Положительное схождение передних колес

Регулировка

Если будет меняться угол кастера, понадобятся самоконтрящиеся гайки M12x1,25. У ВАЗа есть подходящий артикул – 16105011. Если же угол будут уменьшать, нужны и шайбы «2108-2904225» (деталь 24). Установка одной шайбы ведёт к уменьшению кастера на 19 угловых минут.

Растяжка (сабля) и рычаг

Для регулировки любого параметра колесо вывешивают и снимают его. А при настройке кастера по очереди вывешивают каждое из двух колёс. В общем, работа предстоит долгая.

Угол кастера

Чтобы добавить или убрать шайбы, нужно снимать растяжку: плоским ключом «на 24» придерживают саму растяжку, а другим ключом откручивают гайку.

Демонтаж растяжек подвески

Отвернув гайки с обеих сторон, сразу удалить деталь нельзя. Нужно открутить и крепёж рычага к тяге стабилизатора (ключ «на 17»). Чтобы выбить крепёжную шпильку, используйте проставку из алюминия.

Угол развала

На всех «Десятках», в том числе на ВАЗ-2112, развал регулируется просто. Верхний болт, на котором удерживается кулак, снабжён эксцентриком. Гайку на болте нужно ослабить и затем вращать его ключом – угол развала будет меняться.

Регулировка развала правого колеса

Отметьте штатное положение шляпки регулировочного винта ( рис. 1 ). Ослабьте гайку на нижнем винте. То же самое надо сделать с верхним винтом – гайку не откручивают полностью! Выполнив настройку, крепление затягивают. Нужны два ключа «на 19» ( рис. 2 ).

Угол схождения

На фото показано, как устроена рулевая тяга в сборе с наконечниками. Шестигранник рассчитан под ключ «на 17», но прежде, чем его вращать, надо ослабить стяжной винт на каждом из наконечников – внутреннем и наружном.

Рулевая тяга и её наконечники

Если смотреть на арку снаружи, то вращая шестигранник «по часовой стрелке», мы уменьшаем длину рулевой тяги. И наоборот.

Откручивая винт, помеченный на фото стрелкой, наконечник «a» нужно придерживать. То же относится и к операции настройки – плоскость шаровой опоры должна остаться параллельной плоскости рычага «b».

Внешний наконечник и поворотный рычаг

Кто пренебрежёт нашим советом, будет менять наконечники через день.

  1. Для регулировки правой тяги руль надо вывернуть влево;
  2. Взяв ключ «на 13», ослабляют два стяжных винта;

Стяжной винт внешнего наконечника

Когда и зачем нужно делать развал схождение колес-автомобиля

Плановая проверка углов колес делается согласно показаниям пробега. Также существует ряд признаков, который подскажет о том, что стоит выполнить процедуру развал схождение, не дожидаясь нужного километража.

  1. Вы замечаете некоторый увод ваше машины в одну из сторон (особенно это может быть ощутимо при торможении).
  2. При выходе из поворотов руль нестабильно самовозвращается.
  3. У вашего автомобиля стал заметен существенный износ покрышек.

Наряду с этим понять, что сбито развал-схождение  вашей машины можно по визгу колес при поворотах и по неправильному положению руля

В последнем случае стоит обратить внимание на то, как он стоит при прямолинейном движении. Если руль не находится в параллельном положении, а немного наклоняются в одну из сторон, то необходимо провести регулировку углов установки колес

Кроме того, развал-схождения колес автомобиля может потребоваться после проведения следующих процедур:

  • ремонт ходовой части автомобиля и замена важных ее составляющих;
  • корректировка клиренса;

Также проверка развала схождения колес автомобиля необходима, если во время поездки вы наехали на глубокую яму и погнули диск. Не лишним будет провести эту процедуру и после обкатки нового авто или если вы покупаете подержанную машину.

Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем же делается сход-развал колес автомобиля? Правильно установленный угол имеет существенное влияние на движение авто. Он нужен для стабильности его управляемости. Результатом корректно выполненного развала-схождения колес  становится существенная экономия горючего, низкая степень износа резины. Кроме того повышается устойчивость автомобиля, его увод в сторону менее вероятен. Маневренность и управляемость автомобиля становится хорошей, что влияет на безопасность движения.

Цена регулировки сход-развала невысока, но многие недобросовестные автосервисы уверяют водителей, что им необходима проверка этой части автомобиля. Однако, нет потребности этого делать после следующих процедур:

  • замена шин по сезону;
  • установка новых амортизаторов;
  • замена стабилизаторов.

Все эти детали практически не влияют на рулевые тяги, а также шаровые опоры. Поэтому в этих ситуациях не стоит поддаваться на ухищрения горе-мастеров.

avtoexperts.ru

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.


Положительный и отрицательный развал

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.


отрицательный развал

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса.


Дрифт-кар с отрицательным развалом

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.


Subaru Impreza WRX STi

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

— повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

— Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

— при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

— любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги , позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.


Задние регулируемые рычаги


Lexus IS с отрицательным развалом колес

Спортивные рычаги своими руками или кастомайзинг

Кастом или «колхозный тюнинг» применятся в случае дефицита средств. Но денег нет у многих, а умения есть не у всех, вот и выходит минимальный процент самодельных подвесок. Начнем с самого элементарного — спилим ограничители на нижнем рычаге. Выворот увеличился. Далее следует увеличить ход рейки, но так как у нас уже стоит новая рейка, то надобность отпадает. Переносим ушко крепления рулевого наконечника, тем самым увеличиваем угол поворота колеса. Можно самому переварить, а можно заказать готовый вариант. Но с рейкой мы не заканчиваем. Необходимо ее вынести вперед, дабы избавится от закусывания от тяг, стоящих под большим углом. Для этого отпиливаем крепления реки и выносим их, примерно на 20 мм вперед.

Остается только избавится от лишних помех. По внутренней стороне повернуть до конца помешают теншены, а по внешней лонжерон. Лечится увеличением нижнего рычага. Разрезаем его и ввариваем проставку на 30 мм. Последствия удлинения рычага тоже не заставили себя ждать. В него уперся наконечник. Поможет только тюненные наконечники со специальной геометрией. В итоге получаем искомый угол выворота.

Следует отметить, что для облегчения работы с преображением управления, следует избавиться в местах ведения работ лишних кузовных элементов. Некоторые мастера, настолько привыкают к такому виду, что отправляются на соревнования или ночные «покатушки» с «голым» передом. Но их действия не лишены логики, лишнее охлаждение ни когда не лишнее, тем более, что корч не для увеселительных прогулок по бульварному кольцу и эстетика ему не к лицу.

Когда проверяется?

Частота установки развал-схождения колес для каждого авто отличается, обычно она рассчитывается производителем. Но есть и моменты, когда он действительно нужен:

  1. Если при движении на прямой авто смещается в сторону.
  2. Если производился ремонт подвески, рекомендуется провести регулировку.
  3. Имеется большой и неровный износ шин. Повышенный износ с одной стороны шины.
  4. При торможении машину уводит в сторону.
  5. Смена размера колес.
  6. После сезонной замены колес.
  7. Наезд на большой скорости на камень или яму, может произойти нарушение развал схождения.

Есть автовладельцы, определяющие, визуально определяющие необходимость процедуры. Обычно отклонение оказывается очевидным при большой разнице с нормой.

Однозначного ответа на то, производится ли развал-схождение задних колес на современных авто, нет. На данный момент имеется большое количество конструкций задней подвески, и имеются такие, где корректировка и настройка задних колес не столь важна, автопроизводитель просто советует произвести замену всего узла целиком.

Процедура необходима, если машина оснащена независимой подвеской. В другом случае, ничего настраивать и проверять не нужно. Автопроизводитель сам выставляет задние колеса с незначительным отрицательным развалом для предания авто лучшей устойчивости.

Отрицательный развал колес — для чего нужен

Каждый автомобиль в процессе производства проходит испытания. Если какие-то параметры, которые заявлены изготовителем, не соответствуют действительности, специалисты настраивают его до нормативов.

Такой факт стоит учитывать каждому автовладельцу, если после ремонта вносятся изменения в резьбовых соединениях или же совершаются различные модификации. Это имеет отношение и к тем действиям, когда необходимо провести работы по развал-схождению колес.

Параметр развал колес — что это? Параметр развал — это угол положения колеса в отношении дорожного полотна. Каждый автомобиль обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при проведении ремонта. Ознакомимся со стандартными показателями, которые существуют сегодня. Нулевой параметр развала означает явление, когда колесо расположено перпендикулярно поверхности дороги. В автомобильной сфере выделяется положительный и отрицательный угол. Положительный — при рассмотрении автомобиля с передней стороны можно увидеть, что верхняя точка колеса немного выступает за корпус машины. Отрицательный — верхняя точка уходит внутрь крыла. Заметим, что самая максимальная площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия может достигаться лишь в нулевом положении. Это наиболее идеальный в автомобильной среде вариант. Однако, ездить так можно только в условиях ровных дорог и постоянно в направлении прямо. Не трудно догадаться, что в реальных условиях так невозможно ездить. Так как нужно будет периодически обгонять другие автомобили и поворачивать. При осуществлении поворота на колеса сильно воздействует сила, которая пытается вывернуть колесо в то положение, которое не совпадает с перпендикуляром. Когда крен достигает критического значения, восстановить перпендикулярное положение уже нельзя. Вся нагрузка, при этом, идет на внешний край колес.

В большинстве случаев, такую настройку делают для автомобилей из спортивной среды. Такое положение колес помогает водителю намного лучше ощущать транспортное средство и обеспечивает максимальный контакт колес и дорожного покрытия. Гонщики проводили различные эксперименты, в ходе которых удалось выяснить, что для участия в гонках развал должен быть в пределах 0.5 — 5.5 градусов. Для автомобилей, которые принимают участие в кольцевых заездах, отрицательный развал должен достигать 2-3 градусов для передних колес, 1.5 градуса для задних. Так как передняя часть принимает на себя максимальную нагрузку, она нуждается в большем значении. Когда автомобиль заходит в поворот, корпус накреняется, при этом, компенсируется отрицательный развал. Такая настройка позволяет обеспечить максимальный контакт колес с дорогой. Несмотря на то, что отрицательный развал показывает высокую эффективность на поворотах, он оказывает отрицательное влияние на все другое время пользования транспортным средством. Со временем начинает изнашиваться резина. Кроме того, во время торможения могут возникнуть самые различные ситуации из-за недостаточного соприкосновения колес с дорогой. Автомобиль, в таких случаях, просто ходит по дороге в разные стороны. В гоночной среде износ резины — это не главный фактор. Чтобы получать награды, можно несколько раз за сезон поменять колеса. Для простого автовладельца такая настройка может обойтись в крупную сумму, ведь придется периодически производить ремонт резины или же приобретать новую.

Итог. Отрицательный развал используется в автомобилях, которые участвуют в гонках. Благодаря хорошей эффективности такой настройки во время прохождения поворотов можно запросто взять победу в заезде. Для простого автомобилиста такое изменение ни к чему.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем

Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Отрицательный развал задних колес Как его сделать и зачем он нужен?

Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар. При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах. Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек. Отрицательный развал задних колес

способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля? Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.Статья по теме:

» Какая должна быть высота протектора шин»

Как делается регулировка отрицательного развала?

Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора. Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 — 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.


Сейчас читают Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов)…

Двигатель Крайслер для Волги

Сам процесс

Для регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя. В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим.Перед началом выполнения работ , автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.

Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте — Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр. Помните

, что при этом полностью нарушается заводская конструкция автомобиля. Как показывает практика, данная процедура эффективна только для заднеприводных автомобилей.

Отрицательный развал колес: Что это такое, зачем он нужен и как его сделать


После того, как в ходовую часть автомобиля произошло некое вмешательство, в результате которого было затронуто резьбовое соединение, следует обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части. Поясним, что под термином «развал» подразумевается определенный угол установки колес, который напрямую влияет на управляемость авто, безопасность езды и даже износ резины.

Так как конструкции всех автомобилей индивидуальны, то и углы установки колес могут разниться. При этом нулевому значению угла развала соответствует перпендикулярная линия, проходящая через ]колеса. Таким образом, положительный угол развала – это когда верхний край колес направлен наружу. Соответственно, утиральный угол развала – это когда верхний край колес направлен внутрь, к центру автомобиля.

Важно понимать, что наибольшая площадь касания колеса с поверхностью дороги будет только в условиях нулевого угла развала. В идеальных условиях шина должна была бы использовать все 100% своей поверхности для соприкосновения с дорогой

На практике такое возможно только при езде по ровной, почти идеальной дороге. Меняется ситуация с соприкосновением и при выполнении поворотов, маневров. В такие моменты, силы стараются выдернуть колесо, создают сильную нагрузку на внешний край покрышки.

Таким образом, все новые автомобили всегда получают или нулевой развал, или небольшой отрицательный (стойки МакФерсон). Положительным развал колес делается на порядок реже. Гоночные автомобили, особенно те, что участвуют в дрифте, всегда получают исключительно отрицательный развал колес. Это обеспечивает им наилучшее пятно контакта с дорогой. Тоже самое касается и автомобилей для кольцевых гонок.

Значения отрицательного развала на четырех колесах одной машины могут быть разными. Как правило, передние колеса получают более сильное отклонение от нуля, так как нагрузка на переднюю ось выше. Такой автомобиль будет намного лучше управляться. В сухом остатке, отрицательный развал компенсирует действие крена авто, гарантирует максимально возможное сцепление и позволяет стабильно и без происшествий переходить с одного виража на другой.

За повышенную устойчивость машины приходится кое-чем расплачиваться. В первую очередь сильно увеличивается износ резины, особенно ее внутренней кромки. Разгоны и торможения также становятся менее устойчивыми при выполнении их на прямом участке дороги. Также любая неровность дороги скажется на устойчивости автомобиля.

Не забудьте поделиться с друзьями!

Назначение углов установки колес

Во время движения автомобиля по дороге или по тому, что отдаленно можно назвать дорогой, колеса, подвешенные на элементах ходовой части, постоянно перемещаются, изменяют свое положение относительно кузова автомобиля. Перед инженерами встала проблема, связанная с постоянством контакта шины колеса с поверхностью, по которой оно катится. Самым простым решением стало введение такого геометрического параметра, как развал колес.

Примечание
Развал стал компенсационным параметром, позволяющим сохранить контакт колеса с дорогой.

Развал (он же Camber) — угол между вертикалью и плоскостью
вращения колеса.

Примечание
Если в обозначении развала стоит минус, значит верхняя часть колеса установлена внутрь кузова, если значение развала положительное, значит колесо установлено наружу (смотрите рисунок 6.28).

Рисунок 6.28 Развал колес.

Рисунок 6.29 Пример схождения передних управляемых колес.

Все, что связано с нехарактерным, неравномерным или чрезмерным износом протектора шин колес, так или иначе является результатом изменения такого геометрического параметра, как развал.

Схожде́ние колес — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса (рисунок 6.29). Измеряется в миллиметрах или углах.

Колесо подвешено на элементах ходовой части только с одной стороны. Во время движения по поверхности (если это колесо только управляемое), на него действуют силы и моменты, связанные с сопротивлением качению, — эти силы пытаются вывернуть колесо наружу. Для компенсации этих сил колеса сводят.

Примечание
В идеале, схождение колес необходимо изменять по мере увеличения нагрузок на колеса, например при увеличении скорости. Однако на практике такое применить крайне сложно, если вообще возможно. Поэтому, закладывая геометрические параметры ходовой части, схождение рассчитывают относительно крейсерской скорости автомобиля.

Примечание
Схождение колес применяется, в основном, на легковых автомобилях. Но существует и обратный схождению параметр – расхождение. Расхождение колес применяют на спортивных автомобилях, где нужна повышенная чувствительность автомобиля к управлению.

Продольный угол наклона оси поворота колеса (Caster, кастер) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля (рисунок 6.30). Необходим для лучшей стабилизации автомобиля во время движения. Функция, так сказать, исключительно динамическая. Под стабилизацией в данном случае следует понимать способность управляемых колес оказывать сопротивление отклонению от нейтрального (соответствующего прямолинейному движению) положения и автоматически возвращаться к нему после прекращения действия внешних сил, вызвавших отклонение. Если представить себе подвеску, конструктивно исключающую наличие кастера, то все действия по стабилизации автомобиля легли бы на плечи водителя.

Примечание
Проявление действия кастера на практике мог наблюдать каждый, у кого есть велосипед. Ведь вилка управляемого колеса велосипеда также установлена под углом к вертикали. Именно этот угол позволяет нам ездить и поворачивать на велосипеде без рук (хотя не стоит забывать и об эффекте гироскопа).

Интересно
Эффект гироскопа наблюдали без исключения все, кто хоть раз в жизни играл с обычной юлой. Юла не падает, пока вращается, и если к краю диска приложить усилие и отпустить, она мгновенно вернется в вертикальное положение.

Рисунок 6.30 Пример продольного наклона оси поворота колеса.

Угол поперечного наклона (англ. Kingpin inclination, KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Как было указано выше, угол продольного наклона оси поворота стабилизирует автомобиль на скорости. А что делать, если скорость движения относительно небольшая? Так или иначе, рулевое колесо должно стабилизироваться. Для этого в кинематику подвески ввели параметр «Поперечный угол наклона оси поворота колеса». В таком случае колесо, поворачиваясь, опускается. Следовательно, когда автомобиль стоит на поверхности, при повороте колес кузов приподнимается, и, как результат, возникают дополнительные усилия, стремящиеся вернуть колеса в исходное положение.

Схождение

Для определения этого показателя необходимо сравнить расстояние между ободами передних и задних колёс. С внутренней стороны на каждом колесе ставим метку, для этого хорошо подойдёт обычный мел. Затем берём линейку и создаём в ней натяг. Ещё нужно организовать натяжной механизм с цепочкой, которая будет касаться земли. В таком положении необходимо разместить линейку таким образом, чтобы оба её конца упирались в метки на колёсах. Легонько встряхиваем линейку и совмещаем нулевой показатель с указателем. Помните, что шкала должна быть зафиксирована.

После этих манипуляций нужно привести автомобиль в движение и немного проехать вперёд. Линейка должна переместиться вслед за колёсами таким образом, чтобы подвеска и кузов не были затронуты. Время снимать показатели и делать выводы по поводу необходимого проведения развала-схождения. Стрелка укажет на значение, по которому можно судить о состоянии схождения.

Влиять на показатели схождения можно путём вращения муфт соединительного характера, которые располагаются на боковых рулевых тягах. В конце работы необходимо обязательно затянуть контргайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector