Aston martin db5: фото, характеристики и интересные факты об автомобиле
Содержание:
- Экстерьер
- История
- Техническая начинка
- Alternate continuities
- Технические характеристики Aston Martin DB5
- Экстерьер
- Интересные факты об автомобиле
- Images
- Интерьер
- Характеристики
- Misc appearances
- История модели DB5
- Силовой агрегат и другие технические особенности
- Внешние ссылки [ править ]
- Краткая история создания модели
- Overview
Экстерьер
Внешность машины была практически идеальной. Дизайнерам удалось сочетать в ней модную тогда спортивность с благородным стилем и фирменными чертами марки. Она оказалась гораздо привлекательнее и эффектнее тех моделей, что компания выпускала десяток лет назад.
Кузов DB5 стал более стремительным и агрессивным, при этом традиционные округлые формы панелей никуда не делись. Перед Aston Martin DB5 украшала огромная, сетчатая радиаторная решетка трапециевидной формы, похожая на разверстую «пасть» хищника. Передний бампер традиционно был хромированным, имел слегка изогнутую конфигурацию и был украшен выступающими «клыками».
Для круглой головной оптики были выполнены весьма оригинальные, колодцеобразные посадочные места с хромированной окантовкой, а прямо под ней расположились указатели поворотов
Анфас машины привлекает внимание небольшим капотом, окруженным массивными крыльями и впечатляющим воздухозаборником
Профиль не менее харизматичен – большие передние крылья, с эффектными вырезами и декоративными элементами по бокам, добавляют Aston Martin DB5 стремительности. Двери почти прямоугольной формы с такой же оконной рамкой отлично сочетаются с сильно заваленной назад крышей.
Фото: Aston Martin DB5 в кузове Shooting Brake
Лючок бензобака очень оригинально смотрится на задней стойке, а не на крыле, как это привычно сегодня. Завершается все объемными колесными арками и фирменными колесами со множеством спиц, сверкающих на солнце.
Овально заднее стекло смотрится очень эффектно и элегантно, равно, как и находящаяся под ним ступенчатая крышка багажного отсека. Кромки задних крыльев вытянуты, а на них вертикально размещаются стоп-сигналы. Блестящий бампер дополняет композицию, а завершает ее мощный, сдвоенный выхлоп.
В целом следует отметить традиционное для Aston Martin обилие хрома на модели. Эти элементы сверкают повсеместно – бампера, зеркала, окантовки, молдинги, эмблемы, ручки, диски.
История
Основанная в 1914 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом , Aston Martin была куплена в году Дэвидом Брауном , промышленником, чьи инициалы лежали в основе моделей марки DB.
Дэвид Браун разрабатывает роскошные спортивные модели по своему образу. Таким образом, до года мелкими сериями выпускались различные модели с именами с его инициалами. Эти новые модели пользуются отличной репутацией среди богатых и информированных любителей.
Победы в автоспорте и маркетинг Aston Martin DB4 изменят тенденцию вспять. Единственное, чего не хватает бренду, так это более широкого продвижения на более широкую аудиторию, что и делает Браун для DB5.
Техническая начинка
Для стандартного пакета было решено использовать мотор от предыдущей модели DB4, который увидел свет в 1962 году. Это четырёхлитровый двигатель Tadek Marek с шестью цилиндрами рядного типа, объём которого равнялся 3995 см3. Благодаря применению трёх карбюраторов Skinners Union, мощность установки составляла 286 л. с. С нуля до сотни он разгонялся всего за 8 секунд, а максимальная скорость была равна 230 км/ч.
В 1964 году появился доработанный двигатель DB5 Vantage, который претерпел значительные перемены. Сюда установили три карбюратора с двумя камерами типа Webber 45DCOE. Этот технический шаг позволил новой версии авто добраться до отметки в 100 км/ч всего за 6,5 секунд, а количество лошадей возросло до 325.
Автовладельцу предоставлялся выбор из трёх вариаций трансмиссии:
- это могла быть стандартная 4-ступенчатая механика, которая просуществовала сравнительно недолго;
- её сменила новая механическая КПП с 5 ступенями – ZF;
- для особых автомобильных эстетов в продаже была версия с 3-ступенчатой автоматикой.
Во всех своих версиях машина остаётся заднеприводной, что с течением времени стало характерной особенностью всех автомобилей компании. Ходовая часть специально настраивалась для активной езды и была независимой – двухрычажная для передней оси и пружинная для задней. Такой принцип работы совместно с усилителем руля, дисковыми тормозами и 15-дюймовыми колёсами способствовал высокой степени управляемости авто и чёткой реакцим на касания руля.
Alternate continuities
Video game appearances
The classic Aston Martin DB5 (Reg: BMT 216A) has also made appearances in the James Bond video-games 007 Racing (2000), Agent Under Fire (2001), From Russia with Love (2005), and Blood Stone (2010). In 007 Racing it appeared in the first level of the game, featuring gadgets from the film Goldfinger. The DB5 promptly returned in 2001’s Agent Under Fire, where 007 attempts to locate an incriminating data-chip ejected somewhere in Bucharest. Unlike its movie-counterpart, the Agent Under Fire vehicle was equipped with rockets and guided-missiles. For the video-game adaptation of From Russia with Love, the Aston Martin (although it is first introduced in Goldfinger) is shipped out to Istanbul by Q Branch. In Blood Stone Bond drives an unarmed (and apparently not his own) DB5 during a chase sequence in Istanbul, in a bid to prevent the villain from passing on confidential documents. At the end of the pursuit the car is effectively written-off after crashing into a construction site. The car also appears in the James Bond’s DLC of Forza Horizon 4 : Best of Bond and as a cash-shop purchase in Rocket League.
Comic appearances
The BMT 216A vehicle in Eclipse Comics’ Permission to Die.
The Aston Martin DB5 (Reg: BMT 216A) appears briefly in Eclipse Comics’ 1989 graphic novel, Permission to Die, as Bond’s personal automobile that he drives to work in London.
Television appearances
The DB5 made a prominent appearance in the premiere episode («The Beginning») of the – spin-off animated television series, James Bond Jr., as well as its literary and comic adaptations. Borrowed by Bond’s nephew, the vehicle is pursued by agents of the criminal organization, SCUM, who want to procure its electromagnetic pulse (EMP) generator. In reality, the vehicle is not equipped with one. This iteration of the car is equipped with a homing device and remote starter kit. Its most notable feature is its flight mode, whereby its doors fold into wings and a propeller emerges from the radiator grille. The car is destroyed after the SCUM plane it was being carried on crashes in the English countryside. It is implied that Bond Jr’s sports car was constructed from the DB5’s wreckage.
Технические характеристики Aston Martin DB5
Модель является усовершенствованным вариантом DB4. Он более тяжелый, длинный и лучше укомплектован в сравнении со своим предшественником. Вес автомобиля составляет 1,5 тонны. Разгон до сотни модель DB преодолевает за 7,1 сек. Автомобиль комплектовался 4-литровыми силовыми агрегатами с двумя верхними распределительными валами. Производительность такого двигателя – 282 лошадиные силы. Первые представители модели DB5 были оснащены 4-ступенчатой коробкой передач. Рестайлинговые авто получали 5-ступенчатую МКПП «ZF». Спустя некоторое время DB5 в стандартной комплектации оснащались АКПП. Устанавливались три карбюратора «SU», дающие мощность в 233 км/ч.
Более производительным вариантом была модель Aston Martin DB5 Vantage. Мощность авто составляла 325 лошадиных сил. В общем-то, она в последующем и стала стандартным вариантом, хотя таких модификаций из общего числа было только 65 экземпляров в кузове купе.
Экстерьер
За внешний облик свежего образца отвечала итальянская компания Carrozzeria Touring Superleggera. Инженерам удалось совместить в авто модные тогда спортивные черты и изящное благородство британских джентльменов, которое является визитной карточкой марки.
Стремительные, в меру агрессивные штрихи придают дизайну ещё большую выразительность. В частности, это применимо к массивной сетчатой радиаторной решётке, которая очень похожа на огромную пасть дикого зверя. Хромированный передний бампер немного изогнут, а по бокам его украшают декоративные выступы, напоминающие клыки. Передние большие фары имеют округлую форму с хромированной окантовкой и слегка «завалены» назад. Прямо под ними находятся указатели поворотов. В целом передний профиль машины выделяется игрой контрастов: небольшая крышка капота гармонично уживается с гигантским воздухозаборником.
С бокового ракурса Астон Мартин ДБ5 выглядит также восхитительно. Лючок бензобака расположен оригинально и необычно – слева, на задней стойке. Две практически прямоугольные двери с аналогичными окнами прекрасно сочетаются с крышей салона, имеющей покатую форму.
Стекло заднего вида получилось овальным, что выглядит одновременно дерзко и эффектно. На вытянутых кромках задних крыльев разместились стоп-сигналы, которые расположены вертикально. Задний хромированный бампер и двойная выхлопная труба дополняют композицию. А завершает её неотъемлемый атрибут авто – 15-дюймовые колёса со спицами.
Но никуда не исчезли и плавные, округлые контуры панелей. Характерной чертой внешности DB5 является обилие хромированных элементов повсюду: боковые зеркала, дверные ручки, бампера, различные окантовки.
Интересные факты об автомобиле
- Многие знают, что машина культового персонажа Джеймса Бонда – Aston Martin DB5. Своей известностью марка обязана киноленте «Голдфингер», вышедшей в 1964 году. Это как раз один фильм из цикла про Джеймса Бонда. Однако мало кому известно, что в романе Флеминга персонаж передвигается на Aston Martin DB 2/4 Mark III. Сценаристы решили заменить модель на DB5 потому, что она была последней разработкой компании.
- После фильма «Голдфингер» модель продолжает мелькать в других частях про Бонда. Ее можно видеть даже в новых лентах «Завтра не умрет никогда» и «Казино Рояль».
- 123 экземпляра из 1040 выпущенных имели открытый кузов.
- Один из автомобилей, на котором ездил Джеймс Бонд, был продан на аукционе в Аризоне в 2006 году за 2 090 000 долларов США.
- 19 из 123 кабриолетов были выпущены леворульными. Один из этих экземпляров появляется в «бондиане», но лишь раз, в фильме «Казино Рояль».
- Модель DB5 считается самой шпионской машиной всех времен и народов. Сколько бы не старались другие производители, в том числе General Motors, все равно и во многих видеоиграх, и даже в мультиках именно «Астон Мартин» выступает в качестве настоящей машины-шпиона. Хорошим примером служат «Тачки».
Aston Martin DB5: фото, характеристики и интересные факты об автомобиле на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Images
Actor Sean Connery with the 1964 Aston Martin DB5 used in Goldfinger.
The DB5 parked in the Q-Branch lab in Goldfinger.
Filming the DB5 in GoldenEye.
The DB5 during an Istanbul cut-scene in Blood Stone (2010).
In-game Istanbul chase sequence using the DB5, as seen in Blood Stone (2010).
The Aston Martin DB5 (Reg: BMT 216A) makes a surprising return in Skyfall.
Bond and M in Scotland with the DB5, Skyfall (2012).
Bond inspects the DB5 being repaired in the Q-Branch workshop.
3D printed DB5 prop from Skyfall under construction.
The DB5 destroyed after the events of Skyfall
The DB5 in No Time To Die
Fictional ‘classic’ motorcar, clearly based on the DB5 (James Bond: World of Espionage).
Hotwheels Diecast
The Corgi toy Aston Martin produced in the 1960s
The JB700 from Grand Theft Auto V.
The DB5 in Forza Horizon 4.
The DB5 in Rocket League.
Интерьер
Фото: Интерьер Aston Martin DB5
Салон Aston Martin DB5 выполнен просто роскошно. Он одновременно и максимально функционален, и сохраняет свой шарм. Еще с прошлых моделей остался размашистый, 3-спицевый руль, за которым расположилась приборная панель. На нее часто сыплются нарекания относительно того, что она слишком перегружена приборами. Ведь там находятся большие шкалы спидометра и тахометра, а вместе с ними еще 5 мелких аналоговых указателей – давления масла, уровня топлива, охлаждающей жидкости и другие. Это не считая остальных лампочек и индикаторов, причем разбросанных по всей панели. Так что к подобному эргономическому решению необходимо было привыкать. Прикрывал же все это выпуклый солнцезащитный козырек.
А вот центральная консоль выполнена достаточно просто и даже немного аскетично. Ее верх венчают часы, под которыми расположены рукоятки управления салонной печкой. А еще ниже находился радиоприемник. Тонкий рычаг КПП выглядел весьма элегантно, а еще был короткоходен и оптимален по длине.
Кресла традиционно были очень удобными, с рифленой поверхностью, хотя боковая поддержка выражена достаточно слабо. Подголовников на Aston Martin DB5 тоже не былоь. Напротив пассажира располагался перчаточный ящик, а также ручка, за которую можно было держаться. Сзади места оказалось немного, впрочем, подростки и дети могли поместиться без проблем.
Кроме того, модель осталась без переднего подлокотника. Как и в экстерьере, салон машины изобиловал хромированными элементами – ободки приборов, молдинги на торпедо, накладки на печке, пепельница, дверные ручки, расположенные у самой панели. Обзорность оказалась на уровне, так как передние стойки в то время не были широкими, не ограничивая поле зрения.
Базовая комплектация располагала электропакетом, кожаным салоном, огнетушителем, хромированными дисками и шерстяными коврами.
Характеристики
Техника и моторизация
6-цилиндровый двигатель Aston Martin DB5 мощностью 286 л.с.
Кузов производится по лицензии на заводах Aston Martin. Основное различие между DB4 и его преемником DB5 заключается в двигателе . Последнего, с шестью цилиндрами в линию двойного вала, действительно увеличена до перемещения из 4 л против 3,7 л на DB4, путем повторного расточные (96 миллиметров вместо 92). Таким образом, эта новая конфигурация двигателя дает ему почти 282 л.с. при 5500 об / мин, чтобы развивать максимальную скорость 230 км / ч . Его крутящий момент достигает 390 Н · м при 3850 об / мин . Таким образом, DB5 разгоняется от до 100 км / ч за 8,1 с .
Механика DB5 оснащена пятиступенчатой коробкой передач ZF , которая заменяет старую четырехступенчатую коробку передач Дэвида Брауна. Кажется, что эта новая коробка намного выгоднее предыдущей. Три скорости « Borg-Warner » автоматическая коробка передач также доступна.
Дизайн и кузов
Aston Martin DB5 из фильма о Джеймсе Бонде GoldenEye (1995) на выставке в главном офисе Aston Martin в Гайдоне , Англия
DB5 отметил свое время, объединив элегантное платье и мощную механику с шестицилиндровым двигателем объемом 4 литра. Дон Хейтер набрасывает общую линию автомобиля, которую рассматривает Фредерико Форменти, ответственный за формирование DB4 в Carrozzeria Touring.
Предлагаемый в кузовах купе и кабриолет , DB5 демонстрирует стилистические черты нынешних и прошлых Aston Martins, а именно хромированную стрелку на передних боках, а также решетку радиатора «Т-образная перевернутая». Эта последняя черта является наиболее заметной и характерной для бренда. Его линия не нова, как и у DB4 Vantage. Круги обтекаемых фар, уже присутствующие на DB4 Vantage и GT, подчеркивают изогнутые формы автомобиля.
Поскольку DB5 был несколько тесноват, Дэвид Браун решил построить личный универсал для перевозки своего охотничьего снаряжения и собак. Вопреки всем ожиданиям покупатели находят универсал настолько привлекательным, что для удовлетворения спроса Aston Martin доверит кузову «Гарольд Рэдфорд» производство очень ограниченной серии универсалов DB5. Помимо копии Дэвида Брауна, с по 1967 год было построено двенадцать охотничьих универсалов , четыре из которых были левосторонними на экспорт.
Misc appearances
- The Aston Martin DB5 driven by Roger Moore in the Cannonball Run (1981)
- A DB5 appears in The Return of the Man from UNCLE (1983).
- The red Aston Martin DB5 appeared in Mission Impossible (1966) TV series
1/3
Playing up to its association with 007, the DB5 also made cameo appearances in media outside the James Bond franchise. It appeared in the 1981 comedy film The Cannonball Run, driven by Roger Moore’s character. Two years later, in the TV-film The Return of the Man from UNCLE, George Lazenby, playing a Bond-like character referred to as «JB», also drove a gadget-laden DB5 (with the licence plate «JB»). Another spy show with the homage to Casino Royale called Mission Impossible (1966) in Episode 6 “Odds on Evil” were Steven Hill drives a red Aston Martin DB5 complete with twin yellow flags. Consequently, Timothy Dalton remains the only official Bond actor who has never driven one on screen. However, scripts for his unmade third Bond film show a DB5 was planned to be used.
The most recent appearance of the vehicle was in the 2004 film, The Life and Death of Peter Sellers in which Geoffrey Rush, playing Peter Sellers, is shown driving one at the time of making Casino Royale, even though in real life that film did not feature the vehicle. The car further made a appearance in the popular sandbox game GTA 5 (Grand Theft Auto 5) under the name ‘JB700’. It in a mission of the story mode had spikes and a ejecting chair, as well as visible guns on the hood. The car can be bought from Legendary Motor Sports in both the online and story modes. But to many people’s dismay, the car does not have the many gadgets of story or the one featured in the movies. Although they all are visible. In a later update to Grand Theft Auto Online, another variant of the car, named JB700W, was added, with the capability to have functional machine guns and a choice between spike and oil slick mines installed, though the ejector seat remains nonfunctional.
История модели DB5
Мелкосерийное производство данного автомобиля производилось в период с 1963 по 1965 гг. Модель вышла следом за модификацией под индексом DB4. Всего на рынок было выпущено 1040 спорткаров в разных типах кузова – купе, кабриолет и shooting brake, все 2-дверные. Когда происходил рестайлинг Aston Martin DB5, изменения, как правило, касались двигателя, а внутренний и внешний стиль авто практически не изменялся.
Почему модель носит такое необычное название – «ДБ»? На самом деле, это инициалы Дэвида Брауна, владельца концерна, который спас компанию в то время, когда она уже была готова «пасть на колени». До сих пор практически все сотрудники Aston Martin считают, что именно благодаря Дэвиду Брауну предприятие существует и процветает по сей день.
Силовой агрегат и другие технические особенности
На базовой модели установлен 4-литровый 4.0 Tadek Marek двигатель. За счет 3-х карбюраторов мощность такого агрегата достигает 286 л. с., что достигается на 5 500 оборотах.
Многие современные авто не в состоянии состязаться с такими показателями. Такие показатели позволяют разогнать машину до сотни всего за 8 сек. При этом максимально возможная скорость — 230 км/ч.
На модели Vantage установлено три 2-камерных карбюратора типа Webber 45DCOE. Их мощность значительно больше – до 325 л. с., а значит и разгон за 6,5 сек.
На выбор владельцев представлено три альтернативных варианта. Базовая модель работает в сочетании с 4-ступенчатой механической. Вскоре на смену пришла 5-ступенчатая «механика». Автоматическая коробка передач 3-ступенчатая. Традиционным для данной модели считается задний привод.
Поскольку авто рассчитано на быструю езду, то и укомплектовано независимой подвеской. Усилитель руля, продуманный тормозной механизм повышают комфорт управления авто, от него стоит ожидать четкой и быстрой реакции.
Стоит отметить, что машина относится к элитному сектору и до сих пор собирается на небольших предприятиях. Авторы таких уникальных изделий так и не узнали, что такое конвейер или разделение труда по Форду, которые снижают стоимость.
Вместе с тем уникальная фишка осталась и под капотом каждый сборщик специальным клеймом фиксирует свое имя. Популярность модели продолжает расти за счет участия марки в 24-часовых гонках в Ле-Мане.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Aston Martin DB5 . |
- «Астон Мартин DB5» . Книга объектов . Архивировано из оригинального 28 сентября 2007 года.
- «Астон Мартин DB5» . База данных автомобилей в Интернете .
- «Оригинальный рекламный проспект DB5» . Aston.co.uk . Архивировано из оригинального 4 сентября 2011 года.
- «Брошюра по продажам и спецификациям Period DB5» . Aston.co.uk . Архивировано из оригинального 4 сентября 2011 года.
- «Брошюра по продаже DB5 оригинального периода 1964 года» . Aston.co.uk . Архивировано из оригинального 4 сентября 2011 года.
- «Полная спецификация седана / кабриолета Aston Martin DB5 1964 года» . Aston.co.uk . Архивировано из оригинального 4 сентября 2011 года.
- «Полный прайс-лист DB5 на 1964 год» . Aston.co.uk . Архивировано из оригинального 4 сентября 2011 года.
vте Хронология дорожных автомобилей Aston Martin Lagonda , с 1948 г. по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Владелец | Дэвид Браун | Уильям Уилсон | Минден и Спраг | Виктор Гаунтлетт и др. | Форд | Независимый консорциум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской Автомобиль | Cygnet | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роскошный Автомобиль | Rapide | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,6 л | 3 л | Rapide | Лагонда | Тараф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд Турер | DB4 | DB5 и Volante | DBS и Vantage | V8 Vantage | V8 Vantage | Vantage | Vantage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DB1 | DB2 | DB2 / 4 и MKIII | DB6 | DB7 | DB9 и V12 Virage | DB11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DBS V8 и AM V8 | V8 Virage | V8 | Победить | DBS V12 | Победить | DBS Superleggera | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ограниченное производство | Один-77 | Вулкан | Виктор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DB4 Zagato | V8 Zagato | DB7 Zagato | БД AR1 | V12 Zagato | DBS / DB9 / Вираж Загато | Победить Загато | DBS GT Zagato | Валькирия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валгалла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный прототип | V12 Speedster | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | DBX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кар |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цветовой код |
Значок Aston Martin Значок Lagonda |
vтеАвтомобили, снявшиеся в фильмах и сериале 1 | |
---|---|
Фильмы 1 |
|
телесериал |
|
1 Фильмы, основанные на сериалах (и наоборот), не указаны во избежание дублирования. |
Краткая история создания модели
Aston Martin DB5 производился в Великобритании на одноимённом заводе в период с 1963 по 1965 год. Автомобиль стал поистине культовым, своеобразной иконой того времени. Такую популярность он приобрёл, благодаря участию в фильмах о Джеймсе Бонде. Ведь свои самые сложные секретные задания агент выполнял именно на этом авто, которое было укомплектовано разными хитрыми устройствами по всем правилам шпионских боевиков.
DB5 пришёл на смену крайне успешной модели DB4. Самое удивительное, что, несмотря на кажущееся сходство с кузовом предшественника, в обновлённой версии изменениям подверглись более двух сотен внешних элементов. Кроме того, модель получила совершенно новый двигатель.
Aston Martin DB5 представляет собой двухдверный четырёхместный спорткар. Автомобиль является одним из представителей класса Gran Turismo, предназначенных для дальних путешествий. Характерной особенностью таких машин являются высокая мощность мотора и комфорт для пассажиров при совершении долгих поездок.
Стоит отметить, что по сегодняшний день каждый автомобиль на заводе собирается вручную, как настоящее произведение искусства. Поэтому такая продукция ориентирована в первую очередь на высшее общество.
Существует DB5 в трёх вариантах исполнения: Vantage, Кабриолет и Универсал.
За период выпуска с конвейера сошла 1021 единица транспорта. Автомобиль был снят с производства по причине высокой цены, выхода следующего поколения, а также с целью поднять значимость этой модели.
Overview
The principal differences between the preceding Aston Martin DB4 Series V and the DB5 are: The all-aluminium engine was enlarged from 3.7 L to 4.0 L, A new robust ZF five-speed transmission (except for some of the very first DB5s) and three SU carburettors Producing 282 bhp (210 kW), which propelled the car to 145 mph (233 km/h), this engine, available on the Vantage (high powered) version of the DB4 since March 1962, became the standard Aston Martin power unit with the launch in September 1963 of the DB5. Standard equipment on the DB5 included reclining seats, wool pile carpets, electric windows, twin fuel tanks, chrome wire wheels, oil cooler, magnesium-alloy body built to superleggera patent technique, full leather trim in the cabin and even a fire extinguisher.B All models have two doors and are of a 2+2 configuration. A three-speed Borg-Warner DG automatic transmission was available as welBl. At the beginning, the original four-speed manual (with optional overdrive) was standard fitment, but it was soon dropped in favour of the ZF five-speed. The automatic option was then changed to the Borg-Warner Model 8 shortly before the DB6 replaced the DB5.