Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. чтобы не ржавели. оказывается все просто
Содержание:
- С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
- Процесс покраски
- Без снятия или со снятием?
- Процесс покраски
- Что нужно для работы
- Инструкция покраски суппортов
- Дополнительные рекомендации
- Особенности использования краскопульта и баллончика
- Чем покрасить тормозные диски чтобы не ржавели. Самостоятельная покраска колесных дисков
- Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
- Зачем красить тормозные барабаны
- Цветовые решения
- Подготовка к покраске. Необходимые составляющие.
- Необходимость покраски суппортов
- Характеристики термостойкой краски
- Демонтаж суппорта
- Какой цвет выбрать
- Покраска краскопультом
- Подготовка: нужные материалы, оборудование
- Демонтаж
- Окраска суппорта
- Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
- мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
- для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
- в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
- внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Процесс покраски
Когда поверхность барабанов и колесных дисков готова, а краска для суппортов уже куплена, то можно начинать процесс покраски. Готовьте рабочую смесь за пару минут перед нанесением на суппорт. Емкость для смешивания должна быть не пластиковой – это главное требование. Выбранная краска смешивается с отвердителем чаще всего в пропорции 3:1, но это также зависит и от производителя, поэтому изучите инструкцию по применению лакокрасочного покрытия. Когда смесь для суппортов готова – перемешайте её чистой палкой – это может быть даже линейка.
Покраска суппортов, тормозных дисков и барабанов проводится в два слоя. Каждый слой просушивается 15-20 минут. Вашим основным инструментом будет кисть, наносите смесь дозировано, чтобы предотвратить подтеки. Следите, чтобы краска не попала на зеркала тормоза или другие элементы суппортов. Собирать колесный механизм уже можно после схватывания ЛКП. Но полное высыхание дисков и суппортов длится около суток. Лучше всего на это время оставить автомобиль в гараже. Следующие несколько дней лучше эксплуатировать машину в щадящем режиме.
Без снятия или со снятием?
Знаете, я всего два раза красил, один раз снимал, другой нет. Итак, и по-другому можно покрасить ошибкой это не будет. Однако если не снимем, нанесение краски не будет равномерным, да и можете зацепить то чего не нужно (диски, поверхность крыла и т.д.), поверхность сверху конечно покроется нужным цветом, но вот с боков, сзади и снизу, покрытие будет НЕКАЧЕСТВЕННЫМ. В общем если уточнить после того как я красил не снимая, после полугода перекрасил, но уже снимая, меня просто грызла эта мысль.
ДА и не обязательно отсоединять полностью от тормозного шланга, просто можно отогнуть и прокрасить полностью внутренности. ГЛАВНОЕ заклеить скотчем рабочий поршень суппорта.
Так что тут выбор за вами, менее проблематично, но колхозно – метод без снятия. Правильно, но проблемно – со снятием.
Процесс покраски
Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:
- Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
- Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
- Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.
- После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
- Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 — 40 минут.
- Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.
После подготовки, начинаем грунтовать барабаны. Грунтовка наносится для того, чтобы придать ровную глубокую поверхность, а также, чтобы краска держалась лучше. Достаточно пары слоев грунта. Не нужно «давить» на баллончик, красить одно место долго, от этого грунтовка потечет по поверхности. Нужно наносить быстрыми и легкими «разводами», например справа — налево. Первый слой будет тонкий, нам нужно подождать пока он подсохнет, обычно около 30 минут. Затем наносим второй, также ждем. Теперь у нас поверхность в грунте. Конечно, многие делают без него, но как я считаю это не правильно! Все же с ним краска ляжет намного лучше.
После того как высохнет грунтовка, можно приступать к нанесению краски. Процесс такой же как и с грунтовкой, то есть покрасить нужно в несколько слоев, обычно хватает три — четыре (с перерывами на высыхание), больше наносить смысла нет ибо слой уже будет толстый и менее надежный. Также наносится справа — налево, быстрыми движениями.
После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.
Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(19 голосов, средний: 4,42 из 5)
Что нужно для работы
Процедура покраски ничем не отличается от покраски любой металлической детали. Сначала нужно очистить и обезжирить поверхность, а затем нанести слой грунтовки. Только после этого можно начинать окрашивание. Но перед началом необходимо позаботиться о материалах с инструментами, которые потребуются для работы.
Материалы для покраски суппортов
Что нужно для того, чтобы покрасить тормозные суппорта на автомобиле:
- смазка медная;
- малярная кисточка;
- емкость для краски (подойдет разрезанная пластиковая бутылка);
- высокотемпературная краска;
- малярный скотч;
- старые газеты;
- средство-очиститель;
- металлическая щетка;
- домкрат;
- набор ключей;
- средства индивидуальной защиты.
Кисточка нужна для покраски труднодоступных мест
Инструкция покраски суппортов
Пошаговая инструкция покраски суппортов с фото
Как только все необходимое будет под рукой, можно приступать к покраске. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдение которой позволит справиться с прекрасной тормозных суппортов даже тем людям, которые не имеют опыта в покраске деталей автомобиля.
Шаг 1. Поместив автомобиль в хорошо проветриваемое помещение, ослабьте гайки крепления колес на пол-оборота.
Ослабление гаек крепления колес
Шаг 2. Не забудьте поставить авто на ручной тормоз.
Включение стояночного тормоза
Шаг 3. Поднимите машину с помощью домкрата.
Поддомкрачивание автомобиля
Шаг 4. Установите специальную подставку. Если ее нет, то можно использовать деревянную колодку. Это нужно для безопасности.
Установка специальной опоры
Шаг 5. Выкрутите гайки крепления колес и снимите полностью колесо.
Снятие автомобильного колеса
Шаг 6. Смочите металлическую щетку в очистителе и обработайте ею тормозной суппорт. В качестве очистителя подойдет «Уайт-спирит» или обычный бензин. На суппорте не должно оставаться следов жира или грязи.
Очистка суппорта металлической щеткой
Шаг 7. Используйте специальный очиститель для тормозов. Обработайте с его помощью окрашиваемую поверхность.
Обезжиривание окрашиваемой поверхности
Шаг 8. Защитите все детали, которые не будут окрашиваться. Для этого воспользуйтесь старыми газетами. Также можно взять полиэтиленовые пакеты.
Закрытие диска газетой
Шаг 9. Подготовьте краску. Если металлическая поверхность обезжирена, тогда можно приступать к следующему этапу.
Краска для тормозных суппортов
Шаг 10. Добавьте немного краски в отдельную емкость, если покупаемая краска в аэрозольном баллончике. Так будет легче покрасить труднодоступные участки.
Добавление краски в отдельную емкость
Шаг 11. Используя малярную кисточку, нанесите первый слой краски на суппорт.
Нанесение первого слоя краски кистью
Шаг 12. Подождите немного времени, чтобы краска полностью высохла. Детальная информация по точным срокам высыхания указана на банке с краской.
Первый слой краски должен высохнуть
Шаг 13. Нанесите еще несколько слоев краски. Каждый новый слой должен хорошо высохнуть перед нанесением следующего.
Нанесение еще нескольких слоев краски
Шаг 14. Теперь нанесите еще один слой с помощью баллончика. Это позволит получить более гладкую поверхность.
Окрашивание суппорта баллончиком
Шаг 15. Дождитесь полного высыхания краски. Как правило, для этого нужно 24 часа.
Суппорт полностью покрашен
Шаг 16. Установите колеса обратно и снимите автомобиль с домкрата.
Установка колеса на свое место
Шаг 17. Протестируйте тормозную систему
Важно убедиться, чтобы суппорта работали нормально. На этом с покраской тормозных суппортов покончено
Наслаждайтесь результатами!
Суппорт покрашен и готов к эксплуатации
Дополнительные рекомендации
При покраске нельзя допускать попадания краски на поверхность тормозных колодок и диска. Их рабочая поверхность должна быть чистой и сухой для нормального функционирования
Также важно использовать перчатки и защитную маску, поскольку в составе запчастей тормозной системы может быть асбест
Как правильно красить тормозные суппорта
Нет никаких ограничений при выборе цвета краски для суппортов. Но если рассматривать наиболее популярные цвета, то это желтый, красный, синий или черный. Здесь все упирается в фантазию автомобилиста.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Чем покрасить тормозные диски чтобы не ржавели. Самостоятельная покраска колесных дисков
Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 — 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать — все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так — сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.
Зачем красить тормозные барабаны
Прежде, чем заниматься каким-либо тюнингом на своём автомобиле, нужно задаться целью, и стремиться к ней. В случае с покраской тормозных барабанов таковых может быть аж целых три:
- Улучшение внешнего вида.
- Защита от коррозии.
- Отвод избыточного тепла.
По первому пункту всё очевидно, так как, наверное, все автолюбители затевают подобного рода тюнинг исключительно ради внешнего вида. Особенно те, у которых машина ездит на дисках с тонкими спицами или большими отверстиями. Ржавые рыжие тормозные барабаны хорошо видны через такие колёса. Они прямо-таки в глаза бросаются, портя внешний вид автомобиля и настроение автовладельца.
Второй пункт — защита от коррозии. Поскольку тормозные барабаны работают в крайне сложных условиях, ржавчина нападает на них так быстро, как будто они сутками в воде лежат замоченные. Одна из причин, почему именно на этих деталях автомобиля коррозия развивается быстрее, чем в других местах, это температура. Во время торможения барабаны греются. А иногда и очень сильно. А процесс образования ржавчины, как и многие другие химические реакции, протекает тем быстрее, чем выше температура.
Конечно, чтобы тормозные барабаны сгнили до невозможного, нужно очень много времени. Ведь это массивные детали. Тем не менее, из-за коррозии, если с ней не бороться, вскоре намертво закисают болты, подклинивает ручной тормоз, да и сам механизм привода колодок тоже от ржавчины лучше не становится.
Последний пункт — спорный. Одни говорят, что никакого нагрева задних тормозных барабанов не существует. Другие берутся предположить, что там градусов 120-140 по Цельсию. Есть и такие, у которых (по их словам) тормоза разогреваются до +600°C. А это, на минуточку, почти температура плавления алюминия. В общем и целом, кто только чего не говорит.
А между тем, всё же, есть информация, что при покраске тормозных барабанов часто задаются целью улучшить отвод тепла. По крайней мере, не ухудшить его. Резонной ли такая цель будет для вас надо смотреть по месту. Благо, сегодня нет никакой проблемы в домашних условиях измерить температуру поверхности любой детали автомобиля. Для этого достаточно нагрузить тормозную систему, а затем приложить палец к тормозному барабану или поплевать на него воспользоваться мультиметром с термопарой. Возможно, вы удивитесь полученным результатам.
Чего вы хотите от покраски тормозных барабанов?
Смотреть позже другие опросы от Авто без СТО
Цветовые решения
Окрашенные тормозные суппорты наиболее эффектно выглядят в сочетании с кованными или литыми хромированными дисками. Сегодня большое количество автовладельцев предпочитает окрашивать барабаны в яркие оттенки.
Несмотря на то, что тормозные элементы не поддаются образованию ржавчины благодаря термостойкой краске, она всё же имеет не практическое значение, а эстетическое. Т.е. покраска предназначена для придания автомобилю уникальности, а защитная функция является «бонусом». Выкрашенные барабаны выглядят эффектно, но их необходимо регулярно очищать от дорожной пыли.
К обычным владельцам авто мода красить суппорты пришла из мира автоспорта. Ведь тормозные элементы спортивных автомобилей уже многие годы окрашивают в яркие тона. Некоторые компании, производящие детали для тормозных механизмов, решили выпускать их цветными.
Так, например, барабаны компании «Brembo» выкрашены в ярко-красный цвет. Покрасить можно не только в один цвет, но и в два, и даже в три. На западе часто встречаются автомобили с такой оригинальной окраской. Многие автовладельцы часто задаются вопросом: «Каким цветом из предложенных вариантов лучше покрасить тормозные барабаны?. Здесь все зависит от цвета самого автомобиля и личных предпочтений его владельца. Как правило, используют яркие оттенки красного или жёлтого.
Подготовка к покраске. Необходимые составляющие.
Итак, вы решили покрасить тормозные суппорты в домашних условиях. Этот процесс сам по себе является не столько сложным, как кропотливым
Очень важно обращать внимание на малейшие детали во время процесса покраски. В противном случае, краска может подвергаться многочисленным коррозиям, такая краска быстро отвалиться, и смысла в проделанной работе останется разве что на будущий опыт
Что же понадобиться перед покраской? Для начала не будет лишним обзавестись домкратом и необходимыми ключами для демонтажа суппорта. Следующим шагом необходимо подготовить краску, или другие виды окрашивания, которые вы выбрали за основу. Обзаведитесь электродрелью, с набором насадок для шлифовки. Также для работы понадобиться скотч (желательно малярный) и White Spirit (или другой, схожий по принципу очиститель). Не забудьте и о собственной защите в виде маски и перчаток.
Отдельного внимания следует уделить выбору краски под будущий тюнинг, так как не все из представленных в магазинах подойдут. При покупке порошковой краски, или же жидкой краски необходимо учитывать температуру нагревания цилиндра и суппорта. Температура плавления краски должна быть как можно выше, потому старайтесь брать краску с наибольшими значениями. В идеале оно должно быть более 600 градусов за Цельсием.
Необходимость покраски суппортов
У большинства автолюбителей суппорты в машине окрашены в яркий цвет или в тон кузову авто. У транспорта с литыми дисками хорошо просматриваются все детали тормозной системы. Ярко окрашенные элементы придают эстетичность автомобилю, делают его более привлекательным, визуально приближают к виду гоночной машины.
Окрашенные детали тормозной системы несут не только декоративный смысл, но еще и функциональное значение. Суппорты обладают шероховатой поверхностью, контактируют с внешней средой. От этого элементы быстрее загрязняются, срок службы сокращается. Налипшая грязь и пыль увеличивают время остывания. Лакокрасочный слой защищает от загрязнения, образования коррозии, сохраняя баланс теплообмена.
Покраску суппортов осуществляют в сервисных центрах, где специалисты грамотно выполняют процедуру. Но такую работу несложно осуществить самому, вооружившись необходимыми материалами и инструментом.
Характеристики термостойкой краски
Современный рынок предлагает термостойкую краску от различных производителей, которая отличается свойствами, цветом и качеством. Она обладает рядом преимуществ, что делает её весьма востребованной:
Так выглядит термостойкая краска. Нажмите на фото для увеличения.
- окрашенные барабаны не будут подвергаться коррозии, в том числе химической, возникающей в случае применения реагентов против обледенения. Фактор является основополагающим для тех, кто использует химические реагенты;
- после окрашивания тормозные элементы обладают лучшим теплоотводом. Это связано с пористой структурой оригинального суппорта, которая забивается грязью, вызывая снижение теплоотвода. Постоянно вымывать тормозные барабаны невозможно, а после окрашивания их поры заполнятся краской, в результате чего поверхность становится гладкой, а элементы противостоят загрязнениям.
Виды термостойкой краски
Потребителям на выбор предлагается два вида термостойкой краски. Одна из них представляет собой 3-х компонентный состав:
- 150 мл краски;
- 50 мл затвердителя;
- 400 мл очистительного спрея.
Другая представлена в виде спрея ёмкостью 400 мл, где затвердитель и краска находятся в одном баллоне, но смешиваются лишь после нажатия специальной кнопки перед тем, как окрасить барабаны. В комплект не входят тормозные очистители.
Благодаря широкому ассортименту термостойкой краски, каждый владелец автомобиля может выбрать, каким цветом произвести окрашивание. Краска обладает высокой устойчивостью к химическим веществам, маслам, коррозии и высоким температурам. Производитель указывает, что одной упаковки достаточно для того, чтобы покрасить 4 барабана, но, как показывает практика, её хватает на 8.
Демонтаж суппорта
Обзаведясь предварительно ключами и домкратом необходимо извлечь суппорты из автомобиля. Прежде всего нужно демонтировать колесо, и избавить оное от грязи, жира, пыли и прочих инородных масс и тел. Будьте осторожны с удалением закиси, так как в случае игнорирования этого фактора, ваша краска проживет недолго.
Будьте предельно аккуратны во время отделения самого суппорта от автомобиля, так как в случае небрежности можно порвать соединяющий их шланг. Не забудьте почистить пыльник, при этом не переборщив с оттягиванием поршней (не допускайте вытекания тормозной жидкости).
Окрашивание переднего суппорта жидкой краской
Какой цвет выбрать
На рынке ЛКМ представлен большой диапазон оттенков. Владелец машины самостоятельно определяет, в какой цвет покрасить суппорта. Однако нужно учитывать основные критерии: основной цвет авто, его дисков, а также других навесных элементов. Если подобрать оттенок с учетом всех цветовых тонкостей, то можно выделить из общей массы индивидуальность машины, безупречный вкус владельца. Советы специалистов:
- Желтый цвет. Он считается универсальным, так как хорошо сочетается с другими тонами.
- Белый, красный, синий пикантное предложение для моделей черного цвета.
- Синие аспекты элегантны на белом и заметны на красном кузове.
- Безупречны коричнево-желтые оттенки на темно-синих машинах.
- Оранжевый тон отлично сочетается с изумрудным кузовом.
Дизайн выделяет интересные кислотные оттенки (фиолетовый, розовый). Яркие акценты создают неповторимый индивидуальный ультра образ.
Широкий выбор цвета
Покраска краскопультом
суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:
- Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
- Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
- Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
- Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
- Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
- Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.
Подготовка: нужные материалы, оборудование
Перед началом работы нужно проверить, все ли необходимое у нас есть. В первую очередь нужно знать некоторые требования к помещению, в котором будет проводиться покраска суппортов. Гараж или бокс должен быть чистым и проветриваемым. Также важным моментом является поддержка температуры – от 15 до 22°С. Сделайте влажную уборку, хорошо будет, если на вытяжные отверстия будут установлены специальные фильтры.
Что касается инструментов, то здесь не обойтись без домкрата и стандартного набора ключей, которые вы будете использовать при демонтаже каждого суппорта. А теперь про остальные элементы:
- краска (подробнее – ниже);
- малярный скотч;
- White Spirit;
- электродрель со специальными шлифующими и очистительными насадками;
- защитные элементы (перчатки, маска).
Вопрос с краской для суппорта нужно разобрать более подробно, так как здесь подойдет не каждый её вид. Самым популярным методом для покраски суппорта своими руками является использование порошковой краски. Но вокруг порошковой краски часто ведутся споры: многие автомобилисты считают, что температура суппорта при работе больше, чем температура оплавления порошковой краски. Другие же считают, что на долговечность порошковой краски это никак не влияет.В качестве альтернативы порошковой краске предлагаем рассмотреть вариант краски с устойчивостью к нагреванию до 600°С. Такой материал вы найдете в магазинах, где продается комплектующее для печей и примусов. Ведь именно такой краской обрабатывают печи. Ну а второй вопрос – это выбор цвета. Мы рекомендуем не красить суппорты в ярко-кричащие цвета, чаще всего это выглядит безвкусно. А вот черный или темно-синий оттенок смотрится более оригинально и стильно. Да и загрязнения на фоне этих цветов будут не так заметны. Но на фоне черных авто хорошо смотрится красный. Сам процесс подготовки суппортов включает в себя демонтаж колес и очистку пыльников и втулок. Затем поверхность суппорта тщательно очищается от ржавчины. Самый простые и надежные методы – это зачистка жесткими металлическими щетками вместе с травлением или использование электродрели со специальными насадками. Рекомендуем выбрать второй вариант, ведь электродрель поможет сэкономить время и при этом выполнить более качественную очистку. В конце металл суппортов должен быть идеально гладким.
Далее следует обезжирить суппорт при помощи White Spirite или любого другого очистителя. Для барабанов и тормозных дисков подойдут любые чистящие средства, которые включают в себя обезжиривающее вещество, металл у них не прихотливый. Также для чистки тормозных дисков и барабанов рекомендуется брать нетканую ветошь, чтобы после работы на деталях не было ворсинок. Шланги суппорта и основная (рабочая) часть тормозных дисков оклеиваются малярным скотчем. Делается это для защиты дисков от попадания краски. В общем, покрасить своими руками можно и порошковой и «высокотемпературной» краской, главное, чтобы покрасить получилось хорошо и надолго.
Демонтаж
Как правильно снять суппорты
В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком. Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого.
На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.
Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.
Окраска суппорта
Покраска суппортов не предполагает полного снятия механизма. При обработке внешней стороны необходимо только убрать колёсные диски. Плоскости, которые будут полностью ремонтироваться, обрабатывают преобразователем ржавчины и металлическими щётками. Можно использовать кислоту. Отработанную краску и ржавчину можно снимать руками. Если есть возможность — используйте или купите насадку для дрели, хорошенько пройдитесь ею по плоскости ремонта. Металл станет гладеньким и очень блестящим. Это будет знаком для завершения очистки.
Механический способ очистки опускают, если ржавчина отсутствует. Но ошкуривать — обязательно! Ведь на плоскости без подготовки красящее вещество не ляжет. Часто обезжиривающие средства идут в наборе с красящими веществами. Но иметь дело можно с простым очистителем или натуральным уайт-спиритом. После закупки краски нужны будут следующие составляющие:
- скотч малярный,
- ёмкость для перемешивания краски и затвердителя — ведёрко с палочкой. Но они не должны быть из пластика,
- салфетки из хлопчатобумажной ткани или тряпки для чистки поверхности.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.