Покраска автомобиля своими руками, технология покраски кузова и деталей авто

Содержание:

Подготовка к окрашиванию поверхностей со следами старой краски

Перед окрашиванием необходимо убрать всю старую краску, плесень и ржавчину. Также основание очищается от пыли и иного загрязнения.

При нанесении нового слоя краски на старый велика вероятность несовместимости старого и нового покрытия. Верхний слой может поменять оттенок или на нем появятся трещины и пузыри. Чтобы минимизировать возможность отслаивания новой краски, поверхность тщательно зачищается и делается максимально гладкой.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом можно оставить старую краску только там, где она хорошо держится на исходном материале.

Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают горячей (до 70 °С) водой, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. В противном случае свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Для подготовки поверхности, покрытой казеиновой или силикатной краской, используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.

Окрашивание по старому слою производится в том случае, если ранее вся поверхность была окрашена одинаковой по своему составу краской. Также следует учитывать, что итоговый цвет будет отличаться от требуемого.

Для точного определения цвета проводится тест: небольшая по площади поверхность покрывается краской и сохнет около получаса. Если цвет не поменялся, можно проводить дальнейшее окрашивание по старому слою краски.

Если старая краска облупляется или отслаивается и на ней есть неровности, дефекты удаляются с помощью шлифовальных камней.

В обязательном порядке удаляется не только плесень, но даже ее следы, иначе процесс продолжится под свежим слоем краски и это приведет к порче поверхности. После того как плесень удалена, пораженный участок обрабатывают фунгицидным раствором и выдерживают 12 часов. Затем остатки плесени удаляются шпателем или щеткой.

Если на окрашенной ранее поверхности обнаружены трещины, щели или царапины, их шпатлюют и шлифуют. Поверхность должна быть тщательно зачищена, выровнена и высушена. Для получения пористой поверхности на стены наносится акриловая грунтовка, которая обеспечивает сцепление шпатлевки с их поверхностью.

Обязательно снимается ржавчина, для этого можно применить обыкновенную наждачную шкурку. Для автомобиля применяется окраска по частям, в связи с этим советом, снимают бамперы, фары, наружную световую технику, декоративные украшения и все остальные части. При необходимости демонтируют дверь, крыло. Все снятые детали подвергаются мытью, очищению от ржавчины, сушке.

Чтобы краска не попала на стёкла и некоторые другие части машины, их необходимо бумагой или плёнкой, зафиксировать клейкой лентой.

Убрать старое покрытие

Лакокрасочное покрытие можно снимать с кузова двумя способами:

  1. При ручном варианте используют различные наждачные шкурки, скребки, стамески.
  2. При химическом методе наносят на кузов специальное вещество, способствующее набуханию и отслаиванию покрытия. Снимают отслаивающуюся краску металлическим шпателем.

Дефекты кузова долой

После подготовки к покраске авто своими руками в гараже, нужно переместить его на улицу, под воздействием дневного освещения удобно рассмотреть качество покрытия. Оно может быть повреждено крупными и мелкими дефектами. Трещины, вмятины и сколы помечают акриловой краской, которая сохнет очень быстро.

Мелкие повреждения можно обвести цветным мелком. Это создаст удобство при дальнейшей обработке поверхностей.

Все обозначенные места зачищают до появления чистого металла. Зачищать нужно только повреждённые места, выходить за их границы не надо, это поможет экономно расходовать материалы и время работы. Иногда достаточно подкраски некоторых деталей, порогов и других.

Переход с зачищенного места на нормальную поверхность должен быть плавным, без выступов и неровностей. Проверять выполнение такого условия поможет чувствительный прибор человеческого организма — рука. Проглаживая ею по поверхности кузова, определяют разность высот с высокой точностью.

Если машина нуждается в серьёзном ремонте, применяется очищение всей поверхности кузова от лака и краски. Этот процесс требует более опытного мастерства, хотя при пошаговом обучении и желании владельца, его можно осуществить и новичку.

Основные инструменты и материалы

У специалистов, имеющих личный автосалон, имеется весь комплект необходимых инструментов. Покраска авто своими руками в гараже требует применения самых основных  инструментов, а если у владельца машины их не найдётся, то можно обратиться за помощью к гаражным соседям.

Чтобы подготовить и покрасить машину, понадобится следующее:

  • Прожектор для обеспечения хорошего освещения и обогрева окрашиваемой поверхности.
  • Электрическая дрель с виниловой насадкой пригодится для снятия дефектов поверхности.
  • Строительный фен для снятия старой краски.
  • Шлифовальная машинка и рубанок для зачистки, полировки.
  • Малярная маска нужна для защиты органов дыхания, глаз и лица при работе с приборами.
  • Краскопульт или компрессор для нанесения покрытий любого типа.
  • Шпатлёвка, грунтовка, краска, лак, наждачные листы разной толщины.

Как подготовить металлическую поверхность перед покраской

Металлические элементы посредством окрашивания защищаются от коррозии. На этапе производства в процессе горячей прокатки металл покрывается тонким слоем оксида, который затем соединяется с металлом. Если металлический элемент находится под открытым небом, оксидная пленка постепенно выветривается и металлическая поверхность окисляется. Оксидная пленка становится рыжей или желтой и со временем отслаивается, и лакокрасочное покрытие не поможет приостановить этот процесс. Чаще всего оксиды отслаиваются вместе с краской. Чтобы этого не произошло, необходимо перед окрашиванием удалить слой оксидов, чтобы краска легла непосредственно на металл.

При подготовке к покраске металлических поверхностей их можно очистить посредством струйной обработки.

Выделяют 7 уровней чистоты металла, что зависит от степени проникновения коррозии, размера и формы абразивного материала, времени и скорости обработки

Также при подготовке металлической поверхности под покраску стоит обращать внимание на профиль поверхности. Профиль может быть гладким, средним и грубым

Разделяются профили по типу обработки — с помощью пескоструйной машины или посредством обработки грубыми частицами.

Перед тем как выбрать защитное покрытие для металла, оценивается множество факторов. Сначала выбирается способ подготовки поверхности, учитываются условия окружающей среды и место, где будут нанесены лакокрасочные материалы.

Если металлическая поверхность ранее окрашивалась, сначала приводятся в порядок все участки с дефектами. Повторное окрашивание обычно выполняют с использованием качественных материалов, чтобы работу не пришлось проделывать несколько раз. Однако в некоторых случаях поверхность окрашивается повторно вне зависимости от состояния краски.

Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.

Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.

Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).

Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.

Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают  металлический стержень диаметром  1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

Видео — как покрасить авто своими руками,  трехслойка:

Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла  — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте.  Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.

По истечению 15-20 минут после нанесения первого слоя следует нанести второй. Причем вязкость раствора для вторичного распыления должна быть немного ниже, чем для первичного. Аналогичным способом наносится и следующий слой.

Количество покрасок зависит от требований владельца автомобиля. Одни останавливаются уже после нанесения второго слоя и остаются довольны результатом своих трудов, другим кажется мало и четыре раза.

Самый оптимальный вариант — трехслойное окрашивание.  Такого количества вполне достаточно для обеспечения яркого блеска и надежной антикоррозийной защиты.

После полного высыхания, которое обычно настает по истечению 24 -36 часов при температуре воздуха 20°С, на автомобиль обратно монтируется все навесное оборудование.

Подготовительные процедуры и само окрашивание следует проводить со строгим соблюдением всех мер по безопасности работы с легковоспламеняющимися и вредными веществами. Компрессор должен находится за пределами рабочего помещения.

Видео урок (советы практика) как правильно покрасить машину своими руками в обычном гараже:

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

Далее необходимо убедиться в герметичности оклейки мест, не подлежащих окрасу, строго учитывая все их границы и контуры. Колеса машины также обертываются пленкой.

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия,  неким связывающим звеном  между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа  «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Подготовка поверхности цветного металла под покраску

В строительстве не используются цветные металлы, поскольку они не имеют требуемой прочности. Но если использование стали невозможно, в ход идет цветной металл. Цинк, алюминий и магний не ржавеют, но могут подвергаться коррозии в обычной или морской воде, а также в промышленной среде. В обычных условиях эксплуатации продукты коррозии могут выступать в качестве защитного слоя, но одновременно с этим коррозия снижает адгезионные характеристики нанесенного на поверхность покрытия. В загрязненной окружающей среде цветные металлы не используются, поскольку весьма подвержены негативному химическому воздействию.

Строительная сталь оцинковывается посредством погружения изделия в расплавленный цинк. Сначала удаляется оксидная пленка (путем погружения стали в кислотный раствор), затем металл погружается в цинк.

Цинковое покрытие не обеспечивает достаточной адгезии слоя краски. Если обработать оцинкованную сталь грунтовкой на базе алкидной смолы, на открытом воздухе она будет взаимодействовать с цинком и это приведет к потере адгезии и отслаиванию краски. Хроматная обработка также может привести к отслаиванию краски.

Чтобы увеличить адгезию, металл обрабатывается специальными едкими кислотными растворами или грунтом, содержащим кислоту. Едкая грунтовка наносится непосредственно на поверхность, при этом необходимо учитывать ее чувствительность к влажности.

Если площадь в процессе эксплуатации подвергается механическому воздействию, подготовка металлической поверхности перед окрашиванием должна быть более тщательной. При этом первостепенное значение имеет грунтовка, поскольку она представляет собой основу для нанесения краски. Грунтовка должна быть совместима с технологией подготовки поверхности и самой металлической поверхностью.

Для улучшения адгезии (качества сцепления поверхностей) рекомендуется обработать поверхность специальной тряпкой – красным скотчбрайтом. Цвет скотчбрайта указывает на зернистость.

Обезжиривание. Момент очень важный, хотя зачастую им пренебрегают. Для обезжиривания необходимо использовать специальную жидкость – антисиликон. Процесс обезжиривания необходимо производить перед каждой новой технологической операцией.

После тщательного обезжиривание идет следующий этап – шпатлевание. Для шпатлевки необходимо использовать универсальную шпатлевку смешиваемую в определенной пропорции с отвердителем, а именно 3-4% от общей массы.

Для того, чтобы при нанесении шпатлевки не образовывались воздушные пузырьки, необходимо прикладывать усилие, вмазывая материал на поверхность.

Для перетяжки используем шпатель и держим его под углом 20-25% к поверхности, это обеспечит равномерное нанесение шпатлевки. Нанесение шпатлевки производится постепенно в несколько этапов слоями в 1-2 мм. Перед нанесением каждого следующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему хотя бы 5-10 мин или до полного просыхания.

После полной полимеризации можно приступать к шлифованию. Для шлифования используют наждачную бумагу P80.

Также не мало важное значение имеет правильность шлифования. Брусок держим по горизонтали, и направления движения должны быть по диагональной сетке.. Такой подход обеспечит пересечение рисок и сохранит правильный изгиб детали.

Такой подход обеспечит пересечение рисок и сохранит правильный изгиб детали.

Опять шпатлюем и обезжириваем участки. Шлифуем шкуркой Р120-Р150. А затем Р240-Р320. Опять обезжириваем (антисиликон).

Грунтование. Лучше посоветоваться какой грунт выбрать. Например, акриловый грунт обладает отличной адгезией с разными видами поверхностей, обеспечивает достойную антикоррозионную защиту и является отличным изолятором.

Грунт характеризуется отличной наполняющей способностью — получаемая толщина грунта должна заполнить царапины и углубления средней величины, оставшиеся после шлифовки.

Теперь зависит от самой покраски это покраска эмалью или металликом. Если эмаль, тогда достаточно перемыть грунт и красить.

А если металлик, тогда поверхность необходимо подготавливать более тщательно и рекомендуется грунтовать еще один раз. Наждачкой Р240-320 перемываем грунт на бруске.

Далее шлифовка с водой

Самое большее внимание уделяйте местам, которые вы шпатлевали. Не дотерев до конца переходим на зернистость Р380-420

На финише вы должны получить ровную поверхность с локальными притирами до металла и шпатлевки.

Грунтуем в два слоя жидким грунтом. И наносим проявочный слой. После  зашкуривания, после второго грунта, применяем наждачную бумагу Р800-Р100, мокрым шлифованием, замотать серым скотчбрайтом, для получения безрисочной поверхности, вымыть, высушить, обклеить защитной плёнкой, обезжирить антисиликоном и автомобиль готов к покраске.

Если красите в металлик, то красить необходимо в два этапа, нанесение базы металлика и 2К лака. Не экономьте на грунтовке, растворителях.

Наносим два слоя:

Первый слой полусухой «напыл»

Второй «мокрый» в глянец. Первый слой «полусухой напыл» второй «мокрый» в глянец.

Готовим к покраске дом

удаление грибка

Если на древесине обнаружен грибок, то прежде чем приступить к покраске, следует от него избавиться. Борьбу с грибком стоит начинать с устранения причин ее возникновения: повышенными влажностью и температурой. Споры грибка очень летучи и к тому же часто вызывают аллергию у людей. Место, поврежденное грибком, механически удаляется любым из доступных средств: ножом, скребком, циклей, металлической щеткой и т.д. Полученные в результате чистки стружки, опилки, древесную пыль следует тщательно собрать и сжечь, чтобы не допустить дальнейшего распространения грибка. Очищенное место тщательно промывается моющим раствором и сушится.

Для уничтожения грибка древесина обрабатывается специальными антисептическими средствами, большое количество которых имеется в торговой сети. Общедоступными народными средствами борьбы с плесенью считаются обработка перекисью водорода, хлорсодержащим отбеливателем «Белизна», уксусом, водным раствором аммиака, водным раствором буры и некоторыми другими. Противогрибковыми препаратами стоит также обработать участки древесины, примыкающие к пораженным, так как они, скорее всего, также заражены спорами грибка.

удаление смолы

Смола защищает древесину от гниения и насекомых, однако при покраске большое количество смолы будет мешать сцеплению краски с поверхностью. Удалить смолу с древесины в местах, где имеются сучки, можно механически, воспользовавшись ножом, шпателем или аналогичным инструментом. Если она все же продолжает выступать, то это место необходимо прогреть строительным феном и сначала удалить ее механическим способом, а затем убрать нитрорастворителем, спиртом, уайтспиритом, очищенным бензином, скипидаром или растворителем на основе аммиака. После удаления смолы данное место тщательно зашлифовывается. Однако надо знать, что полностью избавиться от смолы невозможно.

шлифование поверхности

Перед нанесением краски необходимо выполнить подготовку деревянных поверхностей к покраске. Это выполняется сначала грубым, а затем финишным шлифованием.

Далеко не все владельцы деревянных домов берутся за шлифовку фасада, так как считают это очень длительной и трудоемкой работой. Однако отшлифованный фасад смотрится более красиво и эффектно, а наносимая краска лучше проникает в структуру древесины, при этом уменьшается ее расход, приближаясь к данным, заявленным заводом-изготовителем.

Для грубого шлифования используются абразивные материалы с зернистостью 60-80, а для окончательной шлифовки – с зернистостью 120. Более мелкие абразивные материалы применять нежелательно, так как в этом случае забиваются поры лесоматериалов и наносимые защитные покрытия не смогут глубоко проникнуть в древесину. При переходе от крупнозерной наждачной бумаги к мелкозернистой не следует делать резких переходов, а использовать наждачку с зерном среднего размера.

Зачистить вручную такую большую площадь, как стены дома, очень тяжело, поэтому рекомендуется использовать электроинструменты и расходные материалы для них. Обработать поверхность можно с помощью шлифовальных машин различного типа: угловых, эксцентриковых, ленточных, вибрационных. Для шлифовки древесины в труднодоступных местах стоит применять угловые насадки на вибрационную шлифмашину.

Если поверхность древесины ранее была обработана лаком или клеем, то старое лакокрасочное покрытие должно быть удалено. Это можно сделать механическим способом, а для ускорения процесса рекомендуется размягчить старое покрытие строительным феном и снять шпателем. Профессионалы также советуют использовать специализированные средства для размягчения лаков и красок, которые в достаточном количестве имеются в торговой сети. После разрыхления старое покрытие снимается механическим способом.

Древесина, которая подвергается покраске, должна быть сухой и чистой, поэтому поверхность после шлифования перед покраской следует очистить от пыли с помощью пылесоса или щетки.

Ошлифованную древесину необходимо обработать в течение суток, в противном случае уменьшится глубина проникновения грунта, краски или лака вглубь структуры дерева.

Всё готово, работу можно начинать

Процесс покраски машины состоит из нескольких этапов:

  1. шпатлёвка;
  2. грунтовка;
  3. покраска;
  4. полировка.

Когда нужно сгладить неровности поверхности машины, используется шпатлёвка. С помощью шпателей её наносят на очищенное и подготовленное место.

В шпатлёвку можно добавить немного отвердителя, потому что лишнее количество способствует мгновенному её застыванию, и работа с неё усложняется.

Очень удобно пользоваться шлифовальной машинкой, утюжком для малярных работ и другими материалами. Процесс шпатлёвки делится на два типа: сухой и мокрый. Для сухого типа обработки используется наждачный ленточный материал, а мокрый выполняют — листовым способом.

Накладывают шпатлёвку небольшим слоем в пять миллиметров, если слой материала будет больше, то существует опасность отвалиться. Необходимо давать просохнуть каждому слою, после чего проводят матование наждачной шкуркой. Результат правильного нанесения данного материала состоит в получении гладкой и ровной поверхности. Бампер у автомобиля шпаклевать надо особенным материалом — шпатлёвкой для пластика. Поскольку обыкновенная автомобильная не будет прочно держаться. После обработки повреждённого места необходимо дать время ей застыть, на это потребуется не менее получаса. Готовность процесса проверяют так: при протирании нужного места наждачной шкуркой зернистостью №80, на ней не остаётся налипших частиц, а сама шпатлёвка выглядит как пудра.

Грунтовка — очередной шаг обработки. Бывают они трёх видов: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Первый тип грунтовки применяют как выравнивающий основания поверхности. Антикоррозийные защищают кузова из металлических материалов.

Этот тип грунтовки применяют, если есть проблема повреждения металла ржавчиной. В составе такого типа присутствуют кислоты, которые вступая в реакцию с металлическими веществами, создают на его поверхности защитную плёнку. Это свойство способствует ограничению контакта кузова с водой и воздухом. Грунтовка третьего типа тоже образует прочную плёнку, она служит изолирующим слоем, консервирует металл. Бамперы обрабатываются индивидуальной грунтовкой, используемой для пластика. Продаётся она в аэрозольных баллончиках, очень удобных в применении.

Покраска автомобиля своими руками следует за обязательным обдуванием от пыли и сора, укрыванием чехлом, тряпками, бумагой. После обезжиривания поверхности, выполненного мягкой кисточкой, начинают окраску. Машину перед этим процессом нужно убрать с солнца, так как высокая температура нагреет поверхность, и краска на ней просто потечёт, в некоторых случаях может закипеть. По этой причине на поверхности авто появляются дефекты. Большое значение имеет оборудование. Первый раз краску наносят тонким слоем, поскольку именно на нём появляются подтёки. Если краска ложится качественно, то будет достаточно двух или трёх слоёв. После чего используется лак, нанесённый тоже такими же слоями. После высыхания машина подвергается внимательному осмотру, и в случае обнаружения мелких не закрашенных царапин или дефектов, устраняют их полировкой. Материал для покраски выбирают по своему желанию, всё зависит от цвета, присутствия блеска или матовости. Выбрать автоэмаль современного бренда остаётся за владельцем. Можно даже покрасить машину в золотой цвет, было бы желание.

Покраску авто своими руками начинают с пошаговой инструкции, согласно которой первой подкрашивается крыша автомобиля. Красочные работы для машины можно делать путём нанесения акрилового покрытия или металликом. Техника способов практически не отличается, только материалом. Окраска металликом требует полного отсутствия пыли в гараже. Машину нужно красить с расстояния, не меньше 25 см плавными круговыми движениями. Цвет поверхности в точности проявится только после второго нанесения краски. Автомобиль высыхает полностью в течение 36 часов.

Для данной процедуры понадобятся:

  • полироль;
  • машинка полировальная;
  • валик;
  • вода;
  • губка;
  • алюминиевый скребок;
  • наждак.

Поверхность затирают шкуркой вручную до появления матовости детали. Когда удалятся все недочёты, поверхность обрабатывается абразивными пастами и финиш – полиролью. В конце работы желательно применить консервирующий полироль, придающий блеск и защищающий покрытие от внешних воздействий.

Технология подготовки поверхности бетонных блоков под окраску

Бетонные шлакоблоки из каменноугольного мусора состоят из большого количества печного шлака. Они применяются для декорирования или для внутренней отделки перекрытий и изготовления перегородок. Показатель впитываемости шлакоблоков высок, а внешне они выглядят достаточно текстурно. Материал не применяется для внешней отделки.

Бетонные блоки в большом количестве содержат щелочь. Поэтому покрывать их толстым слоем краски не рекомендуется. Допускается окрашивание бетона, если он полностью просох.

Лигнацитовые строительные плиты или изоляционные блоки изготавливаются из портландцемента, опилок и песка и имеют высокий показатель изоляции (в 3 раза выше, чем у обычного бетона). В блоках часто имеются внутренние пустоты, которые повышают их звукоизоляционные свойства. Впитываемость изоляционных блоков также высока, поэтому их можно покрывать разбавленной эмульсионной краской, которая будет выполнять роль защитного слоя.

При подготовке к окраске поверхности, выполненной из гипса или бетона, её очищают от пыли. С этого же начинается и подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску – их тоже надо хорошо очистить. Затем поверхность выравнивают с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняют различные дефекты и шероховатости.

Следующий этап подготовки поверхности перед покраской — это заделывание трещин. Их необходимо углубить на несколько миллиметров, смочить водой, после чего заделать шпатлевкой или гипсовым раствором. Восстановленную поверхность разравнивают с помощью терки.

Как подготовить поверхность к покраске, если она предварительно отштукатурена?  Со штукатурки необходимо удалить все брызги гипсового, известкового или цементно-песчаного раствора. При появлении на поверхности штукатурки налета его счищают с помощью жесткой нейлоновой щетки или мешковины. Если на штукатурке обнаружены трещины, изъяны или отверстия, при подготовке поверхности под окраску их замазывают специальной замазкой, а когда она высохнет, поверхность шлифуют и очищают от пыли. Новая и еще не высохшая полностью штукатурка содержит большое количество щелочи, поэтому при ее окрашивании не рекомендуется пользоваться лакокрасочными составами на основе растворителя. Если штукатурку необходимо отделать каким-либо органо-растворимым материалом, следует дождаться ее полного высыхания и нанести грунт.

Особо тщательной подготовки поверхностей перед окраской требуют кирпичная кладка или кладка из строительных цементных блоков. Их необходимо проверить на прочность, очистить и тщательно просушить. Капли цемента и налет при подготовке поверхностей к окрашиванию удаляются. Если поверхность новая и ранее не окрашивалась, после очищения она готова к покрытию лакокрасочными составами. Если кирпич ранее был окрашен, сначала снимается старая краска, особенно там, где есть ее повреждение или отслоение.

А как подготовить поверхность перед покраской, если она покрыта плесенью или поражена другими грибками? Такие площади обрабатываются специальным фунгицидным раствором. Если плесень не удаляется с первого раза, процедуру повторяют несколько раз. Трещины и изъяны замазывают, после высыхания шлифуют, лишнюю замазку и краску снимают. Элементы, оставшиеся без покрытия, обрабатывают грунтом.

Зачистка и шлифовка поверхности

Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска

В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант  — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

Как подготовить поверхность бетонных плит под покраску

Плиты — на цементной основе, асбестовые и из минерального волокна — имеют пористую поверхность и окрашиваются эмульсионными составами. Влажный пар проходит через слой краски, и покрытие при этом не вздувается. Плиты во время хранения могут впитать в себя большое количество влаги, поэтому их хранение должно осуществляться на специальных распорках или прокладках, чтобы не было непосредственного контакта с почвой. Плиты, пропитанные влагой, не высушенные и не прошедшие специальную подготовку поверхностей под окрашивание, могут стать причиной порчи красочного слоя. У асбестовых плит и плит на цементной основе высок показатель щелочности, поэтому перед окрашиванием необходимо тщательно просушить их поверхность и после этого использовать эмульсионную краску.

Неокрашенные бетонные плиты, находящиеся длительное время на открытом воздухе, чаще всего оказываются покрытыми плесенью, лишайниками или водорослями. Перед окрашиванием они должны быть удалены, а зачищенные участки обработаны фунгицидным раствором. Если наросты достигли больших размеров, эти участки обрабатываются несколько раз. После того как раствор высохнет, поверхность промывается водой для удаления остатков образований.

Крошащиеся или рыхлые поверхности плит, изготовленных на основе цементно-песчаной смеси или асбеста, очищаются до достижения чистой и прочной поверхности. Работа выполняется вручную, чтобы не допустить появления большого количества пыли. Поверхность должна быть хорошо увлажнена. Прежде чем наносить краску, бетон следует тщательно просушить. Если и после этого поверхность остается рыхлой, на нее наносится защитный слой или подходящая грунтовка.

Технология подготовки под окрашивание поверхностей, ранее подвергавшихся окрашиванию, зависит от состояния и вида и сохранности старой краски. Если состояние удовлетворительное, используются аналогичные лакокрасочные материалы.

В случае если исходное покрытие и штукатурка держатся хорошо, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскрести.

Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, при подготовке и обработке поверхностей под окраску их следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через некоторое время после нанесения смывки (от 30 минут до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 С), а также утюга, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Плохо держащаяся краска и крошащийся слой плиты удаляются до твердой поверхности. Если поверхность загрязнена, с нее удаляют пыль, жир и грязь, а затем шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхности, оставшиеся без краски, грунтуются

Все работы проводятся с осторожностью, чтобы не повредить мягкую или ломкую поверхность, такую как, например, у волокнистой плиты

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector