Новая mazda cx-3 2021 года
Содержание:
- 1.5 SCYACTIV- D
- Двигатели Skyactiv. Хороши ли?
- Пройдемся по внешнему виду кроссовера
- Что общего у Mazda CX-3 с хэтчбеком Mazda 2.
- Дизайн
- Основные характеристики
- Особенности СХ3
- Новый кроссовер Мазда СХ 3 фото, фотографии салона, технические характеристики Mazda CX 3 | Автомобильный блог
- Mazda CX 3 2019 модельного года (рестайлинг)
- Технические характеристики Mazda CX-3
- Сказка – ложь…
- Все упирается в деньги?
1.5 SCYACTIV- D
Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.
Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.
Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.
Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией
Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей
Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.
Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:
— 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;
— степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;
— электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;
— камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;
— система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;
— компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;
— радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;
— система i-stop входит в стандартную комплектацию.
Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . 2WD.
Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.
Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.
Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.
Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.
Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.
Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . AWD.
Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.
Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).
Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).
Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.
Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.
Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.
Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.
Двигатели Skyactiv. Хороши ли?
Больше всего вопросов к Mazda возникает из-за двигателей, которые будут ставиться на CX-3. Нет, с качеством, мотором Skyactiv все нормально, как в принципе с динамикой и расходом топлива. Смущает скудный выбор силовых агрегатов, их всего три.
Два бензиновых двухлитровых мотора, один в 118 л.с., мощность другого 148 лошадей и один 1.5 литровый дизельный агрегат, не особо мощный по современным меркам, но обладающий неплохим крутящим моментом. Его мощность составляет 104 л.с.
Самой доступной моделью нового кроссовера станет 2WD бензиновая модель под капотом которой будет стоять атмосферный 118 сильный 2.0 литровый мотор Skyactiv-G, совмещенный с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Благодаря высокой степени сжатия 14:1, 118 сильный Skyactiv-G достаточно экономичен. В смешанном цикле потребляет по заверениям производителя 5.9 л/100 км и выбрасывает в атмосферу средние по нынешним меркам, 137 г/км вредных выбросов CO2.
Несмотря на малую мощность и свое бензиновое естество крутящий момент у него очень неплохой, 204 Нм и выходит он на максимальные значения уже при 2.800 об/мин.
Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Максимальная скорость- 191 км/ч.
Пройдемся по внешнему виду кроссовера
Даже при беглом взгляде CX-3 производит впечатление крайне положительное. Без зазрения совести можно сказать, что этот кроссовер по-настоящему красив, что добавляет сразу несколько баллов дизайнерам Мазда, ведь подобный комплимент автомобилю именно в этом сегменте достаточно редок. Многие компании делают первые шаги в создании подобных автомобилей и много экспериментируют и зачастую внешний вид конечного продукта у них получается не ахти какой. У Мазда с этим все нормально.
Приняв за основу свой фирменный язык Kodo дизайна, CX-3 выглядит сбитым подтянутым, его внешний вид говорит сам за себя, что этот кроссовер «могёт!», большинство конкурентов таким похвастаться не могут.
Вероятно немаловажную роль во всем этом играет подбор цвета. Которым в большинстве случаев Mazda выделялась в общем потоке автомобильной продукции. Общее впечатление городского автомобиля повышенной проходимости не портят даже пластиковые элементы, снизу сделанные в несколько грубоватом стиле. К чести разработчиков нужно заметить, что даже эта утилитарная нижняя окантовка выглядит выигрышно, чем кроссовер как бы показывает: «Я пригоден для использования не только в городе, со мной можно поехать туда, где от дорог есть лишь одни названия». Показать юбки и нижнюю часть бампера будет не страшно, внешний вид автомобиля при этом не пострадает. Еще один плюс в копилочку практичности японского кроссовера.
«Mazda CX-3 обошла конкурентов по красоте, оставив всех далеко позади» |
Что общего у Mazda CX-3 с хэтчбеком Mazda 2.
Mazda CX-3 – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактной категории, воплощающий в себе элегантный дизайн, современную и производительную техническую «начинку» и богатый набор опций. Этот автомобиль позиционируется в качестве «городского паркетника с неплохим внедорожным потенциалом», который адресован, в первую очередь, молодым и амбициозным людям, следующим актуальным тенденциям моды.
Впервые вседорожник был явлен общественности 19 ноября 2014 года – в рамках закрытого мероприятия, состоявшегося на одном из бульваров Голливуда, а уже через несколько дней «прогремела» его полномасштабная премьера – на стендах международного Лос-Анджелесского мотор-шоу.
Пятидверка, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, облачилась в фирменный стиль японской марки под названием KODO и примерила полный набор «скайактивных» технологий.
Дизайн
Мазда СХ-3 2019 характеризуется весьма компактными габаритами. При этом конструкторам удалось сохранить основные черты, в которых угадывается принадлежность автомобиля к японскому концерну.
Крышка капота, которая получила небольшой наклон по отношению к поверхности дорожного покрытия и не перегружена рельефом. Лобовое стекло большое, открывает хороший обзор. В максимальной комплектации оно может оснащаться обогревом для зимнего периода.
Ниже встроена решетка радиатора, которая имеет сужение к нижней части данной детали. Она может быть просто черной или украшаться хромом. При этом по периметру она окантовывается хромированной полосой вне зависимости от выбранной комплектации. По центру предусмотрена эмблема автопроизводителя. В решетку встраиваются датчики и камера.
Головная оптика может наполняться галогеновыми или светодиодными лампами. В нижней части переднего бампера встроена еще одна воздухозаборная система. Она обеспечивает подачу воздуха ко всем необходимым элементам как под капотом, так и в области передних тормозных дисков.
На обвесе предусматриваются противотуманные фары. Бампер защищается пластиковой юбкой. Профильная часть не менее интересна. Зеркала заднего вида устанавливаются на дверях. Они оснащаются повторителями повторных сигналов, обогревом. Нижняя часть дверей украшается молдингами.
Стекла имеют необычную форму и предоставляют водителю хороший обзор. Задняя часть имеет определенное сходство с другими автомобилями японского концерна. Крышка багажника небольшая и имеет ступеньку в нижней части для облегчения погрузки вещей. Здесь присутствуют крупные светодиодные фонари.
Задний бампер получился большим и занимает около трети поверхности. Он защищается специальной накладкой. Здесь же имеются противотуманные фонари. Покупатель сможет выбрать один из 8 доступных цветов для окраски кузова.
Экспертами ожидалось, что модель будет напоминать другие кроссоверы Mazda. Однако конструкторы удивили всех и сделали салон максимально просторным и свободным.
Центральную консоль украшает большой сенсорный экран мультимедийной системы. Здесь же имеются дефлекторы, блок управления климат-контролем, разъемы для подключения внешних устройств, кнопка запуска мотора.
За акустику отвечают 7 динамиков, что позволяет насладиться качественной музыкой как с мультимедийной системы, так и со своего мобильного телефона. Предусмотрена система беспроводной связи.
Центральный тоннель представлен рукояткой стояночного тормоза, селектором переключения передач, подстаканниками, отсеками. Подлокотник с дополнительным боксом можно установить только за дополнительную плату.
Рулевое колесо может быть настроено в двух плоскостях. Оно многофункциональное, под ним имеются специальные лепестки, с помощью которых можно управлять отдельными функциями автомобиля.
Панель приборов представлена большим тахометром, спидометром и экраном бортового компьютера. Единого монитора здесь не предусматривается даже в рамках топовой модификации.
Кресла Мазда СХ-3 2019 удобные как на первом, так и на втором ряду. Все кресла имеют мягкое наполнение. Это значит, что пассажирам будет комфортно находиться внутри во время коротких и длительных поездок.
Передний ряд кресел представлен хорошей боковой поддержкой, имеет обогрев и возможность регулировки в различных плоскостях как в механическом, так и в электронном режиме (зависит от выбранной комплектации автомобиля). Второй ряд представлен трехместным диваном. Здесь легко размещаются все три пассажира. Имеется возможность трансформации средней части спинки в подлокотник с подстаканниками. Здесь же предусмотрены крепления для детских кресел.
Салон может быть представлен в одном из 4 цветов. Багажный отсек может вместить до 1 260 литров груза (максимальный показатель достигается в случае складывания второго ряда кресел).
Основные характеристики
Технические параметры во много поддерживают популярную идею о том, что новая тройка – это младший брат CХ 7 и старший брат второй модели. В целом автомобиль стал более презентабельным, разработчики тщательно продумали салон с эргономической и эстетической точки зрения, внедрили Скайэктив, без которого теперь не обходится ни она новинка.
Появиться кроссовер должен сразу с несколькими типами двигателя:
- Двух литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью 118 сил
- Тот же бензиновый движок, но уже на 148 лошадок
- Дизель на 1,5 литра с мощностью 105 лошадиных сил.
Любой двигатель может быть дополнен шестиступнечатым автоматом или аналогичной механикой. Будет ли все это доступно у официальных дилеров в России, пока неизвестно. Ожидается так же наличие вариантов с передним или полным приводом. Все варианты будут оснащаться дисковыми тормозами и электроусилителями рулевого механизма.
Производитель обещает рекордно низкие цифры расхода. Передний привод согласно опубликованным данным должен съедать около восьми литров на 100 километров городской дороги и 6,7 литра по трассе. Полный привод по прогнозам должен расходовать всего на 1 литр больше. В автомобиле обещана улучшенная система ABS и функция контроля устойчивости.
В числе самых весомых достоинств новинки оказался роскошный интерьер и экстерьер, которые присущи скорее автомобилям даже более высокого класса. Производитель готов предложить 10 разнообразных расцветок кузова. Похвалы заслужила и система подвески, которая адаптируется специально под переднеприводные и полноприводные варианты.
В число недоработок уже успели записать слабый дизель, который медленно разгоняется и просто не может обеспечить резкий старт. Что, впрочем, на городских улицах и не требуется. Поскромничали и с багажником, всего 360 литров в стандартном положении и 700 со сложенными задними сиденьями. Совсем немного для паркетника, тем более современного.
Уже проведенные официальные тест-драйвы дали пока не слишком много информации о новинке. Эксперты отметили очень высокий уровень комфорта во время вождения. На бездорожье авто ведет себя достойно, а вот в мощности немного проигрывает.
Особенности СХ3
Одна из визитных карточек Мазды — технология Skyaktiv. Это комплекс различных инноваций, прежде всего, в системе привода, а также ходовой части. Режим Star Stop предлагается в базовой комплектации.
Для самых мощных двигателей, инженеры Мазды разработали систему рекупирации энергии при торможении. Благодаря технологии Skyaktiv, где используются не турбированный мотор, а с большим объемом и высокой степенью сжатия, потребление топлива всего 6,5 литра на 100 км.
Ещё одно не стандартное решение. Сейчас производители стремятся сократить рабочий объем двигателя, сделать его с туробонаддувом, применить робот, а у Мазды нетрадиционное решение — обычная двухлитровая атмосферная четверка с непосредственным вспрыском и традиционный гидромеханический автомат.
У двигателя без турбонаддува очень хороший крутящий момент, что обеспечивает приятную езду. На машинах с передним приводом это четверка развивает 120 л.с., на полноприводных — 150 л.с. и тоже автомат или механика. Помимо бензинового двигателя, доступен также дизельный агрегат, однако, без полного привода. Базовый для европейского рынка стал дизельный агрегат объемом 1,5 литра. Это новый мотор, дебютировавший на Mazda 2. Его мощность 105 л.с. и 250 Н/м крутящего момента. В базовой версии он агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой.
Новый кроссовер Мазда СХ 3 фото, фотографии салона, технические характеристики Mazda CX 3 | Автомобильный блог
Новый кроссовер Мазда СХ 3 официально представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Долгожданная премьера вызвала неподдельный интерес по всему миру, спешим поскорее поделится свежими фотографиями Mazda CX 3. Так же расскажем о технических характеристиках нового компактного кроссовера.
Базой для создания кроссовера Мазда СХ 3 послужил компактный хэтчбек Mazda2 нового поколения, которая пока продается только в Японии. В результате автомобили имеют сопоставимые размеры колесной базы (но по общей длине кроссовер чуть больше), внешний вид, а в особенности салон очень схожи.
Конечно экстерьер СХ 3 более внедорожный, нежели у хэтчбека. На кузове появились пластиковые накладки на колесных арках, более практичные пороги, передний и задние бампера имеют собственный дизайн. Но основные черты, присущие всем нынешнем моделям Мазда у кроссовера имеются. Большая решетка радиатора, мускулистые изгибы на кузове, все укладывается в нынешнюю дизайнерскую концепцию KODO. Смотрим первые официальные фотографии Mazda CX 3 далее.
Салон кроссовера Mazda CX 3 практически полностью позаимствован у хэтчбека нового поколения Мазда 2. Над центральной консолью возвышается большой мультимедийный экран, минимальное количество кнопок и переключателей. Часть функций управления стереосистемой и другими вещами продублировано на небольшом руле. Между передними сидениями расположена шайба для управления магнитолой. Все это мы уже видели на других моделях Мазда. Форма приборной панели на СХ 3 скопирована у модели Mazda3. Из оригинальных элементов можно отметить дефлекторы воздуховодов, но такие же стоят на 2-ой Мазде. В общем смотрим фотографии салона Mazda CX 3 далее.
Технические характеристики Мазда СХ 3
Технические характеристики кроссовера Mazda CX 3 пожалуй самый волнующий момент. Давайте по порядку, начнем с трансмиссии компактного автомобиля.
Трансмиссия Мазда СХ 3
В качестве коробок передач кроссовер получит 6-ступенчатую механику и 6-ступенчатый автомат. На мировом рынке будет представлена как переднеприводная версия Mazda CX 3 2WD, так и полноприводная модификация AWD. При этом версия 4х4 позаимствует полноприводную трансмиссию от модели CX 5.
Двигатели Мазда СХ 3
На автомобильной выставке в США представители компании Мазда заявили, что топовым вариантом для местного рынка станет полноприводный кроссовер СХ 3 с 6-ст. автоматом и бензиновым 2-литровым двигателем Skyactiv мощностью 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя составит 210 Нм уже на 4000 оборотах.
Для переднеприводных версий предусмотрены более скромные агрегаты, это бензиновые “Скайэктив” рабочим объемом 1,5 литра (120 л.с) и мотор объемом 1,3 литра мощностью 92 л.с. Кроме того, для европейского рынка будет предложен дизель Skyactiv-D объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. при крутящем моменте в 250 Нм. Все силовые агрегаты, это 4-цилиндровые моторы, которые имеют 16 клапанов (DOHC), в приводе ГРМ используется цепь. Это новейшие двигатели Мазда из серии Skyactiv, которые отличаются высокой мощностью при минимальном расходе топлива. Какие конкретно моторы получит Мазда СХ 3 в нашей стране, пока не известно.
Размеры Мазда СХ 3
Размеры кроссовера были так же обнародованы на автосалоне в Лос-Анджелесе, в официальном пресс-релизе производителя. Так длина Мазда СХ 3 составляет 4275 мм, ширина 1765 мм, высота 1549 мм. Колесная база определяющая простор в салоне 2570 мм (такую же базу имеет и новая Мазда 2). Передний и задний свесы 909 и 795 мм соответственно. А вот сведения по дорожному просвету или клиренсу пока официально неизвестны. Видимо для каждого рынка это будет определятся исходя из местных условий эксплуатации и качества дорожного покрытия.
Главным конкурентом нового компактного Mazda СХ 3 станет не только популярный Ниссан Джук, но и масса моделей других производителей, которых за несколько последних лет заметно прибавилось. О цене, даже приблизительной, пока никакой конкретной информации нет. Когда кроссовер начнут продавать в США, Европе или России так же неизвестно. Ориентировочно производитель называет в качестве возможной даты старта продаж вторую половину 2015-ого или начало 2016 года.
Mazda CX 3 2019 модельного года (рестайлинг)
В ходе рестайлинга Mazda CX 3 2019 модельного года обзавелась минимальными изменения интерьера и экстерьера. Спереди в глаза бросается немного подкорректированная фальшрадиаторная решетка в хромированном одеянии для самых продвинутой комплектации Mazda CX 3. Незначительных изменений удостоились передние фары – дизайнеры выполнили их в ином светодиодном рисунке и придали более современные очертания.
В салоне Mazda CX производитель решил заменить привычную рукоятку стояночного тормоза на клавишу автоматического ручного тормоза. Благодаря этому нововведению кардинальных изменений претерпел центральный тоннель Mazda CX 3 – подстаканники немного сдвинулись в сторону передних сидений, в салоне появился весьма удобный подлокотник между передними сидениями.
Сидения первого ряда в салоне прибавили в размере, а в качестве наполнителя производитель отдал предпочтение полиуретану, ранее применяемому для наполнения кресел Mazda CX 8. К новинкам интерьера Мазда CX 3 можно также отнести разноцветную окантовку вентиляционных дефлекторов. Использование увеличенных дверных стекол позволило значительно повысить шумоизоляционные характеристики Mazda CX 3.
Приятным сюрпризом для потенциальных владельцев Mazda CX 3 станет наличие в салоне улучшенного круиз-контроля. Повысилась и безопасность Mazda CX 3, речь идет о улучшенной системе аварийного торможения, способной даже в плохих погодных условиях замечать людей или иную преграду. Минимальные изменения в интерьере и экстерьере японский производитель сполна компенсировал богатым техническим оснащением.
Технические характеристики Mazda CX-3
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1,8D MT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,1 / 4,8 | 9,9 с | 184 км/ч |
1,8D AT (115 л.с.) |
ДТ | Передний | 4,7 / 5,3 | 11 с | 183 км/ч |
1,8D MT AWD (115 л.с.) |
ДТ | Полный | 4,5 / 5,4 | 10,5 с | 181 км/ч |
1,8D AT AWD (115 л.с.) |
ДТ | Полный | 5 / 5,6 | 11,5 с | 179 км/ч |
2,0 MT (121 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,4 / 7,5 | 9 с | 192 км/ч |
2,0 AT (121 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,5 / 7,2 | 9,9 с | 187 км/ч |
2,0 MT AWD (150 л.с.) |
АИ-95 | Полный | 6,1 / 8,5 | 8,8 с | 200 км/ч |
2,0 AT AWD (150 л.с.) |
АИ-95 | Полный | 6,1 / 7,7 | 9,7 с | 195 км/ч |
Размеры, мм
Ширина передней колеи 1525
Ширина задней колеи 1520
Размер колёс 215/60/R16 215/50/R18
Объём и масса
Объем багажника мин/макс, л 350/1260
Объём топливного бака, л 44
Снаряженная масса, кг 1243
Полная масса, кг 1755
Трансмиссия
Коробка передач механика
Количество передач 6
Тип привода передний
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Сказка – ложь…
Садясь в этот субкомпактный кроссовер в первый раз, предполагаешь, что будешь чувствовать себя внутри как лягушонка в коробчонке, – тесновато. Оно и понятно, в основе новичка лежит малышка Mazda 2. Сам CX-3 смотрится ладным и каким-то маленьким, багажник тоже объемами не впечатляет – всего-то 350 л. Однако изнутри все видится уже совсем иначе. Так, на втором ряду вполне могут разместиться трое. Хотя желательно все-таки не взрослых – могут подпереть друг друга по бокам, притом что в остальные стороны здесь вполне привольно. Я при своих 182 см коленями в спинку переднего сиденья не уперся, а над головой до потолка осталось еще расстояние в три-четыре пальца (причем крыша толстая – с люком). Если же вы едете в машине только вдвоем или втроем, то можете отдать куда больше места поклаже – спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40 (вровень с полом багажного отсека), и тогда даже дальнее путешествие не страшно.
Перехожу на передний ряд. И снова ощущаю, что салон не тесный. Отчасти это решено за счет того, что между креслами нет никаких боксов – лишь узкий подлокотник, который, кстати, расположен грамотно, в дороге можно положить руку так, что и за руль держишься, и до селектора трансмиссии не тянешься. При этом сам мультифункциональный руль удобен: небольшой в диаметре, с плотным хватом, регулируется в двух плоскостях. Сиденья в меру плотные, с боковой поддержкой, но к ним у меня вопрос – валики спинок и подушек несколько великоваты, из-за чего крупным людям может быть некомфортно. Сами кресла отделаны перфорированной кожей (опция) и оснащены подогревом. Кожей обшиты и подлокотники дверей. Что же касается отделки интерьера в целом, то, как и положено моделям этого размерного сегмента, пластик в основном жесткий. Но выглядит почти дорого, да и подогнаны все панели четко, зазоры глаз не режут.
«Приборка» непривычная: в центре – колодец тахометра, по бокам от него два небольших экранчика, куда выводятся все остальные данные, включая расход и запас топлива, пробег, индикатор трансмиссии, скорость. Последний показатель дублируется еще и на проекционный экран перед водителем, так что проблем с получением информации не возникает – нужно лишь привыкнуть. Свою работу выполняет и большой цветной планшет «мультимедийки» Mazda Connect, вынесенный на переднюю панель. Через него вы можете управлять «музыкой», телефоном, навигацией… Сюда же выведена камера с пятой двери, включающаяся при заднем ходе. Кстати, системой можно управлять и джойстиком, расположенным между передними сиденьями, и прикосновениями пальцев. И тот, и другой вариант неплохи.
В целом по эргономике претензий нет: переключателей не много (ничего лишнего), тянуться никуда не надо, а алгоритм действий понятен. Есть также пара подстаканников и емкости в карманах каждой двери для бутылок, под блоком управления кондиционером полочка для телефона (там же USB-выходы), а на потолке – в зоне управления люком – очечник. Вроде бы мелочь, но не лишняя.
Все упирается в деньги?
Теперь поговорим о не самом приятном, о цене.
Пока, что в качестве приблизительного ценника предоставим вам информацию о стоимости Mazda CX-3 в Великобритании где она уже появилась в автосалонах. Однозначно этот кроссовер оценен как престижный и в чем-то «люксовый» автомобиль. Цена начинается от £17,595 за базовый вариант с бензиновым двигателем и 2WD приводом, что уже дешевым никак не назовешь (по нынешнему курсу, это около 1.484.000 рублей).
За продвинутую модель в максимальной комплектации с приводом на все четыре колеса, дизельным двигателем в версии Auto Sport Nav, придется выложить £24,695. В переводе в рубли это получается чуть больше 2 млн рублей за этот небольшой кроссовер.
«CX-3 классный автомобиль, но цена…» |
Зло, очень зло… Даже не знаю, может быть в Англии очень высокие таможенные пошлины, но если учесть, что Mazda привезёт свой CX-3 (это произойдет очень, очень вряд ли) в Россию и ценник будет соответствовать ценам британского варианта, даже со всеми ее преимуществами брать ее никто не будет. И конкуренты ее легко обойдут.
Точно, конкуренты…, забыл сказать о них. А ведь среди них такие мастодонты и первооткрыватели данного вида кроссоверов, как Nissan Juke, Citroen C4 Cactus, Renault Captur и даже Mini Cooper Countryman.