Ford explorer 2021 2022

Подержанный Форд Эксплорер

Простой в конструкции Форд Эксплорер называют скромным великаном. Отменная ремонтопригодность и дешевизна в содержании сделали его одним из самых популярных внедорожников. Практически весь двигательный ряд этого внедорожника имеет весьма приличный ресурс и до капремонта дотягивает целых 400 тысяч км и даже больше. Хотя можно отметить тот факт, что оба агрегата требуют обязательной прочистки или продува воздухом свечных колодцев перед заменой свеч. Надо быть осторожным и при вкручивании новых свечей, резьба которых легко срывается и уже тогда приходится ремонтировать ГБЦ, что обходится в 13−17 тыс. рублей.

Автомобиль Форд Эксплорер: вид сзади

В условиях длительной эксплуатации автомобиля при низких температурах

Не переваривает Форд Эксплорер и некачественное топливо. Очень часто начнется загораться значок Check Engine, выйдут из строя свечи зажигания (250 р каждая), которые держатся около 40 тыс. км.

Заботы потребуют и высоковольтные провода с их наконечниками. За новый комплект придется заплатить 1500-2500 рублей.

Неисправные датчики кислорода и массового расхода воздуха также могут расплавить наконечники высоковольтных проводов. Новые стоят около 3,5-4 тыс. рублей каждый.

Руль и приборная панель автомобиля Форд Эксплорер

Цепь ГРМ достаточно прочная и служит долго. Но после 200 тыс. км обычно требует замены. К тому же раньше этого срока придется обновить натяжитель ремня и успокоитель цепи, что обойдется в 5,5 тыс. рублей. К тому же после 90 тысяч км пробега придет в негодность ремень навесного оборудования с натяжными роликами.

Требует к себе особого внимания и система впрыска, которую необходимо промывать в целях профилактики. Обойдется такая процедура в сервисе в 1500 рублей

Особое внимание надо уделить также трансмиссии. Бережное отношение поможет значительно продлить эксплуатационный срок работы АКП до 200 тыс. км

По этой причине каждые 50 тыс. км пробега надо заливать в коробку новое масло, которое довольно дорого стоит. В процессе замены масла придется сменить и фильтр. Если такие профилактические работы не проводить, АКП выйдет из строя уже через 100 тыс. км пробега, а может и раньше. Полная замена коробки будет стоить 50 тыс. рублей и то, если повезет с сервисом

км. По этой причине каждые 50 тыс. км пробега надо заливать в коробку новое масло, которое довольно дорого стоит. В процессе замены масла придется сменить и фильтр. Если такие профилактические работы не проводить, АКП выйдет из строя уже через 100 тыс. км пробега, а может и раньше. Полная замена коробки будет стоить 50 тыс. рублей и то, если повезет с сервисом.

Форд Эксплорер с полным приводом подразумевает наличие 3-х режимов.

  • Автоматический режим будет подключать передние колеса при пробуксовке задних.
  • Автомобиль в режиме постоянного полного привода будет «съедать» больше топлива, зато тяга распределится поровну по осям.
  • И наконец, режим полного привода с понижающей передачей.

Нередки случаи выхода из строя раздаточной коробки и муфты на автомобилях, часто участвовавших во внедорожных «покатушках». Кроме того, после 100 тыс. км пробега планово требуется замена крестовины кардана и подвесного подшипника. Эта процедура обходится в 7-7,5 тыс. рублей.

Обзор автомобиля Форд Эксплорер:

Что касается подвески Форд Эксплорер, то она «грешит» не слишком надежной работой стоек стабилизатора, стоящих по 850 рублей каждая. Недолго прослужит и наконечник тяг в рулевой колонке ценою 1300 рублей. Верхние шаровые опоры дотянут до 70-100 тыс. км. То же касается сайлент-блоков передних рычагов, замена которых обойдется в 10 тысяч рублей. Амортизаторы тоже выдерживают такой промежуток времени без замены. Новые стоят 4200 рублей каждый. Ступичные подшипники надо менять после 100-тысячного пробега. Стоят они около 3000 рублей каждый.

Умный SYNC и снова гниль

Что
касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб
разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие
кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка
залоснившимся, но не облезшим.

А этому рулю почти 140 000 км
Водительское кресло после 140 000 км
Трещины на боковине водительского кресла появляются почти сразу

Больше
вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики.
Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового
управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно
всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять
головное устройство.

Проблему с головным устройством могут быть разными и чаще всего всё лечится перепрошивкой

Из-за
отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить
своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно.
Решается просто – заменой указанной детали.

И
снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой
причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко,
устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки
кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке
магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле
оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы
гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки
полезнее просто избавиться.

Загнивающая трубка кондиционера

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

Спереди традиционный McPherson с одним рычагом на сторону

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

Задняя многорычажная подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

Развальные рычаги (слева на фото) слабенькие не только на вид. Есть несколько случаев поломки прямо на ходу

И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.

Этой рейке уже пришел конец. Смазки нет, зато воды…

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

Сбежавший из шкива болтик, забрал на тот свет весь механизм усилителя

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

А вот и первый звоночек отказа усилителя

Интерьер и комфорт

Форд Эксплорер наделен полностью обновленным интерьером, который обеспечивает высочайший уровень комфорта и эргономики. Интуитивно понятное расположение кнопок на панели управления, повышенное удобство делают процесс управления автомобилем весьма приятным.

Материалы отделки высокого качества. Иногда отмечается нарочитая грубоватость, видимо, чтоб пассажир и водитель, не забывали, что они в настоящем внедорожнике, а не в авто люкс-класса. Отличное качество сборки, потрясающее оснащение электроприборами, сидения на пенной основе не дадут устать в длительном путешествии.

Сниженный уровень шума на 30% от предшественника делает салон довольно тихим и позволяет приятно общаться или слушать музыку. Повышенная шумоизоляция позволяет реально оценить новую аудиосистему с CD-чейнджером на 6 компакт-дисков. Система может проигрывать файлы популярного формата mp3 и оснащена мощным сабвуфером на 290 Вт. Интересно, что новая аудиосистема входит в любую комплектацию автомобиля.

Таким образом, американский внедорожник Форд Эксплорер – это по-настоящему проходимое и маневренное авто. Модель пользуется популярностью на российском рынке преимущественно благодаря именно этим своим качествам. Высокий клиренс и большая мощность позволяют машине преодолевать серьезные преграды и препятствия. Однако, владельцы такого мощного монстра должны быть морально готовы к стоимости его эксплуатации.

Ford Explorer 2007 год 4 л. 4WD бензин от РДМ-Импорт

Главная дорога Ford Explorer.avi

Посадили Ford Explorer V8 часть 1

Сервисное меню самодиагностики Ford Explorer 4ое поколение

2007 Ford Explorer side crash test — Форд Эксплорер боковой краш тест 2007

Новшества 4 поколения

Четвертое поколение Форд Эксплорер выпускалось с 2006 по 2010 годы. Производились пяти- и семиместные рамные версии. Модификация коснулась практически всех систем и узлов автомобиля. Основным нововведением стала рама повышенной прочности. Она стала на 55% жестче при скручивании и на 63% – при изгибе.

Экстерьерные изменения коснулись преимущественно передней части машины:

  • установлена новая головная оптика;
  • спроектирована обновленная решетка радиатора.

Подверглась преобразованиям и конструкция подвески:

  • для передней подвески использованы двойные треугольные рычаги, позволяющие усилить систему;
  • задняя дополнена продольными рычагами, повышающими как проходимость авто, так и комфорт;
  • разработаны и установлены амортизаторы новой системы.

Модернизированные двигатели, устанавливаемые на Форд Эксплорер 4, стали мощнее, экономнее и производительнее. На автомобиль начали устанавливать две автоматические коробки переключения передач:

  • 5R55W;
  • Ford R6.

Рычаг же перключения передач перенесен из положения за рулем, как принято в Америке, на центральный тоннель, как принято в Европе.

Общими результатами усовершенствования модели стали улучшения его комфортабельности и безопасности. Преобразования коснулись и пикапа Explorer Sport Trac.

Цена и комплектации

Официально на российском рынке автомобиль Ford Explorer 6 поколения не продается. К сожалению, в ближайшее время вряд ли что-то поменяется. Однако им уже полным ходом пользуются водители США. Выпускают Форд Эксплорер 2020 в 4 комплектациях:

  • XLT;
  • Limited;
  • ST;
  • Platinum.

Цена Ford Explorer 6 поколения начинается от 36 574 долларов. Такой вариант предлагает покупателю:

  • передние и боковые airbag;
  • 18-дюймовые «катки» из легкого сплава;
  • развлекательный 8-дюймвый центр Sync 3;
  • 2-зонный «климат»;
  • качественную «музыку»;
  • электрический привод двери багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • технологию, следящую за разметкой;
  • систему торможения в автоматическом порядке и прочее.

А вот цена Форд Эксплорер 2021 за топовую версию начинается от 58 535 долларов США. Это довольно большие деньги. За это машина дополнительно получит:

  • виртуальную 12.3-дюймовую «приборку»;
  • 1-дюймовый мультимедийный комплекс;
  • автоматический парковщик;
  • функцию подогрева первых двух рядов;
  • премиальную музыкальную систему, рассчитанную на 14 динамиков;
  • полноценную светодиодную оптику;
  • высококлассную отделку салона и так далее.

Первое поколение (1990—1994)

Explorer первого поколения был представлен в пяти комплектациях. По возрастанию цены они расположены так:

  1. пяти- или семиместный базовый XL,
  2. усовершенствованный Sport (только трехдверный),
  3. XLT (только пятидверный),
  4. укомплектованный «под завязку» Limited (только пятидверный)
  5. и, наконец, шикарный пятиместный Eddie Bauer (в основном пятидверный) с кожаными сиденьями, круиз-контролем, стереомагнитолой, кондиционером и прочими «люксовыми» опциями.

Модель первого поколения имела много общего с Ford Bronco II, кроме того эти модели в течении года выпускались одновременно.

Ford Explorer характеристики

На автомобили устанавливался четырехлитровый Ford Cologne V6 мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м. Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л. с. и 320 Н·м.

Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD. Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.

Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8» с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam».

Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited. Машина участвовала в съемках фильма Парк юрского периода.

Конкуренты

Вместе
с глобальной сменой технической архитектуры Explorer обрёл
себе новых друзей среди автолюбителей и при этом нажил конкурентов в классе крупных
кроссоверов. Наверное, самый близкий по духу – «японец» Honda Pilot. Тоже 7 мест, тоже надёжный 3.5,
только заплатить за хороший экземпляр придётся на порядок больше. Оптимальной
альтернативой будут крупные «корейцы» Hyundai ix55 и Kia
Mohave,
первый из который уже совсем состарился, а второй потребует больше денег на
покупку.

Если хотите поменять шило на мыло и потратить ещё больше на ремонт и обслуживание, то вперёд за Land Rover Discovery – тоже вполне ресурсный и тоже проблемный в мелочах. Есть и другая крайность – старичок Mitsubishi Pajero. Ломаться он не будет, просто заставит вас на собственной шкуре прочувствовать, что такое японский «уазик». Зато полноценный внедорожник с честным полным приводом и понижайкой. В прочем, с Nissan Pathfinder та же история. Ну и, конечно, Toyota Highlander. Надёжный, комфортный, вместительный кроссовер, жаль только ужасно прожорлив и безумно дорогой на рынке б/у машин. Когда хотите платить, уважаемый? Сейчас или во время эксплуатации?

Статья по теме: Ford Explorer 5 – Расположение VIN и номера двигателя

Интерьер

Салон нового автомобиля до сих пор остается 7-местным. В качестве отдельной опции можно сделать средний ряд раздельным. Получается, что внутри будет на одно место меньше. Что касается класса американского внедорожника, он всегда был дорогим, но не премиальным. Ощутить уровень салона Ford Explorer 2020 можно даже по фото. Трудно не заметить кожу, деревянные вставки (даже на рулевом колесе), а также алюминий.

На водительском месте нового Форд Эксплорер 2021 теперь разместили утопленную 3-спицевую рулевую колонку с кучей клавиш. Очень необычной получилась деревянная и алюминиевая вставка. Приборная панель в простых версиях имеет аналоговое строение, но в качестве отдельной опции можно установить огромный 12.3-дюймовый экран, имитирующий датчики.

Кроме этого, он позволяет переносить некоторые сведения от мультимедийного центра, что повышает удобство использования. На переднем ряду размещены широкие кресла, получившие несильно выраженные боковины, приличные интервалы настроек и все «блага цивилизации». Немало разногласий вызвала сама мультимедийная система Ford Explorer VI поколения. Если брать техническую часть, она представляет «навороченное» устройство Sync 3. Оно поддерживает управление от Microsoft, однако проблема кроется в другом. Не всем по душе нестандартный форм-фактор.

Экран разместили вертикально, из-за чего появляется ощущение, будто управляешь внешним планшетом. Вдобавок к этому, некоторые чувствуют себя водителем такси. Базовые комплектации Форд Эксплорер 6 поколения оснащаются 9-дюймовым дисплеем, однако в качестве отдельной опции размещают 10.1-дюймовый экран. Все остальное выглядит достаточно стильно. Отдельно хочется похвалить инженеров и дизайнеров за отличный блок климатической установки. Ему достались три стиля клавиш: глянцевые, традиционные и алюминиевые.

Американская модель, как и остальные автомобили компании Форд, понемногу оснащаются шайбой управления автоматической коробкой передач, заменяя привычный рычаг или «кочергу». После нее нашлось место для еще одной шайбы, позволяющей управлять внедорожными режимами езды Terrain. Она умеет оптимизировать работу полноприводной системы. Немного непривычно выглядит место для зарядки смартфона беспроводным способом.

Другие автомобили обладают большой платформой, однако «фордовцы» почему-то решили внедрить нестандартное углубление. Получается, что смартфон необходимо ставить на ребро. Что же касается возможности подзарядки своих устройств, тут также все печально. Салон Ford Explorer предлагает лишь 4 USB для 7-местного салона, чего явно будет мало. Отчасти это удается компенсировать наличием еще трех 12-вольтных розеток. Рассчитывать на 220В не стоит.

В 2013-м «американец» Ford Explorer 5 поколения стал обладателем премии «Автомобиль года в России» в своем классе.

Инженеры заявляют, что им удалось увеличить внутреннее пространство. Однако некоторые обзорщики при проверке данного утверждения говорят совершенно другое. Перед ногами объем пространства уменьшился везде. Хотя это не мешает сзади расположиться даже взрослым пассажирам (но на короткое время). Однако меньше стало и само багажное отделение – 515 л.

Но с другой стороны, кресла можно сложить по-другому. В результате это позволяет добиться 2 486 л полезного пространства (плюс 173 л). Будет доступна совершенно ровная грузовая площадка. Внутри самого салона есть большое количество различных боксов, объем которых составляет 123 л. Как видно, багажник Ford Explorer 6 предлагает достаточно свободного пространства.

Трансмиссия

4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.

5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.

В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.

Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.

Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.

Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от  36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).

Тюнинг Ford Explorer

Почти каждый автовладелец стремится выделить свой автомобиль, используя при этом различные улучшения. Понятно, что новую модель вряд ли кто-то планирует модернизировать, так как она уже с завода выглядит потрясающе, однако прошлые версии для этого очень подходят. В тюнинг Ford Explorer входит:

  • улучшение внешнего вида;
  • изменение внутреннего дизайна и оборудования;
  • модернизация мотора, КПП и подвески.

Итак, тюнинг экстерьера подразумевает полировку, покраску и аэрографию. Вдобавок к этому, можно сделать тонировку стекол. Чаще всего применяют пленочную, однако можно применить и напыление. Для улучшения аэродинамики некоторые водители прикрепляют бамперные накладки, спойлера или антикрыла, обвес и ветровики. Это положительно отражается на разгоне и снижении расхода топлива.

Тем, кто часто передвигается по плохой или грунтовой дороге, лучше купить для корпуса антигравийную пленку из полиуретана. Она позволит защитить кузов от царапин, появляющихся при ударах дорожным гравием или небольших камней. К тюнингу салона Форд Эксплорер относится замена обшивки, сидений, а также улучшение шумоизоляции. Тем, кому не хватает штатной музыкальной системы, могут улучшить ее, путем установки усилителя, сабвуфера и так далее. Есть варианты для размещения приятной и успокаивающей подсветки.

Техническая часть также позволяет улучшить автомобиль. Некоторые водители используют чип тюнинг Ford Explorer. Однако не стоит ожидать каких-то колоссальных отличий. Так как после тестов стало понятно, что прирост мощности был минимальным. А весь смысл в ощущении прилива мощности – адаптивная АКПП.

После тюнинга адаптированный вялый режим передвижения переходит в обычный заводской, который потом и кажется с непривычки спортивным

В любом случае важно внимательно подходить к тюнингу технической части и лучше такие работы доверить профессионалам

«Раздатка» – боль

Шестиступенчатый
автомат для Explorer
5
поколения разрабатывался совместно с General Motors. Для Форда это не комплимент, учитывая провальную на
мой взгляд серию «джиэмовских» трансмиссий 6T. Однако, АКПП 6F55 нашего героя, хоть и аналогична 6T70, но у владельцев и сервисменов
отзывы на её счёт только положительные. Запас прочности достаточный для того,
чтобы не переживать за коробку на протяжении минимум 300 ткм при условии
периодической смены смазки.

Главная проблема Ford Explorer и головная боль его владельцев кроется дальше – в угловом редукторе, именуемым раздаточной коробкой, или ещё проще «раздаткой». Не так давно ругали этот же узел кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения и вот материм снова, но уже «американца».

«Раздатка» у Explorer расположена неудачно – вблизи катализаторов. Также из-за компактности, узел испытывает немалые нагрузки и вдобавок ко всему сам себя нагревает. Всё это привело к тому, что масло, явно не рассчитанное на такие тепловые условия, через 25-30 тысяч километров деградирует, превращается в нечто похожее на солидол. Если смазку в этот момент не поменять, дальше наступает полный «ахтунг» – ускоренное разрушение подшипников и шестерен. К 80 000 км, у кого и раньше, наблюдается характерный гул с вибрацией. Это означает – всё, приехали.

Угловой редуктор (раздатка) во время «разбора полётов». Как видите, масло потеряло все свои необходимые свойства (Фото Drive2.ru)

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобили
городского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

Для
покупателя подержанного авто – это всегда «кот в мешке». На подъёмнике такое не
диагностируется. Для полноценной проверки автомобиль придётся разгонять по
трассе километров так до 120 в час и прислушиваться к возможным завываниям. Если
проверка показала, что всё хорошо, то масло всё равно лучше менять сразу. Даже,
если авто совсем ещё новое!

Добавляем
в этот котёл конструктивных просчётов хроническую течь сальников и приходим к
выводу, что «раздатка» по праву считается самым опасным местом Explorer. Стоимость замены узла в
сборе обходится примерно в 100 000 рублей.

Масло либо густеет в редукторе, либо покидает его через сальник хвостовика. Судя по герметику, эта раздатка уже ремонтировалась. Фото сделано при проверке Ford Explorer 5 перед покупкой

Слабые
пыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать их
периодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потом
покупать весь шарнир.

Обязательно на каждом ТО следите за пыльниками ШРУС

Не
могу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитной
муфтой Dana.
Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно и
бережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практически
никогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятый
Explorer
не
предназначен.

Несмотря на многообещающие внедорожные режимы, реальные возможности вынуждают лишь скучать по прошлому поколению Explorer

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для Форд Эксплорер 6 американская компания решила установить две силовые установки семейства EcoBoost, функционирующие на бензине. Для начальных версий устанавливают 2.3-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат, который имеет турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, варьируемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Это позволяет развивать двигателю Форд Эксплорер 304 л.с (420 Нм).

А вот для более дорогих версий американцы предусмотрели V-образную 3.0-литровую 6-цилиндровую силовую установку. Для неё установили турбонаддув, технологию прямого «питания», фазовращатели на впуске и выпуске, а также 32-клапанный газораспределительный механизм. Как итог, двигатель развивает 370 лошадиные силы (515 Нм).

Также стоит упомянуть про версию Ford Explorer ST, оснащенной тем же 3-литровым мотором, синхронизированным с электромотором. Суммарная мощность составляет 400 «лошадей». Но и тут фанаты ST-серии остались недовольными, так как этот вариант не получил большую скорость и отличную управляемость, ассоциирующуюся с линейкой. Скорее всего, компания Форд просто пользуется приставкой по аналогии M Power – как бренд для продаж.

Трансмиссия

Обе силовые установки синхронизированы с безальтернативной 10-диапазонной автоматической коробкой переключения передач. Управление осуществляется при помощи вращающейся шайбы. Модификации с базовым «движком» оснащаются заднеприводной трансмиссией или системой полного привода, имеющей многодисковую муфту, которая подключает «передок». А вот более мощной версии полагается только система полного привода.

Ходовая часть

В качестве основания для Форд Эксплорер 2021 американские инженеры решили выбрать «заднеприводную» платформу Ford CD6. Такая «тележка» обладает классической компоновкой, подразумевающей продольно ориентированную силовую установку и несущий кузов. Его структура обладает большой долей стали высокой прочности. Для передней части инженеры компании предусмотрели независимую подвеску типа McPherson, а для задней – многорычажную конструкцию. На всех колесах размещены обычные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Для управления американским кроссовером Ford Explorer 2021 установлен реечный механизм. Он также имеет активный электроусилитель управления. «Тормоза» могут похвастаться дисковыми тормозными устройствами (передние вентилируемые). Не забыли про поддержку электронных ассистентов. Блокировки отсутствуют – есть лишь имитация тормозной системы.

Безопасность

Ford Explorer 6 поколения полностью соответствует современным нормам, куда также можно отнести уровень безопасности. Американцы трепетно относятся к вопросу комфорта и безопасности. Итак, уже базовая комплектация может похвастаться:

  • фронтальными и боковыми airbag;
  • шторками безопасности;
  • 2-зонным «климатом»;
  • технологией торможения в автоматическом порядке;
  • удерживанием машины на полосе;
  • бесключевым доступом;
  • электрическим приводом двери багажного отсека;
  • задней камерой с омывателем.

Однако уже для топовых версий авто компания предусмотрела:

  • круговые камеры;
  • адаптивный «круиз»;
  • музыкальную установку, рассчитанную на 14 динамиков;
  • технологию Active Park Assist0 (полноценная парковка в автоматическом режиме);
  • функцию подогрева и вентиляции кресел первых двух рядов;
  • мобильную связь 4G LTE;
  • точку доступа Wi-Fi.

Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

А вот версию с Ecoboost лучше обходить стороной

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

Доверять панели приборов не стоит. Лучше дополнительно опросить блоки ЭБУ:
Независимый пробег в ЭБУ. Он всегда на 1-2% отличается от данных приборной панели. На то он и независимый

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому,
отговаривать Вас от Ford
Explorer
нет
никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное
сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на
кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться
комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

Подводим итоги

Выход нового Ford Explorer получился не таким однозначным. Поклонники будут рады наличию заднего привода, однако другие все равно ждут честную раму и механические блокировки. Без всего этого считать этот автомобиль внедорожником нельзя. Конечно, машина имеет качественное и солидное оснащение, хорошее качество сборки, мощные двигателя и высокий уровень безопасности. Американцы все это ценят.

Еще немного подкупает его комфорт, просторный салон и вместительный багажник. Как показывает практика, благодаря этому многие водители как раз и решаются на покупку американского кроссовера. Да, Форд Эксплорер – это скорее кроссовер, чем настоящий внедорожник. Однако компания может пересмотреть свое видение на этот счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector