Акустика focal и ее подробный обзор

Наше время: разнообразие в сериях акустики и юбилей

За пять лет Focal запустила в производство несколько линеек акустики. Так, в 2015 году свет увидела серия Sopra, в которую вошли три модели: полочная Sopra №1 и напольные Sopra №2 и №3. В них устанавливались СЧ- и НЧ-динамики с сэндвичными диффузорами с использованием целлюлозных волокон и фирменные вогнутые бериллиевые твитеры.

Sopra

В 2017-м появилась линейка Kanta, взявшая максимум технологий от старших Scala и Utopia, но предложившая эти технологии в более компактном корпусе и за меньшую стоимость: использовались те же бериллиевые твитеры, а также СЧ- и НЧ-драйверы с диффузорами из материала FLAX, разработанными в Сент-Этьене.

Kanta

В 2018 году Focal обновила акустику Grande Utopia, представив две модели: четырехполосную Grande Utopia EM Evo и трехполосную Stella Utopia EM Evo. В Grande Utopia установлены пять динамиков: 27-см СЧ/НЧ-динамик с W-образной диафрагмой, два 16,5-см СЧ-драйвера с расположенным между ними бериллиевым твитером и 40-см электромагнитный вуфер. В модели Stella Utopia нет СЧ/НЧ-динамика и вуфер поменьше — всего 33 см.

Grande Utopia EM Evo

В 2019 году компания отметила сорокалетие и к этой знаменательной дате выпустила напольную акустику Spectral 40th, вдохновленную старыми моделями компании, выпускавшимися в 90-е годы прошлого века. Это классические башни, без фирменного изгиба, улучшающего согласование, представленного в Utopia и имеющегося в Kanta, Scala и Sopra.

Spectral 40th

К той же дате приурочены релизы мониторов Solo6 Be 40th с вогнутым бериллиевым твитером и НЧ/СЧ-динамиком с W-образным сэндвичным диффузором. Также были представлены комплект наушников и комплект автомобильных динамиков.

Solo6 Be 40th

В том же году вышла и новая бюджетная серия акустики Chora, заменившая Chorus. В этой акустике диффузоры НЧ/СЧ-динамиков изготовлены из термопластичного полимера Slatefiber, армированного неткаными переработанными углеродными волокнами. Округлость в дизайне пропала.

Chora

Все новые линейки акустики, а также наушники компания разрабатывает на собственных мощностях в Сент-Этьене. Предприятие производит 88% необходимых для производства акустики комплектующих — динамики Focal изготавливает полностью самостоятельно.

Сейчас Focal продолжает разработку новых линеек акустики, наушников, а также отдельных сабвуферов. У нее есть собственный демозал, открытый в 2012 году в Сент-Этьене.

Источники

1. https://en.wikipedia.org/wiki/Focal-JMLab

2. https://www.focal.com/en/dates-and-history-of-focal

3. https://blog.sevenoakssoundandvision.co.uk/home/focal-turns-40-a-look-down-memory-lane

Особенности На пике технологий

Стабилизация магнитного поля
Контур нейтральной индуктивности
Focal всегда уделял большое внимание магнитной системе — важному комоненту динамика. Детализация и точность воспроизведения звука зависит от стабильности магнитного поля
Технология NIC (Контур нейтральной индуктивности) позволяет управлять магнитным полем и как результат контролирует его снижая искажения и воспроизводя звук с высочайшим разрешением и беспрецедентной динамикой

Инновации
Бесконечная акустическая нагрузка
Наш бериллиевый твитер оснащен невероятно легким и чрезвычайно жестким куполом, который обеспечивает прозрачный и динамичный звук. Единственное ограничение связано со сжатием воздуха в полости за ним. Наше требование к Sopra быть компактными означало, что как можно большая часть корпуса должна была использована для басовой секции. Нам пришлось изучить другие варианты нагрузки высокочастотного динамика, что привело нас к созданию системы IHL. Система IHL позволяет нагружать бериллиевый твитер в соответствии с требованием компактности акустической системы. Задняя волна твитера мягко и постепенно поглощается, чтобы избежать искажений. Разрешение высоких частот доведено до максимума

Одержимость качеством среднечастотного диапазона
Подвес с демпфером масс
Наша команда инженеров выявила резонансы, которые возникают в подвесе, соединяющим диффузор с корзиной. Известные решения повышающие демпфирующие свойств подвеса, приводят к увеличению массы, что, следовательно, снижает разрешение. Ответ был найден в технологии, используемой в сейсмостойких небоскрёбах и которая также используется для подвески гоночных автомобилей. Технология TMD состоит в оптимизации профиля подвеса, который управляет резонансом, чтобы резко уменьшить искажения и увеличить разрешение баса и среднечастотного диапазона.

Мировое признание и Utopia

Став лидером на французском рынке, компания начала думать о выходе на мировую арену. Осуществить планы ей удалось с приходом инженера Жерара Кретьена (Gérard Chrétien): он не только увлекался звуком, но и с 1977 года работал главным редактором журнала «L’Audiophile». Он пришел в Focal JMlab в 1990 году — в то же время компания начала поставлять свою акустику в Европу, Юго-Восточную Азию и Северную Америку, а также участвовать в мировых выставках.

Vega

Наиболее успешным для Focal стал 1992 год: именно тогда в Японии две аудиосистемы — Vega и Alcor — получили звание «Лучший компонент года». Focal стала первой французской компанией с техникой, получившей такое признание, и после этого еще больше сил выделила на разработку и исследование новых материалов и прототипов.

Alcor

Так, в 1995 году компания выпустила динамик с W-образным диффузором сэндвичной конструкции, в котором между двумя слоями стекловолокна был зажат пеноматериал, который изначально разрабатывался для авиационных нужд. Эта конструкция и за счет материалов, и за счет формы обеспечивала необходимую жесткость и улучшала демпфирование, при этом не утяжеляя динамик.

Еще одним результатом стали эксперименты с использованием титана и диоксида титана в качестве материалов диффузоров твитера, которые привели в 1995 году к выходу наиболее знаковой серии бренда — Utopia.

Utopia

Акустика этой серии удивляла не только материалами, но и формой: каждый динамик в ней был расположен в отдельном корпусе, причем корпуса располагались друг относительно друга с небольшим наклоном, напоминая гармошку — такая конструкция позволяла компенсировать временные задержки между, средне-, высоко- и низкочастотной секциями и улучшить фокусировку звука.

Самая крупная система серии Utopia — Grande Utopia — была в разработке три года. Акустика поначалу позиционировалась как нишевое решение, но после вышла на широкий рынок, благодаря восторженным отзывам журналистов.

В Grande Utopia стояли 15-дюймовые низкочастотные динамики Audiom с той самой W-образной диафрагмой и двенадцатью 3-дюймовыми магнитами — они располагались в самом нижнем корпусе из шести. На самом верху установили модуль с 11-дюймовым динамиком, отыгрывающим верхний бас — за ним находился кроссовер в отдельном корпусе.

Grande Utopia

Между этими модулями инженеры компании установили еще три по схеме d’Appolito: в двух стояли 6,5-дюймовые среднечастотники и в еще одном, по центру, находился 1,2-дюймовый твитер с фирменным инвертированным куполом из титана, покрытого пленкой диоксида титана. Перед твитером была установлена специальная сетка, обеспечивающая равномерное звучание при дисперсии до 30°.

К тому моменту динамики Focal использовали 60 компаний, включая Wilson, Avalon, Thiel и Hales, однако те динамики, которые ставились в акустику серии Utopia, были уникальными. Эта серия до сих пор остается флагманской в каталоге компании, выходя уже в четвертом поколении.

Объединение с Naim и выпуск наушников

В 2011 году Focal объединилась с британским брендом Naim и создала холдинг под названием Focal & Naim. Обе компании — хоть и принадлежат одному холдингу — остались независимыми в плане разработки, но начали представлять свое оборудование на международных выставках вместе.

Spirit One

В 2014 году группу компаний приобрела Vervent Audio Group, а Жак Мауль занял пост вице-президента Focal, но в конце года покинул группу. В том же году Focal была отмечена французским правительством знаком «Entreprise du Patrimoine Vivant» (EPV — «Компания с живым наследием») за свой подход к изготовлению громкоговорителей. Подобным ярлыком награждаются те французские предприятия, которые сумели сохранить в высокотехнологичном производстве уникальное ремесленное мастерство.

Listen

В 2012 году Focal выпустила первые наушники — Spirit One. Это полноразмерная проводная модель, предназначенная для использования с портативными устройствами: на кабеле расположен пульт, с помощью которого можно управлять воспроизведением и принимать звонки. В качестве излучателей используются динамики с 40-мм майларовыми диафрагмами.

Elear

Чуть позже линейка расширилась: в нее вошли наушники Spirit Classic без пульта на кабеле, нацеленные на домашнее прослушивание, и Spirit Professional с четырехметровым витым кабелем, предназначенные для использования в самых различных студиях — от домашних до радио.

Utopia

Успех серии Spirit побудил компанию продолжать разрабатывать наушники, и в 2016 году появились бюджетная серия Listen (а после — и беспроводной вариант Listen Wireless), домашние открытые наушники Elear и флагманская модель Utopia с диафрагмой М-образной формы, изготовленной из бериллия.

Elegia

В 2018 году компания выпустила свои первые закрытые хайэндные наушники Elegia, а годом позже — топовые закрытые Stellia.

Stellia

Начало: стремление к инновациям

История бренда началась в 1979 году, когда инженер Жак Мауль (Jaques Mahul) основал в Сент-Этьене небольшое семейное мероприятие — мастерскую по производству динамиков на базе компании точной механики France Filières, которая принадлежала его отцу. Название получилось двойное, Focal JMlab: вторая его часть означает «Лаборатория Жака Мауля».

Жак Мауль

Жак Мауль был инженером, журналистом, писавшим о сфере технологий и с 15 лет увлекавшимся хорошим звуком. Сначала он работал главным инженером в компании Audax — и именно на этом посту он первым в Европе разработал твитер с мягким куполом. В собственной мастерской, где помимо него трудился только один человек, в первые годы Мауль производил только динамики, которые поставлял крупнейшим производителям акустических систем.

Затем он решил выпустить акустику под собственным брендом JMlab, и первой моделью стали небольшие полочные колонки DB13, вышедшие в 1980 году: эта модель звучала как более крупная акустика — особенно, в области низких частот. Такого результата удалось добиться благодаря необычному динамику с двойной звуковой катушкой. Поначалу Жак продавал полочники только знакомым, но позже выпустил их на рынок.

DB13

Одной из первых важнейших разработок Focal JMlab стал твитер с инвертированным куполом, выпущенный в 1981 году. Этот излучатель получил мембрану из стекловолокна и вскоре стал знаковым элементом техники бренда, как и представленные позже динамики с V-образными и W-образными динамиками.

Отличительной чертой акустики компании стали ярко-желтые диффузоры: для их производства использовался кевлар с арамидными волокнами такого оттенка, который идеально подходил по техническим характеристикам. Стоит отметить и 15-дюймовый низкочастотный динамик с магнитной системой, состоящей из 12 магнитов.

В 1980-х на базе мастерской в итоге появились две компании: вышеупомянутая JMlab, пришедшая от производства акустики малых и средних размеров к производству акустики высокого класса, и Focal, занимавшаяся исследованием и разработкой инновационных излучателей: именно второй бренд знаменит динамиками с композитными диффузорами из полигласса и поликевлара, а также кевларовыми твитерами, которые сменили стекловолоконные.

Поликевлар представлял собой сэндвичную конструкцию, в которой между слоями арамидного волокна находились полые микрогранулы структурированного материала. Полигласс же представлял собой, фактически, россыпь крошечных композитных микрогранул на бумажной подложке: такая схема позволила придать достаточно легкому материалу необходимую жесткость.

Особое внимание при разработке компания уделяла кроссоверу: часто в их акустике тех времен использовались сложные решения вроде фильтров четвертого порядка, которые включали в себя немалое количество элементов. Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции

Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции.

Домашние кинотеатры, мультимедийные системы

Немало внимания в нулевых Focal уделяла и более доступным аудиосистемам: домашним кинотеатрам, мультимедийной акустике и трифоникам. Все модели отличались уникальным дизайном. Стоить отметить кинотеатральный комплект формата 5.1 Focal Dome с небольшими двухполосными сателлитами, напоминающими формой кресло-яйцо, и плоским сабвуфером.

Dome

Также заслуживают упоминания кинотеатральный комплект Little Bird 5.1 в аналогичной конфигурации с широкополосными сателлитами и комплект формата «все-в-одном» Bird 2.1, включавший в себя, помимо округлой компактной стереопары и сабвуфера, еще и управляющий модуль с усилителем и плеером.

Little Bird

Специально для тех, кто предпочитает работать с ноутбуком, Focal выпустила акустику XS Book — активную стереопару с выгнутыми боковыми стенками и расположенным на фронтальной панели фазоинвертором, что позволяло с комфортом разместить узкие корпуса на столе.

XS Book

Серия получила развитие в формате трифоника: XS 2.1 получила встроенную док-станцию для плееров Apple и USB-ЦАП для связи с компьютерами плюсом к классическому 3,5-мм миниджеку. 

XS 2.1

Дизайн Эстетическое благородство

Дизайн не в ущерб звучанию

Дизайнерское бюро Pineau & amp; Le Porcher разработал Sopra по принципу: не жертвовать качество звука ради эстетики внешнего вида. Линейка Sopra предназначена для самых страстных энтузиастов звука. Её дизайн способствует улучшению звучания, одновременно сочетая качества, ожидаемые от объекта, который будет интегрирован в очень элегантные интерьеры и пространства. Для создания этой изысканной линейки как в лакированной так и в отделке натуральным шпоном использованы благородные материалы . Существенные усилия были направлены на то, чтобы фронтальная панель выглядела лаконично и изящно. Форма корпуса высокочастотной секции изготовленного методом экструзии из полиуретанового компаунда задаёт наклон верхней и нижней части акустической системы следуя технологии Focus Time.

Детали

Основная линия дизайна Sopra предельно облегчена и вместе с тем предлагает ценителям возможность наслаждаться всеми его нюансами. Защитные решетки с сетчатым мотивом защищают бериллиевый твитер и придают ему индивидуальность . Этот же мотив повторяется в средней части изогнутой задней панели. Клеммы для подключения с эргономичными гайками, шипы с механизмом регулировки по высоте были специально разработаны для Sopra специалистами часового дела.

Изготовление корпуса и выбор материалов

изготовленный во Франции корпус Sopra был спроектирован на нашем заводе по производству корпусов в Бурбон-Ланси (Бургундия, Франция) с использованием того же производственного процесса, что и для Utopia, передняя панель с сэндвич-структурой толщиной 69 мм использует тот же принцип, что и Gamma Structure для обеспечения инертности и демпфирования. Его плотность дает ему инертность, необходимую для обеспечения стабильной механической опоры для оптимального звукового разрешения. Внутри корпуса нет параллельных боковых панелей. Небольшие резонаторы Гельмгольца были добавлены в нижнюю часть корпуса, чтобы эффективно бороться с вертикальные стоячими волнами. Мы выбрали стекло в качестве материала для основания громкоговорителя, чтобы обеспечить оптимальное сопряжение с полом и шипы, которые позволили снизить время затухания, всё это благоприятно сказалось на качестве воспроизведения басовых нот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector