Руководство peugeot 308 sw bl 2012 — страница 27

Багажник

И вот наконец главная тема нашего теста — багажное отделение! Если помните из нашего теста 308 хетчбека, объем его багажника был “ущемлен” полноразмерным запасным колесом, и в активе осталось всего-то порядка 310 литров. Да и порог высокий, а проем заужен. В универсале совсем другое дело. Удобство начинается с самой крышки, которая поднимается достаточно высоко, чтобы под ней поместился человек 1.90. Открывает она внушительный не зауженный проем с низкой погрузочной высотой. Порог широковат правда (в основном с за счет бампера), но ступеньки нет. Под ковриком обнаруживаются рейлинги с двигающимися петлями для крепления груза, а под фальшполом — двойное дно. Сначала идет пенопластовый органайзер, а уже под ним запаска-докатка. Полезный объем в таком вот походном состоянии составляет 563 литра. Но если изъять все из трюма и задействовать его пространство под поклажу, то эта цифра возрастает до 660 литров (до шторки)!

В целом багажник оформлен аккуратно, по бокам две небольшие ниши со съемными панелями, но вот сама шторка… Выполнена она из мягкой ткани и такого вида, будто это третий раз перерабатываемое вторсырье. Ткань настолько проста и непритязательна, что тут даже Duster может загордиться (у него схожая проблема). Как-то не вяжется это с общим оформлением багажника и теми же красивыми направляющими в полу багажника. Сдвигается эта шторка только вручную, при этом часто выскакивая из пазов. Хорошо хоть демонтируется при необходимости легко. Так же легко — с помощью двух клавиш — складываются из багажника задние сидения, образуя ровную площадку длиной как минимум 1.85 м. А с учетом выемки во внутренней отделки пятой двери и того больше. Ширина между арками составляет 104 см, а высота — 50 см.

Уровень оснащения

В зависимости от укомплектованности оборудованием новый Пежо 308 универсал выпускается в пяти модификациях:

  • Access
  • Active
  • Style
  • Allure
  • Feline

Уже в базовой модификации предлагается солидный набор опций, включающий:

  • подушки безопасности
  • легкосплавные диски R15
  • бортовой компьютер
  • электростеклоподъемники
  • климат-контроль
  • антиблокировочную тормозную систему с контролем курсовой устойчивости

Комплектации более высокого уровня подойдут для самого притязательного и искушенного покупателя. В оснастку входят:

  • камера заднего вида
  • адаптивный круиз-контроль
  • панорамная крыша
  • кожаный салон
  • системы слежения за «слепыми» зонами, пересечением дорожной разметки и помощи при парковке

Цены на Пежо 308 SW в салонах официальных дилеров Европы стартуют с отметки в 22,25 тысяч евро.

https://youtube.com/watch?v=e_bSgvjcs_A

“308 SW” – единственный семиместный универсал в гольф-классе

В 2002 ГОДУ фирма “Peugeot” вывела в свет модель “307 SW”, которая стала первым и единственным в своем роде семиместным универсалом гольф-класса. Он сразу же нашел массу почитателей по всему миру. Поэтому вовсе не удивительно, что, проектируя его преемника – “Peugeot 308 SW”, французы остались верны прежней концепции салона. У новой модели тоже семь мест. Однако по практичности новичок существенно превзошел своего предшественника и максимально приблизился к компактвэнам. Конечно, по внутреннему объему универсал самую малость не дотягивает до “вэнов”. Чудес, увы, не бывает – его кузов заметно ниже. И соответственно высота потолка в салоне тут самая обычная, легковая. Что, впрочем, было для меня вполне ожидаемо.

Удивило другое – широчайшие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений, как и прежде, состоит из трех составленных вместе кресел. Но теперь они одинаковы по ширине (у модели прошлого поколения центральная часть была вдвое ýже боковых). Троица взрослых разместится здесь без проблем. А если вы отправляетесь в путешествие вчетвером, то имеет смысл вообще вынуть среднее сиденье и не брать его с собой. Тогда оставшиеся два кресла можно будет переставить поближе к центру автомобиля. В этом случае пассажирам второго ряда будет особенно комфортно. Кстати, сзади для них предусмотрели оконные шторки, откидывающиеся из спинок передних кресел столики с подстаканниками, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Красота да и только. Но сказать, что подобную трансформацию салона с легкостью сможет провести даже хрупкая женщина, я не могу. Взвесив “на глазок” снятое кресло, я пришел к выводу, что в нем не менее 17-18 кило. Коллега оценил его в 15 кг. Позже выяснилось, что ошиблись оба. По документам масса съемного кресла составляет 19 кг. Немало. Боюсь, что многим владельцам “Peugeot SW” для перестановки “мебели” придется прибегать к посторонней помощи.

А вот третий ряд сидений, как, впрочем, и раньше, придется заказывать отдельно. Он входит в список дополнительного оборудования. Причем удобно то, что изначально вы можете купить универсал в пятиместном исполнении, а потом, если появится такая необходимость, превратить его в семиместный автомобиль

Однако у “308 SW” по сравнению с предшественником есть одно важное преимущество – сиденья второго ряда здесь можно переставить на третий. Таким образом, вы получаете возможность “перетасовывать” кресла по своему усмотрению

Вообще салон можно комбинировать как угодно. Например, в левой его части сиденья оставить, а в правой – снять. Тогда освободится пространство для перевозки длинномерной поклажи вроде скрученного в рулон восточного ковра. А можно и просто убрать все пассажирские кресла, и тогда “308 SW” превратится в небольшой фургончик.

При вынутых из салона креслах багажник “Peugeot” становится одним из самых больших в классе – он способен вместить 1.736 л поклажи. Но если установлен третий ряд сидений, то места сзади почти не остается. Школьный портфель может и поместится, а вот спортивная сумка – вряд ли. Впрочем, для машины таких габаритов это нормально. Зато здесь есть двухсекционная задняя дверь. Она открывается по частям. Например, если надо забросить в багажник легкий пакет – достаточно только поднять ее стекло.

“SW” – самая престижная модификация универсала “308”. Позднее выйдет более простое исполнение “Break”.

Эмоции от вождения

Мотор Peugeot 308 СС создавался в соавторстве с компанией BMW. Это двигатель с турбонаддувом на 1,6 литра и 150 л.с. в паре с 6АКПП с возможностью перехода на ручное управление Tiptronic System Porsche. Функция start/stop позволяет снизить объем токсичных выбросов до соответствия стандартам Евро-5. Разгон до 100км достигается за 10,4 секунды, а расход бензина не более 8,2 литра в комбинированном цикле. Любители драйва и адреналина с легкостью смогут преодолеть скоростной рубеж в 200км/ч. С учетом всех параметров Пежо 308 СС с откидным верхом, его владельцам не придется делать сложный выбор между динамическими характеристиками, роскошью, комфортом и качеством. Все это объединено в одном автомобиле!

Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308

EP6DT

Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией. Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом Motor Flush MF5. Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление. В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.

EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров. Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.

Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

5FE-J

Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано. Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку RVS Master для бензиновых моторов. Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.

DV6DTED

Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше. В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться. Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.

Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать RVS Master Injection Pump Dp3. В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар. Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.

Для закрепления эффекта рекомендуем в будущем заправляться на проверенных АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Она увеличит цетановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход (в среднем на 5-7%), сократит износ ДВС.

DW10BTED4

Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс. км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива. Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:

  • Обработать мотор присадкой RVS Master Engine Di6. Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
  • Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью MF5.
  • Добавлять в топливо FuelEXx Diesel, что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.

Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.

Рестайлинг

В 2011 году на Женевском автосалоне дебютировал обновленный Peugeot 308.  Автомобиль скинул 25 килограммов, существенно похорошел, обзавелся новыми комплектациями и двигателем с шестиступенчым автоматом. Модель по-прежнему выпускается в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и кабриолет.

Размеры сохранились, сзади существенных изменений не произошло, поменялась лишь передняя часть кузова. Она получила новую фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой, обновленные противотуманки со встроенным светодиодным дневным освещением, фары спортивного дизайна с титановым покрытием, V-образной формы капот и обновленную эмблему льва. Изменилось расположение передних номерных знаков, они переместились с нижнего обреза бампера чуть выше. Прошлись дизайнеры и по корме автомобиля. Здесь появилась декоративная хромированная полоса, а также изменилось написание и исполнение логотипа. Автомобили также получили три новых цвета кузова.

Топовой бензиновой версии GTi достались, кроме того, эффектные темно-серые легкосплавные диски, хромированная «двустволка» выхлопных патрубков, задний спойлер, металлические накладки на педали и кожаные передние сиденья с красной строчкой.

Двигатели

Гамма двигателей для европейского и российского рынка разительно отличается. В Европе обновленные 308-е предложат с квартетом бензиновых моторов и таким же количеством турбодизелей, среди которых и знакомая по другим моделям Peugeot 163-сильная версия 2,0-литрового HDi. Мощность двигателей в большинстве случаев несколько повышена, но если у бензиновых «четверок» это результат «перешивки» блока управления, то у дизельных заменено до половины элементов конструкции, чтобы подтянуть дизели до экологического стандарта Euro V.

Из технических инноваций – 1,6-литровый турбодизель HDi FAP мощностью 112 лошадиных сил обзавелся системой «стоп-старт», которая, как заявлено, позволяет экономить до 15% топлива в городском цикле. Примечательно, что на рестайлинговой версии система «стоп-старт» сочетается не только с 6-ступенчатым «роботом», но и с МКП6. Для этого надо перевести рычаг МКПП в нейтральное положение и снять ногу с педали сцепления. Побуждать пользоваться данной системой будет специальный экологический счетчик в бортовом компьютере. Оснащенные системой «стоп-старт» автомобили могут глушить двигатель на скорости 20 километров в час с механической трансмиссией и 8 километров в час с «роботом», благодаря новому стартеру перезапуск мотора происходит за 400 миллисекунд.

Пришедший на смену 150-сильной бензиновой турбо- «четверке» 156-сильный мотор помимо МКПП6 сочетается с 6-диапазонным «автоматом» Aisin вместо 4-диапазонного. Четырехступенчатый «автомат» оставлен лишь для версии со 120-сильным бензиновым мотором. В «дизельной» гамме 308-х классический «автомат» доступен лишь для версии со 163-сильным мотором объемом 2,0 литра.

Производитель отказался от запасного колеса в пользу баллончика с герметиком и произвел дозированное уменьшение толщины стальных профилей, составляющих центральные стойки кузова. В общей сложности автомобиль потерял 25 кг веса. Однако в России обновленные 308-е окажутся тяжелее, поскольку их продолжат комплектовать полноразмерными «запасками».

Различия европейской и российской версии на этом не заканчиваются. Во-первых, гамма моторов на нашем рынке сузится наполовину. Ради снижения транспортного налога на поставляемые в Россию по импорту 308-е вместо 156-сильного бензинового двигателя устанавливают 150-сильный и только в тандеме с АКП6. Хэтчбек со 120-сильным двигателем на механике и автомате производится в Калуге. Остальные версии Peugeot 308 приедут в Россию из Франции – это дизельные хэтчбек (92 л.с. и 115 л.с.), универсал (92 л.с.), а также 120-сильный универсал.

Комплектации

С обновлением модели были обновлены и названия комплектаций. Теперь покупателям придется выбирать из Access – начальной комплектации, Active – заменившей самую популярную и продаваемую, комплектацию «Premium» со средним уровнем оснащения и Allure – комплектации для тех, кто ценит роскошь, эксклюзивность и комфорт. При этом для каждого уровня комплектации предлагаются пакетные опции, список которых по-прежнему возглавляет огромная стеклянная панорамная крыша (в базе для Allure). На топовых комплектациях также можно обнаружить новую комбинированную обивку сидений из кожи и ткани, навигационную систему, а также систему ESP и до 8 подушек безопасности. В список опций добавлены 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами со сниженным сопротивлением качению.

Peugeot 308 SW. Рестайлинг 2018 года

Компания Peugeot обновила хэтчбек и универсал 308. Первоначально рестайлинговый автомобиль планировалось представить в июне, но PSA Peugeot-Citroen поделился первыми изображениями в Сети, а также опубликовал техническую информацию уже сегодня.

Рестайлинг Peugeot 308 прибыл спустя четыре года после запуска нынешней генерации. Автомобиль выдался успешным: в 2014 году его признали Европейским автомобилем года. Различия в дизайне на 2018 год включают новую радиаторную решетку, светодиодные дневные ходовые огни, новые передний и задний бампера, несколько измененные линии по кузову и другие мелкие штрихи. Со старта модификации Allure, GT Line и GT будут со стеклянной крышей.

Модификации

Peugeot 308

Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей – на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

Индивидуальность в приоритете

В интерьер кабриолета Пежо 308 СС удачно вписались оригинальная центральная консоль с выдвижным 7-мидюймовым дисплеем и эксклюзивной аудиосистемой JBL Hi-Fi, лаконичный спортивный руль, адаптивный климат-контроль, кресла анатомической конструкции, которые превратят длительную поездку в приятную прогулку. Автомобиль сумел сохранить вместительный багажник объемом 465 литров (226 литров при сложенной крыше). Модная кожаная обивка в разных цветовых исполнениях и дизайнерские дверные панели с хромированными ручками придают салону эстетическую завершенность, а за акустический комфорт во время движения отвечает усиленная шумоизоляция.

Драйв

Отправляясь за тестовым Peugeot 308 SW я почему-то был уверен, что это будет дизельная версия. Уж больно прочны такие ассоциации. Но меня ждал бензиновый автомобиль, да еще и с автоматом. Вообще, силовое предложение на сегодня следующее. Для базовой комплектации Access доступны два мотора: бензиновый 1.6 (115 л.с.) и дизельный 1.6 (92 л.с.), оба в паре с “механикой”. Для средней комплектации Active к ним добавляется еще турбобензиновый 1.6 (150 л.с.) с 6-ступенчатым “автоматом”. А для максимальный Allure доступен только он и никакой больше. Вот поэтому в мои руки попал 308 SW с уже знакомым мне с весны тандемом мотора и коробки. Тогда мы тестировали такую же версию.

Остается только взять поправку на кузов универсал. Он на 125 кг тяжелее хетчбека (1315 кг против 1190 кг), поэтому на разгон до сотни у него уходит чуть больше времени — 8.8 секунд вместо 8.5. Но при обычной ежедневной езде прибавка в массе и потеря в ускорении никак не чувствуется. 150-сильный двигатель так же охотно и легко везет и универсал, при желании позволяя “наступить” и сделать динамичный рывок. На постоянный активный драйв машина не подстрекает, но едет легко и непринужденно, что в целом вызывает позитивные эмоции и впечатления. Передачи сменяются плавно и вовремя, гидромеханика от Aisin свое дело знает хорошо.

Но нашлась и ложка дегтя в “коробке” позитива. Это периодически заметный момент при смене с первой на вторую передачу и заминка “автомата”, если он уже приготовился переключаться вверх, а вам вдруг необходимо резко ускориться (часто бывало при выезде с развязки, со второстепенной на главную) и без сброса “вниз” не обойтись. Задержка в плотном городском потоке, где каждая доля секунды на счету порой бывала очень критична. Хорошо хоть, можно взбодрить коробку передач спортивным режимом или совсем уж “успокоить” зимним. Кстати, последний также хорош, когда нужно проехать очень экономично — выручает! Ну а что касается расхода в целом, то он колебался в пределах 8 — 8.5 литров на сотню. И это точно столько же, сколько было и у хетча! Как говорится, “стабильность — признак мастерства”!

Такая же, как и у хетчбека здесь подвеска: Мак-Ферсон впереди и П-образная балка кручения сзади. Ходовая настроена очень хорошо и на нормальной дороге не сразу поймешь, что сзади здесь балка. Но стоит попасть на неровную дорогу в вираже, как тут же 308 начинает “нервничать”. С легкой половиной дорожных изъянов она справляется хорошо, сглаживая и отрабатывая их, но на неровностях покрупнее, особенно когда подвеска работает на сжатие, проявляется жесткость и чувствуется, что энергоемкость уже на пределе. Проверили мы и клиренс под стальной защитой. Peugeot 308 SW с легкостью “защитил” цифру 13 см, но вот 14 см барьер из наших фирменных планок уже не взял. Что касается рулевого и обзорности, то здесь они такие же, как и в хетчбеке. Пора подводить итог!

С чего все начиналось?

Как таковые универсалы (они же wagon, estate, break, tourer, combi и т.д.) стали появляться в 30-х годах прошлого столетия в Америке, но тогда они были все же больше грузовыми, чем пассажирскими. Интересно, что борта у них были из настоящего дерева, что в последствии породило моду на такое оформление именно кузовов универсал. А мода на сами универсалы пришлась на 50-60 года, опять же, в США, откуда потихоньку перебралась и в Европу. Но если в Новом Свете они строились на базе полноразмерных седанов и были поистине огромны, то в Старом они получили распространение и в компактных классах. Дальше их пути разошлись — за океаном пошла мода на минивэны, которые серьезно потеснили универсалы, а в Европе прижились и те и другие.

В модельной линейке Peugeot первый универсал в некотором понимании этого слова появился в 1950 году вместе с моделью 203 — прапрадедушкой современного 308-го. Ориентированы такие автомобили были на людей семейных, а поэтому носили соответственную приставку в названии — Familiale. Да и вместимость была больше, шесть пассажиров. Наследники также обзаводились кузовами универсал, но кроме Peugeot 309, выпускавшегося во второй половине 80-х. Он был “минималистом”, потому как имел только два варианта исполнения: 3- или 5-дверный лифтбек. Зато 307 и предыдущий 308 универсалы (модификация SW) сделали шаг в сторону компактвенов, потому как по размерам и внутреннему объему были ближе к ним. Но в современном поколении (заводской индекс T9) все вернулось на круги своя и Peugeot 308 SW сейчас — классический универсал.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.

В салоне

Принципиально интерьер универсала 308 SW полностью идентичен таковому у хетчбека, о котором мы уже не раз рассказывали. Принципиально новая философия салона i-cockpit, впервые примененная на 208 модели, знакома мне хорошо, поэтому осваиваюсь без труда. Комплектация, традиционно для тестовых машин, максимальная Allure из трех возможных, а из дополнительных опций только комбинированная отделка сидений с алькантарой за 550$ и краска “металлик” за 390$. Поэтому такой вот универсал на сегодня обойдется примерно в 25.890$ Добавим, что средняя комплектация стартует с 19.900$, а начальная стоимость составляет 18.200$ Но все это пока действует специальное предложение, на долгую перспективу в наше время загадывать не приходится. Возвращаясь к опциям следует отметить, что даже в максималке у покупателя всегда остается возможность еще больше дооснастить автомобиль. Из самого интересного и современного — адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида и система автопарковки, Hi-Fi аудио, навигация, 17-е диски. А вот за панорамную крышу в “топе” нынче доплачивать не надо.

Интерьер в 308 не только стилен, но и выглядит дорого. Мягкий пластик, солидные вставки под алюминий (а может и настоящий?), немного “рояльного лака”. За современность отвечают инсталированный по центру сенсорный тачскрин диагональю 9.7 дюйма, очень компактный “бублик” рулевого колеса и не совсем обычные приборы. Тут и расположение как-будто над рулем, и тахометр в обратную сторону. Такое решение требует привыкания, зато всем можно хвастаться, что “как в Aston Martin”! Пожалуй, единственная претензия к интерьеру это обилие темных тонов, которые делают его слегка мрачноватым. Что касается сидений, то они дополняют свой красивый внешний вид удобной посадкой и большим диапазоном регулировок. Кому этого мало, могут заказать себе пакет электрофикации, куда входит также память на две позиции и даже массаж, но доступен он только с кожаным салоном. Более подробными впечатлениями от водительского места и от пользования мультимедийной системой мы уже делились в наших предыдущих тестах: Peugeot 308 — догнать и перегнать, Peugeot 308 vs Volkswagen Golf.

Казалось бы, и задний диван должен быть точно таким же, уж там точно менять нечего! Но вспомните об увеличенной колесной базе — она не пропала бесследно — прирост воплотился именно в пространство для ног задних пассажиров. Однозначно, в универсале сзади просторнее, чем в хетчбеке! А вот наклон спинки такой же, хотя я почему-то ожидал большей пологости. Но у слегка задвинутого назад дивана есть обратная сторона медали. Это только снаружи кажется, что колесная арка мешать не будет. Но на самом деле она есть, просто наружная линия двери ее не повторяет, изгибаясь, а наоборот, скрывает. Так что при посадке-высадке арку, а точнее ту часть дверного проема все же придется “огибать”. Тем не менее, тесниться не приходится — задняя дверь достаточно большая и открывается широко. Как и в хетчбеке, на качестве и отделке задних дверных карт не сэкономили.

Подводим итоги

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

KIA Ceedнет цены Chevrolet Cruzeнет цены Opel Astraнет цены Skoda Octaviaнет цены Volkswagen Golfнет цены
SEAT Leonнет цены Peugeot 308нет цены Ford Focusнет цены Toyota Aurisнет цены

Но взглянем на это вот с какой стороны. По большому счету, даже топовый Peugeot 308 SW обойдется вам дешевле, чем большинство кроссоверов С-класса в схожем оснащении. Расстановка сил такова, что там, где цены на универсал заканчиваются, на такие кроссоверы только начинаются. Потягаться можно только с компактными, но они и внутри поменьше будут. Да, полного привода в 308 SW нет, и тут он пасует, но если в нем и необходимости нет (половина кроссоверов покупается в моноприводном исполнении), то есть о чем задуматься. Впрочем, мода это сильная вещь, и ей проще следовать, чем идти наперекор. Но возможно когда-нибудь такая популярность придет и к универсалам, как знать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector