Стеллаж для колес в гараж

Изготовление стеллажей

Конструкция стеллажей для гаража

Детали

Высоту, глубину и размер полок стеллажа в гараж каждый регулирует по своему усмотрению, с учетом того, какое количество вещей будет храниться на полках.

Главное не забывать регулировать размер пролетов между секционными стойками. Главный критерий – твердость материала, полки не должны гнуться под тяжестью предметов.

Нижнюю полку располагают на высоте на 50-70 см от пола. Здесь обычно размещают предметы с большим весом. Остальные полки удобней всего располагать на высоте не меньше 35 см. Полки из древесины легче по весу и дешевле металлических, но и нагрузить их по полной не получится.

Учитывая тот факт, что металл не дешевое удовольствие, и покупая весь материал на рынке, стеллаж для гаража обойдется вам по той же цене, что и готовый в магазине. Лучший выход – покупать все необходимое на металлобазе, листам по 6 или 12 мм, а потом нарезать по необходимому размеру.

Древесина стоит дешевле металла, но если вы хотите качественный стеллаж без сучков, брать придется материал высоко класса качества.

Кроме того, древесину требуется обработать антисептиком.

Также, в помещении гаража создаются не очень благоприятные условия для деревянных полок – низкие температуры, влажность, резкие перепады температур.

Для того чтобы уберечь дерево от порчи, нужно обрабатывать его защитными веществами, а затем просушивать. Для крепления полок и самого стеллажа используют пластины или уголки из металла, при помощи саморезов.

Более дешевым вариантом для создания стеллажа в гараже является фанера и доска. Ламинированный ДСП намного дороже, его не нужно окрашивать и обрабатывать защитными веществами. Единственное, на боковые срезы, которые остаются открытыми необходимо нанести силикон, во избежание попадания влаги.

Каркас металлического стеллажа для гаража

Для создания каркаса стеллажа необходимы:

  1. металлические уголки толщиной 3-4 мм;
  2. труба из профиля с прямоугольным сечением.

Стойки изготовляют из профилированной трубы, а поперечины из уголков. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Поворачивают уголок таким образом, чтобы настил был в углублении. Настил на полки мастерят фанеры, доски, ДСП, ОСП. доска, фанера, ОСП, ДСП.

В первую очередь собирают боковые элементы, после закрепляют поперечины.

Также неплохим способом сборки стеллажей в гараж являются краб-системы. Это пластины из металла со специальными углублениями для профиля. В пазы вставляют трубы, затем пластины стягивают посредством болтов М6 или М8.

Под них сначала сверлят дырки тонким сверлом, затем расширяют толстым. Такие конструкции рассчитаны на небольшой вес. Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Виды стеллажей для гаража

  1. Сборные стеллажи собираются и разбираются самостоятельно.
  2. Стационарные крепятся к стене «намертво»
  3. Мобильные – можно передвигать с места на место.
  4. Крутящиеся используют для мелких предметов (болты, саморезы, гвозди, гайки, ключи, отвертки, малый ручной инструмент).

Как сделать стеллаж в гараже

Для того, чтобы сделать стеллаж в гараже своими руками необходимо в первую очередь создать проект, измерить помещение, определиться с размерами. Высчитать необходимое количество полок и их глубину.

Лучшим решением является стеллаж во всю длину и высоту свободной стены.

Ширина полок около 1м. Это самый оптимальный вариант, чтобы разместить объемные и тяжелые предметы.

Глубина – примерно 50-60 см. Больше делать нет нужды, иначе сложно будет дотягиваться до нужных вещей.

Высота полок – в пределах 25-60 см, нижняя должна быть самой высокой (для больших предметов).

Собирать стеллаж нужно горизонтально, и только потом поднимать.

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Изготовление стеллажей

Конструкция стеллажей для гаража

Детали

Высоту, глубину и размер полок стеллажа в гараж каждый регулирует по своему усмотрению, с учетом того, какое количество вещей будет храниться на полках.

Главное не забывать регулировать размер пролетов между секционными стойками. Главный критерий – твердость материала, полки не должны гнуться под тяжестью предметов.

Нижнюю полку располагают на высоте на 50-70 см от пола. Здесь обычно размещают предметы с большим весом. Остальные полки удобней всего располагать на высоте не меньше 35 см. Полки из древесины легче по весу и дешевле металлических, но и нагрузить их по полной не получится.

Учитывая тот факт, что металл не дешевое удовольствие, и покупая весь материал на рынке, стеллаж для гаража обойдется вам по той же цене, что и готовый в магазине. Лучший выход – покупать все необходимое на металлобазе, листам по 6 или 12 мм, а потом нарезать по необходимому размеру.

Древесина стоит дешевле металла, но если вы хотите качественный стеллаж без сучков, брать придется материал высоко класса качества.

Кроме того, древесину требуется обработать антисептиком.

Также, в помещении гаража создаются не очень благоприятные условия для деревянных полок – низкие температуры, влажность, резкие перепады температур.

Для того чтобы уберечь дерево от порчи, нужно обрабатывать его защитными веществами, а затем просушивать. Для крепления полок и самого стеллажа используют пластины или уголки из металла, при помощи саморезов.

Более дешевым вариантом для создания стеллажа в гараже является фанера и доска. Ламинированный ДСП намного дороже, его не нужно окрашивать и обрабатывать защитными веществами. Единственное, на боковые срезы, которые остаются открытыми необходимо нанести силикон, во избежание попадания влаги.

Каркас металлического стеллажа для гаража

Для создания каркаса стеллажа необходимы:

  1. металлические уголки толщиной 3-4 мм;
  2. труба из профиля с прямоугольным сечением.

Стойки изготовляют из профилированной трубы, а поперечины из уголков. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Поворачивают уголок таким образом, чтобы настил был в углублении. Настил на полки мастерят фанеры, доски, ДСП, ОСП. доска, фанера, ОСП, ДСП.

В первую очередь собирают боковые элементы, после закрепляют поперечины.

Также неплохим способом сборки стеллажей в гараж являются краб-системы. Это пластины из металла со специальными углублениями для профиля. В пазы вставляют трубы, затем пластины стягивают посредством болтов М6 или М8.

Под них сначала сверлят дырки тонким сверлом, затем расширяют толстым. Такие конструкции рассчитаны на небольшой вес. Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Виды стеллажей для гаража

  1. Сборные стеллажи собираются и разбираются самостоятельно.
  2. Стационарные крепятся к стене «намертво»
  3. Мобильные – можно передвигать с места на место.
  4. Крутящиеся используют для мелких предметов (болты, саморезы, гвозди, гайки, ключи, отвертки, малый ручной инструмент).

Как сделать стеллаж в гараже

Для того, чтобы сделать стеллаж в гараже своими руками необходимо в первую очередь создать проект, измерить помещение, определиться с размерами. Высчитать необходимое количество полок и их глубину.

Лучшим решением является стеллаж во всю длину и высоту свободной стены.

Ширина полок около 1м. Это самый оптимальный вариант, чтобы разместить объемные и тяжелые предметы.

Глубина – примерно 50-60 см. Больше делать нет нужды, иначе сложно будет дотягиваться до нужных вещей.

Высота полок – в пределах 25-60 см, нижняя должна быть самой высокой (для больших предметов).

Собирать стеллаж нужно горизонтально, и только потом поднимать.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл

Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.

Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Обратите внимание!Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока.

Стеллаж для шин своими руками (проект)

Полка для колес в гараже своими руками

Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной

Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:

  • древесина, желательно с твердых пород деревьев;
  • шуруповерт;
  • анкера для крепления на стену;
  • рулетка;
  • покрытие для древесины от гниения.

Для начала необходимо сделать чертеж будущей полки, а затем уже подготавливать все для нее необходимое.

Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену

Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно

Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.

Полка для колес

Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:

  • металлический профиль;
  • сварка;
  • готовые анкера для крепления;
  • покрытие от коррозии.

Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально

Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве

Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Cтеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций

Отправим материал на почту

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

Напольная конструкция стеллажа для хранения шин

Гаражный деревянный стеллаж для колес

Такие конструкции могут быть изготовлены как из дерева, так и из металла. Главное, чтобы производство было правильным и качественным. Ведь от этого будет зависеть способность хранения изделий с максимально высокой массой

Кроме этого, очень важно располагать стеллажи в гараже таким образом, чтобы они не загромождали пространство и прием для въезда автомобиля, чтобы можно было подойти к ним и достать любой предмет

Практически каждый автовладелец знает, что хранение автомобильной резины должно быть правильным.

Так как именно от хранения зависит срок службы шин. Если нет возможности купить стеллаж для колес, то его можно сделать своими руками. Так же необходимо помнить о правилах хранения автомобильной резины, которые прописаны в ГОСТе.

Они следующие:

  1. Запрещено расставлять автомобильные колеса рядом с изделиями из меди.
  2. Резина портится от воздействия, которое оказывает бензиновые и озоновые испарения.
  3. Резина хранится при температуре от -29°С до +36°С.
  4. Отрицательное влияние на качество резины оказывают резкие температурные перепады.
  5. Стеллаж должен быть ровным, без выступов, иначе произойдет деформация.
  6. Не высокая резина хранится в горизонтальном положении.
  7. Высокую резину хранят в вертикальном положении.
  8. Прямые солнечные лучи и повешенная влажность деформируют резину.
  9. Запрещено хранит колеса на открытом воздухе больше месяца.
  10. При хранении колеса должны быть накрыты пленкой.

Необходимо помнить, что для сохранения целостности колес, их необходимо несколько раз в месяц переворачивать. Для изготовления деревянного изделия потребуется правильно выбранное место. Оно должно быть отдельным от ворот и отопительных приборов. Далее понадобятся чертежи, с указанными размерами высоты, глубины, ширины.

Вся работа делится на несколько этапов. Первый этап – это подготовка выбранного места. Необходимо выровнять основу. Для этого нужно будет бетоном залить неровности и выбить выступающие части. Второй этап – это составление чертежей, на которых указываются все полки, стойки и размеры. Это нужно для того, чтобы н купить лишнего материала.

Третий этап – это заготовка самих материалов и инструментов. Так как материал из древесины, перед работой его нужно обязательно обработать защитным средством. После чего идет сборка каркаса. На каждую секцию потребуется 4 стойки. Основные брусья крепятся к стене. К ним присоединяются остальные брусья при помощи уголков. Дальше идет установка полок для хранения колес.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector