Установка светодиодов в габариты — можно или нет

Используем светодиоды грамотно

Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.

Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии

В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.

И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.

Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.

Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию

Как избавиться от назойливого сигнала о неисправности?

Вооружившись паяльником, можно попытаться исправить проблему с контрольным реле. В некоторых случаях только специальная обманка даст возможность забыть о досадном сигнале. Для большинства моделей ВАЗ будет достаточно заменить старые сопротивления резисторами на 2-3 Ом.

Проведение таких несложных манипуляций позволит сохранить функциональность реле в полном объеме. Можно не только добиться автоматического включения огней, но и получать сигнал о выходе ламп из строя.

Наиболее эффектно на месте габаритов смотрятся именно многоэлементные светодиоды. Такие лампы отличаются не только отменной яркостью, но и плавным распределением лучей.

Новые габаритные огни будут одинаково полезны в любое время суток: днём они выделят авто на дорожной полосе, а ночью помогут выполнять любые маневры без лишних опасений.

Какие светодиоды подходят, а какие – нет?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе нового оборудования – цветовая температура будущих диодов и получаются светодиоды с обманкой. Многие умельцы тюнингуют свои авто с целью использовать габариты в качестве ламп дневного света

Вот тут и поджидает первое препятствие – внимание сотрудников ГИБДД обязательно привлекут лампы, оттенок которых существенно отличается от спокойной желто-белой гаммы. Рекомендуется выбирать светодиоды с цветовой температурой до 5000К, избегая при этом излишне холодных оттенков. Если для обычных ламп средним является показатель около 2700 К, то реальный диапазон становится не таким уж широким.

Второе, на что стоит обратить внимание, прежде чем приступить к переработке огней – размеры и яркость будущих светодиодов. Они должны в точности соответствовать штатному цоколю по всем параметрам

Когда вышеописанные факторы учтены, переделать стандартные габариты для любого автомобиля марки ВАЗ становится намного проще.

Бесцокольные лампы малой мощности свечения

Светодиоды в габариты W5W сегодня применяются в более чем 90 % автомобилей. Их также устанавливают в мотоциклах, квадроциклах. Представленные светодиоды можно применять для подсветки салона, заднего хода или номерного знака машины. Практически их применение в системе освещения легкового автомобиля не имеет границ.

Существует несколько моделей представленного типа ламп. Они отличаются по показателям мощности светового потока. Самой небольшой считается лампа W5W-1. Ее поток лучей сфокусирован. Она не отличается высокой яркостью. Однако потребление электроэнергии этой моделью будет самым минимальным в представленной серии.

Компактными габаритами отличается лампа W5W-1SMD. Ее световой поток более рассеян, но потребляемая мощность также остается минимальной. W5W-1SMD2076 будет издавать более яркое свечение. В ней есть 6 чипов, отвечающих за создание светового потока. Габариты лампы этого типа незначительные.

Направленный боковой поток света позволяет получить лампа W5W-4SMD. В ней на одной стороне платы установлено 4 светодиода. С другой стороны находятся резисторы.

Быстрое сравнение лампочек

Сравнивать две разные светодиодные лампочки скучно и уныло. Поэтому для сравнения в офлайне за 25 рублей была куплена третья лампочка — обычная 5 ватная лампочка для габаритов. 50 рублей в цене в самом верху обзора это цена за пару таких лампочки в оффлайновом магазине. Тут просто фото, без цифр. На крошечном фото рядом с заголовком обзора вы видите собственно сравнение: Сверху вниз и слева направо лежат и светят 1 светодиодная лампочка на COB элементах 2 лампочка накаливания на 5 ватт 3 светодиодная лампочка на 5050 элементах Эта же фотка крупнее.

Чтобы сфотографировать светящиеся светодиоды пришлось корректировать экспозицию на два стопа, иначе получался просто «поток света».

Пример «потока света»


Ещё фото — сравнение, добавлены бумажки для разграничения светового потока:

Фотки «на бумажке» вещь хорошая своей наглядностью, но всё таки пора и честь знать, лампочкам место в фарах.

Про сложности натурной съёмки

Пару лет назад, ещё на жигулях, я пытался сфоткать разницу между габаритами на LED и на ЛН, вставив их одновременно в правый и левый габариты. Сделать один адекватный

снимок на мыльницу, у меня тогда не получилось. При съёмке со вспышкой нормально передавался цвет свечения LED (холодный белый без сильно выраженной синевы)


, но не удавалось оценить яркость. На этом снимке видно, что «LED светиться», а «ЛН почти не видно». На снимке же без вспышки прекрасна была понятна разница в ярости LED и ЛН, но цвет LED габаритов на фото становился ядовито — синюшным


Если показать эту фотку гражданину без дополнительных пояснений, то реакция предсказуема:Мерзкий синюшный оттенок, видно что Кытай. Чтобы избежать такого «не попадания в кассу» на пленэр был взят Nexus 7, на экран которого была выведена следующая картинка И уже по этой эталонной картинке выставлялся баланс белого.

Собственно слайды

Лампа накаливания <———————————————> лампа на SMD 5050

Фото получилось не показательным, экспозиция была выставлена на «-1 ev», этого оказалось мало, дальнейшие фотки сделаны с -2.67 ev. Но и на глаз отличия в светимости были минимальны.

Лампа накаливания <———————————————> лампа на COB

Вот тут все отличия в качестве и количестве света на лицо.

лампа на SMD 5050 <———————————————> лампа на COB

Называется «найди отличия между этим фото и предыдущим». Лампа на SMD 5050 (Warm White) реально светит как лампа накаливания.

Для кого-то это будет плюсом, а для меня — серьёзный минус.

Ну а теперь вернёмся с лампочками в тёплое помещение и устроим…

Другие соображения

Совместимость:крайне важно, чтобы вы проверили руководство своего владельца, чтобы определить, какие типы и модели штекеров светодиодных ламп будут соответствовать вашему автомобилю. Возможно, вам придется заменить всю фару или использовать комплект для переоборудования, чтобы внести изменения

Не покупайте продукт, пока не убедитесь, что он будет совместим с вашим автомобилем или грузовиком.
Цвета:цвета светодиодов измеряются в нанометрах (нМ), а цвета белых светодиодов – в Кельвинах. Чем выше число, тем круче цвет. Большинство фар имеют яркие цвета и составляют от трех до пяти тысяч Кельвинов. Они позволяют увидеть хорошее расстояние вниз по дороге и красиво освещают окрестности. Очень яркие цвета (выше пяти тысяч Кельвин) также известны как Холодный или Дневной белый. Они обеспечивают самые широкие и дальние виды, но могут напрягать глаза.
Гарантия:Большинство марок светодиодных фар имеют двухлетнюю гарантию для своих клиентов. Это разумно, учитывая, что лучшие светодиодные лампы накаливания служат не менее трех лет. Некоторые производители даже предлагают трехлетние гарантии, демонстрируя, что они поддерживают свою продукцию. Также проверьте, предлагает ли компания техническую поддержку.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.

Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар

Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.

И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Задние двухконтактные стоп-сигналы

Задний габарит (светодиод) стоп-сигнал чаще всего представлен в виде двухконтактных приборов. Подобные лампы имеют кодировку P21/5W. Их можно узнать по кодировке 1157.

К представленной категории приборов относятся двухконтактные лампы 14НР. В них установлено 14 диодов монокристального типа. Это одна из лучших разновидностей. Она является долговечной, надежной и яркой.

Также водители иногда устанавливают в задние стоп-сигналы серию 3х1W. В такой конструкции присутствует три мощных диода. Каждый из них имеет мощность 1 Вт. Они работают в импульсном режиме. Для этого в конструкции присутствует преобразователь.

Светодиоды в задние габариты серии SMD могут включать в себя несколько элементов. Встречаются конструкции с 15, 18, 24 или 27 диодами. Эксперты утверждают, что оптимальным соотношением качества и цены обладают разновидности с 24 элементами освещения. Размер таких диодов относится к классу 5050. Все элементы включают в себя по три светодиода. Каждая группа находится в отдельном защитном корпусе.

Самыми недорогими являются осветители для задних стоп-сигналов серии SF.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!


Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Описание конструкции

Для начала рассмотрим основные характеристики лампы маломощных ламп накаливания W5W:

  • Мощность — 5 Ватт;
  • Напряжение питания — 12В;
  • Световой поток — 50 Лм.

Габаритные размеры:

  • длинна 26.8 мм (может отличаться);
  • диаметр колбы — 10.3 мм.

Стоит отметить, что лампы W5W бывают и галогеновые, они отличаются немного бо́льшим световым потоком (60 Лм), и более белым свечением. Галогенки обычно отличаются наличием «пиптика» на верхней части колбы, на примере ниже вы видите, как выглядит галогеновая W5W от Osram.

Хоть лампочка фактически бесцокольная, её контакты к которым подключается питание представляют собой две проволочки, которые выведены с нижней сплюснутой части колбы и загнуты по разным сторонам, но такое решение всё же называется — «цоколь W2.1×9.5d» также цоколи этих ламп часто называют «T10».

Какие светодиоды подходят, а какие – нет?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе нового оборудования – цветовая температура будущих диодов и получаются светодиоды с обманкой. Многие умельцы тюнингуют свои авто с целью использовать габариты в качестве ламп дневного света

Вот тут и поджидает первое препятствие – внимание сотрудников ГИБДД обязательно привлекут лампы, оттенок которых существенно отличается от спокойной желто-белой гаммы. Рекомендуется выбирать светодиоды с цветовой температурой до 5000К, избегая при этом излишне холодных оттенков. Если для обычных ламп средним является показатель около 2700 К, то реальный диапазон становится не таким уж широким.

Второе, на что стоит обратить внимание, прежде чем приступить к переработке огней – размеры и яркость будущих светодиодов. Они должны в точности соответствовать штатному цоколю по всем параметрам

Когда вышеописанные факторы учтены, переделать стандартные габариты для любого автомобиля марки ВАЗ становится намного проще.

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

ОБНОВЛЕНИЕ

Обновление: За ксенон больше не будут лишать прав

Проект Пленума Верховного Суда РФ.

Выдержка из документа:

«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Разъяснения Пленума ВС РФ: За что и как можно наказывать водителей и, когда этого делать нельзя.

Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.

В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами  увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.

Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.

Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?

К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.

Светодиодные лампы для автомобилей – все мифы и рекомендации

Современные технологии освещения подразумевают использование различных типов ламп в автомобильной технике. Речь идет о качественных вариантах галогенных изделий, ксеноне, обычных лампах с традиционной конструкцией, а также весьма популярных в последнее время светодиодных ламп. Последние устройства обладают прекрасными характеристиками и могут соперничать с любыми другими изделиями по качеству и надежности. Достаточно подобрать подходящие по цоколю и мощности лампочки, чтобы получить эффективный и необычный вариант светодиодного света в оптике автомобиля. Интересно, что при использовании различных отражателей этот свет обретает различные характеристики и может оказаться гораздо ярче штатных стоковых вариантов ламп. При всех своих преимуществах светодиодная лампа еще и тратит меньше электричества, что является неоценимой помощью для бортовой системы авто.

Светодиодные лампы для автомобилей прошли довольно длительный период становления. Начиналось все с того, что водители самостоятельно начали устанавливать куски светодиодной ленты под оптические стекла в авто. Затем производители предложили более удобные решения для поворотов, габаритных огней, дневных ходовых огней и подсветки в салоне. Сегодня начали появляться светодиодные фонари в головной свет и противотуманные фары. Но эти изделия пока не слишком хорошо изучены и стоят достаточно дорого. В сегодняшней публикации мы рассмотрим все преимущества и недостатки определенных типов светодиодных ламп для вашего автомобиля. LED-технологии активно прорываются в автомобильную среду — но столь ли они удобны и полезны? Давайте выясним.

Преимущества и недостатки такой модернизации

+ Светодиоды потребляют в разы меньше энергии, не влияя на расход топлива и срок службы двигателя.

+ Замена штатного освещения существенно улучшает экстерьерные качества авто, именно поэтому замена ламп накаливания так актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2110.

+ Яркость и выразительность оттенков светодиодов делает их заметными даже при солнечном свете. Автомобиль можно выделить издалека и ночью, и днем.

— Радость от тюнинга может омрачить непрерывная подача сигнала о неисправности ламп, исходящая от стабилизатора. Данная ошибка оборудования связана с сокращением потребления электроэнергии. Но, вовремя сделанная обманка поможет свести на нет эту неприятную ситуацию.

— После установки светодиоды могут неожиданно поменять свой оттенок. Вместо приятного белого в одночасье можно обнаружить яркий синий или фиолетовый цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector