Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать
Содержание:
- Какую тормозную колодку лучше купить
- ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВИЛА
- Конструкция и функции тормозной колодки
- Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация
- О конструкции: взаимодействие осей
- Какими должны быть тормозные колодки
- Как определить износ колодок
- На что обратить внимание при покупке тормозных колодок
- Что представляют собой колодки, их виды
- Производители и рейтинги
- Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать
- Ремонт и замена тормозных колодок
- Колодки в зависимости от тормозной системы
- Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
- Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать
- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ НАКЛАДОК И ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Какую тормозную колодку лучше купить
При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара
На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.
Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.
Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:
- Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
- Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
- Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
- Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
- Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
- Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
- Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.
Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:
- Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
- Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
- MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.
Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВИЛА
Прежде чем непосредственно перейти к методике испытаний и к самим испытаниям, необходимо определиться, в чем должно заключаться принципиальное отличие характеристик спортивной колодки от стандартной. Стандартные (гражданские) тормозные колодки — основная задача таких колодок заключается в том, чтобы обеспечивать необходимое тормозное усилие в различных условиях движения: торможения с различных скоростей, с различными усилиями и т.д. Главное, что характерно для данного вида колодок, — периодичность торможения: как правило, абсолютно большая часть торможений в этом случае — единичные, то есть с относительно холодными колодками и дисками, ведь действительно не часто встречается ситуация, когда необходимо со 100 км/ч оттормаживаться в пол с периодичность в полминуты 20 и более раз. Соответственно при разработке материала тормозной колодки конструкторы стараются достичь максимальной эффективности в наиболее часто встречающихся условиях работы. Так как фрикционный материал имеет достаточно ограниченный диапазон температур, где наблюдается высокие коэффициенты трения, приходится жертвовать характеристиками колодок на высоких температурах. В этом мы убедились во время прошлого теста тормозных колодок, где очень четко наблюдался сильный спад эффективности торможения с разогревом пары трения.
Другое дело спортивные колодки. Их стихия — частое осаживание автомобиля с высоких скоростей, когда температура в паре трения диск-колодка может достигать 400-500 и выше градусов. В таком режиме они должны чувствовать себя как рыба в воде. Экстремальные условия работы для таких колодок — как раз те самые единичные торможения, на этих режимах эффективность может быть очень низка, ведь компоненты и состав фрикционной смеси подобраны таким образом, чтобы весь потенциал изделия раскрывался ближе к четвертой, пятой и даже шестой сотне градусов.
Конструкция и функции тормозной колодки
Знать конструкцию и состав тормозных колодок, которые мы устанавливаем, полезно по той причине, что именно от этого зависит не только эффективность тормозов, но и срок службы диска или барабана. А их поменять стоит куда дороже, чем колодки. Некачественная колодка может избороздить диск за один сезон без возможности восстановления, а качественная сможет сохранять поверхность диска в течении десятка лет.
Конструкция тормозной колодки, схема
Конструктивно, тормозная колодка состоит из металлической основы (иногда применяются полимерные составы, но это не гражданский уровень изготовления), самого важного фрикционного слоя и слоя термоизоляции-клея, с помощью которого накладка крепится к основанию. Современные тормозные системы оборудуются датчиками сигнализации при износе фрикциона
Датчики износа: механический и электронный
Он может быть выполнен в виде электронного датчика износа, либо представлять собой металлическую пластину. Механический датчик износа настроен так, что металлический язычок расположен на расстоянии 3 мм от уровня основы и при износе фрикциона ниже этого уровня язычок трется о тормозной диск, издавая противный звук. Это и будет сигналом об износе колодок, свистит — значит, пора менять.
Вывод 1: конструкция и параметры
Тормозная колодка предназначена для преобразования кинетической энергии в тепловую. Выработанное тепло должно быстро уходить в атмосферу, для этого существуют вентилируемые дисковые тормоза. Эффективность работы колодки зависит от состава фрикционной накладки. Плохая накладка стирает тормозной диск.
Диск восстановлению не подлежит
На колодке должен быть как минимум механический датчик износа. Качественные колодки имеют противошумное и антикоррозионное покрытие с тыльной стороны металлической пластины. Фрикцион должен иметь канавку для отвода пыли и тепла из рабочей зоны контакта с диском. Это обеспечит равномерный износ как диска, так и самой колодки.
Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация
1. Колодки для спортивной и агрессивной езды
АТЕОтличие этих колодок от других заключается в том, что при их изготовлении применяются твердые сплавы с легированным титаном, хромом, никелем и кобальтом. Специалисты компании оптимально проработали пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного износа.
BremboКолодки итальянского производителя изготовлены специально для любителей быстрой езды, в основу накладок входит композитный материал, содержащий 30 компонентов. В итоге получились колодки с минимальным пылеотделением, высоким коэффициентом трения, и устойчивостью к скорому износу
Otto ZimmermanКолодки немецкого производителя рассчитаны на серьезные нагрузки при высоких скоростях и передвижения по пересеченной местности. У них также низкий уровень пылеобразования. Данная компания сотрудничает с таким автогигантом как VW Group. Недостатком является высокая цена.
FerodoОсобенность этих колодок в том, что при невысокой стоимости они обладают высокими тормозными свойствами. При этом бренд считается премиальным. В этих колодках использован уникальный фрикционный состав, позволяющий продлить срок службы колодок на 50%.
2. Лучшие производители по соотношению цена/качество
AKEBONOПреимущество этих колодок — это отличные рабочие показатели, запас ресурса 200 000 км., низкое пылеотделение, отличная термическая устойчивость. Недостатки: высокая цена.
TextarКомпания работает с 1913г.. Достоинства тормозных колодок: великолепные эксплуатационные характеристики, сотрудничество с известными автопроизводителями BMW, Mercedes, постоянное совершенствование технологий и производства.
TRWДостоинства этих американских колодок (в России функционирует под брендом Lucas) заключается в хороших рабочих показателях, приемлемых ценах, использовании технологий снижающих пылеобразование, активной точечной проработке моделей. Недостатки — качество зависит от страны- производителя.
GalferКомпания Galfer является OEM поставщиком Mercedes, BMW, Citroen, FIAT и многих других производителей автомобилей.
HellaИзвестная немецкая компания, но производственные мощности находятся в Китае.Достоинства: хорошо организованный контроль производства, невысокая цена. Недостатки: продукция производится в Китае.
Allied NipponТормозные колодки японского производителя.Достоинства: предназначены для надежного торможения при езде по городу и на трассах, использование современного ферро-карбонового материала. Недостатки: малая распространенность.
Sangsin BrakeSangsin Brake является крупнейшим Южно-Корейским официальным поставщиком тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. Линейка Hi-Q — это классические, керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. Так же у Sangsin Brake есть кевларовые колодки премиум-класса под торговой маркой Hardron, ориентированные на спортивные автомобили. К достоинствам можно отнести: высокую надежность колодок, отличное торможение даже в нагретом состоянии, износостойкость и долговечность.
Jurid/BendixКолодки обладают стабильными характеристиками. Срок службы 60-100т.км. Достоинство: хорошее качество, привлекательная цена, хорошая износостойкость.Недостатки: Обе компании выпускают колодки под эгидой Jurid- отличие премиальной линейки Jurid в последних буквах маркировки.
NisshjnboЯпонский производитель премиум класса.Достоинством колодок этого производителя является: высокое качество продукции, не способствует изнашиванию тормозных дисков. Недостатки: много пыли.
BoschТормозные колодки немецкой фирмы Bosch отличают высокая износоустойчивость, максимальная безопасность, комфортное торможение до 100 км/ч, отсутствие шумов.
RemsaИспанские колодки характеризуются равномерным притиранием, отсутствие шума, сертифицированы стандартом ЕСЕ 90
NIBKЯпонские тормозные колодки сочетают хорошее качество и оптимальную цену. Колодки производятся из полукерамического материала, который обеспечивает надежность, комфорт, минимальный износ диска.
3. Недорогие тормозные колодки
STSКолодки Российской компании STS отличаются сравнительно высокими показателями износостойкости и долговечности среди конкурентов, низкий уровень стоимости.
ROSDOTДостоинства тормозных колодок этой российской компании заключаются в быстром притирании, невысокая цена.
О конструкции: взаимодействие осей
В подавляющем большинстве случаев на передней и задней осях автомобиля устанавливаются разные тормозные механизмы. Секрет прост: осям требуется неодинаковая эффективность торможения. Сегодня на многих легковых автомобилях и легких грузовиках наиболее распространена система Д-Б — то есть с дисковыми механизмами на передней оси и барабанными — на задней. Тормозные накладки в этих схемах различны — и по технологии изготовления и по набору компонентов фрикционной композиции. Однако они должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики.
Напомним, что опережающая блокировка колес передней оси нарушает управляемость автомобиля, а опережающая блокировка колес задней оси приводит к потере устойчивости, провоцируя занос и опрокидывание. Поэтому эффективность торможения каждой из осей должна находиться строго в своих рамках — это и есть основа безопасности. Коэффициент трения зависит от давления между накладкой и контртелом (диском или барабаном), от скорости и, конечно, от температуры.
Более стабильными являются дисковые тормозные механизмы. Они в меньшей степени теряют эффективность с ростом указанных факторов. Кроме того, им не так страшно попадание воды, масла и грязи на поверхности трения. А вот накладки барабанных тормозов более капризны. Многие знакомы с ситуацией, когда после форсирования большой лужи барабанные тормозные механизмы просто-напросто перестают работать
При интенсивном пользовании тормозами эффективность торможения каждой из осей автомобиля изменяется — причем (внимание!) не пропорционально друг другу. Отсюда видно, сколь легко может быть нарушено правильное взаимодействие передних и задних механизмов в процессе торможения
Какими должны быть тормозные колодки
При выборе колодок следует не только ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, бренд и стоимость, но и учитывать ряд факторов. Нужно оценивать условия, в которых приходится ездить: климат, рельеф и т.д
Также важно обращать внимание на собственную манеру передвижения, загрузку автомобиля, предпочтения по шумности работы колодок
Что оценивается при выборе колодок:
- Стабильность трения при разных условиях, что во многом обеспечивает безопасность участников дорожного движения и пешеходов.
- Бесшумность при работе.
- Степень воздействия на тормозные диски.
- Срок службы до замены.
- Надежность фиксации фрикционной накладки и ее толщина.
- Внешний вид. Различные дефекты: сколы, трещины, неровности недопустимы.
Важно следить за состоянием колодок и менять их по мере износа. Меняют их комплектом
При замене тормозных дисков также одновременно необходимо устанавливать новые колодки.
Как определить износ колодок
При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.
При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.
Как проверить износ передних колодок
Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.
Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.
Как посмотреть износ барабанных колодок
Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.
Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.
Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.
Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана
При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают
Если визуально колодка износилась на половину, то это фактически не 50%, а 70% износа! Естественно, что это в идеальном варианте, когда колодка изнашивается равномерно по всей своей рабочей площади.
На что обратить внимание при покупке тормозных колодок
Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.
Следует смотреть на следующие детали:
- На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
- Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
- В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
- На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.
Что представляют собой колодки, их виды
Пластины, изготовленные из металла или других материалов, с фрикционными накладками, которые фиксируются клеем или заклепками, непосредственно участвуют в торможении. Автомобиль останавливается из-за воздействия этих деталей на диск или барабан. При этом многое зависит от коэффициента трения колодок. Четкую работу тормозов обеспечивают колодки с высоким показателем.
Тормозная система авто может быть устроена по-разному. В зависимости от ее типа используются два вида колодок:
- Для барабанных тормозов. Здесь колодки давят на стенки барабана с внутренней стороны.
- Для дисковых систем. В данном случае колодки при торможении прижимаются к диску.
Производятся эти расходники из разных материалов. К примеру, тормозные колодки SANGSIN BRAKE, имеющие в составе арамидные и минеральные волокна, обеспечивают плавное и тихое торможение.
Колодки могут быть изготовлены из:
- Композита. Для изготовления изделий используется медный или железный порошок, графит и разные добавки. Такие колодки хорошо себя ведут при нормальном режиме езды, долго служат, но плохо выполняют свои функции в морозы.
- Органики. Выпускаются стеклянные, каучуковые, карбоновые и другие виды колодок. Применение современных материалов помогает добиться малошумности и мягкости, но такие изделия не отличаются долговечностью.
- Металла. Эти колодки – очень эффективны, но при работе они издают шум и стоят дорого. Как правило, их устанавливают на авто, эксплуатирующиеся в экстремальных условиях.
- Керамики. Используемые преимущественно в спортивных машинах, колодки характеризуются высокой стойкостью к износу.
Производители и рейтинги
Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).
Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.
Рейтинг тормозных колодок:
- АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
- TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
- Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
- Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
- Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
- STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.
Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать
В поисках ответа на вопрос, какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки, не забудьте и об отечественных производителях.
5 место. «ЕзАТИ»: оптимальный выбор владельцев продукции ВАЗ.
Производитель – Егорьевский завод автомобильных запчастей. Эти колодки заслужили звание лучших для российских машин. Причем линейка люкс по качеству не хуже аналогичных зарубежных изделий. Данные заявления не голословны, а являются выводами специализированных тестов. По их итогам лучше колодок ЕзАТИ стали лишь запчасти АТЕ. Опытные автомобилисты согласны с выводами специалистов и подтверждают это своим выбором.
Положительные стороны:
- высокая тормозная способность;
- длительный срок эксплуатации;
- бережная работа с тормозными дисками.
Обнаруженные минусы:
небольшой ассортимент.
4 место. ВАТИ: экологичность и низкая цена.
Колодки данного производителя не содержат асбест и поэтому на экологию не влияют. По мнению специалистов и простых автолюбителей, Волжский концерн делает тихие колодки с достаточной долговечностью. При этом цена остается доступной. Из недостатков можно выделить лишь непроработанный ассортимент. В основном колодки подходят только для ВАЗовских машин.
Положительные особенности:
- отсутствует скрип;
- работают достаточно долго.
Недостатки:
модельный ряд только для ВАЗа.
3 место. MarKon: для бережливых автолюбителей.
Цена обычно склоняет покупателя к выбору колодок компании MarKon. Это недорогие, но требующие частой замены изделия. Для старой машины это и хорошо – регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы будут только на пользу. Колодки характеризуются неплохими теплоотводящими свойствами. А это напрямую влияет на износ тормозного диска. Однако ввиду малой твердости фрикционных частей колодки быстро изнашиваются и пылят в процессе эксплуатации.
Кроме того, новые колодки обычно скрипят, потому что не совпадают поверхности трущихся частей. Однако после приработки посторонние звуки прекращаются.
Что хорошего:
- низкая цена;
- хороший теплоотвод;
- доступный ремонт с использованием мощностей предприятия.
Обнаруженные минусы:
- скрип;
- малый срок эксплуатации.
2 место. ROSDOT: оптимальный выбор любителя отечественных машин.
Данное предприятие выпускает продукцию, ориентированную на владельцев отечественного автопрома. При неплохой цене покупатель может выбрать изделие с качеством выше среднего. Колодки отмечены целым рядом положительных моментов. Среди них – хорошее отведение тепла, длительный рабочий ресурс и эргономичность. Благодаря применению противошумной мастики не стоит ждать скрипа от этих колодок.
Положительные стороны:
- высококачественный товар;
- большой ресурс работы;
- выпускаются расходники и для импортных авто.
Найденные минусы:
частая замена.
1 место. STS: чемпион по качеству среди российских изделий.
Производитель очень выиграл благодаря сотрудничеству с немецкими фирмами. В результате на производство пришел строгий контроль и соблюдение всех евростандартов. Колодки данного бренда выпускаются для российского автопрома или машин, собираемых в РФ: «КИА» и «Рено». Тормозные расходные части не уступят по качеству импортным, обладая меньшей ценой.
Положительные нюансы:
- надежные изделия с большим ресурсом эксплуатации;
- длительный период работы;
- закрывает потребности российского автопрома.
Минусы:
не найдено.
Ремонт и замена тормозных колодок
Быстрота износа этого изделия зависит от пробега и особенностей вождения конкретного автолюбителя. В любом случае, после нескольких десятков тысяч километров наступает полный износ детали, в этом случае колодки необходимо менять. В остальных случаях существует возможность ремонта
в каких ситуациях необходимо обратить внимание на неправильную работу тормозных колодок:
- В процессе торможения транспорт уводит в сторону
- Визг при торможении
- Тормоза «клинит»
- При торможении необходимо оказывать большие усилия на педаль
- Торможение неэффективно
- Не удается растормозить одно из колес
В некоторых случаях для починки поломки необходима регулировка колодки или полная замена. Если ранее вы не сталкивались с самостоятельным ремонтом, то отдайте свой автомобиль в руки профессионалов. Они смогут в полном объеме оценить неисправность и произведут все необходимые действия. Если же ситуация такова, что за помощью обратиться некуда, а замена колодок необходима сейчас, то попробуйте провести следующие действия:
- Зафиксируйте авто в неподвижном состоянии, приподнимите сторону, на которой будет происходить замена колодки и снимите колесо.
- Выверните руль в ту сторону, на которой будет происходить замена изделия.
- Открутите колесо.
- Удалите пружинный механизм из суппорта и снимите колодки.
- В обратном порядке провести сборку.
Ничего сложного в этом нет, но необходимо быть крайне осторожным и аккуратным. И при первой же возможности уделите минутку и посетите в автосревис, чтобы профессионалы смогли провести диагностику.
Колодки в зависимости от тормозной системы
В зависимости от тормозной системы тормозные колодки на автомобиль делят на 4 категории:
Передние колодки, которые, как правило, имеют достаточно большие габариты.
- Изготавливают такие колодки из различных видов материала, а их срок эксплуатации напрямую зависит от манеры вождения.
- Передние колодки требуют замены достаточно часто, так как в процессе торможения основной вес автомобиля припадает на переднюю часть.
- Задние колодки для дисковых тормозов по размеру чуть меньше, чем передние и нуждаются в замене, когда износ накладки не больше 1.5 мм
Задние барабанные колодки считаются универсальными и обладают высокой надежностью. Такого типа колодки имеют большой срок эксплуатации и требуют замены через 30-50 тыс. км пробега.
Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки,
которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как
однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или
высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например,
графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда
исключает задиры ротора.
Характерные особенности
- Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни
в снег не теряют своей эффективности. - Долго притираются
- Обладают средней модуляцией – колодки твердые и
прожимаются плохо. - Должны использоваться только с подходящим
ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся
тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а
значит и эффективность торможения уменьшится. - Обладают низкой эффективностью торможения.
Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку.
Имеют чуть больший тормозной путь. - Не требуют постоянной просушки.
- Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в
плохую и морозную погоду часто вопят. - Имеют высокий ресурс.
- Подходят для тяжелых велосипедистов и
выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды. - Могут быть легко очищены от любого загрязнения
как прокаливанием, так механическими способами очистки.
Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать
Существенного лидерства в этой нише нет ни у одного современного производителя, хотя мы все-таки можем выделить некоторые бренды, которые справляются с задачей балансирования цены и качества чуть лучше своих конкурентов.
Для того чтобы определить целевого производителя тормозных колодок, следует для себя определить, какой стиль вождения для вас актуален?
Городские автомобили, из которых, как правило, водители не «выжимают все соки» снабжаются колодками производства TRW. Они предназначены для спокойной городской езды. Рабочие температуры таких колодок не слишком высоки, однако изделие не подведет в обычном эксплуатационном режиме. Также к данной категории можно отнести колодки бренда Remsa. Фактически эти изделия выпускаются по той же лицензии, что и TRW, однако некоторые рабочие характеристики все же различны (Remsa, кстати, может быть чуть дешевле).
К бюджетным городским вариантам можно также отнести тормозные колодки некоторых российских производителей, к примеру, STS. Этот бренд изготавливает колодки вполне достойного качества (естественно, в разрезе заявленной стоимости). Для установки на бюджетный автомобиль с аккуратной манерой вождения колодки данного производителя вполне подходят.
Автолюбители, предпочитающие спортивный стиль вождения, используют тормозные колодки Brembo, ATE или Fedoro. Рабочая температура у таких изделий по официальной информации от производителя может достигать крайне высоких показателей (порядка 800 градусов). Это говорит о достойных эксплуатационных характеристиках материала, который используется в производстве. Различные независимые тестирования, к слову, только подтверждают преимущества этих моделей для спортивных автомобилей.
К премиальным колодкам относятся изделия бренда PAGID. Такие колодки устанавливаются в качестве конвейерных на автомобили премиум-класса производителей Porsche, VW и многих других. В основном их задействуют немецкие компании (а все мы помним о качестве немецких автомобилей, не правда ли?).
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ НАКЛАДОК И ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Ни для кого не секрет, что в ходе работы изнашивается как тормозная колодка, так и тормозной диск. Как правило, диск долговечнее: две-три замены колодки — это одна замена диска. Но и диск не вечен. А при сильном его износе тепло, образующееся при торможении, уже не будет эффективно отводиться, от перегрева диск может начать деформироваться, да и колодки начнут испытывать перегрев.
А что показала наша экспертиза? Абсолютный износ дисков за время испытаний составил от 0,005 до 0, 014 мм, в то время как колодки при этом потеряли в толщине от 0,53 до 1,49 мм. При этом разница между минимальным и максимальным износом дисков в наших испытаниях исчисляется микрометрами: 9,5 мкм.
Меньше других износился диск, работавший в паре с колодками KASHIYAMA. Почти такой же результат зафиксирован у «ансамбля» с оригинальными колодками TOYOTA. Самыми живучими колодками в этом тесте оказались ADVICS, а вот NiBK износился втрое сильнее. Примечательно, что диск, работавший в паре с NiBK, также подвергся относительно сильному износу.
Напоминаем, что новые колодки желательно притирать, то есть в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. Спокойная городская езда в пределах 200–300 км позволит сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.