Делаем стеллаж в гараже своими руками
Содержание:
- В каких условиях должны храниться колёса в гараже
- Возможные чертежи стеллажей под колёса
- Изготовление деревянного стеллажа своими руками
- Полка для колес в гараже своими руками
- Полка из уголка
- Изготовление деревянного стеллажа своими руками
- Какими бывают материалы для изготовления гаражных полок?
- Правила хранения автомобильных колес
- Узлы стыковки
- Дополнительные удобства в гараже
- Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек
В каких условиях должны храниться колёса в гараже
При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.
В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть
Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след
Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.
Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дорогеИсточник garazhtyt.ru
Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.
Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.
Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования
Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.
Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозииИсточник business24.ro
Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.
Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене
Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:
Сезон года | Типы автомобилей | Температура воздуха, °C | Относительная влажность, % | Максимальная скорость движения воздуха, м/с |
Холодный и переходный периоды года | Легковые | 20-23 | 18-20 | 0,2 |
Грузовые и автобусы | 60-40 | 60-40 | 0,2 | |
Тёплый период года | Легковые | 20-25 | 21-23 | 0,2 |
Грузовые и автобусы | 60-40 | 60-40 | 0,3 |
Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.
Настенные подвесные полки для хранения колесИсточник bouw.ru
Возможные чертежи стеллажей под колёса
Изделия для хранения различают по виду конструкций:
- напольное;
- настенное;
- подвесное.
Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.
Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.
Чертежи полок для колёс
При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.
Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:
- Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
- Молоток.
- Рулетка.
- Пузырьковый уровень.
- Угольная линейка.
- Аккумуляторная дрель.
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.
Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».
В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.
Сборка каркаса
Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:
- Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
- Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
- Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
- Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
- Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.
Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.
Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.
Полка для колес в гараже своими руками
Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной
Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:
- древесина, желательно с твердых пород деревьев;
- шуруповерт;
- анкера для крепления на стену;
- рулетка;
- покрытие для древесины от гниения.
Для начала необходимо сделать чертеж будущей полки, а затем уже подготавливать все для нее необходимое.
Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену
Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно
Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.
Полка для колес
Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:
- металлический профиль;
- сварка;
- готовые анкера для крепления;
- покрытие от коррозии.
Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.
Полка из уголка
Полки из уголка отличаются высокой устойчивостью
Металлический уголок – надёжный материал, пригодный для устройства конструкций, которые способны выдерживать значительные весовые нагрузки. Из него можно сделать жёсткий навесной каркас для хранения колес. Причём металл необходимо покрасить или покрыть антикоррозийной грунтовкой. Правила хранения колёс предписывают устанавливать их в вертикальном положении, а разместить можно на любой высоте, даже под потолком.
Если задумаете многоярусную полку из уголка, нижнюю часть оставьте для наиболее тяжёлых предметов
Полка из уголка может быть изготовлена в виде устойчивой многоярусной конструкции, на которой удобно хранить тяжеловесные и крупногабаритные предметы. Для этого прежде всего определяются с тем, что именно будет здесь находиться. На нижней полке обычно размещают самые громоздкие и тяжёлые вещи, поэтому расстояние от неё до следующей верхней горизонтальной поверхности должно быть значительным.
Проектирование + чертёж
Чертёж полок из уголка
Полка из уголка – простая конструкция, состоящая из нескольких элементов:
- вертикальных стоек;
- горизонтальных перекладин каркаса;
- уложенных на них стальных или деревянных полотен.
Процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- решают, что будет находиться на полках;
- находят оптимальное расстояние между ними;
- выбирают количество полок;
- определяются с другими геометрическими параметрами конструкции: шириной и глубиной горизонтальных полотен, высотой стоек.
Необходимые инструменты и материалы
Металлические уголки готовы стать полками
Для изготовления полок потребуются следующие материалы:
- уголок металлический 20х20х3 мм;
- листовой металл толщиной 1,5-2 мм (можно заменить фанерой или ОСБ толщиной 9-12 мм);
- анкерные болты №8;
- болты М6х30 DIN 933;
- металлический шпильки с наружной резьбой М6х40;
- шайбы М6;
- гайки М6.
Перечисленные крепёжные элементы (шпильки, болты, гайки и шайбы) необходимы в том случае, если монтируют металлический каркас сборно-разборного типа. Конструкцию можно сделать и другим способом – соединять её элементы между собой с помощью сварки.
Для выполнения работ потребуются инструменты:
- дрель и свёрла по металлу;
- гаечные ключи;
- рулетка;
- пузырьковый уровень;
- маркер или простой карандаш;
- болгарка с диском по металлу.
Инструкция по изготовлению
Теперь можно и заставлять
Шаг 1. С помощью болгарки нарезают металлический уголок на отрезки, равные высоте вертикальных стоек. Для стандартной конструкции потребуется 4 опоры.
Шаг 2. На стене в выбранном месте делают разметку: отмечают местоположение двух вертикальных опор, отстоящих друг от друга на расстояние, равное длине полок.
Шаг 3. Заготавливают отрезки металлического уголка для устройства каркасов горизонтальных полок.
Шаг 4. Из листового металла или ОСБ/фанеры вырезают непосредственно сами полки. Если размеры каркаса 30х1200 или 60х1200 мм, заготавливают полотна 288х1188 или 588х1188 мм, соответственно.
Шаг 5. Собирают каркасы выбранным способом: с помощью сварки или на болты с гайками и шайбами.
Шаг 6. В соответствии с проектом устанавливают верхнюю и нижнюю полки, используя сварку или болтовые соединения.
Шаг 7. Приставляют конструкцию к стене в соответствии с ранее выполненной разметкой.
Шаг 8. Крепят вертикальные стойки к стене на анкерные болты М8.
Шаг 9. Устанавливают каркасы промежуточных полок.
Шаг 10. Укладывают на горизонтальные выступы металлического уголка заготовленные полотна из металла или дерева.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.
Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:
- Пила по дереву, электрический лобзик или циркулярка.
- Молоток.
- Рулетка.
- Пузырьковый уровень.
- Угольная линейка.
- Аккумуляторная дрель.
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.
Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».
В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.
Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:
- Необходимо собрать боковушки. На картинке выше было показано соединение «вполдерева». На 2 брусках половину ширины нужно высечь на 5 сантиметров. При соединении они будут входить друг в друга. Это удобно, если хочется сделать красиво и аккуратно. Но можно воспользоваться и мебельными уголками, которые также хорошо фиксируют брусья. Есть и другие идеи прочных столярных соединений.
- Таким образом крепится верхняя перекладина. Нижняя устанавливается с небольшим отступом, чтобы образовались ножки.
- Вторая боковушка собирается таким же образом. Чтобы полка для колес не шаталась, между ними можно поставить проставку. Она добавит жесткости и не даст боковушкам шататься.
- Пришло время соединить их. Одна балка ставится снизу. На нее колеса будут опираться. Вместо задней стенки также крепится балка. Она должна находится на такой высоте, чтобы колеса на нее опирались и не проваливались. Если стойка для колес 80-90 сантиметров, то это ровно середина.
- Сверху можно поставить столешницу. Она не даёт полке шататься и образует дополнительную рабочую поверхность. Для этого подойдут доски или лист фанеры, ДСП.
Какими бывают материалы для изготовления гаражных полок?
Первым делом нужно определиться с тем, из какого же материала вы хотите изготовить конструкцию. То, из чего будут изготовлены полки, будет оказывать влияние на конструкцию сооружения, на принцип крепления. Наиболее распространенными считаются полки из металла или дерева.
Металлические полки
Этот вид полок изготавливается в основном с использованием стальных нержавеющих углов и листов. У таких полок есть как положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим их подробнее.
Настенная металлическая полка
Таблица №1. Положительные и отрицательные стороны металлических полок
Преимущества | Недостатки |
---|---|
· прочность готового сооружения; · возможность эксплуатации на протяжении большого промежутка времени; · устойчивость предметов, располагающихся на полках; · способность выдерживать тяжелые и объемные предметы; · пожаростойкость; · отсутствие проблем в уходе за полками. |
· тяжелый вес самих изделий; · отсутствие возможности крепления на стены, построенные из тонкого или пористого материала; · достаточно высокая стоимость. |
Деревянные полки
Работа над деревянными полками не требует от владельца гаража навыков работы со сваркой, и, соответственно, наличия сварочного аппарата, а потому проходит гораздо легче. К тому же, самих вариантов для создания гаражных полок из древесного массива или подобных материалов (ДСП, МДФ, щиты) гораздо больше. Крепление полок производится с помощью каркаса или металлического профиля.
Угловой стеллаж из дерева
Таблица №2. Плюсы и минусы использования деревянных полок
Преимущества | Недостатки |
---|---|
· маленький вес материалов; · простота в работе; · аккуратные готовые изделия, приятные на вид; · возможность прикреплять изделия к стенам из любых материалов; · низкая цена за материалы. |
· опасность во время пожаров, способность к распространению огня; · деформация материалов в процессе служения от взаимодействия с влагой; · обязательные периодические работы по поддержанию внешних качеств полок (обработка от плесени, грибка). |
Помимо вышеперечисленных материалов существуют менее популярные, но функциональные варианты. Так, нередко на металлический каркас добавляют деревянные или пластмассовые полки, тем самым конструкция получается более надежной, но недорогой.
Также полки могут быть созданы из качественного пластика, способного выдерживать большой вес и стойкого к деформации. За таким материалом легче ухаживать и его проще монтировать.
Деревянные полки на металлических кронштейнах
Однако, если говорить о гаражных условиях (особенно, если помещение не отапливается зимой), наилучшим вариантом будет поставить туда именно металлические полки. Они прослужат десятилетия и без проблем выдержат практически любой вес. Соответственно, полкам из металла часто отдают предпочтение в тех случаях, когда необходимо хранить тяжелые и жесткие предметы. Для этого металл послужит лучше, чем любой другой материал.
Все полки необходимо обрабатывать специальными антигрибковыми средствами, а затем покрывать краской или лаком
При работе с металлом его необходимо покрыть средством от коррозии, дерево же придется покрасить красками, защищающими материал от влажности и перепадов температур. В противном случае может начаться гниение досок, они могут изменить свою форму и утратить способность к целостности. Также в дереве могут завестись различные вредители.
При выборе материала очень важно понять, сколько вещей на них будет храниться, какого веса и с помощью чего будет закрепляться работа — сварки или гвоздей. Единого правильного варианта для создания этого изделия не существует
Если вы не храните в гараже ничего лишнего, можно обойтись компактным деревянным стеллажом
Правила хранения автомобильных колес
Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:
- Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
- Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
- Храните шины в сухом прохладном месте.
- В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.
Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.
Летней резины
Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о, при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.
Зимней резины
Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:
- помещениях с высокой температурой;
- местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.
На дисках
Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.
Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы
Без дисков
Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:
- держите их в вертикальном положении;
- раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о;
- разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.
Узлы стыковки
Схема сборки стеллажа для шин.
Сперва кладутся боковины, а затем к ним с обеих сторон крепятся продольные доски. Для этого понадобится сделать узлы стыковки. Делать это можно при помощи гвоздей или металлических уголков и саморезов. Для этого дрелью просверливают отверстия в отмеченных точках крепления досок. Фиксируют уголок так, чтобы отверстия уголка и доски совпали, и прикручивают саморезы. Каждая продольная доска крепится с двух сторон двумя уголками. Сначала закрепляют нижние полки, а затем верхние. Технологию крепления полки и самих досок можно увидеть на рисунке 2 и 3. Расстояние между полками зависит от толщины шин, в среднем оно равно около 30 см. В этом случае шины будут располагаться на стеллаже лежа. Промежуток между нижней полкой и последующей можно сделать немного больше, там можно хранить наиболее массивные инструменты и материалы.
Чтобы стеллаж был устойчивым, целесообразно прикрепить его к стене. Осуществить это можно при помощи металлического каркаса, его крепят к стойкам путем использования болтов. Вначале в стене просверливают отверстия, вставляют дюбели, а в них болты, на них и будет крепиться полка. Желательно сделать их побольше, через каждые 20-30 см. Так как стеллаж будет тяжелым, он не должен находиться в висячем состоянии. По окончании работы для придания ему благородного внешнего вида целесообразно покрасить его лаком или олифой в несколько слоев. Стеллаж для шин готов. Помимо деревянного, можно изготовить металлический стеллаж.
Дополнительные удобства в гараже
Большой гараж следует обустроить дополнительными элементами, а не только местами под инструменты, запчасти, колеса и отходные материалы. Некоторые приспособления облегчат проведение технических работ. Верстак — очень полезен в гаражном помещении, это стол со многими дополнительными удобствами: тумбочками, полками, ящиками, локальной подсветкой, розетками, тисками. Еще одно практичное и функциональное устройство — мойка. Она обеспечит постоянный доступ к воде. Благодаря этому можно быстро убирать и мыть помещение, машину, детали. Для проведения ремонта автомобиля необходимо сделать смотровую яму, если ее изначально не было. В тесном помещении стоит также выделить место под погреб для хранения солений и овощей. Если гараж используется весь год — понадобится провести вентиляцию и установить отопительную систему. В стеллажной конструкции можно организовать небольшой закрытый шкаф.
Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек
Маркировка шин.
Вот самые важные из них:
Температура.
Температура хранения варьируется от -30°С до +35°С. Обязательное условие, чтобы шины находились на расстоянии метра и более от системы отопления. Постоянное влияние высокой температуры размягчает резину. Также, если шины долгое время находились при минусовой температуре, перед использованием их потребуется отогреть до плюсовой, иначе они могут повредиться во время установки.
Способ хранения.
Шины должны храниться на специальных стеллажах без каких-либо выпирающих углов или на ровном полу. Колеса шириной до 205 миллиметров допустимо складывать друг на друга — высота такого штабеля не должна превышать 2 метра. Шины большего размера хранятся только вертикально, укладываясь в ряды. Стоит отметить, что колеса на дисках можно хранить в подвешенном состоянии или в штабелях, но никогда в вертикальном положении.
Воздействие солнца и УФ лучей.
Воздействие этих факторов значительно понижает прочность и эластичность материала. На поверхности появляются микротрещины незаметные для человека, но радикально влияющие на износостойкость резины. Для защиты такого рода над стеллажами делают навес или укрывают их плотной тканью
Важно понимать, что хранить шины на открытом воздухе допускается не больше месяца.
Помещение.
Гараж или склад, в котором хранятся шины, должен быть непроницаемым для газов и хорошо вентилироваться, а также соответствовать требованиям предыдущих пунктов.