Тест-драйв bmw i3 edrive range extender: на электрическом облаке
Содержание:
Комплектации и цены
Продажи БМВ ай 3 стартовали осенью 2013 года, однако приобрести её можно лишь у специально сертифицированных дилеров. Немного позже продажи BMW i3 открылись и в России, однако число таких дилеров составило всего два – один в Москве и один в Санкт-Петербурге. Цена машины в базовой комплектации составила около 35 000 евро. Модификация Ranger Extender буде оцениваться примерно в 39 450 евро.
Стандартная комплектация электрического автомобиля включает в себя климатическую установку, полноценную оптику со светодиодами, центр мультимедиа iDrive, панель приборов, выполненную в цифровом стиле, колеса на 19 дюймов, многофункциональное рулевое колесо, электрические стеклоподъемники и прочие «примочки».
В более дорогую версию входит и двигатель внутреннего сгорания. Существует три режима функционирования энергетической установки: стандартный Comfort, экономичный Eco Pro и самый экономный Eco Pro+.
В качестве дополнительной опции можно установить стеклянную панорамную крышу с электрическим приводом, функцию подогрева сидений, ассистента парковки, полноценные светодиодные фары и прочие фишки, который подымают ценник машины до 45 000 евро.
Основные отличия модификации BMW i3s от базовой версии
В «спортивном» варианте BMW i3s расширена на 40 мм от стандарта колея задних колес, установлены диски не 19-го диаметра, а R20, и сами шины шире на 20 мм.
Но основная разница заключается в более «сильном» двигателе и его характеристиках:
- мощность электросиловой установки – 184 л. с.;
- крутящий момент максимальный – 270 Нм;
- разгон до «сотни» – за 6,9 секунды;
- максимально возможная скорость – 160 km/h.
В версии с дополнительным мотором машина комплектуется бензобаком объемом 9 литров, что позволяет увеличить расстояние поездки на одном заряде еще на 150 км.
Сборка немецкого электрокара осуществляется в Лейпциге (Германия), купить BMW i3s на европейском рынке можно от 47650 долларов.
Экстерьер
В качестве основы для внешнего облика BMW i3, была позаимствована архитектура LifeDrive. Автомобиль предстает перед нами просторным, легким и также безопасным транспортным средством. То, как просто выполнена конструкция и применение современных материалов, позволили без проблем преодолеть немалое расстояние без зарядки, и обеспечили безопасностью пассажиров при ударах.
Ввиду того, что внутри автомобиля необходимо было разместить аккумуляторную батарею, конструкторы решили уйти от концепции цельно несущего кузова. На шасси установлен кузов из алюминиевых и углепластиковых элементов. Все внешние элементы кузова сделаны примерно по той же технологии, по которой изготавливаются бампера современных автомобилей, что сильно снижает себестоимость, как производства, так и ремонта кузова.
Необычный кузов пятидверного хэтчбека выглядит немного футуристичным, однако, немного абсурдным оформлением с насупленным «взором» фар светодиодного исполнения, которые вдобавок подсвечиваются синей окраской фирменных «ноздрей» решетки фальшрадиатора. Немного декоративно, а также замысловато выглядит оконная линия и нестандартные задние LED фонари.
Интересно, что, по словам дизайнеров, их работу ограничивали инженеры, настаивая на соблюдении определенных требований. Электрокар получил большую переднюю дверь, которая открывается как дверь обычной машины. Центральной стойки нет, а задние двери открываются назад. Вообще, двухцветное цветовое решение для кузова было хорошей идеей.
Если передняя часть автомобиля хоть кое-как смахивает на привычные автомобили современности, то боковая и кормовая часть выглядят просто фантастически. Боковые части автомобиля заставят засмотреться даже тех, кто далек от мира машин. Немалая по высоте и ровная крыша, уникальные и темпераментные линии с переходами выглядят превосходно.
Завершают, немного странноватый внешний дизайн колеса из кованого алюминия, обладающие диагональю 19 дюймов, которые облачены в узкие и высокие шины. То, что были установлены ультратонкие покрышки, дало возможность обеспечить оптимальный баланс между динамичностью, управляемости и сопротивлению перед качанием.
Несмотря на отсутствие стойки по центру кузова и то, что боковые двери были выполнены без рамок стекол, это никак не повлияло на жесткость, потому что капсула салона выполнена из американского SGL карбона. Шасси же и другие детали автомобиля производились при помощи алюминия и сплава легкого магния.
Подобные нововведения дали возможность, не обращая внимания на 230-ти килограммовые аккумуляторные батареи, понизить снаряженную массу электрической машины. Примечательно, что шины по ширине не превышают 15 сантиметров, исходя из чего, можно сделать вывод, что не рекомендуется проходить крутые повороты на скорости. Наличие разноуровневого расположения стекол, напоминает по форме морскую волну.
Задняя же часть выглядит так, будто это произведение искусства современности. Было решено отказаться от металла. Интересно, что стоп-сигнал i3 загорается не только при нажатии на педаль тормоза, но и при отпускании педали газа, так как электрические автомобили работают с опцией рекуперации, что замедляет машину с целью восполнить уровень аккумулятора.
Тыльная часть электромобиля BMW i3 вызывает недоумение, и отсутствие понимая, для чего тут находится шильдик BMW. Все выполнили в черной окраске, помимо края заднего бампера. Крышка багажного отделения получила светодиодные фонари с загнутой линией. Они напоминают известного персонажа из мультфильма «WALL-E».
Внешний вид
Двери. Вы знаете, эти странные задние двери. Вы любите их ИЛИ ненавидите их, или вы любите И ненавидите их. Мы относимся к последним. Они такие классные, но, если вы хотите продать много автомобилей, не стоит строить двери, подобные этой. Во многих ситуациях эти двери делают машину более вместительной. В других случаях они доставляют хлопоты, и у машины часто возникают проблемы с определением, закрыты ли задние двери. Вы получаете практичность с маленькими детьми сзади, но взрослые действительно чувствуют себя оскорбленными, нуждаясь в инструкции о том, как войти и выйти. А также, почему это 4-местный авто? На заднем сидении могут легко разместиться 3 человека. По крайней мере, 2 взрослых и ребенок посередине. Внешность BMW i3 передает ловкость с самого первого взгляда. И это объявляет это в стиле. Двухцветные окрашенные поверхности и короткие выступающие края являются образцом современного дизайна. Отсутствие стоек в дверях – интересное инженерное решение от БМВ. Завершает внешний вид – панорамная крыша. Уникальный и просторный салон BMW i3 ощутим только после одного взгляда через открытые «двери автобуса». Открытый, привлекательный дизайн делает въезд и погрузку простой и удобной — без ущерба для безопасности, поскольку закрытые двери выполняют защитную функцию центральной стойки. Его стандартные U-образные светодиодные фары по бокам и символ бренда: решетка радиатора. Под ними бампер визуально вытягивает переднюю часть автомобиля с большими дизайнерскими фонарями указателей поворота и придает им чрезвычайно мощную выразительность. Похожий на диффузор, задний бампер имеет размеры на 40 миллиметров больше, чем у предыдущей модели, и доминирует в ширине задней части. Расположенные на остекленной задней двери, надписи «eDrive» и «i3» смещены наружу. Логотип BMW с синими акцентами подчеркивает характерный черный пояс и еще раз подчеркивает очевидную спортивность. Черные стойки крыши из хромированного матового стекла являются примерами этих мелких деталей. Они подчеркивают инновационный дизайн автомобиля и придают ему определенную элегантность.
BMW i3 2017 года
Пятидверной машине немного исправили экстерьер, подправив бампера, колеса и схемы кузовного окрашивания. Кроме этого, специалисты смогли отделить полноценную светодиодную оптику и установить модернизированную систему iDrive, которая имеет дисплей повышенной четкости и расширенный функционал.
Самые важные внешние перемены затронули переднюю и заднюю кузовную часть. Лицевая часть обладает теперь полноценной светодиодной оптикой головного света, немного измененным бампером, получившим горизонтально установленные светодиодные поворотники.
Кроме этого, есть фальшрадиаторная решетка, лишенная голубой оправы. Если раньше, автомобиль обладал контрастным черным окрасом капота, дверей багажника и крыши, то теперь его можно увидеть и на боковых стойках, что помогло сделать более собранную внешность.
Боковая часть новой BMW i3 получила массивные колесные арки, где скрываются 19-дюймовые «катки», а также замысловатую оконную линию и эффектные «всплески» на боковинах. Приятно, что после обновления, в машине не убрали открывающиеся против движения задние двери.
Задняя область имеет уже привычные габаритные огни в футуристическом стиле, компактную дверь багажного отделения и новый задний бампер с двумя противотуманными фарами. Используя свою неординарную внешность, БМВ i3, молниеносно распознается в городской черте, однако, сказать, что модель привлекательная, смогут не все. Хотя все решает вкус.
Салон
Внутри транспортного средства в большей степени все осталось, как было и раньше. Важные перемены затронули мультимедийный комплекс iDrive, который теперь умеет качественнее распознавать голосовые команды. Вдобавок ко всему, он получил опциональный 10.25-дюймовый сенсорный дисплей.
Прежняя версия могла похвастаться только 8-ми дюймовым монитором. Водительское место имеет компактный мультифункциональный руль и 8-дюймовый жидкокристаллический дисплей, который выполняет роль «приборки». Центральная часть торпедо обладает мультимедийным центром, который будто парит над центральной консолью и лаконичным, стильным блоком управления микроклимата. Выполняли все эти элементы, учитывая лучшие традиции марки.
Установленные же сзади сидения, ориентированы на двоих людей. Свободного места хватает, однако, только для пары людей. Невзирая на то, что машина не имеет трансмиссионный туннель, третий будет явно лишний. Электроавтомобиль отличается удобным расположением кнопок для управления работой многих систем.
Отделка внутреннего убранства электрохэтчбека BMW i3 имеет 4 доступные варианта: Ательи, Лофт, Свит и Лодж. Лодж внутри получил деревянные вставки. Отдельно стоит сказать за уровень тишины, который просто на фантастическом уровне.
В машину вшили сим-карту, которая в on-line режиме обеспечивает хозяина всей необходимой информацией о расположении заправок на дисплее системы мультимедиа. Приятно, что можно позвонить в колл-центр BMW, невзирая на текущее местоположение (роуминг отсутствует).
Двигатели и трансмиссия
Блок управления (сверху), электромотор и редуктор Силовой привод электромобиля состоит из установленного сзади электродвигателя, который вращает задние колёса через одноступенчатый редуктор. Синхронный электромотор с возбуждением постоянными магнитами разработан специалистами BMW и производится на заводе компании. Весит он 50 килограммов, развивает максимальную мощность в 125 кВт (170 л.с.) и создаёт крутящий момент в 250 Нм во всём диапазоне оборотов.
На спортивную модель i3s устанавливается более мощный и усовершенствованный электромотор: улучшена система его управления, в редукторе стали использовать новые подшипники, в целом силовая установка спортивного автомобиля на 40% эффективнее стандартной, в отдельных режимах работы.
Кроме самих литий-ионных аккумуляторов, которые закупаются на стороне, все остальные компоненты батареи изготавливаются, и она сама собирается на заводе BMW в Дингольфинге. Компоновка, электрические соединения отдельных ячеек, встроенные датчики контроля состояния и управляющая электроника разработана специалистами компании.
Батарея состоит из восьми модулей по 12 отдельных аккумуляторов в каждом. Все они создают электрическое напряжение 360 вольт и способны запасать максимум 22 киловатта энергии в час, из которых можно использовать примерно 18,8 киловатт в час. Электронная система контролирует заряд и разряд каждого аккумулятора и обеспечивает оптимальные условия его работы. Система охлаждения остужает батарею летом и подогревает зимой до температуры, примерно в 20°C. Предполагается, что срок службы батареи будет равен сроку эксплуатации автомобиля. В любом случае, компания даёт на неё гарантию в 8 лет и 100 тысяч километров пробега.
Батарея и управляющая электроника внутри силового каркаса
Весит батарея 230 килограммов, установлена она внутри силового каркаса и надёжно защищена от окружающей среды и возможного повреждения при аварии. Три уровня безопасности, в том числе экстренное отключение управляющих и высоковольтных контуров обеспечивают защиту всей электрической системы.
Силовая электроника, обеспечивающая взаимодействие батареи и электромотора, также разработана в компании. Она включает в себя инвертор, который преобразует электрический ток для питания мотора и выдаёт 12 вольт для бортовой сети, очень сложный блок управления рекуперацией и систему зарядки батареи, позволяющую «закачивать» в неё от 3 до 50 киловатт энергии, в зависимости от возможностей зарядной станции.
Зарядить автомобиль можно от обычной электросети, или купив специальную зарядную станцию, которая позволяет использовать максимально возможную силу тока в домашней сети и сокращает время зарядки примерно вдвое. Конструкция и мощность зарядной станции зависит от региона поставки, и учитывают соответствующие стандарты напряжения и силы тока. Можно также воспользоваться публичной станцией быстрой зарядки постоянным током (50 кВт), на которой подзарядить батарею до 80% от максимальной ёмкости можно примерно за 30 минут, во время обеда, например.
По заказу автомобиль может быть оборудован так называемым удлинителем хода (Range Extender), который позволяет подзаряжать батарею во время движения. Делается это с помощью небольшого бензинового двигателя, который вращает генератор. Размещается такая конструкция сзади автомобиля, рядом с электромотором и не влияет на объём багажника. Двигатель автоматически запускается в нужный момент и подзаряжает батарею, позволяя дополнительно поехать примерно 100 километров.
Начиная с лета 2020 года новые автомобили стали оборудовать более ёмкой батареей в 33 кВт ч. Увеличение ёмкости произошло за счёт замены элементов батареи на более совершенные. При этом ни габариты, ни вес её не увеличились. Так что владельцы ранее выпущенных автомобилей могут заменить в них батарею более ёмкой. В ноябре 2020 года ёмкость батареи была увеличена ещё раз. Теперь она равна 120 А ч или 42,2 кВт ч, что позволило ещё примерно на 30% увеличить пробег электромобиля.
Батареи | |||
2013 | 2016 | 2018 | |
Напряжение, В | 360 | 353 | 352 |
Ёмкость, А ч | — | 94 | 120 |
Максимальная запасаемая мощность, кВт ч | 22,0 | 33,2 | 42,2 |
Максимальная отдаваемая мощность, кВт ч | 18,8 | 27,2 | 37,9 |
Примерное время зарядки на специальной станции (50 кВт, ), мин | 30 | 39 | 45 |
Примерное время зарядки от бытовой электросети (240 ), час () | 8 (10 А) | 11 (10 А) | 9,4 (16 А) |
Пробег автомобиля по циклу WLTP, км | — | 235—255 | 285—310 |
Внешний вид электро-BMW
Дизайн электрокара, дебютировавшего более 7 лет назад, сегодня выглядит также необычно, и по-прежнему выделяется в потоке. Замысловатые боковые грани и формы остекления, короткие свесы и стилизованные “ноздри” намекают на незаурядность его владельца.
Примечательно то, что в отличие от обычных металлических внешних панелей на других автомобилях, пластиковые элементы кузова i3 не так сильно деформируются от внешнего воздействия. В большинстве дорожных ситуаций кузову удавалось отделаться царапинами и потертостями, которые можно было без проблем покрасить без ремонта пластика. Не обошлось без серьезного ремонта. Из-за поврежденного заднего фонаря пришлось заменить крышку багажника полностью в силу интегрированной оптики в панели задней двери.
Электроника
Начинка представляет собой iPhone под управлением Android OS 2.0. Тачскрин и кнопки высшего качества, и тот факт, что большинство из созданы с чистого листа — это круто. Машина может показаться смешной снаружи, но внутри она просто прекрасна. Однако, программное обеспечение, работающее на этих крошечных экранах, на наш взгляд, нелогично. Мы знаем, что телефоны Android продаются в большем количестве, чем iPhone, но это оправдание для создания паршивого пользовательского интерфейса. Графика отличная, но система меню iDrive — отстой во многих отношениях. Мы даже не будем сейчас вдаваться в это. Возможно, мы бы не думали об этом так, если бы не пробовали iPhone среди автомобилей: Tesla Model S. Проблема с вождением Model S в течение дня или двух состоит в том, что все другие автомобили впоследствии выглядят старомодными. Извините, но Тесла понял это абсолютно правильно, и на модели 3 он поднимает это на следующий уровень, оставляя всех остальных в пыли. Два маленьких экрана, и ни один из них не показывает вам время, когда вы выключаете машину. BMW действительно нужно улучшить ориентирование интерфейса на пользователя. Но видимость снаружи отличная!
BMW i3 TERA REx
BMW i3 не «просто экологически чистый автомобиль»: его маневренность и разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды позволяют водителю получить исключительное удовольствие от вождения. Достаточно слегка коснуться педали акселератора, чтобы BMW i3 динамично и бесшумно начал разгон.
Модель | BMW i3 TERA REx |
Дата производства | сентябрь 2015 |
Range Extender * | ДА |
Пробег | 66 800 км |
VIN | WBY1Z4C50FV503*** |
Цвет кузова | Белый |
Цвет салона | Коричневый (кожа) |
Шины | 155/70 R19 84Q Bridgestone Blizzak |
Диски | BMW i 428 |
Статус | Электромобиль в г. Москва. ПТС в наличии. |
Цена | 2 111 111 руб. |
* Range Extender — «увеличитель хода» на базе ДВС-генератора, позволяющий продолжать движение с разряженной батареей. Характеристики
Оснащение
Технические характеристики BMW i3s
Компактный баварский электрокар BMW i3s образца 2020 года обладает длиной 4 метра, его ширина и высота – 1,79 и 1,59 м соответственно. Колесная база машины составляет 2570 мм, полная масса транспортного средства – 1760 кг.
Некоторые другие технические характеристики BMW i3s:
- дорожный просвет – 131 мм;
- привод колес – задний;
- колея колес (передних/ задних) – 1571/ 1576 мм;
- размер колесных дисков (передних/ задних) – R20X5,5J и R20X6J;
- применяемые шины (передние/ задние) – 175/55 и 195/50 (по кругу R20);
- усилитель руля – электрический;
- минимальный радиус разворота – 5,155 м;
- тип передней/ задней подвески – McPherson/ многорычажная;
- тормоза – вентилируемые дисковые для обеих осей;
- количество мест в салоне – 4 (с учетом водителя);
- трансмиссия – автоматическая односкоростная;
- емкость литий-ионной батареи – 94 А•ч;
- грузоподъемность ТС – 395 кг.
Объем багажника БМВ i3 (i3s) равен 260 л, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1100 литров.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Знакомство с кроссовером Geely Emgrand X7, плюсы и минусы, отзывы
Аккумуляторная батарея обладает запасом заряда 33 кВт•ч, расход энергии в большой степени зависит от выбранного режима вождения и включения дополнительных энергопотребителей.
Технические характеристики
Двигатель
В движение BMW i3 приводится расположенным сзади электромотором мощностью 170 л.с. (125 кВт). Крутящий момент составляет 250 Нм. Этот двигатель, по заверениям создателей, обладает прекрасной удельной мощностью среди аналогов и позволяет разгонять автомобиль до ста за 7,2 секунды.
Передвигаться по шоссе можно со скоростью до 150 км/ч. Как и электромобили других производителей, i3 от BMW имеет систему рекуперации, предназначенной для подзарядки батареи при торможении. Кстати, по поводу отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Как опция доступна установка бензинового двигателя мощностью 34 л.с оснащённого генератором для дозарядки аккумуляторной батареи.
Таким образом, «легким движением руки» электромобиль превращается в полноценный последовательный гибрид, что увеличивает пробег почти вдвое. Бензиновый «дополнительный» силовой агрегат, который можно приобрести, как дополнительную функцию, обладает объемом 647 см3. Для него установлен 9-литровый топливный бак.
Приводят в движение автомобиль задние колеса. Предусматривается одноступенчатая коробка передач. Между колесами и мотором установлен одноступенчатый редуктор, питание которого происходит с помощью батареи на 360 Вольт.
Она состоит из восьми модулей, а они в свою очередь расположились на платформе с целью сделать низкий центр тяжести. Сам электрический мотор имеет массу около 50-ти килограмм.
Батарея
Чтобы полноценно зарядить аккумуляторные батареи от стандартного источника питания необходимо порядка 8-ми часов. Но если использовать приспособление, рассчитанное на 50 кВт, «быструю зарядку», то до 80% аккумулятор будет заряжен за полчаса. Зарядка от сети, которая выдает 9 кВт, занимает не меньше 8-10 часов.
Зарядка батареи
Батарея располагается таким образом, что автомобиль становится хорош управляемым и более устойчивым из-за пониженного центра тяжести. Аккумуляторы имеют срок своей службы около 8-ми лет. Около, потому что время зависит от места эксплуатации, температуры и прочих влияющих на жизнедеятельность батареи вещей.
Сам автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км. Батарея мощностью 22квт/ч обеспечивает пробег без дозарядки в пределах от 130 до 200 километров. Такой большой разброс обусловливается как дорожными условиями, так и сезонной температурой.
Ходовая часть
Сконструирована машина была по 2-х модульной технологии «Drive and Life». Авто представляет собой шасси, выполненное из алюминия, вместе со стойками McPherson на передней оси и 5-ти рычажной архитектуре на задней, куда входят силовая установка, тяговая батарея и остальные устройства.
На раму был установлен модуль «Лайф», который выражен в кузове. Его «скелет» был сделан из карбона, а навесные детали из пластика. Рулевое колесо получило электрический усилитель. Тормозная система на всех колесах включает в себя дисковую систему, которая впереди вентилируется.
Габариты
BMW i3 в длине составляет 3 999 мм, его высота равняется 1 578 мм, а по ширине автомобиль занимает 1 775 мм. База колес следующая – 2 570 мм, а клиренс не более 140 мм. Если говорить о его весе, то масса i3 составляет 1 195 кг, а с опционально доступным двигателем внутреннего сгорания – 1 315 кг. Масса была распределена между парой осей в соотношении 50:50.
Безопасность
К системам безопасности относится наличие фронтальных и передних подушек безопасности для передних пассажиров, крепежей для установки детских кресел ISOFIX, антиблокировочной системы, функции блокирования дверей в автоматическом порядке при начале движения, светодиодной головной оптики, заднего парктроника, противобуксовочной системы и средства курсовой стабилизации, круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать владельца о вероятном столкновении, функции, умеющей распознавать пешеходов и в автоматическом порядке остановить автомобиль, задней камеры и прочего.
Сам кузов транспортного средства оборудовали «скелетом» из карбона, который позволил не только понизить общий вес машины, но и увеличить общую степень безопасности.
i-ситикар на каждый день
Если использовать BMW i3 исключительно как городской челнок с возможностью подзарядки в течение дня, например, в подземном паркинге с доступом к сети, то можно обеспечить стабильные 130-180 км мобильности.
Компактный, маневренный и неприхотливый в обслуживании автомобиль обойдется вам в пять раз дешевле малолитражки с мотором полтора литра по затратам топлива и в десять раз дешевле по затратам на регулярных ТО. Заливайте лишь регулярно “омывайку” и меняйте каждые 10 тысяч километров фильтр салона. Для ежедневных поездок на работу, в спортзал или по магазинам — отличное вложение в мобильность!