Методы диагностики ходовой автомобиля

Содержание:

Диагностика задней подвески авто

“Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки.

Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.

Самостоятельная проверка подвески

Для самостоятельной проверки подвески автомобиля не потребуется использовать какой-либо профессиональный инструмент, всё что нужно, эта загнать машину на эстакаду или яму гаража. При наличии поддона двигателя также рекомендуется его демонтировать, что позволит получить доступ к элементам подвески и с лёгкостью их осмотреть.

Начинать работу рекомендуется с передней подвески, проверяются верхние опоры стоек, при этом поднимать машину не требуется, но подвеску нужно нагрузить. Зазор между кузовом и чашкой должен быть не более полутора сантиметров, при большем зазоре требуется замена верхних подушек. Если проверка выполняется на яме гаража, машину следует раскачать, проверив тем самым состояние амортизаторов.

Непосредственно при осмотре амортизаторов проверяют отсутствие у них механических повреждений, повреждений пыльников и подтеков масла. Для проверки рулевой тяги следует покачать вывешенное колесо влево-вправо и вверх-вниз. Наличие стуков может говорить об износе наконечников или рулевой тяги. Такие посторонние звуки при раскачивании колёса могут указывать на износ шаровой опоры. Также шаровую опору можно проверить с помощью монтировки, если имеется люфт, её следует заменить.

Для проверки ступичного подшипника вращают вывешенное колесо, появление скрежета или гула может говорить о проблемах подшипника ступицы, который необходимо как можно скорее заменить. Монтировкой проверяют состояние сайлентблоков, для чего рычаги отжимают монтировкой в поперечном и продольном направлении. Наличие люфта указывает на износ сайлентблоков и необходимость их замены.

Проверка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется монтировкой, которую вставляют между стабилизатором и подрамником, после чего активно качают соединения и смотрят наличие люфта. Стабилизатор может болтаться при наличии износа и дефектов, в подобном случае необходимо менять стабилизаторы и изношенные элементы подвески.

Как проверить пружины подвески своими руками

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Процедуры проверки подвески автомобиля стандартны и просты. Поэтому диагностику ходовой, амортизаторов, рычагов, сайлентблоков можно произвести самому подручными инструментами (тем более что понадобится только монтажка).

Проверять подвеску автомобиля, как и показано на видео, нужно последовательно. И начинаем осмотр с под автомобиля сначала визуально. Затем покачиваем колеса у вертикальной и горизонтальной плоскостях. В обязательном порядке нужно проверять целостность пыльников приводных валов. При помощи монтажки нужно проверить на работоспособность шаровые опоры подвески автомобиля и целостность сайлентблоков на стабилизаторах, та рычагах. Проверять состояние сайлентблоков, рычагов и шаровых также стоит сразу визуально, а затем пошатываниями. С проверкой пружин и амортизаторов немного проще, ведь самостоятельно из можно осмотреть только визуально, а более конкретнее можно проверить пружины и амортизационную стойку авто на специальном стенде.

Перед тем как приступить к проверке подвески самому, тем более если вы ранее этого не делали рекомендуем прочесть статью по диагностике передней подвески, а также смотреть это видео как проверить подвеску автомобиля.

Copyright 2021 MRoad Все права защищены.

Copyright 2021 All Rights Reserved.

Copyright 2021 MRoad Все права защищены.

Зачем нужна диагностика

Хорошее состояние ходовой снижает риски вождения, помогает в экстремальных ситуациях. Например, когда нужно уйти от столкновения, резко притормозив или завернув в сторону. Если подвеска неисправна, это опасно для жизни! Поэтому проверять узел надо постоянно. На российских дорогах все элементы подвергаются чрезмерным нагрузкам. Они «глотают» удары и колебания, вызванные неровностями. Запас прочности деталей скорее истрачивается при езде на большой скорости.

Без диагностики подвески не обойтись. Вовремя определить «устаревание» деталей, значит — уберечься от более тяжёлых поломок и денежных затрат. Поэтому её рекомендуется осуществлять каждые 10-15 тыс. км пробега или хотя бы дважды в год. Лучше проводить данное мероприятие вместе с сезонной заменой шин, оставляя промежуток между очередной проверкой в 6 месяцев.

Обязательна проверка ходовой части машины, покупаемой с вторичного рынка. Чтобы не получить «кота в мешке», надо грамотно проверять узлы. Нахождение дефектов позволит существенно снизить цену автомобиля.

Часто вместо оригинальных запчастей устанавливаются детали низкого качества. Они повышают нагрузку на подвеску. Другое разрушающее воздействие на ходовую оказывают плохие дороги, с выбоинами и ямами.

Диагностика задней подвески

Проверка задней подвески осуществляется быстрее за счет того, что в конструкции задней подвески не имеется элементов управления. В процессе диагностики задней подвески необходимо осмотреть амортизаторы и резиновые уплотнители, убедиться в исправности реактивных тяг.

Глухой стук при проверке задней части подвески говорит о поломках в районе выхлопной трубы. Если какие-то компоненты глушителя потерялись или вышли из строя, также можно услышать глухой стук в задней части подвески. Чтобы убедиться в исправности данной системы, необходимо провести раскачку глушителя. Рекомендуется проводить диагностику задней подвески наощупь, для того, чтобы определить мелкие трещины и наличие посторонних или отсутствующих компонентов.

Зачем нужна диагностика подвески автомобиля? Для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля необходимо проверять техническое состояние всех элементов подвески. Проверка должна осуществляться не только при очередном техническом осмотре, но и после каждых 10 тыс. километров пробега. В таком случае можно вовремя заметить неисправности и провести ремонт или обслуживание элемента подвески.

В процессе проверки подвески проверяются все элементы, наиболее эффективный метод проверки заключается в визуальном осмотре при хорошем освещении днища и при использовании подъемник или смотровой ямы. Если какая-то деталь подвески требует замены, необходимо провести замену на месте, а не дожидаться новых поломок или аварийных ситуаций. Особо следует подходить к диагностике подвески в тех случаях, когда используются неоригинальные детали или детали, которые использовались ранее.

После замены деталей необходимо убедиться в отсутствии вибраций и шумов. При выявлении таких проблем рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. При наличии достаточных знаний диагностику подвески можно провести и самостоятельно, на проверку передней подвески уходит больше времени за счет наличия в ней элементов управления.

Опорный подшипник передней стойки

Стук при проезде мелких кочек или при повороте, может означать повреждение опорного подшипника. Но такие признаки характерны другим поломкам, например рулевому механизму. Если это слышите в салоне, то нужно заезжать в гараж и проводить диагностику передней стойки, для точного определения стука. Как это сделать? – Сейчас расскажем.

Берем напарника и садим его за руль автомобиля. Сами подходим к стойке, которая вызывает подозрение, кладем руку на пружину. Помощник вращает руль в одну сторону и в другую. Наблюдает за пружиной. В случае повреждения подшипника, по руке будет чувствоваться вибрация. Визуально наблюдается подклинивание пружины.

Если все исправно, то вращаться стойка должна без запинок и лишнего шума, вибрации. Такое вращение вокруг своей оси обеспечивает опорный подшипник. Его ресурс невелик, не всегда он «доживает» до 50 тыс. км. пробега.

Можно проверить, взявшись рукой за опору и пошатать машину. Если рукой чувствуется люфт в подшипнике – он рассыпался.

Диагностика и замена деталей подвески

Ремонт подвески означает замену деталей ее конструкции, так как эти детали не ремонтируют, а просто меняют.

Амортизаторы

Что делать с амортизаторами:

  1. Осмотреть опорные чашки, пружины, работоспособность амортизатора. Если из амортизатора вытекает масло, значит он разрушается и его лучше заменить, чем ремонтировать. Отремонтированный амортизатор служит, как правило, недолго.
  2. Проверить целостность пружины, обычно ломается первый виток пружины. Пружину надо заменить в этом случае.
  3. Проверить как сжимается пружина, если она целая, но легко сжимается, значит пружина ослабла и не оказывает нужного сопротивления.
  4. Если амортизаторы скрипели или стучали, значит изношены втулки амортизатора или ослаблена гайка крепления.
Шрусы, рулевые наконечники и шаровые опоры

Для проверки целостности и работоспособности этих деталей, надо поднять домкратом всю переднюю часть автомобиля или поочередно, по сторонам, это освободит амортизатор и проверять монтировкой и руками, двигая детали. Такой способ показывает, где имеет большой люфт.

Если имеется люфт, то деталь подлежит замене

Также стоит обратить внимание на резиновые или силиконовые защитные колпачки, пыльники

Рычаг подвески машины

Рычаг ремонтируют при деформации полки усилителя верхнего рычага подвески. Из-за деформации верхних и нижних рычагов могут быть нарушены углы расположения передних колес.

Подшипники ступицы колес

Если увеличился зазор, то его можно отрегулировать, если подшипник изношен или заклинил, то только подлежит замене. У меня было так, когда была еще знаменитая классика ВАЗ 2106. Ехал по проспекту в городе Октябрьский Республики Башкортостан, как вдруг машину начало поворачивать. Оказалось заклинил левый подшипник. Хорошо, что это была дорога с односторонним движением и разделительной полосой. Незадолго до этого была проведена смазка подшипника и затяжка, возможно, подшипник был перетяну. Во время разборки ступицы колеса, подшипник был искорежен.

Тормозная система

Тормозную систему диагностируют и ремонтируют по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Для этого можно просто использовать руководство по эксплуатации и ремонту конкретного авто.

Резинометаллические шарниры, втулки и прокладки

Если при их осмотре видно, что они треснули или стали дубовыми, уже срок их вышел, то их следует заменить. Мягкость и плавность управления уже будет ощущаться сразу после замены.

Из чего состоит ходовая часть

Ходовая часть состоит из комплекса узлов, элементов и механизмов, на которые от двигателя (через трансмиссию и привод) передается крутящий момент, в результате чего автомобиль перемещается по дороге. Основными элементами ходовой части являются:

  • несущий кузов (или рама);
  • подвески (передняя и задняя);
  • балки мостов;
  • колеса (с дисками и шинами).

Дополнительно, в ходовой части находится еще множество вспомогательных механизмов и элементов: амортизаторы, шаровые опоры, рычаги, тормозные механизмы, пружины, пыльники, сайлентблоки и др. И каждый из этих элементов и механизмов выполняет свои отдельные функции для передвижения автомобиля, управления им, уменьшения колебаний и вибрационной нагрузки при движении по неровностям. Основная часть дополнительных элементов расположена на подвесках.

Проверка задней подвески

Большая часть деталей располагается спереди транспортного средства. За счет этого осмотр подвески на наличие неисправностей становится проще. Стойка ― самая дорогая деталь подвески.

Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, то ее стоит проверить на наличие неисправности и при необходимости произвести замену.

Следует также следить за состоянием сайлент-блоков. У подвесок независимого типа строение немного отличается. Детали у таких подвесок ломаются чаще.
Специалисты рекомендуют проверять исправность подвески в ходе пробной поездки

В процессе вождения можно услышать в чем заключается неисправность.
Следует уделить внимание на подвески, если при движении водитель слышит бряканье.

Если машина при движении по неровной дороге начинает сильно качаться в разные стороны, то это означает необходимо проверить подвеску на наличие неисправностей. При обнаружении поврежденной детали ее нужно срочно заменить на новую.

Рулевые наконечники и тяги

Признак поломки – передаются небольшие удары в руль при езде по мелким ямам.

  1. Для диагностики, вывешиваем авто, беремся за колесо двумя руками в горизонтальном положении и слегка шатаем его в стороны. В случае неисправности должен быть слышен характерный стук. Но данный способ не совсем точный. В этом случае могут выйти из строя шаровые как наконечника, так и тяги.
  2. Чтобы точно определиться, беремся рукой за шар рулевого наконечника. Напарник слегка пошатывает рулем в стороны. В случае люфта вы его почувствуете рукой. Тоже самое проделываем для рулевой тяги. Таким образом можно точно узнать, какая шаровая рулевого механизма стучит.
  3. Можно попробовать рукой провернуть вокруг своей оси наконечник. В случае, если у вас это получится с небольшим усилием, значит шаровая этого наконечника разбита, её нужно менять.

Более «варварский» способ – с помощью лома или монтажки

Поддеваете наконечник, упираетесь и пытаетесь приподнять одну часть шарового механизма. Если вам легко это получается, то пора его менять. Вертикального люфта в шаровой не должно быть.

Если есть подозрение, но предыдущие способы не дали результата, то выворачиваем колесо, снимаем его, чтобы было удобно работать. Выпрессовываем шар из механизма наконечника. Пробуем его прокрутить вокруг своей оси, в разные стороны. Если он двигается без усилий, то его под замену.

Для диагностики рулевой тяги поднимаем ее за наконечник и отпускаем. Исправная шаровая опора тяги не должна позволить ей резко упасть вниз. Она плавно опуститься до определенного уровня. Можно ее также покрутить вокруг своей оси, люфта не должно быть.

Зачем нужны плановые проверки подвески, можно ли их пропускать?

Как было сказано выше, подвеска – это технически сложный узел автомобиля, который состоит из множества деталей. Все они, в процессе движения, пребывают под большими нагрузками. Основная их задача – это обеспечение безопасности и комфортности вождения, чем пренебрегать нельзя. Выполняя диагностику на СТО, на автомобиле будут проверены:

  • амортизаторы;

  • шаровые опоры;

  • пружины;

  • сайлентблоки;

  • рычаги;

  • ступичные подшипники;

  • рулевые наконечники;

  • тормозные колодки и диски.

Это ключевые элементы подвески, которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. От их состояния зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому откладывать или пропускать своевременную диагностику подвески нельзя.

Какие неполадки нельзя откладывать на потом?

Ездить на автомобиле с поломанной подвеской — это плохая идея. Водитель должен понимать, что подвергает себя определенной опасности. Существует множество решений, которые можно использовать в самых различных ситуациях. Если вы обнаружили несложную неполадку, но нет много денег на ремонт, можно временно установить дешевые китайские запчасти и подарить себе несколько месяцев безопасной эксплуатации авто. Но лучше не шутить со следующими вариантами поломок:

  • все, что связано со стойками и их креплениями — выход из строя полностью не позволит вам эксплуатировать автомобиль, а также может повредить некоторые окружающие детали;
  • шрусы и механизмы их крепления — их стоит менять сразу же после начала стука, поскольку их полное разрушение приведет к тому, что движение невозможно, крутящий момент не будет распределяться;
  • рулевая система, наконечники и тяги — их стоит также поменять, как только вы обнаружили проблемы, поскольку отсутствие замены подставит вас в опасность;
  • система торможения не терпит никаких отсрочек, поэтому стоит ремонтировать и восстанавливать ее сразу же после диагностики и обнаружения любых поломок;
  • детали задней подвески, как правило, могут подождать, но если это не касается ступичных подшипников, данные детали стоит менять вовремя, чтобы избежать разных неприятностей.

Проверить работу ступичного подшипника невероятно просто — нужно просто разогнаться до скорости в 90 километров в час и попытаться услышать гул из передней и задней подвески. Если гул есть, можете смело менять подшипник на определенной стороне. Если гул отсутствует, менять ничего не нужно. Можно также поддомкратить колесо и попытаться максимально его раскрутить для получения информации о подшипниках и их состоянии.

Подшипники ступиц

Если подшипники ступицы неисправны они выдают гул, который появляется при езде. Данный гул становится очень слышно при езде по ровной дороге с одной скоростью.

Для уверенности, что это именно подшипник ступицы, а не какой-нибудь подшипник коробки, нужно немного разогнать автомобиль, выключить передачу для того чтобы автомобиль двигался накатом. Если наши опасения подтвердились.

Чтобы, узнать какой именно подшипник гудит, нужно поднять автомобиль на домкрат, и раскрутить колесо, если будет чувствоваться характерный скрежет подшипника, то значит данный подшипник неисправен.

Когда ситуация очень запущена, у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости. Чем сильнее будет изношен подшипник, тем больше будет люфт.

Амортизаторы

Для проверки этого важного элемента выполним такие действия:

  1. Нужно раскачать переднюю часть автомобиля сверху вниз. Если амортизаторы не изношены, то они после надавливания возвращаются в исходное положение практически без раскачки.
  2. Чтобы проверить устройство на наличие посторонних стуков, нужно открыть капот. Одной рукой нужно дотянуться до штока, а другой раскачать крыло машины.

    Если в процессе раскачки присутствует стук, то это может свидетельствовать о неисправности самого амортизатора или опорного подшипника.

  3. Кроме того, определить неисправность конкретного амортизатора можно по характерным масляным подтекам на корпусе. Для этого можно просто заглянуть под колесную арку. Зачастую именно так можно увидеть следы масла.

Варианты диагностики подвески

Существует три основных варианта диагностики подвески машины:

  1. Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.
  2. Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.
  3. Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.

Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.

Что проверяют во время диагностики на вибростенде

Проверка ходовой части машины не заканчивается на диагностике подвески на вибростенде. Происходит еще тестирование дисков, шин, подшипников, рычагов, тормозных колодок.

Шины и диски.

Механик в обязательном порядке проводит осмотр состояния колес автомобиля: износ резины должен быть равномерным. Перекошенные следы износа свидетельствуют о неправильном развал-схождении. Шины должны быть нормально накачаны, а на дисках должны отсутствовать механические повреждения.

Если на резине и дисках имеются трещины, «шишки», вмятые места, то их необходимо менять, а не восстанавливать. Если в шинах низкое давление, то необходимо их накачать и проверить на возможные проколы.

Ступичные подшипники.

Ступичные подшипники закрепляют колеса на поворотном кулаке. Они быстро приходят в непригодность из-за внушительной постоянной нагрузки.

Диагностику этих деталей проводят вручную. Для этого поднимают машину с помощью домкрата и раскачивают колесо, держась за него сверху и снизу. Если при движении есть люфт, значит, ступичный подшипник изношен.

Тормозная система.

Диагностика предполагает проверку всех элементов: трубок, шлангов, дисков, колодок, барабанов и уровня жидкости. Если есть подтеки, то нужно найти причину и устранить этот недостаток

При диагностике колодок и дисков важно оценить их износ. Если эти детали пришли в негодность, то их заменяют

Если ресурс не выработан, мастер называют дату замены.

О поломке тормозов свидетельствуют посторонние шумы и скрипы при езде, проваливание тормозной педали, увеличение пути торможения, утечка тормозной жидкости. Следить за этим нужно очень внимательно, в случае неисправности проводить своевременную диагностику и ремонт.

Рычаги и сайлентблоки.

Сайлентблоки — шарниры, соединяющие детали подвески друг с другом. За счет полиуретановых или резиновых вставок они снижают колебания, возникающие в рычагах. Сайлентблоки есть и в задней, и в передней части ходовой.

Рычаги и сайлентблоки рассчитаны на пробег в 100 000 км, но на этот показатель влияет качество дорог. При эксплуатации на бездорожье сменить эти детали нужно будет через 50 000 км.

Проверяют состояние данных частей ходовой визуально. На резиновых деталях не должно быть потертостей, дыр, трещин или повреждений. Неправильный развал-схождение свидетельствует о выходе их из строя.

ШРУС.

ШРУС — это сокращение от «шарнир равных угловых скоростей». Он передает крутящий момент под углом поворота, необходим для обеспечения лучшей проходимости и управляемости машины.

ШРУС имеет долгий срок службы благодаря специальному защитному «пыльнику». Но проверять его исправность все-таки необходимо: механические повреждения могут вывести деталь из строя. Механизм начинает заедать после попадания пыли.

Амортизаторы и пружины.

Пружины и амортизаторы предназначены для гашения ударов и вибраций от соприкосновения с дорогой. Их задача — обеспечивать комфорт пассажиров и водителя во время движения автомобиля. На других видах подвески задачу пружин и амортизаторов выполняют рессоры и баллоны с воздухом.

При диагностике эти части осматривает мастер. Если при имеющихся повреждениях утечки амортизационной жидкости механик фиксирует пробоину амортизатора, ремонт данной детали бессмыслен: требуется его замена.

Диагностика передней подвески

Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта).

Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт.

Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.

Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.

Передняя и задняя подвеска: конструкция

Если рассматривать самый распространенный тип подвески на авто начального и среднего класса, это независимая подвеска типа МакФерсон в передней части и полузависимая балка сзади. Конструктивно передняя подвеска данного типа включает в себя:

  • подрамник
  • нижний рычаг
  • амортизационную стойку с пружиной
  • поворотный кулак
  • стабилизатор поперечной устойчивости

Также можно выделить большое количество более мелких деталей: шаровые опоры, стойки стабилизатора, втулки, сайлентблоки, опорные подшипники и т.д. Что касается задней подвески, наиболее распространена полузависимая задняя подвеска. Конструктивно это крепкая полузависимая балка, амортизаторы с пружинами, сайлентблоки балки.

Добавим, что в рамках данной статьи мы не будем уделять внимание сложным пневматическим и гидравлическим подвескам, а также многорычажным подвескам, так как для диагностики подобных решений требуется специальное оборудование, опыт и профессиональные навыки. Также низка вероятность того, что владельцы авто высокого класса с такими подвесками будут заниматься самостоятельной диагностикой

По этой причине остановимся на простой «народной» конструкции

Также низка вероятность того, что владельцы авто высокого класса с такими подвесками будут заниматься самостоятельной диагностикой. По этой причине остановимся на простой «народной» конструкции.

Типы диагностики подвески

Механики выделяют следующие разновидности диагностики подвески:

  1. Перед приобретением транспортного средства. Перед заключением сделки по купле-продаже.
  2. Плановая. Диагностика выполняется в определённое время. Она производится даже, если транспортное средство находится в исправном состоянии.
  3. Аварийная. Производится в срочном порядке. Это может произойти, если от автомобиля при движении исходит непонятный шум или гул. При увеличении скорости водитель чувствует колебания, а при повороте машину заносит. Это признаки того, что подвеска неисправна, и нужно срочно провести ремонт.

Как проверить стойки амортизаторов?

Как самостоятельно проверить стартер на работоспособность

Многие неопытные автомобилисты, не знают то, как проверить стойки на наличие неисправностей. Существует несколько способов, как проверить амортизаторы:

Внешний осмотр

Операцию можно выполнить без снятия колес

Важно учитывать, что передние и задние стойки находятся рядом с пружинами. В некоторых случаях, они идут в комплекте с ними. На колбах не должно быть ни маслянистых подтеков, ни их следов

Эти признаки свидетельствуют о том, что стойка пробита. Также нужно осмотреть штоки. Эту операцию выполняют при загоне авто на подъемник. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком метода является то, что результаты проверки не смогут предоставить объективной информации по состоянию элементов подвески. Все дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые при визуальном осмотре нельзя увидеть, и как следствие, диагностика будет неполной. Важно! Если крышка изношена неравномерно, это свидетельствует о неисправности стоек

На колбах не должно быть ни маслянистых подтеков, ни их следов. Эти признаки свидетельствуют о том, что стойка пробита. Также нужно осмотреть штоки. Эту операцию выполняют при загоне авто на подъемник. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком метода является то, что результаты проверки не смогут предоставить объективной информации по состоянию элементов подвески. Все дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые при визуальном осмотре нельзя увидеть, и как следствие, диагностика будет неполной

Важно! Если крышка изношена неравномерно, это свидетельствует о неисправности стоек

Проверка демпирующих свойств

Для ее осуществления, потребуется раскачать автомобиль

Важно, не допускается более 1-2 нажатий на крыло машины. Метод позволяет выявить окончательно вышедший из строя элемент подвески. Важно то, что такая проверка не позволит оценить работоспособность компонентов, если заклинил шток

Тогда, как правило, раскачка не увенчается успехом

Важно то, что такая проверка не позволит оценить работоспособность компонентов, если заклинил шток. Тогда, как правило, раскачка не увенчается успехом

Диагностика во время езды на авто

Постоянные заносы, острая реакция даже на малейшие ухабы или кочки, увеличение тормозного пути – как правило, все это свидетельствует о проблемах с подвеской, в том числе и с амортизаторными стойками. Эти проблемы ставят безопасность движения под угрозу, такой подвеской пользоваться нельзя.

Диагностика путем снятия деталей

Демонтированный элемент подвески устанавливается вертикально, относительно земли. Далее потребуется взяться за верхний шток, и вытянуть его, после, продавить вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток двигается свободно, значит, закончилась рабочая жидкость, или в механизм попал воздух. Такая проверка дает понять, что следует приобрести новый комплект стоек.

Диагностика на вибрационном стенде

Один из самых надежных способов выявления выхода подвески из строя. Суть заключается в том, что устройство имитирует движение авто на дороге, тем самым проверяя стойки и прочие механизмы транспортного средства.

Перед проведением диагностических работ, следует помыть машину, и выполнить ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство нужно отогнать на эстакаду, смотровую яму, либо воспользоваться домкратом. Колеса и арки тщательно вымыть от грязи, а также с помощью металлической щетки очистить эти компоненты от коррозии. Кроме того, диагностику выполняют в хорошо освещенном, просторном помещении или на улице, при условии, если погода позволяет с комфортом выполнить работу.

Шрусы

Чаще всего, неисправный шрус, показывает себя отчетливом хрустом с вывернутом рулем в какую-либо сторону при резком троганье. Когда данный симптом наблюдается у автомобиля, есть смысл загнать автомобиль на яму и проверить.

Для того чтобы самому проверить шрус, нужно для начала выполнить визуальный осмотр, если пыльники порваны, велика вероятность того что шрус неисправен, так как грязь которая будет залетать под него будет выполнять роль абразива, и в несколько раз ускорит износ.

Далее производите проверку на люфт. Для этого возьметесь за привод и подергайте по часовой и против часов стрелки, если будет ощущаться люфт, значит шрус неисправен.

Для чего нужна диагностика подвески?

Регулярный осмотр и проверка технических характеристик ходовой части – это залог исправности автомобиля и его безопасность во время движения. Все элементы подвески, в процессе движения, находятся под существенными нагрузками. При агрессивном стиле вождения и некачественном дорожном покрытии эти нагрузки вырастают еще больше, что может стать причиной износа конструкционных элементов подвески даже самой надежной машины.

Периодическая профилактическая диагностика подвески способствует выявлению уязвимых мест и повреждений на начальной стадии. Это позволит своевременно заменить изношенные детали, исключив серьезную поломку автомобиля и его последующий дорогостоящий ремонт. Если регулярно выполнять диагностику подвески, Вы обеспечите себе безопасность на дороге и снизите финансовые затраты на ремонт своей машины.

Как проверить переднюю подвеску

Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.

При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепежные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.

Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.

За амортизатор расскажут подтеки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.

Как проверяют на вибростенде

Вибростенд имитирует нагрузку, испытываемую подвеской при езде. Это профессиональное оборудование с электро- или гидроприводом. Колёса машины на оборудовании должны быть разблокированы — ручник выключен, КПП установлена в положении N. Оборудование начинает вращать колёса с помощью собственного привода, имитируя также боковое качение. Это даёт возможность проверить все части автомобильной подвески.

Что обычно удаётся определить на вибростенде:

  • разрушение, ослабление пружин;
  • нарушение установочных углов передних колёс;
  • износ амортизаторов;
  • поломку рычагов;
  • выработку сайлентблоков, втулок, креплений;
  • неисправность стабилизаторов.

Работа большинства современных стендов — это принцип раскачки. Устройства оснащены специальными датчиками, которые замеряют кастор. Оборудование компьютеризировано, умеет сохранять данные заводских настроек подвески различных моделей авто и проводить сравнение.

Полноценно диагностировать ходовую часть автомобиля получится только при наличии конкретной информации по устройству определённого автомобиля. Поэтому рекомендуется испытывать подвеску на СПП или вибростендовом оборудовании, которым располагают автосервисы Москвы и других крупных городов.

Подводим итоги

Существует множество необычных и редких неполадок, которые на самом деле могут оказаться достаточно сложными для каждого авто. Подвеска страдает от множества ударов о неожиданные ямы, от поездки по изначально некачественной дороге. Можно подыскать целый список причин выхода из строя, среди которых будет и естественный износ. Поэтому не стоит искать причины, нужно просто устранять возникшие неполадки и производить качественный долговечный ремонт. Без этого эксплуатация автомобиля будет невозможной, придется постоянно ездить и думать о том, что подвеска может рассыпаться в любой момент.

Следует уделить особое внимание деталям подвески, которые вышли из строя. На сервисе стоит попросить разъяснить причины такой поломки, чтобы в дальнейшем не допускать таких ошибок в вождении автомобиля

Часто оказывается, что машина просто начинает ломаться, выходит одна деталь за другой. Это бывает, когда заканчивается гарантированный заводом ресурс всех запчастей. В таком случае придется ремонтировать машинку долго и дорого. Тем не менее, после установки оригинальных качественных запчастей можно забыть о проблеме на долгие годы. А вы когда-нибудь проводили самостоятельную диагностику ходовой части автомобиля?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector