Замена стартера лада гранта: пошаговый алгоритм, фото и видео

Замена стартера Лада Гранта: пошаговый алгоритм, фото и видео

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Прежде всего, отключите минусовую клемму АКБ (нужен ключ «на 10»). Дальше отсоедините разъём датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра нужно снять с креплений – тут используются плоскогубцы.

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

  1. Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» надо выкрутить гайку из меди; Гайку скручивают полностью
  2. На втором шаге снимают клемму силового провода. Разъём, подводящий управляющее напряжение, отключают затем;
  3. Теперь можно выкрутить три гайки, удерживающие стартер. Используйте ключ «на 13». Труднее всего будет добраться до нижней гайки. Нижний элемент крепления здесь не показан

Проверка цепи включения стартера автомобиля Лада Гранта

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к

возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

https://youtube.com/watch?v=OWsowZQOF3o

Источники

  • http://spike.su/index.php/Стартер-Лада-Гранта.html
  • http://autoruk.ru/lada-granta/diagnostika/proverka-vkliucheniia-startera

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).

Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина

Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.

Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора

В первую очередь необходимо закрыть все салонные двери и вставить так называемый обучающий «красный» ключ, активировать зажигание двигателя. Если сигнализатор светится ровно, – значит, следует провести процедуру обучения. Далее требуется отключить зажигание и дождаться, когда мигает иммобилайзер. Извлеките «красный» ключ и вставьте сразу же после этого обычный, включите как обычно зажигание. Вы при этом услышите сначала три подряд непродолжительных звуковых сигнала, через небольшой временной промежуток ещё пару. Выключаем затем зажигание ещё раз и вновь вставляем первый обучающий ключ – должны обязательно прозвучать аналогичным образом три и после таких же два звуковых непродолжительных сигнала. Выключите зажигание и при этом не вынимайте обучающий ключ. Далее последует один непродолжительный сигнал, а индикатор быстро и часто начнет мигать. Снова включите и тут же выключите зажигание, после чего прозвучат 3-извуковых сигнала, а индикатор совсем выключится. Теперь можно убрать обучающий первый «красный» ключ и воспользовавшись обычным сделать пробный запуск двигателя. Таким образом, и работает иммобилайзер для Lada Granta.

Замена устройства

Стартер на Гранте держится на трёх фиксаторах — два ушка сверху и одно в нижней части. Это аналогично креплению 10-й вазовской модели авто. Соответственно и процедура демонтажа проводится идентично.


Вооружиться надо обязательно щипцами, ключами на 13 и 17, торцовой головкой на 8 и отвёртками с разной формой стержней:

  • обесточить аккумулятор во избежание короткого замыкания;
  • демонтировать защитный брызговик с левой части автомобиля;
  • отсоединить провод от управляющей клеммы тягущего реле, выполненной в виде разъёма мама-папа;
  • отвернуть гайку и провод от другой клеммы втягивающего реле, отвечающей за питание стартера — многожильная коса может быть скрыта защитным кожухом, надо его сдвинуть;
  • освободить нижнее крепление стартера ключом на 17;
  • вывернуть другие болты;
  • вытащить стартер.

Снятие и разборка стартера ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая (2 шт.)
  • Молоток большой
  • Тиски
  • Омметр
  • Пассатижи
  • Раздвижные пассатижи
  • Выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Смазка ШРУС-4
  • Металлическая пластина (2 шт.)
  • Мелкая наждачная бумага

Снятие стартера

Примечание:

Работу удобнее проводить на смо­тровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсо­вым» выводом аккумуляторной батареи.

5. Снимаем наконечник провода.

6. Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера (нижняя гайка на фото не видна).

7. Снимаем стартер.

8. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Разборка стартера

Примечание:

Разбираем стартер для замены тягово­го реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода. Замену тягового реле можно выпол­нить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.

1. Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.

2. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления тягового реле.

3. Снимаем тяговое реле.

4. Вынимаем из передней крышки пру­жину и якорь тягового реле. Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

5. Разъединяем корпус и переднюю крышку.

6. Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крыш­кой.

7. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта.

8. Снимаем заднюю крышку.

9. В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба. Снимаем щеткодержатель.

10. Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

11. Снимаем крышку плане­тарного редуктора.

12. Вынимаем три сателлита плане­тарного редуктора привода.

13. Снимаем резиновую заглушку.

14. Нажимая пальцем на торец вала привода. Вынимаем привод в сборе из передней крышки.

15. Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем ры­чаг привода.

16. Опираем торцевую поверхность ко­ронной шестерни в деревянный бру­сок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

17. Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

18. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Снимаем обгонную муфту с ше­стерней привода в сборе.

19. Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снима­ем его.

20. Снимаем шайбу.

21. Снимаем с вала привода корон­ную шестерню планетарного ре­дуктора.

22. Вставляем две металлические пла­стины между подшипником и кол­лектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молот­ком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовы­ваем подшипник.

23. Внешним осмотром проверяем со­стояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускает­ся. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллек­тора якорь следует заменить.

Задиры и наволакивание материала подшип­ника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкур­кой с последующей полировкой.

Ом­метром проверяем замыкание об­мотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо при­паяны к ламелям. Почернение обмо­ток и отделение от них лаковой изо­ляции не допускается.

При износе щеток меняем щетко­держатель в сборе.

24. Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в ста­тор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отгинаем четыре фикса­тора держателя пружины.

25. Вынимаем пружину.

26. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пру­жины и загибаем фиксаторы держате­лей пружин.

27. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодер­жатель.

28. На шестерни планетарного редукто­ра наносим смазку ШРУС-4.

29. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавли­ваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

30. При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоян­ными магнитами и опускаем кор­пус на заднюю крышку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников
  • Фото инструмента

Общая информация

Стартером называют электрический мотор, работающий на постоянных магнитах, имеющий электромагнитное двухмотоблочное тяговое реле и планетарный редуктор. Их корпуса изготавливают из стали, на корпусе закрепляется шесть магнитов, а сам корпус и крышки стягиваются несколькими болтами. Вал якоря стартера переводят в режим вращения два подшипника, один из которых, шариковый, устанавливают у коллектора, второй, подшипник скольжения – рядом с приводом. Благодаря редуктору происходит передача крутящего момента к валу привода стартера.

Вал привода оборудуется обгонной муфтой с перемещающейся по шлицам вала приводной шестерней. Именно муфта обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к мотору, разобщая эти элементы после запуска мотора. Данное условие обеспечивает надлежащую защиту стартера от возможных повреждений, которые он может получить по причине высокой частоты своего вращения.

Реле предназначено для введения шестерни привода в зацеп с зубцами механизма маховика коленвала, а также для активизации электропитания стартера. Таким образом, поворачивая ключ в замке, водитель начинает процесс подачи электротока к стартеру от АКБ. Стартер приводится в движение и проворачивает коленвал, запуская мотор и воспламеняя горючую смесь.

После пуска мотора число оборотов коленвала начинает расти, однако, муфта предохраняет стартер от получения повреждений. После того, как водитель вернет ключ в замке в положение «зажигание», произойдет обесточивание обмотки реле и его якорь вернется в свое исходное положение, при этом контакты реле разомкнуться, а шестерня привода выйдет из зацепа с зубцами маховика. В это же время силовые контакты, подающие электроток к обмоткам мотора стартера, разомкнутся.

Помимо этого, стартер является одним из самых мощных энергопотребителей на автомашине, при пуске мотора потребляемый им электроток достигает 400 А и более. По этой причине все электросоединения между стартером и АКБ должны иметь надежный контакт.

Элементы, которыми оснащают Гранты, аналогичны стартерам, используемым ВАЗом на других своих авто предыдущих поколений. При нормальном состоянии двигателя для пуска будет достаточно двух-трех проворотов. На отклонения от нормы укажет любой из имеющихся признаков нестабильного функционирования. Возможные неисправности привода и реле стартера поможет выявить осмотр, проведенный после разборки детали.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта

Какой двигатель выбрать на гранту 8 клапанов Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей

Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам

Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние

Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.

Электрические

Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).

  • Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • плотность фиксации клемм на АКБ;
  • электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
  • состояние сердцевины замка зажигания.

Механические

Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.

Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.

ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:

  • лопнула возвратная пружина;
  • залипание контактов;
  • неисправно реле;
  • деформация приводного вала;
  • повреждение опорного подшипника.
  • Пусковое устройство запускается, но не с «первого раза»: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом:: износ щеточного узла, выработка подшипника;
  • Задержка выхода вала из зацепления: износ зубьев вала, бендикса.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке стартера, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, коробка передач (АКПП или МКПП).

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер автомобиля ВАЗ 21902 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Основные части электростартера ВАЗ 21902: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.

Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Технические характеристики Электростартера ВАЗ 21902:

— Мощность стартера: 1,2кВт;

— Количество отверстий: 3;

— По часовой стрелке;

— Положение / градусы: R 50°;

Стартер ВАЗ 21902 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей и их модификаций. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, для всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21902370801000 .

ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить электростартер на автомобиле Лада Гранта .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190

Для начала производится отключение минусовой клеммы с АКБ с помощью ключа на 10. Затем отсоединяется расположенный у воздушного фильтра разъем датчика и короб фильтра снимается плоскогубцами с трех крепежных точек. После снятия короб рекомендуется отложить подальше, узел нужно надежно зафиксировать, используя для этой цели проволоку.

Проведение работ по демонтажу

Модуль стартера удерживается шпильками, на них в свою очередь накручиваются гайки, но начинать демонтаж следует не с их откручивания:

Первым делом нужно отодвинуть колпачок из резины, затем медную гайку выкручивают ключом на 13;

Следующим этапом станет снятие клеммы силового провода, после чего следует отключить разъем, предназначенный для подвода управляющего напряжения;

Далее воспользуйтесь ключом на 13 и выкрутите три закрепляющие стартер гайки

Особое внимание при этом нужно уделить нижней, самой труднодоступной гайке;

Затем модуль детали осторожно сдвигается назад и снимается со шпилек. Работы по монтажу включают в себя аналогичные демонтажу действия, выполняемые в противоположной последовательности

Работы по монтажу включают в себя аналогичные демонтажу действия, выполняемые в противоположной последовательности

Затем модуль детали осторожно сдвигается назад и снимается со шпилек. Работы по монтажу включают в себя аналогичные демонтажу действия, выполняемые в противоположной последовательности

Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП

Первоначально вам потребуется провести отключение АКБ, воспользовавшись гаечным ключом на 10, затем машину перемешают на смотровую яму. С помощью накидного ключа на 10 открутите два держащих средний щиток винтика, после чего выкручиваются все девять саморезов (для решения этой задачи воспользуйтесь ключом на 8).

Далее вам нужно будет снять средний и левый щитки, для чего необходимо выкрутить еще два самореза. Однако, при смене стартера на седанах с АКПП можно обойтись снятием только основного щитка, удерживаемого восьмью саморезами, четыре из которых расположены впереди, и еще по два – с левой и правой сторон. Их также выкручивают, используя накидной ключ на 8.

Возможные неисправности стартера

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата не работают все приборы;
  • при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
  • пусковое устройство не включается с первого раза;
  • стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
  • при запуске устройство медленно вращается.

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).

Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.


Монтажный блок Калины

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.


Замена тягового реле

Втягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки. Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.

Если после пуска не крутит стартер и мотор не запускается с первого раза, то необходима замена тягового реле. Возможно, что причина в обгоревших контактах на электромоторе. Если устройство включилось, но медленно вращается, следует проверить с помощью омметра напряжение на клеммах АКБ. Для успешного запуска напряжение не должно быть ниже 9В. Иначе необходим ремонт. Причиной неполадок могут быть втулки, щетки, мог отпасть магнит статора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector