Джип, кроссовер, внедорожник: русский автопром и его машины с повышенной проходимостью

Geely MK Cross

Сегодня не многие знают про Geely MK Cross, потому что эта машина пока не столь популярна, но в будущем у нее есть серьезные шансы захватить рынок благодаря доступной цене, ведь это существенный фактор для автомобилистов. В плане обслуживания Джили МК Кросс обходится меньше чем известные Шнива, УАЗ Патриот и Рено Дастер. Так что Geely MK Cross можно смело назвать самым дешевым внедорожником в России, ведь его цена составляет всего 350000 рублей за новый автомобиль.

Но если честно, Geely MK Cross нельзя назвать внедорожником. Да, это кроссовер с достаточно приемлемым клиренсом, но покорить бездорожье он не сможет. Но лишь благодаря своей цене он заслуживает внимания. Кроме хорошей цены у этого автомобиля есть и другие достоинства – расход топлива, который в смешанном цикле составляет 5 литров на сто км. пробега. А все благодаря бензиновому полтора литровому мотору, который выдает мощность в 95 л. с. Максимальна скорость равна 165 км/ч.

Тигр

Итак, встречаем, настоящий внедорожник Тигр, который производится в Арзамасе, это настоящий военный внедорожник, но его можно купить и гражданским автолюбителям. Тигр популярен сегодня среди любителей охоты и рыбалки, среди тех автомобилистов, которые ценят в машине производительность и возможность преодолевать любое, даже самое суровое бездорожье.

У внедорожника Тигра стоит лонжеронная рама, на ней крепятся независимая подвеска, двигатель и все остальное.
Если говорить про характеристики, то мотор здесь достаточно мощный, с объемом в 3,2 литра, работает на солярке (дизеле), выдает мощность в 215 лошадок. Коробки передач бывают разные: 2-х ступенчая раздаточная или механическая 6-ти ступенчатая.

Как вы догадались, сильная сторона этого внедорожника – проходимость. Но есть один небольшой нюанс, цена Тигра равна примерно 100000 бакинских рублей, а это серьезная сумма, за такие деньги можно купить новенький Рэндж Ровер Спорт, который тоже будет обладать отличными внедорожными качествами.

Козак

Армейский внедорожник с чисто украинским названием был впервые показан в 2009-м году. Его презентовали лично Виктору Ющенко в День Независимости Украины. И хотя было много разговоров по поводу того, чтобы активно использовать это авто на службе в армии, дальше слов дело не пошло.

«Козак» был разработан для сил специальных операций научно-производственным объединением «Практика». Автомобиль имеет противоминную конструкцию днища, а кузов сделан из трех частей, которые закреплены на шасси по отдельности друг от друга (если машина наедет на мину одним из колес, пострадает часть автомобиля, а не весь).

Масса «Козака» — 5,5 тонн, которые приводятся в движение 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Экипаж — 5 человек. Клиренс — 365 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,5 м. На создание и испытания автомобиля государство не выделило ничего. Абсолютно.

Jeep Cherokee (XJ) Рестайлинг

Цена: 200 000 руб.

Второе поколение американского внедорожника Jeep Cherokee (известное под кодовым обозначением XJ) сочетает в себе классический внешний вид и былую прочность настоящих внедорожников. Эту модель прекратили выпускать в 2001 году. Но, несмотря на это, на нашем рынке еще встречаются такие автомобили на вторичном рынке. Например, 1997 года выпуска внедорожники в среднем попадаются в объявлениях по 200 000 рублей. Да, конечно, многие из них находятся в ужасном состоянии. Но иногда встречаются действительно неубитые варианты.

Так что для любителей автомобилей 4х4 с настоящим полным приводом это достойная альтернатива современным бездарным кроссоверам. 

Российский джип УАЗ Хантер

УАЗ Хантер — тоже очень легендарный русский джип, который создали еще в 70-х годах, до сих пор он выпускается, поменялось только называние, раньше он назывался УАЗ 469, потом появилась обновленная версия — УАЗ 3151. А сейчас это УАЗ Хантер. Внешне выглядит как Мерседес Гелендваген, но стоит во много раз дешевле.

Правда, мотор у него не такой мощный — 128 л. с., объем — 2,7 литра, быстрее 130 км/ч не разгоняется этот русский джип, расход топлива примерно такой же, как и у Патриота — 12-13 литров в смешанном режиме. На бездорожье тоже отлично ездит, может преодолевать глубокие полуметровые лужи. Дорожный просвет — 210 мм.

В последних версиях русского внедорожника УАЗа Хантера стоят литые 16-ти дюймовые диски, а кузов — цельнометаллический. Есть несколько комплектаций — обычная, трофи и победная. Базовую комплектацию российского джипа можно взять за 600 000 рублей.

Далее идут более серьезные русские внедорожники, но они уже специального предназначения, используются в армейских целях и в народе не пользуются особой популярностью из-за дороговизны. Это знаменитый УАЗ Тигр, также есть Шаман 8х8 и предшественник УАЗа Патриота — УАЗ 3162 (УАЗ Симбир). Про эти настоящие внедорожники мы поговорим отдельно. А сейчас видео о том, как внедорожники российского производства справляются с серьезным бездорожьем:

Апал-2154

Даже в самые тяжёлые времена, когда наступили сложные 90-е годы, велись работы в этом направлении. На этот раз попробовали добиться результата специалисты челябинского опытного завода №100. При помощи компании «Апал» к 2003 году создали первый образец западноевропейского кроссовера без каких-либо выдающихся возможностей. После переработки кроссовер с мягкой крышей снабдили полным приводом и двигателем, доставшимися от Lada вместе со многими другими компонентами. Десять опытных образцов не впечатлили производителей, они отказались выпускать автомобиль, перспективы которого никто так и не смог оценить.

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

3 Hyundai Tucson

С 2004 г покоряет сердца российских автомобилистов кроссовер Hyundai Tucson. Подавляющее большинство владельцев считают главным достоинством модели – сочетание доступной цены и богатого набора функций. Хотя есть категория автолюбителей, которые получают удовольствие от устранения мелких недостатков. Машина достаточно комфортна, она хорошо ведет себя на асфальтированной трассе и на разбитой проселочной дороге. На вторичном рынке кроссовер не является статистом, машиной интересуются и покупают даже после 10-летней эксплуатации.

Специалисты критично высказываются относительно таких узлов Hyundai Tucson, как карданный вал, радиатор, оптика.

Русские внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ Партиот Пикап

УАЗ Патриот — это новый русский внедорожник, он в отличие Нивы, появился относительно недавно — в 2003 году. Патриот — тоже считается настоящим внедорожником, который в болоте проедет увереннее, чем Hummer H1, есть даже видео на эту тему:

У Патриота отличные внедорожные характеристики, если поставить правильную резину, то российский внедорожник способен на бездорожье действительно удивить.

Есть разные комплектации УАЗ Патриота — бензиновые и дизельные. В базе идет бензиновый мотор, объем которого равен 2,7 литра, а мощность — 128 л. с. Коробка передач — механическая, расход топлива больше, чем на Ниве — около 15-ти литров на 100 км по городу, и 11 литров по трассе. Клиренс — 210 мм, максимально машина может разогнаться до 140 км/ч. Но скорость здесь тоже не самое главное.

Самые последние версии укомплектованы светодиодными фарами, внешне машина выглядит очень даже стильно и серьезно, на уровне зарубежных автомобилей. Качество сборки все равно не дотягивает до Мерседеса, но эти внедорожники России неприхотливы и легко ремонтируются там же, где и сломались, — в лесу, например.

Среди опций в УАЗ Патриоте есть боковые зеркала с подогревом и электроприводом, а также есть электростеклоподъемники, это уже космос, как для российских внедорожников. Базовая комплектация Классик стоит 780 000 рублей, а цена более продвинутых комплектаций доходит и до 1 000 000 рублей.

Русский джип УАЗ Патриот пикап сильно не отличается от простого Патриота, у него просто другой кузов, а дорожный просвет такой же — 210 мм, мотор установлен более мощный — 135-сильный, расход топлива примерно такой же — 12 литров в смешанном цикле. Отлично подходит для тех, кто перевозит небольшие грузы, для фермеров подойдет такая машина, можно в кузов загрузить около 750 кг веса. Цена УАЗ Патриота пикапа начинается с 840 000 рублей.

Также будет интересно почитать: Хаммер Н1 – военный внедорожник для гражданских

6) Уаз Патриот

Еще один Российский представитель внедорожных автомобилей, который за последние годы стал реально народным внедорожником по всей России. Купив Уаз Патриот, вы станете фанатом бездорожья. Особенно после того, как сможете проехать там, где засядут внедорожники стоимостью более 5 млн. рублей. 

К большому или глубокому сожалению этот автомобиль, имея одни плюсы на бездорожье, сильно разочарует вас в самом городе или же на скоростном шоссе, где вас будут обгонять даже тяжелые грузовики, и где звук самого мотора будет не давать вам спокойно слушать музыку, особенно в том случае, если вы приобретете маломощную дизельную версию.

Правда, те, кто покупает автомобиль Патриот изначально не ждуд от него ни какой прыти на обычных городских дорогах. Преимущество этого автомобиля вы начнете ощущать там, где кончается асфальт. 

Недаром эта модель постоянно участвует почти во всех популярных Off-Road пробегах по бескрайним просторам нашей Родины

И что самое важное, данный автомобиль реально удивляет своей мощью и напорством на бездорожье, особенно всех владельцев премиальных и дорогостоящих внедорожников. . Правда хотим сразу предупредить, за это удовольствие вам придется заплатить, как минимум 620 тыс

рублей. Если же вы в реальности пожелаете купить себе не голый и не простой комплектации Патриот с его различными системами, то приготовьтесь за него отдать около 1 млн. рублей. Но и не сомневайтесь, это все с учетом того, что такой внедорожник в буквальном смысле своего дела, оставит позади себя на бездорожье многие зарубежные модели машин. Поэтому можно считать, что плата за реальный проходимый автомобиль не такая уж большая, особенно, если все считать по мировым меркам. 

Правда хотим сразу предупредить, за это удовольствие вам придется заплатить, как минимум 620 тыс. рублей. Если же вы в реальности пожелаете купить себе не голый и не простой комплектации Патриот с его различными системами, то приготовьтесь за него отдать около 1 млн. рублей. Но и не сомневайтесь, это все с учетом того, что такой внедорожник в буквальном смысле своего дела, оставит позади себя на бездорожье многие зарубежные модели машин. Поэтому можно считать, что плата за реальный проходимый автомобиль не такая уж большая, особенно, если все считать по мировым меркам. 

Русский чех

Недавно компания Skoda подтвердила свою готовность наладить в России производство нового кроссовера Skoda Karoq. Этот автомобиль должен прийти на смену Yeti и встать на ступеньку ниже большого 7-местный паркетника Kodiaq. На заводе ГАЗа в бывших «волговских» цехах создается новое предприятие, где устанавливается новое немецкое оборудование и набирается новый штат сотрудников, проходящих обучение в Чехии и в Германии. Изготавливать машину будут по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а также сборкой машин на конвейере.

Skoda Karoq. Фото: www.globallookpress.com

Примечательно, но автомобиль будет разительно отличаться от своего европейского аналога. Karoq адаптирован для России. Там устанавливаются новые амортизаторы и пружины, изменена настройка подвески, добавятся зимние опции. Российский Karoq получит более мощную энергосистему.

Двигатели тоже другие. Если в Европе в основном используется бензиновый 1.0 TSI мощностью 115 л.с, а также 1,4-литровый 150-сильный турбоагрегат с функцией отключения цилиндров, то на российский конвейер пока будут поставляться 1,6-литровые двигатели MPI калужской сборки, а также 125-сильные турбомоторы объемом 1,4 л, которые тоже планируется выпускать в Калуге. Стоимость машины будет начинаться от 1,1 млн. рублей.

Статья по теме

Как растопить лед? Тест-драйв кроссовера Skoda Yeti Monte Carlo

Между тем, главное не это. Немцы из концерна Volkswagen, куда и входит бренд Skoda, фактически сделали ставку на внедорожники. Недавно стало известно, что седан Jetta ушел безвозвратно. А его место на конвейере займет еще один российский кроссовер.

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Для нужд армии необходимы особые бронированные автомобили повышенной проходимости, поэтому самой популярной машиной среди военных стал внедорожник. В наши дни разнообразие армейских внедорожников уже настолько велико, что в них не так легко разобраться. Далее вас ждут самые лучшие внедорожники, которые стоят на вооружении разных стран мира.

Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.

Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.

Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.

Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.

Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.

Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2021 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.

СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.

Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.

Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.

Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.

14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.

Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.

Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.

General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.

Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.

International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2021 году.

У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.

Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.

Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.

Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.

Отсюда

УАЗ Хантер и УАЗ Патриот

Ульяновский автомобильный завод так же предлагает отечественным автомобилистам свои внедорожники на рынке сегодня доступно несколько моделей от данной марки.

Первая из них – это УАЗ Хантер. Автомобиль построен на платформе своего предшественника, а именно УАЗ 3159 или УАЗ Барс. В принципе в оснащении и внешнем виде авто значительно ничего не изменилось. Сегодня покупателям дается выбор между дизельным мотором с объемом 2.2 литра, а так же бензиновым силовым агрегатом с объемом 2.7. Любой из двигателей работает с механической коробкой передач. Так же автомобили оснащаются подключаемым полным приводом, а так же возможностью включить пониженную передачу. К сожалению, в автомобиле отсутствуют любые блокировки, и автовладельцам и любителям офф-роуд приходится решать эту проблему самостоятельно.

Если говорить про геометрию автомобиля, можно сказать, что она весьма удачна для использования на суровом бездорожье, автомобиль так же обладает высокой моральной проходимостью. Из минусов авто можно отметить отсутствие блокировок.

УАЗ Патриот, это еще один удачный вездеход от Ульяновского завода. Автомобиль построен на базе УАЗ Симбир. Под капотом у Патриота находится двигатель от Заволжского моторного завода с объемом 2.7 литра, работает он вместе с механической КПП. Так же автомобиль получил массу новых опций для самого УАЗа, в него установлены подогрев сидений, регулировки зеркал, парктроники, новая аудиосистема. Помимо всего этого, Патриот имеет более современный внешний вид, как интерьера, так и экстерьера, что является показателем развития компании.

К сожалению, автомобиль оборудован только подключаемым полным приводом, но с обновлением модели автопроизводитель обещает устранить этот недочет, поэтому новый Патриот получит и блокировки, в виде дополнительных опций, что дополнительно повысит его проходимость. Так же на базе данной модели Ульяновцы выпускают пикап, по сути это тот же Патриот, только в другом кузове.

3 Jeep Cherokee

Объяснить причину популярности американского внедорожника Jeep Cherokee в России внятно не может ни один специалист. Машина завораживает с первого взгляда, поэтому число поклонников остается высоким. То, что одни автомобилисты относят к плюсам, другие считают недостатками. Мощный мотор дает хорошую динамику, будь то дизель или «зажигалка». Впечатляюще выглядит просторный и комфортный салон, внешний вид отличается харизматичностью.

Оппоненты находят в этой машине немало изъянов. Это и высокая цена, большой расход топлива, отсутствие запчастей, дорогостоящий ремонт. Но россияне сердцем выбирают Jeep Cherokee, а сердцу не прикажешь.

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Российский пикап — LADA 4×4 Pickup (ВАЗ-2329)

Российские пикапы представляет LADA 4×4 Pickup. «Ниву» можно рассматривать с двух сторон. Для кого то это отличный русский джип, который может пройти везде, с которым не может сравниться даже иностранный внедорожник, хотя импортная машина в разы дороже, для других же — давно устаревшая конструкция. Лада 4х4 (как сейчас называется «Нива») не только небольшой грузовичок, но и транспортное средство повышенной проходимости.


Если писать о характеристиках Lada 4-4 Pickup, то в сравнении с базовой комплектацией Лада 4х4, модель ВАЗ-2329 прибавила в длине, а ее колесная база увеличилась до 2700 мм. Ширина и высота при этом остались прежними. Габариты автомобиля:

  • 4520 мм (длина);
  • 1640 мм (высота);
  • 1680 мм (ширина).

Наиболее распространенным вариантом двигателя под капотом пикапа Лада 4х4 является силовая установка, объемом 1.7 литра. Двигатель автомобиля развивает мощность до 80 лошадиных сил и его крутящий момент равен 127 Нм. Такой показатель весьма не плох, но если включить пониженную передачу, то автомобиль будет двигаться без нажатия на педаль газа. Данная функция полезна на сложном бездорожье, там где следует уменьшить вероятность рывка.


На сегодняшний день цена на ВАЗ-2329 начинается от 387 000 рублей. Эта стоимость не мала, так как за эти деньги можно купить новую легковую машину, относительно новой модификации, но для данного класса это предельно низкая цена. По мнению большинства владельцев LADA 4×4 Pickup минусов в этом авто больше чем плюсов.

Минусы встречаются такие как:

  • плохой обогрев от печки в зимнее время года;
  • в салоне пластиковая панель;
  • неудобные подрулевые рычаги;
  • по ходовым качествам: машина жесткая, шумная раздаточная коробка.


Таким образом российский автопром вполне может конкурировать с иностранными производителями. Но каждый автолюбитель делает свой выбор сам, исходя из своих вкусов и предпочтений. Во всяком случае нашему производителю есть что предложить своим соотечественникам!

Dragon Motor Астеро

Базовый автомобиль: УАЗ-31514

Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler

Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.

Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.

Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».

Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.

ГАЗ-233001 «Тигр»

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?

iPhones.ru

А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.

4 Ford Kuga

В прошлом году владельцами этой модели кроссовера в России стали 13909 человек. Это, разумеется, без учета показателей вторичного рынка. Нельзя сказать, что «Куга» пользуется особой популярностью, но то, что на него есть стабильный спрос – это факт.

От более продаваемого лидера категории Ford Kuga отделяет 10,5 тыс. экземпляров, но ввиду последних событий и ухода с российского рынка, это будет исторический максимум реализации данной модели (по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдался рост). Во многом спад объясняется удорожанием цены, что для некоторой части потенциальных покупателей стало неприемлемым условием.

Дозор

Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова имеет несколько разработок, которые в теории должны были бы заинтересовать украинскую армию и МВД. Но нет. Продукцией харьковского бюро больше интересуются иностранцы, нежели украинское правительство.

На сайте разработчиков сказано, что ДОЗОР-А является многоцелевым колесным транспортным средством, которое может использоваться для оснащения специальных подразделений Вооруженных сил и сил быстрого реагирования в качестве транспортного средства или носителя различного вооружения и военного оборудования, и применяться при выполнении войсковых и миротворческих операций, а также эксплуатироваться в гражданских организациях как при наличии сети автомобильных дорог, так и в условиях бездорожья.

Вес автомобиля — 3,5 тонны. Экипаж — 5 человек. Двигатель дизельный, с турбонаддувом мощностью 122, 136 или 197 лошадиных сил. Клиренс — 400 мм.

Также есть ДОЗОР-Б. Этот автомобиль посерьезнее версии «А». Он предназначен для транспортировки личного состава, грузоперевозок и установки различного вооружения легкого типа, средств связи и специального оборудования.

Вес автомобиля — 6,3 тонны. Экипаж (десант), чел. 11 (3 8). Двигатель — как у версии «А». клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.

Dragon Motor Астеро

Базовый автомобиль: УАЗ-31514

Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler

Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.

Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.

Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».

Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.

Рейтинг надежных кроссоверов в России (среди бюджетных)

В топ-6 надежных кроссоверов бюджетного диапазона на российском рынке (до 1,6 млн руб.) вошли:

  • популярный в России ;
  • компактные и , построенные на единой платформе;
  • модернизированный ;
  • просторный ;
  • российский , отличающийся от конкурентов упрощенной трансмиссией с передними ведущими колесами.

Бюджетные машины имеют гарантию 100 тыс. км либо 36 месяцев, дополнительно предлагаются сервисные программы. Например, российский завод АвтоВАЗ обеспечивает ремонт транспортных средств на дороге или с доставкой в ближайший дилерский центр.

В случае обнаружения неисправности владельцу необходимо связаться с оператором службы и оставить заявку. Выездная бригада устраняет мелкие дефекты на месте (например, производит установку новых предохранителей или реле) либо предлагает владельцу услуги эвакуации машины (в соответствии с договором).

В таблице приведены цены на базовые комплектации паркетников (без учета скидок за покупку по схеме льготного кредитования или за сдачу старого автомобиля по trade-in).

Модель Цена, млн руб.
ASX 1,572
Creta 1,042
Terrano 1,118
Duster 0,865
Qashqai 1,413
X-Ray 0,661

Таблица моделей с ценами

Mitsubishi ASX

Надежная машина с модернизированным экстерьером предлагается с передними приводом или с оригинальной системой All Wheel Control , распределяющей момент между осями в зависимости от качества дорожного покрытия.

В базовую комплектацию входят датчики дождя и света, автоматически включающие стеклоочиститель и систему освещения. Производитель предлагает экономичный 1,6-литровый двигатель, предусмотрена версия с мотором объемом 2 л.

Кроссовер Mitsubishi ASX.

Мне нравится16Не нравится10

Hyundai Creta

Популярный в России автомобиль имеет трансмиссию 4х2 либо 4х4. В конструкции кузова использованы элементы из специальной высокопрочной стали AHSS, обеспечивающие сохранность силовой клетки при столкновениях.

В стандартном варианте установлены фронтальные подушки, предусмотрены модели с боковыми защитными элементами и шторками. В моторном отсеке располагаются рядные бензиновые моторы с системой изменения фаз газораспределения, развивающие от 121 до 150 л. с. (рабочий объем 1,6 либо 2,0 л).

Кроссовер Hyundai Creta.

Мне нравится16Не нравится5

Nissan Terrano

Этот паркетник позиционируется как улучшенный вариант Duster, изначально оборудованный подушками безопасности для водителя и пассажира.

Предлагаются только бензиновые моторы мощностью 114 или 143 л. с., работающие с механической или с гидромеханической трансмиссией. Заводская гарантия 100 тыс. км либо 3 года, но владелец может пользоваться поддержкой на протяжении еще 24 месяцев или 50 тыс. км пробега.

Кроссовер Nissan Terrano.

Мне нравится8Не нравится8

Renault Duster

К лучшим кроссоверам по критерию цена-качество относится Renault Duster, предлагаемый российским покупателям как с бензиновыми двигателями (объем 1,6 и 2,0 л), так и с эластичным дизелем с турбокомпрессором и 6-скоростной МКПП.

Кондиционер установлен на части моделей. На версиях с полным приводом предусмотрен режим работы трансмиссии Lock, улучшающий проходимость паркетника по грязи либо глубокому снежному покрову.

Кроссовер Renault Duster.

Мне нравится11Не нравится9

Nissan Qashqai

Начиная с этой модели, японский производитель стал использовать двигатели с наддувом (базовым является 1,2-литровый агрегат), имеющие повышенную экономичность и улучшенные характеристики. Одновременно сохранилась модификация с атмосферным двигателем объемом 2,0 л.

Предусмотрена установка обогрева передних сидений. Как опция предлагается расширенный пакет (обогрев обода руля и заднего ряда кресел).

Кроссовер Nissan Qashqai.

Мне нравится24Не нравится4

Lada X-Ray

Российский автомобиль оснащен приводом на передние колеса, версии с трансмиссией 4х4 не предусмотрены. Под капотом находятся 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 1,8 л, соответствующие стандарту Евро-5.

Машина имеет хорошее соотношение цена-качество, комфорт салона и качество отделки соответствуют бюджетному классу. Помимо механической трансмиссии, предлагается робот (агрегат оборудован силовыми приводами муфты сцепления), который снижает нагрузку на водителя при движении в городских пробках.

Кроссовер Lada X-Ray.

Мне нравится3Не нравится10

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7 пережил рестайлинг в марте 2020 года. В техническом плане этот паркетник похож на своих китайских собратьев: привод только на передние колёса, доступны три двигателя объёмом от 1,8 до 2,4 литра; автоматическая коробка передач предлагается только для самой дорогой версии. Базовая модификация с «механикой» продаётся за 792 тыс. руб. По сравнению со многими одноклассниками из Поднебесной X7 неплохо оснащён даже в самом доступном исполнении: есть система курсовой устойчивости, помощник при движении под уклон и система предотвращения переворачивания, а также мультифункциональный руль и подогрев сидений.

ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

Базовый автомобиль: Lada 4×4

Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector