Все о том как выбрать со светопропускание пленки и затонировать машину
Содержание:
- Тонировка автостекол по ГОСТу
- №1. Из чего состоит тонировочная пленка?
- Разрешенная тонировка на авто
- Секреты и советы
- 3 Виды тонировки для автомобилей
- Допустимые нормы тонировки автомобиля в 2021 году
- Разновидности тонировки
- Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки
- Как правильно клеить пленку для тонировки
- Alex-Anashkin › Блог › Электро-тонировка подробное описание и сравнение.
- Где допустимо использовать тонировку 50% по закону
- Законодательные требования
- Нюансы тонировки стекол автомобиля
- Законы о тонировке, ГОСТ
- Виды тонировочной пленки
- Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
Тонировка автостекол по ГОСТу
Тонировка по ГОСТу предполагает сохранение достаточной для обзора светопропускной способности. Избыточное затемнение может стать серьезным препятствием для безопасного вождения. Кроме того, тонировка автомобиля по ГОСТу контролируется и по цветовому разрешению, искажение цвета не допускается. Неправильная цветопередача тоже может стать причиной аварий. Разрешенная тонировка по ГОСТу – это сохранение 75% светопропускания на лобовом стекле. Для окон передних дверей показатель несколько ниже. Их можно затемнить до 70%. Это объясняется тем, что водителю должны быть видны наружные зеркала заднего вида. А вот тонировка по ГОСТу стекол задних дверей в Москве, как и везде, не регламентируется и может быть выполнена по желанию водителя. Выдержка из КоАП: В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева). Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, но на Ваш вопрос: “Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?” надо знать ответ: “Нет, из-за передних стекол”.
№1. Из чего состоит тонировочная пленка?
Изготавливают тонировочную пленку для окон на основе полиэстера, а специфические солнцезащитные свойства она приобретает благодаря напылению слоя металла. Может быть использовано напыление алюминия, титана, никеля, реже бронзы или серебра. Как правило, производители рекомендуют клеить пленку «металлическим» слоем к стеклу, чтобы достигать наилучшего эффекта отражения лучей и в будущем сделать более простым демонтаж пленки.
Пленка может состоять из нескольких слоев, когда необходимо, чтобы материал был окрашен в какой-то цвет. В этом случае на производстве используется специальный прибор для соединения разных слоев – ламинатор. Такая структура обеспечивает и более долгое сохранение цвета, ведь окрашенный слой получает дополнительную защиту от негативных факторов окружающей среды.
Разрешенная тонировка на авто
Основная проблема, с которой сталкиваются желающие затонировать авто, – это существующие требования к светопропусканию стёкол. В России действует техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», где установлен ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол.
В этом документе установлены допуски по светопропусканию:
- для передних стекол – не менее 75 %
- для боковых стекол – не менее 70 %
Тонировка для задних стекол законом не ограничивается.
При нанесении тонировки владельцам следует учитывать, что само стекло автомобиля поглощает определённую часть солнечных лучей. Поэтому допустимая мера затемнения часто превышается.
Если инспектор ГИБДД замерит светопропускаемость стёкол, а она будет ниже установленной законом, то владельцу машины придётся заплатить штраф в размере 500 рублей. Такое наказание предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Впрочем, штрафа можно избежать, если удалить плёнку со стёкол прямо на месте.
Нередко инспекторы утверждают, что эксплуатация автомобиля в нарушение требований ГОСТа невозможна. И угрожают наложением ареста на автомобиль, помещением его на штрафстоянку. Такие заявления не имеют под собой правовых оснований.
Большинство компаний предлагают клиентам тонировку стекол авто по ГОСТу. Однако уровень защиты от солнца после нанесения таких плёнок мало кого удовлетворяет. И автолюбители сознательно идут на нарушения установленной нормы тонировки.
Секреты и советы
Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:
- не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
- лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
- подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
- перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
- дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.
Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.
3 Виды тонировки для автомобилей
Съемная тонировка – это самый популярный вид тонировки на сегодняшний день. На первом месте по популярности съемная пленка остается благодаря легкости установки, которую можно производить своими руками. Для этого достаточно обладать базовыми знаниями и навыками, иметь под рукой прочную пластиковую основу и специальные инструменты для резки. Затем приобретается специальная тонировочная пленка, которая может быть любого цвета и от любого производителя, все зависит от ваших предпочтений и конкретной модели автомобиля.
Пленка, нанесенная на пластиковую основу, крепится к передним стеклам автомобиля специальным скотчем или другими профессиональными крепежными инструментами, при этом снимать ее можно сколько угодно раз, например, в случае если на горизонте «замаячили» гаишники.
Съемная тонировка также бывает и на основе силикона. Рекомендуется использовать съемную пленку на силиконовой основе от американских производителей, так как она зарекомендовала себя на нашем рынке с лучшей стороны. Съемная пленка на силиконовой основе, как правило, имеет три степени светопропускания и крепится на стекла автомобиля с помощью выгонки и специального химического раствора.
Подобная съемная пленка стремительно набирает популярность в нашей стране за счет простоты установки и удобства эксплуатации, а так же определенной долговечности по сравнению с обычной пленкой. Если ваш выбор пал на съемную пленку, лучше доверить ее установку профессионалам. Во-первых, вы получите гарантию, во-вторых, она прослужит вам дольше, чем при самостоятельной установке.
Электронная тонировка – это один из самых дорогостоящих видов современной тонировки автомобиля. Этот вид иногда называют смарт-тонировкой или регулируемой тонировкой авто. В настоящее время, ввиду недостаточной изученности и дороговизны использования, такая тонировка применяется довольно редко. Стоит сразу сказать, что стоимость «смарт-стекла» достигает суммы в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, так что для владельцев автомобилей среднего класса такой вид тонировки вряд ли будет интересен.
Тонировка напылением – это сложный вид тонировки, который не рекомендуется проводить в неспециализированных сервисах и уж тем более своими руками. Тонировка напылением происходит с помощью специального нанесения полимеров или металлов на поверхность стекла. Для этого стекла автомобиля опускаются в специальную вакуумную камеру.
Такая тонировка, однако, не популярна в автомобильной среде, так как имеет больше минусов, чем плюсов, главным из которых является необходимость менять все стекла автомобиля, например, в случае, если вы хотите убрать тонировку. Кроме того, процесс тонировки весьма трудоемкий и требует профессиональных навыков, да и в зимний период времени на задних стеклах с напылением могут появиться трещины, ввиду неравномерного коэффициента расширения.
Допустимые нормы тонировки автомобиля в 2021 году
Согласно ГОСТу, разрешенным для использования нормам, допускается затемнение лобового стекла со светопропускной способностью не менее 75%. Для передних боковых окон можно снизить этот процент до 70%. Ширина затемненной полосы на переднем стекле должна быть не более 14 сантиметров от верхнего края. Зеркальный тип тонировки автомобильных окон запрещен. Ограничения по поводу задних окон не приведены. Здесь все зависит от желаний и фантазий владельца. Если допустимые нормы нарушены, водителю может грозить штраф в размере 500 рублей.
Какие функции выполняет тонировка стекол С какой целью водители тонируют свои автомобили? Перечислим некоторые причины, по которым владельцы транспортных средств это делают:
- Салон автомобиля закрыт от просмотра, снаружи не видно, находятся ли там пассажиры, какие предметы есть внутри. При этом сам водитель, а также все, кто есть в машине, прекрасно видят все происходящее за пределами авто.
- Тонирование является способом тюнинга без внесения конструктивных изменений. Машина смотрится заметнее и солидней, можно сказать, что это элемент украшения.
- Покрытие защищает салон машины от нагрева и выгорания обивки летом, в жаркую погоду.
- Отражает солнечные лучи, предотвращая эффект ослепления водителя.
- Оберегает пассажиров при ДТП от мелких осколков стекла, т. к. прочная пленка не позволяет ему разлететься в разные стороны.
- Предотвращает образование сколов, трещин на ветровом стекле, при попадании камешка во время движения авто.
Разновидности тонировки
Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.
Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).
Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.
Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.
Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.
Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.
Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.
Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.
Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать “шторки”.
Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки
Тонировка вашего автомобиля может быть простым решением, но обычно она устанавливается просто по причине конфиденциальности. Но знаете ли вы, что есть и другие преимущества? Они включают в себя комфорт, защиту от ультрафиолетового излучения, эстетику и повышенную безопасность, конфиденциальность и экономию энергии.
Оттенок окна автомобиля защитит ваши глаза и предотвратит блики от всех источников экстремального и ослепительного света. Более того, прямое воздействие солнечного света и связанных с ним ультрафиолетовых лучей может нанести вред нашему здоровью. При длительном воздействии он может вызвать рак кожи. Тонировка авто блокирует 90% и более вредных ультрафиолетовых лучей, а также значительно снижает тепло. Установив тонировку на окна, вы предотвратите быстрое ухудшение интерьера вашего автомобиля.
Кроме того, доступны более толстые тонировки для «автомобильной защиты», которые могут обеспечить дополнительный уровень безопасности в случае аварии или любой попытки угона. Оттенки также продлевают срок службы вашего автомобиля. Тепло и ультрафиолет от прямых солнечных лучей могут за несколько коротких лет превратить вашу обивку в мусор. В то же время, деревянная отделка и приборная панель также могут пострадать от жары!
Время, необходимое для установки тонировки на ваш автомобиль, варьируется в зависимости от нескольких причин, включая размер автомобиля, его марку и модель, использованные тонировки и, конечно, качество установки оттенков в зависимости от выбранной вами компании.
Как правильно клеить пленку для тонировки
Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:
- Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
- Резиновый или пластиковый шпатель.
- Маркер с тонким стержнем.
- Разбрызгиватель воды.
- Мыльный раствор.
- Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
- Инструменты для демонтажа стёкол.
Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.
Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.
Процесс наклейки тонировочной пленки
- Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
- Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
- Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
- Укладывается и приклеивается новая плёнка.
Alex-Anashkin › Блог › Электро-тонировка подробное описание и сравнение.
С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в “аквариуме” стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:
• Электронная тонировка SPD технология• Монохромная тонировка PDLC технология• Тонировка двойным стеклом — “электротонировка”.1. Электронная тонировка SPD технология
Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:
2. Монохромная тонировка PDLC технология
Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.Монохромная тонировка PDLC технология видео:
Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).
Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка
Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора
Электро тонировка видео:
Электронная тонировка цена
Теперь сравним цены на электронную тонировку:
• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления
от 395 000 руб. до 450 000 руб.• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления
от 55 000 до 80 000 руб.• Двойное стекло — “электро тонировка” – два передних стекла
от 40 000 до 50 000 руб.Вывод
Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.
Где допустимо использовать тонировку 50% по закону
Использовать плотность 50% не получится вкруг, только на задних стеклах и полоске на лобовом (не более 14см). При наклейке такой тонировки на передние окна, будет выписан штраф.
Передняя полусфера
По статье КоАП РФ 12.5. от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, части 3.1 на переднюю полусферу, разрешено размещать тонировку со светопропускаемостью не менее 70%.
В круг
Затемнить стекла в круг на 50% без последствий не получится. Инспектор рано или поздно заметит слишком затонированный автомобиль и выпишет штраф. Поэтому стоит четко определиться с местами, где стекла будут более темными или же прозрачными.
На лобовом стекле
При помощи лобового стекла водитель наблюдает за дорогой, поэтому его нельзя сильно затемнять. Светопропускаемость тонировки не должна быть ниже 75%. Полоса на лобовом стекле разрешена с любым затемнением, но ее ширина не должна превышать 14 см.
На заднем стекле
Эти строгие правила не касаются заднего стекла, его можно без каких-либо проблем затемнять на 50%.
На боковые стекла
Передние боковые стекла не могут быть затемнены ниже 70%. А вот с задними окнами ситуация намного проще – разрешено тонировать без проблем на 50%.
Законодательные требования
Согласно нормам ГОСТа светопропускная способность плёнки должна соответствовать следующим параметрам:
- лобовое стекло должно пропускать 75% света;
- передние боковые стекла – 70%;
- заднее стекло и задние боковые стекла – 5%.
Отсутствие цветового искажения является также обязательным требованием. При тонировке помните о том, что светопропускная способность стёкол даже на новом авто не соответствует 100%. Для иномарки это 70 — 98%, следовательно, дополнительная тонировка лобового стекла возможна лишь на 5%.
Это интересно: Замена лампочки подсветки номера — рассмотрим со всех сторон
Нюансы тонировки стекол автомобиля
На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.
Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.
Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.
Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.
На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.
Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.
Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.
Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.
Законы о тонировке, ГОСТ
Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.
Следует знать следующее:
- Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
- Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.
Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
Из выдержки можно сделать следующие выводы:
- Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
- Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.
Виды тонировочной пленки
Пленка бывает трех видов: солнцезащитная, ударопрочная и декоративная. При этом она делиться на восемь основных типов. Поэтому выбирая тонировку нужно решить, какая из них вам больше подходит:
- Крашеные. Затемняющий эффект получается благодаря красящему веществу, которое добавляют в основу из полимера. Пленка хороша тем, что у нее отсутствуют блики, и она отлично пропускает радиоволны. Недостаток: короткий срок службы (больше двух лет), так как краска быстро выгорает на солнце. Несмотря на то что это самая простая и дешевая пленка, в настоящее время такой вариант практически не используется.
- С переходом цвета или градиентные. Нижний тонкий слой, металлического напыления переходя кверху, становится плотнее. Из-за такого перехода достаточно эффективно защищена от солнца только верхняя часть стекла. В дневное время, эта тонировка защитит автомобиль по максимуму.
- Энергосберегающая. Качественно защищает салон от ультрафиолетовых лучей, хотя внешне выглядит прозрачной. Она устраняет блики, а нагрузка на глаза водителя становится меньше.
- Металлизированная полиэфирная пленка. Качественный вид тонирования, так как не выгорает на солнце и великолепно защищает салон автомобиля от ультрафиолетовых лучей и жары. Затемняющий эффект получается благодаря металлическому напылению, который дополнительно наносят поверх окрашенного слоя. В качестве металла используют алюминий. Стекло становится металлического оттенка, потому что, это напыление располагается между тонирующим и защитным слоем. Иногда, напыление мешает прохождению мобильной связи или радиоволн.
- Спаттерный тип. Внешне выглядит прекрасно и имеет продолжительный срок службы. В основе похожа на металлизированный тип. посредством ионного обмена, на полимерную основу наносят любой вид химического вещества. Некоторые производители гарантируют пожизненный срок службы пленки.
- Infinity. Этот вид пленки используют редко, так как она обладает зеркальным эффектом, а в нашей стране это запрещено. Зеркальный блеск образуется из-за металлического напыления, которое располагается снаружи. Соответственно, она намного лучше отражает свет и ее степень отражения достигает 70%.
- Carbon. Хорошую характеристику пленка получила благодаря графитовому слою, который распыляют в вакууме. Она имеет продолжительный срок службы и со временем не теряет своих качеств. Это очень дорогой материал, что является ее единственным недостатком.
Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
Всем привет! С прошедшими вас праздниками! А мы продолжаем работу. Сегодня поговорим о таком полезном и эффективном решении, как съемная тонировка на жесткой основе. С помощью подобного приспособления можно без особых усилий и трудоемких процессов заменить обычную тонировку, с которой то и дело у водителей возникают проблемы, когда их останавливают сотрудники ДПС.
Съемная жесткая тонировка — это разработка нового поколения, которая обеспечивает защиту от солнечных лучей, ультрафиолета, посторонних взглядов, не являясь запрещенной.
Правоохранители могут предъявить вам претензии и попытаться что-то доказать. Но если знать некоторые нюансы, ни о каких штрафах беспокоиться вам не придется. К тому же, подобные элементы быстросъемные. Если потребуется, вы за считанные секунды демонтируете тонировку, а затем установите обратно.
Жесткой съемной тонировкой называют инновационные специальные разработки, пришедшие на замену запрещенной тонировке. Это конструкция, которая вырезается из специального материала в соответствии с размером оконного проема. Их можно купить в готовом виде под конкретную модель авто, либо вырезать своими руками.
Шаблон устанавливается в проем окна автомобиля. А между ним и самим стеклом вашего авто остается небольшой зазор. За счет этого установка и демонтаж занимают минимум времени.
Изготавливается жесткая автомобильная тонировка на основе:
- композитных материалов;
- полиэтилена;
- каркасных сеток;
- силикона;
- монополикарбоната;
- тканей и пр.
Поскольку в таких городах как Самара, Москва, Спб или Краснодар, к примеру, солнце и достаточно высокая температура не редкость, то тонировка для многих водителей является необходимостью. Иначе мы получаем традиционный водительский загар до середины рук, неприятные ожоги, ощущаем дискомфорт из-за сильной жары и пр.
Условно к категории жесткой тонировки можно назвать автомобильные шторки, о которых я писал здесь , а также специальные силиконовые вставки на статике, ссылка на которые будет тут .
И как здесь не вспомнить про антистатики для автомобилей. Ссылку я тоже обязательно здесь оставлю. А мы движемся дальше.
Преимущества и недостатки
Не путайте гибкую тонировку и жесткую. Первая устанавливается на стекло за счет статического эффекта. А жесткие элементы крепятся на прозрачной двухсторонней ленте. Это позволяет значительно продлить эксплуатационный срок.
Многое зависит от того, насколько качественную продукцию вы купите. Лидером рынка в сегменте жесткой съемной тонировки считается бренд General. Как-то имел с ним дело лично, потому могу подтвердить факт качественного производства
Также стоит обратить внимание на Mosteo. Почитайте отзывы, и сделайте свои выводы
Хорошие изделия такого типа должны отличаться такими свойствами:
- жаропрочным основанием с отличными термоустойчивыми характеристиками;
- защитой от деформации и вздувания в процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей;
- хорошей видимостью для водителя из салона автомобиля;
- гарантией качества и длительной службы;
- широким ассортиментом оттенков для подбора под конкретный автомобиль и требования автовладельца;
- выбор по уровню затемнения.