Как снять антигравийную пленку с автомобиля

6 Jan Как снять защитную пленку с автомобиля

Защитная пленка автомобиля помогает сохранить надлежащий вид транспорта, поэтому, большинство автолюбителей стремятся сразу же закрыть свою машину пленкой.

Однако, любой материал имеет износ, поэтому, когда защитная пленка износилась и имеет небрежный или потрепаный внешний вид, ее необходимо снимать аккуратно , стараясь не повредить покрытие машины.

Насчитывается два вида защитной пленки на авто:

Каждая из них обладает своими особенностями, которые нужно учитывать при снятии.

Полиуретановые пленки чаще используют для защиты от повреждений , а виниловые для смены внешнего вида авто.

Преимущества защитной пленки:

  • Защита покрытия от царапин, сколов и других разноплановых повреждений, которые может случайно получить автомобиль.
  • Доступность. Так как пленку всегда может приобрести в магазинах и автосалонах и не стоимость является невысокой, любой автовладелец может позволить ее для своей машины.

Сегодня мы расскажем как снять пленку с автомобиля своими руками, не повреждая покрытие.

Инструкция: как снять пленку

Для работы вам потребуется:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож с тонким и острым лезвием;
  • специальный растворитель.

Так или иначе, но для работы вам потребуется тепловая пушка. Это значительно облегчает задачу. Мощного фена, который способен создать жар будет достаточно. Лезвие или канцелярский нож необходимы, чтобы начать процесс удаления. Возьмите тепловую пушку и нагревайте края пленки.


Под высокой температурой пленка сразу начинает пузыриться

Через несколько мгновений пленка начнет сжиматься, пузыриться, появятся складки. Поместите лезвие под одну из этих складок, чтобы начать снятие пленки с автомобиля

Действуйте осторожно – не повредите лак. Продолжайте нагревать в процессе снятия

Защитная пленка должна оторваться легко, если подобрать правильную температуру.

После снятия пленки часто там будут какие-то остатки клея. Их легко удалить с помощью растворителя. Растворители, используемые для удаления дорожного гудрона и грязи, должны сделать эту работу без проблем. Слишком мощный растворитель может повлиять на целостность лакового покрытия и состояние краски. Перед началом работы нанесите растворитель на незаметный участок краски, чтобы убедиться, что он ее не повредит.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.


Снятие тонировки нагревом

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие

Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея

Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.


Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Причины удаления тонировки

Тонировка создаёт дополнительные комфортные условия для находящихся в салоне машины людей.

Она ограничивает видимость происходящего снаружи, закрывая салон авто от любопытных взглядов, позволяет спастись от назойливых солнечных лучей.

Однако по разным причинам владельцам транспортных средств приходится снимать материал тонирования, очищать стеклянное покрытие от клея.

Практически каждому автолюбителю в своей практике приходилось удалять плёнку для тонирования.

Перечислим причины, которые заставляют владельца автомобиля делать это:

  1. Несоответствие отечественному законодательству и Правилам дорожного движения. Статья 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушений (КоАП) часть 3.1 говорит о том, что запрещено передвигаться на автомобилях, в которых стёкла имеют светопропускную способность меньше 70%. Это касается лобовых и передних боковых автостёкол. Исключением являются бронированные автомобили, в которых данный коэффициент может быть ниже – 60%. За превышение этих показателей инспектор ГИБДД может выписать штраф 500 руб. Согласно закону, принятым российскими законодателями в 2015 году. На рассмотрении в Государственной Думе лежит проект о повышении размера штрафов за такое нарушение, однако он в течение многих лет не получил окончательного решения. В соответствии с этим правонарушением водителю предписывается устранить подобный факт, т. е. удалить тонировку. В противном случае за невыполнение требований закона хозяину машины грозит административный арест сроком до 15 суток. Подобные санкции могут быть также применены за установку солнцезащитной полосы на лобовом стекле автомобиля. Она по закону должна быть не шире 15 см.
  2. Повреждение тонированного материала: царапины, потёртости, обесцвечивание, отслоение от поверхности и т. д. Такая плёнка портит внешний вид авто, ухудшает имидж самого владельца транспортного средства. Материал перестаёт выполнять свою основную функцию по созданию комфортных условий в машине для водителя и пассажиров.
  3. Дефект лобового или боковых стёкол. Для устранения сколов, трещин, царапин стеклянного заполнения необходимо выполнять ремонт, шлифовку или полировку стеклянной поверхности. В этом случае плёнка помешает выполнить данные работы, её приходится удалить.
  4. Тонировка осталась от прежнего владельца авто. Новому хозяину она доставляет неудобства при вождении из-за слабого зрения или другим причинам.Устранить тонировку можно быстро и качественно в автосервисе, однако отечественные водители, как правило, делают это операцию своими силами.

Правила проверки тонировки

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.

* При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

* температура воздуха должна быть не ниже 100С;

* влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);

* работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);

* «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное

* Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.

Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,

транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

Как приклеить пленку на фары?

Тонкое покрытие на фарах защищает стекло от повреждений в виде сколов и царапин. Перед тем, как клеить пленку на фары, необходимо выбрать нужный материал.

Покрытия для фар бывают бронировочными или тонировочными. Они различаются по цвету и фактуре. Выбор зависит от нужд водителя.

Когда материал куплен, пора приступать к работе, соблюдая последовательность работы:

  1. Вначале снимите размеры фар. Отрежьте нужный кусок винила по замерам, оставляя припуски по 2 см с каждой стороны.
  2. Очистите всю поверхность, протрите насухо, затем удалите подложку.
  3. Фару обработайте мыльной водой, наложите отрезанный кусок и снова смочите.
  4. Ракелем разгладьте материал, выгоняя воду и воздух.
  5. Нагрейте края феном, и тщательно разгладьте покрытие.
  6. Канцелярским ножем удалите все незадействованные куски.
  7. Края обработайте спиртом, чтобы улучшить адгезию.
  8. Еще раз пройдитесь ракелем, затем проведите чистовую обрезку по контурам оптики автомобиля.

Чтобы понять, как наклеить пленку на оптику правильно, смотрите подробную видео инструкцию:

Итоги

Для эффективного оклеивания машины особых навыков не нужно. Главное − выбрать метод и соблюдать технологию наклеивания. После завершения работы на поверхности кузова не должно быть пузырей воздуха и складок.

Виды пленок и их особенности

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

Пленка ВП

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

Грамотная элиминация пленки

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

Полиуретановая пленка защитная

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

Демонтаж пленки

Виды пленок для оклейки автомобиля

Снятие пленочного покрытия с автомобиля производится довольно просто, если соблюдать определенные правила, и выполнять все аккуратно и не спеша. Как снять пленку с машины, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие – это самый актуальный вопрос для большинства автовладельцев, решившихся однажды на тюнинг с помощью полимерных покрытий. И здесь многое зависит от различных факторов:

  • типа пленки;
  • ее качества;
  • состояния ЛКП до нанесения на него пленки;
  • четкого следования технологии демонтажа пленочных материалов.

Для оклеивания кузова автомобиля или отдельных кузовных элементов сегодня применяются два вида полимерных покрытий:

  • виниловые пленки (автовинил), которые используются в основном с декоративной целью или для нанесения рекламы, они бывают цветными, прозрачными, матовыми, с эффектом металлик или под карбон;
  • полиуретановые (антигравийные) пленки, основная задача которых – защита ЛКП от механических повреждений, поэтому они абсолютно прозрачны и незаметны на кузове автомобиля.


Виниловая пленка

Виниловые пленки, в отличие от полиуретановых защитных покрытий:

  • имеют меньшую толщину;
  • обладают меньшей прочностью, в том числе на растяжение и разрыв;
  • менее долговечны;
  • не пропускают ультрафиолетовые лучи, что может при удалении автовинила привести к различию в тональности и насыщенности цвета ЛКП на свободных от пленки участках и тех, что долгое время находились под пленкой;
  • теряют эластичность и становятся более хрупкими и ломкими при низких температурах окружающей среды.


Полиуретановая пленка

Такие качества автовинила значительно затрудняют и замедляют процесс удаления пленки, которая начинает рваться, и не снимается сплошным слоем.

Чтобы не было никаких проблем с удалением пленки, лучше использовать для защиты кузова или тюнинга качественные полимерные покрытия с микроканалами для отвода воздуха или с легкосъемной клеевой основой.

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Проводить процедуру с нагревом можно только в теплое время года. При морозе делать этого нельзя, так как перепад температур может способствовать растрескиванию стекла.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Использование моющих и других средств в жидком виде требует большой аккуратности, чтобы состав не попал под обшивку

Если есть сомнения, удастся ли провести все работы предельно осторожно, по границе нижнего уплотнителя стекла лучше прижать тряпку.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Особенности устранения полимерного материала

Защитную пленку виниловую используют для оклеивания различных деталей машин. Полимерное покрытие выполняет утилитарную функцию, предохраняя от механических деформаций, химических реагентов и других воздействий, а также служит в качестве декора и рекламного носителя. Технически правильный демонтаж поврежденной пленки позволяет вернуть прежний вид транспортного средства с сохранением лакокрасочного покрытия.
Чтобы снять старую пленку с поверхности машины, применяют следующие способы:

Термический. Такой вариант предусматривает размягчение клеевого соединительного слоя с помощью теплового воздействия. Пленку авто прогревают по всей поверхности строительным феном, а затем аккуратно снимают. Для удаления остатков клея применяют средства, состав которых является нейтральным к лакокрасочному слою кузова машины.

Химический. В этом случае снятие пленки с автомобиля происходит с помощью специальных средств, которые удобны в использовании и безопасны при соблюдении технологии обработки. Перед снятием виниловое покрытие смачивают химикатами до размягчения клеевого слоя, а затем удаляют материал. Клей с кузова смывают мыльным раствором или очистителем.

Термическое снятие пленки с авто требует особой аккуратности и контроля, чтобы исключить перегрев лакокрасочного слоя. Для химического демонтажа существуют ограничения, обусловленные свойствами полимерных покрытий.

Полезные советы по снятию плёнки

Для быстрого и эффективного выполнения процедуры по снятию тонировки воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Идеальный сезон для демонтажа плёнки – лето, но, если возникла необходимость сделать это зимой, обязательно позаботьтесь о нахождении машины в тёплом гараже. При работе с нагревательными приборами на холоде велика вероятность растрескивания стёкол, что вызвано большой разницей температур.
Повышать температуру необходимо планомерно.
Нужно проследить, чтобы горячие воздушные потоки не контактировали с пластиковыми элементами авто во избежание их деформации.
Не стоит переусердствовать с нагревом. Если плёнка расплавится, её очень сложно удалить.
Нельзя отскабливать тонировку от стекла острыми предметами. Единственно, для чего мы используем нож или лезвие, так это поддевание краёв покрытия.
Не стоит спешить, как можно быстрее стянуть плёнку, здесь важна предельная аккуратность. Необходимо равномерно стягивать покрытие, чтобы оно не разорвалось.
Если разрыв плёнки всё же случился, тогда нужно подцепить оторванный конец и тянуть его одновременно вместе с основной частью.
Не каждый вид плёнки снимается с применением нагревательных приборов. Атермальная тонировка имеет в составе материала специальный слой, поглощающий ультрафиолет

Слишком высокие температуры могут привести к его разрушению, что усложнит задачу снятия покрытия.
При варианте демонтажа с помощью мыльного состава нужно устелить остальные поверхности тканью.
Кроме того, важно позаботиться о принятии мер по защите соседствующих элементов авто, если планируется использование растворителей с целью удаления клеевого слоя.
Работая с острыми предметами, следует быть очень внимательным, чтобы не повредить стекло, направлять лезвие к покрытию нужно под острым углом.
Не старайтесь сразу же применять растворители и прочую жёсткую химию, используйте такие средства в крайнем случае, когда мыльный раствор оказался бессилен.

Снятие тонировки – процесс трудоёмкий, он требует внимательности со стороны исполнителя работ и соблюдение технологии. При этом, правильно выполняя манипуляции, получится быстро справиться с задачей.

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;


При использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла

  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Как снять защитную пленку | 100 Пленок

Различные виды пленок, использующиеся для защиты стекол и капотов автомобилей, а также окон зданий, удобны тем, что их можно снять в случае, если материал требуется заменить. Базовой поверхности такие материалы не вредят, главное не повредить ее во время самих работ, если вы решили удалить пленку самостоятельно.

Снять защитную пленку с авто или окна здания не составит труда, если она установлена недавно и еще не «прикипела», а также не деформировалась под влиянием осадков, солнечных лучей и механических повреждений

В этом случае защитную пленку следует осторожно подрезать лезвием или канцелярским ножом и медленно потянуть

Если защитное покрытие уже слилось с поверхностью воедино и целиком не удаляется, а рвется, снять пленку со стекла можно с помощью строительного или обычного фена. Для этого нужно равномерно прогреть поверхность, не поднося фен слишком близко, иначе Защитная пленка начнет плавиться и растягиваться.

Если удалить пленку требуется со стекол автомобиля, их можно вынуть и полить горячей водой, равномерно прогрев примерно до 40-ка градусов. Пока стекло не остыло, подденьте край пленки острым предметом и потяните ее сверху вниз. Если делать это максимально аккуратно, защитная пленкастянется без разрывов, причем клеевой состав должен остаться на ее поверхности, а не на стекле.

Если же снять защитную пленку целиком не удается, можно размягчить ее феном и удалить с помощью скребка для варочных поверхностей

Цепляйте ее за края и осторожно соскребайте с окна небольшими частями. Использовать обычное лезвие для очистки стекла от пленки не рекомендуется, так как поверхность легко поцарапать

Но  специальный скребок, если работать им осторожно, не оставляет царапин.

Остатки клея со стекла можно удалить теплой мыльной водой или специальным очистителем. Смочите губку и обработайте ею поверхность стекла, ранее покрытую пленкой. Выждите некоторое время, чтобы клей размок, а затем ототрите его следы влажной тряпкой.  В более сложных случаях можно использовать уайт-спирит, ацетон, спирт. Если для удаления клея вы пользуетесь агрессивной жидкостью, следите, чтобы она не попала на оконные петли и уплотнители либо на краску и резиновые детали двери автомобиля.

Удалить защитную пленку, наносимую на капот автомобиля, можно подобным образом. За лаковое покрытие машины можно не опасаться, так как акриловый адгезив, использующийся в составе пленки, не в ступает в химическую реакцию с покрытиями автомобиля. Если защитная пленка хорошего качества, она должна сняться одним полотном, не оставляя на поверхности излишков клея.

В автомобильных салонах для того, чтобы снять защитную пленку, используют специальную жидкость. Поэтому, если ваши усилия не увенчались успехом, можно воспользоваться этим средством. Жидкость предназначена для нанесения на снятые стекла. Через определенное время защитная пленка для авторазмокает, и ее можно смывать теплой водой и моющим средством.

Когда нужно демонтировать тонировочную пленку

Снять пленку со стекла автомобиля бывает необходимо в разных случаях. Такая потребность возникает при его продаже или постановке на учет (по требованию автоинспектора). Иногда она отлетает от времени сама, а нужно убрать ее остатки.

Снятие пленки со стекла автомобиля

Тонировка может просто надоесть или мешать ремонту стекла при появлении трещин и сколов. Часто требуется убрать не тонирующую, а рекламную наклейку, ставшую неактуальной. Процедура бывает необходимой и в иных ситуациях.

Тонировка стала непригодной

От износа покрытие может начать отслаиваться по краям. Иногда его куски отлетают в зимнее время или после мойки. Она может местами загнуться или получить другие повреждения.

На тонированной поверхности зачастую возникают пузырьки. Это говорит о том, что нужно снять пленку с автомобильного стекла.

Наклейка нередко страдает от действий вандалов или по неосторожности самого владельца. Она может потерять свою солнцезащитную функцию и привлекательный вид и по многим иным причинам

В этих случаях выход один – правильно снять тонировочную или рекламную пленку со стекла автомобиля, чтобы затем наклеить новую.

Требования ГИБДД

Часто нужно снять пленку со стекла машины по требованию автоинспектора. Такое случается, если автостекло затонировано не по правилам. Например, уровень затемнения ветрового или передних стеклянных элементов чрезмерно высок. По ПДД их светопропускная способность должна составлять не менее 75% и 70% соответственно.

В этом случае порой приходится отдирать затемнение на месте. Правда, это редко спасает от штрафа в размере 1000 рублей, предусмотренного за это в 2020 году. Поэтому, чтобы избежать наказания, лучше тонировать окна по ГОСТу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector