Успокоитель цепи ваз 2106: возможные поломки и замена, инструкции с фото и видео
Содержание:
- Последовательность работ
- Работа по замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
- Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106
- Неисправности мотора ВАЗ 2103
- Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106
- Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена
- Приступаем к замене
- Регулировка клапанов Ваз 2106
- Демонтаж распредвала ВАЗ 2106
- Устройство и предназначение распредвала
Последовательность работ
Имея все необходимое, можно приступать к работам.
На карбюраторном автомобиле.
Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.
ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.
Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.
Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.
Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.
Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.
Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как увеличить мощность двигателя автомобиля с помощью закиси азота N20
При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.
После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.
Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.
Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.
Далее с двигателя демонтируется натяжитель.
Более подробно об этом читайте здесь.
После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.
Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.
Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.
Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.
Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.
Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.
Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.
Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.
После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.
Особенности замены на инжекторном двигателе.
Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.
Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.
Работа по замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
Снятие корпуса воздушного фильтра с карбюратора.Потребуются ключи на 8 и на 10 – для откручивания гаек. При работе следует соблюдать аккуратность, чтобы ничего не уронить, ведь в этом случае его придётся снимать, вплоть до демонтажа впускного коллектора.
Отключение тросов, трубопроводов, крышек и т.д.В первую очередь снимаются крышка трамблера, а также трубка подачи топлива. Для этого придётся открутить крепления клапанной крышки (всего восемь гаек, плюс шайбы с пластинами), после чего отсоединяется трубка подачи топлива, трос подсоса, привод дроссельной заслонки.После снятия клапанной крышки с прокладкой внимательно осмотрите последнюю: вполне может быть, что её также придётся заменить.
Снятие защиты и слив антифриза.Снимаем защиту снизу, сливаем антифриз в заранее подготовленную ёмкость.Следующий шаг – ослабление крепления генератора (для этого потребуется ключ на 19), а также снятие хомутов на патрубках, хомута нижнего патрубка водяной помпы. Все хомуты сперва ослабляются, и после снимаются. Проводим отключение питания термодатчика на радиаторе и вентилятора, потом снимаем радиатор, включая термостат и патрубки.
Снятие ремня генератора.Гайку натяжителя генератора нужно отпустить, после чего сдвинуть вперёд с помощью монтировки. На этом этапе уже можно снять ремень генератора.
Снятие шкива коленчатого вала.Поворачивая коленчатый вал за шкив, с помощью ключа на 36, совмещаем метки на шкиве и крышке, на литье постели и звёздочке распределительного вала. Откручиваем удерживающую шкив коленчатого вала гайку на 36, стопорим шкив (для этого необходим спецключ или сложная комбинация из включения пятой передачи, нажатия на педаль тормоза и откручивание гайки). После того, как эта гайка отвинчена, можно снять шкив и снять крышку привода распредвала. Для последней операции потребуются ключ на 10 и немного терпения (нужно открутит три гайки и шесть болтов, плюс три болта в нижней части крышки.
Снятие натяжителя цепи.Натяжитель цепи удерживается двумя гайками крепления
Открутив их, вы легко снимете и натяжитель.
Снятие крепления звёздочки распределительного вала.На этом этапе важно пометить положение звёздочки для центровки. Снять же звёздочку достаточно просто – достаточно открутить болт крепления.
Снятие цепи ГРМ.Предохранитель, болт, на котором закреплена звёздочка привода вспомогательных агрегатов, а также крепления натяжителя откручиваются ключом на 10
Прежде, чем снять звёздочки и цепь ГРМ, оставьте метки, соответствующие их положению (обратные действия пройдут куда легче).
Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов.Прежде, чем поставить новую цепь, её нужно тщательно смазать, — так она прослужит больше. После установки её желательно временно придержать каким-либо инструментом, чтобы она не упала.Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов производится в обратном порядке. Звёздочка распределительного вала устанавливается таким образом, чтобы совпадали все метки, а нисходящая ветвь цепи была натянута. Распределительный вал нужно провернуть против часовой стрелки. Теперь возвращаемся за коленвал и натягиваем цепь. На этом этапе следует проверить правильность меток и их совпадение. Если не совпадают, цепь можно перекинуть на зуб и повторить процесс установки.
Установка натяжителя цепи.Вернуть натяжитель цепи на своё законное место – только полдела. Нужно также затянуть крепёжные болты и законтрить их. Для проверки правильности установки следует провернуть коленвал на два оборота. Если клапана не упираются в поршни, а метки совпадают, значит, всё сделано правильно.На этом этапе нужно вернуть на мест крышку коленвала (предварительно смазав её герметиком).Возвращаем на место шкив. Снова проверяем совпадение меток и только после этого затягиваем его.
Установка трамблера.Откручиваем гайку на 13, достаём его, проворачиваем бегунок в сторону контакта 4-го цилиндра и устанавливаем трамблер на место. Выставляем зажигание.
Остальные операции выполняются аналогично разборке, в обратном порядке.
С этой статьей так же читают:
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105: комплексная или точечная замена?
Перебои двигателя ВАЗ 2106
Самостоятельная замена порогов ВАЗ 2106
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106
Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106
Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только цепь, но и работающие с ней механизмы. Менять их следует вместе с самой цепью, чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз. Процедура состоит из:
- Ослабления и выкручивания двух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
- Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
- Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
- Первым устанавливаете успокоитель.
- На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
- Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.
Неисправности мотора ВАЗ 2103
Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:
- большой «жор» масла;
- сложный запуск;
- плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.
Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.
Двигатель перегревается
Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.
Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку
Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости
Причины утечки таковы.
- Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
- Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
- Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».
Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора
На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно
Но это не единственный повод для выхода элемента.
- Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
- Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
- На клеммах вентилятора окисляются контакты.
Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.
Стук двигателя
На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.
- Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
- Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
- Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
- Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.
Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106
Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики
Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.
Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака, который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя. От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.
Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет следующие функции:
Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя. На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:
При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.
Определяем необходимость замены цепи
Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.
Степень изношенности цепного привода определяется по таким симптомам:
Если есть смещение хотя бы на 1 см, это говорит о растяжении цепи.
Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.
При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом двигателя.
Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка
При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:
Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:
Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.
Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена
Технические характеристики привода: длина 1187 х число звеньев в цепи 116 х ширина 9.5 мм.
Наименование / артикул | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ 2103-1006040 116 зв. (CZ) | От 450 |
—/— 21030-1006040-01 (Ditton) | От 550 |
—/— 2103-1006549 | От 450 |
—/— KZPC283789 | От 650 |
—/— 2103-1006040-82 | От 450 |
—/— 2103-1006154-82 | От 450 |
—/— 2103-1006694-82 | От 450 |
—/— 2103-1006671-82 | От 450 |
—/— 2103-1006359-82 | От 450 |
—/— 2103-1006898-82 | От 450 |
*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.
Перед приобретением комплектующих уточните у менеджеров магазина совместимость детали с моделью ВАЗа. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
При замене привода ГРМ не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, в противном случае двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.
Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.
Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106
- Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
- Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
- Несоответствие длины, ширины, количества звеньев;
- Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
- Критически высокие (низкие) температурные режимы.
Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2106
- Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
- Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси;
- Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
- Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.
Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ
- Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
- Повышенный расход масла двигателем;
- Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).
Что произойдет, если длина цепи увеличится
Не получится корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле, работа мотора будет нестабильной, не вровень с тактом. Настойка клапанов, датчика холостого хода не даст положительного результата.
В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду. Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются. Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды. На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.
Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106
- Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее;
- Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение;
- Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал;
- Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.
Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.
Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.
Приступаем к замене
Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.
Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.
Вид под капотного пространства.
Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.
Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки
Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.
Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.
Снимаем защиту снизу.
Сливаем антифриз.
Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.
Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.
Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.
Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.
Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.
Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.
А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.
Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.
- Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.
На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!
- Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.
- Перед нами предстала удивительная картина.
- 1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.
- 2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
- 3 – звездочка коленвала.
- Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).
Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.
Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.
- Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.
Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали.
Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток.
Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.
Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.
Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.
Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.
Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как данную процедуру легко можно найти в интернете. Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.
Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.
Регулировка клапанов Ваз 2106
Для регулировки зазоров клапанов Ваз 2106 понадобится следующий набор инструментов:
Из деталей понадобится прокладка под клапанную крышку. При регулировке клапанов Ваз 2106 своими руками ее желательно менять, поскольку повторная установка старой прокладки может оказаться не герметичной.
Чтобы начать регулировку нужно временно демонтировать несколько элементов: корпус воздухоочистителя, тягу дроссельной заслонки, шланг повторного сжигания картерных газов, трос подсоса воздуха и саму крышку ГБЦ.
Дабы определить последовательность и отсчитать клапана, нужно встать слева от машины и повернуться к двигателю. Порядок клапанов отсчитывается от цепи ГРМ к лобовому стеклу (от 1-го к 4-му цилиндру).
Порядок регулировки клапанов Ваз 2106
Рисунок 1. Расположение меток
После того, как отрегулировали зазор клапанов на Ваз 2106, нужно снова вернуть 4 цилиндр в исходное положение ВМТ и проверить правильность регулировки всех зазоров.
Регулировку зазоров можно контролировать по бегунку на трамблере. Изначально для этого требуется снять с него крышку. Выставив ВМТ 4-го цилиндра, можно сделать условную метку на корпусе трамблера.
После каждого поворота бегунка трамблера на 90 градусов можно выполнять регулировку следующей пары кулачков.
Двигатель при этом должен быть прогрет до оптимальной температуры в 30 — 40 градусов.
Регулировка с помощью рейки
Часто производится регулировка клапанов на ВАЗ 2106 в два приема — с помощью щупа и специальной рейкой. Первый способ указан выше и применяется большинством автомобилистов, так как они измеряют зазоры чаще всего именно щупом.
Правильно выбрать, каким щупом регулировать клапана на Ваз 2106, довольно просто. Понадобится либо один щуп на 0,15 мм из набора, либо можно купить отдельный щуп с пластмассовой ручкой.
Демонтаж распредвала ВАЗ 2106
Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:
- головки на 17 и 13 мм;
- трещоточную рукоятку;
- вороток;
- удлинитель;
- рожковый или накидной ключ на 13 мм.
Демонтаж узла проводим в такой последовательности:
- Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.
Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.
Устройство и предназначение распредвала
При всем многообразии элементов и сопряженных систем мотора автомобиля силовая установка представляет собой рационально слаженный единый механизм. Мотор «шестерки» представлен «движком» четырехтактного типа, причем сменяемость тактов строго регламентирована. Этим и определяется назначение распредвала ВАЗ 2106, цена которого относительно высока и составляет 1000-1200 рублей, в зависимости от фирмы-производителя.
Классический распредвал ВАЗ 2106 отвечает за последовательность (установленную очередность) работы клапанных элементов на открытие и закрытие изделия для отвода газовых продуктов сгорания воздушно-бензиновой смеси и работу впускного топливопровода.
Основное рабочее тело распределительного вала – кулачки, которые посредством воздействия на них других элементов изделия, в том числе цепи распредвала, «открывают» клапана с заданной периодичностью. Непосредственно цепь распредвала осуществляет взаимодействие шестерни и звездочки распредвала «шестерки» путем цепной передачи.
Каждому клапану соответствует отдельный кулачок, который при эксплуатации воздействием толкателя на выступающий сегмент давит на клапанный элемент, что вызывает его приподнимание, отчего в цилиндр в зависимости от положения элемента, либо идет поступление топливно-воздушной смеси, либо осуществляется вывод отработанных газов. При освобождении толкателя от контакта с выступающим элементом пружина своей силой растяжения «захлопывает» клапанный элемент.
Шейка опоры распредвала ВАЗ 2106 служит для монтажа изделия на отведенное положение. Сопрягаемые детали получают закалку помощью высокочастотного тока и проходят смазку в ходе эксплуатации.