Какие лучше тормозные колодки на форд фокус 2

Содержание:

Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)

Седан/Универсал — передние дисковые, задние также дисковые за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельными моторами дисковые колодки устанавливались спереди и сзади.

Хэтчбек — устанавливались преимущественно дисковые тормозные механизмы. Исключение составляет модель с дизельным двигателем 2.0 и АКПП — там сзади были установлены барабанные колодки.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Самый точный способ определить какие тормозные механизмы используются в конкретном авто — снять заднее колесо и посмотреть. На картинках ниже показаны отличия задних дисковых и барабанных тормозов.

Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах

Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.

Допустимая толщина дисков для замены

Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.

Какие ставить?

На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):

  • Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
  • Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.

Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:

  1. Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
  2. Sangsin — SP 2091.
  3. Ate — 13046071952.
  4. Brembo — Р 59042.

Для второго:

  1. Ford — 1756395.
  2. TRW — GDB1732.
  3. Ate — 13046027232.
  4. Brembo — Р 24075.

Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.

Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.

Делаем приспособление для вдавливания поршня

Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.

Выполните следующее:

  1. Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
  2. К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
  3. Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
  4. К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.

С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.

Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:

  1. Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
  2. С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
  3. Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.

Готовим инструмент

Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.

В него входит:

  • баллонный ключ;
  • шестигранник на 7 мм;
  • специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
  • отвертка с плоским «жалом».

Порядок замены

Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.

Алгоритм действий:

  1. Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
  2. С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
  3. Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
  4. С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
  5. По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
  6. Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
  7. Обработайте механизм смазкой для суппортов.
  8. Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
  9. После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
  10. Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.

На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.

Замена задних колодок на барабанных тормозах

По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.

Какие ставить колодки?

В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.

Доступные варианты для покупки:

  1. Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
  2. Pilengo — BSP 8690.
  3. NiBK — FN 51 001.
  4. Ferodo — FSB 687.
  5. ATE 030137-04672.
  6. TRW GS 8736.

При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.

Порядок замены

Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.

Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:

Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.

Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже).
Уберите со шпильки «сухарик».
Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа.
После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу.
Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой.
Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте.
Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут

При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены.
Уберите нижнюю пружину.
Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.

После завершения разборки переходите к чистке системы. На этом этапе осмотрите и почистите регулятор зазоров, убедитесь в плавном вращении наконечника. Проверьте состояние рабочего цилиндра на предмет течи.

Далее изучите состояние барабана на факт износа и измерьте его диаметр. Оптимально, чтобы он не был больше 23,02 см

Обратите внимание на наличие бортика. Если таковой имеется, его лучше сточить

На завершающем этапе почистите пыльник, а после смажьте шесть направляющих.

После завершения работы переходите к установке.

Для этого сделайте следующее:

  1. Наденьте трос ручного тормоза (смотрите фото ниже).
  2. Поставьте колодки в пазы, расположенные в нижней части.
  3. Натяните пружинку снизу. На этом этапе установите регулятор зазора таким образом, чтобы барабан натянулся на колодки с небольшой «тягой».
  4. Установите регулятор зазоров. Здесь большой плюс, если вы запомнили расстояние. Если нет, придется устанавливать его ориентировочно.
  5. Наденьте фиксаторы на «солдатики», и проверьте качество фиксации колодок (они должны быть надежно закреплены).
  6. Натяните верхнюю пружинку, к примеру, с помощью отвертки.
  7. Наденьте барабан, который должен крутиться с небольшим усилием и без существенного трения колодок.
  8. Заведите авто и прокачайте тормозную систему. Для этого жмите на педаль 15-20 раз.
  9. Аналогичным образом сделайте замену с другой стороны.
  10. Натяните ручной тормоз гайкой и наслаждайтесь новой тормозной системой.

Важно! При надевании колодок на цилиндр действуйте равномерно, чтобы случайно не выдавить поршни. В ином случае из системы может вылиться «тормозуха»

После этого проверьте работу задних колодок. Если в результате выполненной работы одно колесо вращается хуже второго, причиной является малое расстояние между барабаном и колодкой. В таком случае придется снова все разобрать и установить регулятором немного больший параметр.

Для изменения расстояния на регуляторе разбирать всю конструкцию нет необходимости. Про это дальше.

Регулировка зазора задних барабанных тормозов

Наибольшие трудности, как правило возникают при выборе правильного зазора. Для этого подкручивайте регулятор зазора до появления первого шума от трения при вращении барабана.

Это означает, что между изделиями минимальное расстояние (но без клина)

Обратите внимание, чтобы на обоих колесах усилие было почти идентичным

Далее сделайте следующее:

  1. Закрутите гайку ручника из салона до упора (от руки).
  2. Поднимите ручной тормоз на два щелчка и попытайтесь повращать колеса.
  3. Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны свободно вращаться).
  4. Потяните ручной тормоз на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно блокироваться).
  5. Отпустите ручник и убедитесь, что колеса хорошо крутятся.
  6. С помощью ключа на «13» сделайте несколько оборотов гайки ручного тормоза в салоне Форд Фокус 2.
  7. Закрутите колеса на все гайки и отпустите авто с домкрата.
  8. Выезжайте с гаража и остановитесь на горке, после чего снова проверьте ручник.

Виды тормозных колодок на Форд Фокус 2

Новая и старая колодки!

Колодка устанавливается в тормозной суппорт, а он в свою очередь старается сделать минимальным промежуток времени от момента нажатия педали до блокировки колодками тормозного диска. Независимо от бренда, тормозные колодки Фокуса должны обеспечивать отличный коэффициент трения, выдерживать высокие температуры, не выкрашиваться и, конечно, иметь длительный ресурс.

Идеальных колодок не бывает. Если какая-то модель работает очень тихо и мягко, то она быстро стирается. Если ресурс у колодки высокий, то она может скрипеть и жёстко осаживать тормозной диск, изнашивать его, поэтому каждому водителю необходимо найти компромисс.

Типы колодок

Свойства колодок зависят от состава фрикционной накладки, а они бывают нескольких типов:

  1. Колодки полуметаллические. Очень долговечные колодки, которые состоят из металлического порошка, порошка меди, графита и смеси неорганических наполнителей. Могут сильно шуметь при торможении и не любят низких температур.
  2. Колодка органическая. Изнашиваются довольно быстро, зато работают практически бесшумно. Могут образовывать много пыли. Состоят из стеклянных, резиновых, кевларовых и углеродных волокон, а связывающим компонентом, как правило, выступает высокотемпературная смола.
  3. Низкометаллические колодки. По сути, технология их изготовления не отличается от органических, но с 10-30-процентной долей стального или медного порошка. Могут создавать много пыли и более шумные в использовании.
  4. Керамические колодки. Самые дорогие и прогрессивные. Работают тихо, практически не изнашивают тормозной диск. Выполнены из керамических волокон с небольшой долей цветных металлов.

Оригинальные артикулы

А вот мягкие комфортные фордовские фирменные колодки с артикулами 1683374 (задние) и 1712024(передние) не всегда оправдывают цену под 3 тысячи рублей. Они довольно хорошего качества, редко скрипят и изнашиваются достойно. Тем не менее диапазон рабочих температур у них чрезвычайно узкий, на прогретых до 100-150 градусов тормозах они работают сносно, но на горном серпантине, где диск может разогреваться до 300-400 градусов, тормозные качества накладок заметно теряются. Хотя, для спокойных городских условий они вполне подходят.

От Форд Фокус 3

От третьего Фокуса.

1 712 024 (комфорт) — артикул от третьего Фокуса. Они подходят и некоторые владельцы предпочитают такие колодки.

Замена передних колодок на Ford Focus 2

Замена передних колодок производится согласно инструкции.

Вывернуть колесо в сторону.

Вывернутое колесо

Поддомкратить машину и открутить колесо.

Вид после снятия колеса

Отогнуть суппорт.

Отведение суппорта

Вдавить тормозной поршень.

Утапливание поршня

Вытащить стопорную пружину.

Изъятие стопорной пружины

Вынуть 2 заглушки.

Заглушка

Открутить направляющие.

Выкручивание направляющей

Снять скобу суппорта.

Разъединение суппорта

Вытащить колодку из поршня.

Изъятие колодки

Смазать направляющую.

Направляющая

  • Установить новые колодки.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем

На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.

Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.

Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).

Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.

Неисправности ESP Форд Фокус 2, причины, как исправить

Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2

На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.

Рассмотрим основные варианты.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)

На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».

На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.

В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)

Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.

На 1.8-литровом «дизеле» сзади стоят «барабаны».

В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.

Универсалы с 1.4, 1.6 и 1.8-литровыми моторами комплектовались задними «барабанами», но на 1.6-литровом и 2.0-литровом «бензине» с коробкой-автомат установлены дисковые устройства.

В «дизелях» моторы на 1.6 и 2.0 л комплектовались дисковыми, а 1.8-литровые — барабанными системами.

При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:

  1. Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
  2. Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.

Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».

Алгоритм замены задних барабанных колодок Focus 2

Для замены барабанных колодок следует ориентироваться на нижеприведенную инструкцию.

Послабить трос ручника.

Послабление троса

Снять барабан.

Демонтаж барабана

Разобрать тормозной механизм и снять колодки.

Старые колодки

Собрать тормозной механизм.

Установленные новые барабанные колодки

Смонтировать барабан и проверить работу тормозов.

Контроль вращения

Используя регулятор зазоров, настроить оптимальное расстояние между колодками.

Регулировка

Регулятор зазоров Фокус 2

Замена задних и передних тормозных колодок является несложным процессом, который легко выполнить своими руками. При возникновении любых сложностей следует посмотреть соответствующее тематическое видео.

Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2

Фирменные тормозные колодки Фокус 2 обладают высокой ценой. Поэтому многие автовладельцы считают, что лучше использовать хорошие аналоги оригиналов от сторонних производителей. Рекомендованные варианты расходников приведены в таблицах ниже.

Таблица — Альтернативы для 1809259 и 1360254

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Zimmermann 241371681 1200-1300
TRW GDB2086 1350-1500
Road House 284270 1080-1200
ABS 37477 780-1000
Remsa 84270 1000-1150

Таблица — Рекомендуемые аналоги 1756395

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Delphi LP1969 900-1000
Parts-Mall PK2015 750-900
ABE C2G017ABE 920-1050
Meyle 0252453715 960-1100
Textar 2453703 1490-1680

Таблица — Хорошие аналоги 1385735 и 1689600

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Delphi LS1983 1500-1600
Ferodo FSB687 1700-1900
Bosch 0986487810 1350-1500
Meyle 7145330009 1250-1400
ABE C0G054ABE 950-1100
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector