Как преодолеть страх вождения автомобиля: шпаргалка для новичков

Как научиться не бояться водить машину

Многих начинающих водителей, особенно девушек, волнует, как научиться не бояться водить машину. Советы по этому поводу в плане психологии:

  • Найдите проблему, что вызывает страхи. Поиск имеющихся фобий, их обличение перед самим собой – ключевой шаг на пути к успеху;
  • Поймите, что вызвало фобию, страх, разберите источник всего этого. Может вы просто увидели какую-то картинку в фильме ужасов, будучи в подростковом или детском возрасте, и она мешает без эмоций сесть за руль;
  • Определите метод борьбы с проблемой. Существует много распространенных практик для этого;
  • Начните борьбу с фобией выбранными методами, возможно, в помощью психолога, регулярно закрепляйте результат положительными достижениями.

Существует ряд болезней психического характера, с которыми за руль садиться нельзя: диагностированная депрессия, невротические и нервные заболевания, деменция и т.д. Проверка у врача расставит точки по этим вопросам.

Как научиться водить машину на механике женщине, которая просто боится ездить в силу повышенной эмоциональности или отсутствия опыта? Вот важные советы:

  • Водите авто в присутствии других людей, сначала инструктора автошколы, потом родных, коллег. Они будут ас подбадривать уже своим присутствием, разделят с вами все ситуации на дороге;
  • Не обращайте внимания на посторонние вещи и других водителей. Сконцентрируйтесь на своем процессе езды, не пытайтесь кому-то понравится или думать о посторонних вещах.

Не делайте большого перерыва после автошколы и сразу садитесь за руль. Наработанные в школе навыки быстро потеряются и начинать заново будет страшнее, чем продолжать.

Настройка рабочего места

Теперь, когда автомобиль куплен, экзамен по вождению в автошколе сдан и права получены, можно начинать осваивать тонкую науку владения машиной. Многие инструкторы не рекомендуют сразу бросаться в омут с головой, в самую гущу движения. Первые шаги в самостоятельном освоении вождения непременно должны быть сделаны на тихой и спокойной асфальтированной площадке, без движения и посторонних глаз.

Первые упражнения для начинающего водителя должны в первую очередь быть направлены не на движения как таковое, а на удобную посадку за рулём. От того как расположен водитель в автомобиле, насколько ему комфортно и спокойно за рулём, во многом зависит безопасность движения. Вот что нужно сделать, чтобы посадка за рулём была правильной:

  1. Регулировка сиденья. Сиденье должно быть установлено так, чтобы при выжатой педали сцепления нога водителя была слегка изогнута в колене. Спинка устанавливается почти перпендикулярно подушке и доводится настройками так, чтобы запястья рук свободно ложились на верхнюю часть баранки.
  2. Регулировка рулевой колонки. Если позволяет конструкция, рулевая колонка должна быть расположена так, чтобы не перекрывать приборный щиток, при этом сохраняя удобную для водителя позицию при правильном хвате руля, о котором обязаны были говорить в автошколе.
  3. Регулировка зеркал. Очень важный момент. Салонное зеркало заднего вида должно полностью отображать рамку заднего стекла, насколько это позволяют сиденья и конструкция салона. Боковые зеркала заднего вида должны полностью предоставлять дорожную картину водителю, но с учётом того, что в зону обзора должны попадать габариты автомобиля. Это поможет при парковке и движении задним ходом.
  4.  Регулировка ремней безопасности. Они не должны прижимать мёртвой хваткой водителя к сиденью, между ремнём и корпусом водителя в любом случае должно оставаться пространство размером с ладонь.

Можно ли научиться вождению самому?

В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.

И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.

Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами

Первые упражнения — самостоятельно

Теперь можно начинать упражнения, которые будут моделировать ситуации, встречающие чаще всего — трогание с места, разворот в ограниченном пространстве, движение задним ходом, фигурное вождение, отработка навыков по переключению передач и экстренному торможению.

Для движения по городу необходимо полностью освоит базовые упражнения, о которых мы говорили, и приступать к изучению городского движения. Многие пытаются это делать при помощи компьютерных игр. Да, игры-симуляторы в некотором роде помогут побыть в шкуре настоящего водителя и изучить базовые правила движения. но настоящая, живая практика не может быть заменена ничем. Для начала стоит избегать шумных улиц с оживлённым движением и практиковаться утром, пока машин на дороге не так много. Ночная езда крайне не рекомендуется, как обучающее упражнение.

Выше мы прикрутили небольшою видео правила вождения на котором показаны наглядно. После того как водитель получит уверенность в своих действиях и научится адекватно реагировать на других участников движения, можно приступать к ежедневной эксплуатации автомобиля, не забывая о том, что какой бы стаж вождения ни был, учиться нужно каждую минуту и лучше на чужих ошибках. Удачных всем первых шагов на дороге!

В чем нужно разбираться, чтобы начать ездить на машине с нуля?

Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.

Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.

Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

Автомат или механика?

Сейчас у начинающих водителей есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять дополнительная отметка «АК», запрещающая вам управлять машиной с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, то вы сможете управлять ТС со всеми видами трансмиссии. МКП – хороший выбор для путешественников, которые берут автомобили на прокат. За границей большинство арендных машин эконом-класса с механической коробкой. За автомат придется переплатить чуть ли не в двое.

Каждый вариант имеет свои преимущества

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучились с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику. Да и в экстремальных ситуациях механика не покажет себя лучше, чем автомат, тут все будет зависеть от мастерства водителя.

Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.

Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.

Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

Как выбрать автошколу?

Зайдя в Интернет, вы обнаружите целый рой автошкол. Увы и ах, но не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороших — единицы. По каким критериям выбирать – загибаем пальцы.

  • Выбирайте школу рядом с домом или работой, сэкономите массу времени и не будете пропускать занятия.
  • Включите Шерлока и проведите расследование. Проверьте на официальном сайте ГИБДД, зарегистрирована ли данная автошкола. Посмотрите, не истек ли срок лицензии.
  • Не поленитесь, сходите в автошколу, осмотрите классы, они должны быть оборудованы учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.
  • Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных концах города.
  • Уточните, кому принадлежат учебные автомобили: школе или инструкторам. Чаще всего инструкторы работают на собственных ТС и это не очень хорошо для вас. Учеников-то пруд-пруди, а машина у инструктора одна. Поэтому для него важнее сберечь свою кормилицу, нежели научить вас ездить. В результате каждое ваше неверное движение будет сопровождаться окриком или недовольным сопением. А оно вам надо?
  • Ознакомьтесь с договором, чтобы убедиться, сколько и за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин, обслуживание учебного автомобиля, обед преподавателя?

Проверенная автошкола — залог успеха в обучении

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Как затормозить без последствий

 

Плавная остановка – залог безопасного, комфортного вождения. При грамотном торможении снижается риск столкновения с препятствием, машина не пойдет юзом, водитель не потеряет управление. Это достигается правильной техникой выполнения и тренировками. Автор разделяет остановки на три категории (обычная, резкая, экстренная), объясняет причины использования каждой из них. Начинающие узнают какие подводные камни ожидают их на дороге, в чем заключается техника торможения накатом, о ее достоинствах с практической и экономической точки зрения, почему следует избегать стадного инстинкта, не повторяя маневры впереди идущей машины.
 

Ошибки при сдаче экзамена по городу

Самыми распространенными ошибками во время сдачи экзамена инспектору ГИБДД по городу — это ошибки при поворотах и разворотах. Из-за повышенной нервозности, если, например, водители соседних автомобилей сигналят, некоторые забывают включать поворотник и уступать машинам, имеющим преимущество.

Список популярных ошибок на вождении:

  • Поворотники. За не включение сигнала указателя поворота инструктор согласно таблице баллов ошибок записывает 3 балла штрафа. При перестроении, повороте, развороте, объезде препятствия с выездом за пределы своей полосы — все это требует информирования других участников движения о ваших маневрах.
  • Зеркала. Не только при маневрах надо смотреть в зеркала, даже во при движении прямо, надо также контролировать обстановку вокруг автомобиля.
  • Поворот налево и разворот. В исполнении этого поручения инструктора, многие отправляются на пересдачу. Вы должны четко знать, где можно разворачиваться и поворачивать, как это делать. На практике по вождению до экзаменов, желательно ездить по трудным участкам города, чтобы набраться хорошего опыта. Избегать все время сложных проездов, поворотов будет трудно.
  • Приоритет. Если другой автомобиль имеет приоритет, то есть вы должны ему уступить и вы этого не сделаете, то это грубая ошибка. Если знаков приоритета нет, то следует применять правило правой руки. Пропустить автобусы, начинающих движение с остановок. Уступать при разворотах и прочих ситуациях, оговоренных действующими правилами дорожного движения.
  • Пешеходы.
  • Всегда сбрасывать скорость и тормозить перед пешеходными переходами даже, если на них никого нет. Может быть, за несколько метров до зебры, на дорогу выйдет пешеход. Поэтому, чтобы успевать остановиться и пропускать пешеходов, следует проезжать пешеходные переходы на малой скорости.
  • Выезд на встречную полосу во время поворота. Часто встречающаяся ошибка среди новичков. При повороте налево можно заезжать на любую полосу. Но, если нет разметки и непонятно после поворота, эта полоса для встречки или для попутных машин, то лучше занять крайний правый ряд.
  • Выезд за стоп-линию. Казалось бы это простая ошибка и много за пересечение стоп линии без остановки не запишут, но не тут то было. За это инструктор записывает 5 штрафных баллов.
  • Объезд препятствия. Может быть такой вариант: вы едете по крайней правой полосе и со двора наполовину выехал автомобиль и закрыл вам полосу. Лучшим решением здесь будет — уступит выезжающему автомобилю, чем выезжать на соседнюю полосу и объезжать его. Эти лишние перестроения ни к чему на экзамене.
  • Выезд на перекресток во время пробки на дальнейшем участке дороги вашего направления. В этом 2018 году с 28 апреля действует новая разметка «Вафельница» (пункт 1.26 ПДД РФ), которая говорит, что, если за перекрестком движение стоит, то выезжать на перекресток запрещено, даже, если горит зеленый сигнал светофора, потому что вы будет стоять на перекрестке и мешать перпендикулярно едущим машинам, когда у них загорится зеленый сигнал светофора. За это нарушение присваивается 3 балла. В обычных случаях за выезд на вафельную разметку в случае пробки спереди, начисляется штраф 1000 рублей. На этот штраф также действует скида 50%, если оплатить в течение 20 дней.

Обучать вождению может только инструктор

Часто учите друзей кататься на своей машине? Готовьтесь к штрафу! Разъяснения сотрудников ГИБДД.

— Очень хочу рассказать о неприятном случае, который произошел между мной и сотрудниками ГИБДД. Хочется предупредить таких же водителей, как и я. Недалеко от силикатного завода, слева от дороги, расположен стихийно разровненный участок местности, на котором лежат автомобильные покрышки для маневрирования. Никаких предупредительных знаков там нет. Я, не чувствуя подвоха, решил пообучать вождению на своем автомобиле друга. Только он проехал пару кругов, как тут же с «мигалками» подлетела машина ГИБДД с двумя добродушно улыбающимися сотрудниками. Нас с другом по очереди посадили в патрульную машину и составили протокол на каждого. С меня взяли штраф 2500 рублей, и с друга — 2500. Я сказал, что за 14 лет водительского стажа не имел ни одного штрафа. Нельзя ли просто предупредить или снизить его? Оказалось, что нет. Злостный нарушитель скорости на дороге за превышение получает 100-рублевый штраф, а люди, которые решили поучиться вдали от дороги и участников движения, — 5000 на двоих… Это разве справедливо?

Глеб САМОЙЛОВ

Это отрывок из письма, которое недавно пришло в редакцию газеты «П». За разъяснениями, кто и как может обучать вождению автомобиля, мы обратились к старшему госинспектору отдела ТН и РЭР УГИБДД Карелии Владимиру КОНДРАТЕНКО. Водителю

В соответствии с пунктом 21 «Учебная езда» Правил дорожного движения:

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» (пояснение: вышеупомянутый пункт 5 гласит, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство»).

Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Газета «П» подводит первый итог. Водитель, который не имеет так называемой «корочки инструктора», НЕ ИМЕЕТ ПРАВА обучать кого-либо вождению. Раньше обучать мог и тот, чей водительский стаж достигал трех лет. Давным-давно (с 2001 года) это условие отменено. Даже если на автомобиле будет знак «У», даже если будут установлены специальные педали, если есть права… Необходима «корочка»!

Ученику

Хотите обучаться самостоятельно? В законе частично предусмотрена такая возможность. Вы имеете право без посторонней помощи вызубрить теоретическую часть. Однако существуют утвержденные Министерством образования соответствующие программы подготовки. Например, при обучении вождению на категорию «B» перед сдачей экзамена вы ОБЯЗАНЫ «откатать» не менее 50 часов (включая 4 часа обучения на тренажере). Как уже стало понятно, с обычным водителем практику отработать не получится. Остаются лишь два выхода: либо идти в автошколу, либо искать инструктора, работающего в качестве индивидуального предпринимателя. Как бы то ни было, убедитесь, что тот, кто учит вас вождению, имеет при себе удостоверение.

Как накажут

Водителя оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.3 российского КоАПа «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права».

Обучаемого тоже оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.1 российского КоАПа «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)».

Даже квалифицированным инструкторам стоит быть осторожнее. За нарушение правил учебной езды (см. выше) либо предупредят, либо оштрафуют на 100 рублей — статья 12.22 российского КоАПа «Нарушение правил водителем, обучающим вождению транспортного средства».

Поведение на перекрестках

 

Урок на киевских дорогах с наглядными примерами позволит разобраться с поворотами и разворотами на регулируемых, не регулируемых, разделенных бульварами, с наличием трамвайных путей перекрестках. Автор напомнит значение разметок и знаков, объяснит, в чем отличие перекрестка от регулируемых пешеходных переходов, когда следует отказаться от разворота, как выбирать траекторию движения, чтобы не вводить в заблуждение сзади идущий транспорт, избегая столкновения. Благодаря съемке в реальных условиях, видео поможет лучше ориентироваться в теории, удачно применить ее на практике.
 

На каком этапе обучения проводится

Курс обучения в автомобильной школе состоит из:

  • теоретической части – изучение основных узлов и агрегатов автомобиля, правил оказания первой медицинской помощи, действий при возникновении ДТП, ПДД и др.;
  • первоначального обучения вождению, проводимого на закрытых площадках или автодромах;

обучения вождению в условиях городского трафика.

Первоначальное обучение вождению может производиться одновременно с изучением теоретического курса.

На закрытой площадке инструктор дает обучающемуся базовые знания и навыки по управлению автомобилем – порядок трогания с места, правила набора скорости и переключения передач, маневрирование, остановка и др.

На автодроме ученик отрабатывает знания по управлению авто, выполняя следующие упражнения:

  • заезд задним ходом в гараж;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • “змейка” и др.

После того, как инструктор убедится, что ученик сможет уверенно действовать в условиях городской обстановки и исключительно после того, как обучающийся изучит все ПДД, а также будет готов их выполнять, допускается пробная поездка по городу.

Требования к автомобилю, на котором проводится обучение

  • Учебный автомобиль, на котором осуществляется учебное вождение, должен обязательно выделяться из общего потока, для этого существует знак «Учебный автомобиль». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля. Обычно от такой машины водители стараются держаться подальше, а медлительность ученика меньше раздражает.
  • Все оборудование в автомобиле должно быть исправно. Установка проводится согласно требованиям ГОСТ Р 55887 – 2013».
  • Если ТС оборудовано механической коробкой передач, то должны быть дублирующие педали тормоза и сцепления для инструктора, чтобы в экстренной ситуации он мог взять ее в свои руки. Наличие дублирующих педалей делает вождение более безопасным.
  • Грузовой учебный транспорт не должен быть загружен.
  • В автомобиле обязателен видеорегистратор, часто даже с двумя камерами. Одна снимает дорогу (видеорегистратор), вторая – водителя, а также сигнальную лампу, сигнализирующую о том, что инструктор применил дополнительное оборудования для управления ТС.
  • При каждом выезде в город или на площадку на автомобиль должен заполняться путевой лист.
  • В легковом автомобиле обязательно должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • В автомобиле должны быть камеры (в их комплект входит вышеупомянутый видеорегистратор), которые обеспечивают видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации».

Необходимое оборудование предоставляется специальными организациями, которые занимаются продажей и обслуживанием такого типа техники. Установка ложится на плечи мастеров автошкол или сотрудников упомянутых фирм. Знак устанавливается каждой автошколой индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector