Что такое кбм в осаго

Содержание:

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как определить свой класс, зная КБМ

Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».

Данные для онлайн проверки собственнику ТС

Обязанности по отслеживанию и фиксированию страховой истории каждого водителя возложены на Союз автостраховщиков РФ (РСА). Данная организация ведёт статистику страховых случаев с каждым шофёром, и в соответствии с этим присваивает ему определённый класс КБМ. Проверить свой КБМ водитель сможет несколькими способами, наиболее доступный из которых — узнать интересующие его данные на официальном сайте РСА, где представлена информационная база автовладельцев.

Владелец автотранспортного средства может определить личный КБМ в онлайн режиме, заполнив электронную форму на портале РСА. Данный сервис абсолютно бесплатный, и проверка займёт буквально пару минут. Для этого потребуется войти на сайт Союза, находящийся по электронному адресу: autoins.ru. Затем переходя по разделам «ОСАГО» — «Расчёт стоимости» — «Проверка КБМ». В открывшемся подразделе заполняем представленную электронную форму, и получаем данные из базы АИСа (автоматической идентификационной системы).

В запрос потребуется ввести:

  • Ф.И.О. автовладельца.
  • Год, месяц и число рождения владельца автотранспорта.
  • Номер водительских прав.
  • Число и месяц, на которые запрашиваются данные.

После ввода этой информации, пользователь получает сведения о своём классе согласно базе АИС РСА.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Класс КБМ
М 2,45
2,3
1 1,55
2 1,4
3 1,00
4 0,95
5 0,9
6 0,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Страховые классы водителей и КБМ

Действующая система автомобильного страхования подразумевает классификацию владельцев ТС на уровни, или классы. Всего их 15: низший обозначается буквенным символом М, а остальные пронумерованы от 0 до 13. Классы водителей определяются в зависимости от стажа и количества ДТП за расчетный период. Их присвоение происходит ежегодно, по окончании текущего срока.

Наиболее низким считается класс М, для которого действует показатель 2,45. Это значит, что при заключении страхового договора или переоформлении на следующий период сумма полиса возрастет в 2,45 раз. Водитель, который впервые оформляет ОСАГО, автоматически получает класс 3, которому соответствует показатель 1. Если в течение года он будет попадать в ДТП по своей вине, класс снижается в зависимости от того, сколько именно аварийных случаев было.

Например, класс новичка, который попал в одну аварию, падает с 3 на 1, если же ДТП было больше, он переходит в М. Если же у него не было таких случаев, когда он обращался за выплатами, класс повышается с 3 до 4, и коэффициент составляет уже 0,95. Таким образом, на следующий год цена полиса снизится на 5%. Подробные показатели КБМ и их изменения в зависимости от аварийности можно посмотреть в таблице, опубликованной ниже:

Таблица для расчета коэффициента КБМ.

Изучив таблицу, нетрудно выяснить, что максимальная скидка на полис обязательного автострахования составляет 50% от установленной компанией суммы. Для этого нужно не менее 10 лет ездить аккуратно, не становясь виновником ДТП. При этом повышение коэффициента происходит намного быстрее, чем понижение. Иначе говоря, водителю необходимо не менее 7 лет безаварийной езды для получения 10 класса, в то время как всего одно дорожно-транспортное происшествие по его вине приводит к понижению с 10 до 6 уровня. Таким образом, размер действующей льготы уменьшится с 35 до 15%.

Важно учесть и тот факт, что показатель не привязан к какой-то одной машине. Если владелец продает авто и покупает новое ТС, скидка сохраняется

Примеры расчетов

Далее будет приведено два примера расчета коэффициента бонус-малус для водителя. В первом примере год был безаварийным, во втором произошло 2 ДТП.

Гражданин Х заключил договор ОСАГО в страховой компании в 2016 году. Ему предоставили 9 класс страхователя (КБМ=0,7), поскольку обращение за ОСАГО было не в первый раз.

Случай №1

В следующем страховом периоде гражданин Х снова обратился к страховщику для предоставления полиса ОСАГО по новому договору. 2016 год для водителя прошел без дорожно-транспортных происшествий. Двигаясь в правую сторону по таблице значений КБМ от 9 класса, сотрудник страховой компании увидел, что при 0 страховых выплат, новый класс будет 10, в результате чего автомобилисту увеличили размер скидки на 5%, предоставив КБМ=0,65.

Случай №2

По прошествии года гражданин Х снова обратился за договором ОСАГО в страховую компанию. Однако за предыдущий период страховки водитель стал виновником двух ДТП. При расчете нового коэффициента бонус-малус для гражданина Х, сотрудник компании обратился к таблице значений КБМ. В строке «10 класс» столбцу «2 страховые выплаты» соответствует значение 3. Следовательно, по новому договору ОСАГО для гражданина Х действует КБМ=1, то есть скидка не предоставляется.

Заключение договора ОСАГО является обязательной процедурой страхования автомобиля. Каждый водитель должен понимать, что на стоимость данного вида страховки напрямую влияет значение коэффициента бонус-малус, который зависит от количества аварий. Для того чтобы определить стоимость полиса на следующий год, автомобилистам необходимо уметь пользоваться таблицей значений КБМ и соблюдать условия страхования.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Что такое КБМ в ОСАГО?

Расшифровку понятия КБМ стоит начать с того, что это аббревиатура, а полное название звучит как «коэффициент бонус-малус». С латинского «bonus» — это хороший, а «malus» — плохой, и названный таким образом коэффициент имеет двоякий характер. Он может как повышать цену полиса ОСАГО, так и снижать ее в зависимости от количества аварий, в которые попадал водитель. Чем больше таких страховых случаев было в его биографии, тем дороже будет следующая страховка. И наоборот, чем дольше удавалось обходиться без ДТП, тем больше скидка, предоставляемая водителю. Стоит заметить, что цена меняется значительно.

Можно привести еще несколько дополнительных определений бонуса-малуса, получивших широкое распространение:

  • Система скидок за ответственное вождение.
  • Рейтинговая система, в основе которой прежние водительские заслуги страхователя и негативный опыт участия в дорожном движении.
  • Определение страховой премии исходя из персонального опыта вождения.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что бонус-малус – это скидка или наценка к стоимости ОСАГО в зависимости от добропорядочности водителя.

Определение цены на страховку с учетом количества аварий, в которых участвовал страхователь, широко распространено в развитых странах. За каждое дорожно-транспортное происшествие водитель штрафуется, и страховая премия возрастает, то есть срабатывает малус, а за каждый год отсутствия упомянутых событий повышается класс, и лицо получает поощрение в виде уменьшения премии, то есть бонус.

В России применение КБМ в ОСАГО началось с принятия закона №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Однако автоматизированная система, которая позволила учитывать при расчете страховки количество аварий, была реализована только в 2012 году. Законодательную базу применения в отечественном страховании бонуса-малуса, кроме упомянутого закона, составляет ряд нормативных актов Банка России, в частности принятые 19 сентября 2014 года Указание № 3384-У и Положение № 431-П.

Процедура применения КБМ выглядит следующим образом. Водителю или автовладельцу, исходя из его водительской биографии, присваивается и ежегодно пересматривается класс бонуса-малуса, с учетом которого определяется цена ОСАГО. Другими словами, чем чаще водитель оказывается участником ДТП (соответственно, больше риск проведения выплат по страховке), тем она дороже. Информация о происшествиях с участием водителя может быть получена только из определенного источника. Страховая компания при заключении договора с клиентом должна использовать данные о его прежних страховках, содержащиеся в АИС РСА (автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков). Если водитель стал участником аварии, на следующий год будет применен повышающий коэффициент бонуса-малуса, и страховка подорожает, а при отсутствии происшествий с его участием следующий полис автогражданки станет дешевле.

На сегодня водители разделены на 15 групп с учетом истории участия в ДТП. Каждой из них соответствует определенный КБМ. Он сохраняется независимо от того, оформляется очередной полис ОСАГО в той же страховой компании, что и предыдущий, или в другой. Следует заметить, что рассматриваемый коэффициент применяется при покупке полиса, срок действия которого – год.

В зависимости от вида полиса принято выделять следующие виды КБМ:

  • Коэффициент владельца авто – вычисляется для того, кому принадлежит транспортное средство, и применяется в случае оформления полиса на неограниченное количество лиц.
  • Коэффициент водителя – определяется для каждого, кто допущен к управлению авто. Такой коэффициент применяется при оценке стоимости страховки, оформленной на определенных лиц.

Возможно превращение КБМ собственника в КБМ водителя, но обратная процедура не допускается. Коэффициент бонус-малус может быть также начальным или расчетным. В первом случае речь идет о КБМ, определяемом при заключении предыдущего страхового договора. Он используется для определения коэффициента по новому полису. Расчетный КБМ – это итоговый показатель, который применяется для расчета премии по текущему договору.

Что такое история КБМ и способы её проверки

До 2013 года в России не существовало единой информационной базы, где хранились сведения об автолюбителях. У каждой организации по оформлению полисов обязательного страхования имелась своя собственная история клиентов. Если человек ни разу не страховался в определённой компании, то для них он считался новичком.

Это давало автовладельцам хорошую лазейку. При совершении аварии на дороге, следующий полис ОСАГО оформлялся у другого автостраховщика, который не владел информацией о случившемся.

При непредвиденных ситуациях, например, ваша страховая компания стала банкротом или потеряла лицензию, можете не беспокоиться. Это ни каким образом не повлияет на ваш показатель, благодаря тому, что вся необходимая информация будет содержаться в АИС.

Как посмотреть историю КБМ? Через сайт союза страховщиков: Главная – ОСАГО — Расчёт стоимости ОСАГО — Рассчитать КБМ. Укажите дату начала работы полиса обязательного страхования, кто является владельцем машины – физическое лицо или юр. лицо, а также вид страховки – ограниченная или без ограничения. Кликните кнопку «Применить». Затем введите информацию об автолюбителе: ФИО, дату его рождения, реквизиты прав. После дайте знать системе, что вы не являетесь роботом. Кликните кнопку «Поиск». Реестр покажет на экране вашего устройства информацию о КБМ.

О сервисе Российского Союза автостраховщиков

Российский Союз автостраховщиков выполняет следующие функции:

  • разработка обязательных правил для работы членов РСА и контроль их соблюдения;
  • обеспечение взаимодействия при оформлении обязательного страхования;
  • представление и защита интересов членов РСА в различных госорганах и организациях;
  • осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим.

Для удобства взаимодействия со страхователями у компании имеются 6 представительств в следующих регионах:

  1. Дальневосточный ФО (г. Хабаровск).
  2. Приволжский ФО (г. Нижний Новгород).
  3. Северо-Западный ФО (г. Санкт-Петербург).
  4. Сибирский ФО (г. Новосибирск)
  5. Уральский ФО (г. Екатеринбург).
  6. Южный ФО (г. Ростов-на-Дону).

Как узнать свой КБМ?

Узнать текущее значение КБМ можно несколькими способами:

  • посмотреть в полис ОСАГО в раздел “Водители”, где напротив каждого указано значение КБМ;
  • обратиться в свою страховую компанию с паспортом и водительским удостоверением;
  • воспользоваться онлайн-сервисом РСА.

Зачем водителю, собственнику автомобиля проверять КБМ?

Коэффициент бонус-малус рассчитывается по каждому водителю, внесённому в полис ОСАГО. Его значение влияет на страховую премию, то есть оплату страховщику за приобретаемый полис.

При этом стоит учитывать, что расчёт ведётся по водителю с большим значением КБМ, то есть у которого коэффициент выше. Такого рода система позволяет получить скидку до 50% при оформлении полиса ОСАГО.

Например, у собственника коэффициент равен 0,95, а у водителя он составляет 0,7. В этом случае применяется коэффициент 0,95.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

н/п Город КТ для ТС КТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1 Москва 2 1,2
2 СПБ 1,8 1
3 Тамбов 1,8 0,8
4 Симферополь 0,6 0,6
5 Казань 2 1,2
6 Красноярск 1,8 1
7 Пермь 2 1,2
8 Хабаровск 1,7 1
9 Астрахань 1,4 1
10 Волгоград 1,3 0,7

КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.

Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
Коэффициент
0 страховых выплат
1 страховая выплата
2 страховые выплаты
3 страховые выплаты
4 страховые выплаты и более
2,45

М
М
М
М
2,3
1
М
М
М
М
1,55
2
М
М
М
М
1,4
3
1
М
М
М
1
4
1
М
М
М
0,95
5
2
1
М
М
0,9
6
3
1
М
М
0,85
7
4
2
М
М
0,8
8
4
2
М
М
0,75
9
5
2
М
М
0,7
10
5
2
1
М
0,65
11
6
3
1
М
0,6
12
6
3
1
М
0,55
13
6
3
1
М
0,5
13
7
3
1
М

КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.

Возраст, лет

Стаж, лет

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Более 14

1

16-21

1,93

1,90

1,87

1,66

1,64

2

22-44

1,79

1,77

1,76

1,08

1,06

1,06

3

25-29

1,77

1,68

1,61

1,06

1,05

1,05

1,01

4

30-34

1,62

1,61

1,59

1,04

1,04

1,01

0,96

0,95

5

35-39

1,61

1,59

1,58

0,99

0,96

0,95

0,95

0,94

6

40-49

1,59

1,58

1,57

0,95

0,95

0,94

0,94

0,94

7

50-59

1,58

1,57

1,56

0,94

0,94

0,94

0,94

0,93

8

старше 59

1,55

1,54

1,53

0,92

0,91

0,91

0,91

0,90

КО

Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).

КП. Коэффициент применяется в определенный период времени

Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.

КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.

КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.

Кол-во месяцев КС
2 3
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1

КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):

Срок КП
2 дня 2
5-15 дней 0,2
16 дней – 1 месяц 0,3
2 мес. 0,4
3 мес. 0,5
4 мес. 0,6
5 мес. 0,65
6 мес. 0,7
7 мес. 0,8
8 мес. 0,9
9 мес. 0,95
10 мес. 1

КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.

КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.

КБМ ОСАГО — таблица

Значение строк

Горизонтальная строка отвечает за класс водителя на начало действия страхового полиса. В зависимости от вождения за год, учитывая ДТП, дополнительные выплаты или же безаварийную езду, присваивается номер класса КБМ.  Всего в таблице 15 классов, буква «М» означает максимальный и присваивается штрафникам.

Как пользоваться таблицей?

  • левый столбец содержит класс водителя. Если человек впервые страхуется его класс равен 3;
  • определяется количество несчастных случаев по вине водителя. Если таких случаев не было, то коэффициент равен 0;
  • определяется класс водителя через год;
  • для этого класса находится значение КБМ;
  • за каждый год без происшествий КБМ водителя падает на 0,05.

Пример расчета КБМ по таблице

Допустим, класс водителя-3. Этот класс назначается человеку, который обращается в страховую компанию впервые.  Если за время страхования не было ДТП, то количество убытков равно 0, это выбирается в строке «Количество страховых случаев в течение года».

Примечание! В течение одного года не было произведено ни одного ДТП.  Поэтому на следующий год класс увеличился на 1, и стал четвертым. За каждый последующий успешный год КМБ водителя будет уменьшаться.

Данные для онлайн проверки собственнику ТС

Проверить показатель КБМ по единой базе РСА можно, владея информацией о водителе: ФИО, число, месяц и год рождения, а также реквизиты прав.

Далее для проверки вашего показателя необходимо дать подтверждение на обработку информации. Это нужно исключительно для работы сервиса. По завершении проверки персональные сведения удаляются.

Ввод данных и запрос в базу АИС РСА составляет считанные минуты. Плата за услугу не берётся. Доступ к проверке есть только у граждан РФ и лиц, зарегистрированным в стране. Иностранным гражданам услуга недоступна.

Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт и автоюрист

Калькулятор ОСАГО

Страховщику нужно передавать все изменения данных, которые указывались при покупке полиса. Об этом гласит Статья 15 Федерального закона No 40 об ОСАГО.

К изменениям, о которых нужно обязательно сообщать, относятся:

  1. Срок пользования;
  2. Реквизиты водительских прав;
  3. Место жительства;
  4. ПТС или государственный номер;
  5. Персональные данные;
  6. Новый собственник.

Зачем это требуется? Для корректного расчёта коэффициента.

Обратитесь в саму страховую компанию. Внести изменения имеет право только сотрудник этой организации.

Если изменения несущественны, то достаточно будет вписать их в т полис. Если изменений много и они значительные, то заводится новый бланк.

Часто задаваемые вопросы

Видео: что нужно знать о КБМ

Что влияет на его значение

Стаж, возраст и характеристики автомобиля не имеют абсолютно никакого значения при расчете КБМ, поскольку этот показатель отображает надежность водителя в принципе.

Какая величина считается минимальной

Так при одной аварии автоматически снизиться до минимального значения могут владельцы классов 0 и 1, при двух — владельцы 0-3 классов.
КБМ широко применяется в страховой сфере как средство снижения рисков компаний в отношении неблагонадежных водителе, а также как способ их дисциплинирования. Класс бонус-малус дает водителю как право на скидку по полису, так и может повысить его цену, если речь идет об отрицательном классе. Чтобы повысить его, следует только не допускать аварий, тогда стоимость страховки будет уменьшаться с каждым годом, но при малейшем ДТП может снова возрасти в разы.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector