Почему загорается лампочка airbag, причины неисправности srs, способы устранения

Содержание:

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Евро разьемы

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопок Функция кнопок
AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFF Все выключено
AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANG Регулировка панели
ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATT Быстро уменьшает громкость
BAND Выбор радиоприемника
BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJ Регулирует время
COLOR Цвет
DISP Активация дисплея
DNPP Выбор CD в чейнджере
DNPS Ввод названий дисков
DSP Активация звукового процессора
EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EON Прием дорожной информации
FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
LOUD Компенсация тонов
M.RDM Случайное воспроизведение дисков
PI Автоматический поиск
PI SOUND Переключение на другую частоту
PI MUTE Приглушенный звук
POWER Выключение
PS Прослушивание по сохраненным настройкам
PTY Выбор жанра
RDS Поиск станции по мета-данным
RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REG Переход на частоту радиостанции с RDS
Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
SEL Настройка
SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEK Поиск станции с RDS
TC Вызов тюнера при перемотке

Установка и настройка

Настройка Sony SRS-RA5000 происходит через приложение Sony Music Center. В нём вы найдёте эквалайзер и режим Immersive Audio Enhancement. Там же можно отключить автоматическую регулировку звука, хотя для этого есть отдельная клавиша на корпусе.

Подключить колонку к смартфону легко – просто долго нажимайте соответствующую клавишу на корпусе, и SRS-RA5000 появится в списке доступных Bluetooth устройств. Но, для наилучшего качества можно также добавить колонку в приложение Google Home, чтобы воспользоваться всеми преимуществами звука через Chromecast.

Вам также доступна технология 360 RA, которая не работает через Bluetooth. Качество воспроизводимых треков со стереозвуком станет гораздо выше. Ещё SRS-RA5000 может стать частью мультирум-системы, если у вас есть другие аудиоустройства с поддержкой Chromecast. Владельцы умных колонок с голосовым помощником Google получат возможность управлять SRS-RA5000 голосом.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Что представляют собой активные подголовники?

Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией – снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.

Составляющие системы

SRS-система может включать в себя следующие составляющие:

  1. Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный размыкатель АКБ.
  4. Подушки безопасности (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).
  5. Активные подголовники.

В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д.

В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Коды подушек безопасности Volvo

Существуют сотни возможных кодов неисправностей, которые могут активировать световой сигнал и предупреждение о срабатывании подушки безопасности Volvo.

Вот несколько распространенных кодов неисправностей подушек безопасности Volvo:

Шоу

  • CEM-2FA2 или SRS-00D0 означает, что пряжка ремня безопасности водителя неисправна. Это может быть свободный провод или переключатель в пряжке.
  • CEM 2FA5 или SRS 00D1 Означает, что пряжка ремня безопасности пассажира неисправна.
  • SRS-0165 Задний левый датчик бокового удара
  • SRS-010F Блок управления
  • SRS-010D Блок управления
  • SRS-0210 Передний правый передний датчик удара
  • SRS-0220 CAN сигнал
  • SRS-0231 Выключатель подушки безопасности пассажира
  • SRS-0250 Датчик веса пассажира (OWS)
  • SRS-B000112 Фронтальный драйвер 1, управление развертыванием. Общие электрические неисправности. Короткое замыкание на аккумулятор
  • SRS-B00211B Контроль раскрытия левой шторки 1. Общие электрические неисправности. Сопротивление цепи выше порога
  • SRS-DD00 Модуль управления связью

Близнецы или тройняшки: ПО, информационная и автоматизированная системы – отличия и разные ГОСТ’ы

Структура и содержание технического задания (ТЗ) определяется специальным шаблоном – государственным или международным стандартом в зависимости от объекта разработки. Чаще всего таким объектом является:

  • программа (программное изделие). Российский ГОСТ 19781-90 «Обеспечение систем обработки информации программное» описывает это как данные, предназначенные для управления кон­кретными компонентами системы обработки ин­формации в целях реализации определенного ал­горитма.
  • автоматизированная система (АС), которая согласно ГОСТ 34.003-90, состоит из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. АС включает различные виды обеспечения: организационное, методическое, техническое, программное (ПО), информационное, лингвистическое, математическое, правовое, эргономическое.

Таким образом, программа или программное изделие – это часть АС. А термин «информационная система» трактуется согласно следующим определениям:

  • совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, которые обеспечивают её обработку ;
  • автоматизированная система, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования ГОСТ РВ 51987].

Поэтому информационная система (ИС), которая помимо программного обеспечения, также включает техническую часть, например, носимые устройства так называемого интернета вещей (IoT) – «умные часы», компоненты комплекса «умный дом» и пр. – является АС. В России ТЗ на создание АС регламентирует ГОСТ 34.602-89, впервые введенный в 1990 году и переизданный в 2009 г. А порядок построения и оформления ТЗ на разработку программы или программного изделия, которые не включает технического и других видов обеспечения, описывает ГОСТ 19.201-78, введенный в 1980 году и переизданный в 2010.

Рассмотрим, чем отличаются эти стандарты. ГОСТ 34.602-89 выделяет следующие разделы в ТЗ на создание АС:

  1. Общие сведения
  2. Назначение и цели создания системы
  3. Характеристика объектов автоматизации
  4. Требования к системе
    • Требования к системе в целом
    • Требования к функциям, выполняемым системой
    • Требования к видам обеспечения
  5. Состав и содержание работ по созданию системы
  6. Порядок контроля и приёмки системы
  7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
  8. Требования к документированию
  9. Источники разработки

По ГОСТ 19.201-78 в ТЗ на разработку программы должны быть следующие разделы:

  1. Введение
  2. Основания для разработки
  3. Назначение разработки
  4. Требования к программе или программному изделию
  5. Требования к программной документации
  6. Технико-экономические показатели
  7. Стадии и этапы разработки
  8. Порядок контроля и приемки
  9. Приложения

Оба стандарта допускают оформлять отдельные разделы ТЗ в виде приложений, вводить дополнительные, исключать или объединять подразделы в зависимости от особенностей и условий эксплуатации объекта разработки.

Однако, сегодня большинство разработчиков и аналитиков считают эти отечественные ГОСТ’ы морально устаревшими и все чаще вместо них для оформления требований к ИС используют шаблоны зарубежных стандартов: ISO IEEE 29148-2011 и IEEE 830-1998, которые регламентируют составление спецификаций требований к ПО. Преимущества этих шаблонов над российскими регламентами и практику их совместного использования рассмотрим далее.

Разработка ТЗ на информационную систему по ГОСТ и SRS

Код курса
TTIS
Ближайшая дата курса
21 февраля, 2022
Длительность обучения
12 ак.часов
Стоимость обучения
20 000 руб.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно

Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Что такое система пассивной безопасности автомобиля SRS

Supplemental Restraint System – этот термин появился после дополнения ремней безопасности надувными подушками, появляющимися перед водителем и пассажирами после удара.

Со временем суть системы сильно расширилась, но аббревиатура осталась, хотя сейчас она не очень хорошо раскрывает весь комплекс мер по спасению людей в салоне машины и вне её.

Объединить все средства в одну систему, несмотря на их разное конкретное назначение, позволяют два фактора:

  • все узлы связаны в единую систему управления, которая и несёт функции принятия и исполнения решения в каждом случае;
  • безопасность современных автомобилей разрабатывается, испытывается и подтверждается в ходе комплексных тестов, где оцениваются все составляющие системы.

Большинство компонентов SRS входит уже в базовую комплектацию автомобиля, а те, что пока предлагаются в виде опций, по мере освоения массового производства и удешевления технических решений внедряются в первую очередь.

Пониженный уровень безопасности всегда крайне отрицательно влияет на рыночный успех автомобиля.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

Дополнительные средства

Устройство системы SRS дополнительно может в себя включать датчик определения наличия пассажира, механизм аварийного опускания стекол дверей. Блок управления также может заведовать работой преднатяжителей ремней (с пиропатронами).

Датчик определения наличия пассажира нужен, чтобы блок управления не задействовал фронтальную пассажирскую подушку, если на боковом сиденье никого нет. Ранее отключение этой подушки выполнялось вручную, что было не совсем удобно. Установка датчика решила проблему с забытой включенной или отключенной пассажирской подушкой.

Устройство кресла пассажира

Механизм аварийного опускания стекол предназначен для устранения пневмоудара. При закрытых окнах разворачивание подушек приводит к стремительному уменьшению объема салона (его заполняют мешки). В результате давление воздуха в салоне резко возрастает и образуется пневмоудар, причем достаточно мощный и пассажиры запросто могут получить повреждение ушных перепонок. Механизм же аварийного опускания боковых стекол исключает возрастание давления и появление пневмоудара.

Ремни безопасности многих авто сейчас комплектуются преднатяжителями, которые обеспечивают кратковременное натяжение ремня при ДТП, обеспечивая фиксацию тела и устраняя его инерционное перемещение. Причем преднатяжители комплектуются пиропатронами, срабатывание которых осуществляется от импульса, подаваемого с блока управления подушек безопасности.

Как производится ремонт системы SRS?

Если загорелась лампочка на панели или имеются другие сомнения в эффективной работе SRS, стоит обратиться за помощью к опытным мастерам. Плохой идеей является попытки устранить неисправности своими руками

Важно помнить, что от этого зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле

Ремонт системы SRS профессионалам проводится в определенной последовательности:

  1. Сначала мастер проводит диагностику, в ходе которой выясняет объем неисправностей и причину их возникновения. Специальное оборудование помогает точно определить проблемные места и пути их устранения.
  2. Затем выполняется демонтаж блока управления, после чего сбрасываются на нем все ошибки и производится новая прошивка.
  3. При необходимости выполняется замена подушек безопасности, пиропатрона или датчиков. Тщательно проверяются все контакты и соединения, работа аккумулятора системы.
  4. Мастеру только остается установить обратно блок питания и убедиться, что все элементы системы работают.

Длительность ремонта занимает от 3-х часов в зависимости от объема работ, расположения блока управления, модели машины и других факторов. В любом случае ремонт блока управления и других компонентов не стоит откладывать на потом, чтобы не подвергать себя и пассажиров в автомобиле опасности при возникновении аварии.

Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)

Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector