Как заменить ремень грм ваз-2110 с двигателем ваз-21124

Содержание:

Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: проверка натяжения, чертежи и видео

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.

Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

  1. Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).

Первый шаг перед регулировкой

Как выставить натяжение

На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

Чертёж пластины

Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.

Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

Ключ для регулировки натяжения

На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

Ещё один метод проверки натяжения ремня

Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

  • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
  • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

Предостережение от ошибок

Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

  1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
  2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

Слева – как правильно

Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Два разных натяжных ролика

Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

Ради чего мы старались

Регламент и артикулы

Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

Комплектующие, выпускаемые в России

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.

При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

1. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки

2. и один винт в центре крышки.

3. Снимаем верхнюю крышку.

4. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)

Проблемы с ремнём

При замене ГРМ, стоит обращать внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно легко определить признаки неисправности

Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван или повреждён – почти всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие одного из зубцов – слабое натяжение.
  • Высокая степень изношенности зубца говорит о некорректности натяжки, как и наличие износа между несколькими или появление ненормальных шумов.
  • Трещины – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, внезапно, говорит о протеканиях масла. Стоит в короткие сроки заменить ремень ГРМ и найти течь.
  • Торцовый износ указывает на перекос, угловой или параллельный.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта проблема считается распространённой среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.

Проточка для клапанов

Чтобы понять гнет ли клапана на Ваз 2110 необходимо определить какой именно двигатель установлен. На определенных двигателях (двигатель Ваз 2111, 21114, 21124) имеются специальные проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На других же моторах Ваз 2110 таких проточек не предусмотрено. (Ваз 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие проточки самостоятельно на автомобилях Ваз, но следует делать это аккуратно и в проверенных местах т. к. может быть нарушена компрессия двигателя.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками на видео

Хотя ременный привод ГРМ и кажется на первый взгляд простым элементом, но он играем очень большую роль в работе механизма. Его обрыв чреват серьезными последствиями, поэтому за состоянием данного расходника нужно все время следить. На восьмиклапанном ВАЗе 2110 ремень будет нормально служить на протяжение 60 000 км. Потом его нужно менять. Конечно, замена может потребоваться и раньше этого времени. Тому могут способствовать ряд причин, такие как экстремальная манера вождения, погодные условия и плохое состояние дорог. Кроме этого, расходник нужно обязательно заменить, если на его поверхность попало масло. Взаимодействие масла с резиной приводит к разъеданию последней, поэтому такой ремень долго уже не прослужит. Он может оборваться в самый неподходящий момент. Лучше до этого не доводить.

Сменить ременную передачу намного легче, чем делать потом капитальный ремонт. А он вполне может понадобиться, ведь в результате обрыва ремня клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации

При замене ремня обращайте внимание на состояние натяжного ролика. При необходимости его тоже лучше сменить на новый

Признаки износа

Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ — выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:

  • зубцы ремня износились;
  • структура расслоилась;
  • торцы разлохматились;
  • про наличие масла на поверхности мы уже говорили.

Меняем ремень сами

Здесь речь будет идти о замене ременной передачи ГРМ исключительно своими руками. А вот что нам для этого может понадобиться:

  • домкрат;
  • ключ регулировки натяжного механизма;
  • набор других ключей;
  • новый расходник;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с различными жалами.

На фото ниже можно посмотреть схематическое изображение системы ременной передачи ГРМ:

Изучили схему? Теперь начинаем демонтировать отслуживший ремень и устанавливать новый.

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, тем самым полностью обесточив машину.2. Выворачиваем болты крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его.

3. Вывешиваем автомобиль и снимаем правое колесо.4. Демонтируем сначала брызговик, а затем двигательную защиту.5. Теперь нужно совместить отметки. Для этого проделываем следующие действия: начинаем вращать генераторный шкив до полного совпадения меток на шкиве и крышке.

6. Теперь нам необходимо избавиться от заглушки на КПП.

7. Через образовавшееся отверстие нужно проверить совмещение контрольных меток.8. После этого нам нужно полностью заблокировать механизм. Сделать это можно отверткой или еще каким-либо подобным предметом.9. Откручиваем болты крепления генераторного шкива и снимаем шкив.10. Сейчас необходимо немного открутить гайку крепяжа натяжного ролика.11. После этого уже можно начинать удалять отслуживший свой срок ремень. Торопиться при этом не стоит, делаем все аккуратно.

12. Теперь берем новый расходник и начинаем его натягивать. Направление движения ремня должно соответствовать направлению, нанесенных на него стрелок. Если установить ремень в противоположном направлении, он тоже будет работать, но его зубья при этом очень быстро сточатся. Кстати, на некоторых ремнях стрелки отсутствуют. В этом случае его нужно устанавливать таким образом, чтобы можно было прочитать размещенные на нем надписи.13. После этого закрепляем натяжной ролик и начинаем натягивать ремень. Для этого прокручиваем ролик вправо.14. Проверяем, совпали ли отметки.15. Проверяем натяжение ременной передачи. Сделать это можно, надавив на ремень рукой. Натяжение расходника должно быть оптимальным — он не должен провисать, но и перетягивание тоже не допускается.16. Теперь осталось только запустить двигатель и проверить его работу. Если не слышно посторонних шумов, если механизм работает, как обычно, значит все сделано правильно. В противном случае установку нового расходинка придется повторить, так как его неправильная установка послужит причиной его быстрого изнашивания. Но основная опасность таится в том, что неправильно натянутый ремень может оборваться, а это уже совсем нехорошо.

Как видим, ничего сложного в таком ремонте нет, и его вполне можно произвести самому. Необходимо только в точности следовать инструкции и проявить немножко старания. Тогда у вас точно все получится. Удачи!

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный

» alt=»»> Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Замена

Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.

Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора. В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.

При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.

После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток. Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.

Натяжение

Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

Меняем ремень сами

Здесь речь будет идти о замене ременной передачи ГРМ исключительно своими руками. А вот что нам для этого может понадобиться:

  • домкрат;
  • ключ регулировки натяжного механизма;
  • набор других ключей;
  • новый расходник;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с различными жалами.

На фото ниже можно посмотреть схематическое изображение системы ременной передачи ГРМ:

Изучили схему? Теперь начинаем демонтировать отслуживший ремень и устанавливать новый.

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, тем самым полностью обесточив машину. 2. Выворачиваем болты крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его.

3. Вывешиваем автомобиль и снимаем правое колесо. 4. Демонтируем сначала брызговик, а затем двигательную защиту. 5. Теперь нужно совместить отметки. Для этого проделываем следующие действия: начинаем вращать генераторный шкив до полного совпадения меток на шкиве и крышке.

6. Теперь нам необходимо избавиться от заглушки на КПП.

7. Через образовавшееся отверстие нужно проверить совмещение контрольных меток. 8. После этого нам нужно полностью заблокировать механизм. Сделать это можно отверткой или еще каким-либо подобным предметом. 9. Откручиваем болты крепления генераторного шкива и снимаем шкив. 10. Сейчас необходимо немного открутить гайку крепяжа натяжного ролика. 11. После этого уже можно начинать удалять отслуживший свой срок ремень. Торопиться при этом не стоит, делаем все аккуратно.

12. Теперь берем новый расходник и начинаем его натягивать. Направление движения ремня должно соответствовать направлению, нанесенных на него стрелок. Если установить ремень в противоположном направлении, он тоже будет работать, но его зубья при этом очень быстро сточатся. Кстати, на некоторых ремнях стрелки отсутствуют. В этом случае его нужно устанавливать таким образом, чтобы можно было прочитать размещенные на нем надписи. 13. После этого закрепляем натяжной ролик и начинаем натягивать ремень. Для этого прокручиваем ролик вправо. 14. Проверяем, совпали ли отметки. 15. Проверяем натяжение ременной передачи. Сделать это можно, надавив на ремень рукой. Натяжение расходника должно быть оптимальным – он не должен провисать, но и перетягивание тоже не допускается. 16. Теперь осталось только запустить двигатель и проверить его работу. Если не слышно посторонних шумов, если механизм работает, как обычно, значит все сделано правильно. В противном случае установку нового расходинка придется повторить, так как его неправильная установка послужит причиной его быстрого изнашивания. Но основная опасность таится в том, что неправильно натянутый ремень может оборваться, а это уже совсем нехорошо.

Как видим, ничего сложного в таком ремонте нет, и его вполне можно произвести самому. Необходимо только в точности следовать инструкции и проявить немножко старания. Тогда у вас точно все получится. Удачи!

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель очень просто устроен, его может отремонтировать даже неопытный водитель. Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих деталей:

  • кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
  • ролик с подшипником;
  • болт ролика.

Подшипник — наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника. Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет свойство погнуться, ролик смещается с того места, где находится ремень. Последствия подобного дефекта следующие:

  • ремень натягивается неравномерно: сторона с большим натяжением изнашивается быстрее;
  • если искривление сильное, ремень может слетать.

Примечание

Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Автомобильный мотор выполняет не только ходовую функцию

В моторном отсеке еще много различных важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает усилия колесам машины, а также способствует работе всех систем.

Коленный вал мотора имеет шкив, связанный со следующими деталями:

  • генератором;
  • насосом системы охлаждения;
  • механизмом газораспределения;
  • кондиционером;
  • гидроусилителем руля ВАЗ.

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Главная • Ваз • 2110 • Двигатель Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Марки ГРМ. установка этикеток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере двигателя клапанов VAZ 16. Не секрет, что правильно установленные метки времени являются гарантией правильной работы двигателя. Если метки отображаются неправильно, нормальная работа двигателя исключается

Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с процедурой отсчета времени на отметках? Когда нам нужно заменить ремень газораспределения для следующего порядка обслуживания по правилам, к тому же ролики также обязательно будут меняться вместе с ремнем в этом случае

Кроме того, если у нас есть насос «крытый». ремень привода газораспределительного механизма должен быть удален, поскольку именно он управляет нашим «водяным насосом». Ну, если (худший вариант). мы сломали ремень. Затем, если двигатель «липкий», то это огромная проблема, поршень соответствует клапанам, и по крайней мере удаление головки блока с заменой клапанов гарантировано нам. Итак, какова временная метка и где они применяются. Первые. метки на шкивах распределительных валов, как на входе, так и на выхлопе:

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2110 (16 КЛАПАНОВ)

Далеко не каждый автолюбитель знает, как самостоятельно заменить ремень газораспределения. Для 16-клапаннов эта процедура осуществляется несколько иначе, чем для 8-клапаннов.

В первую очередь нужно снять кожух защиты.

С датчика коленчатого вала снимаем «фишку», откручиваем болт. После этого снимаем сам датчик.

На шкиве отсутствует зубец, который даёт возможность датчику коленчатого вала находить верхнюю мёртвую точку. Кроме того, отсутствующий зубец, необходим для блокировки коленчатого вала и закручивания болта крепления шкива.

Шкив нужно совместить с отверстием для датчика коленчатого вала. В это отверстие нужно вставить подходящую по размеру трубку или какой-либо другой подходящий предмет. Шкив блокируем, откручиваем и снимаем.

Ослабляем натяжку, открутив для этого гайку натяжителя, и снимаем его.

Вставляем новый ремень. Сделать это можно двумя способами в зависимости от того, как вам будет удобно. Это делается путём прокручивания ключом правого распределительного вала или путём снятия ролика — натяжителя.

Прикручиваем болт, который служит для крепления шкива, затем совмещаем метки шестерни привода ремня. Если на корпусе масленого насоса нет метки, можно ориентироваться по меткам маховика. После можно самостоятельно сделать метку, чтобы было удобнее.

Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, обращаем внимание на то, что метки шестерни привода непременно должны совпадать

Используем ролик – натяжитель и специальный ключ, осуществляем натяжение детали. Если у вас нет такого ключа, можно использовать два гвоздя и отвёртку или монтировку, которую нужно вставить между ними. Также можно воспользоваться вилков, удалив сначала два передних зубца и укоротив два крайних до половины их загнув. В конце нужно обязательно затянуть гайку натяжителя.

Проверяем натяжение, пальцем нажав пальцем вверх и вниз.

  • Коленчатый вал проворачиваем ровно на два обороты, а затем проверяем каждую метку. Если они все совпали, шкив можно прикручивать. В противном случае следует повторить пункты 6 – 9.
  • После того, как всё будет сделано, возвращаем всё на место и запускаем двигатель.

Теперь замену можно считать выполненной. Как мы теперь видим, это процедура занимает несколько больше времени, однако она ненамного сложнее.

Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

За свою недолгую жизнь ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях разрывается, но это происходит из-за превышения запаса его эксплуатации. Как правило, пробег машины между каждой сменой ремня должен составлять не более 50-60-ти тыс. километров.

На самом деле процедура по замене этой детали не предоставляет особых сложностей. Для проведения этих ремонтных работ нужно обзавестись парой гаечных ключей и, конечно же, новым ремнём.

Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР

К примеру, при внешнем осмотре ремня выявлено, что присутствуют трещины, тогда не обойтись без обязательной замены этой детали. В этом случае ремень генератора проходит через: шкив коленвала, ролик натяжения, вал генераторный, вал насоса ГУР, шкив коленвала. В результате ремень прокручивается слева вокруг двигательной опоры. Для его снятия нужно будет отвернуть опору и приподнять ДВС, только после этого снимается сам ремень.

Работы необходимо выполнять в этой последовательности:

  • ослабляется ремень генератора, откручивается двигательная опора:
  • отвинчивается шкив ГУРа, который при покачиваниях снимается. В результате можно легко достать опорный болт ДВС;
  • приподнимается мотор, при этом ненужно снимать защиту картера. Для осуществления подобной процедуры рекомендуется воспользоваться бутылочным домкратом. Ним придётся работать только через отверстие, предназначенное для слива масла. Если подразумевается работа с помощью колесного домкрата, требуется снимать защиту картера;
  • гайка опоры легко демонтируется, после чего вытягивается ремень генератора (его протаскивают через опору).

Последующий монтаж ремня ГРМ производится в противоположном разбору порядке.

Для успешной самостоятельной замены ремня ГРМ нужно купить необходимый типоразмер. Для ВАЗовской «десятки» хватает длины 1115 миллиметров. Такой ремень должен обеспечиваться шестью ручейками.

Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР

Естественно, если возникают какие-либо сбои в функциональности машины, требуется отыскать причины подобного поведения. К примеру, проверку аккумулятора нужно делать, если появляются проблемы по электрической части (освещение и т.д.). Неисправность ремня можно выявить путём оценивания его натяжения.Часть ремня, находящегося между генератором и коленчатым валом, при усилии должна прогибаться на 15-15 миллиметров. Если такой факт не наблюдается, нужно правильно проверить натяжение. Чтобы это осуществить, необходимо ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора. Только после этого оборудование отводят от . При помощи таких мер можно спокойно отрегулировать натяжение ремня. Если его нужно ослабить, нужно проворачивать регулировочный болт против стрелки часов.

Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется. Конечно, отремонтировать любую неполадку машины можно в условиях автосервиса, но мелкие ремонтные работы лучше выполнять при помощи видео и фото своими руками, это также касается замены ремня генератора на машине ВАЗ. Пошаговая инструкция поможет даже новичку-автолюбителю. Выполняя самостоятельный ремонт, есть большая вероятность сэкономить деньги, поскольку цена ремонта на СТО далеко не демократичная.

Ремень генератора

как и ремень играет важную роль в «жизнедеятельности» двигателя, с его помощью происходит передача крутящего момента с коленвала на вал генератора. От правильности установки и натяжки ремня генератора зависит , правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленвала и генератора. Кроме того, неправильная натяжка вредит и самому ремню, от недостаточной натяжки его износ увеличивается, как правило, проявляется это в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.

Избыточная натяжка также вредна, поскольку от этого ремень генератора растягивается, а его подшипники вдвое быстрее изнашиваются. Замена ремня генератора ВАЗ 2110

с гидроусилителем руля (ГУР) должна производиться каждые 50-60 тысяч пробега, или в случае сильного растяжения, или появления трещин на поверхности ремня, или нитей.

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Глохнет на холостых оборотах ваз 2107, карбюратор, инжектор, выявляем и решаем проблему

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Регулировка клапанов на ваз 2101

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Как на ваз 2109 улучшить печку

Ваз 2107 глохнет при нажатии на газ карбюратор

Замена лобового стекла на ваз 2114, какое выбрать, когда стоит менять, процесс замены

Ваз 2113 разгон до 100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector