Для чего нужны кроссоверы в компонентной акустике?

Ходовая часть

По ходовке не осталось от внедорожников практически ничего, разве что задний мост тех моделей, у которых основной ведущий мост – задний. Подвеска передних колес исключительно независимая. Большинство производителей унифицируют детали подвески кроссоверов и базовых легковых моделей. Самый распространенный тип подвески, как и у обычных легковушек – «макферсон». Эта система при всех своих достоинствах имеет и врожденные недостатки, проявляющиеся при попытке использовать машину как внедорожник:

  • при большом ходе подвески развал колес меняется, причем изменение растет с увеличением хода подвески.
  • при езде по неровностям «до пробоя» в точках крепления стоек на брызговике крыла покрываются усталостными микротрещинами и корродируют.
  • высокие нагрузки на амортизаторные стойки, цена которых весьма высока, при езде по бездорожью ведут к их частым заменам.

Клиренс у кроссоверов в целом несколько выше, чем у «пузотерок», но не намного. Он редко превышает 200 мм. Обычными величинами являются 160 – 180 мм. Причем клиренс кроссовера – это вовсе не то, что клиренс внедорожника. Дорожный просвет джипа обычно меряется до нижней части весьма прочного моста, более уязвимые узлы находятся гораздо выше и лучше защищены от ударов. Кроссовер, имеющий независимую подвеску и спереди и сзади, за 20-ти сантиметровое препятствие зацепится уже довольно ранимым «брюшком». А Mini Countryman SD All4 за клиренс в 130 мм, вообще следовало бы лишить статуса «сельчанина». Колеса обычно совершенно не кроссовые. Практически никто и никогда не ставит на них резину МТ, лишь изредка можно увидеть АТ, и то, только на тех машинах, которые унаследовали кое-какие внедорожные качества. К таким автомобилям можно отнести Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara.

Характеристика кроссовера

Конкретных отличительных характеристик или цифр для кроссовера от других видов автомобиля не существует, но есть несколько факторов и признаков:

  • Размер колеса. Считается, что на данный вид автомобиля ставятся колёса большого размера. В действительности это всего лишь видимость, созданная производителями.
  • По большей части имеют спортивную направленность.
  • Внешний вид немного угловатый по сравнению с внедорожными джипами.
  • Эксплуатация кроссовера по очень сильному бездорожью не рекомендуется. Подвеска предназначена для езды по городским улицам.
  • Присутствие окошка в виде треугольника за задней дверью автомобиля.
  • Более высокий автомобиль (в том числе высокие потолки) по сравнению с легковыми автомобилями.
  • Кроссовер предназначен для динамичной эксплуатации молодым поколением автолюбителей.

По перечисленным критериям автомобильные бренды характеризуют свои машины кроссоверами. Хотя конечно все эти характеристики очень размыты. Внешний вид, характеристики кроссовера — это всё показывает истинное лицо данного класса транспортных средств. Они предназначены для придания владельцу автомобиля уверенности, комфортности и плавности эксплуатации.

История возникновения класса кроссовер

Этот термин впервые был использован автомобильными производителями в 90-е годы 20 века. Автомобили, которые были произведены до 21 века, на сегодняшний день мало похожи на кроссоверы в том значении, в каком мы их воспринимаем. Уже в наше время подошли ближе к понятию кроссовер семейные варианты спортивных моделей авто.

Одними из первых считаются: РАВ 4 от Тайоты, СРВ от Хонды, Аутлендер от Митсубиси. Ниссан заявил, что своим автомобилем (Qashqai) открыл эру современных кроссоверов. Вот именно тогда в обиходе приобрел популярность термин «кроссовер», и поэтому данную машину можно считать родоначальником класса компактных кроссоверов. До сих пор многие не понимают, что такое кроссовер (автомобиль) и не различают его среди прочих джипов.

Примеры представителей кроссоверов

Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.

Это интересно: Выбираем отечественный автомобиль?

Самые популярные

Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.

Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.

Самые доступные

Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.

Самые надёжные

Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.

Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.

Самые экономичные

Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети. Одно «но» — в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».

Самые экономичные кроссоверы

Сегодня автомобили повышенной проходимости становятся все более популярными за счет своего универсализма. От классических внедорожников они отличаются тем, что основным несущим элементом у них является кузов, а не рама. Тем не менее, применение современных сталей и композитных материалов позволило добиться достаточной жесткости кузова, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Одним из преимуществ кроссоверов перед рамниками является их уменьшенная масса, что позволило добиться существенной экономии топлива.. Рассмотрим самые удачные в этом плане модели.

Дизельные моторы

BMW X3

Детище знаменитого баварского автопроизводителя кроссовер BMW X3 может похвастаться не только отличной динамикой, привлекательным внешним видом и великолепной отделкой салона, но и экономичностью. В машине сочетается спортивная динамика, солидность и надежность семейного автомобиля, неплохая проходимость.

В самой экономичной модификации BMW X3 оснащается турбированным дизельным двигателем 2.0, выдающим 190 сил. В сочетании с надежным восьмиступенчатым автоматом он разгоняет машину до 219 км/ч, а до первой сотни за 8 секунд. И это по небольшом расходе дизельного топлива:

  • в городском цикле 5,8 л;
  • в смешанном цикле 5,4 л;
  • в загородном цикле 5,2 л.

Volkswagen Tiguan

Немецкий концерн VAG славится своими мощными и экономичными двигателями. И в классе кроссоверов имеются модели, отличающиеся выдающимися характеристиками в этом плане. К ним относят компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, который, впрочем, существенно «подрос» в последних модификациях.

Применение модульной платформы MQB позволило создать прочный и просторный кузов, привлекающий любителей спортивной внешности и автолюбителей, настроенных на максимальную практичность.

Дизель 2.0 TDI выдает 150 сил и в паре с фирменным автоматом 7-DSG разгоняет машину до 200 км/ч. При этом расход топлива составляет:

  • по городу 6,8 л;
  • средний показатель 5,7 л;
  • за городом 5,1 л.

KIA Sportage

Корейские производители уже давно зарекомендовали себя, создавая конкурентные автомобили во всех сегментах рынка. Среди кроссоверов в плане экономичности выделяется дизельный KIA Sportage

Выполненный в корпоративном стиле, он привлекает внимание молодежи, а вместительность заинтересовывает автолюбителей со стажем. Качественная отделка салона и приемлемая проходимость дополняют универсализм характеристик

Вся линейка двигателей KIA Sportage отличается экономичность, но выделяется в ней 1.6-литровый турбодизель на 136 сил. Он работает в паре с семиступенчатым автоматом и передним приводом. С ними машина разгоняется до 182 км/ч, с динамичным показателем до первой сотни 11,5 секунды. Расход топлива на 100 км при этом остается достаточно скромным:

  • город 8,6 л;
  • средний 6,7 л;
  • трасса 5,6.

Бензиновые

Volkswagen Tiguan

Кроссовер от знаменитого немецкого производителя Volkswagen Tiguan еще раз попадает в рейтинг самых экономичных авто, на этот раз в своей бензиновой версии. Еще раз приходится констатировать, что специалистам VAG удалось сделать очень интересные турбомоторы, которые при небольшом объеме и расходе топлива выдают высокий показатель мощности.

К наиболее экономичным кроссоверам современного автопрома относится модификация с двигателем 1.4 TSI на 125 лошадиных сил. Она работает в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. С ними машина разгоняется до первой сотни за пристойные 10,5 с и максимальной скорости 190 км/ч, с расходом бензина АИ-95:

  • в городском трафике 7,5 л;
  • средний показатель 6,1 л;
  • по трассе 5,3 л.

Hyundai Tucson

Чтобы сэкономить на топливе, лучше всего выбирать модификацию с бензиновым мотором 1.6 GDI мощностью 132 силы с шестиступенчатой МКПП. При динамике 11, 5 с до первой сотни и максимальной скорости 182 км/ч, расход топлива составляет:

  • город 8,2 л;
  • смешанный цикл 7,0 л;
  • на трассе 6,4 л.

Honda CR-V

Рестайлинговая Honda CR-V – популярный кроссовер, сочетающий в себе привлекательный внешний вид, экономичность и практицизм. Это главные причины популярности этого автомобиля как на отечественном рынке, как в Европе и за океаном.

  • в городе 8,9 л;
  • в смешанном цикле 7,2 л;
  • за городом 6,2 л.

Кроссовер – что это

Автомобиль этого класса – симбиоз внедорожника и легкового авто. Внутри салона больше комфорта.

При этом:

  • проходимость кроссовера выше, чем у легковушек;
  • привод полный, но не у всех моделей;
  • легок в управлении на больших скоростях;
  • мощная подвеска;
  • высокий клиренс;
  • рама с лонжеронами, отчего кузов кроссовера становится более жестким;
  • кузов двухобъемный;
  • внешний вид – спортивный;
  • хорошо передвигается по грунтовым дорогам с небольшими дефектами.

Некоторые производители комплектуют кроссоверы пакетами от внедорожника: блокировка колес, привод с электронными системами. Они позволяют преодолевать бездорожье, относящееся к среднему классу сложности.

Мне нравится1Не нравится

Легковой автомобиль класса «седан»

Транспортное средство, которое имеет закрытый кузов, который состоит из трех частей:

  • Моторный отсек
  • Салон
  • Багажное отделение

Максимальная вместимость салона легкового седана составляет 5 человек. Вместимость багажного отделения зависит от конструкции кузова и модели транспортного средства. Однако, в целом, площади багажника вполне хватает для ежедневных поездок за продуктами и перевозки грузов с небольшими габаритами.

В зависимости от типа легкового седана, он может иметь 2 либо 4 двери, а размер подкапотного пространства соответствовать багажному отсеку.

Распространенные типы седанов:

  1. Классический – наиболее популярный тип седана. Может иметь вариант исполнения как с четырьмя дверями, так и с двумя. Двухдверные модели более дешевы. Посадка на заднее сидение осуществляется через передние двери, после откидывания переднего пассажирского кресла.
  2. Хардтоп – менее популярный тип седана за счет своей большой длины (отдельные модели могут достигать 6 м). Естественно такие габариты значительно усложняют парковку в крупных городах.
  3. Купе – небольшие двухдверные транспортные средства, которые имеют 2 либо 4 посадочных места.
  4. Фастбэк – популярный вид в премиум сегменте, имеет каплевидную форму, благодаря чему максимально улучшается аэродинамика транспортного средства.
  5. Лифтбэк – комфортный, удобный и вместительный автомобиль, в котором идеально сочетаются передняя часть седана, и багажное отделение хетчбэка. Наиболее популярный универсальный автомобиль.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.

Особенности кроссоверов

Mercedes-Benz GLK-Class

Несмотря на то, что когда речь заходит о технических характеристиках авто, принято оперировать понятиями «преимущества» и «недостатки», для модельного ряда кроссоверов разных марок такой подход недопустим. Все дело в узкой направленности данного типа.  Сравнение автомобилей лучше всего даст понять, какие авто относятся к классу кроссоверов, а какие нет.

  1. Итак, кроссоверы обладают более высокими показателями проходимости по бездорожью, чем паркетники, и не выдерживают серьезного экстрима, в отличие от внедорожников. Конечно, езда по пересеченной местности возможна, но чем ее будет меньше – тем лучше.
    Иными словами, на деревню к дедушке кроссовер доберется «на ура», но пускаться по полям во все тяжкие действительно не стоит – достать такую машинку, если она застрянет, будет непросто. Ведь кроссоверы ощутимо тяжелей тех же легковушек.
  2. Салон такого автомобиля намного комфортней, чем у стандартного внедорожника и меньше, чем у паркетника.  Суть в том, что кроссовер должен быть надежен во всех ситуациях, которые могут возникнуть в пути у жителя города или пригорода. Длительные семейные поездки с массой багажа – не его стиль.
  3. В автомобилях такого типа устанавливается мотор более мощный, чем у паркетников, и более слабый, чем у внедорожников. Также кроссоверы характеризуются быстрым разгоном и общей «спортивностью» дизайна.
  4. Автомобиль имеет постоянный или подключаемый полный привод и несущий (как правило) кузов, чего нет у легковых авто. Сравнение с внедорожниками будет сложней, так как многие марки сегодня выпускают внедорожники (что подтверждается тест-драйвом) с похожими характеристиками.
  5. Бюджетные отличия: внедорожник дороже кроссовера, а тот, в свою очередь, дороже паркетника.
  6. Кроссовером легче управлять, чем рамным внедорожником, а паркетник проще кроссовера и в управлении, и при парковке.
  7. Паркетник имеет меньший расход топлива, чем кроссовер. А последний несравнимо экономней, чем внедорожник.

Кроме прочего, кроссовер – один из моднейших трендов автомобильного рынка. Это значит, что именитые производители транспортных средств подготавливают и запускают в серийное производство целые модельные ряды кроссверов разной ценовой категории.

Land Rover Freelander3

Благодаря этому, ассортимент этого типа автомобилей богаче всех прочих. Речь идет не только о марках или технических характеристиках – в дело пошли самые разнообразные варианты интерьера и экстерьера, цветовые акценты и экзотические элементы декора (к примеру дерево или медь).

Убавить от неубавляемого

Что, казалось бы? Два элемента, совесть надо иметь. Так вот тут как раз будет про совесть, не убирайте, понадобится. Как было уже написано, неизбежно присутствующая у мидбаса индуктивность в случае последовательного фильтра только помогает работе шунтирующего конденсатора. Вот тут кое-кому пришло в голову: а не обойтись ли только этой помощью, а конденсатор — выкинуть? Попробовали, причём не только в форме рацпредложения, но и на практике. Некто Эрик Александер, владелец компании Diaural (домашняя акустика по невменяемым ценам, США), подал заявку на патент под названием «Бесконденсаторный кроссовер». Там он признал, что да, последовательный кроссовер это здорово, даже упомянул, что их используют самые рафинированные изготовители домашней акустики (Sonus Faber, в частности, или Martin Logan), но вот конденсатор… Не любят их за что-то хай-эндщики. Вот дядя Эрик и решил конденсатор выкинуть, заменив его резистором, пусть мидбас себя фильтрует собственной индуктивностью. Пищалка же от попадания на неё низких частот по-прежнему защищена катушкой кроссовера, к индуктивностям у хай-эндщиков претензий куда меньше, тем более не последовательно включена, а параллельно, через неё идёт, стало быть, не полезный сигнал, а «слив». Вот иллюстрация к патенту, выданному в 2000 году (рис. 22).

Рис. 22. Схема «бесконденсаторного» кроссовера Diaural

А вот,  на рис. 23 — результат нашего моделирования патентованного кроссовера.

Рис. 23. АЧХ «бесконденсаторного» кроссовера

Как-то показалось, что не очень, ни на активной нагрузке (пунктир), ни на реальной, в отличие от обычного последовательного устройства.  А про совесть… Патент — могучий тормоз на пути распространения интересных технических решений, только cyнься — тебя на деньги. Науке неизвестно, совался ли кто-нибудь, или патент США за номером 6,115,475 остался украшением офиса компании, но, чтобы этот тормоз устранить насколько возможно, один датчанин опубликовал в Интернете свою схему аналогичного назначения. И объявил, зачем опубликовал: чтобы воспрепятствовать применению патентных ограничений. Есть правило: если некое знание является всеобщим достоянием, доказать нарушение патентных прав затруднительно, колесо никем не запатентовано именно по этой причине. Альтернатива — некоторая помесь обычного последовательного кроссовера и «бесконденсаторного» плюс дополнительный фильтр НЧ в цепи мидбаса, приводится на рис. 24.

Рис. 24. Схема «антипатентного» кроссовера Acoustic Reality

Рис. 25. АЧХ кроссовера Acoustic Reality

Ожидаемая АЧХ (рис. 25, пунктир — резистивная нагрузка, сплошные линии — реальная) тоже особого восторга не вызывает, тем более что исчезла магия «чистого» последовательного кроссовера — гарантированное суммирование ВЧ и НЧ-составляющих. Так что лучше пока оставаться на Клондайке,  здесь  копать и копать…

Новинки 2020 года

Новые внедорожники кроссоверы паркетники 2014 года радуют разнообразием.
Среди наиболее интересных моделей:

  • VW Polo SUV. Ожидаемая новинка, которая ещё до своего выхода вызвала немалый интерес автолюбителей. Построенный на платформе, общей с Polo нового поколения, он будет выпускаться с турбированным бензиновым агрегатом, объёмом 2 литра и мощностью 220 л.с.
  • Сентябрьская выставка в Париже должна стать местом показа Мазда СХ-3. Японцы делают вызовы Opel Mokka и «жуку» от Nissan. Насколько успешный – покажет время. Двигатели предлагаются как турбированные бензиновые, так и дизельные. Машине придётся конкурировать не только с Опелем и Ниссаном, но и с новым Chevrolet Tracker.
  • На «Поло» Фольксваген не остановился. Нас ждёт ещё и новый Тигуан-2. Машина станет просторнее, багажное отделение увеличат. А вот двигатель будет установлен от нового поколения Golf. Пока не понятно, потянет ли скромный гольфовский агрегат такую массу.
  • Если вы хотите большой багажник и японское качество, к вашим услугам Honda CR-U, известная на внутреннем рынке, как Vezel.
  • А ещё в скором времени появится новый Nissan Murano с гибридной силовой установкой. Его показали на автосалоне в Нью-Йорке. Основной двигатель, объёмом 1,6 литра предоставит Renault. Мощность агрегата — 160 л. с.
  • Новинку готовит и Suzuki. Настало время сменить ветерана Jimny. Новинка получила название Suzuki IV-4 и появится на рынке в следующем году. Чего ждать? Пока что ответа нет. Не известно даже, какой агрегат выберут для этой модели. Пока что есть два основных варианта – 1,6 л. от S-Cross и 1,4 от Suzuki Swift.
  • Посетителей пекинского автошоу ждёт премьера — Audi TT Offroad Concept. ТТ — одна из самых популярных моделей, выпущенных немецкой компанией. Машину для настоящих эгоистов превратили в семейный автомобиль. Машина с дополнительными дверями, более высоким дорожным просветом и гибридным двигателем вряд ли станет серийной моделью. Однако к 2016 году на её основе выйдет новый компактный кроссовер.
  • Ждут и новую Мазда СХ-9 с турбомотором от Ford. Это не удивительно, учитывая, что машина создана для рынка США.
  • Паркетники и кроссоверы из Китая – слишком большой список, чтобы мы затронули хотя бы небольшую его часть. Мы все знаем самые популярные модели – Чери Тигго, или Гили Эмгранд. Во многих городах можно увидеть Great Wall Hover разных моделей.
  • Есть и премиум-класс. Это совершенно отдельный мир, в котором машины выпускаются для элиты и богатых ценителей этого типа автомобилей. К примеру — Infiniti QX56. Построенный на той же базе, что и Nissan Patrol, внедорожник производится с 2004 года по сей день. В нашу страну попал лишь в 2007 и лишь в версии с полным приводом. Пятидверный автомобиль Infiniti QX56 (QX80) выпускается в 7 и 8-местном исполнении.

На современные паркетники кроссоверы цены стартуют от скромных 650 000 рублей. Верхнюю планку определяет только то, в каком классе находится авто, и какую комплектацию закажете. Самые популярные модели находятся в ценовом диапазоне от 1 до 3 миллионов рублей. Бюджетные – от 950 000 до 2 млн. Стильный и качественный кроссовер, это не всегда высокая цена. Пример тому – популярнейшие Nissan Juke и Mitsubishi ASX.

А теперь, всё то же самое, простым языком и в формате видео:

Примеры представителей кроссоверов

Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.

Более подробную информацию о технических характеристиках автомобиля Субару Форестер вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Самые популярные

Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.

Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.

Самые доступные

Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.

Самые надёжные

Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.

Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.

Самые экономичные

Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать  Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети. Одно «но» — в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».

https://youtube.com/watch?v=7kyvi9B9YMA

Легковой автомобиль — кроссовер — внедорожник

Многие задавались вопросом, что такое кроссовер (автомобиль) как разновидность? Если вы обратили внимание на подзаголовок статьи, то именно в таком порядке идут автомобильные классы. Все любители автомобилей знают, что легковой автомобиль опережает джип по скоростным характеристикам

А вот внедорожник выигрывает у легковушки в проходимости по бездорожью. Выбирая кроссовер, автолюбители приобретают оптимальное соотношение скоростного режима и повышенной (по сравнению с легковушкой) проходимости. Вот по этим причинам о нём можно рассуждать как об универсальном автомобиле, в котором присутствуют все самые важные критерии для современного мира. И по этим же причинам кроссовер очень популярен на сегодняшний день как у мужчин, так и у женщин.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои

Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье. Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны

Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector