Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии фан и советы по выбору

Содержание:

О чем следует помнить

Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.

Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Watch this video on YouTube

Не рекомендуется допускать полной разрядки аккумулятора. Каждый раз из-за этого уменьшается срок его службы. Лучше всего не доводить до разрядки АКБ настолько, что сигнальные лампочки на приборной панели транспортного средства даже не загораются. Во многих современных автомобилях не допускается подобная ситуация, т. к. батарея просто отключается.

Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

В чём и как измеряется емкость аккумулятора?

Что такое литий ионный аккумулятор — устройство и виды

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как устроен электрический аккумулятор, его принцип работы, виды, назначение и основные характеристики

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле

Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.

Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.

Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).

Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).

Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:

Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Тест аккумуляторов 2021 Главная дорога

Тест журнала За Рулем переехал: тест аккумуляторов За Рулем 2016

Тест передачи Главная Дорога

1) Тестирование трех аккумуляторов на прочность: ULTIMATUM, YUASA, VARTA.

2) Плюс на минус. Стоят ли своих денег аккумуляторы нового стандарта.

Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем.

Это происходит каждую зиму, с первыми морозами автомобилисты срочно меняют аккумуляторы. Новое предложение производителей – батареи стандарта «EFB». У обычного аккумулятора свинцовые пластины электродов помещаются в электролит – раствор серной кислоты. Но набирая и отдавая энергию, электроды постепенно осыпаются. В аккумуляторах «EFB» электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая препятствует их разрушению и продлевает срок службы батареи.

Андрей Осипов. Руководитель службы исследований и испытаний : «Батареи изготовленные по технологии «EFB» имеют двойной срок службы по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами в Европе и Азии они вытесняют с рынка обычные стартерные батареи, АКОМ» первый из российских производителей освоивший их выпуск».

Возьмем три батареи, по двум технологиям: ULTIMATUM, YUASA, VARTA. Сравним строго по ГОСТу. Во-первых узнаем не обманул ли производитель, соответствует ли емкость батареи заявленной на этикетках. Номинал всех трех батарей 70А/ч.

Испытание проводим в независимой лаборатории, тест длится 49 часов.

Батарея Номинальная ёмкость, А/ч Ёмкость после испытания, А/ч Ёмкость после испытания, %
ULTIMATUM (EFB) 70 64,05 91,5
YUASA (EFB) 70 63,49 90,7
VARTA 70 71,61 102,3

Немецкая «VARTA» подтверждает обещания – 102% от номинала.

«EFB» батареи не такие емкие, как обещано (см. таблицу). Но зато они должны без потерь выдержать глубокие разряды. Проверим.

Забыл выключить фары? Аккумулятор не только сел, но и состарился сразу на несколько месяцев. Так, обычные батареи после полного разряда теряют часть емкости. Три заряженных аккумулятора, три машины, шесть лампочек ближнего света, забудем выключить фары на ночь и еще на несколько дней для верности.

Лампы погасли уже через семь часов, но оставались подключенными еще трое суток, теперь заряжаем аккумуляторы и снова проверяем емкость.

Батарея Ёмкость до, А/ч Ёмкость после испытания, А/ч Разница, %
ULTIMATUM (EFB) 64,05 64,19 +0,22
YUASA (EFB) 63,49 62,58 -1,43
VARTA 71,61 65,17 -8,99

У «VARTA» емкость действительно стала меньше на 9%. Получается, если батарея сядет так несколько раз придется ее менять. У «YUASA» ёмкость тоже уменьшилась, но всего на 1,43%, а «ULTIMATUM» самый стойкий, ёмкость даже чуть подросла, делаем вывод, что глубокий разряд «EFB» батареям не страшен. А сколько лет они протянут? Сравним долговечность!

Такой тест специалисты называют «Циклирование» (ГОСТ Р 53165-2008). В специальных ваннах при температуре 25 градусов батареи разряжают и опять заряжают токами разной величины. Один цикл по госту – это полный разряд и заряд батареи. Она должна выдержать не меньше 120 циклов – это 1,5 месяца испытаний или 3 года работы в реальных условиях. Если в результате батарея станет выдавать 10,5 вольт и ниже – значит, она умерла досрочно.

Итак, спустя 1,5 месяца получаем результат: все батареи прошли тест, напряжение при последнем разряде выше 12 вольт.

Батарея Количество циклов заряд-разряда Напряжение при последнем разряде, В
ULTIMATUM (EFB) 120 12,28
YUASA (EFB) 120 12,04
VARTA 120 12,01

Самое высокое напряжение у «ULTIMATUM» 12,28 вольт, значит, за условные три года аккумулятор потерял всего треть своих характеристик! Отличный результат.

А «VARTA» и «YUASA» всего 12,04 и 12,01 вольт – они уже наполовину сдохли, зимой могут подвести. Получается новые батареи «EFB» действительно стойки к разряду и ресурс больше, будущее за ними. Но цена.. хотя, «ULTIMATUM» чуть дороже обычной батареи, но проработает он дольше.

Помните, грамотные водители за новым аккумулятором ездят, когда старый еще жив.

akb-darom.ru

ТОП свинцово-кислотных АКБ

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Мульту Кальциум Сильвер 60

Мульту Кальциум Сильвер 60
Мне нравитсяНе нравится

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы и минусы

высокая токоотдача
доступ к банкам
внушительная масса

малая резервная емкость
средний эксплуатационный ресурс

Цена – около 5000 рублей.

Варта D59 Блу Динамик

Варта D59 Блу Динамик
Мне нравится2Не нравится

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы и минусы

внушительный ресурс
большая резервная емкость
хороший пускоток

высокая цена
наличие подделок в продаже

Стоимость около 5200 рублей.

Тюмень Premium 6СТ-60

Тюмень Premium 6СТ-60
Мне нравится2Не нравится1

Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.

Плюсы и минусы

в холодных регионах батарея показывает себя отлично
прочность, надежность
высокий пусковой ток

немалая цена
иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются

Цена – в районе 3500 рублей.

Topla Energy 60

Отличный аккумулятор Topla Energy 60
Мне нравитсяНе нравится

Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.

Плюсы и минусы

долговечность
надежность в работе
большой ресурс

быстрое ослабевание на морозе
ограниченное число попыток запуска.

Цена – 4800 рублей.

Exide Excell EB602

Exide Excell EB602
Мне нравится1Не нравится

Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.

Плюсы и минусы

морозоустойчивость средняя
саморазряды низкие
срок службы внушительный

на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)
пусковой ток низкий

Цена около 4500 рублей.

Советы по выбору

Не стоит приобретать АКБ на автомобильных рынках и магазинчиках, лучший вариант – покупка устройства в специализированном магазине. Отдавайте предпочтение известным брендам, гарантирующим качество своей продукции. Не экономьте на АКБ, ведь она приобретается на несколько лет.
Осмотрите аккумулятор: на корпусе не должно быть шероховатостей, повреждений (в том числе вмятин, трещин, сколов) и загрязнений

Хорошо, если АКБ будет в заводской упаковке.
На корпусе обязательно указывается страна-производитель, завод-изготовитель и дата изготовления АКБ, а к самому устройству прилагается технический паспорт.
Срок гарантии на аккумулятор: минимум – 6 месяцев, известные бренды дают гарантию на 1-3 года.
Красноречивая деталь – защитные колпачки, которые в поддельных устройствах не встречаются.
Если приобретаете залитый аккумулятор, обратите внимание на уровень электролита: в качественных АКБ он закрывает верхний край пластин.
Желательно замерить напряжение АКБ мультиметром: оно должно составлять 12.6 В. Если этот параметр ниже, аккумулятор старый или испорченный.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.

Причины разрядки аккумуляторов

Критерии выбора лучшего аккумулятора

Чтобы выбрать самый лучший аккумулятор для автомобиля, следует ознакомиться с его характеристиками и обратить внимание на такие критерии:

Ёмкость электрической батареи. Несомненно, чем дольше может прослужить батарея, тем в лучшем качестве она выступает для водителя.
Срок эксплуатации. Каждый тип аккумулятора при правильном уходе способен прослужить не менее четырех лет. Но существуют батареи, срок эксплуатации которых достигает семи лет.
Напряжение. Этот параметр помогает определить заряд батареи и ее состояние.
Степень заряженности. Эта функция позволяет определить, насколько заряжена батарея. Применяя специальное устройство, можно с легкостью определить степень заряда и повысить период эксплуатации.
Саморазряд. Некоторые типы аккумуляторов имеет свойство быстро саморазряжаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации батареи.
Сервис

Важно приобретать такие модели аккумуляторов, сервисные центры которых находятся недалеко от места использования автомобиля, чтобы в любой момент можно было осуществить ремонт, замену или обслуживание оборудования.

Критерии выбора лучшего аккумулятора

  • Гарантия. Срок гарантии один из важных показателей. Следует отдавать преимущество моделям с большим сроком гарантийного обслуживания.
  • Дата выпуска. Рекомендуется отдавать предпочтение свежевыпущенным моделям.

Виды батарей

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.

Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”

Производство свинцово-кислотных аккумуляторов было налажено здесь ещё в 1952 году, спустя два года предприятие освоило выпуск щелочных батарей, после реконструкции в 1995 году завод перешёл на изготовление современных АКБ разных форм-факторов и типов:

  • свинцово-кислотных, используемых на предприятиях тяжёлой промышленности;
  • щелочных тяговых аккумуляторов, в качестве источников питания для электрокаров и подобной техники;
  • никель-железные – для обеспечения тяги электровозов, задействованных в карьерах и на рудниках;
  • никель-кадмиевые батареи активно используются на общественном транспорте – метро, трамваях, троллейбусах, электровозах/тепловозах;
  • никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы обеспечивают электропитанием системы сигнализации, средства связи, АСУ.

Лучшие AGM-аккумуляторы

Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:

1. Tudor AGM Start-Stop TK600


Аккумулятор для автомобиля производится в Люксембурге. Он предназначен для средств передвижения с технологией Старт-Стоп. В работе данная модель проявляет себя только с хорошей стороны, но ее стоимость при этом считается весьма демократичной. Как утверждают автолюбители, такая батарея действительно выносливая и способна давать высокий пусковой ток даже в сложных ситуациях, когда заряд АКБ находится на минимуме.

Кроме того, данное изделие довольно быстро набирает емкость от генератора и не нуждается в скорейшей реанимации с отдельным зарядным устройством.

BOSCH S6 AGM


Немецкое качество этого аккумулятора вряд ли кто-то захочет проверять дополнительно, ведь доверие пользователей к себе производитель завоевал уже давно.

Рассматриваемая модель рассчитана на автомобили категории премиум. Положительными качествами этого аккумулятора большинство владельцев называют достойную мощность и емкость батареи, а также способность выдержать несколько циклов заряд-разряд.

Более того, преимуществом стоит назвать прекрасную работу устройства при любых температурных условиях.

MOLL AGM Start-Stop


Вариант с высоким пусковым током радует своих владельцев надежной работой каждый день.

У этого аккумулятора отмечается наиболее продолжительный период эксплуатации, что объясняется качеством сборки и использованием при создании современных технологий. В конструкции изделия имеются технические решения, которые способствуют увеличению практичности батареи.

Здесь не требуется уход и подзарядка, а устанавливать устройство разрешается совершенно в любой автомобиль, будь то иномарка или машина отечественного производства.

4. VARTA Silver Dynamic AGM D52


Данный аккумулятор достойно занимает место в рейтинге, ведь его популярность растет с каждым днем. Он пользуется неплохим спросом среди автолюбителей по нескольким причинам.

В первую очередь эта модель часто попадается в европейском транспорте в качестве оригинальной детали, что уже говорит о ее надежности и качестве.

Кроме того, за счет своей выносливости она будет идеальна для авто с большим количеством электрического оборудования, таким как, к примеру, фары, подсветки, усиленная аудиосистема и прочее.

TAB EcoDry AGM


Не менее известный миру и любимый многими автомобилистами аккумулятор также славится в первую очередь хорошим пусковым током. Он производится в Словении.

К тому же, такой аккумулятор уж точно прослужит своему владельцу длительное время без доставления неудобств.

OPTIMA RED TOP

Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А.

Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.

BOSCH AGM S5

Аккумулятор является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.

TOPLA AGM STOP&GO

Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью».

Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.

Bosch 5951

Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.

Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).

Кайнар Bars Premium 55 Ah

Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам.

Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.

Качественные кальциевые (5 000 — 9 000 ₽)

Продолжают рейтинг аккумуляторы для автомобиля с кальциевой технологией производства, но с более высокой ценой. Они предлагают больший ток и выигрывают по надежности. Модели из этой категории стоит выбрать тем, кто хочет купить сразу качественное устройство и не задумываться в ближайшие пять лет о необходимости замены.

Место и название товара Рейтинг Средняя цена

4.8/5

7 973 ₽

4.8/5

5 781 ₽

4.7/5

8 915 ₽

4.7/5

7 050 ₽

4.6/5

6 500 ₽

1 место
VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060)

4.8 59 оценок 19 отзывов ~7 973 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 600 А
  • емкость 61 А·ч
  • размеры: 242x175x175 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 59 оценок

18 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Михаил Семенов
25 июня 2020, Москва

Отличный товар

менее месяца

Хорошо держит заряд, большой пусковой ток

не обнаружил

Уже имел дело с varta — очень живучие аккумуляторы, всем советую.

Показать ещё 3 отзыва

2 место
Topla Top 118662

4.8 35 оценок 15 отзывов ~5 781 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 600 А
  • емкость 62 А·ч
  • размеры: 242х175х175

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 35 оценок

12 отзывов

3 отзыва

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Николай Д.
28 мая 2021, Москва

Отличный товар

более года

Качество и мощность!

нет

всем совет, покупайте акб осенью

Показать ещё 3 отзыва

3 место
VARTA Silver Dynamic D15 (563 400 061)

4.7 62 оценки 19 отзывов ~8 915 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 610 А
  • емкость 63 А·ч
  • размеры: 242x175x190 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.7

рейтинг на основе 62 оценки

16 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

2 отзыва

Евгений
20 сентября 2020, Москва

Отличный товар

более года

электрические показатели.во всем отличник.и по заряду и по мощности.

нет

на авто забыл габариты на 19 дней!!!!!!сел сильно.завести только прикуривания удалось-через 100 км уже работал отлично.на зарядку поставил через месяца 2.класс!

Показать ещё 3 отзыва

4 место
Аком + EFB 75

4.7 34 оценки 16 отзывов ~7 050 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 750 А
  • емкость 75 А·ч
  • размеры: 277x175x190 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.7

рейтинг на основе 34 оценки

12 отзывов

0 отзывов

3 отзыва

0 отзывов

1 отзыв

Евгений К.
01 ноября 2020, Яблочное

Отличный товар

менее месяца

Крутит бодрее. Са/са.

Пока не нашел.

Эксплуатация несколько дней. Пока полет нормальный.

Показать ещё 3 отзыва

5 место
VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

4.6 144 оценки 45 отзывов ~6 500 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 540 А
  • емкость 60 А·ч
  • размеры: 232x173x225 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.6

рейтинг на основе 144 оценки

36 отзывов

0 отзывов

3 отзыва

2 отзыва

4 отзыва

Алексей Розов
21 июня 2021, Екатеринбург

Отличный товар

Какой АКБ самый надежный?

Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева

Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.

Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5—5,5 тысяч рублей.

ТОП моделей

Рейтинг лучших моделей батарей следует рассматривать в единой категории по емкости и форм-факторе. Для более адекватной оценки лучше составить рейтинги также и по типу АКБ: кальциевые, AGM и гелевые.

Свинцово-кислотные EFB

Обзор лучших моделей свинцово-кальциевых АКБ для автомобилей с ценой в пределах от 5 до 7 тыс. руб. В рейтинге будут присутствовать следующие модификации источников постоянного тока:

  1. Mutlu SFB 3 — надежная АКБ турецкого производства, пользуется большим спросом. Выпускается на разную величину емкости и пусковые токи. Представлена на рынке в основном в европейском типе корпуса. Отличается невысокой ценой, выдает хороший пусковой ток и способна стабильно работать в тяжелых условиях.
  2. VARTA D59 Blue Dynamic — хорошая немецкая батарея хорошего качества. Выпускается в европейском типе корпуса и обладает индикатором заряда. Наличие кальция и применение сепараторов особой конфигурации обеспечивают долгий срок службы и выносливость по рабочему току. Цена несколько выше турецкой, но по долговечности занимает ту же позицию.
  3. Exide Premium EA612 — АКБ выпускается в Испании на совместном предприятии. Устройство сочетает инновационные технологии и высокое качество производства. Применение современных материалов гарантирует хорошие пусковые токи и тяговые способности. АКБ может применяться в автомобилях с системой старт/стоп.
  4. АКОМ + 60E — отечественная батарея для автомобиля, отличается одной из самых доступных цен. Источник питания изготовлен с применением кремния для легирования электродов, использована особая конфигурация электродных решеток. Обладает продолжительным сроком службы, который по отзывам превышает 5 лет. Хороший вариант за невысокую цену.
  5. Bosch 54 005 Silver — модель АКБ для легковых автомобилей. Производится в Чехии по немецким технологиям. Батарея имеет среднюю цену, но обладает высокими эксплуатационными качествами, а также долгим сроком службы, превышающим 6 лет. В устройстве один электрод легирован кальцием, а второй — серебром, что и обеспечивает их устойчивость к коррозии и химическому разрушению в агрессивной кислотной среде. Модель подходит для использования зимой, поскольку легко сохраняет рабочий ток при сильных морозах.

Аккумуляторы AGM

Хорошие аккумуляторы с сорбентом по технологии AGM. Это более совершенные свинцово-кислотные элементы питания, также с легированием контактов кальцием, но между пластинами расположен пористый материал. В его порах находится жидкий электролит. Пластины оснащены сепараторами из стекловолоконного материала. Это обеспечивает изоляцию от внешней среды, но пропускает электролит. Сорбент плотно облегает решетки АКБ со всех сторон, обеспечивая хорошие рабочие токи. Цена таких элементов питания — от 10 до 14 тыс. руб. В рейтинге лучших следующие батареи:

  1. Varta D52 Silver Dynamic AGM — надежная по устройству и работе немецкая АКБ с высоким пусковым током, предназначена для работы под большими нагрузками. Это вариант для автомобилей, которые регулярно используют режим старт/стоп при постоянно высоких рабочих токах. Источник тока обладает большой емкостью, выдерживает много циклов заряд/разряд. Если обычная или даже кальциевая с жидким электролитом способна выдержать не более 500 циклов заряда и разряда, AGM с лихвой выдерживает 700-800. Отлично работает зимой.
  2. Bosh AGM S5 A05 — дорогая модель чешского производства. В элементе питания собраны лучшие технологии, поэтому она отработает на вашем авто не менее 8-9 лет. Батарея в рейтинге имеет высокую цену, но отзывы о ней исключительно положительные. Чтобы забыть о проблеме разряженной АКБ, она наверняка подойдет и вам. Особенно отличается устойчивой работой зимой.
  3. Tudor AGM — все подобные батареи с сорбентом выносливы и долго служат. Но цена на них выше, чем на кальциевые более чем в два раза. Конечно, по сроку службы 2 кальциевых отработают больше, но не придется волноваться за то, что автомобиль вдруг не заведется. Эти источники постоянного тока способны работать на протяжении всей ночи, и еще останется заряд для запуска стартера авто.
  4. Banner Runing Bull — надежная австрийская батарея для эксплуатации в суровых климатических условиях. Хорошо держит заряд и выдает большие токи.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аком 60

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 60 А·ч
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.5 кг
Цена 3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Качественная сборка;

+ Яркий цвет;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

+ Индикатор состояния;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

Какой тип аккумуляторов лучше для зимы

Между плотностью электролита и температурой имеется прямая зависимость. Чем ниже температура, тем меньше плотность, и наоборот. При значительном снижении плотности падает электрическая ёмкость электролита, которая, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, которую в состоянии обеспечить батарея.

Плотность электролитической жидкости в обслуживаемых аккумуляторах можно отслеживать (например, с помощью ареометра). В зимнее время года она должна находиться в пределах 1,26–1,29 грамм/см3. В необслуживаемых АКБ этот параметр нельзя ни измерить, ни тем более изменить.

Независимо от типа аккумулятора, со временем его пластины разрушаются, что также способствует уменьшению ёмкости электролита. Степень заряда батареи также влияет на плотность – вот почему зимой батарея не всегда успевает восстановить ёмкость до максимума, особенно при коротких по расстоянию поездках и продолжительных остановках. В мороз для запуска застывшего двигателя требуется больший стартовый ток, и после такого расхода потребуется около часа активной зарядки.

Подводя итоги, можно сформулировать, каким требованиям должны соответствовать лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы:

  • быть после каждой поездки полностью заряженным, для чего перед наступлением холодов необходимо проверить работоспособность генератора и зарядного реле;
  • электролит должен обладать полной емкостью, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за разрушения пластин;
  • уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые АКБ).

Но это не означает, что накануне зимы следует покупать новую батарею – достаточно, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Впрочем, производители гелевых аккумуляторов утверждают, что их продукция имеет десятилетний ресурс. На практике срок эксплуатации не превышает 8 лет, но и это гораздо больше, чем у обычных жидкостных устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector