Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ваз 2101 жигули

Сколько весит ВАЗ?

Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи. Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он: В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:

Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.

Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!

Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.

  • ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
  • ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
  • ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
  • ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
  • ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
  • ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
  • ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
  • ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
  • ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
  • ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
  • ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
  • ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
  • ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
  • ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.

Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:

  • Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
  • Вес коробки передач – 26 килограмм.
  • Вес квадратного вала – 10 килограмм.
  • Вес заднего моста – 52 килограмма.
  • Вес радиатора – 7 килограмм.
  • Вес кузова – 280 килограмм.

В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.

Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.

Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.

Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.

Материал изготовления

При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

Характеристики мотора 2101

Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

Прототип мотор 124 Фиат

Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2101
Годы производства 1970 – 1983
Объем 1198 см3 (1,2 л)
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 87,3 Нм (3400 об/мин)
Вес 114 кг
Степень сжатия 8,5
Питание карбюратор ДААЗ-2101 (вертикальный двухрядный, открытие дросселей последовательное)
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапана ширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки КП 50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня 66 мм
Горючее АИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7,8 л/100 км смешанный цикл 9,2 л/100 км

город – 12 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2101 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Периодичность замены каждые 5000 км
Температура рабочая 80°
Ресурс мотора заявленный 200000 км реальный 500000 км
Регулировка клапанов гайками и щупом
Система охлаждения принудительная, тосол-А40
Количество ОЖ 9,75 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание катушка Б117А
Свечи на 2101 оригинал – А17-ДВ, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ двухрядная роликовая, 114 звеньев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 850 –1000 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нм маховик – 83,3 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.

Конструкция ДВС

Заключительное слово

Строго говоря, вся затея с расточкой цилиндров обойдётся в большие деньги, при этом снизив ресурс мотора, который и так не новый. Да и стоит ли чего-то требовать от мотора 50 летней давности? Гораздо более простым способом «тюнинга» копейки будет установка в неё двигателя целиком, снятого, например, с пятёрки.

Меньше возни, точнее результат. И уж точно такой двигатель не станет греться, течь, стучать и подносить другие сюрпризы, которые так любит дарить своим владельцам продукция Волжского автомобильного завода.

Радикально увеличить мощность поможет установка турбины, но стоп, вы это серьёзно? Турбина на копейку? Зачем? Разве что для ночных погонялок в компании близких по духу автомобильных маньяков. К тому же такая модификация для классики — прямой путь на свалку. Не пройдёт и 20 тысяч пробега, как с ней будет покончено, а восстановлению такой двигатель уже не будет подлежать. Так что это и тюнингом сложно назвать — скорее убийством.

Подводя итог можно сказать, что проще переставить двигатель наВАЗ 2101, чем заниматься его дорогостоящим разгоном ради сомнительного результата.

Конструкционные особенности

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Сколько весит каркас автомобиля и кузовные детали?

ВАЗ 2101 имеет кузов несущего типа, на котором расположены все узлы и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и агрегатов. При таком типе кузова очень важен материал каркаса.

Сколько весит кузов «копейки», зависит от того, из чего он сделан. Дело в том, что усиление слабых мест и увеличение массы каркаса ведут к повышению нагрузки на конструктивные детали и элементы.

Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств.

Сколько же составляет вес кузова «копейки», можно узнать, сложив массу его элементов:

  • силовой агрегат с навесными приборами, вес – 140 кг;
  • задний мост, вес – 52 кг;
  • коробка передач, вес – 26 кг;
  • карданный вал, вес – 10 кг;
  • радиатор, вес – 7 кг;
  • голый кузов ВАЗ 2101 – 280 кг.

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова

Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.

Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.

  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать за машиной, то проблемы могут возникнуть только с устаревшими и требующими тюнинга двигателями в плане увеличения их мощности. Так, из 955 кг общего веса машины 114 кг приходится, собственно, на двигатель.

Так как ВАЗ производится с 1970 года, то история, насчитывающая почти 50 лет, состоит не только из изменений названий завода, марок и моделей выпускаемых автомобилей, но также и того, что технические характеристики и параметры аналогично претерпевают определенные изменения. Если рассматривать объем двигателя, впору сказать, что нововведения происходят в сторону эволюции. Эволюционные процессы в данной области машиностроения увеличили его объем с 1,2 л до 1,8 л, а путем проб и ошибок позволили модели машины ВАЗ превратиться в конкурентноспособную продукцию российского автопрома, которая и сейчас не выглядит как металлолом.

В 1966 году автомобильный итальянский концерн Fiat произвел выпуск машины модели Fiat 124.

Так как связь с итальянскими товарищами во времена СССР позволяла говорить о взаимовыгодном сотрудничестве двух государств, то в 1970 году советский конвейер произвел первую модель ВАЗ-2101 марки «Жигули».

Распределение нагрузок

Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.

При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:

  1. От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
  2. Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
  3. В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.

Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.

Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2101

Лада ларгус сколько весит

Чем качественнее масло – тем дольше срок службы мотора. В настоящее время автовладельцам доступны сотни разновидностей, десятки брендов масел, однако они условно делятся на 3 категории:

  1. минеральные масла (натуральные — используются для поношенных двигателей);
  2. полусинтетические моторные масла (искусственные — для экстремальных поездок);
  3. синтетические масла (полусинтетические — для общего назначения).


Чтобы сделать правильный выбор, нужно руководствоваться данными изготовителей. Также нужно учитывать, что искусственные и полуискусственные масла содержат присадки, разрушающие прокладки на старых моделях авто. По этой причине использовать мотор старенького ВАЗ 2101 на искусственном масле не стоит. В противном случае это может закончиться быстрой поломкой.

Что касается вязкости, то она обозначается двумя числами и буквой между ними, например 5W-50. Первая часть маркировки обозначает вязкость при отрицательных температурах. Втора – при нагреве.

Выбирая масло для двигателя ВАЗ 2101, необходимо:

  1. Отдавать предпочтения товарам, рекомендуемым производителем.
  2. Если пробег составляет более ста тысяч километров, рекомендуется заменить синтетическое масло на полусинтетическое.
  3. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
  4. В машинах, изготовленных до 2000-го года, рекомендуется использовать масла типа «стандарт» (AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40; ШЭЛ ХЕЛИКС 10W-40 и др.).
  5. В авто после 2000-го года – масло «супер» (LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40; МОБИЛ СУПЕР M15W-40 и др.).
  6. Для быстрых поездок лучше использовать вещество с высокой степенью вязкости при нагреве (0W-50, 5W-50, 10W-50 и т. д.).
  7. Для поездок в зимний период лучшим вариантом будет — 10W-40.

Таблица «Выбор масла по рекомендации ВАЗ»

Минимальная температура холодного пуска двигателя, ͦС Класс вязкости по SAE Максимальная температура внешней среды, ͦС
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

При обслуживании и покупке аксессуаров для своего «железного коня», крайне важно придерживаться стандартов и указаний производителя, которые можно найти в техническом паспорте авто

Вес кузова автомобиля ВАЗ

Сам по себе ВАЗ подвержен «усталости кузова», которая проявляется:

  1. В отношении контрольных точек агрегатных и узловых креплений.
  2. Также она происходит, когда боковые и фронтальные проемы машины начинают менять свою геометрию, попросту перекашиваясь.

Если нам необходимо усилить кузов автомобиля ВАЗ, сделать его более жестким и устойчивым, то в таком случае неизбежно появится вопрос насчет его веса. Делая больше массу при усилении каркаса, мы обязательно повысим нагрузки на все остальные части конструкции. Добавив в данную часть материал, из которого сделан кузов машины, получим задачу по сопромату. Правильно решив дилемму, сможем верно подобрать материалы необходимой толщины с правильным соотношением сечений и требуемых размеров.

Корпус автомобиля ВАЗ-2101 настолько высокопрочен, что о нем и сегодня восхищенно отзываются автолюбители, рассказывая разнообразные истории, когда при столкновении зарубежной иномарки и «нашей» машины от первой остается «гармошка», а от второй только отлетает краска на капоте и, возможно, отваливается радиатор.

ВАЗ по своему качеству обязан не только толщине металла, как повсеместно считается, но и высокопрофессиональным кадрам, принимающим участие в его изготовлении. Без новых талантливых технических и инженерных решений добиться подобного качества было бы сложно.

Параметры

Модель автомобиля ВАЗ

2101-2103

21011

2102

21021

21023

Общие данные

Количество мест, включая место водителя

Масса снаряженного автомобиля, кг

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг:

810*или 865

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:

до поперечины передней подвески

до балки заднего моста

Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

при полной массе автомобиля

с водителем и одним пассажиром

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­редач до скорости 100 км / ч, с:

при полной массе автомобиля

с водителем и одним пассажиром

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч, м

Двигатель

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

Рабочий объем, л:

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин » 1 , л. с.

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс – м

Порядок работы цилиндров

Трансмиссия

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

механическая , трехходовая, четырехступенчатая

два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Техобслуживание

Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Размеры ВАЗ 2108 и вес

Размеры Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

04.1991 – 09.2004

Комплектации Габариты Масса, кг
1.1 MT 21081 4006 x 1650 x 1402 900
1.3 MT 21080 4006 x 1650 x 1402 900
1.3 MT 21086 4006 x 1650 x 1402 900
1.5 MT 21085-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 905
1.5i MT 21085-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 905
1.5i MT 21085-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 905
1.5 MT 21083-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 915
1.5 MT 21083-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 915
1.5 MT 21083-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 915
1.5 MT 21083-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
1.5 MT 21083-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
1.5 MT 21083-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21083-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21083-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21083-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
1.6 MT 21084 4006 x 1650 x 1402 920
1.3 MT 2108-91 4006 x 1650 x 1402 1015

Размеры Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

10.1984 – 08.1993

1.1 MT 21081 4006 x 1650 x 1402 900
1.3 MT 21080 4006 x 1650 x 1402 900
1.3 MT 21086 4006 x 1650 x 1402 900
1.5 MT 21085-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 905
1.5i MT 21085-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 905
1.5i MT 21085-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 905
1.5 MT 21083-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
1.5 MT 21083-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
1.5 MT 21083-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21083-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21083-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21083-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
1.3 MT 2108-91 4006 x 1650 x 1402 1015

Вес легковых автомобилей в табличном формате

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

Марка автомобиля
Вес снаряженного автомобиля
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки
635 кг
Вес автомобиля Ока 1113
645 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки

955 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2102

1010 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2103

965 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110

1020 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки

1060 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки

1045 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки

1049 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2108

945 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки

915 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2111

1055 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки

1040 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2113

975 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки

985 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки

1000 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2116

1276 кг

Вес автомобиля ВАЗ 2117

1080 кг

Вес автомобиля Нива 2121

1150 кг

Сколько весит Шевроле Круз (вес Chevrolet Cruze)

1285-1315 кг

Сколько весит Шевроле Нива (вес Chevrolet Niva)

1410 кг

Сколько весит ГАЗ (волга), вес волги 24

1420 кг

Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404

1550 кг

Сколько весит ГАЗ 2407

1560 кг

Вес автомобиля Москвич 314

1045 кг

Вес Москвич 2140

1080 кг

Вес Москвич 2141

1055 кг

Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408

990 кг

Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка

1825 кг

Сколько весит УАЗ 469

1650 кг

Сколько весит УАЗ Патриот

2070 кг

Сколько весит УАЗ Хантер

1815 кг

Сколько весит Ниссан (вес автомобиля nissan x-trail)

1410-1690 кг

Сколько весит Кашкай (вес автомобиля nissan qashqai)

1297-1568 кг

Сколько весит Nissan Juke (вес Ниссан Жук)

1162 кг

Вес автомобиля Форд Фокус (сколько весит Ford Focus)

965-1007 кг

Вес автомобиля Форд Фокус 2 (сколько весит Ford Focus 2)

1345 кг

Вес автомобиля Форд Фокус 3 (сколько весит Ford Focus 3)

1461-1484 кг

Вес автомобиля Форд Куга (сколько весит Ford Kuga)

1608-1655 кг

Вес автомобиля Форд Эскорт (сколько весит Ford Escort)

890-965 кг

Вес автомобиля Рено Логан (сколько весит renault Logan)

957-1165 кг

Вес автомобиля Рено Дастер (сколько весит renault Duster)

1340-1450 кг

Вес автомобиля Рено Сандеро (сколько весит renault Sandero)

941 кг

Вес автомобиля Опель Мокка (сколько весит Opel Mokka)

1329-1484 кг

Вес автомобиля Опель Астра (сколько весит Opel Astra)

950-1105 кг

Вес автомобиля Мазда 3 (сколько весит mazda 3)

1245-1306 кг

Вес автомобиля Мазда CX-5 (сколько весит mazda CX-5)

2035 кг

Вес автомобиля Мазда 6 (сколько весит mazda 6)

1245-1565 кг

Вес автомобиля Фольксваген (сколько весит volkswagen Tuareg)

2165-2577 кг

Вес автомобиля Фольксваген Поло (сколько весит Volkswagen Polo)

1173 кг

Вес автомобиля Фольксваген Пассат (сколько весит volkswagen Passat)

1260-1747 кг

Сколько весит Toyota Camry (вес Тойтота Камри)

1312-1610 кг

Сколько весит Toyota Corolla (вес Тойота Королла)

1215-1435 кг

Сколько весит Тойота Селика (вес Toyota Celica)

1000-1468 кг

Сколько весит Toyota Land Cruiser (вес Ленд Крузер)

1896-2715 кг

Сколько весит Шкода Октавия (вес Skoda Octavia)

1210-1430 кг

Сколько весит Шкода Фабия (вес Skoda Fabia)

1015-1220 кг

Сколько весит Шкода Йети (вес Skoda Yeti)

1505-1520 кг

Сколько весит Киа Спортейдж
(вес KIA Sportage
)

1418-1670 кг

Сколько весит Киа Сид (вес KIA Ceed)

1163-1385 кг

Сколько весит Киа Пикнто (вес KIA Picanto)

829-984 кг

Таким образом получается, что если брать, так сказать «
в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.

Легковой имеет привод на заднюю ось, кузов типа седан (четырехдверный). Эта модель является продолжением модельного ряда, который начался с не менее знаменитой «копейки». Предшественник «шестерки» — это автомобиль ВАЗ 2103. Если их сравнить, то можно найти немало подобий. Первый год Жигули «шестерки» и «тройки» даже выпускались на заводе АвтоВАЗ одновременно.

Но в 1977 году начинается история , который полностью вытеснил своего предшественника как с конвейера, так и с рынка. Шестерка оснащалась несколькими типами двигателей: 1,6 л (80 л. с.), 1,5 л (74 л. с.), 1,3 л (64 л. с.). История автомобиля насчитывает три десятилетия, за это время изменилось в нем многое, правда, не все в лучшую сторону.

Главное — остался внешний вид, именно такой, какой понравился автолюбителям.
В конце 2001 года на АвтоВАЗе полностью закрыли конвейер, на котором производилась «шестерка». Его переоборудовали под выпуск более перспективной и современной «десятки». Но закрыть проект ВАЗ 2106 руководство не могло себе позволить, поэтому модель выпускалась на ИЖ-Авто вплоть до 2006 года.

Начало продаж в России и цена новинки

Ожидается, что «Копейка» преобразится уже в конце 2021 года, хотя журналисты выдвигают предположения, что этого не случится еще до середины 2021. Посмотрим, как пойдут дела у АвтоВАЗа.

В скором времени должны назвать и цену — примерно во второй половине 2021 года, ближе к концу осени или в начале зимы.

Уже сейчас можно предположить, что стоимость культового советского авто, встретившего тенденции нового времени, будет варьироваться в районе от полумиллиона до 1 млн рублей. Хочется верить, что так и будет. Купили бы вы «любимца», решившего стать лучше и современнее, за такие деньги?

Пресловутый седан ВАЗ-2101, иначе говоря – «Жигули» 2021 года, который известен людям старшего поколения под названием «Копейка», собрал столько отзывов в Интернете, что по количеству наделанного шума с ним не сравнятся даже дорогостоящие иномарки. Судя по фото, автолюбители отмечают, что цена на новинку должна быть заоблачной. Но так ли это? И насколько фото соответствуют реальности? Как поменялись технические характеристики «Жигулей»? Не будет ли риском купить такую машину?

Мы расскажем о ВАЗ-2101 2021 модельного года, особенностях экстерьера, «начинке», различных характеристиках, покажем фото и представим предварительные отзывы.

Модификации ВАЗ-2101

Массовый выпуск ВАЗ-2101 :

ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983);

ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова. Этот автомобиль оснащался отличной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983). Изменениям подвергся и салон, ставший более комфортным, а также пепельницы, для которых нашли новое место на панелях дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево», а руль лишился хромированного кольца. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объёмом 1,3 л.

ВАЗ-21013 «Lada-1200s»— отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977—1988);

Праворульные ВАЗ-2101:

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Автомобиль производился в течение 1974—1982.

Малосерийные ВАЗ-2101:

ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем.

ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.

ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (односекционный), 70 л. с.;

ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (двухсекционный), 120 л. с.;

ВАЗ-2101 пикап — вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250-300 кг.

Специальные ВАЗ-2101:

ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.

ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Более 57 000 автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества. Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983 году, в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ-2105. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector