В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Содержание:

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, в принципе?

Зарядить АКБ, не отключая от машины можно! Но, не всяким зарядным устройством! Для этих целей подходит лишь автоматический аппарат, в инструкции которого указано, что делать это разрешается.

Зарядные устройства, которыми можно зарядить аккумулятор, не снимая клеммы должны поддерживать постоянное напряжение. Причем его значение не должно превышать показатель в 14,5-14,8 В. В этом случае создается эффект генератора. То есть, устройство выдает напряжение в том же диапазоне значений, что и генератор машины. Поэтому ничего критичного с автомобилем при этом процессе не произойдет.

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:

  • Периодически проводить подзарядку аккумулятора с использованием сетевого ЗУ. В идеале нужно проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубокому разряду. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По возможности зимой нужно избегать кратковременных поездок и частых пусков мотора;
  • Содержите в исправном состоянии электрическую проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и обогреве стёкол;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин. При необходимости доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов;
  • Следите за чистотой корпуса и клемм аккумулятора. Нужно устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязь и подтеки электролита. Это снизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть специальным составом против окисления;
  • Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение на заряженном аккумуляторе 1,27 гр./см3. При необходимости корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под названием «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке длительный период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните отдельно.

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.

Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.

В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.

Устройство карбюратора

Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

Если инжектор

В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.

В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.

Очистка клемм может выполняться разными способами:

  • механическим, с использованием абразивных материалов;
  • с помощью специальных химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Техника безопасности во время зарядки АКБ

Залогом успеха абсолютно во всех начинаниях является соблюдение мер безопасности. И зарядка АКБ в этом плане не является исключением из правил, требуя неукоснительного выполнения следующих условий:

  1. Обязательно нужно протирать клеммы и другие поверхности АКБ сухой ветошью, поскольку они должны быть сухими, а газовые каналы – открытыми.
  2. При дефиците электролита, его нужно восполнить, долив дистиллят или же применив устройство для автоматической поддержки напряжения, если конструкция АКБ не предусматривает функции долива. Что касается плотности рабочей жидкости, то она должна соответствовать 1,27 г/см3 и 1,25 г/см3.
  3. Не стоит курить или поджигать возле аккумулятора спички, поскольку это чревато воспламенением.
  4. Не допускается заряжать АКБ напрямую от розетки, ведь вместо этого необходимо использовать специальное приспособление, причем не самодельное, а фабричное.
  5. Превышение температуры электролита отметки в 45 градусов является поводом для того, чтобы приостановить процесс заряда, дав время на охлаждение.
  6. Напряжение РЦ должно колебаться в диапазоне от 12,6 до 12,7 В, притом что мерить его необходимо только спустя несколько часов после полной остановки ДВС.

Исходя из этих соображений, перед постановкой автомобиля на длительное хранение настоятельно рекомендуется производить его полную зарядку.

Время зарядки

Продолжительность зарядки зависит от типа подключенного устройства; используются 3 методики восстановления:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • ускоренный алгоритм.

Зарядка батареи постоянным током

Алгоритм зарядки аккумулятора постоянным током:

  1. Перед тем как зарядить батарею, необходимо установить ток на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора. Например, для устройства емкостью 72 А*ч требуется подать ток силой 7,2 А.
  2. Отрегулировать напряжение на уровне 14,4 В. При повышении параметра начинается электролиз воды, негативно влияющий на состояние аккумулятора. Рост напряжения не способствует ускорению зарядки источника питания.
  3. Владелец машины визуально контролирует значение напряжения, при росте параметра до 15 В производится снижение тока в цепи. Зарядка прекращается при отсутствии дальнейшего роста напряжения и бурлении электролита.

Продолжительность процедуры зависит от состояния батареи и номинальной емкости.

В процессе эксплуатации малосурьмянистых батарей на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, увеличивающий время зарядки. В среднем для восстановления емкости автомобильной батареи 50-60 А*ч требуется от 12 до 16 часов.

Восстановление емкости при помощи постоянного напряжения


Напряжение на уровне 14-14,4 В залог безопасного восстановления емкости

Подача постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В обеспечивает безопасное восстановление емкости; сила тока регулируется зарядным устройством автоматически. Параметры зарядки зависят от состояния аккумулятора и температуры корпуса и электролита.

При зарядке постоянным напряжением отсутствует перегрев источника питания, образование газов сведено до минимума.

Владелец автомобиля может контролировать уровень заряда при помощи ареометра, который опускается в банки (при наличии пробок). При достижении значения 1,28 г/см³ батарея заряжена на 100%.

Для оценки времени зарядки следует учитывать следующие особенности алгоритма:

  • для достижения емкости 60% необходима зарядка на протяжении 1 часа;
  • на протяжении последующего часа емкость восстанавливается еще на 20%;
  • в течение третьего часа происходит рост еще на 8%.

Для полноценного восстановления емкости батареи потребуется от 5 до 6 часов. В зимнее время продолжительность зарядки увеличивается из-за естественного замедления электрохимических реакций.


Ареометр поможет контролировать уровень заряда АКБ

При падении тока до 0,2-0,3 А (зависит от состояния батареи) зарядка автоматически прекращается. При фиксации падения напряжения на клеммах источника питания из-за саморазряда зарядное устройство активируется заново.

Ускоренное восстановление емкости

Алгоритм ускоренного восстановления емкости позволяет обеспечить кратковременное прокручивание коленчатого двигателя стартером для запуска. Для обеспечения зарядки используется режим Boost, предусмотренный в конструкции части адаптеров питания.

После активации функции в цепь подается ток повышенной силы, обеспечивающей частичное восстановление емкости. В зарядных блоках ток регулируется вручную, допускается поднятие значения на 30% выше, чем при стандартном алгоритме. Процедура длится 10-20 минут (зависит от состояния аккумулятора).

Повышенный ток в цепи зарядки негативно влияет на состояние свинцовых пластин и активной массы, приводя к ускоренному разрушению аккумулятора. Режим Boost допускается использовать только в критических ситуациях.

Для запуска двигателя машины с разряженным аккумулятором рекомендуется применять внешние источники питания (батарею или переносное устройство с накопителем энергии). Оборудование подключается с соблюдением полярности, при пуске не происходит просадки напряжения в бортовой сети.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи  не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

В каких случаях зарядка АКБ должна производиться при надетых клеммах

Причина, по которой мануалы многих моделей настоятельно рекомендуют не заряжать отсоединённый от клемм аккумулятор, достаточно проста – речь идёт об автомобилях, у которых имеется энергозависимое оборудование. Если хотя бы на секунду оставить их без питания, имеется вероятность сброса важных настроек или включения режима защитной блокировки.

Подключение зарядного устройства к клеммам аккумулятора

В частности, на автомагнитолах Renault или Nissan используется именно такая защита – и если вы снова подключите аккумулятор, чтобы активировать магнитолу, нужно будет по-новой ввести код, записанный в энергонезависимой памяти устройства. На некоторых моделях при отключении аккумулятора сбрасываются в ноль некоторые настройки электронного бока управления – в частности, информация о суточном пробеге и тратах топлива. Безусловно, это некритичные проблемы, но есть ещё одна опасность – если снимать или одевать клеммы неаккуратно, возможен скачок напряжения в бортовой сети, который может повредить электронные компоненты, включая саму управляющую программу ЭБУ. Но точно такой же риск возможен и при зарядке АКБ непосредственно на автомашине.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока

Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье

Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок

#1 ВНЕ САЙТА bob

  • ORM
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 347 сообщений
  • Авто: PIV LR
  • Имя: Boris
  • Пол: Мужчина
  • Город: KYiF

Прочел всю тему о зарядных устройствах. В результате зарядное устройство стоит уже в гараже. Но непонятны два технических вопроса. На автомобиле куча электроники, опасаюсь спалить что либо. Можно ли заряжать АКБ прямо на автомобиле не снимая клемы, не нанесу ли вред электронике? И вычитал еще в другой теме — если снимать клемы, то какую первую?

Админы сори если это оффтоп, перенесите плиз как надо, а то я читал так тут и задал вопрос. Заранее благодарю всех за разъяснения.

Юзер
Регистрация: 16 Oct 2010
908 сообщений

ORM
Регистрация: 21 Oct 2008
275 сообщений

  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя: Aлеха
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ

Юзер
Регистрация: 06 Mar 2009
400 сообщений

Юзер
Регистрация: 13 Nov 2010
770 сообщений

Юзер
Регистрация: 08 Dec 2011
1719 сообщений

Юзер
Регистрация: 29 Jan 2013
13 сообщений

Юзер
Регистрация: 31 Mar 2009
5526 сообщений

  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

STEN это нравится

#9 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ

Юзер
Регистрация: 12 Nov 2011
1252 сообщений

  • Авто: ШниФФко
  • Имя: Серега
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кривой Рог

Сказал мои мысли слово в слово (правда с грамматическими ошибками ).

ORM
Регистрация: 25 Apr 2008
347 сообщений

  • Авто: PIV LR
  • Имя: Boris
  • Пол: Мужчина
  • Город: KYiF

#11 ВНЕ САЙТА STEN

Юзер
Регистрация: 16 Oct 2010
908 сообщений

ток зарядки важен ! Вот , что бы не клацать самому, скопировал правильную мысль — батарея заряжается при постоянном токе, величина которой равна 0,1 от емкости при этом время заряда почти 20 часов. Таким образом, для батареи номинальной емкости 60 А ч, ток заряда равен 6 А.

Чтобы в течение всего процесса, поддерживать определенное постоянство тока, нужно регулирующее устройство.

Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?

Аккумулятор для автомобиля является неприхотливым в плане обслуживания, при подзарядке специализированными зарядными устройствами. Сам зарядный процесс является очень простым, если придерживаться всех требуемых инструкций. Но некоторые владельцы машин не хотят для зарядки доставать аккумуляторную батарею из-под капота, выполняя его зарядку, когда он подключен к бортовой сети машины. В связи с этим, возникает вопрос о том, можно ли проводить зарядку таким образом и какие при этом существуют риски? Почему многие хотят проводить зарядку подобным образом? Как правильно снять аккумулятор с машины, известно каждому автомобилисту, хотя бы раз поднимавшему крышку капота автомобиля. В первую очередь, необходимо снимать отрицательную клемму, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания. Но если аккумулятор полностью отключить от питания бортовой сети, для него это станет настоящим испытанием. В результате может произойти следующее:

  1. Сбросятся настройки бортового управления системой климатического контроля в салоне машины;
  2. Обнулится память оперативного запоминающего устройства;
  3. Заблокируется «родная» или сторонняя система мультимедиа, после чего потребуется ее полноценная перенастройка.

Проводить устранение такого рода неисправностей после отключения аккумулятора нет желания ни у одного из автолюбителей. Кроме того, электронная система на каждой модели машины будет вести себя по-своему и предсказать, какими последствиями это обернется, невозможно.

Подключение второго аккумулятора при помощи параллельного соединения. Специалисты по электрической части, когда требуется снять аккумулятор без сброса бортовой системы автомобиля, поступают следующим образом:

  • Нужно взять аккумулятор на 12 В, заряженный в достаточной степени для поддержания питания бортовой системы автомобиля;
  • С использованием особых проводов, необходимо подключить его параллельно к клеммам аккумулятора;
  • И только после этого можно отсоединить основной аккумулятор, а питание будет осуществляться от резервного.

После подмены основного аккумулятора, можно легко поставить его на зарядку, а впоследствии вернуть его обратно. Трудность этого метода заключается в том, что далеко не всегда у автомобилистов имеется запасная аккумуляторная батарея, а также провода для ее подключения.

Возможна ли зарядка батареи без снятия клемм? Автовладельцы, которые не имеют подобного устройства, пытаются заряжать его без снятия клемм. Основная проблема, которая может возникнуть при выполнении зарядки подобным образом — это чрезмерное напряжение. Если этот параметр превысит рекомендуемую норму, устройство может выйти из строя и его останется только заменить. Нужно, чтобы при проведении зарядки без снятия клемм, владелец машины был осведомлен о параметрах минимального и максимального уровня напряжения. При приобретении сертифицированного оборудования с электрическим питанием, в техническом паспорте можно посмотреть, какие параметры напряжения должны быть у него на выходе. На основании этой информации можно сделать вывод о том, имеется ли возможность зарядки автомобильной аккумуляторной батареи без снятия клемм.

Итог. Заряжать аккумуляторную батарею без снятия клемм можно, но, при этом, следует соблюдать определенные правила безопасности. Надевать клеммы следует, начиная с положительной, снимать — наоборот, с отрицательной. Кроме того, следует быть уверенным в электрических параметрах выбранного устройства, при которых следует заряжать его, во избежание выхода из строя.

Особенности эксплуатации

Производители советуют проверять напряжение аккумуляторных батарей на выходных клеммах каждые 3-4 месяца и чаще в зимний период. Следует помнить о сравнительно быстром уменьшении заряда при снижении температуры воздуха ниже нуля. Беспечные пользователи не выполняют контрольные операции, надеясь на эффективную работу автомобильного генератора.

Такой подход является ошибочным. В штатном режиме автомобильное электропитание ограничено уровнем 14±0,1V при любых оборотах двигателя. Эта защита необходима для соблюдения правил безопасности. Она предотвращает образование взрывоопасного водорода и других газов. Между тем для пополнения до максимальной паспортной емкости необходимо увеличить напряжение до 14,6±0,1V.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

  • Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;

  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
  • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.

Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

Рекомендуем посмотреть:

  • При каком напряжении нужно заряжать аккумулятор
  • Сколько часов надо заряжать аккумулятор автомобиля
  • Сколько заряжается авто аккумулятор
  • Как правильно зарядить авто аккумулятор зарядным устройством
  • Какое напряжение ставить при зарядке аккумулятора

  • Как обслуживать кальциевый аккумулятор

Как снять аккумулятор с машины

Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус». При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

  • «Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.
  • «Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.

Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумулятор – автомобиль» разомкнута. Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею.

Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание.


Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ

Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить. Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector