Чем покрасить автомобиль: виды красок и их характеристики
Содержание:
- Способы нанесения лакокрасочных покрытий
- Проблемные краски
- Компьютерный подбор
- Особенности подбора краски для кузова автомобиля
- Достоинства и недостатки метода окраски авто спреями
- Подбор краски с помощью компьютера
- На что смотреть при выборе
- Выбор цвета автокраски с практической точки зрения
- Тонкости при выборе краски для автомобиля
- Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий
- Кислотный грунт, применение
- Глифталевые краски
- Классификация автомобильных эмалей
- Motip: подбор краски для автомобиля
- Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
- Подбор цвета краски по вин коду
- В чем сложность подбора краски для автомобиля
- Как правильно выбрать краску «на глаз»
- Правила подбора краски – важные особенности
Способы нанесения лакокрасочных покрытий
Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно
Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:
-
Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;
-
Покраска переходом позволяет окрашивать детали стык в стык. Плавный переход на примыкающие детали нивелирует возможное несоответствие оттенка ремонтной краски с основным цветом покрытия. Границы перехода мастер затирает разбавителем, и при необходимости деталь полностью покрывается лаком или же маляр на финише обрабатывает поверхность разбавителем;
- Локальный метод окрашивания авто позволяет ремонтировать отдельные части кузова. Таким образом, Вы получите такой же эффект, как при полном окрашивании машины, но расход краски будет значительно меньше;
- Частичное окрашивание транспортного средства делает возможным окрашивание нескольких деталей по усмотрению автовладельца. Например, если у автомобиля выгорел цвет лишь с одной стороны;
-
Метод полного окрашивания автомобиля применяется при большом количестве повреждений, дефектов, изношенности покрытия, или же при желании автовладельца сменить цвет полностью.
Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.
Проблемные краски
Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.
На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.
Компьютерный подбор
Наиболее точным способом подбирать краску для автомобиля является компьютерный подбор. Проводимые с помощью компьютера диагностика и подбор цвета стоят дороже. Однако такая методика позволяет подбирать краску Easicoat с учетом наибольшего количества нюансов, в том числе и неочевидных.
Преимущество использования компьютера для подбора оттенка состоит в точности рассчитываемых пропорций для смешивания краски. Такая методика позволяет добиться полного соответствия цвета подбираемой краски Easicoat родному лакокрасочному покрытию автомобиля. При этом удается добиться идентичности оттенка, при которой отличить свежеокрашенную деталь от другой части кузова и прочих его элементов будет невозможно.
В ходе осуществления специалистом подбора цвета краски Easicoat при помощи компьютера, ее тестовый вариант наносится на пластину, после чего последняя сверяется с предоставленным образцом. Только если владельца автомобиля удовлетворил подбор краски, в мастерской приступают к автомалярным работам.
Особенности подбора краски для кузова автомобиля
Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.
Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.
Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:
- Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
- Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
- Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
- Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
- Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
- При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.
Достоинства и недостатки метода окраски авто спреями
Плюсы использования краски в баллоне: · Процедура получается несложной, доступна даже при небольшом опыте.
· Нанесение допустимо для любой по качеству поверхности, не мешают стыки, изгибы, неровные участки.
· Распределение вещества происходит равномерно.
· Не понадобится использовать дополнительные приспособления, вроде валика, компрессора или кистей.
Минусы окраски:
· Нет подробной инструкции для процесса.
· Баллоны могут оказаться низкими по качеству, что предполагает сложности при нанесении.
· Окончательный цвет после нанесения может иметь заметные отличия от того, который заявлен производителем.
Подбор краски с помощью компьютера
Компьютерный подбор краски для авто является одним из лучших методов. Этот способ стоит недорого и гарантирует 100% результат. Для компьютерного подбора не требуется дорогостоящее оборудование, ведь все осуществляет установленная онлайн программа.
Компьютерный подбор цвета имеет следующие преимущества:
- Не нужно красить весь кузов целиком, когда есть лишь небольшие повреждения.
- Не требуется демонтаж элемента, то есть не будет затронута заводская сборка.
- Нет необходимости использовать дополнительное оборудование (спектрофотомер).
Несмотря на то, что представленный способ был представлен сравнительно недавно, он стремительно завоевал популярность среди автовладельцев. Компьютерный выбор цвета для машины – это специальный технологический процесс, в котором нужный цвет выбирается по коду автомобиля.
Для установки кода служит специальная программа, которая сравнивает контраст, насыщенность цвета, а также степень выгорания. Стоит отметить, что вин-код у автомобиля индивидуален и присваивается при выпуске. После использования данного метода невозможно будет определить разницу между окрашенной деталью и старым покрытием. Подбор цвета мастером осуществляется в несколько этапов:
- Смешивается немного красящего состава и используется в качестве теста.
- После высыхания происходит выравнивание и сравнение полученного оттенка с основным. Это должно проводиться обязательно в хорошо освещенном помещении.
- Если мастер видит различия в оттенках, то в состав вносят изменения, и он изготавливается заново.
- Сколько будет стоить такая процедура? Этот фактор зависит от насыщенности цвета, то есть, чем он будет ярче в баллончике, тем больше нужно колера, поэтому и цена станет выше.
На что смотреть при выборе
Самостоятельно подобрать эмаль для своего автомобиля очень трудоемкий процесс, для этого понадобится много времени и нервов, ведь оттенков краски великое множество и какой именно подойдет вашему транспорту это еще большой вопрос. Вообще, это делается в специализированных лабораториях, но если вы задались целью пройти все “круги ада” самостоятельно, то запаситесь терпением. Существует определенный код, по которому вы сможете определить нужный вам цвет. Этот код находится где-то на кузове вашего авто с внутренней стороны. Найдя его, можете отправляться на поиски краски, возможно вам повезет и сразу отыщите нужную, а возможно понадобится колеровка.
При выборе самой краски нужно обращать внимание на ее свойства, например защиту от солнца или влаги, чем больше у нее полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить краску, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете сможете ли вы самостоятельно все это сделать
Выбор цвета автокраски с практической точки зрения
Кроме психологического аспекта подбора автомобильной краски, автоэмаль подбирается и с практической точки зрения. Цвет автомобиля должен не только отражать индивидуальность характера водителя, но и быть практичным. К таким критериям относятся особенности климатических условий, загрязнения и незначительные механические повреждения.
Собираясь покрасить автомобиль практично, примите во внимание, что близость оттенка к цвету пыли и грязи будет способствовать меньшей заметности их на кузове. Серебристый колер, а также его оттенки, в том числе и оригинальный колер «аквамарин», в этом плане является самым проблемным
К ним также относятся и оттенки черного, белого и синего. Самый незначительный дождь или сырость способен испортить внешний вид окрашенных в такие оттенки автомобилей и, соответственно, настроение водителя.
Применяя комбинированный оттенок темно-серого, серо-зеленого, серо-синего и бежевого, а также краски цветов «аквамарин», «рапсодия» и т. д. можно обеспечить малозаметность загрязнений на кузове. Если машина покрашена в комбинированный черный колер, темно-зеленый, темно-коричневый, темно-бордовый и темно-синий, даже самое незначительное загрязнение сразу же будет бросаться в глаза.
Тонкости при выборе краски для автомобиля
Сколько нужно краски для покраски автомобиля
Например, если вы решили полностью перекрасить кузов автомобиля, то если цвет будет немного не соответствовать изначальному цвету кузова – это не беда, для вас важно просто узнать краску по вин-коду. После чего можно смело покрасить машину в найденный цвет. Но если вам надо закрасить определенную часть кузова или царапины, то выбранный по вин-коду цвет – это лишь ориентир
Но если вам надо закрасить определенную часть кузова или царапины, то выбранный по вин-коду цвет – это лишь ориентир.
Необходимо также учитывать тот факт, что для машины определенной марки базовый цвет, который указан производителем по вин-коду может немного отличаться из-за возможной погрешности.
Сегодня считаются популярными цвета типа перламутр или металлик. Так для этих цветов использовать метод «на глаз» недопустимо, так как отличить оттенки таким методом очень сложно, для этих цветов рекомендуется применять подбор цвета при помощи компьютерной программы.
Бывают случаи, когда даже был идеально подобран и цвет, и оттенок, но при покраске определенной части кузова, визуально эта часть отличается по цвету от других, расположенных рядом частей кузова, которые не красились. Для цвета металлик этот случай очень характерен. Чтобы избавиться от такой проблемы, следует сделать плавный переход, то есть немного закрасить соседние части свежей краской. Такой способ будет сглаживать отличия оттенков в местах-стыках.
Одним словом, чтобы выбрать тип краски и точно подобрать цвет и оттенок для покраски автомобиля необходимо:
- Тип краски выбирается исходя из количества деталей, требующих покраски; условий, в которых будет происходить покраска автомобиля и из количества выделенных денег для покраски. Конечно же, проще всего и предпочтительнее отдать машину для покраски профессионалам в специализированную мастерскую, но это будет стоить больших денег.
- Определяется код краски по вин-коду и проводится сравнение либо визуальное, либо компьютерное с реальным цветом окрашиваемой детали. Для пущего эффекта следует использовать мощную лампу, чтобы лучше определить оттенки.
- При помощи компьютерной программы готовится рецепт необходимого оттенка, затем с высокой точностью заливаются необходимые компоненты, которые затем тщательно перемешиваются.
- Полученным цветом красится тестовая пластинка, которая затем прикладывается к автомобилю и сравнивается при очень хорошем свете. Если цвет не совпадает, то добавляются компоненты, которых не хватает. Затем снова делается сравнение, и так до тех пор, пока цвета полностью не совпадут.
- Подготовленная к покраске поверхность автомобиля красится полученным цветом, выбранным ранее методом покраски. После того, как краска высохла, необходимо снова проверить цвет, если полученный результат подошел, то все отлично, необходимо сохранить данную рецептуру для возможных последующих покрасок.
А далее видео о том как красить автомобиль прямо в гараже:
Также на эту тему вы можете почитать:
Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием
Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно
Выбрать недорогой внедорожник — дело не простое
BMW 3-й серии в кузове Е46
Панель приборов ВАЗ 2114 выглядит великолепно и почти не ломается
Alexander Stepanoff Август 27th, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам, Тюнинг
Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий
Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.
Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Глифталевые краски
Это вид красок известен достаточно давно. Его отличие от целлюлозной разновидности заключается в формировании более толстого слоя плёнки, при этом его фактура – идеально ровная. Другими словами, после высыхания такая краска не требует полировки, а для получения равномерной окраски достаточно одного слоя.
Но основной их недостаток – длительное время затвердевания. Так, при температуре 20-25°С полимеризация верхнего слоя происходит примерно за сутки, но на протяжении ещё двух-четырёх недель покрытие остаётся чувствительным к механическим воздействиям и химически активным веществам.
Поднятие температуры сушки до 800°С (или добавление отвердителей и активаторов полимеризации) позволяет существенно сократить время затвердевания, но это – лишние ресурсные затраты, удорожающие такой способ покраски автомобилей. По этой причине данный вид автокрасок с каждым годом становится всё менее востребованным.
Классификация автомобильных эмалей
Существует два основных способа систематизации автомобильных эмалей и лаков:
- по химическому составу (типу связующего);
- по характеру формирования пленки.
С первым все более-менее понятно: основными видами авторемонтных эмалей в зависимости от типа основы являются нитроэмали, алкидные, меламиноалкидные, акриловые, а также базовые эмали (чаще всего они представляют собой комбинацию полиэфира, меламинформальдегидной смолы и ацетобутирата целлюлозы).
Сейчас нас больше интересует второй пункт — характер формирования пленки. По этому признаку все эмали можно разделить на две группы:
- высыхающие в результате естественных физических процессов (испарение растворителя);
- отверждаемые в результате химической реакции.
Механизм сушки эмалей первой группы — чисто физический. Пленка этих красок формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Полученная после высыхания пленка может быть снова растворена в растворителе, поэтому ее называют обратимой. Такие материалы относятся к классу термопластичных.
Типичный представитель — эмали на основе нитрата целлюлозы (нитроэмали), использовавшиеся на ранней стадии развития автомобильной промышленности.
Высыхание в результате испарения растворителей (нитроэмали, масляные краски)
Отверждение эмалей второй группы происходит уже иначе. Испарение растворителей, само собой, тоже происходит. Но, в отличие от эмалей предыдущей группы, здесь параллельно запускается еще один процесс: химическое превращение молекул связующего в сетчатый полимер. Полученная пленка обладает новыми физическими и химическими свойствами, после полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивные материалы).
Сама реакция «сшивания» молекул может быть запущена разными способами. Если вспомнить алкидные эмали, то отверждение их пленок происходит в результате реакции с кислородом. В меламиноалкидных материалах («синтетика») реакция запускается при нагреве.
Отверждение в результате окисления кислородом (алкидные эмали)
Пленки современных акриловых эмалей и лаков отверждаются в результате реакции с отвердителем, который добавляется в материал непосредственно перед применением.
Отверждение в результате реакции с отвердителем (акриловые материалы)
Материалы, состоящие из двух частей, которые смешиваются перед применением, называются двухкомпонетными (2K). В лакокрасочной терминологии применительно к ним можно также встретить термин «двухупаковочные» (потому, что поставляются в двух упаковках). И наоборот — материалы, выпускаемые в одной упаковке принято называть однокомпонентными (1K).
Невозможно в краткой статье рассмотреть все нюансы, связанные с автоэмалями. За кадром остались их физико-химические свойства, а также преимущества и недостатки тех или иных видов. К этим вопросам мы вернемся в следующей статье.
Motip: подбор краски для автомобиля
Уникальный специализированный сервис – подбор краски для автомобиля от Motip – это простая в использовании интернет-база марок машин, оригинальных названий цветов корпусов и, конечно же, красок от Motip, которые в точности повторяют эти цвета. В зависимости от объемов работы пользователи этого сервиса смогут выбрать для себя разные емкости краски: стандартные аэрозольные баллоны объемом 400 мл или небольшие флаконы на 12 мл с кисточкой.
Флаконы с кисточкой 12 мл от Motip
– продукт, который предназначен для точечного ремонта повреждений лакокрасочного покрытии автомобиля. Краска в таких емкостях невероятно популярна, ведь ее преимущества очевидны:
- Точное соответствие оригинальному цвету краски.
- Высокое качество покрытия, которое не позволит появиться коррозии.
- Удобный объем: краски во флаконе хватит на ремонт достаточно серьезных повреждений.
- Кисточка в колпачке, с помощью которой невероятно удобно наносить краску именно туда, куда нужно.
- Состав краски, который по своим характеристикам напоминает лак для ногтей. Это густая и плотная структура, полное отсутствие подтеков и быстрое высыхание.
- Флакон, который не займет много места в бардачке.
Аэрозольную продукцию
(среди которой не только краски, но и лаки, грунты, а также многое другое) выбирают все: от любителей до признанных мастеров покрасочных работ. Вот некоторые причины такой популярности:
- Отличные эксплуатационные свойства: устойчивость ко всем видам внешних воздействий.
- Богатейшая палитра цветов и оттенков – в каталогах Motip найдется краска для каждого кузова.
- Покрасил – и забыл. После завершения процесса окрашивания не надо будет возиться с кистями и прочими инструментами, тщательно очищая их от краски. Ведь в них нет необходимости при использовании аэрозольных красок.
- Универсальность и максимально широкий спектр применения. Такой краской можно покрасить что угодно, начиная от скамейки на даче и заканчивая кузовом автомобиля.
- Удобный объем баллона, которого хватает надолго.
- Краска готова к использованию сразу же после покупки. Не надо пользоваться растворителями или смешивать ее различные оттенки. Она также никогда не станет вязкой и уж тем более не загустеет.
- Использование краски не требует значительных физических усилий. Нажимать на кэп даже проще, чем крутить руль с новым гидроусилителем. А баллончики продолжают исправно работать в любом положении – вам не придется находиться в неудобной позе продолжительный промежуток времени.
Но если выбор краски для бытовых нужд зависит исключительно от вашего желания и предпочтений, то при необходимости подкрасить автомобиль не обойтись выбором краски на глаз. Лучшим помощником в таком случае будет подбор краски для автомобиля.
С помощью этого сервиса можно точно узнать, какой краской была выкрашена машина на заводе-изготовителе. Это позволит купить именно тот баллон, который точно попадет в цвет.
Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства
Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад
Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.
При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины
Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.
Подбор цвета краски по вин коду
Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.
ЛКП (вин код) на корпусе авто Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.
В чем сложность подбора краски для автомобиля
В процессе эксплуатации машины на покрытые красящим составом поверхности воздействуют факторы, приводящие к изменению цвета заводского покрытия: осадки, солнечные лучи, случайно попадающие вещества.
Кроме того, после нанесения продукта, цвет которого выбран «на глаз», на поверхность кузова результат может сильно отличаться от ожидаемого. Поэтому при совершении покупки требуется знание кодировки тона – использованного заводом-изготовителем либо сформировавшегося после некоторого времени эксплуатации авто.
Чтобы максимально точно подобрать оттенок автомобильной краски, можно воспользоваться следующими источниками:
- значением VIN-кода;
- системами типа RAL и Pantone;
- компьютерным приложением, считывающим цвет детали авто и определяющим VIN-код.
С таким запросом можно обратиться в сервисный центр, где автомобилисту помогут не только выбрать тон, но и провести работы по покраске.
Как правильно выбрать краску «на глаз»
Этот вариант подходит для опытных автовладельцев. Захватите с собой какую-нибудь часть кузова – чаще всего используется крышка бензобака и используйте ее в качестве образца. Придя в магазин, обязательно обратитесь за помощью к консультанту – вдвоем легче избежать ошибок. Однако даже профессионалы порой ошибаются на пару тонов, так что прибегать к такому методу надо только в случаях, когда другие невозможны.
Имеет место и выбор краски через интернет, на сайте производителя. Многие компании размещают на своих сайтах специальные системы подбора. Вы вводите код цвета и мгновенно получаете результат. Еще один вариант – подбор с помощью палитры. В магазинах часто предоставляется каталог, в котором размещены сведения об имеющихся цветах. Делать выбор по нему гораздо проще, но это все равно не гарантирует 100% попадания в тон.
Многие производители наносят сведения об оттенке на колпачке, прикрывающем аэрозольную краску. Информация в точности соответствует содержимому контейнера. Вместо простого подбора «на глаз» лучше воспользоваться кодом цветов – ниже вероятность, что отремонтированный участок будет отличаться от других.
Правила подбора краски – важные особенности
Существует несколько методов, по которым подбирают правильный цвет. Их отличием является цена и сложность самой процедуры выбора. Некоторые водители выбирают оттенок на глаз, но лучше подобрать колор для автомобиля по вин коду. Также существует специальная программа, осуществляющая онлайн подбор цвета. Независимо от метода, перед началом покраски необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями:
- Результат работы будет полностью зависеть от мастера, который наносил краску и какое оборудование он при этом применял. Качество материалов также влияет на результат (окрашивание краской в баллончиках заведомо обречено на посредственный результат).
- Оценить результат можно только полного высыхания, поэтому не стоит наносить всю краску сразу.
- Даже если в процессе подбора вы использовали спектрофотомер, перед окрашиванием рекомендуют провести пробную покраску старой детали, а только после этого начинать полноценное окрашивание всего автомобиля.
Выбираем цвет по коду
Вин-код в автомобиле располагается на внутренней стороне капота и представлен в виде обычной наклейки. Благодаря такому способу можно подобрать краску в том случае, если водитель решил покрасить автомобиль полностью или какую-либо его часть. При этом в обязательном порядке учитывают возможное выгорание краски, поэтому цвет может значительно измениться.
Краску рекомендовано подбирать с помощью компьютера, в котором установлена специальная онлайн программа. На сайте производителя достаточно ввести код цвета и сразу увидеть результат. Существуют и специализированные палитры, которые представлены в любом автомагазине.
Некоторые производители маркируют оттенок на аэрозольных баллончиках, цвет здесь полностью соответствует содержимому. Цвета и их коды для машины существенно облегчают выбор. Достаточно приложить крышку от бензобака к каталогу и найти подходящий оттенок.