Как выбрать сабвуфер в машину (авто)

Содержание:

SWAT REV-12 – от 3190 руб.

Характеристика Показатель
Размер 12 дюймов (30 см)
Максимальная мощность 600 Вт
Номинальная мощность 450 Вт
Сопротивление, Ом 2+2
Чувствительность, дБ 86,7
Материал диффузора Прессованная бумага с пропиткой
Материал подвеса Вспененный полиуретан
Материал магнита Феррит

Еще один сабвуфер от известной в автозвуке компании SWAT. Это также 12-дюймовый 1-полосный динамик с номинальной мощностью 450 Вт. Здесь 2 катушки, вполне неплохая мощность по цифрам, но охлаждение говорит о том, что максимальную мощность устройство держать будет недолго.

Подвес полиуретановый и вполне неплохой ход. По давлению саб дает универсальные показатели, точнее повседневные. Если вы ищите устройство для максимального давления, то вам нужно нечто иное и в других бюджетах.

Из минусов только зажимы под 2,5 квадрата, что маловато. Большинство используются провода 4 квадрата, которые сюда не влезут.

Вывод: лидер универсальности!

Технические характеристики

Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим характеристикам автомобильного саба.

В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:

Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется характеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует характеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону
На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного пространства салона автомобиля или багажного отсека.
Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала
Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель

Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.

Определившись со всеми ключевыми характеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели

Prology Wow Box 1000

RBH PC-10 — 20900 руб.

Конструкция 4

Звук 4

Достоинства

— Цена

— Универсальность

Недостатки

— Негромкии

Конструкция

Эта модель довольно старая и уже снята с производства. Сабвуфер использует 250-мм динамик с бумажным диффузором, установленным на переднюю стенку. Динамик оснащен увеличенной магнитной системой, надежной звуковой катушкой и улучшенным подвесом. Порт фазоинвертора выведен на днище и направлен в пол. Усилитель сабвуфера имеет мощность 100 Вт и работает в классе A/B. Для уменьшения искажения при перегрузках используется ограничительная цепь.

Функции

Радует наличие отдельного LFEвхода. Может оказаться полезным НЧ-фильтр на высокоуровневом выходе, настроенный на подавление частот ниже 100 Гц. Регуляторы громкости и частоты среза фильтра кроссовера движутся не плавно, а мелкими шагами.

Звук

Не очень громкий сабвуфер, с неплохим контролем. Глубина баса не рекордная. Универсальный саб для музыки и кино.

Наиболее ровную АЧХ удается получить при среднем положении регулятора частоты среза. Затухание у фильтра небольшое. Согласование с сателлитами может иметь сложности. Регулировка кроссовера сдвинута в высокочастотную область. Начиная от 40 Гц уровень КНИ держится ниже 1%, а по большей части и ниже 0,5 %. Очень ровный характер графика говорит о хорошо продуманной конструкции и тщательном демпфировании. Заметно меньше искажений модель показывает на высокой громкости.

На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?

Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.

Мощность

Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так

Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание

Пиковая (MAX) Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.

Номинальная (RMS) Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS

Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный

Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.

Чувствительность

Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.

Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.

Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.

Сопротивление (импеданс)

В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.

Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению, там наоборот применяется низкое сопротивление для получения максимальной громкости от системы.

Лучшие неактивные сабвуферы (без усилителя)

Неактивный вариант сабвуфера отличается отсутствием усилителя, то есть его при необходимости придется подключать отдельно.

Пассивный сабвуфер отличается простой конструкцией в виде динамика, но в то же время требует правильного и усложненного подключения к магнитоле.

Неактивные сабвуферы имеют свой список характеристик положительного или отрицательного характера относительно каждой модели, но в целом их объединяет лучшее качество звука за счет использования более качественных материалов при подключении.

Всего можно выделить несколько вариантов для автомобиля, которые могут подойти любому автовладельцу.

JBL Stage 1200B

Пассивный сабвуфер JBL Stage 1200B считают оптимальным решением для акустических систем авто. Его ответственность относится к воспроизведению чистых глубоких басов без искажений. У модели есть несколько особенностей, в том числе корпусное исполнение и наличие увеличенного звучания низкочастотных музыкальных фрагментов.

Увеличенная прочность корпуса позволяет не переживать за механические повреждения или сколы. При необходимости устанавливаются сразу два устройства, в частности с помощью монтирования в полки багажного типа. У модели относительно простое подключение, которое не требует большого количества проводов и дополнительных элементов.

Плюсы JBL Stage 1200B:

  1. Чистый звук при любых частотах.
  2. Невысокая стоимость.
  3. Компактный размер с возможностью размещения в любом месте.
  4. Нет особых предпочтений по производителям магнитол и других элементов музыкальной акустической системы.

Минусы JBL Stage 1200B:

  1. Нет защитной решетки.
  2. Необходимость настройки при включении в систему.
  3. Отсутствует предохранитель.

Alpine SBG-1244BP

Сабвуфер пассивного типа SBG-1244BP используется в акустических системах любого уровня. Отличительная особенность – возможность увеличенного звучания басов. Корпус закрытого характера имеет усиленный вариант исполнения с расположением головки внутри стенки коробки.

Приобретают сабвуфер любители громкого чистого звучания, а также ценители дизайна, который отличается наличием эффектной подсветки.

Плюсы Alpine SBG-1244BP:

  1. Качественный и прочный характер сборки.
  2. Наличие привлекательного дизайна и подсветки.
  3. Мощный и объемный звук.
  4. Возможность встроить в систему акустического типа от любого производителя без дополнительных элементов.

Минусы Alpine SBG-1244BP:

  1. Занимает достаточно места.
  2. Требует правильной настройки, так как в противоположном случае будет задержка звука или гул.
  3. Большой вес для сабвуфера.

Профессиональная установка или установка своими руками

Большинство автосабвуферов легки в установке. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкции по установке автомобильной аудиосистемы, прилагаемой к устройству.

Вам понадобится несколько инструментов, таких как винты, зажимы, отвертка, усилитель, корпус для сабвуфера, полиэстровое волокно и прочее.

Даже если вы являетесь новичком в работе с электроникой, то установить сабвуфер самостоятельно не составит вам особого труда.

Однако, если вы чайник или беспокоитесь, что сделаете что-либо неправильно, то лучше обратиться за профессиональной помощью. В таком случае вам придется заплатить, зато вы будете уверены, что сабвуфер установлен правильно. Выбор за вами!

Сабвуфер в автомобиль. Виды сабвуферов. Как правильно выбрать сабвуфер в автомобиль

Сабвуфер — это устройство, которое предназначено для воспроизведения низких частот звука. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение звуковых волн с частотой от 10 до 150 Гц. Нужно иметь в виду, что это устройство является дополнением к акустической системе и нельзя подключить только его. Самым оптимальным вариантом будет подключить впереди две колонки, сзади две колонки и сабвуфер. Если поставить в автомобиль только один сабвуфер, этого вполне хватит. Хорошо будет, если впереди будут высокочастотные динамики. 

Автомобильные сабвуферы бывают двух типов: открытые и корпусные. Как несложно догадаться, корпусные сабвуферы находятся в специальном корпусе, а открытые — без него. Открытые сабвуферы вставляются под полку сзади или под заднее сидение автомобиля. Корпусные сабвуферы бывают активными и пассивными. Их разница в том, что в активные встроен усилитель, а в пассивные — нет. Различия между ними есть и в цене. Пассивные усилители в 2-3 раза дешевле. При выборе активных сабвуферов, нужно быть внимательней, так как для снижения стоимости в них часто встраивают некачественные динамики. Если у вас нет отдельного усилителя, а тип кузова вашего автомобиля универсал или хэтчбек, то лучше всего выбрать активный сабвуфер и не переживать, что полка багажника не будет пропускать звук. В седанах же, лучше всего установить сабвуфер открытого типа в заднее сидение. Такие сабвуферы нуждаются в отдельном источнике питания.

1 KICX ICQ 301BPA

Одним из лучших готовых решений на рынке низкочастотной акустики по праву считается активный сабвуфер ICQ 301BPA от популярного бренда Kicx. Корпус выполнен в виде симметричной трапеции (фазоинвертор диаметром 80 мм расположен на правом боковом ребре) и удобно станет в багажник любой машины. Продуманы даже такие мелочи, как защита (два стальных рейлинга), не позволяющая повредить динамик поклажей и пульт ДУ. Изысканный внешний вид дополняет традиционный для Kicx хромированный диффузор, переходящий в широкий и жесткий подвес.

Но главным преимуществом, конечно же, является приличное для этого класса звуковое давление в 114 Дб, что для активного сабвуфера открывает широкие возможности. Низкочастотное звучание Kicx ICQ 301BPA отличается высокой чистотой на любой громкости. Работая на предельных показателях, сабвуфер не захлебывается. Воспроизводимый бас имеет бархатный оттенок и насыщенную глубину. Доступны настолько низкие частоты, что у сидящих в машине пассажиров закладывает уши. Во всяком случае, заявленные характеристики подтверждаются совершенно разными владельцами. В отзывах даже нет толковых нареканий – отсутствие проводов для подключения или нескользящее покрытие основания сабвуфера больше похожи на придирки, чем на обоснованную критику. В любом случае для нашего топ-рейтинга Kicx ICQ 301BPA является безусловным лидером в своей категории.

Лучшие пассивные сабвуферы, оснащённые фазоинвертором

JBL Stage 1220B

Список лучших пассивных сабвуферов в машину с фазоинвертором 2021 года возглавляет модель, которая отличается приличной мощью звукового давления.

Конструкторы впихнули в корпус два 12-дюймовых динамика, всё ради повышения мощности. Понятно, что пришлось пожертвовать размерами. Зато, будучи установленными на небольшой хэтчбек, они вполне могут разнести вдребезги заднее стекло.

Один из немногих, но очень серьёзный недостаток – отсутствие грилей, так что с использованием багажника по своему прямому предназначению нужно быть предельно аккуратным.

О запредельно низких басах можете не мечтать, АЧХ сабвуфера резонирует уже на 34 Гц, и этот резонанс вам не понравится. В целом девайс хорош для сторонников оглушительного звучания, в этом аспекте с ним мало кто может сравниться. А вот о какой-то музыкальности забудьте. Чувствительность динамика приличная, 95 дБ, а если «прикрутить» усилитель, то на полной громкости вы быстро наживёте себе злейших врагов, готовых на самые решительные меры. Словом, эта парочка динамиков способна на многое. Попробовать стоит, хотя бы для того, чтобы иметь ориентир по мощности на будущее.

Достоинства Недостатки
Очень мощный звук Полное отсутствие защиты
Даже при приличной громкости уровень нелинейных искажений мал

Alpine SBG-1244BR

Автомобилисты со стажем помнят времена, когда в моде была светомузыка. Естественно, самодельная. Сегодня эта тенденция возвращается – светодиоды уже крепко и надолго проникли в быт, в том числе автомобильный. Но и колхозить уже ничего не нужно – спецы из Alpine подготовили вариант с яркой синей подсветкой. Значит ли это, что придётся ездить с открытым багажником? Вопрос риторический.

И хотя SBG-1244B можно назвать бюджетником с большой натяжкой, на гриле создатели явно сэкономили, он здесь чисто символический.

Чего не скажешь о корпусе. Выглядит он солидно, экзамены на прочность выдержал на все 5 баллов, и пускай прозрачные вставки из акрила вас не вводят в заблуждение. Для 12-дюймового динамика здесь просторно, и звучит он лучше SBE-1244BR, хотя фактически это такая же модель, только без подсветки.

На максимуме мощности опасаться за барабанные перепонки однозначно не стоит, так что сабвуфер можно ставить и на бюджетные авто с небольшим по размерам салоном.

Пик АЧХ достигается где-то на уровне 40 Гц, динамик начинает резонировать на 65 герцах. В итоге бас оказывается не слишком размытым, способным удовлетворить большую часть автовладельцев, за исключением самых требовательных.

Достоинства Недостатки
Компактные размеры Отсутствие гриля
Звучание приличного, но не выдающегося качества
Красивая подсветка

Alpine SBE-1044BR

Замыкает топ хороших пассивных сабвуферов в машину ещё одна модель от Alpine. Обладая притягательно доступной стоимостью, SBE-1044BR характеризуется компактными габаритами, из-за чего в него удалось впихнуть только 10-дюймовый динамик. Ещё одной отличительной особенность девайса является способность глушения фазоинвертора, что позволяет безболезненно пережить резкое изменение стиля звучащей музыки.

Несмотря на бюджетность, звучание у сабвуфера приличное. Но в чём тогда подвох? В используемых материалах. Это дешёвый пластик, который на морозе становится стеклянным, и если врубить Alpine SBE-1044BR на полную мощность, не подняв температуру в салоне, можно его и повредить.

Достоинства Недостатки
Доступная стоимость Боится морозов
В комплект включена заглушка для фазоинвертора
Приличный запас мощности

Надеемся, наши рейтинги помогут вам сориентироваться в этой непростой даже для истинных автомобильных меломанов нише. Впрочем, самый главный совет – пробуйте сабвуфер или в своей машине, или в схожей по габаритам. Только так вы сможете прочувствовать, нравится вам звучание конкретной модели или стоит поискать нечто более подходящее.

Нужно ли слушать слишком громко музыку?

Допустим все верно отрегулировано, попробуйте спросить себя, зачем слушать композиции на полной мощности? Скорей всего большинство автомобилистов делает это по причине того, что не слышат музыку из-за работы мотора, также могут мешать различные шумы от панели приборов. С последним вроде бы можно справиться, а с движком сложновато. Ведь его шумная работа может быть вызвана какой-то неисправностью или его длительной эксплуатацией. При желании можно устранить эту проблему, заменив на новый силовой агрегат. Если это невозможно, существует эффективный способ проклейки авто. 

Процедуру выполняют либо специалисты станции техобслуживания, либо собственноручно. Для этого используется специальный материал, подавляющий все посторонние звуки мотора и не только. Раз не будет никаких шумов в машине, соответственно и прослушивание музыки на полную мощь не обязательно. Решив этот момент, отпадет надобность установки сабвуфера. 

Для качественного звучания вполне достаточно хороших колонок. Старайтесь выбирать фирменные музыкальные аксессуары для своего авто. Тогда и проблем не будет со звуком. 

Хотя за громкое прослушивание не предусмотрены штрафы, остановить орущий на всю автомобиль может ГИБДД. В дороге вообще не рекомендуется слушать музыку, разве что в спокойном тембре. С другой стороны, ведь прекрасно остаться наедине с любимой музыкой в скучной поездке. В любом случае делайте это правильно, без вреда себе и своей машине. 

Динамики для сабвуфера

Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот. Главная составляющая любой акустической системы — динамик или головка громкоговорителя. Её задача — преобразовать электрический сигнал в колебания воздуха.

Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот

Для этого используют громкоговорители разных принципов действия. В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки.

В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки

Под действием электрического тока в звуковой катушке (6) она колеблется в поле постоянного магнита вместе с диафрагмой (диффузором) (3), закреплённой на гибком подвесе (2). Эти механические перемещения преобразуют электросигнал в звуковые волны.

Параметры динамиков

Работу динамиков описывает множество параметров, которые можно найти в техническом паспорте. Многие из них используются в расчёте акустических систем. Главные среди параметров электродинамических головок:

  • резонансная частота (Fs),
  • добротность (Qts),
  • эквивалентный объём (Vas).

Динамик — колебательная система. Чем легче диафрагма (диффузор) и жёстче подвес, тем выше резонансная частота. Для воспроизведения низких звуковых частот используют мягкие подвесы и тяжёлые диффузоры. Резонансная частота больших сабвуферных динамиков примерно 20—50 Гц.

Добротность отражает способность подвеса динамика гасить резонансные колебания диффузора. Чем лучше у него это получается, тем ниже добротность.

Эквивалентный объём динамика равен объёму воздуха, жёсткость которого при воздействии на него диффузора такая же, как жёсткость подвеса. Как понятно, эта величина не эквивалентна размерам корпуса колонки, как порой ошибочно полагают. Параметр зависит от механических свойств подвеса и размеров диффузора. Измеряется в литрах.

Размер динамика для сабвуфера

Для создания высокого звукового давления, эффективного и корректного преобразования сигнала в колебания воздуха требуются диффузоры большой площади. По этой причине в сабвуферах используют головки диаметром 6—15 дюймов.

Чем больше диаметр головки, тем сильнее звуковое давление, которое потенциально может обеспечить сабвуфер. Но большим динамикам требуются и большие короба. По этой причине размеры выбирают, ориентируясь на объём салона автомобиля.

Таблица: диаметр динамиков

Класс автомобиля Модель автомобиля Количество и диаметр (в дюймах) НЧ динамиков
Малый класс Mercedes А, Citroen C2, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Mitsubishi Colt 1х8, 2х6
Компактный класс BMW-1, Audi A3, Citroen C4, Mitsubishi Lancer 1х10, 2х8
Средний класс Audi A4, Ford Mondeo, Volkswagen Bora, Opel Vectra, Volvo S60, BMW-3 1х10, 1х12, 2х10
Бизнес-класс Mercedes Е, BMW-5, Audi A6, Toyota Camry 1х12, 2Х10, 2х12
Класс люкс Mercedes S, Audi A8, Volkswagen Phaeton, BMW-7, Bentley 1х12, 2х12
Внедорожники 1х12, 2х12, 1х15

Конкретный выбор за владельцем автомобиля. Когда требуется большая отдача от колонки, жертвуют местом. И наоборот, желая сэкономить пространство, останавливаются на динамиках меньшего диаметра.

Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов.

Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов

1 JBL GT-12BP

Один из самых громких сабвуферов нашего топ-рейтинга обладает незаурядными акустическими способностями благодаря эффективной конструкции корпуса – Band-pass. Именно он, точно выверенный и идеально рассчитанный инженерами JBL, позволяет раскрыть все возможности НЧ динамика, которые, несмотря на бюджетную стоимость сабвуфера, смотрятся довольно уверенно даже на фоне более дорогих моделей. Явным плюсом, который сразу был отмечен ухом не одного специалиста по акустическим инсталляциям – довольно низкие нелинейные искажения по всему рабочему диапазону низкочастотного звучания.

Судя по отзывам владельцев, установивших в багажниках своих авто эту акустическую систему, интересная конфигурация корпуса пассивного сабвуфера, наличие подсветки и явное ценовое преимущество позволяют говорить о JBL GT-12BP, как об одной из лучших моделей среди 12-и дюймовых низкочастотников. Правда, не обошлось без недочетов, хоть они и воспринимаются большинством, как вполне позволительные (для такой-то стоимости!) отклонения. «Неудачный» угол наклона задней стенки не позволяет плотно прилегать сабвуферу к спинке заднего дивана машины, но это вполне может быть посильной платой за идеально выверенный звуковой эффект короба. Также иногда динамик выдает локальные резонансы. Справедливости ради стоит сказать, что они совершенно не портят общей акустической «картины».

Kicx ICQ 300BA

Цена: 16000 рублей.

Лидирует в сегодняшнем рейтинге мощный девайс, способный выдать резонанс на уровне 28 Гц. Такая схема может заставить вибрировать весь кузов автомобиля, что крайне любят некоторые пользователи.

Пиковая мощность достигает 1,3 кВт, номиналка 500 Вт. Этого хватает на достаточное сопровождение любимых треков и недостаточно для потери слуха. Отдельно имеется возможность подключения к силовым разъемам штатных приборов, что повышает универсальность конструкции.

Единственным недостатком пользователи выделяют неудачное исполнение решетки излучателя, при неаккуратной езде его можно повредить.

Достоинства:

  • достаточный запас низких частот;
  • прочный корпус.

Недостатки:

можно повредить излучатель грузами.

4 FOCAL ACCESS 25 A4

Это один из самых достойных участников нашего топ-рейтинга. Focal Access 25 A4 имеет диффузор из инновационного материала DFS, представляющего собой композитное стекловолокно. Подвес длинноходный (8,5 мм), и обеспечивает высокое качество звучания низких частот. Невзирая на довольно скромную линейную мощность, басы воспроизводятся без каких-либо помех. Конструкция крепления диффузора к катушке предусматривает эффективную вентиляционную систему, благодаря которой не только отводится тепло, но и устраняется эффект «воздушной подушки», влияющий на долговечность звукового оборудования.

Исходя из расчетов, оптимальный короб (ЗЯ) под Access 25 A4 будет иметь довольно скромные размеры – не более 25 литров. В случае фазоитверторной конструкции объем может быть увеличен литров на 10, но не больше. В этом случае, если верить отзывам владельцев, акустические возможности низкочастотника станут гораздо выше и ярче, независимо от конструкционных особенностей багажника авто. Также многих радует, что бюджетная модель осталась верна политике бренда – качество исполнения и материалы отличные. С хорошей «головой» и при правильной настройке усилителя чистота звучания НЧ обеспечена.

Преимущества автосабвуфера

Слушаете вы рок, джаз, хип-хоп, поп или даже классику, хороший сабвуфер может сыграть огромную роль в качестве звучания.

Почему? Во-первых, стандартные автомобильные стереодинамики слишком малы, чтобы воспроизводить достаточно громкий звук, а во-вторых, им не хватает мощности, необходимой для генерации низких частот (от 20 Гц до 80 Гц), которые делают звучание музыки лучше.

Другими словами, независимо от марки и стоимости ваших автомобильных динамиков, они никогда не дадут такой глубокий, низкий, чистый бас с такой четкостью, которую сможет воспроизвести даже недорогой автосабвуфер.

Как известно, сабвуферы способны уменьшить помехи в звучании, что хорошо влияет на качество звука в целом. Ваши любимые музыкальные альбомы, которые вы слушали не один десяток раз, обретут совершенно иное звучание.

Основные параметры сабвуферов

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас

При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

На что стоит обратить внимание при выборе сабвуфера?

При выборе важно учитывать некоторые моменты:

Выбирать технику нужно только в проверенном официальном магазине или сервисе, где гарантируется замена или ремонт за несколько дней, если будут дефекты или несоответствия в звучании.
Указание максимальной мощности сабвуфера является только рекламным ходом для покупателей

Эта цифра не считается критичной и не несет важной информации чаще всего, но стоит учитывать данный факт.
Необходимо рассматривать номинальную мощность. Это считается разницей для отсутствия искажений

Обычная мощность для автомобиля составляет до 300 Ватт, но для лучшего ощущения басов можно подобрать акустику до 600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит усилитель. При высшем давлении, улучшается звучание.
Необходимо учесть резонансную частоту сабвуфера, которая является частотой резонанса усилителя. Допускается значение до 35 Гц, показатель свыше считают завышенным, что негативно скажется на звуке.

Какой сабвуфер в машину лучше

После обсуждения и оценки достоинств номинантов рейтинга, команда ВыборЭксперта.ру отобрала победителей в каждой категории. В 2021 году лучшими автомобильными сабвуферами стали:

  • Недорогой – JBL Stage 810 – мощность, надежность;
  • Активный – Alpine SWE-815 – компактность, универсальность;
  • Пассивный – Audison Prima APS 10 D – оригинальность конструкции.

Называя «лучших», мы выражаем субъективное мнение, которое может значительно отличаться от предпочтений других исследователей российского рынка автомобильных сабвуферов. Однако наша команда надеется, что представленный список, а также сопутствующая информация облегчит поиск акустики, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям.

ТОП-3 бюджетные модели саба для сборки домашнего кинотеатра – рейтинг лучших

Теперь разберём топовые бюджетные модели сабвуферов.

Mission MS-200. Средняя стоимость – 13 тыс. рублей.

Отличный вариант для малогабаритной комнаты. Дизайн корпуса данной модели весьма стандартный. Его габариты 39 см * 36 см * 37 см. Сделан из качественного МДФ, отделан полимерной плёнкой.

Отдача усилителя – 120-250 Вт. Главные преимущества Mission MS-200 – соотношение цены и качества, высокая точность воспроизведения звука, простая настройка.

JBL Sub 250P. Средняя стоимость – 19 тыс. рублей.

Размеры колонки – 42 см * 34 см * 38 см.  Имеет весьма привлекательный вид, и несколько видов отделки. Оснащён усилителем класса «D», поэтому отдача усилителя – 200-400 Вт, что огромная редкость для сабвуферов данного ценового диапазона. Звучание приятное, с плотными и глубокими басами.

Velodyne Impact. Средняя стоимость – 24 тыс. рублей.

Сабвуфер Velodyne Impact 10 в рейтинге топовых недорогих моделей держится уже не первый год. Габариты акустической системы – 32 см * 35 см * 36 см. Корпус добротный, оснащён небольшими ножками. Вес устройства – 11,3 кг. Динамическая мощность усилителя – 150 Вт. Velodyne Impact 10 интересен для помещений до 25 кв. м. Здесь он обеспечит весьма качественное звучание с густыми басами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector