История renault с 1898 по 1955 год

Истоки

Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.

Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.

Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.

Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.

Рестайлинг второго поколения Renault Logan

В 2018 году Renault Logan II обновил свою популярную модель. Его “Взгляд” стал более выразительнее, этому помогают светодиодные ДХО, новая оптика, решетка радиатора с хромированными накладками, новый бампер и накладки на противотуманные фары. Сам кузов автомобиля не изменился, и разницы между рестайлингом и дорестайлингом никакой.

Рено логан Рестайлинг

Салон автомобиля изменился: руль стал трехспицевый, подстаканники стали объемнее, добавилась пассажирская розетка на 12V. Бортовой компьютер теперь стал более функциональным, поворотники получили “вежливую фунцию” (мигают трижды при легком касании), а лючок бензобака теперь открывается из салона.

Рестайлинг 2епоколение

На вторичном рынке цена за данный экземпляр стартует от 480 000 ₽, а за новенький Рено Логан II вам придеться заплатить от 600 000 ₽. Зздесь уже многое зависит и от комплектации и от КПП.

Этот авто неплохо продается благодаря государственным программам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, читайте подробнее как получить 10% скидку на данный авто.

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

Логан первого поколения

Первый Логан сошел с конвейера в 2004 году, и уже спустя год его начали выпускать на территории РФ.

Рено Логан первое поколение

Первое поколение автомобилей было очень популярно среди таксистов, так как стоил он относительно недорого, были дешевые комплектации (вплоть до ручных стеклоподъемников и бамперов не в цвет) и к тому же конкретная модель Рено достаточно надежна и крепка, что немаловажно. Не вижу смысла много рассказывать о первом поколении, так как все мы знаем особенности и недостатки данной модели: скрипучий салон, некачественное ЛКП противостоят не убиваемой подвеске и надежными силовыми агрегатами в связке с вечными МКПП

Выпускалось первое поколение вплоть до 2009 года, затем Рено обновили существующий седан.

Всем знакомый салон Рено Логан 1

Цена на вторичном рынке такого экземпляра начинается от 170 000 ₽, и очень сильно зависит от состояния автомобиля и года выпуска. Покупая такой авто с вторичного рынка лучше прибегать к помощи экспертов и тщательно осматривать автомобиль. Таким автомобилям уже больше десяти лет и большинство из них раз по пять обогнуло экватор земли (слишком большой и скорее всего уже скрученный пробег). Продавая такие модели, их владельцы скорее всего постарались с них выжать все что могли.

1898-1914 гг. Рождение Renault. «Такси победы»

В 1898 г. Луи Рено собрал свою первую машину Voiturette А с мотором De Dion Bouton 1ѕ CV. На следующий год братья Луи, Марсель и Фернан Рено зарегистрировали фирму под названием «Братья Рено». Компания зарекомендовала себя как производитель надежных и качественных автомобилей, поэтому в 1905 г. власти Парижа обратились именно к компании «Братья Рено», находящейся в Бийянкуре, и заказали 250 машин для парижского такси. После этого заказа компания «Братья Рено» перешла к серийному производству автомашин. В 1906 г. на заводах Renault по примеру американцев был введен хронометраж, после чего производство удвоилось и достигло 3 800 машин в год.

А по-настоящему вошла в историю Renault уже в годы Первой мировой войны. Когда в самый тяжелый для Франции период войны противник рвался к Парижу, военный комендант города генерал Галлиени реквизировал 1200 парижских такси. Они оперативно перебросили 6500 солдат на рубеж у реки Марны. Так Париж был спасен и «Марнские такси» вошли в историю.

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций. 

Renault Pro+ global expert brand

Present in over 110 countries, the Renault Pro+ expert brand works to simplify the day-to-day lives of professional customers through a dedicated range of products and services.

Renault Pro+: a broad range of light commercial vehicles (LCVs)

Renault Pro+ offers a substantial selection of LCVs, from small vans and large vans (Kangoo, Trafic, Master) to pick-ups (Alaskan).With over 650 versions available, Renault Pro+ addresses all the needs of business uses, including those making last-mile deliveries with a unique range of four electric LCVs (Twizy Cargo, ZOE Commercial, Kangoo Z.E. and Master Z.E.).These vehicles can also be adapted to diverse professional customer requirements through tailor made conversions.

Renault Pro+: connected services for professionals

As part of its range of connected services, Renault Pro+ has introduced Renault EASY CONNECT for Fleet, an ecosystem of connected services for business users that simplifies vehicle fleet management and reduces running costs.

Renault Pro+: a network of specialists

Today, nearly 650 dealerships (Renault Pro+ centers) worldwide market a specific offering for business users and fleets. The specialist network fully addresses the expectations of professionals by bringing them adapted advice and service quality, notably as regards vehicle choice, tailor made conversions, extended opening hours, speedy service, one-hour diagnoses, and replacement vehicles.

История

2021

Daimler продал свою долю в Renault за 305 млн евро

10 ноября 2021 года немецкий автопроизводитель Daimler заявил о продаже всех своих акций французского концерна Renault, размыв перекрестное владение акциями, но добавил, что его промышленное сотрудничество остается неизменным. Подробнее здесь.

Продажа доли в концерне Daimler за 1,14 млрд евро

12 марта 2021 года Renault объявила о продаже всей своей доли в концерне Daimler за 1,14 млрд евро. Эта сделка, проведенная через ускоренный сбор заявок, не повлияет на сотрудничество двух автопроизводителей, заявили в Renault.

Акции проданы квалифицированным инвесторам, среди которых — инвестиционный фонд Aabar Investments (ему принадлежит 9,1% Daimler). Около 39% ценных бумаг немецкого концерна находится в портфелях инвесторов Германии, еще треть – у инвесторов других стран ЕС.

Renault продала всю долю в Daimler за 1,14 млрд евро

Поступления от этой продажи позволят Renault Group ускорить процесс сокращения доли заемных средств… Промышленное партнерство между Renault Group и Daimler AG остается неизменным, и эта финансовая сделка не повлияет на него, — уточнили в Renault.

Альянс Renault–Nissan производил обмен пакетом акций с Daimler в рамках укрепления производственного партнерства. Изначально альянсу отошла доля в 3,1% немецкого концерна (делилась пополам между Renault и Nissan), который, в свою очередь, получил по 3,1% в Renault и Nissan.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19, сокращением спроса на автомобили и глобальной нехваткой микросхем убытки Renault в 2020 году достигли рекордных €8 млрд, а чистый долг компании достиг €3,6 млрд по сравнению с €1,7 млрд в 2019-м.

За последние 11 лет Renault–Nissan и Daimler в партнерстве реализовали несколько крупных проектов. Среди них — Infiniti QX30, построенный на базе Mercedes-Benz GLA; Mercedes-Benz X-класса, сделанный на базе Nissan Navara; фургоны Mercedes-Benz Citan на базе Renault Kangoo; 1,3-литровый бензиновый турбодвигатель совместной разработки и др.

2020: Сокращение почти 15 тыс. рабочих мест

В конце мая 2020 года Renault сообщила о массовых увольнениях, которые стали следствием обвала авторынка из-за пандемии коронавируса COVID-19. Французский автопроизводитель сокращает почти 15 тыс. рабочих мест и предпринимает другие меры оптимизации расходов, чтобы снизить их на 2 млрд евро в течение трех лет. Программа обойдется компании в 1,2 млрд евро.

На первом этапе Renault ликвидирует около 4,6 тыс. рабочих позиций во Франции, а затем сократит более 10 тыс. мест по всему миру. К концу мая 2020 года в компании работают в общей сложности около 180 тыс. человек.

Renault увольняет 15 тыс. человек для экономии 2 млрд евро

Проект по корректировке штата будет основан на мерах по переподготовке, внутренней мобильности и увольнениях по собственному желанию, — указывается в пресс-релизе автогиганта.

Также Renault намерена урезать производство автомобилей с 4 млн штук в 2019 году до 3,3 млн в 2024-м. Компания планирует приостановить запланированные проекты по увеличению производственных мощностей в Марокко и Румынии, а также изучить возможности адаптации производственных мощностей группы Renault в России и рационализации производства коробок передач во всем мире.

По данным Financial Times, для преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19, Renault согласовал у своих банков кредит в 5 млрд евро под гарантию французского государства.

Автомобильная отрасль столкнулась с сильнейшим падением спроса на фоне пандемии коронавируса. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в январе-апреле 2020 года спрос на машины в ЕС упал на 38,5% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го, что является рекордом. Сильнейшее падение почти на 50% зафиксировано в трех ключевых для Renault странах — Италии, Испании и Франции. В Германии спрос обвалился на 30%.

Французский лёгкий танк «Рено» Renault FT17 (Mosquito). Наиболее удачный танк Первой мировой войны. 1917 г.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Renault Trucks , на Викискладе?

Внешние ссылки

  • (fr) (en)

Автомобили RenaultRVI, затем Renault Trucks

Утилиты
  • Шхуна
  • Диспетчерская
  • Супер Гулет
  • Рено Трафик

    • я
    • II
    • III
  • Рено Мастер

    • я
    • II
    • III
  • Диапазон B
  • Mascott
Грузовики
  • Диапазон R
  • Диапазон G
  • AE — Магнум
  • Премиум
  • Диапазон Т
Автобус
  • PN
  • PY
  • TN
  • PR 100.MI
  • ATGC
  • PR 180.2
  • PR 100.2
  • Мегабус
  • PR 112
  • PR 118
  • R312
  • Агора S / L
Тренеры
  • KX1
  • 215D
  • R4190
  • PR10 / PR12 / PR14
  • E7
  • S45 / S53 / S105
  • След
  • FR1
  • Отдых C935
  • Отдых C955
  • Арес
  • Илиада
Троллейбус
  • ER100
  • НА 180 ЧАСОВ
Другой

AB Volvo Group

Промышленные автомобили Renault Trucks  · Volvo Trucks  · Mack Trucks  · UD Trucks (ранее Nissan Diesel)  · Eicher Motors
Тренер Автобусы Volvo  · Prevost Car  · Автобусы Nova
Строительная техника Строительное оборудование Volvo  · SDLG
Прочие дочерние компании Volvo Penta  · Volvo Aero  · Финансовые услуги Volvo

Строители грузовики по заказу родителей

  • Строитель
  • Строительство
Daimler
  • American LaFrance ( исчезнувший бренд )
  • БхаратБенз
  • ООО Фрейтлайнер
  • Грузовики Mercedes-Benz — Unimog
  • Митсубиси фусо
  • Sterling Trucks
  • Западная звезда
Iveco
  • Astra SpA
  • Fiat VI ( исчезнувшая марка )
  • Форд Грузовики
  • Lancia Veicoli Speciali
  • Ирисбус ( отсутствующий знак )
  • Автобус Heuliez
  • IVECO
  • Ивеко-АМТ
  • Hongyan
  • уклоняться
  • баран
  • ENASA — Пегасо ( отсутствующий знак )
ГАЗ
  • ГАЗ
  • УралАЗ
Hyundai Hyundai Motor
Isuzu
  • Isuzu
  • UD Trucks
КамАЗ КамАЗ
Navistar Международные грузовики
Paccar
  • DAF
  • Kenworth
  • Leyland Trucks
  • Peterbilt
Тетенька
  • Тата Моторс
  • Tata Daewoo Коммерческий автомобиль
Тойота Хино Моторс
Фольксваген
  • ЧЕЛОВЕК
  • Scania
  • Фольксваген
Вольво
  • Mack Trucks
  • Renault Грузовики
  • Volvo Trucks
  • Eicher Motors
Другой
  • Ашок Лейланд
  • Деннис
  • Дунфэн
  • КрАЗ
  • МАЗ
  • SNVI
  • Татра
  • ЗИЛ , БАЗ
  • УРОВЕСА
Отсутствующие отметки
  • Деловой портал
  • Грузовой портал
  • Портал Франции

1919-1939 гг. Renault покоряет новые отрасли промышленности. Образование корпорации Renault.

Луи Рено интересовала различная техника, не только легковые автомашины. Поэтому в 20-е гг. Renault начинает производство техники для других отраслей промышленности: появляются первые грузовики Renault, моторные вагоны, тракторы, ведутся работы по разработке двигателей для кораблей

Особое внимание уделяется авиационной промышленности — важному фактору роста компании вплоть до 1939 г

Накануне Второй мировой войны «Анонимное общество заводов Рено» (так в это время называлась компания Renault) превратилось в настоящую корпорацию с центром в Бийянкуре — увеличилось количество предприятий Renault во Франции, были построены заводы Renault в Великобритании и Бельгии. Луи Рено стал единственным хозяином своей компании.

Бюджетные автомобили Рено в России

Среди всех представителей модельного ряда автомобилей Renault самыми популярными остаются бюджетные автомобили, часть из которых появилась в модельной линейке корпорации после объединения с концерном Dacia, Это перелицованные и доработанные румынские автомобили, которые получили французские двигатели и коробки, полностью измененный интерьер и много важных и полезных разработок. Благодаря таким особенностям, корпорация смогла предоставить Европе и странам СНГ больше свободы в выборе бюджетного транспорта. Прекрасные модели, надежные технологии и вполне адекватный дизайн в последние два-три года вызывают только положительные эмоции от знакомства с автомобилями. Бюджетный класс представлен такими авто:

  • Renault Logan — отличный седан в новом дизайне с хорошим салоном и очень внушительной комплектацией, стартовая стоимость машины — всего чуть выше 400 000 рублей;
  • Renault Sandero — хэтчбек, построенный на основе и в дизайне Логана, очень удобный и вполне динамичный городской автомобиль, базовая стоимость идентична Logan;
  • Renault Sandero Stepway — несколько измененная версия хэтчбека с дополнительными дизайнерскими чертами кроссовера, немного приподнятая над землей, цена от 600 000 рублей;
  • Renault Duster — кроссовер, получавший неоднократно звание народного автомобиля в России и самого продаваемого паркетника в нашей стране, стоимость машины от 650 000 рублей;
  • Renault Dokker — еще один представитель бюджетного семейства, который никак не появится на нашем рынке, интересный минивэн или даже каблучок с невысокой ценой.

Как видите, все бюджетные автомобили корпорации поставляются исключительно из румынского концерна, все они имеют свои корни именно в компании Dacia. Такое происхождение дает определенные выгоды, ведь собираются все эти автомобили либо в Румынии, либо в России. Поэтому компания может не поднимать стоимость некоторых моделей, а если и поднимать, то не так, как это делают конкуренты. Это еще одно большое конкурентное преимущество компании. Конечно, бюджетный модельный ряд автомобильной корпорации Renault сложно назвать идеальным во всех характеристиках, но и плохим его точно не охарактеризуешь.

Жребий брошен

Демобилизовавшись, молодой человек решил связать будущее с автомобилями. Луи обладал рядом ценных для промышленника качеств. Многие отмечали, что он был прирожденным инженером, хорошо знал машины и испытывал страсть к кузнечным работам и станкам. Более того, едва глянув на чертеж, он «видел» механизм сразу в трех измерениях. Будучи по привычкам и образу жизни типичным буржуа, Рено легко ладил и с сотоварищами, и с рабочими.

Приступая в 1898 году к постройке своего первого автомобиля, он вряд ли думал о том, чтобы сделать на нем деньги, и действовал из интереса. Вскоре появились и первые заказчики. Ими были такие же представители золотой молодежи, сраженные «автомобильной лихорадкой», охватившей элиту французского общества на рубеже столетий. А поскольку за «модные игрушки» хорошо платили, то оказалось, что любимое дело может и доход приносить.

Разумеется, новоиспеченный бизнесмен, не имевший опыта ни в организации производства, ни в управлении предприятием, опирался на помощь старших братьев – Фернана и Марселя. Они, кстати, частично финансировали бизнес, вложив в него 40 тыс. франков. Фирма как таковая появилась в 1899 году. Располагалась она в пристройке семейного особняка в Булони и именовалась «Братья Рено». Поначалу в ней трудилось всего шесть сотрудников, включая самого Луи Рено, его бывшего однополчанина Луи Эдварда Рише и чертежника Шарля Серра.

Дело быстро шло в гору: в 1899-м выпустили 71 автомобиль, в 1900-м – 179. В первый год нового столетия объем производства был доведен до 347 машин, а количество сотрудников увеличилось до 110. Предприятие постоянно расширялась: в 1901 году появились новые цеха и компания стала называться «Заводы Рено».

Успех фирме во многом обеспечивали изобретения самого Луи. Первой он запатентовал прямую передачу. В отличие от многих коллег по бизнесу, которые зачастую патентовали под своим именем вещи, изобретенные их рабочими и механиками, Рено всегда лично работал над новшествами.

Renault Megane III

2008-2016 годы, продано 1.505.000 штук

После смелого опыта создания Megan II, в Рено неожиданно решили попробовать другой подход к третьему поколению модели. Мягкий, утончённый внешний дизайн, словно пришедший к нам из прошлого и мало что имевший общего со стилем автомобилей 2008- 2016 года. Это был удар по поклонникам стиля второго поколения. Скажем честно, мы считаем эту модель оглушительным провалом Renault. Продажи это подтверждают.

Впрочем, спорный экстерьер никак не повлиял технологичность и качество материалов интерьера.

Пятидверный хэтчбек и универсал Sports Tourer излучали практичность, но при этом не были идеально рациональными. Купе и купе кабриолет от французского автопроизводителя вновь показались на торговых площадках дилерских центров.

Отличительной особенностью купе-кабриолета, появившегося в 2010 году, стала двухсекционная панорамная стеклянная крыша, которая стала если не революцией, то приятным дополнением к автомобилю.

В салоне установлена передовая на тот момент техника, в которую была включена цифровая приборная панель, а на топ моделях в нее была интегрирована TomTom спутниковая навигация, работающая в режиме реального времени и функция предупреждения о превышении скоростного режима.

Восемь подушек безопасности и несколько полезных функций активной безопасности следили за ситуацией на дороге и охраняли жизнь водителя и пассажиров. Пять звезд в краш-тестах Euro NCAP были подтверждением стараниям французских инженеров.

На модели также дебютировала автоматическая коробка передач с инновационным двойным сцеплением марки EDC.

Для дальнейшего повышения эффективности использования топлива, компания Renault также представила свою первую линейку уменьшенных турбодизельных двигателей. 1.5 литровые моторы, работающие на ДТ, ставили рекорды в экономичности.

Но не стоит думать, что Renault забыла о любителях скорости. Renault Sport в версиях 265 Trophy и 275 Trophy-R установили рекорды скорости для переднеприводных автомобилей на легендарной трассе Нюрбургринг.

Renault-Nissan-Mitsubishi

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании: 

Renault

Nissan

Mitsubishi

Dacia

Alpine (Производство автомобилей)

Infiniti

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Показатели деятельности

2020: Сокращение выручки на 21,7%, до 43,47 млрд евро, чистый убыток — 8,05 млрд евро

На фоне пандемии COVID-19 в 2020 году французский автопроизводитель Renault зафиксировал финансовый убыток в размере 8 млрд евро. Это самые крупные финансовые потери компании за все время ее деятельности.

Автопроизводитель сообщил, что выручка компании в 2020 году сократилась на 21,7%, достигнув 43,47 млрд евро, против 55,53 млрд евро. Renault получила чистый убыток в размере 8,05 млрд евро, аналитики Refinitiv же ожидали убытка в размере 7,4 млрд евро. По итогам 2019 года чистая прибыль французского автоконцерна измерялась 19 млн евро.

Renault получил рекордный убыток в 2020 году — 8,05 млрд евро

Основные потери французского автопроизводителя, приблизительно 5 млрд евро, связаны с сотрудничеством с его японским партнером Nissan — Renault владеет 43% акций компании. Альянс автопроизводителей, в который входит также Mitsubishi Motors, переживал непростые времена и до кризиса, вызванного COVID-19, в частности из-за ареста экс-главы Nissan и Renault Карлоса Гона в 2018 году. Новый генеральный директор Renault Лука де Мео продвигает планы по увеличению прибыли, восстановлению проблемного партнерства с Nissan и сокращению расходов (2 млрд евро в течение следующих трех лет) за счет закрытия предприятий и сокращения 14 600 рабочих мест.

Люк де Мео отметил, что приоритетными для компании остаются цели, которые были определены в программе «Renaulution», а именно — повышение доходов от продажи каждого автомобиля и накопление денежной массы. Известно, что автопроизводителю уже удалось уже сформировать запасы денежных средств в размере 16,4 млрд евро, 4 млрд евро из которых — это кредиты, гарантированные государством. План по восстановлению также предполагает повышение операционной маржи более чем на 3% к 2023 году и не менее чем на 5% к середине десятилетия.

На быстрорастущем рынке электромобилей бренд Renault подтвердил свое лидерство в Европе, продав 115 888 автомобилей, что на 101,4% больше, чем в 2019 году, говорится в отчетности производителя.

Первый шаг на пути к успеху

Первую в истории Рено автомашину собрал мастер своего дела Луи Рено в 1898 году. Это была лёгкая вуатюретка мощностью 0,75 л. с. Затем конструктор выпустил новую машину, которая нынче получила название «модель A». Конструктор оборудовал её мотором Де Дион на трубчатой раме, мощность которого составляла 1,75 л. с. Этот «железный конь» стал пользоваться отличным спросом, что послужило причиной тому, что Луи Рено решил открыть вместе с родными братьями компанию Renault Freres. Популярность этой автомашины доказывают объёмы продаж: в 1899-м они выпустили и продали 15 таких машин.

Renault «модель A» 1898 года

В раннем бизнесе братьев важную роль играло изготовление спортивных автомобилей и машин для автогонок, так как они были ярыми их фанатами.

Отличительной чертой автомобилей Луи было наличие сконструированной собственноручно коробки передач. В ней вместо цепей крутящий момент на задние колёса передавал вал с карданными шарнирами. Этот принцип до наших дней используется при передаче крутящего момента в заднеприводных автомашинах.

Достижения до начала Второй мировой

Автомашины большой мощности и размеров компания Renault начала массово выпускать с 1900 года. Первой моделью стала AG1, которая выходила с конвейера с разными типами кузовов: ландо, капуцин, дубль-фаэтон, закрытый лимузин.

Renault АG1 1900 года

Немаловажным достижением и шагом в будущее стало мировое представление в 1906 году первого автобуса этой марки на Берлинском автосалоне. Основоположниками братья выступили также при производстве автомобилей-такси, которые в дальнейшем получили прозвище «браунинги» благодаря чёрному окрасу и форме. Особой популярностью пользовались у французской армии в период Первой мировой войны. С их помощью к реке Марна перевезли 5 тысяч солдат. В память о таком событии этому автомобилю возвели постамент.

В военные годы Renault снабжала французскую армию авиационными двигателями, судами и другой техникой. По нраву французам также пришёлся и разработанный Луи Рено танк.

Ещё до Первой мировой автомашины этой марки пользовались спросом в России. Чего стоит только тот факт, что сам император ездил в лимузине-ландоле. Несмотря на связи с царской семьёй, автомобили Renault закупили также и социалистические лидеры. В основе завода АЗЛК лежит оборудование и технологии Рено.

На видео — история марки Рено в России:

В 30-е годы прошлого столетия автомашины марки Renault всё чаще можно было встретить на спортивных соревнованиях. После смерти брата Луи Рено не садится за руль, но от этого побед в гонках не становится меньше.

Важным достижением является первый переезд через Сахару, который состоялся на шестиколёсном прототипе в 1923 году.

Успехи и трагедии

Настоящей страстью Марселя и Луи Рено были автогонки. Первую победу братья одержали в конце августа 1898 года, выиграв гонку «Париж – Трувилль». За ней последовали новые триумфы: «Париж – Рамбуйе», «Париж – Берлин», «Париж – Вена». В каждой из этих гонок победа оставалась за Луи или Марселем.

Спортивные успехи не только способствовали процветанию бизнеса, но и позволяли удовлетворять личное честолюбие братьев. Именно этим, пожалуй, и можно объяснить тот факт, что они сами выходили на старт, а не сажали в машины профессиональных гонщиков. Кроме того, обоим нравилось мчаться с огромной скоростью, получая изрядную долю адреналина.

Однако именно гонки стали причиной семейной трагедии: в 1903 году Марсель во время состязаний «Париж – Мадрид» попал в аварию и погиб. Страдавшая от горя мать решила, что не может себе позволить рисковать еще одним сыном, и выставила условие: Луи в гонках больше не участвует. Он согласился и летом того же года занял место Марселя в правлении «Братьев Рено». Галантерейный бизнес продали и все усилия сосредоточили на автомобилестроении.

В начале ХХ века положение компании было довольно прочным, она занимала достойное место среди нескольких десятков национальных автопроизводителей. Объем выпуска машин в 1905 году составлял около 1200 единиц, количество рабочих на предприятии достигло 800, а его площадь увеличилась до 24 га.

Луи Рено постепенно становился одним из самых квалифицированных бизнесменов Франции. Представительства фирмы появлялись в различных странах: в 1903 году в Бельгии, в 1905-м – в Лондоне, Берлине и Нью-Йорке. Тогда же на предприятиях Renault начали производить модели, предназначенные для работы в такси, что явно увеличило количество заказов. В 1906 году Луи Рено был награжден Орденом Почетного легиона. В том же году появился первый автобус марки, в следующем – грузовик. Фирма вышла на новые для себя перспективные рынки.

К началу Первой мировой войны марка Renault не просто крепко стояла на ногах, она превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Европы. Каковым и остается ныне, несмотря на взлеты и падения, сопровождавшие компанию на более чем вековом жизненном пути.

В России ее продукция появилась еще в начале ХХ века. Первым продавцом автомобилей Renault в нашей стране стало Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, в доме № 108.

Фирма участвовала во всех дореволюционных автомобильных выставках, проходивших на территории Российской империи, а в 1913 году на своем стенде демонстрировала автомобиль, предназначавшийся для Императорского гаража. Она не только поставляла машины для русской армии, но и построила свое предприятие, получившее название «Русский Рено». После Октябрьской революции сотрудничество компании с нашей страной возобновилось и активно развивается в наши дни.

Renault NN

В 1925 году компанией был представлен автомобиль Renault NN, предшественниками которого стали Renault KJ и MT. Колесная база новой модели равнялась 2650 мм, что было на 200 мм больше предыдущей модели MT и позволяло разместить 4 места. Ширина колеи — 115 см, длина автомобиля составляла 355 см, высота 172 см. Шасси весил 520 кг, автомобиль — 1100 кг. Ряд технологических достижений модели KJ был перенесен в NN. Новая модель имела 951 кубовый двигатель водяного охлаждения с четырьмя цилиндрами, боковой клапан со съемной головкой блока цилиндров, первый энергоблок Renault с этой функцией. Стальной корпус имеет полуэллиптические передние пружины и поперечную пластинчатую пружину сзади, вдоль оси расположена пара продольных рычагов. Ход поршня составлял 90 мм, первоначальная мощность двигателя — 17 л.с., позже — 15 л.с… Он принимался на заднюю ось через карданный вал. Тормозили только задние колеса, удерживался отдельный трансмиссионный тормоз. В зависимости от коробки передач максимальная скорость NN колебалась в области от 41 до 56 км / ч.

С 1926 г. тормоза на 4-х колесах для автомобилей Renault стали стандартными.

Интересный факт.
В январе 1927 г. собираясь преодолеть пустыню Сахара Джордж Естиенн отдает предпочтение Renault NN, как мощному и надежному автомобилю. Renault NN успешно преодолел 17 тыс. км без механических повреждений и неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector