Компонентная акустика или коаксиальная разница между ними
Содержание:
- Широкополосная акустика Pioneer
- 8Pioneer TS-E130CI
- Описание коаксиальной акустики
- Отличие от коаксиальной акустики
- Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
- Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной
- 1Focal Performance PS 165
- В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой
- Лучшие дорогие широкополосные динамики
- Устройство
- Какая лучше и для каких целей?
- Рейтинг
- Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной
- 3 От слов к делу – создаем идеальную аудиосистему
- Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной
- Виды колонок
- В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
Широкополосная акустика Pioneer
Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.
Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.
Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.
Широкополосная акустика Pioneer
Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:
- Хорошо переносят мощные перегрузки;
- малые размеры;
- звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
- лучшая система по показателям качества.
Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.
8Pioneer TS-E130CI
Средняя стоимость – 6610 рублей Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.
При установке имеется небольшая рекомендация: следует распределить по дверям шумоизоляцию – тогда звук будет максимально мягким и глубоким.
Технические характеристики:
— размер – 13 см; — полосы – 2; — номинальный показатель мощности – 35 Вт; — максимальный показатель мощности – 180 Вт; — чувствительность – 88 дБ; — кроссовер в комплекте.
Плюсы:
— низкочастотный динамик звучит ярко и чисто; — не требуется дополнительно усилителя; — басовый потенциал.
Минусы:
— высокая стоимость; — динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты; — необходима ручная корректировка звучания.
Описание коаксиальной акустики
Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.
Акустические динамики
Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.
Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?
Динамики
Отличие от коаксиальной акустики
Правильнее всего описать работу двухполосной или трехполосной компонентной системы можно понятием «звука в объеме». Акустика создает окружение, восприятие которого отличается для разных точек салона. У такой системы есть некоторые отличия от других популярных решений звуковых систем.
- Широкополосная коаксиальная акустическая система направляет звуковые колебания по одной прямой, оси динамиков. Компонентная акустика, работая с разных точек, создает звучание в объеме.
- Коаксиальный динамик чаще всего без проблем устанавливается в заранее созданные производителем автомобиля штатные места. Для хорошего звучания сложной компонентной акустики владелец должен самостоятельно создавать подиумы из фанеры и искать для них удобные места установки.
- Коаксиальные колонки не требуют подбора внешних кроссоверов. Они могут подключаться непосредственно к выходу усилителя магнитолы. Для компонентой акустики выбор параметров фильтра частот обязателен. Рекомендуется также подбирать специальный усилитель с раздельной регулировкой.
Такое тезисное описание отличий, которые имеет компонентная автоакустика, дает понимание, что система должна настраиваться и иметь точно подобранный набор компонентов. На практике это означает, что при покупке дорогого комплекта оборудования, после подключения его напрямую к магнитоле, невозможно получить качественный звук. И напротив, дешевый бюджетный комплект, правильно позиционированный и настроенный, звучит замечательно.
Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автомобилист решает сам (с учетом личных предпочтений).
Коаксиальный динамик прост по конструкции и прост в установке. В этом случае ВЧ и НЧ выводятся из одного динамика.
Достоинства — невысокая стоимость. Минус — среднее качество звука и ограниченные настройки.
Компонентная акустика: расширенная опция, включающая динамики, излучающие разные частоты, и кроссовер, используемый для разделения частот.
Продуманный дизайн открывает путь к экспериментам с качеством звука. Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильное расположение динамика и место для его установки.
Такая колонка отличается высокой ценой и требует тщательного подхода к установке (как правило, работы проводят специалисты).
Если нет особых требований к чистоте и качеству звука, достаточно коаксиальной акустики.
Настоящие меломаны, требовательные к звуку и привыкшие слушать любимую музыку на системах элитного класса, должны сосредоточиться на компонентной акустике.
Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной
Кроме компоновки, разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в некоторых нюансах звуковоспроизведения. Средне частотный и высокочастотный динамик установлены над диффузором мощной низкочастотной головки, поэтому при воспроизведении возникает явление интерференции звуковых волн. При этом амплитуда отдельных частот возрастает, а волны приходящие в противофазе взаимно гасятся. Амплитудно-частотная характеристика становится очень неравномерной, что отрицательно сказывается на качестве звука. Кроме того коаксиальные колонки не оборудуются разделительными LC — фильтрами. Обычно, для экономии места, ставится один конденсатор. В некоторых коаксиальных колонках ставится дополнительный динамик – супер твиттер, который воспроизводит узкую полосу высоких частот на границе слышимого звукового диапазона.
При этом весь звуковой поток направляется на слушателя из одной точки. Компонентная акустическая система, то есть собранная из отдельных компонентов, позволяет ориентировать динамические излучатели звука таким образом, чтобы обеспечить слушателю качественное восприятие музыки. Применительно к коаксиальным колонкам сделать это не представляется возможным. Поскольку салон автомобиля не предназначен для прослушивания музыкальных фрагментов в Hi — End, некоторое снижение качества в автомобильной акустике вполне допустимо.
1Focal Performance PS 165
Средняя стоимость – 17500 рублей Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.
Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).
Возможности и характеристики:
— размер – 16 см; — полосы – 2; — мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель); — частота – 60 – 20000 Гц. — в комплекте настраиваемый внешний кроссовер; — материал изготовления динамика – алюминий.Плюсы: — приятные басы; — плотный, чистый звук; — можно настраивать кроссоверы; — удобный монтаж; — лаконичный дизайн.
Минусы:
— при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко; короткий провод; — для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.
В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой
Компоновка динамиков акустической системы на одной оси экономит место и позволяет обойтись без корпуса и фазоинвертора
Это особенно важно в звуковом оформлении автомобильного салона. Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных
В моделях легковых автомобилей предусмотрены типовые посадочные места для колонок. Владелец может легко заменить имеющуюся акустику на более мощную или качественную модель без каких-либо переделок. Поскольку мощность низкочастотной головки коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер, как отдельный басовый канал.
Источник
Лучшие дорогие широкополосные динамики
Pioneer TS-MR1600
Мощное устройство с хорошим покрытием частот, диффузором из полипропилена, позолоченными контактами и защитой от воды, в том числе и соленой. Применим для использования на катерах и яхтах. Обладает сверхпрочной конструкцией, устойчивой к коррозии.
Pioneer TS-MR1600
Технические характеристики:
- типоразмер — 16 см;
- мощность — от 25 до 100 Ватт;
- чувствительность — 90 дБ;
- в каких частотах воспроизводит музыку — от 30 до 30000 Гц.
Плюсы
- водостойкость;
- хорошее звучание даже при наличии посторонних шумов;
- акустическая система устойчива к износу;
- подходит для использования в экстремальных условиях.
Минусы
пользователи не отмечали.
Средняя стоимость изделия — 3570 рублей.
Широкополосные динамики Pioneer TS-MR1600
Morel CCWR254
Динамик с нестандартным размером корпуса и сравнительно небольшой мощностью. Входящий в конструкцию бумажный диффузор обеспечивает более качественную передачу звука на средних частотах. В целом получил положительные отзывы от покупателей.
Morel CCWR254
Технические характеристики:
- типоразмер — 6,5 см;
- мощность — от 40 до 80 Ватт;
- чувствительность — 84 дБ;
- в каких частотах воспроизводит музыку — от 300 до 19000 Гц.
Плюсы
- частотный диапазон;
- размер;
- качество звука.
Минусы
очень высокий порог для низких частот.
Средняя стоимость изделия — 7500 рублей.
Широкополосные динамики Morel CCWR254
JBL MS6510
Отличительная особенность этого устройства — влагостойкая конструкция с полипропиленовым диффузором. Обладает не самым лучшим покрытием НЧ, но хорошо подходит для использования на катерах и других судах.
JBL MS6510
Технические характеристики:
- типоразмер — 16 см;
- мощность — от 50 до 150 Ватт;
- чувствительность — 90 дБ;
- в каких частотах воспроизводит музыку — от 50 до 20000 Гц.
Плюсы
- устойчива к влаге;
- влагонепроницаемый корпус;
- мощность.
Минусы
пользователи не отмечали при имеющихся цене и качестве.
Средняя стоимость изделия — 3600 рублей.
Широкополосные динамики JBL MS6510
Устройство
Широкополосная акустика в авто имеет простую конструкцию. В самом недорогом варианте исполнения это динамик большого диаметра. Он имеет особую конструкцию:
- катушка диффузора формирует сильное магнитное поле для быстрого движения на сравнительно большие расстояния;
- диффузор выполняется из классических или современных материалов высокой жесткости. Это может быть бумага со специальной пропиткой или многослойная полимерная пленка;
- в конструкции обязательно используется мощный постоянный магнит;
- по контуру диффузора располагается амортизирующий блок, выполненный из мягкой резины. Он отвечает за добротность системы, чем она выше, тем лучше звучат широкополосные колонки.
Такая простая конструкция вызывает массу споров в среде специалистов по звуку. Одни высказываются по поводу практически нулевых фазовых искажений при воспроизведении. Это верное утверждение, так как звук исходит из одной точки и не возникает наложения волн, как это происходит в многополосной акустике с несколькими динамиками.
Однако уверенно отбросить негативные высказывания аудиофилов не позволяют сугубо технические и физические процессы. Ни один динамик, как бы он ни был хорош, не способен одинаково работать на всем спектре слышимых частот. Обязательно наблюдаются провалы в верхней и нижней зоне. Простейший широкополосный динамик физически не может воспроизводить сочные басы и тонкие оттенки звука на грани слышимости.
Чтобы нейтрализовать недостатки плоского звучания, была создана коаксиальная акустика. Это усовершенствованная широкополосная система. В конструкции:
- большой основной динамик;
- малый динамик, расположенный внутри диффузора большого;
- система частотных фильтров.
Принцип действия системы достаточно прост. При помощи фильтра частот диапазон воспроизведения большого динамика смещается к низу (басы и средние). Одновременно маленький динамик работает в верхней области слышимости.
Вариант соосного размещения динамиков тоже выбран не случайно. При такой схеме общий акустический фон характеризуется минимальными фазовыми искажениями. Коаксиальный широкополосный динамик воспроизводит звук действительно лучше своих предшественников самой простой конструкции.
Широкополосные динамики коаксиального типа при росте качества звука не приобрели неудобств использования. Его так же просто установить в автомобиль на предусмотренные штатные места, не нужна сложная настройка положения и уровня звука, не требуется усилитель с раздельным регулированием каналов. Эта схема любима автовладельцами, в буквальном смысле «прикрутил — работает».
Какая лучше и для каких целей?
Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная
Итак, пред нами стоит непростой выбор – чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? – Такой вопрос, увы, не редкость. Сегодня расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики по-подробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика – получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.
Рейтинг
На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.
JBL CS760C
Плюсы
- качество сборки, материалов
- хорошо звучат от штатной магнитолы
- достаточная выходная мощность
- в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места
Минусы
- насыщенные средние частоты
- нет проводов в комплекте
- резкий, рубленый звук высоких частот
От 2750 ₽
За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL CS760C создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.
Hertz ESK 165.5
Плюсы
- живое звучание
- ровный тембральный баланс
- нет перегрузки на басовых композициях
- устанавливается в штатные места
Минусы
- нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
- долго прогреваются
- цена
От 9450 ₽
Данный комплект, рассчитанный на 100 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков, кроме длительного периода «прогрева», пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.
Morel MAXIMO-6
Плюсы
- отличный звук
- ровный насыщенный бас
- нет перегруженности отдельных частот
Минусы
- требуется доработка твиттеров-пищалок
- кроссоверы без аттенюатора
- требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора
От 4770 ₽
Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.
JBL 670GTi
Плюсы
- хороший звук
- защищенные сеткой динамики
- возможность установки в штатные места
- собственный усилитель с канальной регулировкой
Минусы
- нет проводов в комплекте
- необходима тонкая регулировка
- цена
От 29000 ₽
Системе нужна тонкая настройка для получения хорошей частотной картины на всем диапазоне громкости. Несомненным достоинством является наличие собственных блоков усиления с регулировкой уровня на полосах частот. Номинальной мощности в 150 Вт (максимум 600) достаточно для наслаждения любым жанром музыки.
Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной
Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.
Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.
Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.
3 От слов к делу – создаем идеальную аудиосистему
Думается, вы уже хорошо представляете себе, какие колонки нужно выбрать для свой ласточки. В добавление к изложенным выше рекомендациям мы дадим вам еще несколько советов. Автомобильные аудиоустройства лучше всего приобретать у официальных продавцов известных производителей. Желательно монтировать колонки на лицензированных автосервисах и станциях техобслуживания. В этом случае гарантия на динамики сохраняется в течение всего срока, указанного производителем звуковых устройств. Если же вы будете устанавливать динамики самостоятельно, о гарантийном обслуживании можно забыть.
Обустройство аудиосистемы в авто
Особенно тщательно нужно выбирать колонки для автомагнитолы, которая объединяется в один комплекс с популярной в наши дни спутниковой навигационной системой. Связано это с тем, что динамики в подобной ситуации подсоединяются к главному пульту управления магнитолой и навигацией. Если звуковые устройства не будут соответствовать определенным требованиям, вся система просто-напросто выйдет из строя.
Отечественные автомобили и недорогие модели зарубежных транспортных средств со слабой амортизацией и некачественной подвеской нежелательно оснащать дорогой аудиотехникой. В процессе эксплуатации она достаточно быстро выйдет из строя. Другой вариант – покупать специальные колонки и магнитолы, которые разрабатываются для функционирования в неблагоприятных условиях. И последнее. Старайтесь устанавливать автомобильные динамики, активный сабвуфер, магнитолу с выдвижным экраном либо обычную аудиосистему, изготовленные одним производителем. Тогда все компоненты комплекса для воспроизведения музыки будут идеально сочетаться друг с другом. Комфортных вам поездок под песни любимых исполнителей!
Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной
Чем отличается компонентная от коаксиальной акустика
Пожалуй, нет такого автовладельца который не оказывался бы перед кажущемся сперва несложным выбором: приобрести штатную, недорогую автомагнитолу или же пробить серьёзную брешь в своем бюджете, приобретя качественную аппаратуру, цена которой заставляет взвесить все «за» и «против» при принятии данного решения. Подойдя со всей серьезностью к выбору автомобильной акустики невозможно обойти стороной главный вопрос — чем отличается компонентная акустика от коаксиальной? Поиск ответа на данный вопрос заставляет автовладельца длительное время балансировать при принятии решения, изучать недостатки и преимущества каждой из систем, взвешивать свои предпочтения и возможности. Но правильный выбор имеет место быть только в том случае, когда наименования и технические характеристики являются не простым набором букв, а являются много говорящими за себя терминами. Как раз для проведения четкости вашему вниманию представлена данная инструкция, объясняющая, в чем отличие компонентной акустики от коаксиальной?
Виды колонок
Раздумывая над тем, какую выбрать аудиосистему для автомобиля, для начала нужно разобраться с типами колонок. Все колонки для аудиосистем принято разделять на две категории – коаксиальные и компонентные.
Что такое коаксиальная акустика
Коаксиальные колонки – это динамик, который представляет собой конструкцию из нескольких динамиков воспроизводящие разные частоты. В зависимости от кроссовера, встроенного в конструкцию этого вида колонок, их принято разделять на двухполосные трехполосные, 4..5..6..и т.д. Чтобы узнать, сколько полос есть в коаксиальных колонках, достаточно всего лишь посчитать динамики
Хотим обратить внимание на то что для воспроизведения всех звуковых частот достаточно трёх полос.Акустика которая, имеет 4 и более полос звучит очень пискляво и слушать её не особо приятно. К преимуществам коаксиальной акустики можно отнести простоту крепежа и небольшую стоимость
В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
Основное различие между двумя системами, на которое стоит обратить внимание, заключается в расположении источников звука в салоне по отношению друг к другу. Общая конструкция коаксиальных динамиков обеспечивает узкую направленность звука, поэтому динамики устанавливаются на специальной полке за задними сиденьями
Общая конструкция коаксиальных динамиков обеспечивает узкую направленность звука, поэтому динамики устанавливаются на специальной полке за задними сиденьями.
Компонентный динамик обычно устанавливается спереди.
В отличие от коаксиального кабеля, компонентная система обеспечивает супер-объемный звук, то есть объемный и высококачественный звук по всей кабине.
Проблема в том, что каждый динамик (низкие, средние и высокие частоты) воспроизводит звук на отдельной частоте, что требует настройки.
В коаксиальной системе частоты совмещены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.
Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная акустика не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (больше тратить нет смысла).
Стоит выделить техническое отличие, которое заключается в наличии кроссовера.
В коаксиальных системах он действует как фильтр. Кроме того, в компонентных динамиках он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний.
Еще одно заслуживающее внимания отличие — это тип крепления устройства. Заводскую акустику сложно назвать стереосистемой.
Аудиосистема коаксиального или компонентного типа находится на «совести» автовладельца. Установка потребует определенных знаний, но при правильном подходе и соблюдении основ проблемы возникают редко.
При установке компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. В этом случае обязательным условием является оснащение полок и использование звукоизоляции.
Качество звука также зависит от самого радио.
Чем хуже качество вывода, тем меньше смысла тратить время и деньги на установку дорогостоящей компонентной системы (разницы в звуке не будет).
Но если автолюбитель не особо привередлив к качеству и стоимости в дороге с магнитолой или обычным шансоном, то коаксиальная акустика в самый раз.
Ключевым фактором при выборе является цена акустической системы. Здесь легко провести сравнение.
Компонентные колонки дороже своих «братьев». К тому же его установка вызывает у автолюбителей некоторые трудности. Исключение составляют системы трансформации, которые с помощью специальных креплений преобразуют акустику компонентов в коаксиальную.
Итак, динамики имеют следующие отличия:
- В коаксиальном динамике динамики воспроизводят звуки разных частот, исходящие от одного и того же устройства. В компонентном динамике каждый динамик автономен.
- Коаксиальная акустика обеспечивает плотное звучание, а компонентная акустика — трехмерное.
- Коаксиальный динамик имеет встроенный кроссовер, а компонентный динамик — внешний.
- Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
- Стоимость коаксиальных колонок ниже.