Ниссан кашкай вариатор: обзор и советы по эксплуатации

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.

Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

Корпорация Renault-Nissan явно в сговоре с производителями аккумуляторов. Общая беда всех владельцев Nissan Qashqai J11 – крайне дохлая батарея, которая боится не только русской зимы, но и прохладного лета. Сам производитель авто говорит, что виновата программа управления энергопотреблением, в связи с чем бесплатно перепрошивают ЭБУ двигателя всем желающим. После этих манипуляций становится лучше, но срок жизни в три года для штатного аккумулятора Qashqai всё равно оказывается запредельным и владельцы снова «прикуривают», рискуя электроникой, или вовсе вызывают эвакуатор.

Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.

Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

Самостоятельная диагностика вариатора Ниссан Кашкай

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

  1. Прогреть в движении автомобиль.
  2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.
  3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.
  4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.
  5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» – Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

  1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON – OFF – ON – OFF. Оставить выключенным.

  1. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.
  2. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» – Drive.
  3. Снова включите зажигание.
  4. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.
  5. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.
  6. Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Обслуживание

Для увеличения продолжительности службы вариатора необходимо вовремя проводить техобслуживание. Все необходимые работы можно провести на СТО или же выполнить самостоятельно.

Замена масла

Замена масла производится в соответствии с инструкцией в среднем через 60 тысяч км пробега. Но для большей надёжности коробки срок службы масла следует уменьшить в два раза. Оригинальное масло — Nissan CVT Fluid NS-2 (код для заказа KLE52–00004, для замены необходимо 8 литров).

Поскольку при замене стекает только 2/3 объёма масла, то смену можно повторить. Такое мероприятие желательно проводить на машинах с большими пробегами. Вторая замена повышает количество свежего масла приблизительно до 80%.

После замены на Ниссан первого поколения, например, 2008 года необходимо обнулить данные в блоке управления коробкой от датчика старения масла. Обнуление проводится с помощью диагностических сканеров NIssan Consult III или Launch X431 Diagun. Пренебрежение этим пунктом приведёт к работе насоса вариатора с повышенным давлением.

Замена масла на Кашкай-2

Автомобили 2013, 2014, 2015, 2016 и 2021 годов относятся ко второму поколению Ниссан Кашкай, в конструкции вариатора которых произошли некоторые изменения. В коробке используется более современное масло Nissan CVT Fluid NS-3 (оригинальный код KE909–99943), для полной замены требуется 12 литров.

Также можно сбросить счётчик старения масла. Хотя в новых версиях сервисной литературы Ниссан указывается, что показания этого счётчика не влияют на работоспособность коробки.

Замена фильтра

В коробке установлены два фильтра — многоразовый грубой очистки (номер детали 31728–1XZ0D), установленный в нижней части вариатора и одноразовый бумажный (номер 31726–1XF00) для тонкой очистки. Замену фильтра тонкой очистки можно произвести только сняв поддон двигателя, поэтому его замену целесообразно совместить со сменой масла в картере коробки. Фильтр грубой очистки требует замены редко, в основном при сильном повреждении фрикционов (выгорании).

Замена ремня

Замена ремня представляет собой весьма сложную и трудоёмкую операцию, которую самостоятельно может выполнить только опытный специалист. Работа по замене ремня может быть выполнена без снятия коробки с автомобиля. При покупке ремня следует учитывать, что единственным поставщиком детали является фирма «Бош».

Краткий алгоритм замены следующий:

  1. Слить масло и снять поддон картера.
  2. Снять боковую крышку вариатора.
  3. Снять гидроблок в сборе.
  4. Вынуть ведущий и ведомый валы вместе с ремнём из второй половины корпуса вариатора.
  5. Затем развести конусы на валах на максимальное расстояние и снять ремень.
  6. Установить новый ремень и произвести обратную сборку.

Особенности езды при вариаторе

Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура. Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии.

Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, на прогрев должно уйти примерно 30 минут (не менее), а после можно безопасно управлять авто. Но и при движении некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.

Замена масла необходима каждые 40 000 км. Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с ней. На Кашкае вариатор имеет свои особенности и «придирки» к качеству гидравлической жидкости.

Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя. Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. После вариатор, следуя выбранному режиму, сделает требуемые от него действия, хотя и с маленькой задержкой.

Исходя из этого же правила, управляемый обгон нужно делать, когда прибавили оборотов. А когда будете проходить повороты, надо нажать на газ точно в момент, когда поворачиваете руль.

Если пользоваться вариатором правильно, то эксплуатировать его можно много лет.

Проверка в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Вариаторная коробка на Кашкай

Ниссан Кашкай 2012 имеет в своем составе особую вариаторную трансмиссию, так сказать, нового поколения. Она создана японскими производителями, которые работали в сотрудничестве со специалистами Jacto. При настройках этой системы мастерами Nissan установлена трансмиссия от Ауди (популярная автомобильная марка), которая носит название мультитроник.

Вариаторная коробка на Кашкай

Все эти изменения увеличили мощность от 142 до 143 лошадиных сил, будь то на бензине или спирте. Эта система делает эффективность одинаковой в любом режиме вращения, обеспечивая более точные реакции дроссельной заслонки, более высокую экономичную пропускную способность, лучшее сгорание топлива и, как следствие, снижение выбросов загрязняющих веществ. Его кривая крутящего момента является постоянной и очень плавной от самых низких оборотов, что дает водителю ощущение силы двигателя. Чрезвычайно эластичный, имеет запасную мощность при любом вращении, достигая 90% максимального крутящего момента до 400 об / мин. Бак холодного запуска находится внутри моторного отсека. В отличие от большинства конкурентов, заполняющее сопло этого поддона защищено пластиковой коробкой. Крышка открывается в сторону двигателя, чтобы избежать риска утечки топлива на периферийные компоненты.

В такие современные вариаторы произведена установка усовершенствованных частей, которые уменьшают размер системы на 10%, что очень сильно облегчает вес авто и улучшает .

2 литра

Для наших с Вами условий двигатель 2.0 MR20DD подойдёт куда лучше, ведь это почти тот же MR20DE, проверенный временем на предыдущем поколении Qashqai и на других моделях концерна Renault-Nissan. До 144 л.с. мотор «разогнали» с помощью установки двух фазорегуляторов и системы непосредственного впрыска топлива. Обошлось без турбины, иначе владельцам пришлось бы платить нескромный транспортный налог – а машина-то, без оглядки на стоимость, бюджетная.

Надежность и ресурсоёмкость 2.0-литрового двигателя опасений не вызывает – 300 ткм, при должном подходе, откатает без проблем, так что покупайте не задумываясь. Правда, теперь владельцам Nissan Qashqai в кузове J11 придётся периодически регулировать зазоры клапанов (без гидрокомпенсаторов) и тщательнее выбирать заправку такую, которая не покроет форсунки толстым слоем нагара. Причиной закоксовки иногда становятся штатные свечи, которые зачастую не выдерживают регламентного срока. Поэтому при первых подергиваниях мотора и плавающих оборотах в первую очередь следует проверять именно свечи.

Первые проблемы с 2-литровым мотором обычно появляются из-за нагара на форсунках

Пропажа масла из двигателя MR20DD вовсе не означает появления проблем, схожих с 1.2. Без паники. Скорее всего, смазка уходит через прокладку поддона и Вам всего лишь нужно оценить, дотянет она до следующей замены смазки или нет.

Замену воздушного фильтра у Qashqai J11 придётся производить с особой аккуратностью, так как штатная клипса воздуховода ломается от одного только взгляда в её сторону. Кстати говоря, посмотрите, какие фиксаторы «колхозят» сами владельцы. Чего там только нет, и скоба от Жигулей и от обычной банки и хомуты. Забавно, не так ли?

Какие коробки ставят на Кашкай

Многих интересует такой вопрос: «Ниссан Кашкай: коробка автомат или вариатор?». Прежде чем ответить на него, необходимо разобраться в основных отличиях между этими понятиями. Если термин механическая коробка переключения передач понятен для всех, то вот что собой представляет вариатор или автомат, а также чем они отличаются, знают немногие.

В случае с таким устройством передачи переключаются самостоятельно, необходимо лишь выбрать правильный режим. Необходимо отметить, что автомат функционирует сравнительно мягко и предсказуемо. В то же время, подобное оборудование достаточно громоздкое, оно негативно влияет на динамику машины, а также увеличивает уровень потребления горючего.

Основное отличие вариатора (или, как его еще можно называть, CVT), состоит в отсутствии шестерен. Вместо них устройство оснащено парой раздвижных шкивов и ремнем из металла, который их соединяет. Исходя из особенностей передвижения, плавно меняется диаметр шкивов. Как результат, в подобной трансмиссии полностью отсутствуют передачи. Управлять такой коробкой удобнее всего. При этом расход топлива на автомобилях с вариатором на порядок ниже. Часто CVT выходят даже экономичнее механики. С другой стороны, с такой КПП не слишком удобно ездить в пробках. Кроме того, устройство не любит постоянных буксований.

Также будет интересно почитать: Чем отличается Лада Веста СВ от новой модели СВ Кросс?

Итак, основную разницу между понятиями мы описали. Таким образом, если рассматривать такой вопрос, как: «Ниссан Кашкай: автомат или вариатор?», то на подобные автомобили устанавливается новая модель CVT. Хорошо это, или плохо, мы обсудим ниже.

Видео рекомендации специалиста про надежность вариатора Ниссан Кашкай:

Периодичность обслуживания CVT Nissan Qashqai

По регламенту замену трансмиссионного масла в Ниссан Кашкай вариатор первого поколения требуется производить после каждых 60.000 км. Но, учитывая наши реалии и дороги, лучше сократить пробег между заменами до 30-40 тысяч.

Если в вариатор JF011e можно лить масло спецификации NS-2, то модель JF015e воспринимает только масло NS-3. Вариаторам JF016e и JF017e требуется только чистое трансмиссионное масло, они к этому очень чувствительны. Согласно руководству пользователя замена производится каждые 90.000 км, но не стоит забывать, что регламент не учитывал качество наших дорог, так что менять масло нужно чаще – раз в 50-60 тысяч километров.

В вариаторах JF016e и JF017e вместо бывших когда-то в ходу степ-моторов за переключение передач отвечают салениоиды-регуляторы, которые слишком легко забиваются стружкой и грязью. Некачественное масло, равно как и слишком редкая его замена на этих моделях вариатора может привести к тому, что менять придется весь гидроблок, стоимость которого почти такая, как и стоимость вариатора. Так что если на вариаторном ниссане вдруг пропала задняя скорость, значит масло точно давно пора поменять.

Нового масла понадобится 2 канистры по 4 литра – в коробку входит 7,5 литров смазки

Обратите внимание, чтобы масло соответствовало требованиям к качеству, указанным производителем

Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic

Благодаря инженерам Jatco, вариаторы для Qashqai стали гораздо привлекательнее с точки зрения поведенческих факторов, экономичности, да и в надежности, очевидно, прибавили неплохо. Однако проблемы на ранних пробегах встречаются до сих пор. К примеру, супермощный маслонасос, который, в общем-то, и обеспечил долю новых характеристик, способен давать сбои, заставляя автомобиль дергаться при разгонах и торможениях. В случае его отказа коробка ремонту не подлежит – только замена в сборе, что обойдётся минимум в 350 тыс.руб. Таким образом, вариатор X-Tronic становится стимулом приобрести для своего Nissan Qashqai J11 расширенную гарантию. Плюсом ко всему обязательно следует выяснять у дилера наличие свежих прошивок хотя бы раз в полгода.

Периодическая замена масла в вариаторе обязательна

Самый проблемный вариатор в линейке достался мотору 1.2. Коробка серии JF015E отличилась случаями раннего износа «толкающего» ремня и конусов. Крепче всех спят владельцы 2-литровых версий. В вариаторе JF016E вместо ремня работает «тянущая» цепь, что не только звучит надежнее, но и на практике даёт водителю шанс разгуляться. К слову, проехать 200 тыс.км пробега без ремонта для него раз плюнуть и всё, что нужно делать – соблюдать основные рекомендации при эксплуатации и обслуживании вариаторов.

В коробке JF017E для дизеля 1.6 тоже цепь, но 320 Нм крутящего момента с самых «низов» явно не во благо трансмиссии, и случаи износа трущихся элементов вариатора встречаются гораздо чаще, особенно у любителей быстрых разгонов.

Как продлить срок службы КПП

Также можно придерживаться ряда простых правил, которые помогут существенно увеличить срок эксплуатации вашего вариатора:

  • избегайте быстрой езды по плохому дорожному покрытию или ледяным сугробам;
  • ни в коем случае не стоит буксовать;
  • не следует заниматься перевозкой тяжелых прицепов с грузоподъемностью более 500 килограмм;
  • старайтесь не вытаскивать из труднопроходимых мест другие транспортные средства;
  • не перегревайте вариатор;
  • избегайте резких разгонов, пока автомобиль хорошо не разогреется (особенно это относится к эксплуатации машины в зимний период).

Благодаря этому можно будет избежать существенных поломок CVT.

Устройство и принцип работы

Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.


Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём

При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.


Положение конусов при старте


Положение конусов при максимальной скорости

Расшифровка схем:

  1. Неподвижный конический шкив ведущего вала.
  2. Подвижный конический шкив.
  3. Подвижный конический шкив ведомого вала.
  4. Стальной ремень.
  5. Неподвижный конический шкив.
  6. Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.

С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.

На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.


Схема вариатора

Расшифровка схемы:

  1. Ведущий вал.
  2. Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
  3. Гидротрансформатор.
  4. Дифференциал.
  5. Стальной ремень вариатора.
  6. Конусы вторичного вала.
  7. Ведомый вал.
  8. Планетарный редуктор.
  9. Конусы ведущего вала.

Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.

Сколько служит вариатор?

Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.

Как определить проблемы с вариатором

Среди основных симптомов, которые указывают на то, что вариатор работает некорректно, стоит выделить:

  • пробуксовки машины даже во время нормальной погоды;
  • светящийся индикатор аварийного режима функционирования КПП;
  • уменьшение плавности хода авто (машина начала дергаться);
  • сильные рывки при изменении скорости движения;
  • посторонние шумы и другие звуки, что доносятся из трансмиссии;

Как только вы обнаружили одну из подобных проблем, следует сразу же обратиться в сервисный центр за проведением диагностики и дальнейшего ремонта. Стоит понимать, что проблемы с коробкой переключения передач могут привести к достаточно серьезным ситуациям на дороге, так что с восстановлением данного узла лучше не тянуть.

Обзор

Автомобиль впервые был представлен на женевском автосалоне в 2004 году. В 2007 Европу буквально заполонили модели Кашкай первой версии. Этот пятидверный внедорожник шел с бензиновым двигателем в двух вариантах: 1,6 и 2,0 л со 114 и 141 л. с. соответственно. Коробка передач у первого поколения была либо механическая, либо вариаторная. Вариатор на Ниссан Кашкай J10, как и на остальные версии кашкая, ставился фирмы Jatco, первое поколение было оборудовано двумя разными моделями: JF011e (RE0F10A) и JF015e (RE0F11A). Обе коробки устанавливались с бензиновыми двигателями, первая – с объемом 2.0 л, вторая – 1.6 л. В таком виде ниссан Кашкай выпускался по 2013 год с учетом рестайлинга в 2010. Среди первого поколения затесался и один Nissan Qashqai автомат, на который были установлены коробка Jatco JF613E и дизельный двигатель с объемом 2 литра.

На удлиненную версию кроссовера – Nissan Qashqai +2 – также устанавливался вариатор JF011e (RE0F10A), но другой модификации

Это важно учитывать, покупая бу запчасти к ниссану или не зная точно до буквы, какой вариатор стоит. Даже если коробки передач у Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай+2 имеют одинаковое название, гидроблоки у них совершенно разные, поэтому данные детали не взаимозаменяемые

Второе поколение Nissan Qashqai J11 производится с 2013 года, у Nissan Qashqai J11 рестайлинг был произведен в 2016-2017 году. Во втором поколении кроме двигателей с объемом 1.6 и 2 литра появляется 1.2 турбо мотор, благодаря которому модель становится одним из наиболее экономичных кроссоверов. Купить новый Nissan Qashqai второго поколения можно все с тем же вариатором Jatco, но для разных моторов подходят разные модели:

  • 2 литра, бензин (HRA2DDT и H5FT) – Jatco JF015e;
  • 2,0 литра бензин (MR20DD) – Jatco JF016e;
  • 1,6 литра дизель (R9M) – Jatco JF017e.

Каждая модель трансмиссии предполагает одну или несколько модификаций. Двухлитровый бензиновый двигатель на автомобиле с передним приводом оборудуется модификацией коробки 31020-3VX2A, а для полноприводного кроссовера с таким же мотором предусмотрен вариатор 31020-3VX2С. Первый указанный вариант двигателя с объемом 1,2 турбо комплектуется трансмиссией 31020-X426A, а второй – 31020- X426B. При этом не стоит забывать, что модификации моделей не являются взаимозаменяемыми, и, если ремонт вариатора невозможен или нецелесообразен, выбирать новый нужно очень внимательно.

Проще всего в этом отношении владельцам Nissan Qashqai автомат второго поколения с дизельным силовым агрегатом на 1.6 литра. Вариатор к этой модели идет только один, модификация 31020-3WX1B.

Среди моделей Nissan Qashqai J10, представленных на российском рынке подержанных автомобилей, наибольшей популярностью пользуется Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем. И дело даже не в большем объеме – все-таки такой объем больше подходит для любителей нажать на газ и притопить по трассе, а Ниссан чаще покупают для передвижения по городу с его пробками и светофорами. Зато ресурс, равно как и надежность вариатора JF011e больше, чем у JF015e, который устанавливался на автомобиль с объемом 1.6 литра с 2011 года. Второй вариатор оказался слишком маленьким для довольно тяжелого кроссовера, поэтому его долговечность раза в полтора-два меньше.

Устройство и принцип работы

Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.


Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём

При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.


Положение конусов при старте


Положение конусов при максимальной скорости

Расшифровка схем:

  1. Неподвижный конический шкив ведущего вала.
  2. Подвижный конический шкив.
  3. Подвижный конический шкив ведомого вала.
  4. Стальной ремень.
  5. Неподвижный конический шкив.
  6. Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.

С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.

На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.


Схема вариатора

Расшифровка схемы:

  1. Ведущий вал.
  2. Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
  3. Гидротрансформатор.
  4. Дифференциал.
  5. Стальной ремень вариатора.
  6. Конусы вторичного вала.
  7. Ведомый вал.
  8. Планетарный редуктор.
  9. Конусы ведущего вала.

Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.

Сколько служит вариатор?

Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.

Самостоятельная проверка работоспособности вариатора

Для самостоятельной диагностики вариаторной трансмиссии необходимо провести подготовительные работы:

  • Прогреть двигатель и коробку передач, проехав небольшое расстояние.
  • Проверить напряжение на клеммах АКБ (должно быть не менее 12В).
  • Отключить потребители тока в салоне машины.
  • Отключить сигнализацию, если имеет место разрыв штатной цепи питания.
  • Рычаг вариатора поставить в положение «Parking».

Проверку техсостояния и необходимости ремонта вариатора можно выполнить в следующей последовательности:

  • Быстро два раза включить и выключить зажигание.
  • Оставить зажигание включенным.
  • Контрольная лампочка CVT должна загореться не несколько секунд и погаснуть.
  • Отключить зажигание.
  • Нажать на тормоз и переключить рычаг вариатора в положение «Drive».
  • Включить зажигание.
  • Отпустить тормоз и переместить рычаг селектора в положение «L».
  • Одновременно нажать на педаль тормоза и акселератора. Селектор перевести в положение «Drive».
  • Отпустить педали.

Запускается самодиагностика. Лампочка на панели приборов начинает мигать короткими (0,5 сек.) и длинными (1 сек.) вспышками, по комбинации которых определяется характер неисправности и необходимость ремонта.

Если вариатор при движении автомобиля переходит в аварийный режим, то проверяется степ-мотор. Подключиться к обмотке мотора можно на разъеме вариатора, который находится под АКБ. С помощью данного разъема диагностируется электроника коробки передач. Включение аварийного режима после прогрева указывает на неисправность датчиков вращения. При буксовании бесступенчатой коробки проверяется давление в порту и напряжение, поступающее на датчик давления.

Для диагностики электронного блока управления, а также дефектовки механических узлов и деталей лучше обращаться к нашим специалистам. Клиентам, которые решили воспользоваться услугами нашего автоцентра по ремонту вариатора:

  • Предоставляется возможность сделать бесплатную диагностику агрегата на компьютерном оборудовании.
  • Точное определение характера неисправности и целесообразности ремонта.
  • Грамотная дефектовка механических узлов.
  • Проверка корректности алгоритма блока управления.
  • Ремонт выполняется быстро и недорого.
  • Гарантируется правильность выполняемых работ.

Обслуживание автомата и вариатора

Чтобы система трансмиссии не подвела в первый год эксплуатации, владелец должен вовремя проводить техническое обслуживание. Для устранения серьезных неисправностей на Nissan Qashqai требуется помощь профессионалов. В профилактических целях следует проверять уровень трансмиссионного масла, состояние свечей зажигания.

Как продлить срок службы коробки автомат? Для этого автовладельцу нужно избегать агрессивной езды по плохому дорожному покрытию. Нельзя буксовать, совершать быстрых разгонов. Отремонтировать коробку автомат необходимо, если возникают «пинки» при включении передач, отмечается недостаточная тяга.

Если водители продолжительное время не меняют масло в коробке, то это приводит к серьезным проблемам. При потере жидкости своих эксплуатационных свойств, вскоре забьется гидроблок вариатора, машина будет буксовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector