Гараж юрия гагарина: автомобили первого космонавта
Содержание:
- Инцидент с французским спорткаром
- Возвращение легенды
- «Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима»
- Как заводчане гагаринскую «Волгу» починили
- Машина для героя
- Две «Волги» ГАЗ-21
- Range Rover Sport
- Автопарк Гагариной
- Отношение к автомобилям
- Chevrolet Corvette для первого человека на Луне
- «Француженка» с историей
- OlegShakirov › Блог › Matra Bonnet Djet любимый автомобиль Юрия Гагарина
- Любимая машина первого космонавта – Matra-Bonnet Jet VS
Инцидент с французским спорткаром
Однажды на выставке первоклассных автомобилей в столице Франции Гагарину уж очень приглянулся спорткар небесного цвета, купе «Матра Боннет», настоящее чудо на колесах. Конечно, иностранные фирмы и раньше пытались подарить советскому летчику прекрасные модели. Но он, разумеется, отказывался. На этот раз представители посольства посоветовали парижскому гостю презент принять. Однако фото югославского журналиста, на котором Гагарин любуется французской машиной, и язвительная подпись к снимку чуть было не вызвали скандал. За космонавта заступился начальник его отряда Каманин. Он пояснил Суслову, что принять иностранный подарок Юрию посоветовали советские министры.
Всегда дисциплинированный и спокойный, Гагарин обожал скорость и езду с ветерком. Как-то раз, он проехал на красный свет и попал в аварию — изрядно помял проезжающую впереди «Победу». Постовой, разумеется, хотел выгородить столь известную личность, и выписать штраф пострадавшему водителю, а не виновнику аварии. Но честный Гагарин остановил милиционера, признал свою вину и полностью оплатил расходы на ремонт пострадавшего транспортного средства.
Возвращение легенды
В феврале в СМИ появились новости, что «автомобиль Гагарина» будет выставлен на торги. Мы связались с представителями аукционного дома и выяснили, что уникальный автомобиль действительно стал одним из лотов каталога. Стоимость автомобиля эксперты не уточняют, однако рассчитывают не на один миллион долларов США.
Пресс-служба аукционного дома «Литфонд»:«ЗИЛ-111В — редкая коллекционная модель. Автомобиль был изготовлен в 1960 году. Сборка осуществлялась вручную по заказу ГОН (Гаража особого назначения. — Прим. ред. ) для проведения торжественных мероприятий. Всего таких автомобилей сделано 12 штук, судьба шести из них неизвестна. Данный экземпляр был вывезен из Армении и растаможен. Он находится в идеальном состоянии и почти не эксплуатировался». Выставленный на торгах автомобиль представляет интерес для коллекционеров не только благодаря своей истории. Под капотом элегантного кабриолета «не для всех» скрывается начинка из восьмицилиндрового V-образного движка объемом 6 литров и мощностью 200 л.с. (максимальная скорость 170 км/ч. —Прим. ред. ). Даже в XXI веке это достойный показатель, которым может похвастаться далеко не каждая машина. Некоторые атрибуты ЗИЛ «перенял» у американских авто представительского класса середины 1950-х годов. В их числе рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, АКПП, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, кондиционер. |
«Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима»
27 марта 1968 года ничто не предвещало беды. После защиты дипломной работы в академии Жуковского Юрий Гагарин приступил к летной практике — тренировочным полетам на самолете МиГ-15УТИ. В период с 13 по 22 марта 1968 года он совершил 18 полетов. Оставалось еще два.
МиГ-15УТИ. Фото — Википедия
Роковой старт, выполненный в паре с с летчиком-инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным, также поначалу развивался штатно. Гагарин даже сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь прервалась.
Владимир Серёгин. Фото — Википедия
Начавшиеся вскоре поиски обнаружили примерно в 65 км от аэродрома обломки самолета. Утром следующего дня на месте падения самолета были найдены фрагменты тел Серёгина и Гагарина, опознанные родственниками и сослуживцами.
Отчет государственной комиссии, расследовавшей причины случившегося, был засекречен и до сих пор не обнародован, в 2011-м были рассекречены только выводы, где говорится, что катастрофа произошла из-за резкого маневра, приведшего «к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеорологической обстановки».
Причин этого резкого маневра называлось несколько — от внезапного плохого самочувствия Серёгина, непредусмотренных фигур высшего пилотажа, до столкновения с метерологическим зондом, стаей птиц или попадания в вихревой след другого самолета. Последнюю версию в 2013 году подтвердил коллега Гагарина Алексей Леонов: «Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, знали правду, но делали вид, что это не так».
Алексей Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос. Фото — Википедия
Леонов добавлял, что разгласить эту информацию разрешили только с условиям не называть имени пилота, чей истребитель Су-15, нарушив полетное задание, на сверхзвуковой скорости сблизился с самолетом Гагарина и послал Миг-15 в штопор. Невольный виновник гибели первого космонавта якобы был еще жив, хотя и тяжело болен.
Су-15. Фото — Википедия
Это резко отрицал один из членов комиссии Арсений Миронов, утверждавший, что полеты всех Су-15 подотчетны, и на тот момент пересекаться с Гагариным не могли.
Общая атмосфера таинственности породила в народе множество конспирологических теорий. Среди них были:
Конфликт с высшим руководством страны. После этого, по одним версиям, была организована гибель Гагарина, по другим — официально объявленная катастрофа была фальсификацией, а Гагарин был тайно арестован спецслужбами и после пластической операции помещен в одну из провинциальных психиатрических больниц.
Существует также версия о «советском лунном заговоре», говорящая, что Гагарин погиб не в ходе тренировочного полета на учебном самолете, а несколькими днями ранее на отрабатываемом в спешке лунной гонки новом космическом корабле Л1 в полете Зонд-4.
Существует даже версия, что Гагарин сымитировал собственную смерть, после чего еще много лет прожил под чужим именем в поселке в Оренбургской области, где погиб в результате несчастного случая на охоте уже весьма пожилым человеком.
Гибель Юрия Гагарина стала ударом для советских людей. В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в связи со смертью человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства
Траурная процессия на похоронах Юрия Гагарина и Владимира Серёгина. Фото — РИА Новости
Семья же Гагарина наконец получила его предсмертное письмо, заканчивающееся словами:
«Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда то еще в детстве прочитал слова Валерия Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке.
Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы.
Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать. Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко накрепко вас обнимаю и целую, с приветом вам папа и Юра».
Depositphotos
«Я сам виноват…» Как и почему гибли советские космонавты
Как заводчане гагаринскую «Волгу» починили
Кстати, происхождение черной «Волги», которая сверкала уникальной хромированной красотой, до сих пор неизвестно. То ли космонавт приобрел ее лично, то ли престижное авто подарил сам Брежнев. Хотя техника была собрана на заказ, «ласточка» постоянно требовала ремонта. Но Гагарин не роптал. Когда он приехал с визитом к работникам ГАЗа, те, конечно, поинтересовались у всенародно любимого героя, работает ли исправно машина. На что Юрий сдержанно ответил, мол, ездит, но барахлит иногда. Заводчане не могли оставить такую оплошность и взялись переделать знаменитую «Волгу».
После полного преображения транспортное средство работало на отлично. До конца своих дней Гагарин отправлял всему коллективу ГАЗа теплые поздравления с профессиональным праздником и слова благодарности. Когда Юрий Алексеевич покинул этот мир, его вдова передала легендарное авто для экспозиции мемориального музея, посвященного супругу.
Машина для героя
После легендарного полета Гагарина приветствовали жители Куйбышева — именно туда отправили космонавта после приземления «Востока» под Саратовым. Кортеж для космонавта — полноприводный грузовик ЗИС-151 из воинской части. Туда и погрузили летчика, который успел снять скафандр и остался в теплой одежде.
Космонавту нужно было собираться в дорогу — уже 13 апреля его ждали с почестями в Москве. Он вернулся на Землю уже майором, поэтому буквально за ночь ему сшили новую форму. По прибытии в столицу Гагарина встречали руководство партии во главе с Никитой Хрущевым и голубой кабриолет ЗИЛ-111В. На этой шикарной машине герой въехал в столицу. На обочинах Ленинского проспекта стояли ликующие люди, бросавшие под колеса правительственного кабриолета цветы.
После этого Гагарина не раз будут так встречать в городах по всеми Советскому Союзу, и кортеж будет самый разный. Например, в Чернигове забыли предоставить открытый автомобиль для проезда по стадиону. Милиционеры «взяли» припаркованный у стадиона ГАЗ-69. По потом, конечно, вернули на место.
Говорили, что сразу после полета Гагарин получил в подарок от партии голубой кабриолет «Чайку», но его судьба так и осталась неизвестной.
Гагарину предоставили служебный автомобиль, но не представительский ЗИЛ, а внедорожник ГАЗ-69, машина для военных командиров и руководителей колхозов. Личным водителем был сержант из авиачасти. Позже первому космонавту планету выделили черную «Чайку» — ГАЗ-13. Большая, помпезная, с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, приемником с автоматической настройкой, электрическими стеклоподъемниками и двигателем мощностью 195 л.с., позволявшему «Чайке» разгоняться до сотни за 20 секунд. Этот служебный автомобиль был в распоряжении Гагарина до последних дней его короткой жизни.
Две «Волги» ГАЗ-21
Водительские права Гагарин получал, будучи первым космонавтом. Он прекрасно справился с экзаменом и сразу же получил соответствующий документ.
Вскоре у Юрия Алексеевича появилась первая «Волга» с номером «78-78 МОД». По одной из версий автомобиль он приобрел самостоятельно, за деньги от «космической» премии. По другой версии «Волгу» подарил Леонид Ильич Брежнев, курировавший в то время космическую программу.
Это был красивый черный автомобиль. Внутри его салон имел небесно-голубой цвет, а снаружи переливались хромированные детали. Машина имела какой-то дефект, отчего регулярно ломалась.
Юрий Алексеевич терпеливо относился к этому неудобству. Когда представители завода ГАЗ спросили его о «Волге», то космонавт признался, что машина часто бывает неисправной. Специалисты сразу же провели полную диагностику автомобиля и заменили все дефектные детали. В знак благодарности Гагарин ежегодно поздравлял сотрудников завода с профессиональным праздником.
Этот автомобиль вдова космонавта передала в музей.
Вторая «Волга» была бежевой и также имела красивый номерной знак «12-04-юаг». Считается, что этот автомобиль космонавт приобрел самостоятельно. Но его судьба неизвестна. В отличие от других машин Гагарина, неизвестно куда пропала бежевая «Волга».
Range Rover Sport
Кроме того, в автопарке певицы имеется Range Rover Sport. Поговаривают, что люксовый британский кроссовер Гагарина приобрела сразу после разрыва с продюсером Константином Меладзе. Сейчас Range Rover Sport первого поколения все еще остается «изюминкой» ее коллекции. Данная генерация автомобилей выпускалась с 2009 по 2013 гг. Она может удивить своего обладателя не только отличными эксплуатационными характеристиками, но и ультрасовременной электроникой и повышенным уровнем комфорта.
По словам Полины, эту модель ей порекомендовали благодаря ее отличным ходовым параметрам. В самой минимальной комплектации этот красавец может разогнаться до 100 км/час всего за шесть секунд. Несмотря на то, что за последние пять лет Range Rover Sport немного уценился, Полину все еще часто можно увидеть за рулем этого мощного «железного коня». На сегодняшний день подержанную версию этого красавца в зависимости от его технического состояния можно приобрести за тридцать тысяч долларов.
А что вы думаете об автопарке Полины Гагариной? Какой из ее автомобилей вам понравился больше всего? Пишите комментарии, ставьте лайки, и не забывайте подписываться на наши обновления.
Автопарк Гагариной
Volkswagen Lupo
Первым автомобилем девушки стал трехдверный переднеприводный Volkswagen Lupo. Полина рассказывает, что этот автомобиль она приобрела в 2015 году на денежный приз, полученный за третье место на конкурсе «Новая волна». Этот необычный автомобиль девушка заметила на улице, на нем была табличка, заявляющая о его продаже и номер телефона владельца. Уже на следующий день Полина купила эту машину. Девушку, по ее словам, не смутило, что машина была не в лучшем состоянии. Ее привлек симпатичный внешний вид и ее компактные габариты. Машина стоила 313 тысяч рублей.
Volkswagen Lupo
Этот автомобиль имеет двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 75 лошадиных сил. Машина оснащалась механической коробкой переключения передач, что абсолютно не смущало Полину. Однако, впоследствии она перешла на модели с автоматической коробкой, поскольку в условиях московских пробок такая трансмиссия является более подходящей.
Nissan Qashqai
Следующим автомобилем певицы стал белый Nissan Qashqai. Неизвестно в какой комплектации приобрела автомобиль Полина. Сейчас такая машина с пробегом стоит до 800 тысяч рублей. Данная модель в первом поколении оснащалась бензиновым двигателем 1,6 и 2 литра, мощностью 114 и 141 л.с. соответственно при полном или переднем приводе. Именно на этом автомобиле девушка попала в аварию, после которой не стала заниматься восстановлением этой машины, а приступила к подбору нового средства передвижения.
Полина Гагарина и ее Nissan Qashqai
Range Rover Evoque
После Ниссана певица приобрела пятидверный Land Rover Range Rover Evoque первого поколения белого цвета с панорамной крышей и кремово-коричневым кожаным салоном. Полина рассказывала, что этот автомобиль быстрый, красивый и удобный, сочетает агрессивный стиль и женственность. Данный автомобиль предлагается с бензиновым и дизельным двигателем объемом 2 и 2,2 литра, мощностью от 150 до 240 л.с. Минимальная цена в автосалоне составляет 2 800 000 рублей.
Range Rover Evoque Полины Гагариной
Mercedes-Benz S-klasse
В 2017 году девушка купила Mercedes-Benz S-klasse, на котором передвигается и по сей день. Данный автомобиль обошелся девушке минимум в 6,8 миллионов рублей. Машина оснащена автоматической коробкой переключения передач и имеет широкую линейку моторов мощностью от 249 до 530 лошадиных сил. О комфорте и эталонности этой немецкой модели сказано уже бесчисленное количество раз. В скором времени ожидается обновление кузова и модели в целом, автопроизводитель обещает поднять свой флагман на новую ступень эволюции автопрома.
Mercedes-Benz S-klasse
Отношение к автомобилям
Полина Гагарина принимает участие в множестве проектов, а также постоянно дает концерты, поэтому ей приходится часто передвигаться по городу. Как признавалась сама Полина, машина для нее является вторым домом, где она проводит большое количество времени, поэтому к выбору модели певица подходит ответственно.
Полина Гагарина в автомобиле
Полина рассказывала в одном из интервью, что она отлично знает Москву и считает, что хорошо водит машину. Водительский стаж девушки составляет 15 лет, она считает себя интеллигентным водителем. Полина только один раз попадала в ДТП, причем не по своей вине.
Chevrolet Corvette для первого человека на Луне
Нил Армстронг во время высадки на Луну. Фото: NACA
Американский астронавт Нил Армстронг был первым представителем человечества, ступившим на поверхность Луны (высадка состоялась в июле 1969 года). Двумя годами ранее Армстронг получил от концерна GM в пользование мощный спорткар Chevrolet Corvette Sting Ray (Corvette второго поколения). Автомобиль был укомплектован 7-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 390 л.с., работавшим в паре с механической четырехступенчатой коробкой передач.
Chevrolet Corvette Нила Армстронга показывали в одном из эпизодов автомобильного шоу The Grand Tour. В этом ролике — восхищение одного из ведущих шоу Джеймса Мея от прикосновения к частичке автомобильной и космической истории
В 1968 году автомобиль выкупил сотрудник NASA, владевший им до 2012 года. После этого Corvette первого человека на Луне был продан с аукциона, отреставрирован до оригинального состояния, а после даже попал в один из выпусков автомобильного шоу The Grand Tour.
«Француженка» с историей
Но не только отечественные автомобили были в гараже у первого космонавта Земли. Однажды французский авиационно-космический концерн Mechanique-Aviation-Traction подарил Гагарину небесно-голубое купе Matra-Bonnet Jet VS. Эту «ласточку» летчик приметил на международном авиасалоне в Париже. Сверхлёгкий кузов из стеклопластика, вес всего 600 кг, двигатель в 95 л.с. разгонял «Матру» до 200 км/ч.
Но именно с этой машиной был связан скандал. Космонавта, восторженно разглядывавшего «француженку», заметил югославский корреспондент журналист, снимок попал на страницы журнала с жестким комментарием, что «на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Начальнику первого отряда космонавтов Николаю Каманину сразу позвонили — это был тогдашний генсек Михаил Суслов, первое лицо в государстве. Каманин ответил, что гоночное авто Гагарину подарили французы, так как летчик любит быструю езду, а не отказываться от подарка посоветовали министры Дементьев и Смирнов и посол в Париже Зорин. Напряжение удалось снять, но, возможно, из-за этого выезды Гагарина на «Матре» были такими редкими.
Он прокатился на этой машине 2 марта 1968 года, а 27 марта его жизнь трагически оборвалась… К месту своего последнего полета он отправился на автобусе ЛАЗ. Забыл пропуск, вернулся за ним на аэродром. Говорят, возвращаться — плохая примета. Так и получилось. В 10.30 самолёт МИГ-15, пилотируемый Героями СССР Гагариным и Серегиным, разбился под Владимиром. О причинах крушения спорят до сих пор…
Фото с интернет-ресурсов
OlegShakirov › Блог › Matra Bonnet Djet любимый автомобиль Юрия Гагарина
О машинах Юрия Гагарина уже много писали, в том числе и о его любимой спортивной Matra Djet V голубого цвета. Тем не менее, об этой машине еще не все рассказано.
Четырёхколёсные подарки пытались вручить сразу несколько автомобильных компаний. Юрий Алексеевич по понятным причинам отказывался: где это видано, чтобы кумир советского народа ездил на зарубежном автомобиле?
И только одной фирме — французскому авиационно-космическому концерну Mechanique-Aviation-Traction — удалось удивить «небесного первооткрывателя» своей продукцией, компактным купе Matra-Bonnet Jet VS. Заметив неподдельный интерес со стороны знаменитого лётчика («Матру» Гагарин увидел на авиасалоне), французы приняли единственно правильное решение — отправили машину в Москву. В качестве подарка.
И тут случился скандал. Один из югославских журналов опубликовал снимки Гагарина, разглядывающего «Матру», прокомментировав фотографии едким комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Как только издание попало в руки наших «органов», в рабочем кабинете Николая Каманина, начальника первого отряда космонавтов, раздался звонок. Говорил секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов: «Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная, — вспоминал Каманин. — Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой.
Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин». Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.Модель Djet была разработана маленькой французской фирмой Automobiles Rene Bonnet, которая, в свою очередь, была частью компании DB, созданной в тридцатых годах Рене Боннэ и Шарлем Дойчем. А первые буквы их фамилий составили название компании. Партнеры занимались постройкой гоночных и спортивных переднеприводных автомобилей и даже пытались участвовать в Формуле-1 — на болиде с передним приводом и двухцилиндровым воздушником. В начале 60-х между Боннэ и Дойчем возникли разногласия, так как последний не хотел переходить с двигателей Panhard на силовые агрегаты Renault. Так возникает Automobiles Rene Bonnet, которая сперва продолжает выпуск под своей маркой мелкосерийных кабриолетов Le Mans с кузовом из фибергласа, но уже с реношными моторами.
В 1962-м Боннэ представляет спорткар Djet — первый серийный среднемоторный спорткар. Две сотни выпущенных Джетов позволяют считать эту модель серийной. Это был легкий автомобиль с хребтовой рамой и прогрессивными для того времени независимой подвеской и дисковыми тормозами по кругу. Легкий кузов со стекловолоконными панелями на стальном каркасе. Силовой агрегат с развернутой назад коробкой передач располагался за водительским и пассажирским сиденьями.
Машины оснащались мотором от Renault 8, с увеличенной 65-70 л. с. мощностью (Djet I) либо его тюнинговой версией от Амедео Гордини мощностью 80, а позже и 90 л. с. Гоночные версии вооружались литровым высокофорсированным мотором Gordini, развивавшим 80-100 л. с.Стеклопластиковый кузов производила аэрокосмическая компания Матра. Неудивительно, что этот концерн выкупил фирму в 1964 году. После того, как фирма Automobiles Rene Bonnet году стала собственностью «Матры», автомобиль подвергся модернизации. Габариты несколько выросли, но кузов стал более элегантным, с прекрасной аэродинамикой (коэффициент обтекаемости 0,25).
В 1966 году этот автомобиль уже выпускался под названием Matra Bonnet Djet, потом название сократилось до просто Матра Джет. Удивительно, но несмотря на свою собственную команду в Формуле 1 и спортпрототипах, Матра не смогла добиться успеха с этой моделью, слишком дохлые были двигатели для спортивного автомобиля. Очень много таких автомобилей подверглось переделкам, чаще всего двигатели заменяли на Renault Gordini.Всего было изготовлено около 1.5 тыс. автомобилей и сейчас они представляют коллекционную ценность.
Один из таких Джетов недавно нашли в старом гараже в Америке, там он простоял целых 40 лет.
Любимая машина первого космонавта – Matra-Bonnet Jet VS
Сердце первого космонавта во время визита в Париж 1965-го года оказалось несвободным. Причем, он потерял покой не из-за женщины, не из-за французской кухни, Лувра или Версаля – Ю.А. Гагарин влюбился в… автомобиль! Воплощениемэтогочувствасталазнаменитаязарубежомфотосессия «My name is Commander Shepard, and this is my favorite store on the Citadel». По приезду на Родину Юрию Алексеевичу торжественно вручили ключи от Matra-Bonnet Jet VS – машина смотрелась на улицах Москвы просто фантастически (настоящий «звездолет на колесах»!) на фоне произведений скромного отечественного автопрома, да и характеристиками обладала незаурядными. При объеме двигателя 1,1 литр, мощность составляла 80 л.с., а максимальная скорость – до 172 км/час!
Ездил Герой Советского Союза чаще, тем не менее, на бежевой «Волге», так как появление его в общественных местах (и без того вызывающее восторг) на невиданном спорткаре просто эпатировало публику – от школьника до седовласого старца. Впоследствии, после гибели первого космонавта, с легкой руки советских номенклатурщиков легендарное авто загадочным образом перекочевало в одну из частных коллекций. Ходят слухи, что в настоящее время машина находится в Прибалтике.
Российский автомобильный номер т001мр 77-й регион забронирован за Юрием Алексеевичем Гагариным посмертно. В Союзе ССР за космонавтами была закреплена серия «ммо». Цифры «космических» номерных знаков означают порядковый номер пилота, побывавшего на орбите.