8 лучших средств для удаления царапин

Корректирующая косметика для «лица» автомобиля

Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.

Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.

Лучшие средства для хромированных элементов

Лучшие полироли для хромированных элементов кузова, их рейтинг по состоянию на 2021 г., расположены в таблице.

Рейтинг Продукт Объем Стоимость Артикул
1 Doctor Wax DW 8317 300 мл 365 ₽ DW8317
2 SONAX 75 мл 410 ₽ 308000
3 ABRO CHROME & METAL 240 мл 475 ₽ CP-880

Doctor Wax DW 8317

Doctor Wax DW 8317 – лучшая супертонкая полироль для реставрации внешнего вида хромового покрытия.

Порядок работ:

Это паста, которую наносят непосредственно на очищенную поверхность и тщательно растирают круговыми движениями. В процессе пользуются поролоном, салфетками, щетками. После обработки хром протирают чистой тряпкой.

Преимущества:

  1. качественно снимает окислы;
  2. избавляет от ржавчины, налета;
  3. содержит абразивные частицы;
  4. полимер заполняет микротрещины, формирует невидимую пленку;
  5. предотвращает распространение коррозии;
  6. после обработки пастой хром отличается ярким блеском, который отменно сохраняется.

Недостатки:

  • нужно быть аккуратным, поскольку можно повредить хромированный слой;
  • если паста попадет на лак, он может потемнеть, появятся потертости.

SONAX

SONAX – восстанавливающая полироль для хромированных деталей кузова.

Порядок работ:

Паста растирается с усилием. Очищенная деталь полируется салфеткой.

Преимущества:

  1. обладает ярко выраженными абразивными свойствами;
  2. прекрасно восстанавливает внешний вид некрашеных хромистых поверхностей (алюминия, меди, стали);
  3. убирает следы коррозии, предотвращает ее появление;
  4. экономичный расход.

Недостатки:

  • дороговизна при малом объеме;
  • нельзя применять на лакокрасочных покрытиях.

ABRO CHROME & METAL

ABRO CHROME & METAL – премиум–полировка хромированных деталей кузова автомобиля от царапин, ржавчины.

Порядок работ:

Паста выкладывается тончайшим слоем, аккуратно растирается салфеткой по поверхности. Через 5 минут проводится обработка мягкой ветошью.

Преимущества:

  1. отлично чистит окислы, налеты;
  2. нивелирует мелкие царапины, помутнение;
  3. обеспечивает зеркальный блеск;
  4. деликатное абразивное воздействие;
  5. образует защитный слой;
  6. рассчитана на работу с хромированными и металлическими поверхностями (нержавейкой, медью, бронзой, золотом, серебром);
  7. допускается применение на пластике, стеклопластике.

Недостатки:

серьезные повреждения не исправит.

Откуда берутся царапины

Если разрушается верхний слой покрытия, автомобиль утрачивает естественный блеск. При повреждении защитного лакового слоя лучи солнца без труда проникают в слой краски, который со временем становится тусклым. Чем тоньше слой, тем большее воздействие оказывают на краску погодные условия. Через некоторое время на поверхности кузова появляются маленькие трещины и расслоения. При отсутствии соответствующего ухода за ЛКП, повреждения увеличиваются в размерах и могут образоваться сколы.

Но трещины на транспортном средстве могут появляться не только в результате естественного воздействия окружающей среды. Причины возникновения повреждений:

  1. Царапины возникают в результате неаккуратного вождения. Невнимательное управление авто приводит к столкновению с рядом стоящими машинами. Некоторые водители по невнимательности цепляются за ворота при выезде. Во время отдыха на природе на кузове могут остаться многочисленные дефекты от веток кустарников.
  2. Пыль, грязь, камни. При движении кузов транспортного средства страдает от мелких частиц, которые вылетают из-под колес впереди идущего транспорта. В результате царапается лак, а при больших частицах могут образоваться даже сколы.
  3. Возникновение царапин при неаккуратной мойке. Имея автомобиль не стоит экономить на вещах, которые просто необходимы для ухода. Не стоит мыть машину грязным тряпками, жесткими губками без применения автошампуни. Следует знать, что при мытье мыльной водой с покрытия кузова смывается абразивный эффект, а от ветоши могут остаться потертости.
  4. Трещины могут возникнуть в результате повреждения машины злоумышленниками. По авто может пройтись птица или пробежать кот.

Большинство причин можно предотвратить, если бережно относиться к своему транспортному средству.

Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова

ЛКП – это покраска машины краской и лаком. Предназначение ЛКП – защита транспортного средства от несвоевременного разрушения металла и придание автомобилю эстетичного вида. Пластиковые детали, например, бампер также могут подвергаться повреждениям ЛКП.

ЛКП состоит из нескольких слоев:

  1. Грунтовочный. Грунтовка состоит из специальных веществ, устойчивых к внешним погодным условиям и незначительной деформации. Можно выделить кислотную грунтовку (используется перед покрасочными работами, предотвращает окисление металлической поверхности), эпоксидная (направлена против возникновения ржавчины), акриловая (необходима для проведения ремонта кузова).
  2. Промежуточный – цвет кузова. Автоэмали бывают акриловыми (характеризуются быстрым высыханием, устойчивостью к механическим повреждениям и климатическим катаклизмам), металлики (благодаря металлической пудре кузов оригинально блестит), алкидные (дешевые, но на этом их преимущества заканчиваются – они плохо поддаются полировке, практически невозможно добиться зеркального эффекта). В некоторые виды красок необходимо добавлять лак. Бампера и колесные диски окрашиваются специальными красками.
  3. Покрывной. Данный слой – лаковый, призван защитить краску от ультрафиолета и негативного влияния погодных условий. Акриловый лак быстро сохнет, но при нанесении должна полностью соблюдаться технология. В состав глифталевого лака входит синтетическая смола, которая обеспечивает эластичность защитному покрытию. Целлюлозный лак в основном не применяется в ремонте авто. Полиуретановый устойчив к кислотам, бензину и тормозной жидкости. Акрилполиуретановый лак состоит из двух компонентов, обладающий их свойствами.

Интересно знать! У каждого производителя разработана своя схема обработки кузова авто защитными средствами, отличающихся своим составом. И от того, насколько покрытие долговечно, будет зависеть, как долго кузов машины не подвергнется коррозии.

Поэтому каждый автомобилист должен содержать свое транспортное средство в полной чистоте, и оберегать от появления трещин, особенно масштабных.

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт аккуратно.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подушка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремонта.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Что такое ЛКП?

Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.

В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:

Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).

Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.

Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).

Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.

Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.

Откуда берутся царапины

При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска. Со временем на ней появляются микротрещины и расслоения. Если не ухаживать за ЛКП авто, эти трещины становятся более выразительными и могут приводить к сколам краски.

Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:

  • Грязь, пыль, камни. Во время движения о кузов машины ударяется множество мелких частиц (могут выбрасываться из-под колес встречного или впереди идущего транспорта), которые царапают лак или образуют сколы.
  • Неаккуратное вождение. Невнимательный водитель может нечаянно зацепить опору ворот при выезде из двора или во время парковки толкнуть рядом стоящий автомобиль. Во время поездок на пикник в лесу машина может зацепить ветку.
  • Неаккуратная мойка. Некоторые автомобилисты экономят на элементарных вещах. Например, для мойки машины они используют грязные тряпки, губки и не применяют автошампуни, думая, что это лишняя трата средств. На самом деле мыльная вода устраняет абразивный эффект, а специальные ветоши (например, влажная замша или микрофибра) легко собирают микроскопические частицы, благодаря чему после мойки на кузове не остаются потертости.
  • Злоумышленники могут специально поцарапать машину. По ней может пробежаться кошка или сесть птица.

На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.

Как скрыть царапины с помощью средства для затирки и маскировки царапин

Скрыть недостатки с кузова авто можно при помощи применения различных специальных средств для их удаления. Краткий обзор представлен в таблице.

Виды Наименование (торговая марка, фирма)
Восковой карандаш/маркер Fix it! PRO, «Эверест», CarPlan T-cut, Soft99 Kizu Pen, Астрохим, Renumax
Полироль для авто от царапин Bravo, Abro Scratch Remover, Meguiars Scratch X, Renumax, KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Hi-Gear Products, DoctorWax DW8275
Паста/шпатлевка/гель Nanox NX8303, Turtle Wax Safe Cut FG 4994, A242 однокомпонентная акриловая шпатлевка, Renumax
Автоэмаль/краска Avtomark, Колор1, ремкомплект CHEVROLET

Подходят вышеуказанные методы для закраски неглубоких сколов, микротрещин, удаления въевшегося грязевого налета типа ржавчины, гудрона. Часто применяются для устранения механических воздействий с верхних слоев – лакового, эмалевого.

Самыми эффективными из всех вышеописанных способов удаления царапин без покраски являются пасты, поскольку способны не только замаскировать, но и восстановить поврежденный участок.

Средства от царапин на пластике автомобиля для салона и бампера

  • На приборной панели, на пластике в салоне, на бампере так же часто образуются повреждения, иногда даже в виде целого «паутинного сплетения». Удалить их можно тоже при помощи паст, полиролей и т.д. Поскольку в салоне недостатки, как правило, мелкие, то наиболее часто автомобилисты применяют различные полироли.
  • Полировка способна замаскировать, убрать неровности, восстановить цвет, придать блеск. Салон после ухода становится как новый. В этом случае хорошо подходит полировка BRAVO или аналогичная.
  • Так же рекомендуется пользоваться средствами для ухода, они придадут поверхности дополнительный эффект новизны и укрепят верхние слои от воздействия внешних факторов.

Рекомендуемая продукция:

LIQUI MOLY, Fill Inn, BRAVO.

При более глубоких повреждениях помимо полироли используют пасты или восковые карандаши. Наиболее эффективным способом восстановить элемент является использование абразивной пасты.

Она заполняет пустоты, восстанавливая участок. Полироль, которую стоит обязательно использовать в финишной обработке салона, отлично замаскирует следы от пасты.

Как убрать царапины на кузове машины подручными средствами

Механические проявления на автомобиле могут появляться ежедневно, хоть иногда они и незаметны. Обычно на это большинство водителей не обращают внимания. Однако, более глубокий дефект приводит в огорчение и собственник машины пытается любыми способами его устранить.

Наиболее эффективно с этим помогут справиться способы, о которых рассказывалось выше, но бывают ситуации, когда потертый участок требуется срочно замаскировать, а специально наносимых средств поблизости нет.

Избавиться помогут подручные способы:

  1. Лаком для ногтей рук – ненадолго он замаскирует и придаст ухоженный вид;
  2. Фломастер или маркер – тоже замаскируют дефект, но лишь на некоторое время.
  3. Полироль для мебели в некоторых случаях тоже можно использовать для удаления различных следов с кузова или с пластика. Однако перед применением необходимо внимательно почитать инструкцию, чтобы не испортить деталь.

Таким образом, неглубокие повреждения, а также мелкий дефект с автомобиля можно устранить собственными силами и больше не думать о царапинах на кузове.

Итоговый рейтинг:

В итоговом рейтинге представлены и другие производители, которые протестированы, но не представленные в общем обзоре.

Номинация Наименование
По сумме двух показателей: удаление царапин и блеск 1 — Meguiar’s, Liqui Moly 2 — Turtle wax (полировальное молочко), Blue Coral, Turtle wax (антицарапин) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин)
По удалению крупных царапин 1 — GS27, Turtle wax (rubbing compound), SCT 2 — Meguiar’s, Liqui Moly, Turtle wax (антицарапин) 3 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко), DoctorWax (полироль для удаления царапин)
По приданию блеска 1 — Meguiar’s 2 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин), Liqui Moly, GS27, Turtle wax (антицарапин-реставратор), Turtle wax (антицарапин)

Заключение

Автор статьи выражает благодарность всем читателям, и особенно тем кто полностью прочитал материал. Надеемся, что данный обзор автохимии был полезен для Вас. Удачных приобретений и поменьше царапин!

Виды царапин на автомобиле

Ремонт зависит от масштабов царапины. Машины покрыты несколькими слоями защитного покрытия, которые оберегают металл от возможного негатива. Все покрытия не защищены на 100% от сколов и царапин.

Виды царапин:

  • глубокая – тяжелое повреждение, проходящее через ЛКП, грунтовку и затрагивающее металл. Если не удалять такие царапины, то может появиться ржавчина;
  • средняя – прошла через ЛКП, добралась до грунтовки;
  • наличие мелких царапин говорит о том, что затронут лишь поверхностный слой.

Ремонт царапин на автомобиле должен стартовать с установления масштаба урона. Для определения тяжести нужно помыть транспорт и внимательно рассмотреть трещины. Если внутри них просматривается цвет авто, значит, оказано воздействие только на покрытие. Грядет простой ремонт царапин на кузове автомобиля без покраски.

Внимание!

Покраска царапин на автомобиле понадобится, если масштаб повреждения прошел через ЛКП и достал до грунтовки.

Самый сложный случай, если трещина достигла металла. Придется приложить массу сил и денег, чтобы восстановить первоначальный вид. Несвоевременный ремонт приведет к окислению металла, появятся жучки, а вслед за ржавчиной – гниение металла.

Удаление царапин проводится с учетом шкалы повреждений с 3-мя уровнями.

Машина поцарапана до металла

Масштабный скол и царапина – самые сложные виды повреждений. Чтобы избавиться от царапин надо купить: грунтовку со шпаклевкой, бензин-растворитель, а также резиновый шпатель для автомобилей. Выполняя ремонтные работы не обойтись без полироли, краски и средства от ржавчины. Следует купить разные виды наждачной бумаги.

Работы по устранению трещин начинаются с подготовки кузова.

  1. Сначала надо помыть кузов, затем поврежденное место обработать средством против коррозии и зачистить крупнозернистой наждачной бумагой. После этого протереть бензином-растворителем.
  2. На подсохший участок наносят слой шпаклевки и ждут, пока материал хорошо не высохнет. После этого сглаживают покрытие мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Далее следует слой грунтовки. Для того, чтобы место было совершенно гладким, нужно обработать его наждачным листом №1200.

Царапина на авто средней тяжести

Разберемся в вопросе, как закрасить царапину на машине своими руками. Для начала нужно посмотреть цвет краски кузова авто в техпаспорте. Необходимую краску подберут в специализированном магазине. Кроме этого, понадобится купить: разные виды наждачной бумаги, полироль, а также бензин-растворитель. Работа не будет спориться без бумажного скотча и грунтовки.

К сведению!

Ремонт царапин начинается с предварительного мытья участка кузова, на котором есть дефекты. Для защиты неповрежденного места его обклеивают скотчем.

Поверхность рядом с трещинами вначале обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой. Как только она стала матовой, ее нужно протереть бензином-растворителем. На просохшее место наносят грунтовку, дожидаются высыхания и красят. Теперь нужно подождать, пока краска высохнет, чтобы можно было приступить к полировке.

По статистике, на 90% авто в первый же год после покупки появляются царапины разной степени тяжести. Если сделать все правильно, машина будет как новая!

Мелкая царапина

Провести удаление царапин без покраски можно с помощью специальной полировочной пасты и машинки. Если таковой нет, рекомендуется воспользоваться обычной губкой для мытья посуды.

Устранение царапин начинается с мытья участка, который нужно восстановить. Потом следует взять губку и нанести на нее полироль, втереть в поврежденное место. Процедуру втирания проводить до тех пор, пока на кузове средства передвижения не исчезнут белесые разводы. При доскональном проведении полировки, трещина исчезнет. Как видно, заполировать царапину на машине не вызывает трудностей.

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  1. Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  2. Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  1. Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  2. Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

Важно знать:Аналогично, как с жидким стеклом, мы успели рассмотреть и сделать полезную статью о карандашах. Ознакомьтесь с рейтингом в обзоре на карандаши для удаления царапин

Рекомендации по выбору средства

Виды царапин. Перед тем как отправиться в ближайший автомагазин за разрекламированным продуктом, следует определить величину ущерба.

  1. Если поврежден только внешний слой защитного лака, то восстановить целостность можно с помощью специального карандаша или легкой полировки.
  2. Когда царапина проникла в слой эмали, то подойдет маскировочный карандаш. Он заполнит повреждение, сделав незаметной царапину на 90-100%.
  3. Самым неприятным повреждением станет царапина до металла. В этом случае только временно можно защитить кузовной элемент от коррозии, заполнив пустоту гелем или лаком. Но сразу же необходимо записать машину «на прием» к автомаляру.
  4. Не всегда автолюбители способны оценить степень повреждения. Эксперты рекомендуют намочить царапину водой и протереть салфеткой. Если после высыхания повреждение имеет тон краски, то поврежден только слой лака.

Виды средств для удаления повреждений. Сегодня на рынке автомобилистам предлагается несколько разновидностей средств для самостоятельного удаления повреждений на кузове.

  1. Самым простым вариантом является использование карандаша. Провести линию по неглубокой царапине сможет даже ребенок. Внутри карандаша имеется специальный бесцветный гель, который после высыхания восстановит целостность лакового слоя. Но при внимательном осмотре поврежденное место будет видно.
  2. В продаже есть также восстанавливающие гели в тюбиках. Для нанесения понадобится тонкая кисточка. Обычно объем такого средства больше, чем в карандаше. Поэтому упаковки хватит на много лет.
  3. Заделать неглубокую царапину можно путем полирования поврежденного участка. Для работы понадобится абразивная или восковая паста. Однако без полировальной машинки придется долго втирать состав в поврежденное место. А чтобы оно не выделялось своим блеском, минимум нужно заполировать весь элемент.
  4. Если повреждение очень глубокое (до металла), то требуется комплексная защита. На металл наносится тонкий слой грунтовки. После ее высыхания повреждение красится, и только после этого лакируется. После каждой операции необходимо очень мелкой наждачкой выравнивать нанесенный слой лакокрасочного материала. Такую работу лучше доверить профессионалам.

Мы отобрали в рейтинг 8 лучших средств для удаления царапин. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector