Nissan leaf: обзор поколений электромобиля

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км.

Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиля Тип батареи Пробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*ч Li-on 160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*ч Li-on 199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*ч Li-on 241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*ч Li-on 364 км

Технические характеристики

Двигатель

Nissan Leaf 2 поколения обладает более эффективной электрической силовой установкой, которая более экономнее потребляет энергию. Электрический мотор новинки теперь весит на 15 процентов меньше, получил дополнительные 30 кВт мощности и уменьшился в 3 раза по сравнению с электрическим «сердцем» прошлого поколения.

Японский автомобиль под капотом имеет мощный электрический силовой агрегат EN57 на 110 кВт, с вращающим моментом 320 Нм. Чтобы была очевидна разница между семейством хэтчбеком, стоит сказать, что прошлое поколение имело мотор на 80 кВт и крутящий момент 280 Нм.

Японский электромобиль 2018 года получил неплохую динамику – 150 «лошадей» предоставляют электрической модели разгон до первой сотни лишь за 7.9 секунды, а предельная скорость на уровне 144 километров в час.

Батарея и пробег

Кроме модернизированного двигателя, «японец» обладает и более емкой, литий-ионной батареей 40 кВт/ч (раньше стояла версия с 30 кВт/ч). Дополнительный объем сулит увеличение запаса хода. Без зарядки, флагманская модель может преодолеть:

  • 378 километров по спецификации NEDC (новый европейский ездовой цикл);
  • 240 километров в соответствии EPA (американский измерительный цикл);
  • 400 километров по нормативам JC08 (японский измерительный цикл. Исходя из статистики, запас хода новенького Ниссан Лиф 2017, способен удовлетворить надобности 80 процентов водителей в Европе.

Зарядка

«Какая продолжительность зарядки?» — почти самый главный вопрос вероятного покупателя электрической модели. Исходя из опубликованных данных, машина получила 3 типа зарядки:

  • Медленная (16 часов): от бытовой розетки 220В и при помощи бортового зарядного устройства 3 кВт;
  • Ускоренная (8 часов): от сети 240В и при помощи зарядного устройства 6 кВт;
  • Быстрая (40 минут): при условии присутствия скоростной зарядки (DC), ячейки АКБ «заполняются» на 80 процентов.

Трансмиссия и подвеска

Японские инженеры оснастили свою модель электронной трансмиссией для эффективного распределения энергии. Все усилия мотора передаются на передние колеса с помощью одноступенчатого редуктора. За основу второго поколения Nissan Leaf положили фирменную переднеприводную тележку «Nissan-EV», которая предполагает широкое применение сверхпрочной стали в основании кузова.

Впереди установлена независимая подвеска с привычными стойками McPherson, а на задние колеса поставили полунезависимую подвеску с балкой кручения.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление обладает электрическим усилителем руля. Тормозная система получила вентилируемые тормозные диски на всех колесах с поддержкой электрических систем ABS и EBD. Одна из особенностей электромашины – технология e-Pedal, упомянутая немного выше.

Подобная педаль электронного типа, позволяет управлять автомобилем, не применяя обычный механический тормоз, а лишь регулировать силу нажатия на нее. Когда владелец полностью отпускает педаль газа, технология рекуперации, вместе с механическими тормозами, в автоматическом порядке включается, и хэтчбек полностью останавливается.

Новинка может стоять на месте даже на крутых подъемах без нажатия на тормоз. Обычная педаль тормоза, по словам представителей Nissan, используется при резком экстренном торможении.

Безопасность

Ниссан Лиф 2018 обладает широким набором систем безопасности, куда можно отнести наличие антиблокировочной системы, системы ESP и EBD, светодиодной оптики, системы круговой обзорности, автоматического парковщика, продвинутого круиз-контроля, инновационной технологии ProPilot, ремней с 3-точечной фиксацией, подушек и шторок безопасности «по кругу», датчиков указания давления в шинах, противотуманных фар, систем слежения за мертвыми зонами, функций слежения за состоянием водителя и прочего.

Отдельно стоит упомянуть комплекс ProPilot, который умеет в самостоятельном порядке управлять машиной в рамках одной полосы, причем под управлением имеется в виду разгон, подруливание, плавное и экстренное торможение.

Вдобавок ко всему есть наличие аварийного режима при неправильном применении педали, системы распознавания дорожных знаков, технологии, которая предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функции экстренного торможения перед пешеходами.

Системы предупреждения/контроля «слепых зон», умного круиз-контроля, автоматических передних фар HI/LO, опции предупреждения включения экстренного торможения, системы, которая умеет информировать о переднем столкновении и технологии ARM, где есть функция идентификации двигающихся объектов.

Печка

Здесь очевидным лидером является AZE0. Печка прогревает воздух в ускоренном режиме. До температуры -18 работает экономичный тепловой насос. Однако не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Насос при температуре ниже нуля функционирует параллельно с «прожорливым» феном и чем ниже температурный режим, тем меньше от него пользы и тем меньше разница в потреблении печки.

Получается, что в Сибири на этом можно выигрывать весьма ограниченный период времени за годичный цикл. На обоих электрокарах целесообразно устанавливать автономное отопление и при таком положении дел, всё превосходство AZE0 нивелируется.

Ниссан Лиф: запас хода и мощность

Благодаря доработкам в силовой части электрический мотор нового Nissan Leaf 2021 года удалось сделать более мощным: 150 л. с. (320 Нм) вместо прежних 109 л. с. (254 Нм).

Также до 40 кВт∙ч увеличилась емкость прежней 30-киловаттной батареи, притом, что японцам удалось сохранить ее физические размеры. Все это не могло не сказаться на дальнобойности машины, которая увеличилась.

В зависимости от методик измерения пробег 30-киловаттного Лифа на полной зарядке составляет:

  • европейский цикл NEDC – 250 км;
  • американский цикл EPA – 242 км;
  • японский цикл JC08 – 400 км.

К сожалению, всего этого недостаточно для конкуренции с Model 3 и даже Chevrolet Bolt, который с аналогичным аккумулятором по циклу EPA проезжает 383 километра. Но ситуацию готова исправить новая батарея на 60 кВт, которая появилась у Leaf в прошлом году (до 380 км. по NEDC).

Интерьер

Внутренняя часть Nissan Leaf полностью претерпела изменения. Она стала более современной и выделяется консервативностью. Сразу очень тяжело понять, что это электрический автомобиль. Несомненно, не обошлось без некоторых заметных моментов, однако про это мы поговорим чуть позже. Кресла очень удобные. Особенно это относится к переднему ряду. Сиденья получили легкую боковую поддержку. Однако вся удобная посадка немного портится рулевым колесом. Оно не настраивается по вылету. А всему виной экономия.

Что же касается приборной панели – она получилась понятной и удобной. С технической стороны – это аналоговый спидометр в правой части. А в левой конструкторы разместили экран. Последний выводит все необходимые сведения о транспортном средстве. Перед «приборкой» установлено рельефное мультифункциональное 3-спицевое рулевое колесо, получившее подпиленный в нижней части обод.

Японский хэтчбек Nissan Leaf совсем не случайно получил такое название. При переводе на русский слово «leaf» означает «лист». Таким образом японцы намекают на бережное отношение их электромобиля к природе.

Второй 7-дюймовый экран поместили на центральной консоли. Выше него расположены только прямоугольные узкие дефлекторы климатической системы и кнопка аварийной остановки. Сам же дисплей мультимедийного центра поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Устройством можно пользоваться при помощи сенсорного управления, хотя есть немного и механических клавиш сбоку.

Присутствуют вопросы к нижней части консоли, оснащенной клавишами подогрева кресел, USB, AUX и розеткой. Странно то, что больше розеток или портов USB внутри не найти. Что касается отделочных материалов Nissan Leaf 2017, они могут быть разные, вплоть до кожзаменителя с алькантарой. Радует, что даже панель торпедо дизайнеры и инженеры решили обшить кожей. Разбавляется дизайн панели торпедо при помощи вставок. Они не деревянные, но все равно их наличие радует.

Электрическая начинка выдается из-за маленького джойстика, имеющего синюю подсветку на тоннеле обновленного Ниссан Лиф. Недалеко нашлось место для кнопок парковки в автоматическом режиме, а также полуавтоматического торможения. На втором ряду салона Ниссан Лиф расположен простой диван. Говорить об обилии свободного пространства нет смысла, однако есть возможность настройки последнего, чтобы сидеть было более комфортно. Объем багажного отделения электромобиля увеличили до 400 л. При необходимости есть возможность убрать задний ряд, что позволит увеличить багажник до 1 176 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Ниссан Лиф 1 поколения собирали на платформе Nissan V. Двигатель транспортного средства разместили в носовой части авто и развивает мощность в 80 кВт (108 «лошадей»).

При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.

Силовой агрегат

Японские работники поместили под капот синхронный трехфазный электрический мотор EM61. «Движок» развивает постоянные вращающие усилия в 280 Нм и 108 лошадиные силы при 2 370-9 800 оборотов в минуту.

Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.

Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч.

Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.

Батарея и пробег

Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути.

Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.

Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V.

В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.

Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км. Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде

Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет

Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде. Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.

Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины. Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня

Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня.

Трансмиссия и подвеска

В роли коробки для «японца» выступает одноступенчатый редуктор. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – пружинный полунезависимый механизм.

Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.

Безопасность

Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.

После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.

Экстерьер

Как и раньше, новый кузов Ниссан Лиф 2018 выглядит достаточно стильно. Уже по фотографиям понятно, что машина теперь имеет некоторые элементы, при помощи которых внешность стала более привлекательной. Сюда можно отнести наличие немного переделанных фар и измененную форму основного воздухозаборника. Приятно, что стало больше рельефа и других небольших, но красивых деталей.

Больше всего внимания к себе приковывает как раз «передок» Nissan Leaf. Для него японские инженеры предусмотрели не самые крупные размеры. Тем не менее, передняя часть размещена высоко и под наклоном, что хорошо отразилось на качестве обзора и внешнем виде в целом. Не обошлось тут без большого количества украшений. Встречает крупная крышка капота, выделяющаяся немного притопленной центральной частью и сильно выпирающими крупными ребрами по сторонам.

Ниже этих ребер нового электрического автомобиля Ниссан Лиф виднеются агрессивные головные фары крупных размеров. Они получили почти прямоугольную форму. Внутри могут быть лишь светодиодные элементы. Это помогает не только лучше освещать дорожное покрытие, но и беречь энергию аккумулятора. Отлично вписалась центральная подсвечивающаяся накладка.

Как и многие автомобили японской компании Nissan, на центральной части бампера есть массивная конструкция трапециедальной формы. Она оснащена вставками, покрашенными в хром и черный глянец, а также площадкой для крепления номера. Кроме этого, дизайнеры разместили «шильдик» компании-производителя и компактную воздухозаборную систему.

На оставшемся месте Nissan Leaf 2021 красуются волнообразные линии. Заметно меньше пространство решили выделить для обвеса. Он оснащен только противотуманками, компактного размера, установленными в углублениях по сторонам. Также не забыли про неширокую дополнительную решетку, которая пропускает воздух в подкапотное пространство.

Японские инженеры поработали над кузовом Nissan Leaf 2 поколения. Благодаря этому улучшились его аэродинамические характеристики. Теперь лобовое сопротивление составляет 0.28 Сх.

Сбоку электромобиль Ниссан Лиф выглядит достаточно хорошо. Вначале даже трудно узнать, что автомобиль принадлежит к электрическому классу. На верхней его части всегда будет черный окрас, вместе с крышей. Улучшить экстерьер удалось при помощи разделительных стоек и обрамления окон. Удачно вписались боковые зеркала, имеющие уже в любом исполнении поворотные сигналы. Если смотреть дальше видно, что кузов получил яркое оформление.

Не обошлось без приличного количества различного рельефа, который распределен по всей площади. Ручки дверей инженеры из Японии решили покрасить в хром или черный глянец. Также нужно отметить наличие шильдиков, размещенных сзади передних колес, немного дутых колесных арок и выпирающих порогов. Видно, что дизайнеры не сидели сложа руки. Из-за вздымающейся оконной линии и окрашенных в черный цвет задних стоек, создается эффект «парящей» крыши.

Что касается клиренса, его показатели достаточно средние – 150 миллиметров. Опирается Nissan Leaf 2 поколения на 16- или 17-дюймовые «катки». Однако Ниссан показывала концептуальную версию Leaf Nismo, оснащенную куда более интересными «катками». Корма тоже не выпадает из общего вида. Японцы сделали все стильно и современно. Вначале можно заметить покатую крышу электрокара Ниссан Лиф, которая переходит в козырек. Последний решили окрасить также в черный глянец, что выглядит красиво. В глаза бросаются стоп-сигналы.

Трудно не заметить массивное и немного наклоненное окно, обрамленное при помощи стоек козырька. По сторонам от него нашлось место для габаритных огней необычной формы. Они соединены вставкой, покрашенной в черный глянец

Важно отметить, что сзади стоят тоже светодиодные фары. Черная вставка обладает хромированными шильдиками

На оставшемся месте бампера разместили красивый рельеф. Обвесу же досталось больше места, чем впереди. Он получил черный диффузор, рельеф и противотуманные фары. Что касается выпускной системы, она отсутствует, так как это электромобиль Nissan Leaf.

Интерьер

Внутреннее убранство Ниссан Лиф 2018 было оформлено без изюминки, но и не лишено необычных дизайнерских решений. Сильно преобразившись снаружи, японская машина также изменилась и внутри. Отдел разработок постарался максимально удобно расположить блоки управляющих элементов и увеличить информативность присутствующих дисплеев.

Можно заметить стильную комбинацию приборов, которая включает в себя спидометр аналогового типа и массивный экран для всей остальной информации, рельефное мультифункциональное рулевое колесо с подпиленным внизу ободом и нестандартный селектор коробки передач.

Приборная панель радует приятной графикой и легким для считывания предоставлением данных. Экологически безопасная система кондиционирования кислорода и обогрева предоставляет для пассажиров улучшенный уровень комфорта. Можно дистанционно управлять температурным режимом воздуха в салоне перед посадкой при помощи приложения, которое установлено на смартфон.

Вдобавок ко всему предусмотрели беспроводную зарядку смартфонов, удаленное управление целым перечнем функций и Wi-Fi. На штатной центральной панели есть наличие 7-дюймового экрана мультимедийной системы и интересного на вид блока климатической системы. Мультимедийный комплекс поддерживает новые функции, к примеру, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Помимо этого, система может обеспечить легкое управление аудио и навигационной системой, выводить состояние заряда аккумуляторной батареи, отображать график по работе системы безопасности Safety Shield и предоставлять доступ к сервисам NissanConnect. Проверить уровень заряда АКБ и управлять «климатом» можно удаленно, при помощи смартфона.

Центральный тоннель основательно перекроили, чтобы улучшить эргономическую составляющую. Например, подстаканники сдвинулись к задней части и разместились как раз между передними креслами, а у основания консоли есть удобный отдел для электронных гаджетов, возле которого конструкторы поместили порт USB и розетку на 12В.

Дополнительно можно упомянуть встроенную функцию автопилотирования – ProPILOT. Водителю не требуется в самостоятельном порядке управлять электрокаром Nissan Leaf второго поколения, электроника самостоятельно произведет базовые функции. Выделить еще можно e-Pedal, входящей в комплекс электронных систем и обеспечивающей плавное торможение машины.

Включить данную функцию можно при помощи педали. По мнению разработчиков, подобная опция прекрасно подойдет для нормального торможения транспортного средства в 85 процентов случаев. Интерьер японской модели Nissan Leaf 2 поколения создавали с применением приятных материалов отделки, а в качестве отдельной опции можно выбрать несколько типов расцветки.

При отделке могут применяться ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Можно выделить индивидуальное отличие – применение нити синего цвета, которая является прострочкой обивки сидений, подлокотника, панелей дверей и руля. Кроме этого, синие элементы расположены на большом количестве деталей интерьера, подходящий окрас есть и у шкалы в приборной «доске».

Внутри машины предусмотрено 5 сидячих мест. Впереди стоят эргономичные сидения с хорошо выделяемыми валиками боковой поддержки, имеющие оптимальную плотность набивки и большой спектр настроек. Задняя часть обладает хорошим трехместным диваном.

Багажное отделение Leaf 2017 полностью отвечает запросам С-класса – 435 литров полезного пространства. Стоить заметить, что этот объем может быть меньше из-за монтирования двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose. На втором ряду кресел можно сложить спинки 2-мя неровными секциями, что существенно наращивает вместительность «трюма», но тогда появляется большая «ступенька» в салон.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

  • Проверяйте шины перед поездкой.
  • Не возите ненужный груз.
  • Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
  • Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
  • Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
  • Не допускать перегрева ВВБ.
  • Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
  • При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.

Каков итог?

Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.

Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.

Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.

А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания —  выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.

Электромобиль – это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.

За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.

Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.

Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.

Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?

Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы – это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.

А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.

Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?

Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор – то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема – высокая стоимость самого авто.

Подводим итоги

Второе поколения Nissan Leaf 2018 вышло как раз кстати, учитывая, что многие автомобильные компании уже начали производить непросто гибридные машины, а полноценные электрокары. Нельзя сказать, что первое семейство получилось очень неудачным, но ведь прошло много лет, и даже внешний вид (не считая технические характеристики) явно устарели.

С приходом японской новинки 2018 года, желающих купить модель станет намного больше. Следует отдать должное дизайнерам, разработчикам и всем, кто приложил руку к этому экологическому транспорту. Автомобиль стал выглядеть современно, стильно и даже имеет спортивные нотки.

Глядя на носовую часть Ниссан Лиф 2018, создается ощущение, будто перед тобой спортивная машина с двигателем внутреннего сгорания, которая так и стремится рассекать пространство, но тишина работы электрического мотора помогает понять, что это электрокар. Часто бывает, что электрические «машинки» выглядят как-то странно и непонятно, однако, такого не скажешь про «японца», так как он ничем не отличается от стандартного автомобиля.

Изменения пошли на пользу не только во внешнем виде, но и в салоне. Все стало выглядеть лучше и приятнее, а качество применяемых при отделке деталей, возросло. Рулевое колесо многофункциональное и внизу имеет по-спортивному подрезанный обод, что добавляет драйва. Приборная панель понятная и с нее легко можно считывать всю необходимую информацию о машине, батареи и прочих системах.

Сидения удобные и получили неплохую боковую поддержку, помогающие уверенно входить в повороты. Свободного места предостаточно, причем на обоих рядах сидений. Багажное отделение получилось вместительным из-за того, что батареи решили поместить под передними задними сидениями.

Японцы не забыли уделить должное внимание безопасности, поэтому пройденные краш-тесты помогли заработать максимальные 5 звезд. Есть разнообразные электронные системы для помощи водителю, а также предотвращающие потенциально опасные ситуации на дороге

Силовая установка стала мощнее, по сравнению с 1 поколением Nissan Leaf, поэтому авто движется шустрее.

Очень порадовало, что специалистам компании удалось увеличить дальность езды на одном заряде, что позволит новинке успешно конкурировать с европейскими моделями и даже с известной во всем мире Tesla. Конечно, дальность езды и динамика еще не такая, как у американской машины, но Ниссан берет своей ценной и необычно приятным дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector