Шумоизоляция лада гранта своими руками: видео и фото есть!

Содержание:

Материалы для шумоизоляции

Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.

Виброизоляция. Звукоизолирующие материалы. Звукопоглощающие материалы.
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен.
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук.
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой.  Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе.
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм.  Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства.
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм.  Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала.
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием.

Обработка вибропоглощающими материалами

Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций

Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.

Обработка звукопоглощающими материалами

Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.

Обработка звукоизолирующими материалами

Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию. Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.

Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».
  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

Устранение скрипов в салоне

Верхние боковые накладки салона

  1. Аккуратно поддеваем пластиковую накладку, снимаем ее.
  2. Наклеиваем несколько полосок маделина на металлическую стойку.
  3. Проложенную электрическую проводку фиксируем изоляцией.
  4. Прижимаем накладку. Не желаете клеить на металл — нанесите маделин на пластик.

По аналогии убираем скрип на правой стойке.

Торпеда в местах фиксации креплений

В левой и правой части торпеда прижимается двумя винтами под крестообразную биту. Процесс «обесшумки» заключается в следующем: выкручиваем винт, подкладываем под опору пластиковую шайбу (кольцо). Высота должна быть в диапазоне 0.3 — 0.5 мм. Превышение высоты не гарантирует плотную посадку торпеды на штатное место.

Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.

Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя

Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.

Не рекомендуем делать посадку «на клей», так как в случае необходимости снятия, конструкция окажется неразборной.

Внутренняя «начинка» под торпедой

Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.

  1. После того, как панель снята, приступаем к оклейке тыльной части торпеды битопластом, окутывании рычагов приводных механизмов в изоляционный слой.
  2. Электрическую проводку закладываем в огнеупорную гофру, стягиваем зажимами.
  3. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Дверная карта

Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.

Осуществляем поклейку маделина в виде полосок по периметру фиксации акустики. По мере необходимости вырезаем полоски по внешнему периметру дверной карты.

Боковые накладки из пластика

  1. Пластиковым предметом поддеваем пластиковую обшивку, снимаем.
  2. На внутреннюю часть по периметру клеим полоски антискрипа.
  3. Устанавливаем на штатное место.

Если накладка имеет явную деформацию, заменяем новой, так как поклейка маделина не даст положительного результата.

Верхняя полка багажника

Скрип и вибрации полки устраняются путем поклейки полосок битопласта с внутренней стороны. Места креплений на винты смазываем силиконовой смазкой.

• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель

Закрытие двери, а в частности сам «хлопок», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который, в свою очередь устанавливается только в комплектации Люкс, на передних и задних дверях, а также шумоустойчивых замков.

Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.

Лада Гранта шумоизоляция своими руками, даже обычной комплектации, позволяет купить и установить себе вертикальные уплотнители дверей. Все что необходимо – знать каталожные номера на уплотнители для передних дверей: 1118-6107028 и 1118-6107066. Каталожные номера на задние двери: 1118-6207028; 1118-6207029; 1118-6107066.

Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.

Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.

С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.

Это интересно: Лада Гранта не заводится двигатель — причины, ремонт и способы запуска

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства

Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Шумоизоляционные материалы

Условно их можно разделить на три категории:

Вибропоглощающие Звукопоглощающие Звукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основу Акцент – материал, представленный вспененным полиэтиленом Вибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристиками Изотон – материал на основе полиуретана и пластмассы Барьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения


Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.

Сравниваем зоны обработки

Различают зоны, обработку которых можно осуществить отдельно, не привязываясь к другому виду изоляционных мероприятий. К таковым участкам относят:

  • дверные карты;
  • арки колес;
  • полость багажного отсека;
  • внутренняя поверхность днища в салоне;
  • потолок и зона под передней панелью.

Шумоизоляция дверей и полостей арок в LADA Granta позволяет достичь весомого эффекта изоляции. У дверей появляется тяжесть, что сопровождается более четким закрыванием с присущим премиум-иномаркам звуком. Такой вид изоляции позволяет отсечь наружные шумы от салонного пространства.

Обработав арки, владелец LADA Granta освобождается от назойливого шума, генерируемого качением колес и летящим из-под них мусором, который ударяется о крылья.

Для любителей мощного звучания особой ролью наделяется необходимость обработки потолка. Оклейка внутреннего пространства в багажнике способствует борьбе с шумом от системы выхлопа. Этот участок становится наиболее значимым, когда в полку монтируются мощные динамики, а в багажный отсек сабвуфер.

Изоляция днища эффективно приглушает шумы мотора и трансмиссионной линии.

Передняя панель со временем грешит появлением «сверчков». Для борьбы с ними следует проклеить все доступные стыки элементов, а также зафиксировать и уплотнить кабельные жгуты.

Немного о шумоизоляции

Чтобы добиться наилучшего шумопоглощения, необходимо в равной степени произвести обработку всех элементов машины:

  • багажника;
  • дверей;
  • капота;
  • пола;
  • моторного отсека;
  • колесных арок.

Если все сделать правильно, то разница до и после будет очень заметна.

Антивибрационные материалы укладывают непосредственно на металлические элементы кузова автомобиля. Как правило, они пластичны и легко разрезаются – работать с ними очень просто. Они нужны для того, чтобы создать преграду звукам, передаваемым через металл.

Шуму, проходящему по воздуху, способны противостоять материалы, созданные на основе различных вспененных составов

Они дополнительно снабжаются еще и слоем фольги, который обладает способностью отражать тепло, что тоже немаловажно, когда речь идет о комфорте

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.

Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

Приступаем к работе…

Были использованы материалы бренда STP

  1. Первый слой — вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой — шумопоглощающий «Барьер КС» (4 мм);
  3. Третий слой («пожелание» на арки передних колес) — Noise Block (2 мм).


Слева направо: GD, Noise Block и Барьер КС. Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом «За Рулем» где-то в середине 90-х — я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще — лучше!

Обратите внимание, что «вибра» не приклеена к ребрам жесткости, а только к «площадным» элементам — именно они самые вибронагруженные. Т.е

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up!. не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет — толку от того не будет

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет — толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно «вибру» нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали — сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается «от руки»!!!

Одним из моих «пожеланий» было то, чтобы мастера зашумили и «подиум» на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному «плану», т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе «пожелание» — усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1

и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 «очков» я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая «грузовая» привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв*

колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса — жесткие, шумят больше.

*

взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева.. .

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но… Мани, мани…

Лада Гранта Лифтбек Мамомобиль АС › Бортжурнал › Легкая шумоизоляция гранты до уровня машины.

Выдались выходные с плохой погодой, и решил размять руки, прокачав шумку гранты до уровня обычной машины

Тем более крышу уже сделал ранее.ВНИМАНИЕ!Эта запись не про полную теплошумоиоляцию в 100500 слоев всего кузова. А лишь небольшое обновление с минимальным вложением до уровня современных машин В класса.И так, чем же отличается шумоизоляция гранты, от современных машин В класса, типа тех же корейцев, или той же весты с завода

1. Задние арки не содержат никакой вибры.

Обычно во всех современных машинах, на арку заднего колеса наносят небольшой кусочек вибры, он не делает серьезной погоды, но убирает плеск воды в дождь или звуки стука камешков по аркам, незначительно снижает звук резины по асфальту, за счет снижения резонансных колебаний металла.

2. Обшивка дверей, в том числе двери багажника, не содержит никакой шумки.

Если снять дверную карту весты, мы обнаружим на пластике слой синтепона, у соляриса, кусочек материала похожего на акустический войлок. Это все делается не просто так, пористые и волокнистые материалы поглощают шум, вроде шума колес от дороги и свист ветра. Кроме того утепляют карту двери.

3. Виброизоляция днища.

На гранте, с завода нанесена виброизоляция на пол авто. Но под ногами водителя, вибра отсутствует, видимо, для контраста с более дорогими машинами марки. Потому как в весте и XRAY все на месте.

Из-за всех этих, как я считаю, специально сделанных моментов – в машине шумно, в сравнении с любыми другими машинами В класса. При этом вибры на других элементах, например на дверях салона, достаточно, двери не звенят ведром. Ниша запаски и пол багажника тоже сделаны не плохо. На полу толстый слой ватина, достойно убирает шум.

В общем я решил убрать вышеперечисленные недостатки, дабы повысить акустический комфорт в машине до уровня бюджетных конкурентов.

Бюджет был выделен в размере 1500р, ну что попробуем!

Для этого понадобится 4 малых листа виброизоляции (600р), 2 листа больших битопласта (900р) и остатки поролона и акустического войлока, которые у меня были в гараже, немного клея и ножницы.

1.

Начинаем с багажника, снимаем обшивку, это сделать не сложно, 4 самореза, один из которых очень мудовый, и находится за крышкой фары вверху, чтоб обосрался тот, кто его там придумал. Сдергиваем кусок черного пластика, и перед нами предстает начинка. К моему удивлению, обшивка багажника имеет около 1 см шумки, что то типа ватина. Но на арках никакой вибры нет. Для сравнения, фото заводской выбры шкоды рапид лифтбэк. Видно, на арках есть штатные кусочки вибры. Так же нанес несколько кусочков виброизоляции, так же наклеил кусок биотпласта на пластик, так как у меня на весте в этих местах наклеен синтепон.

Источник

Двери

В автомобилях Гранта разных модификаций (седан, лифтбек и пр.) порядок выполнения работ в целом одинаков. Процесс разделяется на несколько этапов. В первую очередь изоляцию устанавливают в двери. Как показывает практика, очень часто после этого многие не видят смысла в обработке кузова. В любом случае по завершении данного этапа проводятся испытания, и на основе результатов его принимается окончательное решение. Противовибрационные материалы перед нанесением требуют разогрева битума. Для этого подойдет строительный фен. Готовый элемент прикладывают к обрабатываемой поверхности и прижимают особым ребристым валиком из металла.

В зависимости от желаемого результата, используют материалы различной толщины

Важно полностью проклеить всю площадь, не оставив ни одного свободного участка

Прежде чем приступить к работе, понадобится снять обшивку с дверей. Поверхность обязательно очищают от пыли и жира.

Как уже ранее отмечалось, в первую очередь устанавливают виброизоляцию (она идет внахлест), лишь поверх нее укладывают шумопоглощающий слой. Далее приступают к каркасу дверей

Важно помнить, что все подвижные элементы должны сохранить работоспособность, иначе в будущем возникнут проблемы с закрыванием окон и пр

В итоге площадь каждой двери покрывается двумя слоями материалов.

Перед установкой обшивки все стыки в ней проходят любым подходящим герметиком и при необходимости дополнительно проклеивают еще и Битопластом 5.

Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля. Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Шумоизоляция моторного щита Лада Гранта

При покупке Гранты из салона скрипы в салоне еще отсутствуют, но уже через некоторое время сверчки начинают пробиваться через торпедо, появляются дребезги по всему салону. Убить всех сверчков в торпедо и уменьшить шум мотора поможет шумоизоляция щитка передка.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа панели (торпедо). Сразу стоит заметить. что этот процесс требует времени и терпения. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением. Снимать и вытаскивать торпедо Гранты лучше с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.

Подторпедное пространство Гранты значительно отличается от автомобилей ВАЗ прошлых лет. Под панелью в глаза сразу бросаются усилители, блоки печки и воздуховоды. Вся эта конструкция существенно затрудняет доступ к моторному щиту. Пробираясь через все преграды, мы должны хорошо очистить и обезжирить рабочую поверхность, для этого подойдет Уайт Спирит. Кстати, поверхность щитка передка для обработки шумоизоляцией значительно меньше, чем у той же «десятки».

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как клеить карбоновую пленку в салоне Лада Гранта своими руками.

Клеить второй слой шумоизоляции или обойтись штатной решать Вам. А вообще, в качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Если решено использовать второй слой, тогда покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Гранты.

Пластик салона Гранты не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Особенно в тех местах, где крепления закручивается шурупами. Используем антискрип (например, моделин), для того чтобы избавится от скрипов панели. Проклеиваем все трущиеся и соприкасающиеся места (части торпедо, подпанельную проводку, воздуховоды и т.д.). По желанию можно немного утяжелить торпедо, наклеив на нее кусочку виброматериала.

Заключительный этап — это сборка. Установить панель на место будет не легко, прибегайте к помощи помощника.

В результате, выполнить шумоизоляцию щитка передка своими руками в одиночку очень тяжело. Если выполнять работу с помощью друга, то реально управится за 12-15 часов (а лучше рассчитывать на несколько дней).

Материала потребуется не много: 3 листа виброматериала, и столько же звукоизолятора/поглотителя.

Эффект от шумоизоляции за торпедо безусловно есть:

— уменьшается шум работы двигателя, после звукоизоляции он заметен не на 2-х, а на 4-х тысячах оборотов.

— панель больше не скрипит, нет дребезга.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, багажника, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Способы шумоизоляции подкрылок

Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:

Обработка арок изнутри машины.

Считается, что с этого должна начинаться работа.

Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.

Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.

Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.

Обработка арок с наружной части.

Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).

После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).

В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов). Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп)

Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп)

Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).

Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм). В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла. В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла

В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.

Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).

Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.

Наружная шумоизоляция арок.

Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.

Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector