Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?
Содержание:
- Подготовка пластика к окрашиванию
- Покраска салона автомобиля своими руками
- Какой краской красить пластик салона?
- Этапы самостоятельной реставрации автопластика
- Покраска пластиковых деталей
- Область использования разных видов аэрозольных КМ
- Материалы для покраски пластка своими руками
- Этапы самостоятельной реставрации автопластика
Подготовка пластика к окрашиванию
- Наиболее важным этапом окрашивания салонного пластика является его подготовка. На этом этапе не нужно экономить время.
- Лучше демонтировать пластиковые детали, которые хотите покрасить. Снимите детали очень осторожно, чтобы ничего не сломать. Поломка креплений может вызвать скрип или вибрации окрашенных панелей во время движения автомобиля. Лучше заранее найти и изучить информацию о правильном снятии деталей. Некоторые пластиковые элементы крепятся саморезами, некоторые клипсам, а некоторые – только за счёт встроенных защёлок на креплениях.
- Нужно тщательно отчистить детали. Цель тщательной мойки – отмыть какие-либо защитные покрытия и загрязнения, которые могут ухудшить адгезию.
Scotch-Brite имеет абразивные волокна и хорошо подходит для обработки структурной поверхности пластиковых деталей.
- Очистите деталь мыльной водой и серым скотч-брайтом (Scotch-Brite). Обрабатывайте скотч-брайтом тщательно все контуры детали, обращая внимание на углубления, чтобы вся поверхность была обработана. При шлифовании пластика скотч-брайтом будьте осторожны, не надавливайте слишком сильно. Глубокие царапины могут быть хорошо заметными на пластике после покраски.
- Серый скотч-брайт хорошо работает на структурном пластике. Он хорошо матирует каждое углубление между зёрен пластика и при этом не стирает зёрна, как это может сделать шлифовальная бумага.
- Для тщательной мойки труднодоступных мест (к примеру, решётки вентиляции) можно применять зубную щётку.
- Для более глубокой чистки пластика можно использовать тринатрийфосфат (техническое обезжиривающее средство). Используйте перчатки и респиратор, работайте в вентилируемом помещении. Далее ополосните и высушите отмытый пластик.
- Для очистки пластика от защитных покрытий и каких-либо силиконов, влияющих на дальнейшую адгезию, можно также приготовить смесь технического и нашатырного спирта (50/50). Этот состав хорошо работает для очистки любого пластика.
- В итоге, поверхность должна стать матовой и не липкой.
- Изучите состояние деталей подлежащих окрашиванию на повреждения. Если найдёте какие-либо повреждения, такие как задиры или царапины, то нужно отшлифовать выступающий пластик шлифовальной бумагой P400. Если хотите сохранить текстуру, то шлифуйте только выступающую часть, а не всю поверхность.
- Если хотите получить гладкую, глянцевую поверхность после окрашивания, то можете отшлифовать шлифовальной бумагой P320-P400 всю поверхность. После чего нужно нанести усилитель адгезии (пластиковый грунт), а потом акриловый грунт, высушить и отшлифрвать его под покраску шлифовальной бумагой P800. Если хотите оставить оригинальную текстуру, то пропустите этот этап.
- Обезжирьте поверхность. Для обезжиривания можно использовать изопропиловый спирт или специальный обезжириватель.
- Протирайте безворсовой салфеткой в одном направлении (так загрязнения лучше удаляться).
- Если некоторые области не будут окрашиваться, то можно их замаскировать малярной лентой и укрывным материалом.
Покраска салона автомобиля своими руками
Пластиковый материал может быть окрашен в любой желанный монотонный или яркий цвет, подходящий под оттенок автомобиля. Также можно использовать различные колориты, чтобы панель не только освежила свой вид, но и выделялась еще больше. Приобретя немного краски и материалов для работы в специализированном магазине автозапчастей, ваша пластиковая отделка салона будет окрашена всего за несколько часов.
Если вы решили покрасить пластик в салоне авто баллончиком вам необходимо подготовится и приобрести некоторые товары из списка, так как работа с автомобильными запчастями сложнее чем покраска автомобиля листового металла. Пластиковые автозапчасти включают в себя декоративные детали, ручки дверей, корпус зеркала и другие элементы.
Но напомним, что применение аэрозольной краски для пластика является не очень хорошей идеей, так как краска потрескается, начнет шелушиться и отслаиваться в течение короткого промежутка времени.
Покраска пластика салона автомобиля своими руками предполагает наличие следующих принадлежностей:
- Для снятия деталей понабиться отвертка, щипчики, вилочки, плоскогубцы и т.д. (при снятии не повредите крепления элементов);
- Если пластик не снимается, то подготовьте защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для покрытия не окрашиваемых поверхностей;
- Краска, грунтовка, пластификатор (если необходимо);
- Уайт-спирит для обезжиривания, специальный воск или анти жир;
- Антистатик от пыли;
- Шпаклевка от царапин;
- Краскопульт, для баночной краски;
- Наждачная шкурка со степенью зернистости от 400;
- Уретановый лак;
- Кисточки, если работаете без краскопульта и баллона;
- Лента малярная.
Ваши самостоятельные действия можно структурировать следующим образом:
- 1. Пластиковые панели очищаются вручную с использованием наждачной бумагой. Тереть необходимо до тех пор, пока они не будет гладкими и бледно-серыми. Затем протрите панели с воска или анти жиром для удаления пыль и отпечатков пальцев.
- 2. Закрепите клейкую ленту и бумагу по краям области, которую вы красите. Протрите данную область снова с воском или специальным анти жиром для удаления отпечатков с ваших пальцев, которые впоследствии могут вызывать пузыри под краской.
- 3. Нанесите тонкий слой адгезии на тело изделия и дайте ему высохнуть в течение 30 минут. Это проникает в поверхность пластика и обеспечивает поддержку поверхности. Без адгезии, праймер и краска будет со временем шелушиться и отслаиваться.
- 4. Нанесите толстый слой грунтовки (если используете ее отдельно) на участок и позвольте ей высохнуть в течение 30 минут. Слегка протрите поверхность наждачной бумагой, пока она не станет однородной. Снова протрите панель с воском.
- 5. Нанесите краску в области, начиная с края, начиная с двух тонких слоев. Снова ждем 30 минут. Затем проход по высохшей краске прозрачным лаком, если необходимо. Ждем 15 минут между каждым этапом.
- 6. После удалите малярную ленту и бумагу. Дайте панели высохнуть в течение 24 часов.
Какой краской красить пластик салона?
- Существует краска, предназначенная для пластика. Виниловая краска (vinyl paint/dye) подходит для покраски интерьера автомобиля. Эта краска также может продаваться как краска для кожи салона. При этом на баллончике, при перечислении окрашиваемых поверхностей может указываться «dash panel» (панель приборов). Виниловая краска является водорастворимой и содержит виниловый пластик (пвх), который хорошо прилипает к пластиковым поверхностям. После окрашивания, краска становится частью пластиковой поверхности. Существуют разные формулы этой краски, предназначенные для специфических задач. Некоторые производители всё же рекомендуют даже эту краску наносить только после распыления пластикового грунта (для максимальной адгезии).
- Кроме специальной виниловой краски, для окрашивания пластиковых деталей салона можно применять автомобильную краску, как в баллончиках, так и распыляемую через краскопульт. Обязательным условием будет распыление специального пластикового грунта (усилителя адгезии). Более подробно этот грунт и его применение мы рассмотрим в этой статье ниже. Краску можно подобрать в магазине авто эмалей по цвету салона (на современных машинах есть табличка с кодом цвета салона).
- Если планируете красить панели салона, тогда используйте не глянцевую краску, чтобы она совпадала с остальными деталями салона. Глянцевая краска на больших деталях (или панели приборов целиком) будет выглядеть дёшево, а также может создавать блики, которые будут отвлекать от вождения. Однако отдельные элементы небольшого размера вполне могут быть глянцевыми, и будут хорошо гармонировать с остальной матовой частью салона.
- Нужно использовать краску и лак на одной основе и не смешивать различные типы ЛКП иначе могут возникнуть дефекты, связанные с несовместимостью продуктов. Найдите производителя, который предлагает всю линейку продуктов, необходимых для окрашивания салонного пластика. Это специальный пластиковый грунт, акриловый грунт (опционально), краска и лак (опционально).
Рекомендуем: Как покрасить дверь автомобиля
Этапы самостоятельной реставрации автопластика
Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.
Материалы, необходимые для реставрации
Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:
- Растворитель или обезжириватель.
- Грунтовка для пластмассовых поверхностей (в случае необходимости).
- Наждачная бумага, устойчивая к влаге.
- Краска по пластику.
- Бесцветный лак на основе акрила.
- Кисти разных размеров.
Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.
Демонтаж элементов перед покраской
Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.
Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.
Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.
универсальный набор для демонтажа пластиковых деталей авто
Подготовка пластика к окрашиванию
Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.
Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:
- Удаление пыли, грязи, обезжиривание. Для очищения поверхности можно использовать ацетон, уайт-спирит, растворитель.
- Удаление следов старой краски при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде.
- Далее необходимо укрыть пластмассовые элементы в машине, не подлежащие окраске, чтобы потом не пришлось их очищать. Для этого используют малярный скотч, газеты и клеенку.
- Следующий этап подготовки – это повторное обезжиривание и нанесение усилителя адгезии.
Как покрасить пластик салона автомобиля?
Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:
- Краска распыляется или наносится кистью на поверхность в два или три слоя, в зависимости от желаемой глубины цвета и состояния пластика. Каждый слой нуждается в обязательном высушивании в течении получаса. Использование промышленного фена для сушки значительно сократит время окрашивания.
- После нанесения и высушивания завершающего слоя краски, поверхность покрывается бесцветным лаком в один или два слоя.
- Готовая поверхность полируется специальной пастой и мягкой тканью.
Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти
Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:
- Краска для пластика салона автомобиля, нанесенная кистью, нуждается в более длительном времени сушки. Процесс высушивания каждого слоя увеличивается в среднем на 20 минут.
- Чтобы слой краски был как можно тоньше, работать кистью необходимо быстро и ,при этом, плотно прижимать инструмент к поверхности.
- Чтобы избежать подтеков, необходимо удалять излишки краски с кисти о край емкости.
- Для получения максимально ровного покрытия угол окрашивания должен быть одинаковым.
Покраска пластиковых деталей
Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.
А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.
Пластификаторы
Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.
Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.
Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.
Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.
Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять
И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.
Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.
Последовательность смешивания
Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.
Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.
Матирующие и структурные добавки
Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.
Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.
Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.
Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.
Область использования разных видов аэрозольных КМ
Производителями выпускается для окрашивания различных поверхностей краски в баллончиках разных видов:
- Состав на основе акрила широко применяется. Им покрывается пластик, стекло, древесина, керамика, металл.
- Алкидным составом покрывается камень, дерево. Это аэрозольный КМ широко востребован в авторемонтных работах.
- КМ эпоксидный в баллончике – это реставрационный материал, востребован в строительстве, взаимодействует с деревом.
- Состав нитроцеллюлозный декорирует и защищает металл, дерево, стекло, керамику.
Материалы для покраски пластка своими руками
Грунтовка для пластика
Покраска пластика авто предусматривает наличие как минимум специальногогрунта и шпатлевки для пластика. Но если мы красим старые поверхности, то будет достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, а грунт наносить не надо. На практике вся процедура осуществляется достаточно просто.
Сегодня можно встретить два основных вида пластика, используемого автомобильной промышленностью. Первый не требует тщательной подготовки и предварительного грунтования. Второй – наоборот. Их достаточно просто распознать и отличить друг от друга на практике. Существует два простых способа, которые заключаются в плавучести и горении материала. При помещении небольшого кусочка пластика в воду он либо потонет (в таком случае грунтовать не нужно), либо останется на плаву (тогда грунтовать обязательно). Пластик также нужно грунтовать, если он горит чистым пламенем, а если же коптит – грунтовать не нужно.
При окраске пластиковых элементов очень удобно использовать краску в аэрозольном баллончике. Примите к сведению, что гараж или маленькая мастерская не особо подойдут для проведения таких работ
Помещение должно быть хорошо проветриваемым, чистым и, что немаловажно, без пыли, поскольку она имеет противное свойство оседать на свежеокрашенные поверхности
Этапы самостоятельной реставрации автопластика
Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.
Материалы, необходимые для реставрации
Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:
- Растворитель или обезжириватель.
- Грунтовка для пластмассовых поверхностей (в случае необходимости).
- Наждачная бумага, устойчивая к влаге.
- Краска по пластику.
- Бесцветный лак на основе акрила.
- Кисти разных размеров.
Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.
Демонтаж элементов перед покраской
Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.
Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.
Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.
универсальный набор для демонтажа пластиковых деталей авто
Подготовка пластика к окрашиванию
Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.
Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:
- Удаление пыли, грязи, обезжиривание. Для очищения поверхности можно использовать ацетон, уайт-спирит, растворитель.
- Удаление следов старой краски при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде.
- Далее необходимо укрыть пластмассовые элементы в машине, не подлежащие окраске, чтобы потом не пришлось их очищать. Для этого используют малярный скотч, газеты и клеенку.
- Следующий этап подготовки – это повторное обезжиривание и нанесение усилителя адгезии.
Как покрасить пластик салона автомобиля?
Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:
- Краска распыляется или наносится кистью на поверхность в два или три слоя, в зависимости от желаемой глубины цвета и состояния пластика. Каждый слой нуждается в обязательном высушивании в течении получаса. Использование промышленного фена для сушки значительно сократит время окрашивания.
- После нанесения и высушивания завершающего слоя краски, поверхность покрывается бесцветным лаком в один или два слоя.
- Готовая поверхность полируется специальной пастой и мягкой тканью.
Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти
Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:
- Краска для пластика салона автомобиля, нанесенная кистью, нуждается в более длительном времени сушки. Процесс высушивания каждого слоя увеличивается в среднем на 20 минут.
- Чтобы слой краски был как можно тоньше, работать кистью необходимо быстро и ,при этом, плотно прижимать инструмент к поверхности.
- Чтобы избежать подтеков, необходимо удалять излишки краски с кисти о край емкости.
- Для получения максимально ровного покрытия угол окрашивания должен быть одинаковым.