Слабая зарядка на ваз 2107

Содержание:

Противостояние злоумышленникам

В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».

Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
  • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
  • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.

Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

http://7-vaz.ru/remont/propala-zaryadka-vaz-2107.htmlhttp://21074.ru/elektrooborudovanie/net-zarjadki-na-vaz-2107-ishhem-prichinu/http://remont-avtovaz.ru/ne-zaryazhaetsya-akkumulyator-vaz-2107/http://autovazremont.blogspot.com/2018/12/nizkoe-naprajenie-generatora-vaz-2107.htmlhttp://7-vaz.ru/remont/propala-zaryadka-vaz-2107.html

Замена Таблетки Генератора Ваз 2107

Замена кисти сделай себе генератор ВАЗ 2107

Сменные насадки ВАЗ и советы 2107

Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобилей. Несмотря на огромное количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ по-прежнему нужны и встречаются среди автомобилистов, которые много разбираются в технологиях и ценят преимущества российского автопрома.

Конечно, эксплуатация и ремонт являются неделимыми понятиями, и в случае отказа определенного блока идентификация и устранение неисправностей могут быть полностью выполнены независимо. Рассмотрим простой пример ремонта автомобильного генератора ВАЗ 2107.

Неисправности и принцип действия генераторные щетки

Электрическая система вашего стального жеребца показывает дефекты, когда она не работает генератор ВАЗ 2107, у приборная доска Загорается красноватая сигнальная лампа с символом батареи.

Довольно часто обязательным условием является носить или замораживать кисти. Те, кто знаком с механизмом работы генератора, понимают, что через щетку на якорь подается напряжение возбуждения, которое не только приводит в действие электронную машину (генератор), но и регулирует ее выходную мощность.

В частности, само регулирование обусловлено специальным устройством, релейным контроллером, который может быть реализован специально на держателях щеток или установлен отдельно (на более ранних моделях).

READ Как Разобрать Бензонасос Пассат Б3

Как правило, эта неисправность проявляется равномерно, первоначально сопровождаясь небольшими перебоями в работе генератора, что приводит к его равномерному отказу, но возможны и другие варианты, такие как неожиданная неисправность.

Как убрать кисти и проверить ВАЗ 2107 генератор

ВАЗ 2106.

Ваз 2107

, Нет простоя. парковка при переключении передач.

Замените щетки генератора ВАЗ 2107 самостоятельно

Сам ремонт щетки обычно сводится к их замене, но сначала нужно снять узел щетки с корпуса генератора и оценить степень износа, проверить на наличие сколов и трещин.

замена генераторные щетки Процедура ВАЗ 2107 проста и обычно занимает несколько минут, вам не нужно снимать генератор для замены щеток, просто отсоедините кабель питания, открутите два винта, которыми крепится корпус держателя щеток, и аккуратно снимите эту сборку, убедитесь, что заранее отключить отрицательный терминал.

Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена при выполнении любых электрических работ на автомобиле!

READ Замена Обшивки Салона Авто Своими Руками

Проверьте разобранную сборку на предмет замерзания, заклинивания щеток и их выступающей детали, которая должна составлять не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь должна быть заменена. Щетки для генератора ВАЗ 2107 можно купить практически в любом магазине автозапчастей.

После исправления проблемы или приобретения новой (лучше купить мелкие детали с образцом старых, чтобы вам не приходилось менять их), установите их в обратном порядке.

Шалость советы

Если вы обратили внимание на шум щетки генератора вашего автомобиля перед ремонтом, это может означать, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут износиться, и в этом случае необходимо снять и разобрать генератор ВАЗ 2107. Изношенный подшипник имеет увеличенный зазор элементов качения и подвержен ему так обстоит дело замена на новую. Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки

Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки

Изношенный подшипник имеет увеличенный зазор элементов качения и подвержен ему так обстоит дело замена на новую. Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки.

Зачастую этому способствует чрезмерное натяжение ременного привода генератора, кроме того, затянутый ремень может повредить подшипник насоса системы охлаждения.

Поэтому регулярно проверяйте это устройство в соответствии с рекомендациями производителя. Лучше по привычке и регулярно осматривать моторный отсек при работающем двигателе, это позволит выявить и устранить возникшие ранее проблемы при минимальных затратах.

READ Ошибка Трансмиссии Ford Focus 3

Правильная диагностика поможет вам избежать лишней работы и неожиданных поломок.

Видео — Защита аккумулятора от кражи

За зиму было 3 случая. Морозы. Поутру звонит клиент и жалуется- нет зарядки. Зову подъехать. Приезжает и говорит что на полпути зарядка появилась. Проверил все: прозвонил и перетряс проводку,подтянул все что можно было, померил напряжения все. Ничего не нашел, все нормально. Отправил клиента с богом, каждый остался при своих интересах. На 2-ой машине тоже самое, не считая того что снимал и перетряхивал (с проверкой на стенде) генератор для успокоения совести. С 3-й машиной решил разобраться до конца и в конце концов хоть что-то заработать. Машину на мороз- отдыхать! Часа через два завожу на улице- нет зарядки! Там же на улице начал смотреть в чем дело_ не дай бог неисправность опять пропадет. Не горит лампа зарядки, нет первоначального возбуждения. От контрольки (с плюса аккумулятора) генератор возбуждается, проводка до щитка приборов прозванивается. Нашел что искал! На щитке приборов контакты разъемов приклепаны к плате (Не Америку открыл, об этом все знают). Не было контакта от контрольной лампы зарядки в разъеме. Пропаял все контакты в разъемах, поскольку пока щиток приборов ворошил другие глюки появились из-за этих клепок. Получается с прогревом салона контакт в клепаных разъемах восстанавливался. Кстати в карбюраторных семерках я за 4 года ни разу не наблюдал такого, умели же раньше клепать! Первые две машины вызвал, сделал то же самое, больше не появлялись.

Типичная проблема проблема для классики. Проблема чаще всего в приборке, приходиться пропаивать.

Еще один вариант решения проблемы :

У меня на новой 2107 (2010 года выпуска) при пуске в мороз не шла зарядка (ГЕНЕРАТОР – «ВОСЬМЕРОЧНЫЙ»). Если прибавить обороты двигателя до 2000 – аккумулятор начинал заряжаться. Все бы ничего, но иногда лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания не загоралась вообще и приходилось прогревать двигатель без зарядки аккумулятора, а затем уже при повторном запуске двигателя зарядка начиналась. Что было сделано по совету друзей-автоэлектриков: поменял щеточный узел с таблеткой, подтянул ремень генератора, протянул + клемму на генераторе. Снимать генератор для полной ревизии было архилениво. Но не помогло. Я предположил, что на холоде не хватаем тока в обмотку возбуждения (опять инженеры ВАЗ чего-то не учли). И для увеличения тока соединил контакт +15 (зажигание) с контактом 61 (обмотка возбужнения) через последовательно соединенные диод и резистор 10 Ом, 20 Вт. Езжу год – полет нормальный, никаких симптомов старых проблем. Диод нужен, чтобы при выключении двигателя, ток, предназначенный для обмотки возбуждения не шел обратно в цепь зажигания. Впрочем, явление обратного тока через лампочку зарядки можно легко заметить: при выключении двигателя лампочка на короткое время загорается. Подключение резистора сделал под бардачком, в жгуте, проходящим через моторный щит. Провод зажигания (+15) – толстый синий с черной полосой, провод возбуждения (61) – тонкий коричневый с белой полосой. Вместо резистора можно применить лампочку на 10 Вт, но ИМХО, резистор надежнее.

Современный автомобиль оснащен большим количеством электро-оборудования разного назначения которое питается от бортовой сети. Когда двигатель работает в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдается генератором переменного тока. Генератор выдает напряжение при работающем двигателе, в действие его приводит шкив, при помощи клинового ремня. В период эксплуатации появляется естественный износ деталей, вследствие может понадобится ремонт агрегата.

Автомобили ВАЗ 2107 выпускаются с генератором одного из двух видов: модель 9412.3701 или 372.3701. Первая более поздняя версия, отличается она от предыдущей следующими элементами:

  1. Крыльчатка охлаждения устройства находится внутри, что значительно обеспечивает ей большую эффективность.
  2. Блок выпрямителя находится снаружи на задней крышке и защищен пластиковым корпусом.
  3. Диаметр контактных колец уменьшен, что обеспечивает уменьшенный износ щеток.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора. Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель

Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить

Это интересно: Страховщикам подставляют битые авто. Схемы мошенничества

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват»  можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.

«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания

Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания

Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем

Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.

В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 одной из распространенных неисправностей является отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Чаще всего это связано с неисправностью реле-регулятора. В данном случае возможно снять и провести ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками даже без наличия ямы, или эстакады.

Генератор ВАЗ 2107

Последовательность проведения ремонта по устранению неисправности:

  • контроль выходных параметров;
  • диагностирование генератора без проведения демонтажных работ;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • контроль работоспособности узлов;
  • ремонт, замена неисправного узла;
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • подключение к электрооборудованию машины;
  • пробный запуск двигателя, контроль выходных параметров.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2105 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В.

Проверка заряда АКБ при помощи вольтметра

Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным. За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора. Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот.

Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:

  • Неисправность генератора;
  • обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
  • обрыв ремня генератора.

Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.

Неисправность генератора Ваз 2105

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Утечка тока аккумуляторной батареи автомобиля

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Обрыв ремня генератора

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  • потертости;
  • трещины;
  •  стираются зубцы;
  • растрепываются края.

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.

Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь. Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ.

Приступаем к ремонту

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.

Алгоритм устранения неисправности:

  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.

Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.

Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;

  1. Что бы не терять время зря и не сделать ложных выводов нужно проверить напряжение на аккумуляторе при остановленном двигателе и заведенном. Нормальное напряжение питания машины при пущенном двигателе, должно составлять 13,6 — 14,1 вольт. Напряжение ниже этого будет говорить о слабом ремне (пункт 1), неисправности реле регулятора или вышел из строя диодный мост.
  2. В случае, если с ремнем все в порядке снимаем реле зарядки и смотрим износ щеток. Они должны быть длиннее 5-ти миллиметров, это видно и визуально, но для надежности проверьте линейкой. При их неисправности замените реле зарядки ВАЗ 2017.

Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;

  1. Следующая причина по которой пониженное напряжение обрыв одного или нескольких диодов. Выявляется при снятии и разборке генератора.

Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ, разрушению пластин и снижению срока его службы.

  1. Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее –контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет – значит проблема кроется в контакте на клеммах. Чтобы то исправить, необходимо отсоединить провод и произвести чистку наждачной бумагой или надфилем и проверить целостность провода от АКБ до генератора.
  2. Еще одно причиной по которой вообще не светится лампа заряда аккумулятора — это обрыв обмотки якоря. Определить можно только после разборки генератора и измерив обмотку на обрыв, контролькой или мультиметром.

Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107:

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ

Иногда она пропадает не из-за неисправности електрики, а по вине погоды. Проблемное время весна и осень, когда при движении по лужам пропадает зарядка, вплоть до загорания лампочки. Восстанавливается не сразу, а спустя некоторое время даже в несколько минут. Виной всему попадание воды на ремень, при этом защита не поможет.

Время пропадания заряда зависит от износа ремня и его натяжки. Естественно, чем сильнее натянут ремень бем лучше. Если установить ДХО, то нагрузка на генератор станет меньше и падение тока не будет столь значительным.

голоса

Рейтинг статьи

Подводим итоги:

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Напоследок отметим, что с чисткой клемм и восстановлением целостности проводов и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей. Если же дело в генераторе, при условии отсутствия навыков по его ремонту, самому рекомендуется разве что осуществить демонтаж и затем передать генератор для ремонта в специализированный сервис. Это позволит избежать частых ошибок, которые допускают при ремонте генератора своими руками, а также получить гарантии на отремонтированное устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector