База размеров колесных шин и дисков

Штампованные стальные диски

Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.

Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.

В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.

Преимущества штампованных дисков:

  1. Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
  2. Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе.
  3. Недорогие по сравнению с другими типами дисков.

Недостатки:

  1. Один и основной недостаток, это большой вес.

Как отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам.

Литые легкосплавные диски

Изготавливаются путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. Алюминий, это главный элемент, входящий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.

Благодаря большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийся или самый красивый.

Выбор по производителю.

Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем. Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием

Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.

Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.

Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.

Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.

Выбор по типоразмеру.

Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:

  1. Диаметр обода;
  2. Разболтовка колесных дисков.

Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.

Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.

К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах — 43,18.

Читайте по теме: Все про маркировку шин.

На что обращать внимание при выборе колесных дисков

В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.

В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.

Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.

Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам. Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.

Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.

Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание. Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал

Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости

Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.

Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.

Штампованные стальные

Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.

Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.

Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.

Литые

Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.

Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.

Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.

Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.

Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.

Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.

Кованые

Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.

По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.

Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.

Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.

Как искать шины по автомобилю?

Чтобы выполнить поиск, последовательно выберите на странице:

  • производителя машины;
  • модель;
  • год выпуска;
  • модификацию мотора.

После этого вы сможете перейти к списку доступных позиций и применить дополнительные фильтры. Продукцию можно сортировать по сезонности (доступна летняя и зимняя резина), бренду, цене и некоторым другим параметрам.

ACURA

ALFA ROMEO

ASTON MARTIN

AUDI

BENTLEY

BMW

BRILLIANCE

BYD

CADILLAC

CHANGAN

CHERY

CHERYEXEED

CHEVROLET

CHRYSLER

CITROEN

DAEWOO

DAIHATSU

DATSUN

DODGE

DONGFENG

DS

DW

FAW

FERRARI

FIAT

FORD

FOTON

GAC

GEELY

GENESIS

GREAT WALL

HAFEI

HAIMA

HAVAL

HAWTAI

HONDA

HUMMER

HYUNDAI

INFINITI

IRAN KHODRO

ISUZU

IVECO

JAC

JAGUAR

JEEP

KIA

LADA

LAMBORGHINI

LAND ROVER

LEXUS

LIFAN

LINCOLN

MASERATI

MAYBACH

MAZDA

MERCEDES

MINI

MITSUBISHI

NISSAN

OPEL

PEUGEOT

PONTIAC

PORSCHE

RAVON

RENAULT

ROLLS-ROYCE

ROVER

SAAB

SEAT

SKODA

SMART

SSANG YONG

SUBARU

SUZUKI

TagAZ

TESLA

TOYOTA

VOLKSWAGEN

VOLVO

VORTEX (TagAZ)

ZAZ

ZOTYE

АЗЛК

ГАЗ

ОКА

УАЗ

Сервис будет полезен тем, кто планирует поставить на колеса типоразмер, отличный от заводского. Настроив подбор шин по автомобилю, вы сможете получить список оптимальных альтернативных вариантов. Вся информация о совместимости продукции собрана из актуальных каталогов производителей. Тем не менее при выборе шин рекомендуется придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые параметры. Если у вас отсутствует такой документ, обратитесь:

  • к нашим консультантам;
  • или к официальному дилеру вашей марки автомобиля.

Следует помнить, что производитель иногда вносит коррективы в параметры конструкции. Если вы подобрали шины по автомобилю, можно дополнительно запросить консультацию у специалистов, чтобы убедиться в совместимости изделий. Также вы можете сразу приехать в шиномонтаж и на месте заказать примерку всех понравившихся позиций.

Если вы нашли подходящие наименования резины по марке и по модели авто, добавьте их в «Корзину» на сайте. После этого вы перейдете к окну оформления заказа, чтобы выбрать способ оплаты и доставки

Обратите внимание, что возможна отправка по всей России

Что делать, если сервис подбора шин по автомобилю не дал должного результата? В такой ситуации обращайтесь к онлайн-консультанту или звоните по номеру службы поддержки: +7 (495) 225-16-15. Сотрудники бесплатно помогут подобрать шины по автомобилю с учетом условий эксплуатации, сезонности, характера вождения, а также ваших пожеланий по стоимости и бренду.

Если у Вас возникли вопросы по поиску шин по марке автомобиля, проконсультируйтесь у наших специалистов.
Служба поддержки: 8 (495) 133 16 38

ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.

Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.

Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.

А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.

Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.

Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:

  1. Ходовые качества;
  2. Увеличение экономии топлива;
  3. Динамические характеристики.

Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.

На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.

Но нужно понимать, что нельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:

  1. Размеры;
  2. Материалы из которых они изготовлены;
  3. Конструкция и технология их производства.

Сейчас основными игроками рынка являются:

  1. Штампованные стальные диски;
  2. Вылитые из специальных сплавов;
  3. Кованые (горячая штамповка под большим давлением).

Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.

Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны. Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов

Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин

7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.

7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.

J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.

х – обозначает, что обод колеса неразъемный.

16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.

Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.

14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.

Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.

Имеет и другие обозначения:

  1. FH – плоская форам;
  2. CH – комбинированных;
  3. AH – ассиметричный.

5/112 или PCD. Расшифровывается так.

5, это число отверстий под крепеж дисков.

112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.

При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.

Распространенный случай.

Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.

Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.

Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.

Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.

Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.

ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.

Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.

К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.

Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.

В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.

d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).

Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.

ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.

MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.

MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.

В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.

Кованые диски

Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.

В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.

При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.

Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.

Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.

Считаются лучшими на рыке.

Параметры разболтовки, что значит каждая цифра, пример

Основные параметры колесных дисков

При проектировании диска учитывается куча нюансов — применяемость резины, вес диска, предпочтительный материал, условия эксплуатации и много всего другого:

  • количество крепёжных отверстий и их конфигурация;
  • посадочный диаметр покрышки, не учитывает высоту закраин;
  • расстояние между центрами крепёжных отверстий, параметр PCD или С, о нем поговорим позже;
  • диаметр посадочного отверстия на ступицу (DIA или d), один из основных параметров при подборе, должен точно соответствовать ;
  • ширина диска;
  • вылет диска (ЕТ);
  • особенности крепления, количество упорных колец для бескамерных покрышек (Н), количество хампов, которые не дают выпускать воздух из покрышки при сильных боковых смещениях;
  • тип профиля закраины обода (J, JJ, F и другие).

Размеры литого диска

Разболтовка дисков Форд Фокус 2

Понятнее будет, если мы возьмём в руки первый попавшийся диск и найдём, где пишется разболтовка. Как правило, её указывают ближе к ступичному отверстию, но определённых стандартов нет. Нам попался стандартный диск от Ford Focus II с маркировкой 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 5х108 d 63.3. На этом примере мы быстро поймём, что такое разболтовка дисков и как пользоваться маркировкой:

6,5J. Ширина стокового диска — 6,5 дюймов, а один дюйм — это 254 мм
Уделяем внимание литере J

Она указывает на применяемость буртика диска для полноприводных автомобилей

Важно использовать для любого автомобиля с приводом на все колеса только диски с маркировкой JJ!
.

17 — диаметр диска в дюймах.

Н2 — указывает, что этот диск предназначен для бескамерных покрышек, на нем есть два хампа для удержания шины при боковом смещении. Может быть другая маркировка, СН, АН, FН, но эти тонкости интересуют только экспертов

Нам, чайникам, они ни к чему.

ЕТ50 — вылет диска. Важнейший параметр, указывается в миллиметрах. Он определяет расстояние от привалочной плоскости колёсной ступицы до геометрического центра диска. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, центр диска может быть смещён внутрь кузова или же наружу. Бывают диски с нулевым выносом.

PCD 5×108. Указано количество отверстий и диаметр, на котором расположены их центра. Собственно, это и есть та самая пресловутая разболтовка. Измеряется в миллиметрах. В нашем случае диск имеет пять крепёжных отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм на равном расстоянии друг от друга.

D63,3. Несложно догадаться, что это посадочный ступичный диаметр. Измеряется в миллиметрах. При малейшем, миллиметровом несовпадении этих параметров, диск в жизни не сядет на ступицу правильно. В любом случае будет перекос, лишние внутренние напряжения, биение со всеми вытекающими последствиями.
Если диски уже куплены, но посадка оказалась больше, чем ступица, можно выточить проставку. Учтём, что это крайний случай и применять его крайне нежелательно. Точность выполнения проставки, металл, из которого она сделана играют большую роль.

Вот и все параметры. Ничего сложного в подборе диска по параметрам нет, а базовые данные, которые для автомобиля оптимальны, всегда можно найти на заводском диске или же в таблице совместимости колёсных дисков по маркам и моделям автомобилей. Этих таблиц бесчисленное множество в свободном доступе, одна из которых, дополненная моделями 2018 года, находится здесь.

Как правило, параметры диска указываются ближе к посадочному ступичному отверстию

Важнее разобраться в том, что делать с диском, на котором не указано ничего: как узнать разболтовку и другие параметры, как узнать можно ли его ставить на конкретный автомобиль, об этом — дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector