Двигатель toyota 1zr-fe 1.6 mpi dual vvti (тойота королла): характеристики, надежность, болячки, ресурс и обслуживание

Двигатель 1ZR | Масло, характеристики, ресурс и др

Характеристики двигателя Тойота 1ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 1ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.5
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.2 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126/6000 134/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 157/5200 160/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140) — город — трасса — смешан. 8.9 5.8 6.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 250-300
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise

Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE


Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.

Модификации двигателя Toyota 1ZR

1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris. 2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.

Неисправности, проблемы 1ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию. 2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE

Турбина на 1ZR

Турбирование ZR двигателя описано ТУТ, на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/3ZR двигателе.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

wikimotors.ru

2019 Corvette ZR1

The King is returning, stronger than ever.

Chevrolet today introduced the 2019 Corvette ZR1, a supercar that pushes Corvette’s performance legacy with the highest power, greatest track performance and most advanced technology in its production history.

“I’ve never driven a Corvette like this before, and nobody else has either, because there’s never been one like this before,” said Mark Reuss, executive vice president, Global Product Development, Purchasing and Supply Chain. “Its unprecedented performance puts all other global supercars on notice that the ZR1 is back.”

The Corvette ZR1’s exclusive LT5 supercharged engine, which is rated at an SAE-certified 755 horsepower (563 kW) and 715 lb-ft of torque (969 Nm), is establishing a new benchmark in performance. Further, the ZR1 elevates Corvette’s track capability with two wind tunnel-honed aerodynamics packages, including an available High Wing that provides an estimated 950 pounds of downforce.

Most powerful ever

The ZR1’s LT5 6.2L V-8 engine advances Corvette’s supercharging legacy, which began with the 2009 sixth-generation ZR1 and continued with the 2015 seventh-generation Z06. The LT5 delivers the highest output ever for a Chevrolet production vehicle, thanks in part to a new, more-efficient intercooled supercharger system that offers 52 percent more displacement than the Z06’s LT4 supercharger. GM’s first dual-fuel-injection system, which employs primary direct injection and supplemental port injection, helps the LT5 achieve its record output.

Seven-speed manual and eight-speed paddle-shift automatic transmissions are available with the LT5. It’s the first time an automatic transmission has been offered in a ZR1.

Fastest ever

The 2019 Corvette ZR1’s aggressive appearance is driven by function, contributing to its distinction as the fastest production Corvette to date.

An all-new front fascia is designed to channel air for propulsion-system and drivetrain cooling, with four new radiators bringing the heat-exchanger total to 13. A special carbon-fiber “halo” hood is open in the middle to clear the LT5 engine’s supercharger/intercooler assembly. Additional features, including aero packages with stanchion-mounted wings, help push the ZR1 harder onto the track for more confident handling and faster lap times. Top speed of the ZR1 is over 210 mph.

“As the highest-performing Corvette ever, the ZR1’s design supports its capability in every way,” said Kirk Bennion, Exterior Design manager. “The new wings, for example, help generate more downforce without adding drag, enhancing road holding and top speed.”

The ZR1 will offer two aero packages: a standard rear Low Wing, which delivers the highest top speed, and an available two-way-adjustable High Wing that offers maximum downforce on the track for the quickest lap times — about 60 percent more downforce than the Z06 with the available Z07 Performance Package. All models also feature a Chevrolet-first, downforce-enhancing front underwing.

The adjustable High Wing is part of the new ZTK Performance Package, which also includes a front splitter with carbon-fiber end caps, Michelin Pilot Sport Cup 2 summer-only tires, and specific chassis and Magnetic Ride Control tuning for greater cornering grip.

Both of the ZR1’s wings are tied into the chassis, like the Corvette Racing C7.R racecar, for strength and stability.

Sebring Orange Design Package

The Corvette ZR1 introduced today also debuted a dynamic, available Sebring Orange Design Package. Centered on its Sebring Orange Tintcoat exterior color, the package also includes orange brake calipers, orange rocker and splitter accent stripes, orange seat belts, orange interior stitching and unique, bronze aluminum interior trim.

The new design package complements the Corvette ZR1’s tradition of offering maximum performance with refinement and design distinction. The driver-focused, well-appointed cockpit includes standard leather-trimmed seats, with sueded microfiber inserts offered. Heated and vented Napa leather-trimmed seating is also available, as well as a carbon fiber-rimmed steering wheel, competition sport seats, Performance Data Recorder, Bose premium audio system and more.

The 2019 Corvette ZR1 goes on sale next spring, poised to take on the world’s best.

It’s good to be the King.

Описание двигателя 1ZR-FE

Двигатель 1zr fe

1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение алюминиевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
  3. Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
  6. Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.

Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
  • Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.

Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Читать дальше: Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

дальнейшее чтение

  • Эта статья включает текст из общедоступного словаря американских военно-морских боевых кораблей .
  • МакСворд, младший «15 погибших в катастрофе с дирижаблем: вспышка молнии, ужасающий шторм; Шенандоа проигрывает битву со стихиями». The Times Recorder , Занесвилл, Огайо, 4 сентября 1925 года.
  • Вуд, Джуниус Б., «Увидеть Америку из« Шенандоа »», National Geographic , январь 1925 г.
  • Злой ветер: военно-морской дирижабль Шенандоа в округе Нобл, штат Огайо. Грей, Льюис. Gateway Press: Балтимор, 1989
  • Робинсон, Дуглас Х. и Чарльз Л. Келлер. «Вверх, корабль!»: Жесткие дирижабли ВМС США, 1919–1935 гг. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1982. ISBN  0-87021-738-0
  • Кейрнс, Аарон Дж. «Катастрофа американского дирижабля»: крушение военного корабля США «Шенандоа Ховард», Огайо: издательство Little River Publishing. ISBN  978-0-9647800-5-7
  • Хейворд, Джон Т., VADM USN «Комментарий и обсуждение» Слушания военно-морского института США, август 1978 г.

Games

Need for Speed: Nitro

The Corvette ZR1 is featured in Need for Speed: Nitro as a class A vehicle. It is rated 5 in speed; 4 in acceleration, handling and strength; and 3 in drifting.

A Corvette ZR1 (C6) with a unique livery can be unlocked as a Collectable Car for use in both Arcade Mode and Career Mode, once all stars are obtained in all Gold Cup events.

Need for Speed: World

The Corvette ZR1 was made available in Need for Speed: World on March 30, 2012. Since August 22, 2012, it has been featured as an A class vehicle.

It is nearly identical to the Lexus LFA in performance except for a slightly weaker acceleration. Its stock top speed is 190mph (306 km/h). The street tuned version can reach 202mph (325 km/h).

The ZR1 is useful for competitive multiplayer matches due to its similarity to the LFA and is one of the best A class cars available for in-game cash. It also performs well in pursuits.

E
250

251
D
400

401
C
500

501
B
600

601
A
750

751
S
1000

674753

Stock: 674 (A class) Maximum: 753 (S class)

Blue

The Blue style is an Amerikon Speedsystems performance tuned speedboost car that costs 4800. It was made available on March 30, 2012.

 709

 683

 830

 614

Standard

4800

White

The White style is a rotationally available stock cash car that costs 1,350,000, and was initially released on October 2, 2012.

On May 14, 2015, its price was lowered from 1,800,000 as part of the End of the World event.

 674

 591

 811

 622

Standard

1,350,000

A-Spec

The A-Spec style is a Best in Class car that costs 8200. It was released on January 14, 2013.

It is fitted with various quality performance parts from different manufacturers, 3-star Skill Mods, and a selection of aftermarket parts.

 749

 789

 852

 606

Best in Class

13800

Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

The Corvette ZR1 appears in Need for Speed: Hot Pursuit (2010) as an Exotic Series racer vehicle, and as an SCPD Speed Enforcement unit.

The racer vehicle is unlocked upon the player earning a total of 570,000 racer bounty. The SCPD unit is unlocked upon the player earning a total of 521,250 cop bounty.

Earn 570,000 racer bounty Exotic Series 202 mph  (325 km/h) $115,000 RWD
Earn 521,250 cop bounty Speed Enforcement 600 bhp @ 6,100 rpm 3.5 seconds 2009

Need for Speed: Most Wanted (2012)

The Corvette ZR1 was unveiled as a vehicle to be featured in Need for Speed: Most Wanted (2012) on July 11, 2012. It was featured in the article — Rumble in the Concrete Jungle: Corvette ZR1 on the official Need for Speed website.

The ZR1 appears as an Exotic class vehicle, which can be found in various Jack Spots in single player. It will be unlocked in multiplayer upon reaching SpeedLevel 43.

It is slightly faster than the SRT Viper GTS in terms of acceleration. The ZR1 possesses a twitchy steering that is prone to oversteer. This makes the car excellent for drifts, but difficult to control in two consecutive corners. It is also a durable vehicle for pursuits.

Need for Speed: Most Wanted (2012) (Mobile)

The Corvette ZR1 (C6) appears in the mobile release of Need for Speed: Most Wanted (2012) in the Exotic category.

Available for $300,000, the ZR1 has high acceleration and top speed, but lacks in handling compared to its competitors. There is an NFS Edition that has slightly improved handling over the standard model.

Need for Speed: Hot Pursuit Remastered

The Corvette ZR1 appears in Need for Speed: Hot Pursuit Remastered as a car tier 4 vehicle available to cops and racers.

It is a capable car with quick acceleration and a high top speed, making it a useful SCPD unit and a racer vehicle that can quickly outrun pursuing units.

Cop

The Corvette ZR1 Interceptor is an SCPD Speed Enforcement unit unlocked upon earning 521,250 cop bounty.

Speed Enforcement Unit — Cop (Tier 4)»The Most Powerful and Most Expensive Corvette Model Ever»Earn 521,250 cop bounty.

Top Speed:
205 mph (329 km/h)

0 to 62:
3.40 seconds

BHP:
628 @ 6,500 rpm

Drive:
Rear-Wheel

Price:
$115,000

Year:
2009

Racer

The Corvette ZR1 is a Exotic Series racer unlocked upon earning 570,000 racer bounty.

Exotic Series — Racer (Tier 4)»The Most Powerful and Most Expensive Corvette Model Ever»Earn 570,000 racer bounty.

Top Speed:
205 mph (329 km/h)

0 to 62:
3.40 seconds

BHP:
628 @ 6,500 rpm

Drive:
Rear-Wheel

Price:
$115,000

Year:
2009

Катастрофа Шенандоа

Обзор места крушения № 1 (2012 г.)

Обломки места крушения Шенандоа № 3

Передняя часть затонувшего корабля. Место аварии № 3

2 сентября 1925 года Шенандоа вылетел из Лейкхерста рекламным рейсом на Средний Запад , который предполагал перелеты через 40 городов и посещение государственных ярмарок . В график были включены испытания новой причальной мачты в Дирборне, штат Мичиган . Рано утром 3 сентября, проходя через область гроз и турбулентности над Огайо , во время своего 57-го полета дирижабль был захвачен сильным восходящим потоком, который вынес его за пределы давления в газовых баллонах. Он был разорван турбулентностью и разбился на несколько частей около Колдуэлла, штат Огайо . Четырнадцать членов экипажа, включая командира Захари Лэнсдауна , были убиты. Это включало всех членов экипажа контрольной машины (за исключением лейтенанта Андерсона, который сбежал до того, как она оторвалась и упала с корабля); двое мужчин, которые провалились через дыры в корпусе; и несколько механиков, которые упали с двигателями. Выживших было двадцать девять, которым удалось спуститься на Землю на трех секциях дирижабля. Самую большую группу составили восемнадцать человек, которые выбрались из кормы после того, как она скатилась в долину. Четверо других выжили при аварийной посадке в центральной секции. Остальные семь находились в носовой части, которую командир (впоследствии вице-адмирал) Чарльз Э. Розендал управлял как свободный воздушный шар. В этой группе был Андерсон, который — до тех пор, пока его не пригнали другие — переступил через подиум через дыру.

В Шенандоа Краш Участки расположены в склонах Noble County . Участок № 1 в Буффало-Тауншипе окружал фермерский дом Гамари, который лежал под первоначальным разломом. Ранний полевой камень и второй, недавний гранитный маркер указывают, где было найдено тело коммандера Лэнсдауна. Зона № 2 (где остановилась корма) находится в половине мили (0,80 км) к юго-западу от Зоны № 1 через межштатную автомагистраль 77 в Благородном городке . Грубый контур кормы обозначен серией бетонных блоков, а знак, обозначающий это место, виден с автострады. Место № 3 составляет приблизительно шесть миль (9,7 км) к юго — западу в Sharon Городке на северной окраине State Route 78 на части старого Nichols фермы , где нос Шенандоа ‘ лук s был прикреплен к деревьям. Хотя деревья были срублены, полукруглая гравийная дорожка окружает их пни, а небольшой гранитный маркер отмечает аварию. Позже дом Николса был уничтожен пожаром.

По поводу причины крушения сложились две точки зрения. Одна из теорий состоит в том, что газовые ячейки чрезмерно расширились по мере подъема корабля из-за решения Лэнсдауна удалить 10 автоматических выпускных клапанов, и что расширяющиеся ячейки повредили каркас дирижабля и привели к его структурному разрушению.

Размеры

Шевроле корвет— это спортивное двухместное купе. Его габаритные размеры составляют: длина 4493 мм, ширина 1877 мм, высота 1239 мм, а колесная база- 2710 мм. Несмотря на спортивный характер, под днищем остается около 150 миллиметров. Такой клиренс свойственен большинству дорожных автомобилей и позволяет не только принимать участие в гонках на специально подготовленном треке, но также спокойно перемещаться по дорогам общего пользования, переезжать лежачие полицейские и ездить по относительно неровному покрытию. Подвеска ZR1 не получила кардинальных изменений. Она полностью независимая с многорычажной компоновкой и стабилизаторами поперечной устойчивости. Уже в базовых версиях установлены электронно управляемые амортизаторы с системой Magnetic Ride.

Особенности конструкции

Давайте посмотрим на особенности конструкции движка 1ZRFE. Судя по отзывам – это довольно надежный агрегат.

Блок цилиндров гильзованный из алюминиевого сплава. Гильзы вплавляются в материал, из которого сделан блок. А благодаря шероховатой поверхности улучшается теплообмен. Диаметр цилиндров одинаковый.

Коленвал в движке установлен с 8 мм дезаксажем. Благодаря такой установке оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала. Тем самым нагрузки на мотор уменьшены. А распредвалы установлены в отдельном корпусе. Последний монтируют на головку блока.

Масляный поддон легко снимается самостоятельно, без дополнительного снятия рядом находящихся компонентов движка.

Поршни имеют вид буквы «Т». Компрессионные кольца из анодированного покрытия. Масляные кольца имеют противоизносное покрытие.

Устанавливают мотор вертикально под капотом. Крепят на 4 опорах. Одна из таких опор наполняется маслом.

Однорядная цепь газораспределительного механизма двигателя 1ZRFE имеет мелкий шаг в 8 мм. Для гидронатяжителей установлены стопора с внешней стороны крышки. А вот в алюминиевую крышку цепи ГРМ устанавливают насос системы охлаждения. Производитель также сделал возможным автоматическую смазку цепи, посредством установки магистрали форсунки смазки.

Еще одной уже отрицательной особенностью конструкции является объединение звездочек распредвалов с приводами VVT. Это делает невозможным замену цепи одновременно со всеми близлежащими компонентами. Так как последние тоже изнашиваются. Поэтому при поломке цепи меняют только ее. Неэффективность смены одной цепи вырастает со временем в покупку нового мотора.

Об установке масляного фильтра двигателя можно сказать, что она неудобная. Впрыск топлива распределенный. При плюсовых температурах окружающей среды – секвентальный, а при минусовых – групповой или попарный. Датчики расхода воздуха и температуры двигателя 1ZRFE совмещены.

Система зажигания также традиционная. Используются иридиевые свечи. Двигатель имеет два типа генераторов: стандартный и с сегментным проводником. Отдача последнего равна 90 А. В шкиве привода находится обгонная муфта.

Похожая статья Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы

Последствия

Мародерство

Место крушения привлекло тысячи посетителей в первые несколько дней. В течение пяти часов после крушения прибыло более тысячи человек, чтобы снять с корпуса все, что они могли унести. В субботу, 5 сентября 1925 года, газета «Санкт-Петербург Таймс оф Флорида» сообщила, что место крушения было быстро разграблено местными жителями, назвав раму » падалью по прихоти искателей сувениров». Среди предметов, которые предположительно были украдены, были судовой журнал и барограф , которые были сочтены важными для понимания того, как произошло крушение. Также были разграблены многие из 20 спущенных шелковых газовых ячеек на корабле, каждая из которых стоит несколько тысяч долларов, большинство из них целы, но вырваны из каркаса до прибытия вооруженных военнослужащих. Мародерство было настолько обширным, что первоначально предполагалось, что даже с тел погибших лишили личных вещей, и что оперативники из Министерства юстиции были отправлены для расследования. Однако то, что это происходило, вскоре отрицали публично причастные к инциденту. Тем не менее, местный фермер, на территории которого лежала часть обломков судна, начал взимать с толп посетителей плату за въезд на место крушения по ставке 1 доллар (что эквивалентно примерно 13,60 доллара в 2015 году) за каждый автомобиль и 25 центов за пешехода, а также 10 центов. ¢ на глоток воды.

17 сентября Milwaukee Sentinel сообщил, что 20 оперативников Министерства юстиции действительно были вызваны на место и что они вместе с неуказанным числом федеральных и государственных запрещающих агентов посетили частные дома, чтобы забрать четыре грузовика с обломками вместе с личными захватами. несколько членов экипажа и кепка предположительно принадлежали командиру Лэнсдауну. Кольцо класса Аннаполиса Лэнсдауна также считалось изъятым из его рук мародерами, поскольку оно не было тогда возвращено — оно было случайно найдено в июне 1937 года недалеко от места крушения №1. Никому не было предъявлено обвинение в совершении какого-либо преступления.

Расследование

Совет ВМС США расследует крушение дирижабля Шенандоа

Официальное расследование выявило тот факт, что смертельный полет был совершен в результате протеста коммандера Лэнсдауна (уроженца Гринвилля, штат Огайо ), который предупредил военно-морское управление о суровых погодных условиях, типичных для этого района Огайо в конце лета. . Его мольбы об отмене полета вызвали лишь временную отсрочку: его начальство стремилось предать гласности технологию дирижаблей и оправдать огромную стоимость дирижабля для налогоплательщиков. Итак, как постоянно утверждала вдова Лэнсдауна в ходе расследования, победу одержала гласность, а не благоразумие. Это событие стало триггером для полковника армии Билли Митчелла, который резко раскритиковал руководство как армии, так и флота, что непосредственно привело к за неповиновение и завершению его военной карьеры. Хайнен, как сообщает Daily Telegraph , объяснил, что причиной аварии является снятие восьми из 18 предохранительных клапанов корабля, заявив, что без них он бы не полетел на ней «за миллион долларов». Эти клапаны были удалены, чтобы лучше сохранить гелий на корабле, который в то время считался ограниченным глобальным ресурсом большой редкости и стратегического военного значения; без этих клапанов гелий, содержащийся в поднимающихся газовых баллонах, расширился слишком быстро для проектной вместимости клапанов баллонов, в результате чего баллоны разорвали корпус при разрыве (конечно, гелий, который содержался в этих баллонах, стал потеряны в верхних слоях атмосферы).

После катастрофы корпуса дирижаблей были усилены, кабины управления были встроены в кили, а не подвешены на тросах, а мощность двигателей увеличена. Также больше внимания было уделено прогнозированию погоды.

Особенности конструкции

Мотор укомплектован системой регулировки фаз на впуске и выпуске, развивает мощность 124 л.с. и крутящий момент 157 Н/м при 5200 об/мин.

Приспособлен для установки механической или автоматической трансмиссии. Двигатели устанавливаются в моторном отсеке поперечно, без наклона блока в направлении моторного щита.

Двигатель создан на основе алюминиевого блока цилиндров, оснащенного тонкостенными чугунными гильзами. Система охлаждения блока имеет рубашку, открытую сверху. Гильзы залиты в тело блока по нижней кромке, внешняя поверхность детали шероховатая для улучшения теплообмена. Гильзы рассчитаны на весь срок службы, расточка заводом не предусмотрена. Средний ресурс двигателя составляет 250-270 тыс. км.

Ось коленчатого вала смещена вбок относительно осей цилиндров, что улучшило условия работы цилиндро-поршневой группы. Используются индивидуальные крышки коренных шеек. К нижней части блока крепится легкосплавная верхняя секция масляного поддона, закрытая снизу стальной крышкой.

Поршни алюминиевые, имеют на днище выемки для клапанов, юбка с уменьшенными размерами. Степень сжатия 10,2, на моторе с системой Valvematic она повышена до 10,7. В качестве топлива рекомендуется применение бензина с октановым числом не менее 95. Заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л (для седана Corolla).

На двигателе 1ZR-FE используется головка блока с отдельным корпусом для распределительных валов. Клапаны впуска и выпуска расположены V-образно под углом 29°. В приводе использованы гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели, оснащенные отдельными масляными магистралями. В случае применения Valvematic на распределительный вал выпускных клапанов установлен привод вакуумного насоса, который используется для работы усилителя тормозов. Привод механизма газораспределения 1-рядной цепью, с гидравлическим натяжителем.

В лобовой крышке установлена помпа и форсунки, подающие масло на цепь привода ГРМ. Масляный насос оснащен отдельным цепным приводом от коленчатого вала. На моторах с Valvematic установлен оригинальный насос с нелинейной регулировкой давления. Система охлаждения оснащена помпой с приводом от ремня навесного оборудования. Используется механический термостат, установлена система обогрева дроссельного узла. Двигатели с мощностью 132 л.с. оснащены отдельной системой управления частотой вращения крыльчатки вентилятора.

Впускной коллектор, изготовленный из пластика, расположен на фронтальной части блока. Со стороны моторного щита размещается выпускной коллектор, выполненный из стали. На коллекторе установлен нейтрализатор отработавших газов. Дополнительный нейтрализатор смонтирован под днищем автомобилей, размещен в одном корпусе с глушителем шума выхлопа. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-5.

Впускные трубопроводы двигателей с системой Valvematic оснащены клапанами, регулирующими геометрию. Применение подобной конструкции снизило расход топлива и улучшило характеристики двигателя. Крутящий момент мотора увеличился до 160 Н/м при 4400 об/мин.

Для подачи топлива используется распределенный впрыск. При низкой температуре форсунки работают совместно или группами, обеспечивая устойчивое смесеобразование. Дроссельный узел оснащен электронной заслонкой. Электроника используется для работы антибуксовочной системы автомобиля и системы стабилизации.

Форсунки имеют удлиненные распылители, которые подают топливо непосредственно в зону впускных клапанов. Из-за этого возможна неустойчивая работа двигателя при отрицательных температурах. Магистрали подачи топлива не оснащены трубкой для слива излишков бензина. Для регулировки давления используется специальный клапан, установленный в топливном баке.

Система зажигания включает в себя индивидуальные катушки. Свечи имеют уменьшенный диаметр, что позволило увеличить диаметр тарелок клапанов. Навесное оборудование имеет привод с поликлиновым ремнем. Натяжение регулируется вручную, путем изменения положения генератора.

Тюнинг 1ZR-FE


Блок цилиндров 1ZR Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.

Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:

  1. Установка компрессора

Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;

  1. Монтаж турбокита

Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:

  • форсунки с высокой производительностью;
  • интеркулер;
  • перепускной клапан Blow off;
  • пайпы;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления двигателем;
  • ТНВД (производительность – 255 л/ч).

Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.

При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector