Как работает система помощи при трогании на подъеме
Содержание:
- Через ПК
- На каких автомобилях система может быть задействована
- Принцип работы системы помощи при подъеме
- Устройство и принцип работы на примере Лада Веста
- Распорный анкер: выбор в зависимости от сферы использования
- Система помощи при подъеме в гору
- Все определения HSA
- Что означает HSA в тексте
- Что это такое
- Особенности программы безопасности
- Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста
- Как работает система DAC в автомобиле
- Withdrawals Permitted Under an HSA
Через ПК
Потребуется:
- Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
- ПО Ddt4all (скачать).
Порядок активации функции:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6».
- Открываем ниже пункт «Configuration — 11-ECU configuration».
- В разделе «Function Activation/Inhibiton» слева выбираем пункт «Deactivated by diag».
- Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
- Таймаут внизу меняем с 0 на 1000.
- Нажимаем последовательно «write HSA config» и «Soft reset».
На каких автомобилях система может быть задействована
Как известно, сама система предназначена для защиты автомобилей от скатывания при начале движения на подъеме, уклон которого превышает 5 градусов. Первоначально разработчики планировали использовать ее лишь на моделях, оснащенных коробкой-«автомат». Однако, после великолепных результатов, продемонстрированных сервисом при работе в паре с автоматической КПП, производители приняли решение попробовать задействовать аналогичную систему и на машинах, оборудованных механической трансмиссией. Несмотря на то, что разработчики пересмотрели принцип действия ассистента и постарались адаптировать его под «механику», отзывы о его работе в данном случае не настолько хороши, как для автомобилей с АКПП. Основная проблема в том, что сервис не понимает, когда водитель начинает движение, а когда выполняет обычную перегазовку. В результате, вместо помощи владелец авто может получить дополнительные проблемные ситуации. Поэтому, если автомобиль, оснащенный механической КПП, оборудован подобным сервисом, то водителю потребуется пройти ряд тренировок, чтобы адаптироваться к его работе.
Принцип работы системы помощи при подъеме
Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.
Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.
Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:
- создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;
- момент удержания давления в тормозной системе;
- постепенное снижение давления;
- полный сброс давления в тормозном механизме.
Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.
Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.
Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.
Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.
Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.
Видео-обзор принцип работы системы HAC:
Устройство и принцип работы на примере Лада Веста
Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.
Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.
Для активации работы HSA требуется три составляющие:
- Машина заведена;
- Педаль тормоза выжата;
- Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).
Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:
- Создается достаточное для работы тормозное давление;
- Обеспечивается удерживание тормозного давления;
- Снижается давление в тормозной системе;
- Происходит сброс давления.
В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.
После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.
Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.
После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.
Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.
Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.
Так что при стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.
Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку. В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее. Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.
В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP. Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления. То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.
Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны. При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?
Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей. Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta. В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.
Распорный анкер: выбор в зависимости от сферы использования
Распорный анкер – это крепежный элемент, изготовленный из нержавеющей или углеродистой стали. Один конец крепежного болта имеет резьбу для фиксации, а второй оснащен специальной гильзой, которая расширяется за счет воздействия крепежа. Такая конструкция анкера позволяет добиться максимальной прочности соединения.
Еще одним достоинством является возможность извлечения крепежа без разрушения поверхности соединяемых элементов. Где используются распорные анкера и как правильно подобрать устройство для определенных целей, читайте далее.
Область использования распорных анкеров
Основными преимуществами анкерного болта с распорной гильзой являются:
- простота монтажа и демонтажа. Для установки/снятия крепежного элемента не требуется наличие специальных приспособлений. Достаточно подготовить перфоратор и молоток;
- прочность. Изделия изготавливаются из стали (углеродистая или нержавеющая) и для дополнительной прочности покрываются слоем цинка, что защищает сталь от коррозии;
- устойчивость к механическим повреждениям и химическому воздействию;
- эффективность крепления.
Распорные анкера используются:
- в строительстве. При помощи крепежей данного типа можно произвести сборку и монтаж отдельных элементов крупных конструкций сборного типа, например, столбов электрификации, строительных лесов, ограждений дорог и так далее, а также произвести крепление готовых конструкций к вертикальным или горизонтальным основаниям;
- в быту. При помощи анкеров с распорными гильзами производится крепление оконных рам, дверей, лестниц, светильников и иных приспособлений.
Как выбрать распорный анкер
Выбор анкера должен производиться на основании следующих параметров:
- разновидности болта;
- габаритных размеров крепежного элемента;
- компании-производителя.
Вид анкера
Современными производителями изготавливаются распорные анкеры следующих видов:
- Болты с шайбой – самый распространенный вид крепежных анкеров. Широкая популярность достигнута из-за простоты крепления и максимальной прочности. Анкеры с шайбами можно использовать для бетона, кирпича и иных монолитных оснований, а также оснований с небольшой пористостью.
- Анкеры с фиксирующими гайками преимущественно применяются для крепления тяжелых и больших по габаритам предметов, так как предварительно установленная гайка позволяет сократить время на фиксацию и соответственно удерживание предмета «на весу».
- Распорный анкер с кольцом или крючком. Такой элемент крепления используется при необходимости подвешивания отдельных предметов, например, потолочного светильника. Крепежный элемент предварительно устанавливается в основание (потолок) и после этого производится навешивание какой-либо конструкции.
- Анкер-шпилька используется для сквозного крепления конструкций или отдельных частей. Шпильки, как правило, оснащаются шайбами и фиксирующими гайками.
Размеры крепежа
Для прочной фиксации требуется не только правильно подобрать вид анкерного болта, но и предварительно определить размеры крепежного элемента.
В настоящее время выпускаются болты разной длины и диаметра. Подбор габаритных размеров производится в зависимости от массы закрепляемой конструкции. Чем больше вес фиксируемого предмета, тем больших размеров распорный анкер необходимо использовать.
Популярные производители и их особенности
Множество параметров анкерного болта (размеры, запас прочности и так далее) зависят от производителя крепежного элемента. Основные производители распорных анкерных болтов в настоящее время:
- Компания Хилти (Лихтенштейн). Крепежные элементы изготавливаются из стали с цинковым покрытием. Разнообразие линейки распорных болтов позволяет произвести фиксацию конструкций с различными габаритами (HSA или HSV для малых форм и HSL 3 или 3G для больших предметов), а также использовать болты в сейсмических зонах (маркировка HST).
- Компания Fischer (Германия). Анкеры отличаются повышенной прочностью, что позволяет использовать крепежные болты в различных климатических условиях.
- Компания «Анкер-ДВ» (Россия). Широкий ассортимент, приемлемая ценовая категория, а также высокое качество позволяют подобрать распорные анкеры как для промышленности, строительства, так и для бытовых нужд.
Таким образом, распорные анкеры являются самым распространенным видов анкерных крепежей, так как могут быть использованы практически при любых условиях и способны удерживать даже предметы, отличающиеся большим весом и крупными габаритными размерами.
Система помощи при подъеме в гору
Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору — Hill Start Assist (HSA).
Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA — это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.
Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.
Как работает система помощи при подъеме авто в гору
Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.
Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется. Принцип работы и основные преимущества HSA
Принцип работы и основные преимущества HSA
К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает.
Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза.
Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад.
Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад.
Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.
Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.
Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей
HHC (Hill Hold Control) — используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen
HH (Hill Holder) — можно встретить в моделях от Fiat, Subaru
HAC (Hill-Start Assist Control) — производит и оборудует свои авто корпорация Toyota
DBS — так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.
USS (Uphil Start Support) — является разработкой Nissan
Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.
Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором
Смотреть все фото новости >>
Все определения HSA
Акроним | Определение |
---|---|
HSA | Hammons школа архитектуры |
HSA | Harrison Смит Associates Limited |
HSA | Hermalle Су Аржанто |
HSA | Агентство медицинских услуг |
HSA | Агентство национальной безопасности |
HSA | Агентство систем здравоохранения |
HSA | Агентство услуг человека |
HSA | Администратор/администрирование служб здравоохранения |
HSA | Администрирование служб здравоохранения |
HSA | Академия наук гармония |
HSA | Академия наук горизонт |
HSA | Анализ гиперобъекта |
HSA | Анализ опасных веществ |
HSA | Армия меч небес |
HSA | Ассоциация Хинчингбрук школы |
HSA | Ассоциация безопасности Холмс |
HSA | Ассоциация дома и школы |
HSA | Ассоциация индуистских студентов |
HSA | Ассоциация латиноамериканских студентов |
HSA | Ассоциация медицинских наук |
HSA | Ассоциация медицинских принадлежностей |
HSA | Ассоциация поддержки Homeschoolers |
HSA | Ассоциация саботажников охоты |
HSA | Ассоциация скейтпарк Гавайи |
HSA | Ассоциация студентов греческого |
HSA | Ассоциация студентов хмонг |
HSA | Бедра структурный анализ |
HSA | Высокая готовность системы |
HSA | Высокая скорость амфибии |
HSA | Высокая скорость вспомогательный |
HSA | Высокая скорость доступа |
HSA | Высокая удельная активность |
HSA | Высокий источник выравнивание |
HSA | Высокоскоростные аналоговые |
HSA | Выше исследования за рубежом |
HSA | Гарлем школа искусств |
HSA | Гармоники подавлены антенна |
HSA | Гексан сульфонольно кислота |
HSA | Гидрографические наук Австралии |
HSA | Гидрокси кислоты Steatic |
HSA | Гидрологических подобласть |
HSA | Гидропоника общество Америки |
HSA | Гильберт спектральный анализ |
HSA | Глава Ассамблеи стека |
HSA | Главная школа Ассоциация |
HSA | Главная шоу Америки |
HSA | Головная боль, связанные с сексуальной активности |
HSA | Горячей стороны аэрации |
HSA | Горячие осадочных водоносного |
HSA | Гугенотов общества Америки |
HSA | Гуманный убой Закон 1958 года |
HSA | Дома сбережений Америки |
HSA | Дома швейные ассоциации |
HSA | Дупло стволовых шнека |
HSA | Жилищного Ассоциация исследований |
HSA | Закона об опасных веществах |
HSA | Законом о национальной безопасности |
HSA | Здоровье сберегательного счета |
HSA | Здоровье ученого администратор |
HSA | Здоровья и безопасности |
HSA | Зона обслуживания дома |
HSA | Зона обслуживания здоровья |
HSA | Имеет сексуальную привлекательность |
HSA | История ассоциация студентов |
HSA | Исцеление история Альянс |
HSA | Колокольчиков общество Австралии |
HSA | Международная ассоциация инвалидов подводное |
HSA | Награды ассоциации ученых |
HSA | Обеспечение безопасности и здоровья |
HSA | Орган опасных веществ |
HSA | Отличием студенческой ассоциации |
HSA | Охотничья стрельба Ассоциация |
HSA | Оценка средней школы |
HSA | Полушария Социальный альянс |
HSA | Привет специальности Америки |
HSA | Радикал человеческого сывороточного альбумина |
HSA | Связывает руки хирургической |
HSA | Сказал парусная Ассоциация |
HSA | Соглашение об услугах здравоохранения |
HSA | Соло горячей действий |
HSA | Управление здравоохранения наук |
HSA | Управление здравоохранения науки |
HSA | Услуги академии здоровья |
HSA | Хадсон общество художников |
HSA | Хайку общество Америки |
HSA | Хартленд духовной Альянс |
HSA | Хач сканирования анализатор |
HSA | Херб общество Америки |
HSA | Хоффман резвится ассоциация |
HSA | Человеческого сывороточного альбумина |
Что означает HSA в тексте
В общем, HSA является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как HSA используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения HSA: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение HSA, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру HSA на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения HSA на других 42 языках.
Что это такое
Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.
Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.
Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.
Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.
Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.
Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.
Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.
Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.
Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.
Особенности программы безопасности
Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.
В программе используются:
- антиблокировочная тормозная система (ABS);
- электронное распределение тормозного усилия (EBD);
- системы электронного дифференциального замка (EDL);
- системы контроля тяги (ASR).
В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.
Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.
Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста
Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Что такое Hill Start Assist?
Устройство.
Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
задача.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
- У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
- У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
- У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
- У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Как работает система DAC в автомобиле
Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.
Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.
Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.
Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.
Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.
Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.
Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.
Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.
Withdrawals Permitted Under an HSA
Amounts withdrawn from an HSA aren’t taxed as long as they are used to pay for services that the IRS treats as qualified medical expenses. Here are some of the basics:
- Qualified medical expenses include deductibles, dental services, vision care, prescription drugs, co-pays, psychiatric treatments, and some other qualified medical expenses not covered by a health insurance plan. Note: This list was expanded by the CARES Act.
- Insurance premiums don’t count as a qualified medical expense unless the premiums are for Medicare or other health care coverage (provided you are 65 years of age or older), for health insurance when receiving health care continuation coverage (COBRA), for coverage when receiving unemployment compensation, or for long-term care insurance, subject to annually adjusted limits. Premiums for Medicare supplemental or Medigap policies are not qualified medical expenses.
If distributions are made from an HSA to pay for anything other than a qualified medical expense, that amount is subject to both income tax and an additional 20% tax penalty.