Вариатор jf015e: ресурс и стоимость обслуживания
Содержание:
- Поломки CVT на Rav 4
- Лучшие и худшие коробки передач
- 2 Mitsubishi Outlander
- Рейтинг надежных кроссоверов в России (среди бюджетных)
- P110
- Как не перегреть вариатор: особенности эксплуатации
- Subaru Forester
- 722.8
- JF010E
- Обслуживание JF016E
- 5 признаков, говорящих о том, что вариатор требует немедленного ремонта
- История появления вариатора
- RE0F08A
- Особенности вариатора третьего поколения JF016E
- Конструкция вариатора JF015E
- Признаки неисправности вариатора
- JF015E – 1.6 литра
- VT1F, VT2F
- Причины неисправности вариатора
- Основные недостатки CVT JF015E
- Требуемые инструменты для замены масла
- Как происходит замена коробки
- 2 Mitsubishi Outlander
Поломки CVT на Rav 4
Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:
- грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
- загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.
Другие проблемы коробки:
- выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
- разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.
А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.
Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.
Лучшие и худшие коробки передач
Лучшие отзывы собирает 8-скоростной классический автомат ZF серии 8HP. Лишь изредка подводит гидротрансформатор (90 000 рублей), но происходит это действительно крайне редко.
Неисправности АКПП чаще встречаются в RS6 и тесно связаны со стилем вождения. Продлить ресурс коробки поможет регулярное обновление масла (каждые 60 000 км), что производитель, как обычно, забывает рекомендовать.
Другие коробки, доставшиеся А6, собирают менее восторженные отзывы. Бесступенчатый вариатор Multitronic, подвергшийся интенсивной эксплуатации, может стать очень дорогой обузой в ремонте. Стоимость восстановительного ремонта лежит в широком диапазоне — от 80 до 170 тысяч рублей. Обычно страдает, так называемый стартовый пакет (40-50 тыс. рублей).
7-скоростной S-tronic DL501 сочетался с 3-литровыми двигателями (как бензиновыми, так и дизельными). К сожалению, высокий крутящий момент не лучшим образом влияет на автоматизированную коробку передач. Существенно сказывается и стиль вождения.
Типичные слабые места DL501 хорошо известны — мехатроник (60 000 рублей), блок сцепления (от 60 000 рублей) и двухмассовый маховик (50-80 тыс. рублей).
Примечательно, что DSG7 с индексом DL382, работающий в паре с более слабыми моторами, не донимает подобными неисправностями.
Срок службы уязвимых компонентов может быть продлен за счет регулярной смены масла (14 000 рублей за комплект). Даже производитель рекомендует делать это каждые 60 000 км.
Проблем с системой полного привода обычно не бывает.
2 Mitsubishi Outlander
Вторым после кроссовера Toyota RAV4 в плане надежности и качества работы вариатора считается Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco JF011E. Этот механизм также имеет встроенный радиатор охлаждения масла. Такая техническая особенность обеспечивает до 250 тыс. км беспроблемного пробега на автомобилях с двигателями объемом 2 и 2,4 л.
По отзывам, водителям Аутлендера больше всего нравится практически незаметное переключение передач, плавный набор скорости и невысокий расход топлива. Одновременно с этим вызывает недовольство слишком медленный разгон машины и слишком громкий звук работы агрегата для авто данного класса. Многих пугает возможная замена данного вариатора, так как в официальных сервисах она меняется только полностью, что конечно очень дорого. Отремонтировать вариатор очень трудно, поскольку не везде можно найти нужные запчасти этой марки, да и устроен этот механизм слишком сложно — не каждый мастер способен произвести качественное востановление. Некоторые водители говорят, что коробка быстро изнашивается, если машине приходится много и часто стоять в городских пробках, что скорее всего связано с перегревом механизма.
Рейтинг надежных кроссоверов в России (среди бюджетных)
В топ-6 надежных кроссоверов бюджетного диапазона на российском рынке (до 1,6 млн руб.) вошли:
- популярный в России ;
- компактные и , построенные на единой платформе;
- модернизированный ;
- просторный ;
- российский , отличающийся от конкурентов упрощенной трансмиссией с передними ведущими колесами.
Бюджетные машины имеют гарантию 100 тыс. км либо 36 месяцев, дополнительно предлагаются сервисные программы. Например, российский завод АвтоВАЗ обеспечивает ремонт транспортных средств на дороге или с доставкой в ближайший дилерский центр.
В случае обнаружения неисправности владельцу необходимо связаться с оператором службы и оставить заявку. Выездная бригада устраняет мелкие дефекты на месте (например, производит установку новых предохранителей или реле) либо предлагает владельцу услуги эвакуации машины (в соответствии с договором).
В таблице приведены цены на базовые комплектации паркетников (без учета скидок за покупку по схеме льготного кредитования или за сдачу старого автомобиля по trade-in).
Модель | Цена, млн руб. |
ASX | 1,572 |
Creta | 1,042 |
Terrano | 1,118 |
Duster | 0,865 |
Qashqai | 1,413 |
X-Ray | 0,661 |
Таблица моделей с ценами
Mitsubishi ASX
Надежная машина с модернизированным экстерьером предлагается с передними приводом или с оригинальной системой All Wheel Control , распределяющей момент между осями в зависимости от качества дорожного покрытия.
В базовую комплектацию входят датчики дождя и света, автоматически включающие стеклоочиститель и систему освещения. Производитель предлагает экономичный 1,6-литровый двигатель, предусмотрена версия с мотором объемом 2 л.
Кроссовер Mitsubishi ASX.
Мне нравится16Не нравится10
Hyundai Creta
Популярный в России автомобиль имеет трансмиссию 4х2 либо 4х4. В конструкции кузова использованы элементы из специальной высокопрочной стали AHSS, обеспечивающие сохранность силовой клетки при столкновениях.
В стандартном варианте установлены фронтальные подушки, предусмотрены модели с боковыми защитными элементами и шторками. В моторном отсеке располагаются рядные бензиновые моторы с системой изменения фаз газораспределения, развивающие от 121 до 150 л. с. (рабочий объем 1,6 либо 2,0 л).
Кроссовер Hyundai Creta.
Мне нравится16Не нравится5
Nissan Terrano
Этот паркетник позиционируется как улучшенный вариант Duster, изначально оборудованный подушками безопасности для водителя и пассажира.
Предлагаются только бензиновые моторы мощностью 114 или 143 л. с., работающие с механической или с гидромеханической трансмиссией. Заводская гарантия 100 тыс. км либо 3 года, но владелец может пользоваться поддержкой на протяжении еще 24 месяцев или 50 тыс. км пробега.
Кроссовер Nissan Terrano.
Мне нравится8Не нравится8
Renault Duster
К лучшим кроссоверам по критерию цена-качество относится Renault Duster, предлагаемый российским покупателям как с бензиновыми двигателями (объем 1,6 и 2,0 л), так и с эластичным дизелем с турбокомпрессором и 6-скоростной МКПП.
Кондиционер установлен на части моделей. На версиях с полным приводом предусмотрен режим работы трансмиссии Lock, улучшающий проходимость паркетника по грязи либо глубокому снежному покрову.
Кроссовер Renault Duster.
Мне нравится11Не нравится9
Nissan Qashqai
Начиная с этой модели, японский производитель стал использовать двигатели с наддувом (базовым является 1,2-литровый агрегат), имеющие повышенную экономичность и улучшенные характеристики. Одновременно сохранилась модификация с атмосферным двигателем объемом 2,0 л.
Предусмотрена установка обогрева передних сидений. Как опция предлагается расширенный пакет (обогрев обода руля и заднего ряда кресел).
Кроссовер Nissan Qashqai.
Мне нравится24Не нравится4
Lada X-Ray
Российский автомобиль оснащен приводом на передние колеса, версии с трансмиссией 4х4 не предусмотрены. Под капотом находятся 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 1,8 л, соответствующие стандарту Евро-5.
Машина имеет хорошее соотношение цена-качество, комфорт салона и качество отделки соответствуют бюджетному классу. Помимо механической трансмиссии, предлагается робот (агрегат оборудован силовыми приводами муфты сцепления), который снижает нагрузку на водителя при движении в городских пробках.
Кроссовер Lada X-Ray.
Мне нравится3Не нравится10
P110
Вариатор этой модели устанавливали на:
Toyota Prius (2000 по н.вр.)
Одной из особенностей вариатора является его полное управление электроникой, которая следила за всеми параметрами работы трансмиссии. Это позволяло исключить повышенную нагрузку на вариатор, защищало железо от быстрого износа, одновременно обеспечивался максимально возможный комфорт управления автомобилем.
Тут использовался бошевский ремень, что имеет как свои преимущества, так и недостатки. Это несколько упростило конструкцию, позволив снизить себестоимость разработки вариатора. Однако в процессе использования авто ремень обычно к пробегу в 150 тысяч растягивался, требуя замены. Если же игнорировать необходимость замены ремня, то начинали изнашиваться конусы, что приводило к проведению капитального ремонта вариатора P110.
Как не перегреть вариатор: особенности эксплуатации
Следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью. Он не любит пробуксовок, резкой смены темпа движения. Также этой коробке противопоказано длительное движение на больших скоростях и перегрузки. Если вы решили взять чью-то машину на буксир, лучше откажитесь от этой затеи, вариатору тяжело справиться с такой нагрузкой.
Следите за чистотой радиатора. Он расположен в неудачном месте, вблизи переднего колеса, поэтому довольно быстро забивается грязью. Если своевременно не чистить его, обязательно будет перегрев трансмиссии.
Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет потоков воздуха. Если вы решили поменять обвес или защиту, убедитесь, что эти элементы не будут препятствовать циркуляции воздуха. На большинстве элементов обвеса не предусмотрено отверстий для охлаждения подкапотного пространства.
В зимнюю погоду автомобиль нужно прогревать перед началом движения. Езда на холодной трансмиссии приводит к перегрузкам и преждевременному выходу из строя.
Если масло в коробке однажды нагрелось до критических температур, оно утрачивает свои свойства, перегрев будет хроническим. Чтобы этого не произошло, трансмиссионную жидкость нужно заменить.
При соблюдении правил эксплуатации CVTX-Tronic ходит не менее 150-200 тысяч км. Внимательный автовладелец будет долго и с удовольствием ездить на своем Ниссане, Митсубиси Аутлендере, Лансере, Рено Колеос или любом другом авто с вариатором.
Subaru Forester
Subaru – единственная компания, которая использует вариатор собственной разработки. TR580 применяется только с «атмосферниками» на 2 и 2,5 литра. Это оппозитные четвёрки мощностью в 150 и 170 «лошадей». При этом моторы безнаддувные и им приходится работать со знаменитым полным приводом автомобилей. Ресурс рассчитан до 200 т. км пробега без сторонних вмешательств. Lineartronic имеет специфическую проблему в холодном климате: через сальник гидротрансформатора происходит утечка жидкости. Проблему легко отследить по следам масла. Поэтому периодически транспортное средство приходится загонять на подъёмник и делать осмотр днища на предмет подтёков.
722.8
Вариатор этой модели устанавливается на:
- Mercedes A150 (2006-2012)
- Mercedes A160 (2008- по н. вр.)
- Mercedes B150 (2010-2014)
- Mercedes B200 (2012- по н. вр.)
Традиционно одной из самых нагруженных систем в вариаторе являлся роторный масляный насос, создающий в системе огромное давление. Первые проблемы с помпой могли отмечаться уже на пробеге в 150-200 тысяч километров
Первоначально изнашивалась втулка, а если автовладелец не обращал внимание на появление мелкой дрожи и других симптомов неисправностей топливного насоса, требовалось менять его ось или всю помпу в сборе. Также следовало проводить общую диагностику состояния помпы, при необходимости меняя её клапан и ось
Профилактикой подобных неисправностей являлось использование исключительно качественного масла, которое не должно было иметь горелого запаха и взвешенной стружки. Также нужно помнить о предупреждении повышенной нагрузки на вариатор, которая губительна не только для насоса, но и для других основных узлов этой бесступенчатой трансмиссии.
JF010E
Вариатор этой модели устанавливали на:
- NISSAN TEANA (2008-2013)
- NISSAN MURANO (2008-2014)
Данный вариатор относится к максимально загруженной трансмиссии, так как он функционирует совместно с двигателями, имеющими большой крутящий момент. Это предполагает, что вариатору необходимо регулярное качественное техническое обслуживание. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 40 000 – 45 000 км. пробега и использовать только оригинальные, фирменные смазывающие составы. Стандартный ремонт проводится при износе комплектующих, которые подвергаются серьезным нагрузкам. Средний рабочий ресурс модели составляет 200 000 км.
Обслуживание JF016E
У этого вариатор дорогой гидроблок вместе с соленоидами. В незапущенных случаях достаточно одной промывки блока вместе с клапанами, но в более тяжелых ситуациях приходится менять блок целиком
Чтобы этого не допустить, важно своевременно менять трансмиссионную жидкость вместе с фильтром. Данная модификация коробки передач крайне чувствительна в отношении чистоты и качества смазочного материала. Менять ATF вместе с фильтром необходимо как минимум каждые 40 тыс
км пробега. Для частичной смены масла в вариаторе хватит 5 литров новой свежей жидкости, а для полноценной смены нужно в два раза больше
Менять ATF вместе с фильтром необходимо как минимум каждые 40 тыс. км пробега. Для частичной смены масла в вариаторе хватит 5 литров новой свежей жидкости, а для полноценной смены нужно в два раза больше.
Из расходников нужны:
- фильтры тонкой и грубой очистки;
- прокладка поддона вариатора;
- прокладка для фильтра.
Выбирать расходники следует тщательно, поскольку CVT-8 получила множество различных модификаций, поэтому фильтры и прокладки подбирают к каждому агрегату с учетом модели и года выпуска автомобиля.
5 признаков, говорящих о том, что вариатор требует немедленного ремонта
Среди прочих признаков неправильной работы вариаторной «коробки» стоит выделить постороннее гудение, а порой, и даже скрежет, доносящийся из трансмиссии на ходу. Но иной раз он едва слышен, и автовладелец списывает его на шум от колес. Это ошибка. Подобные звуки обычно издают подшипники, на которые опираются своими осями конусы вариатора. Порой дело бывает не в них самих, а в том, что они неплотно «сидят» в своих посадочных местах. Если затягивать с обращением по поводу шума в сервис-центр, микрочастицы металла, образующиеся в «поющих» подшипниках, попадут в гидросистему и выведут из строя уже весь вариатор.
НЕУВЕРЕННЫЙ РАЗГОН
Шум от вариаторной «коробки» может и не исходить, а вести себя она может отвратительно, например, «брыкаясь» на разгоне. При этом ровный набор скорости автомобилем периодически сменяется рывками разной степени интенсивности. Как правило, такое поведение машины говорит о скачках давления рабочей жидкости, которая из-за этого не обеспечивает надежной фиксации конусов вариатора, тем самым провоцируя проскальзывания ремня и, как следствие, появления задиров на их поверхности. Виноватым в таком норове автомобиля чаще всего оказывается так называемый редукционный клапан в гидросистеме вариатора.
Вернее, даже не он сам, а какой-нибудь кусочек металла или еще какой продукт износа, попавший в него и мешающий нормально закрываться. Так происходит, когда автовладелец пренебрегает своевременной заменой «жижи» в гидросистеме. Или любит отдуши побуксовать. При этом наблюдается повышенный износ поверхностей ремня и конусов.
РВАНЫЙ РИТМ
В ситуации, когда водитель ощущает рывки и провалы в тяге во всех режимах движения, можно не сомневаться: оставленные без должного внимания неисправности подшипников или редукционного клапана сделали свое дело, и проблемы добрались до «сердца» вариатора — конусов. Рывки происходят, когда ремень попадает на задиры и неровности, образовавшиеся на изначально гладкой поверхности конусов. «Лечится» такая неприятность, как правило, только их заменой на новые. А попутно приходится ликвидировать и спровоцировавшие беду неприятности в прочих узлах «коробки» — менять подшипники или клапан.
ОТКАЗ «МОЗГА»
Пожалуй, одна из самых «гуманных» с точки зрения стоимости ремонта проблем с вариатором — переход коробки в аварийный режим. Если при этом заглушить мотор, а потом опять его завести, а авто тронется с места, значит проблема в «мозгах» трансмиссии. КП не придется перебирать полностью, обойдясь заменой блока управления.
РЕМЕНЬ НА СВАЛКУ
Ну а когда что ни делай, а машина стоит на месте и только «орет» мотором, как ни дави на педаль газа, — скорее всего, оборвался ремень вариатора. Вероятно, повредив при этом пресловутые конусы. Со всеми вытекающими для кошелька автовладельца последствиями.
История появления вариатора
Первопроходцем в вопросе изобретения «постоянно меняющейся трансмиссии» считается Леонардо да Винчи. Именно он придумал устройство еще в конце XV века. При этом официальный патент получен только через несколько столетий, что существенно затормозило развитие направления.
В середине XX века CVT (Continuously Variable Transmission) стали использоваться в мотоциклах, в еще спустя полвека они стали востребованы в авиации. Первую машину с вариатором выпустил производитель Daf в 1958-м. Используемые в то время механизмы имели низкий уровень надежности. Так, резиновые ремни быстро выходили из строя, а трансмиссия часто нуждалась в ремонте.
В течение длительного времени вариатор был существенно доработан. В частности, стали использоваться более качественные материалы, изменился диаметр, улучшилась гидравлическая составляющая, оптимизирован вопрос электронной части и т. д.
RE0F08A
Вариатор этой модели устанавливали на:
- NISSAN UBE/СUBE CUBIC (2002 — по н.вр.)
- NISSAN NOTE (2004 — по н.вр.)
- NISSAN TIIDA/ TIIDA LATIO (2004 — по н.вр.)
- NISSAN VERSA (2006 — 2010)
- NISSAN WINGROAD (2005 — по н.вр.)
Особенностью этого вариатора является наличие улучшенных конусов и ремня, которые выполнены из специального износостойкого металла, что гарантирует их максимально возможный срок службы. Также на RE0F08A используется модифицированный гидроблок с соленоидами, которые с легкостью поддаются очистке. Обновлённая плита управления обеспечивает правильную работу трансмиссии, которая подстраивается под манеру езды автовладельца.
При выполнении сервиса трансмиссии нужно было помнить об обязательной замене внешнего фильтра тонкой очистки, который со временем забивался и плохо очищал АТФ-жидкость. Для такого сервиса следовало использовать исключительно оригинальные запчасти, что решало проблемы с горелым маслом или же недостаточным давлением в системе, которое приводило к повышенному износу и загрязнению гидроблока.
Особенности вариатора третьего поколения JF016E
Одним из лидеров в области производства вариаторов считается японская компания Jatco. Выпущенные этой компанией агрегаты ставят на массовые автомобили концерна Nissan. Уже сегодня не составит труда разыскать возрастную машину с CVT в качестве трансмиссии, их пробеги уже довольно велики. Наиболее актуальными коробками считаются представители третьего поколения – CVT-8. Эта серия сменила агрегаты прошлого десятого семейства во главе с JF015E. В плане железа новая JF016E практически полностью повторяет предшественника за исключением степ-мотора, от которого производитель решил отказаться в пользу особых соленоидов-регуляторов.
Новым JF016E решили сменить уже устаревший JF011E на авто с мотором до 2.5 литра и 250 Нм крутящего момента. В этот список сразу же вошли довольно популярные у нас модели, такие как Nissan Qashqai, X-Trail нового поколения. Из ключевых особенностей JF016E можно также отметить расширенный силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность работы коробки, разгон до сотни уменьшился примерно на 1 секунду. Но есть и обратная сторона медали нововведений: ускорился процесс образования продуктов износа и их последующего распространения. Это приводит к заклиниванию и выходу из строя редукционного клапана. Первый верный сигнал – толчки авто во время движения. Поэтому JF016E нуждается в особенном и более частом обслуживании.
Конструкция вариатора JF015E
Начать стоит с определения всех названий данной модели CVT. Она носит коммерческое название CVT-7, но также имеет внутризаводское обозначение. Например, компания Nissan именует как RE0F11A, а Renault присвоил название DK0, а вот Mitsubishi обозначает как W1CJB для авто с полным приводом и F1CJB для переднего привода. Это один и тот же вариатор в нескольких модификациях, которые отличаются между собой разве что корпусом. Обусловлено отличие разными моторами, разным подкапотным пространством, соответственно, будут отличаться крепежами к подвеске и кузову транспортного средства. Тем не менее, наибольшую популярность трансмиссия получила под названием JF015E.
Коробка передач предназначена для моторов с рабочим объемом до 1.8 литра и крутящим моментом 160 Нм. С точки зрения производителя JF015E является усовершенствованной версией JF011E, но по факту конструкция двух вариаторов сильно отличается. Новая CVT стала меньше в размерах: в ней задействована уменьшенная металлическая цепь с уменьшенными конусами за счет наличия 2-ступенчатой планетарной передачи. Две передачи переднего хода и три пакета сцепления – главные особенности JF015E. Здесь есть сложный гидротрансформатор, способствующий снижению общей нагрузки на валы, который в первых модификациях доставлял автовладельцам лишнюю головную боль.
Конструкция стала более сложной, что не лучшим образом сказалось на надежности трансмиссии. По своей сути JF015E является симбиозом вариатора с бесступенчатым переключением передач и автоматической двухступенчатой коробки. Предполагалось, что благодаря двум передачам переднего хода трансмиссия будет избавлена от наиболее рискованных режимов, когда цепь находится у оси конуса, где чаще всего происходит срыв в скольжении. Конуса – наиболее дорогостоящая и проблемная часть CVT. Производитель делал ставку на то, что кроме экономии в размерах возрастет надежность с заметным уменьшением себестоимости агрегата. Но на практике вышло несколько иначе.
Признаки неисправности вариатора
Выход из строя бесступенчатой трансмиссии не проходит бесследно. Ниже представлены основные признаки неисправности вариатора, указывающие на необходимость диагностики узла.
- автомобиль не едет вперед и назад, но двигатель работает;
- слабая динамика при выжатой педали газа и хорошем дорожном покрытии;
- сильный толчок при переводе селектора;
- прерывистое движение;
- вариатор не реагирует на ручное управление;
- машина движется, когда селектор находится в положении нейтрали;
- гул и прочие посторонние звуки со стороны бесступенчатой трансмиссии;
- вариатор не реагирует на селектор.
JF015E – 1.6 литра
Этот вариатор Рено Аркана сочетается с двигателем в 1.6 литра. Его выпуск начался еще в 2010 году. Он ориентирован на двигатели, объем которых не превышает 1.8 л.
Сама трансмиссия является симбиозом 2-ступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. II передача необходима для езды на скорости более 100 км/ч. Ее наличие дало возможность исключить наименее благоприятный режим функционирования, когда ремень располагается возле краев конусов.
Кроме того, вращение шкивов осуществляется в одну сторону, а не в разные, как это было на предыдущей модели. Включение заднего хода идет вне вариаторной части трансмиссии.
Особенности конструкции обусловили установку этой CVT X-Tronic на многие модели. Вариатор Рено Аркана 1.6, как и другие, в состоянии имитировать переключения скоростей и ручной режим.
Масло
Замена масла в этой КПП – жесткая необходимость. Согласно заявлениям представителей сервисных центров, смена масла должна производиться через каждые 30 00 км. С таким регламентом ресурс трансмиссии достигает 200 000 км.
Замена масла, вместе с фильтрами тонкой и грубой очистки, необходима, ведь вариатор Рено Аркана, как и любой другой, работает по принципу трения, из-за чего внутри образуется металлическая пыль, что ускоряет износ.
Эксплуатация
Стоит помнить, что при условии динамичной езды CVT X-Tronic быстро изнашивается. Весьма негативно на ней сказываются резкие переходы с передней передачи на заднюю. Сюда же можно отнести езду без прогрева – рекомендуется в мороз включить режим D, нажать на педаль тормоза и подождать около минуты.
Вначале у данной трансмиссии были проблемы. Изначальное ПО приводило к чрезмерно быстрому износу. Кроме того, лепестковый насос, подшипники и гидроблок тоже могли стать причиной неприятностей. Но все эти недоработки были устранены.
Возможные проблемы
Подшипники
Как правило, именно они первыми не выдерживают нагрузки. Сначала «в расход» идет подшипник на входном валу, а затем и остальные. Об этом сигнализирует гул из коробки. И если вовремя обратиться в сервис, поменять придется только один подшипник. Если же не обращать внимания, все закончится перекосом валов и покупкой новой трансмиссии.
Переключения
Из-за постепенного накопления в вариаторе Рено Аркана металлической пыли, что образуется в процессе его работы, ломаются соленоиды гидроблока, а еще страдает редукционный клапан масляного насоса, что приводит к падению давления масла в CVT X-Tronic, а износ коробки начинает идти гораздо быстрее.
Солнечная шестерня
Именно этот компонент планетарной передачи находится в зоне риска. Она состоит из 2-х приваренных компонентов, но сварка не выдерживает нагрузки. В этом случае машина перестает двигаться вперед.
VT1F, VT2F
Вариатор этой модели устанавливали на:
- BMW Mini (2001-2008)
- Toyota Vitz (2009-2012)
- Hyundai Avante (2009-2012)
Основные проблемы из железа на этой коробке передач доставляли конусы и ремень, замена последнего требовалась обычно в рамках капитального ремонта вариатора VT1F и VT2F, что выполнялось каждые 200-250 тысяч километров. Конусы, по заверению этого производителя, покрыты специальным износоустойчивым напылением, однако, в действительности, при активной езде и в том случае, если автовладелец злоупотреблял спортивным режимом, износ такого железа мог отмечаться на пробегах около 100-150 тысяч километров.
В целом, это достаточно надежный вариатор, железо которого, при условии размеренной и спокойной езды, могло протянуть 200 тысяч километров и более, лишь после этого требовалась переборка трансмиссии и замена изношенных элементов. Профилактикой таких неисправностей являлся спокойный размеренный ритм управления автомобилем, а также использование качественного трансмиссионного масла и поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора.
Причины неисправности вариатора
Машина Ауди с АКПП, вариатором комплектуется гидротрансформатором, который позволяет автомобилю плавно ускоряться. Частые поездки по пересеченной местности способствуют быстрому износу данного рабочего устройства.
Гул со стороны коробки – это свидетельство того, что подшипники износились. Чтобы их заменить необходимо снять КПП, провести демонтажные работы для выявления деформированных комплектующих деталей.
Установленный масляный насос обеспечивает циркуляцию трансмиссионного топлива. Нередко при его поломке отмечаются рывки и подергивания. В данном случае медлить с посещением автосервиса не стоит.
Проблемы с электронной частью представляется возможным определить при помощи компьютерной диагностики. При механическом повреждении КПП требуется разборка данного агрегата. Адаптация вариатора необходима, если были заменены запчасти коробки.
Механические неисправности вариатора Ауди могут быть связаны с износом цепи. Если своевременно не устранить данную неполадку, в скором времени конусы утратят свою рабочую способность (будет отмечаться проскальзывание). В том случае, если произошел обрыв цепи, то из-за этого забьется гидроблок.
Ремонт вариатора Ауди A4 необходим, если сгорели индикаторы. Если вышел из строя датчик скорости, то из-за этого CVT коробка перейдет в аварийный режим работы.
Основные недостатки CVT JF015E
Гидроблок вариаторной коробки считается наиболее проблемным и уязвимым местом. Если в предыдущей трансмиссии JF011E достаточно было выполнить промывку узла, то в случае с гидроблоком JF015E ситуация более тяжелая, поскольку здесь вместо обычных соленоидов установлены сложные соленоиды-регуляторы. Отчасти по этой причине данную модель вариатора называют самой ненадежной. Эти соленоиды боятся грязного масла, промывка иногда помогает, но чаще всего – замена. Если в поддоне много стружки, они гарантированно выйдут из строя, причем их не каждый раз можно заменить. Обычно проблема решается покупкой нового или б.у. гидроблока.
Единственный верный способ обезопасить себя от неприятностей, связанных с преждевременной покупкой дорогостоящего гидроблока, это своевременно менять трансмиссионное масло. Основываясь на практике ремонта JF015E, можно с уверенностью сказать, что регулярная диагностика и поездка в СТО при первых симптомах поломки – лучший способ предотвратить поломку вариатора. Если появились пинки, рывки автомобиля в начале движения или с набором скорости, стоит сразу отправиться в специализированную мастерскую, где специалисты осмотрят и выполнят диагностику трансмиссии. Затраты на замену ATF и чистку поддона несопоставимо низкие в сравнении с покупкой гидроблока.
Вариатор оснащен толкающей металлической цепью (или ремнем, кто как называет) с девятью лентами. Цепь, вопреки распространенному мнению, довольно надежная. Встречаются экземпляры авто, прошедшие 180-200 тыс. км без одной замены цепи. Есть два типа цепи для этого вариатора – стандартный (Bosch 901068) и усиленный (Bosch 901064) на двенадцать стальных лент. Цепь – типичный расходный материал для всех коробок передач Jatco. Узел не любит холодное и грязное масло. Если не придерживаться простых рекомендаций по эксплуатации авто с вариатором, цепь начнет проскальзывать и повредит конуса. Она меняется при условии, если его стальные ленты вытянулись или сточились зубцы. Новый экземпляр обойдется примерно в 20 тысяч рублей.
Требуемые инструменты для замены масла
Для того, чтобы замена масла в вариаторе прошла успешно, требуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла
Инструменты и материалы | Примечание | |
---|---|---|
Очиститель | Поддон и магниты следует очистить от старой жижи и мелких металлических частиц | |
Головка | Размер зависит от конкретного автомобиля. Обычно требуются головки «на 10», «на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17» | |
Вороток | Часто доступ к некоторым креплениям затруднителен. Поэтому желательно иметь удлинитель и трещотку. | |
Лейка | На некоторых автомобилях для удобства заливки свежей смазки потребуется удлинить лейку маслостойким шлангом | |
Тара | Емкость зависит от объема сливаемого масла. Обычно достаточно тары на 4-6 литра. | |
Ветошь | Не оставляющая ворсинок |
Как происходит замена коробки
Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:
- транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
- Сливается все масло с вариатора.
- Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
- ЭБУ устройства отключается.
- Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
- Теперь происходит установка нового CVT на авто.
- Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
- Заливается свежее масло.
- Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.
Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.
А здесь можно узнать, как правильно заменять свечи на Тойота Hilux.
2 Mitsubishi Outlander
Вторым после кроссовера Toyota RAV4 в плане надежности и качества работы вариатора считается Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco JF011E. Этот механизм также имеет встроенный радиатор охлаждения масла. Такая техническая особенность обеспечивает до 250 тыс. км беспроблемного пробега на автомобилях с двигателями объемом 2 и 2,4 л.
По отзывам, водителям Аутлендера больше всего нравится практически незаметное переключение передач, плавный набор скорости и невысокий расход топлива. Одновременно с этим вызывает недовольство слишком медленный разгон машины и слишком громкий звук работы агрегата для авто данного класса. Многих пугает возможная замена данного вариатора, так как в официальных сервисах она меняется только полностью, что конечно очень дорого. Отремонтировать вариатор очень трудно, поскольку не везде можно найти нужные запчасти этой марки, да и устроен этот механизм слишком сложно — не каждый мастер способен произвести качественное востановление. Некоторые водители говорят, что коробка быстро изнашивается, если машине приходится много и часто стоять в городских пробках, что скорее всего связано с перегревом механизма.