Обзор модели ваз 2104
Содержание:
- AUTO.RIA – Цена Лада Четверка бу: фото и стоимость
- Ходовая часть
- ИСТОРИЯ
- Модификации ВАЗ 2104
- Лёгкий тюнинг Ваз-2104
- Каково мнение владельцев?
- Что общего между ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111
- Интерьер
- Cиденья
- ВАЗ 2104
- Машина «четверка»: описание, фото :: SYL.ru
- Cиденья
- ВАЗ 2104
- Установка пружин различной длины и жесткости
- Модификации и заводской тюнинг 2104
- Передняя панель
AUTO.RIA – Цена Лада Четверка бу: фото и стоимость
Цены ВАЗ 2106 Бензин | 1 140 $ | Смотреть 1 235 авто → |
Цены ВАЗ 2101 Бензин | 843 $ | Смотреть 1 080 авто → |
Цены ВАЗ 2107 Бензин | 1 635 $ | Смотреть 888 авто → |
Цены ВАЗ 21099 Бензин | 2 560 $ | Смотреть 737 авто → |
Цены ВАЗ 21099 Газ/бензин | 2 588 $ | Смотреть 705 авто → |
Цены ВАЗ 2109 Бензин | 1 814 $ | Смотреть 619 авто → |
Цены ВАЗ 2106 Газ/бензин | 1 267 $ | Смотреть 612 авто → |
Цены ВАЗ 2108 Бензин | 1 488 $ | Смотреть 597 авто → |
Цены ВАЗ 2107 Газ/бензин | 1 767 $ | Смотреть 586 авто → |
Цены ВАЗ 2105 Бензин | 1 062 $ | Смотреть 537 авто → |
Цены ВАЗ 2110 Бензин | 3 767 $ | Смотреть 511 авто → |
Цены ВАЗ 2110 Газ/бензин | 3 314 $ | Смотреть 436 авто → |
Цены ВАЗ 2121 Бензин | 3 113 $ | Смотреть 397 авто → |
Цены ВАЗ 2109 Газ/бензин | 1 960 $ | Смотреть 397 авто → |
Цены ВАЗ 2101 Газ/бензин | 946 $ | Смотреть 388 авто → |
Цены ВАЗ 2104 Бензин | 1 479 $ | Смотреть 342 авто → |
Цены ВАЗ 2115 Бензин | 3 167 $ | Смотреть 342 авто → |
Цены ВАЗ 2108 Газ/бензин | 1 628 $ | Смотреть 337 авто → |
Цены ВАЗ 2121 Газ/бензин | 3 541 $ | Смотреть 324 авто → |
Цены ВАЗ 21093 Бензин | 2 192 $ | Смотреть 292 авто → |
Цены ВАЗ 2115 Газ/бензин | 3 345 $ | Смотреть 272 авто → |
Цены ВАЗ 2103 Бензин | 952 $ | Смотреть 269 авто → |
Цены ВАЗ 2105 Газ/бензин | 1 165 $ | Смотреть 259 авто → |
Цены ВАЗ 2111 Бензин | 3 227 $ | Смотреть 222 авто → |
Цены ВАЗ 21093 Газ/бензин | 2 236 $ | Смотреть 220 авто → |
Цены ВАЗ 2104 Газ/бензин | 1 795 $ | Смотреть 218 авто → |
Цены ВАЗ 2112 Бензин | 3 172 $ | Смотреть 212 авто → |
Цены ВАЗ 2170 Бензин | 4 277 $ | Смотреть 208 авто → |
Цены ВАЗ 2114 Бензин | 3 414 $ | Смотреть 180 авто → |
Цены ВАЗ 2111 Газ/бензин | 3 276 $ | Смотреть 179 авто → |
Цены ВАЗ 1118 Бензин | 3 442 $ | Смотреть 154 авто → |
Цены ВАЗ 2170 Газ/бензин | 4 550 $ | Смотреть 148 авто → |
Цены ВАЗ 2114 Газ/бензин | 3 561 $ | Смотреть 141 авто → |
Цены ВАЗ 2112 Газ/бензин | 3 188 $ | Смотреть 128 авто → |
Цены ВАЗ 2102 Бензин | 876 $ | Смотреть 114 авто → |
Цены ВАЗ 2103 Газ/бензин | 1 041 $ | Смотреть 114 авто → |
Цены ВАЗ 1118 Газ/бензин | 3 394 $ | Смотреть 109 авто → |
Цены ВАЗ 2113 Бензин | 2 724 $ | Смотреть 90 авто → |
Цены ВАЗ 2113 Газ/бензин | 3 320 $ | Смотреть 80 авто → |
Цены ВАЗ 1119 Бензин | 3 571 $ | Смотреть 58 авто → |
Цены ВАЗ 21213 Газ/бензин | 3 579 $ | Смотреть 52 авто → |
Цены ВАЗ 21214 Газ/бензин | 5 686 $ | Смотреть 49 авто → |
Цены ВАЗ 21214 Бензин | 5 650 $ | Смотреть 47 авто → |
Цены ВАЗ 2172 Газ/бензин | 4 679 $ | Смотреть 47 авто → |
Цены ВАЗ 1119 Газ/бензин | 3 594 $ | Смотреть 46 авто → |
Цены ВАЗ 2171 Бензин | 5 305 $ | Смотреть 45 авто → |
Цены ВАЗ 21081 Бензин | 1 315 $ | Смотреть 44 авто → |
Цены ВАЗ 2102 Газ/бензин | 1 056 $ | Смотреть 44 авто → |
Цены ВАЗ 2171 Газ/бензин | 5 332 $ | Смотреть 41 авто → |
Цены ВАЗ 2109 (Балтика) Бензин | 2 160 $ | Смотреть 40 авто → |
Цены ВАЗ 2172 Бензин | 4 655 $ | Смотреть 39 авто → |
Цены ВАЗ 1117 Бензин | 3 865 $ | Смотреть 37 авто → |
Цены ВАЗ 21213 Бензин | 3 198 $ | Смотреть 32 авто → |
Цены ВАЗ 21081 Газ/бензин | 1 595 $ | Смотреть 32 авто → |
Цены ВАЗ 1117 Газ/бензин | 4 049 $ | Смотреть 28 авто → |
Цены ВАЗ 21114 Бензин | 3 488 $ | Смотреть 26 авто → |
Цены ВАЗ 21114 Газ/бензин | 3 295 $ | Смотреть 24 авто → |
Цены ВАЗ 1111 Ока Бензин | 1 453 $ | Смотреть 21 авто → |
Цены ВАЗ 2109 (Балтика) Газ/бензин | 2 274 $ | Смотреть 20 авто → |
Цены ВАЗ 2190 Гранта Бензин | 6 263 $ | Смотреть 18 авто → |
Цены ВАЗ 2121 Дизель | 4 880 $ | Смотреть 18 авто → |
Цены ВАЗ 2123 Бензин | 4 185 $ | Смотреть 14 авто → |
Цены ВАЗ 2190 Гранта Газ/бензин | 5 756 $ | Смотреть 12 авто → |
Цены ВАЗ 2123 Газ/бензин | 3 663 $ | Смотреть 11 авто → |
Цены ВАЗ Vesta Бензин | 14 575 $ | Смотреть 10 авто → |
Цены ВАЗ 2131 Газ/бензин | 4 879 $ | Смотреть 10 авто → |
auto.ria.com
Ходовая часть
Подвеска здесь полностью идентична «пятерке». Так, спереди установлена независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и поперечными качающимися рычагами. Сзади стоял мост и присутствовали штанги (четыре продольных и одна поперечная). Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Как отмечают отзывы, тормозов этой машине не хватает, особенно если она загружена на 200-300 килограмм. Также есть претензии по рулевому. Машина плохо держит дорогу и не маневренная.
Среди плюсов подвески можно отметить ее мягкость. Однако это не значит, что можно смело «летать» по ямам. Подвеска не любит резких ударов. Из-за этого текут амортизаторы и деформируются нижние рычаги. Среди слабых мест «жигулевской» подвески стоит отметить шаровые соединения. Это опоры и наконечники. Они очень быстро приходят в негодность. Также малый ресурс у ступичных подшипников. Еще один недостаток – это звук работы подвески. Даже при условии исправной ходовой, внутри слышны различные удары. Сперва это настораживает, но к этому можно привыкнуть.
ИСТОРИЯ
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104
(«четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105
После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того, было применено абсолютно новое решение (обогрев заднего стекла и стеклоочиститель), которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043
САЛОН
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.
ПОЗДНИЕ МОДИФИКАЦИИ
Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047
, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификацияВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра. Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением.
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Несмотря на то, что уже с конца XX века этот автомобиль стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации. Благодаря увеличенной нагрузке на задний (ведущий) мост, обладает несколько большей проходимостью, по сравнению с «родственниками» имеющими кузов седан.
Модификации ВАЗ 2104
ВАЗ 2104 1.3
Максимальная скорость, км/ч | 137 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1294 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 92/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21041 1.2
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1198 |
Мощность, л.с. / оборотах | 58/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 84/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21041 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1568 |
Мощность, л.с. / оборотах | 74.5/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 116/3650 |
Расход комби, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21043 1.5
Максимальная скорость, км/ч | 143 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1450 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 104/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21044 1.7
Максимальная скорость, км/ч | 153 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 79/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Лёгкий тюнинг Ваз-2104
Чаще всего на наших дорогах можно увидеть четвёрки с небольшим тюнингом «начального уровня». И заключается он в установке спойлера на заднюю дверь или различных накладок и дефлекторов на капот и двери , круговой тонировки, насадки на выхлопную трубу и замены заводских колёс на легкосплавные (иногда большего диаметра с низкопрофильной резиной).
Тюнинговые аксессуары
На авторынке и в онлайн магазинах сегодня представлен огромный ассортимент тюнинговых аксессуаров и запасных частей.
Альтернативная (диодная, линзовая, ксеноновая) оптика — ЯРКИЙ пример популярных запчастей для тюнинга
При этом можно обойтись как малобюджетными вливаниями — покупка дефлекторов, брызговиков и другой тюнинговой мелочёвки, так и довольно серьёзным расходом — приобретением альтернативной оптики, литых колёсных дисков, всевозможных кит комплектов для двигателя и т.д.
Замена колёс
Литые диски вместо заводских штампованных.
Красивые легкосплавные хромированные диски на Ваз-2104
Как уже отмечалось, установка литых колёсных дисков — для многих является одним из первых шагов на пути переделки своей «ласточки». При этом лучшим вариантом является установка тюнинговых колёс с более широкой резиной с низким (относительно стандартной) профилем. Кроме однозначно лучшего визуального восприятия автомобиля, это также существенно улучшает его устойчивость и управляемость на высоких скоростях.
Каково мнение владельцев?
Lada 2104 привлекает своей высокой утилитарностью, что и обеспечивает ей неплохой спрос. Владельцы ценят высокую практичность и тяговитые моторы, однако надежность вызывает у многих вопросы. Отзывы говорят о том, что главной слабостью модели является слабая устойчивость коррозии.
Широко распространен тюнинг «Четверки». Изменения касаются стайлинга универсала, а также улучшения удобств интерьера.
С целью повышения тяговых показателей моторов владельцы растачивают цилиндры и устанавливают более производительный карбюратор. Более подробная информация о доработках машины содержится в видео, которые можно отыскать на просторах интернета.
Что общего между ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111
Основные параметры, объединяющие разные по сути механизмы:
- Оба автомобиля выпущены на АвтоВАЗе.
- Принадлежат к седану с кузовом типа универсал.
- Механическая коробка передач.
- 5-дверные.
Автомобили с одинаковым рулевым управлением и травмобезопасным карданным валом. В рулевом механизме стоит редуктор, у которого глобоидальный червяк, двухгребневый ролик на подшипниках с передаточным числом 16.4.
Нет отличий в рулевом трехзвенном приводе, в котором 1 средняя, 2 боковые симметричные тяги с сошками, рычагами маятниковым и поворотным. ТС снабжены идентичным электрооборудованием в системе электропроводки:
- Однопроводным.
- Масса соединяется с отрицательным полюсом источника питания.
Обе машины с легкостью примет любое СТО, ремонт выйдет не дорого, запчасти есть в продаже.
Интерьер
Салон также был полностью изменен в сравнении с предшествующим универсалом. Салон устанавливался от 2105 – новые дверное карты, сиденья, торпедо. Багажное пространство теперь отделялось не только спинкой заднего сиденья – теперь там устанавливалась полочка, аналогичная хэтчбекам ВАЗ 2108, 09.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.5 л | 53 л.с. | 96 H*m | 23 сек. | 125 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 58 л.с. | 84 H*m | 18 сек. | 140 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 64 л.с. | 92 H*m | 18 сек. | 137 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 71 л.с. | 104 H*m | 17 сек. | 143 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 74 л.с. | 116 H*m | 17 сек. | 145 км/ч | 4 |
Подробнее
На авто устанавливалось множество силовых агрегатов. В начале производства устанавливались знакомые многим моторы: “троечный”, объемом 1.5 л., 77 л.с. и, новый на тот момент, роторный мотор ВАЗ 2105, объемом 1.3 л. Более поздние версии комплектовались инжекторными двигателями ВАЗ 21067 и 21073, объемом 1.6 и 1.7 л., и даже дизельным Вазовским мотором. Агрегатировался вкупе с классической 4-ступенчатой “механикой”, а более поздние версии 5-ступенчатой. Интересно, что на авто устанавливалась “седановская” главная пара 3.9, или отличная от 2102, 4.1.
Cиденья
Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).
Для повышения уровня комфорта, сиденья ВАЗ 2104 желательно заменить на иномарочные
Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.
Как снять подголовники
Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.
Чтобы снять подголовники, их достаточно потянуть вверх
ВАЗ 2104
ВАЗ 2104 – классический 5-дверный, 5-местный универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом. Стоит отметить, что помимо Ваза “четверка” выпускалась на ИжАвто (2002-2012), а также в Сызрани, Кременчуге, Луцке и даже в Египте. В общей сложности модель выпускалась с 1984 по 2012 гг. Ее появление вызвано моральным устареванием дизайна “двойки” (она, кстати, выпускалась параллельно с 2104 до 1985г.). Так как универсала на базе люксовой “тройки” не существовало, то решено было его выпускать на базе уже выпускавшейся ВАЗ 2105 (да, модель 2105 появилась раньше чем 2104 – это нормальная практика на ВАЗе).
Внешний облик обновленной классики полностью отличается от предшественников. Самое первое, бросающееся в глаза отличие – это прямые рубленые формы, вместо привычных скругленных. Второе – отсутствие хромированных деталей, их заменили пластиковые. “Морда” полностью от седана 2105 – передние блок-фары с совмещенными поворотниками, боковые повторители тоже прямоугольные. Задние фонари представляли собой повернутые на 90 градусов фонари от 2105. Он сохранил грузоподъемность универсала 2102 – 955 кг. Вместе с этим он сохранил и главный недостаток этой грузовой платформы – выпирающие внутрь “стаканы” задней подвески. Топливный бак – как и в 2102, по левой стороне. Крыши классических универсалов имели 2 параллельные подштамповки, которые служили усилителями.
Машина «четверка»: описание, фото :: SYL.ru
Одним из наиболее популярных, практичных и бюджетных автомобилей 90-х годов была машина «четверка». Этот неприхотливый и вместительный универсал стал великолепным помощником и имел широкую сферу применения как у дачников, так и на предприятиях. Автомобиль ВАЗ 2104 получил огромное распространение, так как был надежен и практически не имел конкуренции на рынке.
Как выглядит «четверка»?
Машина представляет собой пятидверный универсал с внешностью, позаимствованной у своего собрата ВАЗ 2107. Практически «четверка» была создана на базе семерки с незначительными модификациями из-за изменения конструкции кузова и технических характеристик. Внешний вид автомобиля соответствует веяниям и тенденциям 80-х годов. Угловатые формы, ровная крыша, заканчивающаяся поднимающейся задней дверью багажника.
Салон также довольно спартанский. Минимальный набор на приборной панели, жесткий пластик и простая обивка. За время выпуска экстерьер автомобиля значительных изменений не претерпел.
История модели и начало выпуска
Машина четверка пришла на смену востребованного универсала ВАЗ 2102. В середине восьмидесятых «двойка» значительно устарела и требовалось свежее решение вопроса с доступным вместительным автомобилем. Зарубежные конкуренты значительно продвинулись в сфере автопрома, поэтому руководство страны приняло решение о старте производства модификации ВАЗ 2104 в 1984 году.
Автомобиль получился очень неприхотливым, ремонтопригодным, надежным и прекрасно подходил для дорог того времени. В конце 80-х особым спросом пользовалась машина «четверка». Фото этой модели можно было увидеть на обложках многих журналов. При выпуске модели на рынок она вызвала ажиотаж у автолюбителей. Приходилось записываться на покупку за несколько месяцев.
Комплектации
На старте производства машина «четверка» имела две комплектации. Первая шла с 1,3 литровым двигателем мощность 63 лошадиных силы, четырехступенчатой коробкой передач и имела маркировку ВАЗ 21041. Вторая модификация ВАЗ 21043 оснащалась также четырехступенчатой коробкой, но имела более мощный двигатель в 71 лошадиную силу при объеме двигателя 1,5 литра.
Следующей популярной комплектацией, которую получила машина «четверка», стал ВАЗ 21047. Автомобиль имел полуторалитровый карбюраторный двигатель, пятиступенчатую коробку передач, салон и электрооборудование от ВАЗ 2107.
Модификация ВАЗ 21041i получила инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, пятиступенчатую КПП и стандартный салон от «семерки».
Еще несколько модификаций имеет машина «четверка». Фото и описания моделей появлялись в прессе, но до серийного производства так и не дошло.
Ориентированные на экспорт «четверки». Комплектация 21042 праворульная версия полуторалитровой модели. Также на зарубежный рынок были ориентированы модели 21044 (двигатель 1,7 литра, пятиступенчатая КПП), 21045 (двигатель 1,5 литра, пятиступенчатая КПП). Как ни удивительно, но наибольшее распространение экспортные модели нашли в Великобритании и поставлялись на их рынок под названием Lada Riva в 92-97 годах. В Германии модель продавалась как Lada Nova, а в Канаде — Lada Signet.
Существуют также малоизвестные дизельные версии популярной «чертверки». С 1999 года небольшой партией была выпущена модификация 21045 с полуторалитровым дизельным двигателем ВАЗ З41. С 2005 года было запланировано производство модели 21048 с двигателем объемом 1,8 литра, но проект остался на уровне плана.
Cиденья
Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).
Для повышения уровня комфорта, сиденья ВАЗ 2104 желательно заменить на иномарочные
Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.
Как снять подголовники
Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.
Чтобы снять подголовники, их достаточно потянуть вверх
ВАЗ 2104
ВАЗ 2104 – классический 5-дверный, 5-местный универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом. Стоит отметить, что помимо Ваза “четверка” выпускалась на ИжАвто (2002-2012), а также в Сызрани, Кременчуге, Луцке и даже в Египте. В общей сложности модель выпускалась с 1984 по 2012 гг. Ее появление вызвано моральным устареванием дизайна “двойки” (она, кстати, выпускалась параллельно с 2104 до 1985г.). Так как универсала на базе люксовой “тройки” не существовало, то решено было его выпускать на базе уже выпускавшейся ВАЗ 2105 (да, модель 2105 появилась раньше чем 2104 – это нормальная практика на ВАЗе).
Внешний облик обновленной классики полностью отличается от предшественников. Самое первое, бросающееся в глаза отличие – это прямые рубленые формы, вместо привычных скругленных. Второе – отсутствие хромированных деталей, их заменили пластиковые. “Морда” полностью от седана 2105 – передние блок-фары с совмещенными поворотниками, боковые повторители тоже прямоугольные. Задние фонари представляли собой повернутые на 90 градусов фонари от 2105. Он сохранил грузоподъемность универсала 2102 – 955 кг. Вместе с этим он сохранил и главный недостаток этой грузовой платформы – выпирающие внутрь “стаканы” задней подвески. Топливный бак – как и в 2102, по левой стороне. Крыши классических универсалов имели 2 параллельные подштамповки, которые служили усилителями.
Установка пружин различной длины и жесткости
Коробка переключения передач на lada priora
Величина дорожного просвета у автомобиля напрямую зависит от установленной пружины. Кузов опирается именно на нее, и от ее жесткости и длины зависит не только то, насколько машина будет возвышаться над дорогой, но и работа подвески целиком. Вариантов пружин на Ладу Приору существует несколько. Это классы «А» и «Б», более жестким из них считается первый. Кроме того, существует несколько разновидностей пружин, которые в разное время устанавливались непосредственно на заводе.
При выборе пружин всегда следует искать разумный компромисс, поскольку установка чрезмерно жесткой детали и использование ее на незагруженном автомобиле не позволит подвеске работать плавно, а машину будет подбрасывать на каждой неровности.
Одним из вариантов того, как увеличить дорожный просвет, является установка на пружину межвитковых проставок. Эти элементы не позволяют пружине сжиматься полностью, жесткость подвески растет. Однако вместе с тем ограничивается сжатие амортизатора, что уменьшает плавность хода и комфортность работы подвески автомобиля. Такой способ оправдан при использовании машины на плохих дорогах, поскольку дополнительно позволяет предотвратить пробой подвески и защитить амортизатор и пружину от разрушения.
Также несложным способом увеличения дорожного просвета является установка между кузовом и пружиной проставки под пружину. Эта деталь, изготовленная из высокопрочной резины, легко справляется с давлением массы автомобиля на нее, при этом настройки подвески практически не меняются. Нужно понимать, что при просевшей пружине установка такой проставки не сможет поднять жесткость детали. Поэтому пружину следует обязательно поменять.
Размеры рестайлинговой Лады Приоры
существенно не изменились. Хотя за счет новых передних и задних бамперовдлина Lada Priora изменилась на несколько миллиметров.
По прежнему седан Lada Priora рестайлинг
имеет самую большую длину, которая в новой версии составляет 4 350 мм. Длина универсала на 1 сантиметр короче, а вот хэтчбек Приора еще меньше, длина этой версии кузова составляет 4210 мм. Ширина всего семейства составляет 1 680 мм и колесная база одинакова для всех 2 492 мм. А вот высота у всех разная, седан Лада Приора 1 420 мм, хэтчбек 1 435 мм, а вот универсал вообще 1 508 мм в высоту. Большая высота универсала Priora объясняется наличием рейлингов на крыше. У хэтчбека же конструкция задней части кузова такова, что автомобиль получился выше седана.
Что касается дорожного просвета или клиренса Лада Приора
, то производитель указывает на цифру 165 мм у седана и хэтчбека, ау универсала Lada Priora клиренс составляет 170 мм . Однако по факту дорожный просвет больше, достаточно взять в руки рулетку и убедится в этом. Но производитель не ошибается, просто указывает дорожный просвет автомобиля при полной загрузке. В то же самое время производители иномарок хитрят и указывают дорожный просвет своих автомобилей в не нагруженном состоянии. поэтому реальный дорожный просвет иномарок и их официальные данные часто не совпадают.
Объемы багажного отделения
у новой версии Лада Приора во всех трех кузовах мало изменились. Объем багажника седана составляет 430 литров. Объем багажного отделения хэтчбека Priora меньше, всего 306 литров, но если сложить задние сидения (чего нельзя сделать в седане), то объем возрастает до 705 литров. В Приора универсал объем багажного отделения составляет 444 литров, а при сложенных сидениях достигает 777 литров. К сожалению задние сидения не складываются в ровень с полом, да и большие колесные арки съедают довольно много багажного пространства.
Длина, мм | 4350 | 4210 | 4340 |
Ширина | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота | 1420 | 1435 | 1508 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1414 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Колесная база | 2492 | 2492 | 2492 |
Объем багажника, л | 430 | 360 | 444 |
Объем при сложеных сидениях | – | 705 | 777 |
Объем топливного бака | 43 | 43 | 43 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 | 170 |
Что касается размера шин Лада Приора
, то производитель рекомендует устанавливать диски 14 дюймов. Размер покрышек может быть такой 175/65 R14 или 185/60 R14 или такой 185/65 R14. Самое интересное, что сегодня даже на Лада Гранта или Калина в хорошо упакованных комплектациях “Автоваз” предлагает 15-дюймовые колеса в качестве штатных. Почему такого нет на Приоре не понятно, хотя это не останавливает владельцев этих машин, которые ставят на свои Lada Priora колеса гораздо большего размера.
Модификации и заводской тюнинг 2104
ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:
- обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;
- 21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;
- 21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;
- 21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;
- 21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.
В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.
Передняя панель
Некоторые владельцы «четвёрок» дорабатывают и совершенствуют приборную панель, поскольку штатное изделие имеет плохое освещение приборов, вещевого ящика и в целом ничем не привлекает внимание
Щиток приборов
Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.
Чтобы улучшить освещение приборной панели, можно установить светодиодные элементы вместо лампочек
Кроме этого, часто устанавливаются современные шкалы, позволяющие сделать приборку более привлекательной и читабельной. Для подобных доработок панель потребуется снять с автомобиля и разобрать, избегая повреждения указателей, после чего наклеить новые шкалы.
Приборную панель ВАЗ 2104 можно доработать путём нанесения современных шкал
Бардачок
Всем владельцам рассматриваемого авто известна проблема с замком вещевого ящика, который скрипит, трещит и открывается при наезде на кочки. Для решения этого нюанса можно установить вместо штатного замка магниты от жёстких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.
Чтобы бардачок надёжно закрывался, можно установить магниты от жёсткого диска компьютера
Подсветка
Ещё одним нюансом передней панели является подсветка вещевого ящика. На поздних моделях ВАЗ 2104 она хоть и предусмотрена с завода, но имеет настолько слабое освещение, что толку от неё практически нет. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо приобрести подходящий по размерам плафон (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.
Для подсветки бардачка можно установить плафон от ВАЗ 2110
Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.
После установки плафона, освещения бардачка значительно улучшается