Mercedes-benz s-class купе комплектация s 560 4мatic бензин ат бензин, полный привод
S-class хочется, а быть шофером – нет
И впечатление первое, еще до подхода к машине, – это ее цена. Вернее, соотношение цена/функциональность. Понятно, что если какой-то человек берет у компании Daimler за почти 12 млн рублей (а в AMG-версии – почти 16 млн) не «нормальный» S-седан, а двухдверное S-купе, — то его вряд ли вместимость машины беспокоит, вряд ли это решение прагматика. Да и стоимость владения, как услужливо подсказывает калькулятор на корпоративном сайте, примерно 1 млн 720 тыс рублей в год, — на мысли о рациональном выборе не наводит никак. Но о чем-то же он думает, этот человек, поступая именно так? Какое-то же он сообщение транслирует — самому себе или окружающему миру? Что-то же он этим хочет сказать.
Прежде всего, он точно хочет, чтобы его ни с кем не спутали. Потому что когда владелец седана S-класса хочет порулить сам и пересаживается с заднего дивана на переднее кресло, окружающие могут решить, что начальник разрешил персональному водителю съездить пообедать. И вот чтобы такого и близко не было – человек покупает купе. За рулем ТАКОГО Mercedes – только сам владелец, без вариантов…
Думаете, удачная маркетинговая легенда, сочиненная для S-class coupe в недрах департамента по коммуникациям компании Daimler? Я бы согласился. Если бы еще лет 20 назад не слышал своими ушами истории о том, как некоторые российские предприниматели именно в кузове купе покупали S-класс, — тогда он еще был «кабаном» и «стосороковым», — чтобы за рулем собственного Mercedes не слышать ни от кого обращения «шеф» или «командир». И я знал одного такого человека лично. Так что все правда, все подтверждается: купе S-класса – редкая птица в стае московских S-седанов Mercedes сразу бросается в глаза.
Может, совпадение, но этот S 560 Coupe был первым из всех тестовых автомобилей, на котором меня в самом центре Москвы остановил сотрудник ГАИ. Мужчина в бронежилете и с укороченным АК на плече проверил документы, спросил, не перевожу ли оружие и запрещенные вещества. Был преувеличенно корректен, всё общение — точно по регламенту. «Можно вас попросить открыть багажник?» Нажимаю кнопку, крышка сзади поднимается. «Смотрите», — говорю. «Нет-нет, только в вашем присутствии, подойдите поближе, пожалуйста». Когда выяснилось, что машина не моя, а тестовая, человек оттаял. Мы поболтали, обычные водительские тары-бары — сколько стоит («Ух! Сколько же тогда страховка?), какой двигатель, какой расход, то-се. «Хотите за рулем посидеть?» — предложил я. «Нет-нет! – отшатнулся он. — Счастливого вам пути!» «Не пугайтесь, — говорю. – Я ее сам боюсь».
Из потенциальной энергии в кинетическую и обратно
Своими глазами наблюдал, как S 560 Coupe мгновенно будит в душе оказавшегося у него за рулем тихого семейного горожанина настоящую бурю. И тот, подъезжая к светофору на желтый, вдруг топит тапку и проскакивает перекресток уже почти на красный. Потому что понимает: если что, выручит не только разгон 4,6 до сотни, но и бескомпромиссные тормоза. Которые настроены в лучших «мерседесовских» традициях, работают мягко, но стопроцентно надежно, позволяя точно дозировать замедление и выполнить классическое упражнение из автошколы «затормози без рывка». Напомню — это когда тормозишь так, чтобы в момент остановки автомобиля тормозная педаль была отпущена. С поправкой на работу автоматической коробки это упражнение на S 560 Coupe выполнить можно (а вот, например, на его однокласснике, конкуренте по немецкой тройке – не получалось никак, все равно толчок в конце). При этом тормоза S 560 Coupe умеют жить своей жизнью, буквально: медленно пробирался по двору, и две девушки, идущие параллельно вдоль бордюра, вдруг, не глядя, метнулись поперек перед капотом. Машина встала как вкопанная без всякого моего участия. И спасибо ей за это: шансы даже случайно повредить пешеходу тают на глазах.
Кстати, на этом примере в частности, и на примере этого автомобиля в целом в очередной раз убеждаешься что в «большой тройке» у Mercedes — своя концепция «демонстрации силы», свой подход к реализации возможностей. В машинах конкурентов эти возможности, как правило, в полной боевой готовности, прямо перед тобой. А здесь нет такой идеи. Ты не спешишь никуда, у тебя уже «Мерседес». Он едет себе и едет. И демонстрировать весь свой скрытый потенциал не собирается. Но если жизнь потребует – этот потенциал будет реализован мгновенно.
Больше того, складывается ощущение, что конструкторы тут намеренно не провоцируют стремление водителя «отжигать», а гасят скрытый в автомобиле «огонь». Например, скорость в этом купе, если говорить именно о городских условиях, а не трассовых, чувствуется как бы преувеличенно. Словно люди, которые проектировали автомобиль, специально программировали получение водителем полноценного вау-эффекта от того, как машина едет и ускоряется, – уже в начальном диапазоне, на безопасной скорости в 60 километров в час.
…Возвращая S560 Coupe в пресс-парк, специально поднялся на второй этаж в шоурум и сел за руль выставленного там седана S-class’а…. Безукоризненная посадка! «Как у себя дома», никаких вопросов. Буду знать свое место. В Mercedes S-class оно — водительское. Главное, чтоб отпускали на обед.
Технические характеристики Mercedes-Benz S 560 Coupe 4matic |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5027x1899x1411 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2945 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
140 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
400 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
2135 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Бензин, V8 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
3982 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
/345 при 5250-5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
700 при 2000-4000 об/мин |
ПРИВОД |
Полный |
ТРАНСМИССИЯ |
9-ст., автоматическая |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
250 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
4,6 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
8.0 |