Как снизить расход топлива на автомобиле
Содержание:
- Экономители
- Установка момента опережения зажигания
- Способы экономии, основанные на техническом состоянии машины
- Приемы снижения расхода, опирающиеся на коррекцию стиля вождения
- Как экономить на бензине и перестать переплачивать
- Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?
- Экономители
- Чип-тюнинг как способ снизить расход топлива
- Принципы расходования бензина
- Факторы влияния на расход топлива УАЗ Патриот
- Причины большого расхода топлива на машине
- 4 Чип-тюнинг как способ снизить расход топлива
- Основные советы, позволяющие снизить расход горючего
- Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
- Причины повышенного расхода топлива
- Кондиционер и окна
- Вырабатываем экономное поведение водителя
- Как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза: хитрости и рекомендации
Экономители
В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?
Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.
Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.
Усилитель зажигания
Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.
Экономители для авто — вещь бесполезная
Ионизатор двигателя
Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.
Магнитные экономители
Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.
Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.
Экономитель для выравнивания работы электросети
Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.
Кавитатор
Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.
Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.
ATW Impulse
Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.
Установка момента опережения зажигания
При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
- На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.
Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.
Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.
Способы экономии, основанные на техническом состоянии машины
- Давление в шинах. Излишне мягкие шины повышают расходование горючего вследствие увеличения площади сцепления покрышки с дорожным покрытием и повышения сопротивления качения. Каждые полатмосферы ниже нормы приводят к возрастанию затрат на 5%. Для снижения сопротивления следует держать давление, предусмотренное производителем авто, или же на 0,3 бара выше. К слову, давление нужно проверять в холодных шинах, поскольку при движении резина нагревается, и показатель давления возрастет.
- Очистка воздушного фильтра. Загрязненный фильтр препятствует нормальному доступу воздуха в двигатель, топливовоздушная смесь формируется с повышенным содержанием бензина, что ведет к его перерасходу. Если свет не проходит через фильтр – пора его менять, это займет не больше 10 минут.
- Выбор моторного масла. Более экономичными являются «легкие» синтетические или полусинтетические моторные масла. Они имеют меньшую вязкость, чем классические минеральные масла, и уменьшают расход энергоносителя.
- Избавление от лишнего тюнинга. Модные широкие диски, без сомнения, очень красиво смотрятся, но они создают повышенное аэродинамическое сопротивление, влияющее на количество используемого горючего. Лучше всего пользоваться узкими серийными колесами.
- Регулярное прохождение техосмотра и техобслуживания автомобиля. Неотрегулированное авто может дать потери до 10%.
- Регулировка колес. Точная балансировка и отрегулированный показатель «развал-схождение» позволят не превышать нормативное потребление горючего.
Приемы снижения расхода, опирающиеся на коррекцию стиля вождения
- Снижение скорости передвижения. Наиболее экономичным режимом в большинстве современных авто является езда на скорости около 80-90 километров в час. Расчеты потребления топлива в основном формируются на этих показателях. Сначала это будет непривычно, но более редкие заправки смогут примирить автомобилиста с ездой на оптимальных скоростях.
- Езда за фурой или другим автомобилем. Движение «паровозиком» создаст определенное прикрытие от встречного потока воздуха и снизит уровень сопротивления. Также постоянная скорость снизит нагрузку на детали автомобиля. Это сэкономит немного бензина, но вряд ли понравится водителю авто, которое будет ведущим. Да и постоянное вдыхание выхлопов КАМАЗа не добавляет здоровья.
- Использование кондиционера. Здесь выбор стоит между комфортом и 5-20% снижением затрат горючего. Открытые окна несколько компенсируют дискомфорт. Однако этот совет хорош только при крейсерской скорости до 90 км/час, если же двигаться на высокой скорости (более 100 км/час), то эффект повышения сопротивления воздуха от открытых окон способен нивелировать эффект экономии от выключенного кондиционера.
- Продуманное пользование акселератором и тормозом. Резкие нажатия на эти педали вряд ли помогут уменьшить расход топлива автомобиля. Во время резких ускорений в цилиндры впрыскивается большое количество горючего, что приводит к его перерасходу. При резких торможениях (особенно на карбюраторных машинах) избыточное количество нефтепродукта выбрасывается через жиклеры холостого хода. Равномерное движение с плавными разгонами и торможениями, постоянный контроль за меняющейся дорожной обстановкой помогут снизить расход до минимально возможного.
Как экономить на бензине и перестать переплачивать
Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:
- неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
- отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
- засоренные фильтры (масляный, воздушный);
- чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
- проблемы с шинами;
- ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
- неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
- весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
- опущенные окна во время езды на скорости;
- новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
- спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).
Как экономить на бензине?
Если изучить список выше, понятны общие моменты
Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат
На последнем моменте остановимся подробнее далее.
Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.
Как еще экономить бензин на механике?
Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.
Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:
- езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
- движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.
Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?
Что касается инжектора, то здесь дела обстоят намного сложнее. Дело в том, что за подачу топлива отвечают электронные устройства, которые могут работать неправильно. Поэтому, если вы заметили слишком большой расход топлива, проведите диагностику, возможно один из датчиков работает неправильно. Также неплохо помогает прочистка форсунок и их проверка на герметичность. В случае протекания, форсунку необходимо заменить.
Другая проблема неправильной работы системы – прошивка. Имеет смысл попробовать выполнить перепрограммирование контроллера. В умелых руках контроллер может перевести двигатель на самый экономичный режим работы.
Экономители
В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?
Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.
Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.
Усилитель зажигания
Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.
Экономители для авто — вещь бесполезная
Ионизатор двигателя
Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.
Магнитные экономители
Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.
Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.
Экономитель для выравнивания работы электросети
Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.
Кавитатор
Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.
Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.
ATW Impulse
Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.
Чип-тюнинг как способ снизить расход топлива
На современном этапе самый простой, эффективный и проверенный временем способ уменьшения расхода топлива – это программный тюнинг автомобиля. Именно путем увеличения мощности двигателя можно достичь более низкого потребления горючего. Особенно это актуально для автомобилей с небольшим показателем объема двигателя.
Процесс программного тюнинга представляет собой изменение программы, отвечающей за параметры работы двигателя. То есть перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы расчеты впрыска топлива и количества поступающего воздуха находились в оптимальном сочетании, так как непосредственный впрыск зависит от давления воздуха, температуры окружающей среды и количества оборотов, которые совершает двигатель.
После проведения качественного чип-тюнинга параметры работы двигателя позволяют не только увеличить мощность мотора, но и снизить общий уровень расхода топлива. Показатель после проведения чип-тюнинга измеряет специальный прибор, о котором мы упоминали в начале статьи. В данном случае прибор будет показывать максимально точные данные, которые позволят вам убедиться в эффективности программного тюнинга в вопросе уменьшения расхода.
Принципы расходования бензина
Расход топлива (количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени) считается относительной величиной. Данный параметр зависит от:
- Объема двигателя транспортного средства — чем он больше (в данном случае имеется в виду суммарный объем цилиндров), тем больше бензина сгорает за 1 цикл работы двигателя. Сейчас существуют специальные приспособления, которые способствуют снижению затрат топлива. К таким приспособлениям относится инжектор и дроссельная заслонка.
- Массы автомобиля (соотношение массы автомобиля и мощности двигателя), от этого зависит ускорение, скорость, а значит, и расход горючего. Чем тяжелее автомобиль, тем его сложнее заставить двигаться, а значит, в камеру сгорания будет обеспечена повышенная подача бензина.
- Аэродинамических качеств — чем меньше автомобиль сопротивляется потоку воздуха, тем меньше двигателю нужно работать, а значит, и расходовать бензин.
Факторы влияния на расход топлива УАЗ Патриот
Любая новая машина первоначально будет расходовать больше бензина (дизтоплива), чем указано в техническом паспорте. Деталям мотора и трансмиссии нужно пройти притирку. Расход нормализируется после 3-5 тыс. км пробега автомобиля.
При дальнейшей эксплуатации на расход горючего влияют следующие факторы:
- техническое состояние ТС;
- время прогревания силовой установки (в зимний период);
- скорость движения;
- резкий разгон, торможение автомобиля;
- загруженность машины (количество пассажиров и масса груза в дополнительном прицепе);
- использование дополнительного оборудования, установленного на автомобиль (например, кондиционера).
движение УАЗ Патриот по горной дороге
Чтобы сократить затраты на горючее, рекомендуется не включать без необходимости климатическое оборудование и приборы освещения (дополнительные фары).
Причины большого расхода топлива на машине
Неудовлетворительное техническое состояние авто. Есть целый ряд неисправностей, наличие которых приводит к ускоренному расходу дизеля или бензина — неисправные свечи зажигания, растянутый ремень ГРМ, поломка датчика холостого хода, лямбда-зонда, засорение масляного и воздушного фильтра. Это лишь основные причины большого расхода топлива на авто, с которых рекомендуется начать проверку;
Вы слишком долго прогревается мотор. Для улучшения вязкости масла достаточно дать мотору поработать около 3-х минут. Начинать движение рекомендуется на низких оборотах, пока силовой агрегат не прогреется до рабочей температуры;
Некоторые шины экономят топливо, другие напротив увеличивают его расход. Понять, какие именно покрышки подобрать для вашего авто можно по отзывам пользователей и ознакомившись с характеристиками
Важно регулярно делать развал-схождение колес. Если они расположены под неправильным углом, то увеличится расход бензина и появится неравномерный износ шин;
Проблемы с тормозной системой могут повлечь за собой повышение расхода и ухудшить динамику;
Открытые окна при езде на высокой скорости и внешние обвесы, вроде багажника на крыше, также в негативном ключе влияют на расход;
Агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможением.
В статье мы перечислили, какие меры помогут водителю снизить расход топлива и как экономить на заправке. Следуя рекомендациям вы сможете значительно сократить свои затраты.
4 Чип-тюнинг как способ снизить расход топлива
На современном этапе самый простой, эффективный и проверенный временем способ уменьшения расхода топлива – это программный тюнинг автомобиля. Именно путем увеличения мощности двигателя можно достичь более низкого потребления горючего. Особенно это актуально для автомобилей с небольшим показателем объема двигателя.
Процесс программного тюнинга представляет собой изменение программы, отвечающей за параметры работы двигателя. То есть перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы расчеты впрыска топлива и количества поступающего воздуха находились в оптимальном сочетании, так как непосредственный впрыск зависит от давления воздуха, температуры окружающей среды и количества оборотов, которые совершает двигатель.
После проведения качественного чип-тюнинга параметры работы двигателя позволяют не только увеличить мощность мотора, но и снизить общий уровень расхода топлива. Показатель после проведения чип-тюнинга измеряет специальный прибор, о котором мы упоминали в начале статьи. В данном случае прибор будет показывать максимально точные данные, которые позволят вам убедиться в эффективности программного тюнинга в вопросе уменьшения расхода.
Основные советы, позволяющие снизить расход горючего
Заметно снизить расход топлива помогут простые рекомендации, работающие на автомобилях ВАЗ:
- Установка ГБО. Это действительно позволяет экономить. Монтаж оборудования при частом использовании автомобиля окупит себя за первый год работы полностью. Связано это с тем, что газ расходуется экономнее и стоит дешевле. Метод имеет существенный недостаток, заправки в черте города встречаются реже. В багажнике размещается баллон, потому места в нём становится меньше.
- Если коробка передач механическая, её нужно правильно использовать. Первая позиция пригодна только для старта, после её для набора скорости надо использовать вторую. 3 –т для обгона, 4 – для езды по городу, 5 – по автомагистрале. Соблюдение этих правил действительно позволяет существенно снизить расход, более чем на 20%.
- Контролируйте обороты мотора. Для этого существует специальный прибор – тахометр. Его показатели стоит отслеживать и своевременно менять позицию на коробке передач.
- Старайтесь полностью не останавливаться. В условиях городского движения с другими участниками сделать это очень сложно, но со временем можно продумывать траекторию и скорость движения, так чтобы не «кланяться» каждому светофору. Этот приём сократит расход горючего в несколько раз, потому что на троганье тратится много смеси.
- Контролируйте давление в шинах. Они не должны быть полуспущенными. Такая езда не просто опасна для дисков, она приводит к большему расходу бензина и газа.
- Утепление. Особенно в зимнее время не следует держать автомобиль на открытом воздухе, оптимально иметь тёплый гараж.
- Печку, обогрев, обдув стёкол и вентилятор лучше использовать минимально, это дополнительная нагрузка, не позволяющая экономить.
- Избегать езды в плохую погоду по мокрой дороге. Из-за создаваемого сопротивления увеличивается расход топливной смеси.
- Старайтесь не открывать окна. Так создаётся воздушная турбуленция, тормозящая авто и увеличивающая расход ГСМ на несколько процентов.
10. Верхний багажник (на крыше) используйте только по необходимости. Возить его пустым – нет смысла.
11. Выбирайте качественное, подходящее для конкретной машины моторное масло. Если жидкость не будет иметь достаточную вязкость, снизится сопротивление.
Внимание! Также не стоит устанавливать на авто, диски с большим радиусом. Такой «трюк» позволяет сделать машину симпатичнее, но отрицательно отражается на расходе бензина, увеличивая его в разы из-за повышения сопротивления
Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя. Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.
1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.
2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.
— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;
— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);
— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;
— заменяем воздушный фильтр новым.
3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.
4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».
5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.
6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.
7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).
2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.
3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.
4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».
5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке
Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд
6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.
7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.
Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.
В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.
Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов
Причины повышенного расхода топлива
Медленно, но неуклонно возрастающая стоимость нефтепродуктов в стране вызывает недовольство автовладельцев и постоянно держит их в напряжении. При этом если расход соответствует заявленным техническим параметрам машины, водители еще могут смириться с неизбежными затратами. Но когда без видимой причины «аппетит» мотора повышается, человек обычно старается как можно быстрее разобраться в ситуации и снизить расход горючего. Каковы же причины того, что автомобиль потребляет слишком много топлива, и есть ли способы экономии? Об этом следует поговорить более подробно.
Первая и самая распространенная проблема, при которой бензин тратится в большем количестве – это лишний багаж на крыше. Обтекаемость автомобиля играет большую роль, поскольку именно от нее зависит расход топлива. Все дело в сопротивлении воздуха. Чем больше вещей перевозится на крыше, тем больше требуется энергии на преодоление сопротивления воздуха и значительно возрастает потребление топлива двигателем.
Избежать пониженных затрат на бензин и сократить его расход позволит правильное распределение багажа по всему автомобилю. Если это возможно, снижаем расход топлива своими руками, убирая все лишнее с крыши. Кроме того, поднятые стекла также улучшают аэродинамические свойства авто.
Если же места в автомобиле все-таки не хватает для перевозки всех вещей, то решением может стать установка дополнительного багажника на крышу автомобиля. Специальные автомобильные багажники обладают обтекаемой формой и приличной вместительностью, что также может помочь немного снизить расход горючей смеси.
Если речь идет о больших грузовиках, тогда рекомендуется установить специальные обтекатели на кабину, чтобы снизить сопротивление воздуха.
Ещё одна из хитростей опытных водителей – это воздушный мешок. Это физическое явление, характеризующееся разрежённостью воздуха после впереди идущего автомобиля. Благодаря этому явлению наблюдается снижение сопротивления встречному воздушному потоку. Следовательно, оно помогает сэкономить топливо, поскольку необходимо меньше энергии на преодоление сопротивления воздуха.
Многие водители дают и другие ответы на вопрос, как можно снизить расход бензина на автомобиле. Нередко расход топлива в машинах увеличивается из-за неисправной работы системы впрыска и распределения. Со временем форсунки могут засориться, на них скапливаются примеси или грязь. Из-за этого получается несбалансированная топливная смесь. Это влечет за собой перегрев двигателя, перерасход топлива и общий износ всех механизмов ДВС. Своевременная очистка, а иногда даже и замена отдельных частей топливной системы, может понизить расход дизельного топлива и бензина.
Кондиционер и окна
Как ни странно, но и эти два элемента значительно влияют на расход топлива машины. Начнем с открытых окон. При скорости в 60 и более километров в час у автомобиля с открытыми окнами значительно увеличивается аэродинамическое сопротивление. Соответственно, машине, для того чтобы набрать нужную скорость, следует повысить нагрузки на двигатель. Отсюда и выходит повышенный расход топлива. Судя по результатам автомобильных тестов, легковая машина с открытыми окнами потребляет примерно на литр больше бензина при 90-та километрах в час. При 120-ти километрах же этот показатель составляет целых 3 литра. Кондиционер менее прожорлив в этом плане. В зависимости от объема двигателя, он прибавит к расходу от 0.5 до 2-х литров топлива. Да, без климат-контроля трудно обойтись в жару, но все же это лучше, чем открытые окна. Но стоит помнить, что без использования кондиционера расход топлива уменьшается на целый литр.
Вывод из этого только один – если ваша машина оборудована климат-контролем, применяйте его только в крайних случаях. Но ездить с открытыми окнами еще более неэкономично, чем с этим оборудованием, по крайнее мерее на скорости 70 и более километров в час.
Вырабатываем экономное поведение водителя
Экономия топлива часто зависит от тех привычек, которые созданы у нас годами эксплуатации того или иного транспортного средства. Интересно, насколько разным может быть расход бензина у двух владельцев одинаковых моделей автомобилей с разным темпераментом. Это доказывает, что поведение водителя сильно влияет на расход бензина.
Для проверки этого правила можете попробовать ездить с разным настроением от заправки до заправки. Залейте полный бак, сбросьте счетчик суточного пробега и пускайтесь в динамичную и резкую поездку. Следующий полный бак ездите спокойно и размеренно, еле касаясь педали акселератора. Так вы сможете выработать следующие привычки для экономии топлива:
- больше передвигайтесь накатом — если вы видите красный светофор впереди, переключитесь заранее на нейтралку;
- разгоняйтесь максимально плавно, наблюдая за стрелкой тахометра;
- переключайте передачи на низких оборотах (диапазон оборотов для передач в вашем автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации;
- старайтесь ездить на повышенных передачах, иногда можно и в городском режиме катиться на последней передаче;
- не перегружайте двигатель и найдите максимально плавный режим оборотов для него;
- выучите индивидуальность вашей машины, выясните, в каком диапазоне она работает экономичнее.
Эти приемы можно применять и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Но здесь можно еще воспользоваться аппаратными средствами и включить режим ECO, если такой присутствует. Не слишком сильно нажимая на педаль газа, вы заставите автомат раньше переключаться на повышенные передачи и меньше крутить двигатель.
Избегайте чрезмерной нагрузки на генератор, включая мощную технику в вашем автомобиле. Одновременная работа кондиционера, мощных колонок и прочих нештатных средств могут сильно увеличить расход топлива. А также всегда следите за давлением в шинах автомобиля. Плохой накат значительно увеличивает потребление бензина.
Больше полезных советов об экономии топлива смотрите в следующем видео:
Как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза: хитрости и рекомендации
Сегодня автомобиль не является роскошью — статистически у каждого четвертого человека есть один “железный конь”. При этом затраты на содержание машины все равно являются весомой статьей расходов в бюджете семьи. Экономия топлива может существенно снизить траты, если следовать нашим рекомендациям (спросите на любимой заправке — сейчас часто предлагают карты лояльности клиентов). Также не забывайте про банковскую услугу “кэшбэк”, выбирая АЗС.
Состояние вашей машины влияет на затраты горючего.
Если этот элемент загрязнен, нарушается поток воздуха к мотору. Провести диагностику в данном случае несложно — осмотрите его на просвет. Если он забит, замените запчасть.
Если вы заинтересованы тратить меньше топлива при эксплуатации автомобиля и хотите разобраться в нюансах, влияющих на данный параметр, давайте разбираться.