Оборудование для диагностики авто
Содержание:
- Диагностический сканер iCarsoft i810
- Launch CRP123
- Elmscan 5
- На что обращают внимание при выборе автосканера?
- Диагностика системы охлаждения
- Средства сканирования и считывания кода
- Газоанализатор
- Autel MS300 OBD2
- Лучшие автосканеры для дилерских центров
- Мотор-тестер
- Как выбрать автосканер для диагностики автомобиля
- Сканеры
- Три группы приборов
- Измерительные инструменты
- Дополнительное оборудование
- Простые диагностические инструменты для автомобиля
- Выводы
- Делаем предварительные выводы
Диагностический сканер iCarsoft i810
ICarsoft i810 один из наиболее новых наборов на рынке и медленно, но уверенно пробирается вверх по списку лучших устройств для диагностики. Профессиональный универсальный минисканер i820 мгновенно считывает код, соединяясь с вашим диагностическим портом. Устройство для считывания кода очень просто в использовании, и вам не нужно иметь никакого опыта их использования.
Это также позволит вам просматривать и записывать данные о своём автомобиле, чтобы найти потенциальные неисправности. Просто подключите i820, выберите функцию записи и начните диагностику. Затем вы можете просмотреть данные в удобное для вас время.
Launch CRP123
Launch CRP123 – выглядит как игровая консоль и многие эксперты именно из-за внешнего вида изначально недооценили весь потенциал и функционал этого устройства.
Professional Launch CRP123 — это новое поколение продукта для профессиональных и индивидуальных потребителей. Основным преимуществом логического развития удачного прибора Launch CRP123, получившей приставку «профессиональный» является то, что он не только включает диагностику стандартных протоколов OBD2/OBD/EOBD, но также покрывает профессиональное диагностическое программное обеспечение для множественных моделей которые и может выполнить всесторонний диагноз 4 главных ECU (ENGINE\ABS\SRS\AT) авто.
Основные характеристики
- Экран TFT LCD дисплей с разрешением 320 на 480 (3,5 дюйма);
- Входное напряжение: 9-18V;
- Устройство связи: стандартный 16 PIN OBD2 диагностический интерфейс;
- Рабочая температура: от 0 до 50 ° C;
- Температура хранения:от -20 до 70 ° C;
- Вес: < 350 г.
- Резиновые кнопки управления.
Elmscan 5
Elmscan 5 идеально подходит для автомехаников, особенно, если вы предпочитаете иметь основанную на ноутбуке или планшетнике «машину» для диагностики. Устройство убирает сигналы двигателя на приборных панелях и показывает коды ошибок. Также показывает большую диаграмму и данные в реальном масштабе времени которая может быть очень удобной, особенно при точной настройке двигателя.
Elmscan 5 быстро и точно диагностирует проблемы двигателя и показывает рабочие параметры для всех авто с шиной OBD-II (за исключением гибридов или электротранспортов). Есть возможность использовать программное обеспечение на любых лэптопах Windows, ноутбуках, или ПК. Это значит, что Вы можете иметь изощренную и простую в использовании диагностическую систему.
На что обращают внимание при выборе автосканера?
Как говорят профессионалы в области ремонта транспортных средств, все подобные изделия можно разделить на две большие группы – аппаратные сканеры и сканеры-адаптеры. Первый тип является вполне самодостаточным изделием, который подключается к бортовому компьютеру и считывает все данные самостоятельно. Наиболее современные модели оснащены разъемом для подключения к персональному компьютеру. Подобными изделиями предпочитают пользоваться профессионалы. Однако стоит учитывать, что периодически программное обеспечение данного оборудования придется обновлять, причем делается это исключительно в авторизованных сервисных центрах.
Адаптеры потребуют для полноценной работы довольно современный смартфон или же ноутбук. Такие конструкции пользуются большой популярностью у рядовых автомобилистов, так как пользоваться ими достаточно просто. В плане функциональности также существует определенная градация – дилерские, марочные и мультимарочные. Первые оборудованы специальным программным обеспечением, которое подойдет только для одной марки и модели машины, стоят они очень дорого. Марочные автосканеры тоже являются профессиональным оборудованием, стоят они подешевле и обладают меньшим функционалом. Заложенные в подобные изделия программы рассчитаны только на определенные марки машин. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются мультимарочные сканеры, которые подходят для большинства автомобилей.
При выборе данного оборудования следует помнить, что его стоимость прямо пропорциональна качеству программного обеспечения. Подведем некоторые промежуточные итоги
Итак, при покупке авто сканера следует обязательно обращать внимание на заложенную в нем программу. Чем шире ПО, тем более широкий круг задач сможет выполнять устройство
Желательно отдавать предпочтение универсальному изделию, так как вполне возможно, что вы захотите поменять свой автомобиль. Если вы покупаете сканер для частного применения, то лучше всего выбирать модель с наиболее простым управлением. Если конструкция будет подключаться к смартфону или ноутбуку при помощи провода или же за счет беспроводного интерфейса, то это будет дополнительным плюсом.
Диагностика системы охлаждения
В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:
- Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
- Соты радиаторов проверить на загрязненность;
- Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
- Засорение каналов системы;
- Работы клапана – термостата;
- Проверить работу водяного насоса;
- Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).
Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.
Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.
Диагностируем двигатель автомобиля.
Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.
Средства сканирования и считывания кода
Двумя основными категориями высокотехнологичных диагностических инструментов являются «считыватели» кода и инструменты сканирования. Самыми простыми инструментами диагностики являются простые считывающие устройства, которые могут вытянуть коды из компьютера вашего автомобиля. Затем вы можете просмотреть этот код, что даст вам отправную точку для вашей диагностической процедуры.
В большинстве случаев считыватель кода позволяет считывать и очищать коды
Возможность очистить код имеет важное значение, так как это позволяет увидеть насколько эффективен был ваш ремонт: исправлена проблема или нет. Некоторые такие устройства предоставляют доступ к данным компьютера автомобиля.
Средства сканирования это по сути те же считывающие устройства, но имеющие дополнительные функции. Базовые инструменты сканирования позволяют вам читать и очищать коды, но вы можете также осмотреть все доступные данные от компьютера автомобиля.
Помимо считывания кодов и отображения PID, инструменты сканирования обычно также предоставляют немного больше информации о кодах. В зависимости от конкретного инструмента, сканы могут просто отображать базовую информацию о том, что означает каждый код, или он может предоставить некоторый уровень информации о том, как продолжить диагностику.
Самые дорогие инструменты санирования обладают обширными базами информации, которые могут значительно ускорить процедуру диагностики.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Autel MS300 OBD2
Autel MS300 инструмент диагностики начального уровня. Он способен читать и сбрасывать коды неисправностей двигателя. Autel MS300 в большей степени сканер диагностических кодов начального уровня. Устройство поддерживает все протоколы OBD2, включая заново выпущенный протокол (CAN).
Хотя он мал, он способен восстановить такую же информацию как большие дорогие сканеры! Работает с автомобилями с 1996 г.в. и более новыми, которые поддерживают OBD II (включая протоколы CAN, VPW, PWM, ISO и KWP 200). Способен прочитать и сбросить коды (DTC) и обладает целым рядом крайне полезных для диагностики функциями.
Лучшие автосканеры для дилерских центров
Honda MVCI
Дилерское диагностическое оборудование, работающее только с авто марки Acura и Хонда. Автосканер функционирует на фирменном программном обеспечении HDS Honda, совместимой с ОС Виндовс XP и выше. Сканер подключают через OBDII-разъем. Прибор считывает и при необходимости сбрасывает коды неисправностей, отображает на экране диагностическую информацию, выполняет тестирование и адаптацию исполнительных механизмов. Воспользовавшись аппаратурой, можно сохранять и воспроизводить на дисплее стоп-кадры отчетов.
Особенности модели:
- для работы нужен ПК;
- небольшие габариты;
- диагностика в соответствии с протоколом Хонда.
BMW ICOM NEXT A
Инновационный автосканер — обновленный вариант прибора ICOM, который применяется для обслуживания BMW. Главное преимущество модели — высокая скорость и эффективность производства диагностики и кодирования рабочих элементов авто. Набор функций стандартный: считывание-расшифровка кодов неисправностей, отображение результатов измерений на экране, формирование и показ стоп-кадров по диагностике, тестирование автомобильных механизмов. Возможно также программирование ЭБУ или их инициализация.
Преимущества:
- инновационный процессор, более производительный и энергоэффективный, с ускоренной загрузкой;
- кнопка Reset;
- гибкий OBD-кабель;
- индикатор состояния прибора;
- возможность подсоединения принтера;
- совместимость с автомобильными и мотоциклетными адаптерами.
Nissan Consult 3 Plus
Диагностическая аппаратура, специально разработанная для авто Nissan и Infiniti всех модификаций. При создании прибора учтены все недостатки предыдущих моделей. Тестер отличает предельно простой и понятный интерфейс, поддержка операций кодирования и программирования разной степени сложности, упрощенный доступ к операциям и функционалу. Чтобы воспользоваться программно-аппаратным комплексом, понадобится ноутбук или ПК (соединение через порт USB). Есть возможность и для беспроводного соединения через Блютуз. Адаптер подключается к диагностическому разъему авто, а необходимое для диагностики ПО предварительно устанавливается на компьютере.
Преимущества:
- поддержка авто Nissan, Infinity, в том числе, и новейших моделей;
- поддержка электромобилей и гибридных модификаций;
- автоматическая диагностика;
- возможность параллельного мониторинга нескольких систем;
- возможность беспроводной блютуз-связи с компьютером;
- корпус с противоударным эффектом;
- устройство можно использовать как по прямому назначению, так и в виде бортового самописца.
ORV COMMANDER 4-IN-1
Профессиональное оборудование для автомастерской, объединяющее функционал автосканера (работает с автомобилями Опель, Ниссан, Вольво или Рено) и программатора ключей TAG KEY. Последний способен запрограммировать или выполнить перекодировку ключей в легковых, грузовых авто или мотоциклах.
Функционал диагностического оборудования:
- считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок для ЭБУ;
- сканирование автомобильных систем с последующим выводом на дисплей подробного отчета;
- кодирование ЭБ и их адаптация;
- тестирование ТС и систем впрыскивания ДТ и бензина;
- отключение или активация противоугонной системы.
ДСТ-14Т
Дилерская модель автосканера, рекомендованная АвтоВАЗом, улучшенная модификация ДСТ-14. Новинка получила более удобный корпус и отличается от базового варианта несколько иным, эргономичным, расположением разъемов. Преимущества инновационной модели — широкий спектр авто, с которыми можно работать (от легковых до грузовых), и возможность перепрограммирования ECU. Прибор успешно выявляет неисправности основных электронных систем авто. Специалисты советуют подключать оборудование через кабель-удлинитель: работать намного удобнее.
Преимущества:
- тестирование свыше 900 автомобильных электронных систем;
- в течение 1 года — бесплатное обновление ПО;
- диагностика авто отечественного и импортного производства, в том числе машин, оснащенных моторами Cummins (КАММИНЗ);
- соединение с ПК через порт USB 2.0;
- сохранение информации в памяти тестера (на время диагностики компьютер не понадобится);
- расширение функциональных возможностей за счет обновления программных модулей.
Мотор-тестер
Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.
С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.
Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.
Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.
Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.
По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:
- состояния цилиндро-поршневой группы;
- правильности установки фаз ГРМ;
- наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
- угла опережения зажигания;
- уровня противодавления выпускной системы.
Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.
Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.
В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.
Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.
С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.
В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.
Как выбрать автосканер для диагностики автомобиля
Рассмотрим подробнее факторы, на которые нужно обязательно следует обратить внимание при покупке автосканера
Классификация
Автосканеры для диагностики неисправностей автомашины различаются по устройству и функциональным возможностям.
Конструктивные особенности
В зависимости от устройства, различают модели:
- автономные. Это компактные приборы, по размерам ненамного больше, чем рация. Подключение выполняют к автомобильной колодке. Считывание данных осуществляется непосредственно с ЭБУ. Отдельные модификации сканеров могут подключаться к компьютеру. Это касается, в первую очередь, дорогостоящих профессиональных устройств с современной прошивкой;
- адаптивные. Их отличают маленькие размеры. Отдельные адаптеры не больше спичечного коробка. Подключают их как к ноутбуку или стационарному компьютеру, так и к мобильным гаджетам. Возможна также онлайновая дешифровка полученных результатов.
Функционал
Различают 3 разновидности автосканеров: дилерские, марочные и мультимарочные. Рассмотрим особенности и область применения каждого из вариантов:
- если вам нужен недорогой прибор, то марочное устройство, подходящее лишь для определенной марки автомашины, — это ваш выбор. Марочные сканеры отличает ограниченный функционал и «родное» (предустановленное) ПО;
- дилерские модели выпускаются самими компаниями-производителями машин. С их помощью выполняется более детальная проверка машины. Это дорогостоящие приборы, которыми оснащают дилерские центры. Сканер подбирают строго по марке автомобиля, поскольку продукцию других компаний он не поддерживает. Главное преимущество этих изделий — богатый функционал;
- лучший вариант для автосервиса — мультимарочное устройство, поддерживающее работу с машинами разных марок. Как и дилерские модели, эта техника относится к профессиональной категории.
Специфика подключения
Устройство с универсальной конфигурацией подключается настолько просто, что даже начинающий автолюбитель справится с этой задачей. Алгоритм следующий:
- установить соответствующее ПО на компьютер;
- подключить сканер через разъем OBD-2;
- выполнить сканирование.
При работе с прибором профессионального класса нужно соблюдать осторожность, поскольку функция «Репрограмминг» может полностью сбить настройки бортового компьютера. Иногда при подключении мультимарочного сканера к отечественной машине бортовой компьютер не видит оборудование
Распиновка входов помогает решить проблему.
Сканеры
Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.
Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
- фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
- видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
- Мотортестер;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Измерительные инструменты
Помимо инструментов сканирования, измерительные приборы составляют важную категорию диагностических инструментов для автомобиля. Наиболее важным инструментом в этой категории, безусловно, является базовый мультиметр. Он является частью оборудования, которое может оказаться чрезвычайно полезным. Это тот инструмент, который вы можете использовать, чтобы проверить все, что связано с электричеством: от паразитной утечки в электросистеме до функциональности датчика кислорода O2.
Если у вас есть доступ к профессиональному диагностическому сканеру, Вы можете протестировать еще более широкий диапазон деталей и компонентов. Многие датчики и другие компоненты находятся вне основной шины данных, которую считывает стандартный сканер.
Помимо основных инструментов так же существуют и профессиональные автомобильные диагностические инструменты. Эти инструменты, как правило, совмещают все необходимое оборудование для полной и быстрой диагностики в едином блоке.
Большинство этого оборудования слишком дорого для «гаражных мастеров», но они могут быть невероятно полезными, помогая диагностировать автомобили более эффективно.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
- Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
- Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
Почему на разрядники нужно смотреть?
Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Какие места утечек могут быть:
- Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
- Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Пример образования смолы (нагара)
Тестер цепей
Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
Пример из базы данных Chevrolet:
Простые диагностические инструменты для автомобиля
Хотя в последнее время автомобили все больше и больше склоняются к компьютерному управлению и диагностике, важно начать с основ. Имея это в виду, следует запастись качественным полноценным набором инструментов, который должен иметь любой механик и автолюбитель.
Вот перечень самых основных инструментов для диагностики автомобиля:
- 12v контрольная лампа
- Стетоскоп для механика
- Таймер
- Вакуумметр
- Вакуумный насос
- Датчик давления топлива
Если вы работаете над старым автомобилем, то это оборудование (наряду с такими элементами, как манометр и детектор утечки CO) — это все, что вам нужно для выполнения собственно диагностики. Однако эти инструменты могут также быть необходимы для правильной диагностики более новых авто.
Выводы
При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.
Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.
У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).
Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.
Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.
Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?
Стоит помотреть каждому автовладельцу.
Делаем предварительные выводы
Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.
На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.
В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.
Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.
Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.