Насколько часто необходимо мыть авто

Можно ли зимой мыть двигатель?

Плюсы:

1. Собравшиеся под капотом, грязь и масло, оказывают, на работу электронного оборудования, плохое влияние. Из строя может выйти электропроводка и другие электромеханизмы. Вероятно даже воспламенение, вызванное небольшим замыканием.

2. Загрязненный мотор поддается перегреву чаще, чем чистый. В смазочной системе, в связи с повышением температуры может произойти разжижение моторного масла, что приведет в будущем к закипанию.

3. Пожарная безопасность. В подкапотном пространстве грязного мотора, накопившиеся масляные пятна могут воспламениться.

4. Проще осуществить продажу машины с чистым мотором, потому что товарный вид имеет важную роль.

5. В техобслуживании двигателя появляются сложности. Владелец автомобиля, из-за загрязнения может не усмотреть неисправности, которые позже приведут к очень серьезным поломкам.

Минусы:

1

С легковоспламеняющимися средствами, нужно обходиться очень осторожно, которые предназначены для мойки мотора

2. В большинстве случаев этот процесс плохо переносят иномарки, особенно со стороны электрического оборудования. Есть вероятность, что влага попадет в электрические механизмы не смотря на полиэтилен, закрывающий их..

3. Надлежит придирчиво делать выбор автосервиса, ведь от подготовленности специалистов зависит работа вашего авто.

4. Если очистка мотора, производится лично, возможно недоброкачественное просушивание, которое, вероятнее всего, приведет к замыканию в проводке.

Желательно не забывать, что мыть двигатель, производители автомобилей разрешают лишь в редких случаях. Любой автовладелец сам должен определить степень необходимости. Так же стоит помнить, что загрязнение не нанесет такого вреда, как струя воды.

Если автомобиль имеет старый дизельный двигатель и топливную систему высокого давления, то бояться очистки мотора не стоит. Даже если его опустить в воду полностью с ним все будет хорошо, ведь в них повышенная надёжность. А вот бензиновые моторы из-за контакта с водой работать перестанут. И здесь нет никаких исключений, ни скидок на автомобильный возраст.

Бесконтактная или контактная мойка – что выбрать

Контактная мойка осуществляется ручным способом с использованием щетки, губки или тряпки. В бесконтактном способе необходимо наносить химические реагенты, которые необходимо будет смывать струей воды, используя напор. Для поддержанной машины лучше не использовать последний вариант мытья. Это связано с тем, что во время эксплуатации могли образоваться небольшие трещины.

Если в них попадут химические вещества, их практически невозможно будет вымыть. В результате, попадая глубоко под краску, они разрушают покрытие. В зимний период, когда погода слякотна или на дорогах каша из реагентов и снега, то лучше использовать бесконтактную мойку. Она позволит смыть дорожные химикаты.

Нужно ли мыть машину зимой

Хотя зимы с каждым годом становятся мягче и теплее, в умеренных и северных широтах с континентальным климатом бесснежные зимы – это нонсенс. Снежный покров может быть разной толщины, лежать несколько дней или месяцев, но он был, есть и будет.

И каждый год зимние осадки доставляют массу хлопот автомобилистам. Но если выбирать между безопасностью и остальными факторами, то выбор будет очевидным. Именно поэтому со снегом и наледью на дорогах усиленно борются, используя в качестве основного антигололёдного реагента соль. Довольно успешно справляясь со своей основной задачей, она в растворённом виде попадает на кузова автомобилей, способствуя разрушению лакокрасочного покрытия, а там, где его нет – принимаясь за металл. Хотя бы поэтому от грязи и соли зимой следует избавляться, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль весной выглядел столь же непрезентабельно, как и дороги.

Кстати, очень немногие знают, что скорость распространения коррозии сильно зависит от температуры окружающей среды. Общее правило известно – чем теплее, тем более благоприятные условия создаются для окисления металла. Это означает, что в сильный мороз, когда термометр показывает минус десять и ниже, коррозионные процессы практически останавливаются, даже если автомобиль будет покрыт миллиметровым слоем соли, выступающей в качестве катализатора процесса. Но как только мороз ослабнет до минус 5°С, грязной машине несдобровать.

И если учесть, что большую часть времени в зимнее время сильные морозы отсутствуют, а грязь на дорогах – явление распространённое, забота о гигиене автомобиля будет совсем не лишней.

Так что мойка машины зимой – обязательная процедура, особенно если транспортное средство эксплуатируется столь же интенсивно, как и в остальное время года. И хотя многие современные автомашины имеют оцинкованный кузов, он не способен противостоять резким перепадам температур и агрессивным антигололёдным средствам, которыми обильно посыпают наши дороги. Отметим также, что от их воздействия страдает не только металл, но и многочисленные резинотехнические изделия (прокладки, уплотнители, манжеты).

Другой вопрос – что зимняя технология мойки кардинально отличается от летней. Впрочем, если у вас имеется большой отапливаемый гараж с бетонным полом (или любым другим, не боящимся большого количества воды), то проблем возникнуть не должно. Но вряд столь большим количеством таких совпадений может похвастаться рядовой автовладелец. Остаётся два варианта – мыть на улице или на профессиональной автомойке (мы об этом обязательно поговорим более обстоятельно, но позже).

Станция самообслуживания зимой

Если в тёплое время года большинство предпочитает самостоятельное мытьё, то зимой картина кардинально меняется, чему есть объективные причины. И даже высокая стоимость мало кого останавливает. При выборе автомойки желательно, чтобы удовлетворялись следующие условия:

  • помещение должно быть отапливаемым – в противном случае вы и сами справитесь с этой работой;
  • желательно, чтобы при мойке использовались специальные средства, включая пену;
  • мойка без сушки зимой – это деньги, пущенные на ветер, при этом проследите, чтобы сушка была качественной, и остатки влаги были удалены, в том числе из труднодоступных мест;
  • если на улице сильный мороз, попросите смазать силиконом все резиновые уплотнители, замки, дверные петли и другие детали, которые рискуют «схватиться», или сделайте это сами.

Надеемся, вы уже поняли, можно ли мыть автомобиль зимой. Остаётся ещё один важный вопрос: если нет возможности осуществить мероприятие в отапливаемом помещении, при какой температуре допустимо мыть авто на улице?

Как мыть авто зимой на мойке самообслуживания

Каждая мойка с самообслуживанием включает в себя основные этапы: первичная, полная, споласкивание, обработка воском, блеск и сушка

Важно знать, как правильно помыть машину не только в летний период, но и на морозе

После того, как оплатили процедуру и достали пистолет нужно поочередно выбрать режим:

Вначале происходит обмывание всех частей машины, в том числе, и труднодоступных мест – это подкрылки, колеса и нижняя часть (днище). Это делается, чтобы смочить всю засохшую грязь перед основной мойкой.
Первичная мойка включает в себя нанесения специального средства. Можно использовать разбрызгиватель, который должен иметься в наличии у сервиса или обычную щетку для мытья корпуса. Стоит подождать 2-3 минуты, чтобы загрязнения успели размокнуть. После можно приступить к основной процедуре очистки авто.
Главная мойка – это тщательное отмывание всех поверхностей с использованием мягкой щетки

Осторожно смываем загрязнения с обшивки сверху вниз. Необходимо смотреть, чтобы на губку не попали твердые частички, которые могут повредить краску

При этом не стоит сильно надавливать на поверхность. Диски и колеса также удобно мыть щеткой. Не забываем и про дверные проемы.
Ополаскивание. Это процесс смывания остатков автомобильного шампуня чистой водой. Можно воспользоваться шлангом или облить машину из ведра. При этом протираем поверхность мягкой тряпкой или губкой, обмакивая ее в чистую воду. Внимательно смотрим, чтобы не попал мусор.
Воск. Обработка воском служит для защиты от влаги, пыли и агрессивных химических веществ, которыми посыпают или поливают дорожное покрытие. Процедура займет не более 1 минуты.
Блеск и сушка. Это также не менее важный этап. Она включает сушку и добавление блеска с помощью специальной жидкости. Деминерализованная вода позволяет транспорту быстро обсохнуть и придает ему блеск. После такой процедуры не нужно даже протирать автомобиль сухой тряпкой. Все что необходимо, это выбрать соответствующий режим. На обработку тратится 2 минуты.
Мойка стекла. Для мытья зеркал и стекол имеется специальная жидкость. Нужно немного нанести ее на сухую ткань и обработать поверхность. Чтобы не испачкать только что вымытую машину, пользоваться ею нужно осторожно.

А также на мойке самообслуживания бывает функция «мытье дисков», которое зимой занимает всего 20 секунд. При ее использовании не следует попадать водой на участки, покрытые краской.

Также читайте: Начат ремонт дороги Керчь – Феодосия – Симферополь

Ткань из замши или микрофибры оставляет разводов на протираемой поверхности, поэтому лучше использовать только эти материалы. Хотя часто владельцы автомобилей применяют баллончики с автомобильной полиролью, которая служит дополнительной защитой и придает блеск.

Для зрительного восприятия, как помыть машину на мойке самообслуживания зимой, предоставлено пошаговое видео.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Как часто мыть машину зимой

Частота мытья  зависит от регулярности использования автомобиля, состояния дороги, по которой проезжает транспортное средство, температурного режима и других факторов.

Интервалы мойки

Если температура приближена к нулю, и машину необходимо использовать ежедневно, мыть таковую нужно около 2-х раз в неделю, не реже. Такой подход позволит своевременно устранять грязь и реагенты с корпуса машины.

При редкой езде и длительном хранении автомобиля в гараже будет достаточно мыть таковой 1-2 раза в месяц. При этом, следует учитывать и состояние грязи на дорогах.

В какой момент лучше помыть машину, а когда не следует

Мыть автомобиль в зимний период необходимо при соблюдении особого климатического режима. В первую очередь — при благоприятной температуре. Если показатель снизился до -10 градусов,  специалисты категорически не рекомендуют делать это на улице.

Для того, чтобы осуществить процедуру мойки — нужно теплое помещение. Но даже при этом требуется соблюдать ряд правил:

Использовать воду без перепадов температур

Иначе покрытие, резиновые уплотнители и некоторые детали могут потрескаться и прийти в негодность.
Окончив процедуру важно тщательно протереть весь корпус и подождать, когда автомобиль высохнет (по времени это займет около 10-20 минут).

В какое время можно мыть машину на улице

Лучшее зимнее время для мытья автомобиля — оттепель и перед заморозками. В этот период температура наиболее благоприятная. В ближайшее время не должно быть резких похолоданий. Поэтому рекомендуется тщательно следить за прогнозом погоды. Если успеть вымыть машину в подходящий период, можно надолго сохранить ее в чистом виде.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Большинство автосервисов после помывки предлагают покрыть машину дополнительным слоем, которому принято приписывать по-настоящему магические свойства. Особенно интересны свойства нанокерамики. Данное покрытие состоит из из диоксида кремния (кварца) и среди обывателей носит менее заурядное название «жидкое стекло».

Представленное покрытие, по словам мастеров, защитит автомобиль от всех невзгод:

  • царапин;
  • сколов;
  • иных мелких повреждений;
  • грязи.

Последний пункт особенно интересен, поскольку по заверениям грязь будет просто стекать с авто, не оставляя никаких следов. Услуга достаточно дорогая, но умелые рекламщики без затруднений продают «жидкое стекло» особенно восприимчивым покупателям.

На самом деле, оно способно в два раза сократить число посещений автомойки, но не сможет избавить от такой необходимости насовсем. Раз в две недели все равно придется мыть машину.

Как часто нужно мыть машину в зависимости от сезона

Каждое время года накладывает свой отпечаток на периодичность посещения автомобильных моек.

Рассмотрим особенности этого процесса летом и зимой, весной и осенью.

Лето. При условии передвижения автомобиля по хорошим автомагистралям в ясную погоду, количество моек можно сократить.

В этом случае достаточно в перерывах между этими процедурами протирать кузов, автостёкла, детали тюнинга мягкой ветошью или салфетками.

При такой погоде можно меньше опасаться появления на металлических деталях очагов коррозии.

Однако летом нужно опасаться вредного воздействия ультрафиолета солнечных лучей, которое может привести к выгоранию ЛКП.

Поэтому нужно не забывать мыть машину и покрывать её защитным восковым слоем.

Зима. В этот период следует реже мыть машину при температуре ниже -10°C.

Выезд на дорогу в морозную погоду после посещения автомойки окажет отрицательное влияние воздействие на тонкий лакокрасочный слой.

Если владелец решил вымыть своё авто, то данную процедуру нужно выполнять в тёплых боксах.

По её окончании необходимо хорошо просушить транспортное средство, его замки.

Нужно не забывать посещать моечные комплексы при более тёплых температурах.

Прилипшие к автомобилю химические реагенты делают свою «чёрную» работу – разъедают его компоненты.

Тщательное мытьё, особенно укромных мест в нижней части машины – первоочередная задача автолюбителя зимой.

Весна, осень. Движение на автомобиле в это время характеризуется наличием грязных дорог, повышенным количеством загрязнений на авто.

Регулярное посещение автомобильных моек поможет избежать сильных подобных наслоений, от которых непросто избавиться.

Частотность мытья автомобиля по временам года следующая:

Лето. В нормальное тёплое время машина моется в зависимости от степени загрязнения раз в 1 – 3 недели.

Летние пыли и песок рекомендуется смывать с помощью бесконтактной мойки. Хорошим дополнением к обычной процедуре будет покрытие кузовных деталей воском.

Осень. Обилие грязи на дорогах, атмосферные осадки требуют от владельца авто регулярного посещения автомоечных комплексов 1 – 2 раза в неделю.

Грязевые наслоения могут быть большими, для этого потребуется бесконтактная мойка под давлением.

Зима. Независимо от того, какая погода стоит в регионе, суровая морозная или тёплая, «европейская» зима, хозяину транспортного средства необходимо один или два раза в неделю заезжать на мойку.

Химреагенты, снежная слякоть, дорожная грязь в большом количестве облепляют машину со всех сторон.

В зависимости от состояния авто применяется контактная или бесконтактная мойка. Следует тщательно проходить напором воды с моющимися средствами нижнюю часть автомобиля.

Это нужно для удаления вредных для ЛКП агрессивных химических веществ.

После мойки следует хорошо просушить машину, а также прокатиться на ней перед длительной парковкой, чтобы прогреть её.

Весна. В первые весенние месяцы, когда морозы ещё возможны, следует руководствоваться правилами мойки для зимы. Лучше применять бесконтактную мойку.

С её помощью можно очистить кузов авто от реагентов. В мае, когда окружающая среда изобилует пыльцой, не лишним будет покрытие воском после бесконтактной мойки.

Аномальная погода в наше время не редкость. Данные примеры приведены для средних погодных условий.

Так мыть ли автомобиль в мороз или все-таки нет?

Как мы уже выше сказали, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Всё зависит безусловно от возраста, марки и модели вашего автомобиля, а также от региона вашего проживания и от условий эксплуатации. 

Тем не менее, мы все-таки советуем вам следующее, если на улице сильный мороз старайтесь меньше ездить на автомойку. Так вы снизите риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова машины из-за больших перепадов температур.

Но как тогда быть, ведь противогололедные реагенты действительно вредят автомобилю? Да, безусловно, любой и пускай даже самый дорогой и современный реагент содержит в своем составе соль, которая оказывает на весь автомобиль агрессивное воздействие. 

Но в сильный мороз химическое окисление реагента попавшего на кузов машины замедляется. Так что учтите, если на улице мороз -12 градусов и более, то вам нечего боятся. Реагент, попавший на машину, фактически не причинит кузову ни какого вреда. Но помните о том, что как только температура воздуха повысится и станет ниже -12 градусов, то процесс окисления солей реагента на кузове автомобиля начнет возрастать, что будет способствовать дальнейшему повреждению металлических деталей автомобиля.

Дело в том, что для вредного воздействия реагента на автомобиль необходимо чтобы начали плавиться химические солевые соединения на кузове.

В холодную погоду подобные химические вещества не смогут начать плавиться. Но в небольшой мороз этот процесс агрессивного воздействия на кузов машины химических веществ содержащих в реагенте, возобновится.

Так что, как только потеплеет, незабудьте обязательно посетить автомойку, и особенно если ваша машина серьезно испачкана снегом вперемешку с реагентом. 

Правда всегда надо помнить, что чем меньше перепад температур при заезде или выезде с автомойки, тем от этого машине лучше. Так вы как можно дольше сохраните целостность лакокрасочного покрытия кузова машины. 

В заключении мы хотим дать несколько советов, которые помогут вам уважаемые друзья увеличить срок службы лакокрасочного покрытия кузова машины и предотвратить преждевременное появления коррозии:

1. Мойте автомобиль каждые 10 — 15 дней (но не реже).

2. Мойте автомобиль тогда, когда температура окружающего воздуха находится в плюсовых значениях или до температуры -12 градусов (при морозе). Помните, что при больших минусовых температурах воздуха дорожная соль или реагент фактически не причинят вред автомобилю. Чтобы реагент начал агрессивно воздействовать на кузов машины ему необходимо разогреться. 

3. Избегайте езды на дорогах по глубокому снегу. Особенно в городских условиях, где снег на дороге содержит большие концентрации дорожных реагентов и солей. Частая езда по глубокому снегу в городе чревата попаданием химических соединений этого противогололедного реагента на днище автомобиля и в другие незащищенные места, которые подвержены коррозии.

4. Избегайте движения на машине в зимнее время через глубокие лужи, где часто наблюдается большое скопление солей реагента. Проезжая по лужам зимой надо быть осторожным, так как эта вода, имеющая большую концентрацию солей, попадает на многие металлические элементы под кузовом машины и это будет способствовать быстрой коррозии автомобиля.

5. В случае даже небольшого повреждения лакокрасочного покрытия кузова машины (даже в случае маленького скола или царапины) вы должны устранить такое повреждение как можно скорее, чтобы незащищенный участок металла кузова не начал ржаветь. 

6. Не забывайте наносить на лакокрасочное покрытие автомобиля воск хотя бы один раз в три месяца. Таким образом вы обеспечите кузову машины сильное защитное покрытие. 

Можно ли мыть машину горячей водой зимой?

Горячей водой мыть машину нельзя. Даже согревшуюся в теплом боксе. Разница температур губительна — помните? Летом тоже, кстати, нежелательно. Если, конечно, не хотите, чтоб краска потрескалась или даже полопалась. Зимой машину желательно мыть теплой водой.

Если вы собрались горячей водой мыть машину только потому, что думаете, что она будет дольше замерзать на улице в мороз, то крайне настоятельно хочу вас отговорить от этого. Не рискуйте «здоровьем» своего автомобиля!

Для чего мыть машину зимой?

Казалось бы, зима – это самое чистое время года, поскольку пыль и грязь скрываются под слоем снега, а песок на дорогах способен оставлять свои следы только на колесах. Но, к сожалению, такая идеалистическая картинка абсолютно не соответствует нашим реалиям. Вчерашний снег или лед может запросто растаять за ночь и порадовать спозаранку обилием луж и месива из остатков снега, песка, соли и грязи грунтовых дорог.

Мойка машины зимой – проблема для множества автомобилистов, ведь проведение данной процедуры значительно отличается от летнего мытья

Все эти сюрпризы природы, особенно при оживленном движении, успешно оседают на поверхности авто, сразу же делая его вид абсолютно нелицеприятным. Но даже если езда на грязном авто не доставляет дискомфорта, а риск испачкаться самому не вызывает опасений, то мойка авто в зимний период все равно необходима.

Грязь, а особенно содержащиеся в ней противогололедные вещества (чаще всего – соль), попадая в микротрещинки, образовавшиеся на лакокрасочном покрытии и забивая стыки и колесные арки, со временем разъедают окрашенные поверхности и металл, что приводит к ускоренному образованию коррозии.

Пункт 6 — Силиконовая смазка

Сейчас она продается повсеместно, лично я купил фирмы «AIM-ONE» стоит недорого, работает хорошо. Пока машина морозится с открытыми дверями, нужно распылить этот силикон в первую очередь в замочные скважины и на ручки дверей, дальше уже на уплотнители, зеркала и другие элементы (я например, брызгаю еще и на «омыватели» фар, чтобы они не примерзли к бамперу). Многие обрабатывают уплотнители окон, и после мойки они также не примерзают.

Затем берется тряпочка (я использую дешевое мягкое полотенце), и убираю все подтеки силикона. Он образует как бы тонкую пленку, отталкивает воду и не дает ей скапливаться. Вещь реально крутая, ВСЕМ СОВЕТУЮ – ДЛЯ ЗИМЫ ПРОСТО НЕОБХОДИМА.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,38 из 5)

голоса

Рейтинг статьи

Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?

Все мы знаем, что толщина заводского лакокрасочного покрытия любого современного автомобиля в среднем составляет от 80 до 165 микрон. Для того чтобы вы точнее представили, какая эта толщина давайте переведем ее в миллиметры:

1 микрон = 0,001 мм

Соответственно толщина заводского лакокрасочного покрытия большинства современных транспортных средств составляет в среднем от 0,08 до 0,17 мм. Так что, наверное, ни у кого не возникнет сомнения в том, что лакокрасочное покрытие автомобилей очень тонкое и соответственно очень хрупкое.

Также никто не будет спорить о том, что прочность любых материалов на планете зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении погоды химические свойства любых материалов изменяется. Но больше всего влияние на различные материалы оказывает резкий перепад температур. Особенно с положительной на отрицательную.

Например, для хрупких материалов перепад температур очень губительный, так как из-за изменения химического свойства подобного материала его прочность кардинально ухудшается. Как мы уже отметили лакокрасочное покрытие автомобиля относится к хрупким материалам. Соответственно из-за резких перепадов температур лакокрасочное покрытие становится хрупким (особенно если возраст автомобиля превышает 7-10 лет, так как со временем химические соединения лакокрасочного покрытия изменяются, и прочность лакокрасочного покрытия на кузове ухудшается).

Представьте, какого лакокрасочному покрытию, после того как вы заехали с 20-ти градусного мороза в теплую автомойку, где не редко температура может составлять 10-20 градусов. В итоге, перепад температуры составит 30-40 градусов. Если же после мойки автомобиль еще просушить тёплым воздухом, то перепад температур может увеличиться, если сразу после мойки выехать на мороз.

Естественно для любого лакокрасочного покрытия (даже нового автомобиля) такой перепад температур приводит к сжиманию краски на молекулярном уровне. В итоге в слоях краски начинают со временем образоваться микроскопические трещины, которые в будущем выйдут владельцу машины боком. Дело в том, что в эти трещины рано или поздно начнет попадать вода и реагент, что ускорит коррозию кузова.

Особенно это касается отечественных автомобилей, чей металл и качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Вот почему на многих старых автомобилях, если полить кузов кипятком, практически мгновенно может потрескаться лакокрасочное покрытие.

Еще хуже если ваша машина подвергалась не заводской покраски. Допустим, после ДТП. Например, в случае применения шпатлевки и грунтовки для выравнивания вмятин и царапин, частая мойка автомобиля в мороз может привести к быстрому отслаиванию свежий краски от кузова.

Так что если ваша машина перекрашивалась или красились некоторые детали кузова или же возраст вашего автомобиля превышает 5-7 лет (в этом возрасте, как правило, краска автомобиля начинает медленно терять свои свойства и отслаиваться на микроскопическом уровне), то мы не рекомендуем часто посещать мойку в зимнее время при температуре ниже -12 градусов.

В противном случае вы не только не спасете машину от агрессивного воздействия дорожных реагентов, но и ускорите вероятность возникновения коррозии из-за отслаивания лакокрасочного покрытия.

Рекомендации химиков

Зимой проезжую часть посыпают химическими реагентами. Они попадают на днище транспортных средств и боковые части, приводя к появлению коррозии. Негативное воздействие проявляется особенно сильно, если на кузове есть сколы, вмятины и другие нарушения целостности покрытия.

Автовладельцы должны знать, что при температуре ниже -10° С ускоряется процесс коррозии. По этой причине при этой температуре и ниже не стоит мыть машины. Внутри салон можно чистить средствами, которые используются для ухода за мягкой мебелью. Процедуру можно выполнить самостоятельно, но с учетом ряда требований.

Зимнее мытье на улице

Ни в коем случае не начинайте помывочные работы, если на улице идет снег или дождь, или же вовсю идет процесс таяния снега

Важно! Самостоятельное мытье машины не может быть осуществлено при температуре ниже -10 градусов С. Это приведет к повреждениям транспортного средства и быстрому образованию ледовых корок на кузове

Для того чтобы помыть машину самостоятельно, первое, что следует сделать, это подготовить ее. Для этого оббиваем все ледышки, который образовались на автомобиле и окатываем его несколькими ведрами подогретой до 40 градусов воды. Это поможет смыть замерзшую грязь с кузова. Далее убираем из салона все коврики. Как известно, под ними скапливается вода, и спустя некоторое время в салоне появляется неприятный запах, который довольно трудно вывести.

Если в процессе мытья вы используйте исключительно ведра с водой, то лучше вооружиться несколькими губками. Старайтесь не пользоваться поролоном, поскольку в нем застревают мелкие частички песка и грязи, которые могут поцарапать покрытие машины.

Мытье необходимо начать с того, что авто окатывается несколькими ведрами теплой воды. Это поможет растворить замерзшую грязь на кузове. При этом не стоит сильно увлекаться горячей водой, ее необходимо использовать по минимуму, поскольку при низких температурах она может привести к растресканию лакового покрытия.

Отдельно уделите внимание моющим средствам. Категорически нельзя пользоваться щелочными средствами, такими как стиральный порошок

От этого происходит окисление металла, которое будет особенно сильным в холодную пору года. Поэтому стоит запастись специальными средствами автохимии, или же обычным моющим средством для посуды.
Многие автолюбители не знают, чем помыть стекла машины зимой. Эксперты советуют использовать мягкие и не агрессивные моющие вещества. В качестве оптимального варианта можно использовать моющие средства для посуды, которые отлично отмоют стекла и не приведут к образованию мыльных разводов.

После того как кузов помыт и очищен от мыльной основы, необходимо аккуратно вытереть авто, чтобы убрать с нее влагу, и начать покрывать кузов специальным воском с водоотталкивающим эффектом.

Важно! Помните, что мытье автомобиля не ограничивается исключительно кузовом. Салон также нуждается в очистке

Один из главных нюансов зимней мойки автомобиля состоит в обеспечении работы замков и петель. Чтобы эти детали во время мойки не замерзли, перед мытьем их необходимо обработать специальными антизамерзающими жидкостями, например, аэрозолем WD-40. А резиновые уплотнители перед процессом мытья стоит обработать глицерином. Это вещество поможет им сохранить эластичность и предотвратит примерзание резины к дверному проему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector