Регламент то для kia sportage 4 (ql)
Содержание:
- Когда проходить ТО-0 на Киа Рио и обязательно ли?
- Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»
- Техническое обслуживание по пробегу
- двигатель 2,0L бензин полный привод
- двигатель 2,0L бензин полный привод
- Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
- ТО 1 – 15 тыс км
- Регламент ТО «Киа Рио» 4
- Сколько же существует уровней ТО
- Особенности технического обслуживания
- двигатель 2,0L дизель
- Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)
- Замена по сроку эксплуатации
- Заключение
Когда проходить ТО-0 на Киа Рио и обязательно ли?
Давно собрал комплект расходников для проведения мелкого ТО между основными, но никак не получается выкроить время на это дело, хотя рядом с домом автосервисов пруд пруди. А пробег тем временем вплотную приблизился к 8-ой тысяче км.
Как правило, люди заботящиеся о своих железных конях предпочитают менять масло двигателя не реже чем через каждые 10 тыс. км, а так как у нас в отличии от Toyota межсервисный 15 тыс. км эта процедура обычно выпадает на пробеге 7500±500 км.
Если эту запись читает официальный дилер Kia, то естественно это все не для моей машины и я не собираюсь ехать на ней в сомнительный сервис (а они все сомнительные для официальных дилеров если это не их сервис) и менять там масло с расходниками сомнительного происхождения в упаковке невероятно сильно напоминающей оригинал. Я ж знаю что она с гарантии слетит прям вся и сразу до последнего болта!
Расходники взял на exist’е сплошь оригинал:
Масло TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS 5W30 5л арт. 175393 цена 2050 р. Фильтр масляный Hyundai/Kia арт. 26300-35504 цена 264 р. Прокладка поддона картера Hyundai/Kia арт. 21513-23001 цена 18 р.
Масло особо не выбирал: посмотрел что считается оригиналом для этой модели и положился на мнение SilenceWFT, который посоветовал именно это масло.
Фильтр масляный подобрал по артикулу фильтра, который стоит с завода (читай взял то же самое). Завод плохого не посоветует.
Прокладку маслянного поддона искал три месяца, заказал у токаря думаю нечего выбирать, лишь бы по размеру подходила
К миниТО готов!
А где черным по-русски написано?
Да вот же где! Хочешь на русском, хочешь на албанском
С маслом приключился маленький казус. Когда забирал масло в exist’e менеджер специальнослучайно вместо заказанного TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS 5W30 5л выдал мне TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC, 5W-30, 4л. Первым делом бросилось в глаза что канистра на 4 л. Тут я сразу получил +30% к вниманию и заметил что вместо hks мне втуливают nfc и вообще это масло рекомендовано для фордов! Я уж конечно ни разу не подумал что у менеджера во владении тоже что-то из корейского автопрома и он решил залить годное масло за чужой счет. Ну что вы, как можно! Просто перепутал, все мы люди
Фильтр оригинал. Такой же стоит на наших Рио 1.6 с завода. Так что можете не искать чего у вас там, а смело набирать артикул указанный на упаковке.
Прокладка поддона. 4 шт. Подозрительно напоминает какой-то малоизвестный немецкий бренд
А что используете вы в качестве промежуточного ТО? Для меня интересно мнение каждого! Особенно интересует масло для двигателя. Слишком уж много подходящих вариаций, но что же лучше лить в мотор?
Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»
Провести все работы по списку можно 3 способами:
- самому,
- на СТО,
- у официальных дилеров.
Дороже всего ТО обойдется у официалов. Стоимость обслуживания зависит от региона и дилерского центра, в котором оно осуществляется. Средние цены:
Вид техобслуживания (№ТО) | Средняя цена, руб. |
1 | 10 488 |
2 | 13 107 |
3 | 14 691 |
4 | 13 107 |
5 | 10 488 |
6 | 26 566 |
7 | 10 488 |
8 | 13 107 |
9 | 14 201 |
Стоимость зависит также от комплектации автомобиля. Самое дорогое регламентное ТО для «Киа Спортейдж 3» – №6, т.к. предполагает самый объемный перечень работ. Если отнять цены на услуги дилерского центра, выполнить некоторые замены самостоятельно, то стоимость значительно снизится.
Регулярное ТО – обязательное условие нормальной работы автомобиля. Техобслуживание можно проводить самому или в сторонних СТО. Обслуживаться только у официальных дилеров целесообразно, если машина находится на гарантии.
Техническое обслуживание по пробегу
Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.
Автомобиль на обслуживании.
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).
- Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
- Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- уровень масла в МКПП;
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
двигатель 2,0L бензин полный привод
Sportage (QL) 2.0 бензин, 6AT, Полный | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии), 31184D7000 | I | 4200 | I | 4200 | I | ||||||
Фильтр топливный (Прим.2), 31112C9000 | 1650 | 1650 | |||||||||
Свечи зажигания, 1884611070 | 2800 | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | I | 1065 | I | I | |
Жидкость тормозная (Прим.4) | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) | I | I | 5000 | I | I | ||||||
Жидкость в заднем дифференциале (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Жидкость в раздаточной коробке (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |
Фильтр воздушный двигателя, 28113D3300 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | |
Фильтр вентиляции салона, 97133F2100 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 1440 | 2160 | 1800 | 3240 | 1620 | 3060 | 2340 | 3870 | 1800 | 2610 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб., полный привод, АКПП | 3450 | 3750 | 4300 | 9600 | 3450 | 9600 | 4750 | 10665 | 4300 | 6550 | |
ИТОГО, руб., полный привод, АКПП | 4890 | 5910 | 6100 | 12840 | 5070 | 12660 | 7090 | 14535 | 6100 | 9160 | |
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза (педаль сцепления МТ) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты передней и задней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
I — осмотр, и при необходимости регулировка, очистка или замена. Регулировка, очистка и замена проводятся по согласованию с владельцем и за его счет
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо. 2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания.Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов. 3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре. 4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
двигатель 2,0L бензин полный привод
Sportage (QL) 2.0 бензин, 6AT, Полный | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии), 31184D7000 | I | 4200 | I | 4200 | I | ||||||
Фильтр топливный (Прим.2), 31112C9000 | 1650 | 1650 | |||||||||
Свечи зажигания, 1884611070 | 2800 | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | I | 1065 | I | I | |
Жидкость тормозная (Прим.4) | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) | I | I | 5000 | I | I | ||||||
Жидкость в заднем дифференциале (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Жидкость в раздаточной коробке (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |
Фильтр воздушный двигателя, 28113D3300 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | |
Фильтр вентиляции салона, 97133F2100 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 1440 | 2160 | 1800 | 3240 | 1620 | 3060 | 2340 | 3870 | 1800 | 2610 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб., полный привод, АКПП | 3450 | 3750 | 4300 | 9600 | 3450 | 9600 | 4750 | 10665 | 4300 | 6550 | |
ИТОГО, руб., полный привод, АКПП | 4890 | 5910 | 6100 | 12840 | 5070 | 12660 | 7090 | 14535 | 6100 | 9160 | |
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза (педаль сцепления МТ) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты передней и задней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
I — осмотр, и при необходимости регулировка, очистка или замена. Регулировка, очистка и замена проводятся по согласованию с владельцем и за его счет
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо. 2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания.Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов. 3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре. 4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
- Замена масла в двигателе Kia Sportage
- Профилактика и ремонт полного привода Kia Sportage
- Кузовной ремонт Киа Спортейдж
Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
Обслуживание этих элементов требует особенного внимания. Лучше пройти очередное ТО даже чуть раньше, чем немного его просрочить, так как некоторые элементы стоят очень дорого, а также одна неисправность может привести к выходу из строя других элементов.
Бензин 2.0 литра
Регламент приведен в талице, где K – контроль (проверка работоспособности, очистка, регулировка, замена в случае необходимости), а З – замена в обязательном порядке.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр | К | З | К | З | К | |||||
Замена свечей | З | |||||||||
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шланги вентиляции картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Фильтр вентиляции бака | К | З | К | З | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Жидкость сцепления (для вариантов с МКПП) | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Педаль сцепления (для вариантов с МКПП) | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло коробки передач (для вариантов с МКПП) | К | К | К | |||||||
Масло коробки передач (для вариантов с АКПП) | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Бензин 2.4 литра
Все обслуживание проходит согласно таблицы выше (для двухлитровой версии). Единственное отличие заключается в том, что раз в 90 тысяч километров выполняется контроль зазоров в клапанном механизме, то есть это должно быть выполнено на шестом ТО (спустя 90 тысяч пробега или 6 лет использования автомобиля. Позже процедура должна повторяться не реже чем раз в 90 тысяч километров, либо каждые 6 лет эксплуатации.
Дизель
Пока что дизельных Спортейджей очень мало на наших дорогах, однако, эта информация может быть кому-то полезна, тем более, что многие источники утверждают, что рестайлинговая четвертая версия рано или поздно начнет продаваться у официалов СНГ и в дизельной модификации.
Регламент ТО для дизельных вариантов очень похож на регламент для бензиновых, но все же небольшие отличия имеются. Со всеми процедурами можно ознакомиться в таблице.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр и водоотделитель | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Турбонагнетатель | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло АКПП | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
ТО 1 – 15 тыс км
Первое обслуживание начинается при пробеге автомобиля более 15000 км. Кроссовер требует замены моторного масла и фильтра для его очистки. Рекомендуемый смазочный материал Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-40 (продается под каталожным номером 550023625). Номер детали масляного фильтра — 2630035530. После слива смазки необходимо заменить уплотнительное кольцо, расположенное за сливной пробкой в масляном поддоне — каталожный номер 2151323001.
Согласно регламенту обслуживания, также следует заменить салонный фильтр Киа Спортейдж 3. Приобрести оригинальные расходные материалы можно по номеру 971332E250. Кроме того, необходимо проверить основные рабочие узлы:
- коробка передач (выясняется уровень смазки);
- система отвода выхлопных газов;
- контур охлаждения двигателя (целостность шлангов и их стыков);
- детали подвески;
- тормоза, трубопроводы тормозной жидкости;
- свеча;
- состояние батареи.
Регламент ТО «Киа Рио» 4
Выполнение 4-го ТО проводится после пробега автомобиля 60000 км или 48 месяцев. Проводится обслуживание и ремонт всех узлов и конструкций. В ТО 4 «Киа Рио» включен перечень работ, входящий в ТО 3. Дополнительно заменяется топливный фильтр и свечи зажигания.
В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.
Сколько же существует уровней ТО
Уровней ТО всего существует 9, и следовать мы им будем по порядку, от самых легких, до последних, более сложных случаев.
Первый уровень
На первом уровне ТО проводятся корректировки после пробега автомобилем пятнадцати тысяч километров. Это немного, и замен тоже не будет много, но проверить придется уйму всего. Однако, после этого машина придет практический в заводское состояние. Первоначально вам стоит заменить моторное масло, ведь оно первое приходит в негодность. Вместе с маслом замените и масляный фильтр, вместе с салонным фильтром.
Что же стоит проверить:
- Охлаждающую жидкость.
- Шланги системы охлаждения.
- Систему очищения выхлопных газов.
- Передняя и задняя подвески.
- Вентиляция кратера.
- Трубопровод топлива.
- Шины и их давление.
- Правильность установки колес.
- Систему рулевого управления.
- Тормозная система.
- Аккумуляторы и свечи.
- Фары.
- Все защелки дверей и капота.
- Отверстия дренажа.
Второй уровень
Он начинается с пробега в тридцать тысяч километров. На втором уровне нужно сначала повторить уровень один, после чего необходимо заменить свечи зажигания в количестве 4 штук. Жидкость помогающую затормозить тоже нужно будет заменить.
Третий уровень
Что же нужно сделать на третьем уровне? Как вы уже догадались, проверить всё, что перечислено в пункте номер один, а после чего не помешает заменить фильтр воздуха, который стоит менять каждый раз в СТО, особенно если ездите на нем в грязной местности. Пробег на 3 уровне насчитывает уже 45 тысяч километров.
Четвертый уровень
И тут уже 60 тысяч километров пробега, в среднем такой пробег набирается за 4 года. На этом уровне вам необходимо будет повторить пункты один и два, то есть проверить все основные системы автомобиля, и заменить то, что быстрее всего выходит из строя.
Пятый уровень
Дальше, при ТО 5 уровня, нам не нужно делать ничего особенного, нужно опять таки проверить все пункты, и снова заменить моторное масло, его прилегающие фильтры, а также салонный фильтр. Пробег 5 ТО насчитывает уже добротные 75 тысяч километров.
Шестой уровень
А вот на шестом уровне уже придется немного попотеть, поскольку работы тут больше. Из себя он представляет цифру близкую к сотне, а именно 90 километров пробега. На этом уровне нужно:
- для начала провести первые три ТО, что уже немалая работа;
- следующим шагом будет замена антифриза, влить придется семь литров;
- масло трансмиссии тоже надо заменить, и тоже влить новых семь литров;
- если у вас полный привод, то придется использовать два литра масла в раздаточную коробку.
Все же последующие уровни, которые, кстати, уже насчитывают сто пять, сто двадцать и сто тридцать пять километров пробега соответственно требуют только проверить первые два пункта ТО, а на последнем ТО необходимо будет снова заменить антифриз, и поставить новый фильтр для воздуха.
Другие же замены проводятся согласно особенностям конкретно вашей машины, и ваших для нее модификаций, но предыдущую основу ТО проходить необходимо всем.
https://youtube.com/watch?v=bUHvyIqFza4
Особенности технического обслуживания
Необходимость обслуживать Kia Sportage обусловлена физическим износом некоторых деталей, воздействием физических сил на них. Чем интенсивнее эксплуатация техники, тем быстрее наступает ее износ. Чтобы машина прослужила дольше, потребуется проводить регламентированные операции, за счет которых она будет долго оставаться в исправном состоянии и сможет пройти заверенный заводом пробег. Основные задачи:
- Проведение ТО помогает избежать серьезных поломок, провести профилактику механизмов.
- Это меры, направленные на поддержание автомобиля в исправном состоянии.
Периодичность обслуживания не зависит от мощности двигателя, на нее влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации. Например, при повышенных нагрузках, использовании некачественного моторного масла авто потребуется обслуживать чаще. При соблюдении рекомендаций производителя допустимы небольшие отклонения от регламента в большую или меньшую сторону.
двигатель 2,0L дизель
SPORTAGE (KM) 2.0 дизель | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Моторное масло | 3100 | 3100 | 3100 | 3100 | 3100 | 3100 | 3100 | 3100 | 3100 | 3100 | |
Масляный фильтр | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
Воздушный фильтр двигателя | I | I | 500 | I | I | 500 | I | I | 500 | I | |
Ремень ГРМ (ремень+ролики) | I | 5500 | I | ||||||||
Топливный фильтр | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 | ||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | 1380 | I | I | 1380 | I | I | 1380 | I | |
Тормозная жидкость и жидкость сцепления | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Воздушный фильтр системы вентиляции салона | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Жидкость в раздаточной коробке | I | I | 650 | I | I | ||||||
Жидкость в заднем редукторе | I | 650 | I | 650 | I | ||||||
Жидкость в автоматической коробке передач | I | I | I | I | I | 3900 | I | I | I | I | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 2700 | 3870 | 3150 | 4230 | 2700 | 9720 | 2700 | 4050 | 3150 | 4050 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб. | 4600 | 6150 | 6480 | 6800 | 4600 | 18080 | 4600 | 6800 | 6480 | 6150 | |
ИТОГО, руб. | 7300 | 10020 | 9630 | 11030 | 7300 | 27800 | 7300 | 10850 | 9630 | 10200 | |
для МКПП | 23900 | ||||||||||
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводной ремень | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливный фильтр, слив воды | I | I | I | I | I | ||||||
Турбонагнетатель, масляные шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза | I | I | I | I | I | ||||||
Педаль сцепления (при наличии) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) | I | I | I | I | I | ||||||
Элементы рулевого механизма | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость ГУР (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, пыльники ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ протектора) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | ||
Шаровые опоры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения ДВС, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система выпуска отработавших газов | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Карданные валы, шприцевание крестовин и шлицевых соединений (если предусмотрено) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в механической коробке передач | I | I | I | I | I |
I — осмотр, и при необходимости регулировка, очистка или замена. Регулировка, очистка и замена проводятся по согласованию с владельцем и за его счет
1) При расчете «Сетки ТО» был использован перечень выполняемых операций, указанный в инструкции по ремонту для каждой конкретной модели.
2) Расходные материалы (свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр, технические жидкости) могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации.
3) Цены указаны (с учетом НДС) и могут меняться с течением времени. 4) При выполнении работ по ТО автомобилей KIA необходимо соблюдать рекомендации производителя по использованию смазочных материалов, указанные в разделе «Спецификация» Руководства по эксплуатации автомобиля или в инструкции по ремонту для каждой конкретной модели.
5) При выполнении работ по ТО автомобилей KIA может возникнуть необходимость в проведении внеплановых дополнительных работ (с/у дополнительной защиты картера, демонтаж нештатного оборудования и т.п.). Данные работы проводятся по согласованию с владельцем и за его счет
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)
- Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: заменить тормозную жидкость, масло в двигателе, масляный и воздушный фильтра.
- Замена свечей зажигания. оригинальные свечи идут от Denso, каталожный номер VXUH22I – 857 рублей за штуку.
- Замена топливного фильтра грубой очистки. Артикул — 3109007000, средняя цена 310 рублей. Фильтр тонкой очистки топлива 319102H000, стоимость 1075 рублей.
- Проверить зазоры клапанного механизма.
- Проверить состояние цепи ГРМ.
В комплект замены цепи ГРМ Киа Сид входит:
- цепь ГРМ, каталожный номер 24321-2B000, средняя цена 2194 руб.
- гидронатяжитель цепи ГРМ, артикул 24410-25001, стоимость 2060 руб.
- направляющая планка цепи ГРМ, каталожный номер 24431-2B000, цена 588 руб.
- успокоитель цепи грм, артикул 24420-2B000 – 775 руб.
Замена по сроку эксплуатации
Первую замену охлаждающей жидкости нужно провести тогда, когда пробег авто будет достигать 90 тыс. км., затем все последующие замены необходимо делать каждые два года. Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливать ее. Владельцы автомобилей KIA советуют заливать антифриз , сине-зеленый (G11) Кастрол, Мобил или Тотал. Данные жидкости являются концентратами, поэтому сначала их нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции, как указано на этикетке, а потом получившийся антифриз доливать в расширительный бачок машины. Заправочный объём 5,9 литров.
Конструкция коробки передач не предусматривает замену масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач или если автомобиль используется в любом из перечисленных ниже тяжелых режимов:
- неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
- горы и пересеченная местность;
- частые поездки на короткие расстояния;
- если при температуре воздуха выше 32°C не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
- применение в качестве коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т.п.
В таком случае замена масла на автомобиле Киа Сид в МКПП необходима при 120 000 тыс. км., а в АКПП — каждые 90 000 тыс. км пробега.
Коричневый цвет и горелый запах рабочей жидкости свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
Автомобилям с автоматической коробкой передач заливают трансмиссионное масло таких фирм: GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV и оригинал ATF KIA.
В механику можно лить масло HK MTF (SK), API GL 4, SAE 75W-85, ADDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4 или shell Spirax S4 G 75W-90, либо Motul Gear 300.
Руководство по эксплуатации Киа Сиид рекомендует регулярно проходить проверки в официальном автосервисе, также использовать только оригинальные запчасти, но для экономии вашего бюджета можно со всеми техническими работами справиться самому.
Цена ТО Kia Cee’d выполненного своими руками зависит только от стоимости запчастей и расходных материалов (средняя стоимость указана для региона Москва и будет периодически обновляться).
Заключение
Техническое обслуживание играет ключевую роль в жизни автомобиля
Важно понимать, что такую процедуру стоит проводить только на тех сервисах, где имеется требуемое оборудование, даже после гарантийного срока. В противном случае возникает риск внезапных поломок
Также очень важно, что обслуживание было проведено в полной мере. Дело в том, что замену элементов проверить легко, а вот был ли выполнен контроль должным образом – сложнее, как минимум, стоит сверить отчетные документы сервиса о проведении обслуживания с таблицами, которые были представлены ниже
Контроль включает в себя не только осмотр, но и очистку или все же замену элемента, если это потребуется. Иногда какой-то элемент лучше заменить, если он вызывает вопросы, даже если этого не требует регламент, ведь это позволит избежать печальных последствий и продлит общий ресурс автомобиля.