Рейтинг российских аккумуляторов для автомобилей
Содержание:
- Тюменские аккумуляторы
- Рязанский аккумуляторный
- ТОП моделей
- Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы
- Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?
- Рейтинг российских аккумуляторов
- Группа .
- Производство АКБ в России
- Лучшие AGM-аккумуляторы
- Аккумуляторы TITAN
- Группа компаний «Русские аккумуляторы».
- Лучшие AGM аккумуляторы
Тюменские аккумуляторы
В списке лучших аккумуляторных заводов России нельзя не упомянуть Тюменский аккумуляторный завод. ТАЗ – одно из старейших предприятий отрасли, преемник Подольского аккумуляторного завода, мощности которого были эвакуированы в Тюмень во время Великой Отечественной войны. Уже в 1952 году здесь изготовили около миллиона аккумуляторов, а сегодня годовой выпуск составляет 75 миллионов АКБ, которые поставляются в том числе и за рубеж. Что характерно, все комплектующие, участвующие в производстве аккумуляторов, от сепараторов до моноблочных корпусов производятся из отечественных материалов и сырья. Продукция предприятия сертифицировано по стандарту ISO 9001-2011.
Кроме АКБ для легковых автомобилей, ТАЗ производит батареи для тяжёлой техники на гусеничном ходу, для мототехники, электрокаров, грузовиков, спецтехники, железнодорожного подвижного состава, электростанций и пр.
Рассмотрим линейку стартовых батарей бренда для легкового автотранспорта:
- Премиум – входит в число лучших российских аккумуляторов, в состоянии переносить неоднократные глубокие разряды. Для 95-амперной модели номинал резервной ёмкости составляет 170 минут при максимальном пусковом токе 720 ампер. 65-амперная модель на испытаниях продемонстрировала отличный показатель по приведённой энергии пуска мотора – свыше 29 кДж. Разумеется, премиальность линейки сказалась и на стоимости, которая находится в диапазоне 3600-7000 рублей;
- Стандарт – линейка, у которой средние показатели ниже, чем у премиальной, но отдельные модели заслуживают уважения: при пусковом токе 790 А они позволят при отказе генератора проехать порядка 180 минут только на аккумуляторе. Стоимость АКБ – от 3000 до 5000 рублей;
- Сибирь – серия аккумуляторов с улучшенной способностью переносить перепады в бортовой сети автомобиля. Самая мощная модель имеет ёмкость 92 А*час при номинале пускового тока 700 А. Ценовой диапазон – 3700-6700 рублей;
- Тайга – аккумуляторы, обладающие обширным диапазоном рабочих температур, с передовой технологией отвода газов. 90-амперная модель имеет резервную ёмкость на уровне 160 минут. Стоимость серии – от 3500 до 7000 рублей.
Считается, что именно тюменские аккумуляторы лучше всего адаптированы к суровым зимам и способны нормально работать при температурах до -50 градусов.
Рязанский аккумуляторный
Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.
- Contact и SilverStar — российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
- Спутник — утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
- SilverStarHibrid — «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
- TS — гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд — от 55 до 110А/ч.
ТОП моделей
Рейтинг лучших моделей батарей следует рассматривать в единой категории по емкости и форм-факторе. Для более адекватной оценки лучше составить рейтинги также и по типу АКБ: кальциевые, AGM и гелевые.
Свинцово-кислотные EFB
Обзор лучших моделей свинцово-кальциевых АКБ для автомобилей с ценой в пределах от 5 до 7 тыс. руб. В рейтинге будут присутствовать следующие модификации источников постоянного тока:
- Mutlu SFB 3 — надежная АКБ турецкого производства, пользуется большим спросом. Выпускается на разную величину емкости и пусковые токи. Представлена на рынке в основном в европейском типе корпуса. Отличается невысокой ценой, выдает хороший пусковой ток и способна стабильно работать в тяжелых условиях.
- VARTA D59 Blue Dynamic — хорошая немецкая батарея хорошего качества. Выпускается в европейском типе корпуса и обладает индикатором заряда. Наличие кальция и применение сепараторов особой конфигурации обеспечивают долгий срок службы и выносливость по рабочему току. Цена несколько выше турецкой, но по долговечности занимает ту же позицию.
- Exide Premium EA612 — АКБ выпускается в Испании на совместном предприятии. Устройство сочетает инновационные технологии и высокое качество производства. Применение современных материалов гарантирует хорошие пусковые токи и тяговые способности. АКБ может применяться в автомобилях с системой старт/стоп.
- АКОМ + 60E — отечественная батарея для автомобиля, отличается одной из самых доступных цен. Источник питания изготовлен с применением кремния для легирования электродов, использована особая конфигурация электродных решеток. Обладает продолжительным сроком службы, который по отзывам превышает 5 лет. Хороший вариант за невысокую цену.
- Bosch 54 005 Silver — модель АКБ для легковых автомобилей. Производится в Чехии по немецким технологиям. Батарея имеет среднюю цену, но обладает высокими эксплуатационными качествами, а также долгим сроком службы, превышающим 6 лет. В устройстве один электрод легирован кальцием, а второй — серебром, что и обеспечивает их устойчивость к коррозии и химическому разрушению в агрессивной кислотной среде. Модель подходит для использования зимой, поскольку легко сохраняет рабочий ток при сильных морозах.
Аккумуляторы AGM
Хорошие аккумуляторы с сорбентом по технологии AGM. Это более совершенные свинцово-кислотные элементы питания, также с легированием контактов кальцием, но между пластинами расположен пористый материал. В его порах находится жидкий электролит. Пластины оснащены сепараторами из стекловолоконного материала. Это обеспечивает изоляцию от внешней среды, но пропускает электролит. Сорбент плотно облегает решетки АКБ со всех сторон, обеспечивая хорошие рабочие токи. Цена таких элементов питания — от 10 до 14 тыс. руб. В рейтинге лучших следующие батареи:
- Varta D52 Silver Dynamic AGM — надежная по устройству и работе немецкая АКБ с высоким пусковым током, предназначена для работы под большими нагрузками. Это вариант для автомобилей, которые регулярно используют режим старт/стоп при постоянно высоких рабочих токах. Источник тока обладает большой емкостью, выдерживает много циклов заряд/разряд. Если обычная или даже кальциевая с жидким электролитом способна выдержать не более 500 циклов заряда и разряда, AGM с лихвой выдерживает 700-800. Отлично работает зимой.
- Bosh AGM S5 A05 — дорогая модель чешского производства. В элементе питания собраны лучшие технологии, поэтому она отработает на вашем авто не менее 8-9 лет. Батарея в рейтинге имеет высокую цену, но отзывы о ней исключительно положительные. Чтобы забыть о проблеме разряженной АКБ, она наверняка подойдет и вам. Особенно отличается устойчивой работой зимой.
- Tudor AGM — все подобные батареи с сорбентом выносливы и долго служат. Но цена на них выше, чем на кальциевые более чем в два раза. Конечно, по сроку службы 2 кальциевых отработают больше, но не придется волноваться за то, что автомобиль вдруг не заведется. Эти источники постоянного тока способны работать на протяжении всей ночи, и еще останется заряд для запуска стартера авто.
- Banner Runing Bull — надежная австрийская батарея для эксплуатации в суровых климатических условиях. Хорошо держит заряд и выдает большие токи.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы
Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.
Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:
- Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
- Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
- Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.
Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?
Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.
Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:
- свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей
- гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание,
- никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
- никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ.
Способ зарядки
В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.
Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска.
Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство.
Напряжение
На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах.
Система Старт-Стоп
Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер.
Аккумуляторы по хорошим ценам
Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше.
Рейтинг российских аккумуляторов
Российские производители стремятся удовлетворить запросы владельцев авто, поэтому их изделия качественные и прочные. В таблице приведены АКБ, которые часто используются автовладельцами.
Самыми надежными в работе, независимо от погодных условий и времени года, стали российские АКБ Зверь и АкТех, с пусковыми токами в диапазоне 425-467 А.
Российское производство благодаря своевременному обновлению оборудования, совершенствованию техпроцесса достойно соперничает с импортными аналогами. Разработка и внедрение новых технологий дают свои результаты.
Предлагаем посмотреть видео с ТОП-5 российских аккумуляторов:
Группа .
Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.
«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.
Стартовые аккумуляторы производства САЗ:
- АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
- «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.
Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.
Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.
Производство АКБ в России
Российские заводы, производящие автомобильные АКБ, являются одним из важных сегментов промышленности страны. В большинстве случаев заводы, производящие автомобильные аккумуляторы, совмещают этот процесс с производством других АКБ – например, для народного хозяйства или вооруженных сил. В целом, аккумуляторы используются в самых различных областях жизнедеятельности.
С момента строительства в России первого аккумуляторного завода (1887 год) отечественные производители совершили колоссальный скачок вперед, модернизировали оборудование и продукцию. Современные российские заводы, выпускающие АКБ, имеют огромный потенциал и хорошую базу, за счет чего постоянно совершенствуют свою продукцию.
Как можно увидеть на диаграммах, отечественные производители на равных конкурируют с закубежными заводами, и на сегодняшний день доля российских батарей только увеличивается.
Гелевые
Гелевые аккумуляторы, что следует из названия, наполнены не жидким электролитом, а гелем, основой которого является двуокись кремния. Благодаря гелевой структуре удается избегать замыкания между пластинами, что значительно уменьшает процесс разрушения элементов.
Производство гелевых АКБ не поставлено в России на широкую ногу. Такие автомобильные батареи производят лишь несколько компаний (Тангстоун, АКБ TS). Стоимость зарубежных гелевых аккумуляторов по этой причине весьма высока (от 18 тысяч рублей).
Технология AGM
Технология производства AGM батарей отличается тем, что электролит в них располагается в «губках» из стекловолокна, которые размещаются между пластинами. Сами пластины делают из чистого свинца, что обеспечивает высокие токи АКБ, а это, в свою очередь, влияет на более быстрый заряд аккумулятора.
Автомобильные батареи AGM на территории Российской Федерации производит НПП «Источник». Производитель предлагает аккумуляторные батареи емкостью от 50 до 200А/ч. Средняя «цена вопроса» – 13 тысяч рублей.
EFB батареи
В 2015 году аккумуляторный завод «АКОМ» стал первым предприятием в России, которое начало производить и продавать батареи по технологии EFB. Новые батареи «АКОМ EFB» попали в средний ценовой сегмент и не сильно отличаются по стоимости от основной линейки аккумуляторов данного производителя.
У EFB аккумуляторов есть ряд своих «фишек», несвойственных другим батареям:
- при изготовлении пластин используется полоса из специального сплава, которая на 40% толще, чем для стандартных пластин;
- более высокий вес пластин (плюс 40%) повышает их стойкость к коррозии;
- «минусовая» пластина находится в нерастворимой пастирующей бумаге, из-за чего набухание и оплывание активной массы полностью исключено;
- на «плюсовой» пластине есть сепаратор со стекловолокном, благодаря ему активная масса не разрушается.
Технология EFB повышает число циклов заряда-разряда, а также делает АКБ устойчивым к глубоким разрядам.
Тяговые аккумуляторы российского производства
Тяговые аккумуляторы, производимые в России, рассчитаны на продолжительную отдачу тока. АКБ данного вида используются на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах.
Данный вид агрегатов производится на Тюменском, Курском и Великолукском аккумуляторных заводах. ТАЗ предлагает покупателям аккумуляторы емкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В. Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч. Что касается тяговых АКБ от Великолукского АЗ, то их отличительная черта – 4-летний ресурс работы. У них очень широкий температурный диапазон использования — от -20 до +45 градусов Цельсия.
Лучшие AGM-аккумуляторы
Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:
1. Tudor AGM Start-Stop TK600
Аккумулятор для автомобиля производится в Люксембурге. Он предназначен для средств передвижения с технологией Старт-Стоп.
В работе данная модель проявляет себя только с хорошей стороны, но ее стоимость при этом считается весьма демократичной. Как утверждают автолюбители, такая батарея действительно выносливая и способна давать высокий пусковой ток даже в сложных ситуациях, когда заряд АКБ находится на минимуме.
Кроме того, данное изделие довольно быстро набирает емкость от генератора и не нуждается в скорейшей реанимации с отдельным зарядным устройством.
2. BOSCH S6 AGM
Немецкое качество этого аккумулятора вряд ли кто-то захочет проверять дополнительно, ведь доверие пользователей к себе производитель завоевал уже давно.
Рассматриваемая модель рассчитана на автомобили категории премиум. Положительными качествами этого аккумулятора большинство владельцев называют достойную мощность и емкость батареи, а также способность выдержать несколько циклов заряд-разряд.
Более того, преимуществом стоит назвать прекрасную работу устройства при любых температурных условиях.
3. MOLL AGM Start-Stop
Вариант с высоким пусковым током радует своих владельцев надежной работой каждый день.
У этого аккумулятора отмечается наиболее продолжительный период эксплуатации, что объясняется качеством сборки и использованием при создании современных технологий. В конструкции изделия имеются технические решения, которые способствуют увеличению практичности батареи.
Здесь не требуется уход и подзарядка, а устанавливать устройство разрешается совершенно в любой автомобиль, будь то иномарка или машина отечественного производства.
4. VARTA Silver Dynamic AGM D52
Данный аккумулятор достойно занимает место в рейтинге, ведь его популярность растет с каждым днем. Он пользуется неплохим спросом среди автолюбителей по нескольким причинам.
В первую очередь эта модель часто попадается в европейском транспорте в качестве оригинальной детали, что уже говорит о ее надежности и качестве.
Кроме того, за счет своей выносливости она будет идеальна для авто с большим количеством электрического оборудования, таким как, к примеру, фары, подсветки, усиленная аудиосистема и прочее.
5. TAB EcoDry AGM
Не менее известный миру и любимый многими автомобилистами аккумулятор также славится в первую очередь хорошим пусковым током. Он производится в Словении.
К тому же, такой аккумулятор уж точно прослужит своему владельцу длительное время без доставления неудобств.
6. OPTIMA RED TOP
Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А.
Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.
7. BOSCH AGM S5
Аккумулятор является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.
8. TOPLA AGM STOP&GO
Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью».
Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.
9. Bosch 5951
Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.
Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).
10. Кайнар Bars Premium 55 Ah
Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам.
Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.
Аккумуляторы TITAN
C батареями TITAN я знаком уже достаточно давно, у одного клиента, когда я работал на СТО стояла именно такая. Проходила около 5 лет, так и продал машину вместе с ней.
Производятся в городе «БОР» Нижегородской области, на заводе «ТУБОР». История этого предприятия просто огромна, она начинается еще в 19 веке прошлого столетия и длиться по сей день.
Стоит отметить, что там же, производятся батареи под брендом TUBOR, но сам я с ними не сталкивался.
И смотрите, какая штука получается — аккумуляторы TITAN это совместное предприятие с компанией «EXIDE – TUDOR» (про них мы говорили в предыдущей статье, ссылка сверху можете перейти и почитать). Это предприятие начало работать в 1999 году. В те года зарубежный холдинг поставлял на Российский завод все комплектующие, сепараторы, пластины корпуса, а у нас просто происходила сборка. Сейчас все изменилось, и большую часть комплектующих производят у нас.
Применяются самые современные технологии на данный момент, например – кальциевые и EFB.
Цена за TITAN, а именно его я вам советую, ибо с TUBOR я не сталкивался (как обычно мы смотрим емкость 60 Ач) — составляют примерно 4950 рублей. Этот вариант я поставил на первое место в моем рейтинге. Зачастую гарантия на эти батареи около 2 лет.
Группа компаний «Русские аккумуляторы».
Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.
«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.
Стартовые аккумуляторы производства САЗ:
- АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
- «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.
Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.
Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.
Лучшие AGM аккумуляторы
AGM станет самым лучшим аккумулятором для автомобиля нового, с полностью исправным генератором.
Он требователен к условиям цикла заряда/разряда, но обеспечит больший стартовый ток и быстро восстановится.
Такие аккумуляторы представляют собою сочетание элементов свинцово-кислотных и гелевых. Электролит не просто налит между пластинами, он пропитывает специальное волокно.
Благодаря этому ничего не выливается, наполнитель надежно окружает и «подпирает» пластины, поэтому они устойчивы к вибрациям. А работать конструкция способна при практически любом наклоне.
Exide Start-Stop AGM EK600
Описание. Батарея американской компании отличается высоким уровнем безопасности, увеличенным количеством циклов заряд – разряд.
Инновационная технология производства обуславливает высокую энергоотдачу в течение всего срока службы. Может размещаться на авто с системой Start/Stop.
АКБ имеет обратную полярность, высокий ток запуска 680 А. Ёмкость аккумулятора: 60 А-ч. Он работает от сети 12 В.
Плюсы Exide Start-Stop AGM EK600
- Надёжный запуск в морозы.
- Качественно сделанный товар.
- Имеется защита для клемм.
Минусы Exide Start-Stop AGM EK600
- Неудобен при переноске.
Tudor AGM
Описание. Этот аккумулятор «заточен» под городской режим езды «старт-стоп». То есть с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах и в пробках. Однако при этом он, почему-то, быстро садится при эксплуатации в обычном городском автомобиле с объемом двигателя 1,5-1,6 литра.
Что можно еще сказать о нем? 680 Ампер, способность быстро отдавать и набирать ток, а также высокая цена – вот еще отличительные особенности этого продукта.
Плюсы Tudor AGM
- Устойчивость к стилю «старт-стоп».
- Быстрая зарядка.
- Высокий уровень пускового тока.
Минусы Tudor AGM
- Высокая цена.
Banner Running Bull
Описание. Этот представитель обладает великолепной токоотдачей. Пусковой ток 640 Ампер значительно превосходит показатели большинства его собратьев.
Однако эти высокие характеристики тают на глазах при первых же морозах. При минусовой температуре аккумулятор работает значительно хуже.
Получается, что оптимальным будет использование его только при плюсовых температурах окружающей среды, что, увы, нереально в большинстве климатических зон России.
При этом стоимость аккумулятора очень высока и сопоставима со стоимостью гелевых – пожалуй, самая высокая в этом рейтинге лучших AGM аккумуляторов для автомобиля.
Плюсы Banner Running Bull
- Высокий уровень пускового тока.
Минусы Banner Running Bull
- Высокая цена.